Мониторинг достижения планируемых результатов воспитанниками основной общеобразовательной программы
В этом разделе находится мониторинг достижений воспитаннников, электронные шаблоны мониторинга, аналитические справки по результатам мониторинга освоения общеобразовательной программы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2016-2017 учебный год в 1 Старшей группе «Б» компенсирующей направленности детей от 5 до 7 лет
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2016 - 2017уч.г.
Мониторинг проводился воспитателями группы, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию).
Дата проведения: сентябрь 2016г.
Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Формы проведений мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.
Мониторинг проводился по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Установлено:
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Уровни развития навыков и умений ребёнка В - высокий, С - средний, Н - низкий | В - 15/56% С – 11/44% Н - 0 | В - 9/35% С – 17/65% Н - 0 | В - 14/52% С – 10/40% Н – 2/8% | В - 13/50% С – 13/50% Н - 0 | В - 22/84% С – 4/16% Н - 0 |
Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Качественные результаты мониторинга:
Анализ показателей освоения ребенком адаптированной образовательной программы позволил выстроить следующий рейтинг:
- наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Физическое развитие»;
- несколько ниже по линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;
- наиболее низкие: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
1. Образовательная область «Физическое развитие»
Начало года: В - 22/84% С – 4/16% Н - 0 |
|
Проведённый мониторинг показал, что дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры. Все дети самостоятельно научились одевается и раздевается, складывать и убирать одежду, самостоятельно приводят ее в порядок. У всех детей сформированы знания о здоровом образе жизни. Направления образовательной работы:
- продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни;
- использовать в работе с детьми "игры, которые лечат";
- привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.
2. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
| Начало года: В - 15/56% С – 11/44% Н - 0 |
Проведённый мониторинг показал, что дети принимают игровую проблемную ситуацию, развивают ее. Многие научились регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил. Большинство детей имеют представление о родной стране, знают название столицы, достопримечательности родного города. Дети владеют знаниями о разных профессиях, опираются на них в играх (врач, шофёр, продавец, воспитатель). Дети знают и выполняют правила безопасного поведения в детском саду и дома. Соблюдают элементарные правила поведения на улице и в транспорте. Знают элементарные правила безопасного дорожного движения.
Направления образовательной работы:
- усилить индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по безопасности поведения;
- добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду;
- продолжать воспитывать у детей умение управлять своим поведением.
3. Образовательная область «Познавательное развитие»
| Начало года: В - 9/35% С – 17/65% Н - 0 |
Проведённый мониторинг по познавательному развитию показал, дети имеют представления о многообразии растений, животных, особенностях их внешнего вида, условий существования, поведения, устанавливают элементарные причинно - следственные связи между природными явлениями, почти все имеют представления о себе, семье, родственных связей, о профессиях, интересах и занятиях родителей и родственников. Большинство детей имеют недостаточные представления о государстве, его символах, государственных праздниках. Достаточные знания у детей о Российской армии, представления о Космосе, о планете Земля как общем доме.
Большинство детей владеют (количественным и порядковым) счетом в пределах 10, соотносят цифру и количество предметов. Все умеют сравнивать объекты по величине: длине, ширине, высоте, знают геометрические фигуры и формы, основные цвета. Большинство детей ориентируется в пространстве и на плоскости (предлоги над, под, перед, за, около; наречия спереди-сзади, вверху-внизу, близко-далеко). Почти все дети затрудняются в определении временных отношения (части суток, понятия вчера, сегодня, завтра). Времена года знают и называют их характерные особенности.
Направления образовательной работы:
- усилить индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие логического мышления;
- использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование.
4. Образовательная область «Речевое развитие»
| Начало года: В - 14/52% С – 10/40% Н – 2/8% |
Проведённый мониторинг по речевому развитию показал следующие результаты, не все дети владеют правильным произношением всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков). Половина детей затрудняются при выделении начального звука в слове, подборе слов на заданный звук. Многие понимают и правильно используют в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия, лексику, обозначающую эмоциональные состояния, используют в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, элементарные способы словообразования. Дети умеют читать стихотворения наизусть (выразительно).
Направления образовательной работы:
- усилить индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
- продолжать использовать в работе с детьми этюды, психогимнастики, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с речевым
проговариванием.
5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
| Начало года: В - 13/50% С – 13/50% Н - 0
|
Мониторинг проходил по нескольким направлениям: рисование, лепка, конструирование и ручной труд. Результаты мониторинга показали, что детям удается передавать характерные особенности (цвет, форму, величину) предметов, явлений природы. В процессе рисования дети используют традиционные техники рисования кистью, карандашом. У некоторых детей вызывает затруднение сочетание различных техник изобразительной деятельности при воплощении индивидуального замысла. Дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы, создают образы персонажей, передают их настроение, самостоятельно находят способы соединения частей материала. Некоторые дети испытывают трудности в использовании различных способах вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации.. Все дети используют строительные детали с учётом их конструкторских свойств, осуществляют анализ элементов схемы и соотносят их с имеющимися деталями, простыми способами конструирования, самостоятельно создают постройку по схеме и достраивают её. Направления образовательной работы:
- усилить индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие воображение;
- продолжать использовать в работе раскраски, схемы поэтапного рисования предметов;
- привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:
- Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:
- беседы;
- консультации;
- Дни открытых дверей;
- совместная подготовка к праздникам и выставкам
- Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
- Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования д/и, с/р и творческих игр.
- Повышение самообразования.
- Посещение ГМО.
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:
- Индивидуальные особенности детей: пассивность на занятиях, избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
- Педагогическая неграмотность родителей.
- Пассивность родителей к образовательному процессу.
Анализ результатов мониторинга позволил определить уровень развития каждого ребенка группы. На основании полученных результатов мониторинга будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.
Вывод: освоение адаптированной образовательной программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» за 2016-2017 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 5 до 7 лет на достаточном уровне.
Воспитатели: Керимова З.Б., Шурыгина Л.Н.