Родителям (законным представителям)

Вострикова Алёна Владимировна

Предварительный просмотр:

Советы родителям от классного руководителя

Все родители, отправляя ребёнка в школу, ожидают от него отличных результатов в учении, поведении. Забывая о возможных трудностях, они часто сами провоцируют негативное отношение к школе у своих детей. Чтобы этого избежать я на первом собрании даю родителям такие советы, которые однажды прочитала в одном из журналов для родителей (к сожалению, не выписала себе автора). Но как мама и педагог убеждена, что если их соблюдать, то в семье - мир и покой, а учение - не трудность, а увлекательное дело с удачами и неудачами.

Общаемся с ребёнком без нервотрёпки

Будите ребёнка спокойно! Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ваш голос.

Не торопитесь! Умение рассчитать время – ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.

Пожелайте удачи! Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри не балуйся!», « Чтобы сегодня не было плохих отметок!» Найдите несколько ласковых слов.

Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?» Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как вы сами себя чувствуете после рабочего дня.

Не допытывайтесь! Если вы видите, что ребёнок огорчён, молчит, пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.

Не торопитесь устраивать взбучку ребёнку, выслушав замечания учителя. Постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.

Ребёнку необходимо 2 часа отдыха! После школы не торопитесь садиться за уроки. Занятия вечерами бесполезны.

Не заставляйте делать все упражнения сразу! 20 минут занятий – 10 минут перерыв.

Дайте ребёнку возможность работать самому! Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Если нужна ваша помощь, то наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.

В общении с ребёнком старайтесь избегать условий! «Если ты сделаешь, то…» Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребёнка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

Хотя бы полчаса! Найдите это время в течение дня, когда вы будете принадлежать только ребёнку.

Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком. Свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдёте много полезного.

Будьте внимательны к жалобам ребёнка! Особенно на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели усталости, переутомления.

Даже «совсем большие» дети очень любят сказку перед сном, ласку. Всё это успокаивает, помогает снять напряжение и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

Любите своих детей такими, какие они есть!



Предварительный просмотр:

Как помочь?!

Довольно частый вопрос, который родители задают преподавателю иностранного языка. Не правда ли?

           Мы  знаем, что многие родители хотят помочь своим детям, но часто не знают как. Вот некоторые вопросы, которые чаще других волнуют родителей.

Надеемся, что наши советы пригодятся вам и вашим детям и помогут им в освоении английского языка.

 Вопрос: Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским?

Ответ: Поговорите с ребёнком и выясните, чем вызвано его нежелание: ему неинтересно или трудно? Постарайтесь заинтересовать его с помощью компьютерных игр, обучающих программ и видео. Если у вашего ребёнка возникли трудности, посоветуйтесь с учителем. Учитель подскажет вам, как помочь ребёнку запоминать новые слова, выполнять домашнее задание и т. д. Ведь есть множество маленьких секретов успешной учёбы, которых ребёнок пока не знает!

 Вопрос: Как с ребенком учить слова?

Ответ: Вот несколько советов, которыми вы можете воспользоваться:

-попросите ребёнка научить словам кого-нибудь из членов семьи;

-вместе с ребёнком создайте копилку слов, в которую помещайте карточки с пройденными словами;

-развесьте карточки со словами, картинки с подписями на стенах в комнате ребёнка;

узнайте у учителя или придумайте свои собственные игры со словами.

Вот увидите, рано или поздно все, даже самые трудные, слова запомнятся!

 

Вопрос: Как научить ребенка правильно произносить слова?

Ответ: У многих детей в начале обучения английскому языку могут возникнуть проблемы с произношением. Постановка правильного произношения - это долгий процесс, требующий большого количества упражнений на развитие у ребёнка слуха, умения различать звуки своего и иностранного языков, умения правильно эти звуки произносить. Слушая речь учителя и кассету с записями диалогов, песен, рифмовок, повторяя за ними, ребёнок постепенно овладевает правильным английским произношением. Для дополнительной тренировки вы можете использовать записи иноязычной речи  дома.

 

И, наконец, несколько полезных советов:

ü почаще проявляйте интерес к УСПЕХАМ ребёнка;

ü поощряйте его желание спеть вам разученную на уроке песню или рассказать стих;

ü почаще просите ребёнка рассказать вам / научить вас чему он сам научился на уроке;

ü советуйтесь с учителем всякий раз, когда у вас появляются вопросы или сомнения;

ü НЕ заставляйте ребёнка говорить по-английски, когда он этого не хочет;

ü НЕ заставляйте ребёнка учить материал, ещё не пройденный в классе, - это лишит ребёнка чувства новизны, и ему будет скучно на уроке.

Желаем удачи!

 

МОЖЕТ ЛИ РОДИТЕЛЬ ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА?

     Очень часто от родителей учеников можно услышать фразу: «Я не изучал английский язык и ничем не могу помочь своему ребенку!»

         Давайте подумаем, на самом ли деле так уж беспомощны родители? Хотелось бы сразу отметить, что речь не идет о том, чтобы именно родители обучали своих детей всем видам речевой деятельности: (аудированию и чтению, говорению и письму, а также связанными с ними тремя аспектами языка – лексике, фонетике и грамматике).

Однако, узнать, как обстоят дела, и посодействовать овладению иностранным языком по силам любому взрослому.      Хотелось бы предложить Вашему вниманию лишь некоторые рекомендации.

                             Работа с лексикой. 

Как учитель английского языка я настаиваю на ведении учащимися словарей. Учащиеся должны записывать и выучивать новые слова в процессе изучения каждой новой темы. Словарь имеет три колонки: иностранное слово, транскрипция, русский перевод. Учащимся предлагается писать диктанты с выученными словами. Родители могут интересоваться, как ведется словарь; спрашивать запоминаемые слова по-русски, так чтобы ребенок называл их по-английски (цель данного упражнения не в том, чтобы мама или папа проверяли произношение слов, а в том, чтобы ребенок тренировал свою память и запоминал лексику быстрее).                        Работа с грамматикой.      Сейчас ребята находятся на этапе усвоения новых грамматических явлений, а также систематизации полученных сведений. В помощь для изучения грамматики на уроках учащимся дается материал в форме таблиц и правил, памяток, который мы записываем в рабочую тетрадь или находим в грамматическом справочнике в учебнике.

 Дома родители могут узнавать, какую тему прошли ребята на уроке, спрашивать правила употребления и образования грамматических явлений (Для снятия трудностей восприятия во время урока грамматический материал объясняется на русском языке).                        Обучение чтению      На уроках иностранного языка учащиеся овладевают разными видами чтения (аналитическим, изучающим, просмотровым, поисковым, ознакомительным). Для эффективного чтения на английском языке мы стремимся сформировать следующие навыки:
-игнорировать неизвестное, если оно не мешает выполнению поставленной 
задачи;
-вычленять смысловую информацию;
-читать по ключевым словам;
-работать со словарем;
-интерпретировать и трансформировать текст.      
Дома учащийся должен прочитать текст как минимум четыре раза (первый раз – ознакомительное чтение; второй раз – «просмотровое» чтение с выделением и переводом незнакомых слов со словарем; третий раз – изучающее чтение, при котором учащийся понимает смысл и детали текста; четвертый и последующие – работа над техникой чтения).                              Компьютер: друг или враг?       Однозначный ответ на этот вопрос вряд ли существует. Однако, нельзя отрицать явную пользу сочетания новейших образовательных методик и технологий компьютерного обучения. Сегодня существует большой выбор различных обучающих программ, интерактивных упражнений, которые помогают закрепить как лексический, так и грамматический материал. Однако в наше время их существует огромное множество, что даже специалисту легко потеряться в этом разнообразии.

  • Для улучшения, закрепления и тренировки знаний параллельно школьной программе можно использовать диски, которые прилагаются к большинству учебников.

 

     В Интернете содержится множество познавательных сайтов для изучающих английский язык. Вот лишь некоторые из них:

- http//www.britishcouncil.org/learnenglish/ – сайт Британского Совета, на котором содержится раздел с тематическими играми, песнями и рассказами для детей, изучающих английский язык. - http://lessons.study.ru/ – сайт, на котором предлагается изучать грамматику, выполнять тесты он-лайн, а также найти готовые темы на английском языке. - http//www.english4.ru/ – курсы английского языка для самостоятельного изучения. - http//www.learn-english.ru/ – курсы английского языка для самостоятельного 
изучения. - http//www.billingual.ru/ – английский для детей. - http//www.englishaz.narod.ru/ – английский для школьников. - http//www.english for kids/ – английский для детей. - http//www.schoolenglish.ru/ – газета для изучающих английский язык. - http//www.lang.ru/ – интернет-справочник «Английский язык».      В заключение, хотелось бы попросить родителей чаще хвалить детей за их успехи и достижения в изучении английского языка.                Желаю успехов в изучении английского языка!



Предварительный просмотр:

 

Памятка для родителей

ü -Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.

ü Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.

ü Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. -Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.

ü Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает.

ü Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.

ü Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может "заучить” ошибку. Но избегайте слов "ты делаешь не так”, "это неправильно”.

ü Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает.

Общие рекомендации к самоподготовке:

(для родителей и детей)

ü   выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;

ü прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;

ü приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;

ü старайся все затруднения разрешить самостоятельно;

ü о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;

ü забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;

ü начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.

 

Письменные задания по английскому языку:

    внимательно прочитай задание;

    переведи задание если оно написано на английском языке;

    посмотри в рабочую тетрадь, там возможно есть похожее задание в классной работе;

    повтори в учебнике, найди правило по данной теме. 

    примеры тебе помогут выполнить задание выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;

    после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;

    ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.

    лучше выполнять домашнее задание сначала  на черновике

 

Правила списывания:

 

прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;

списывай, диктуя себе по слогам;

проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге

 

Устные задания:

    посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;

    прочитай задание по учебнику;

    переведи задание, если нужно;

    если это перевод текста, не ленись работать со словарем;

    незнакомые слова запиши в словарь, они тебе еще понадобятся.

    прочитай задание вторично, вдруг там не одно задание;

    прочти текст еще раз, следи за интонацией, темпом речи.

Не спеши!

    если это стихотворение, то перед тем как приступить к его заучиванию, не забудь его перевести. Так тебе будет легче!

    если это правило, то НЕ ЛЕНИСЬ! Выучи его как следует! 



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей .

Дети начинают изучать английский язык со 2 класса. В младшем школьном возрасте ребята способны воспринимать достаточно большой объём новых знаний. Кроме того, дети этого возраста более восприимчивы к языкам, легко и с удовольствием копируют взрослых, не боятся сделать ошибку. 

Опыт показывает, что любой ребенок в худшей или лучшей степени может заговорить на иностранном языке, если у него есть желание. Дети с нетерпение ждут встречи с этим предметом, но через какое- то время интерес к предмету может угасать в силу разных обстоятельств (разные учебные способности, особенности развития, ранний возраст).

Если ребенок отказывается изучать английский язык, прежде всего, необходимо доброжелательно поговорить с ним и выяснить, чем именно вызвано его нежелание. Основных причин две: заниматься ребёнку неинтересно и заниматься ему трудно. Если у ребёнка нет интереса к английскому языку, постарайтесь заинтересовать его с помощью обучающих мультфильмов, компьютерных программ, специальных детских сайтов об изучении английского языка. Если ребёнку трудно заниматься английским языком, обязательно посоветуйтесь со своим учителем английского языка. Именно учитель может подсказать , как лучше учить новые слова, выполнять домашние задания, объяснит грамматические тонкости.

Помните, что только при условии сотрудничества трех составляющих: ребенок – учитель – родитель, можно достигнуть хороших результатов в изучении иностранного языка.

В связи с тем, что усвоение иностранного языка является очень сложным мыслительным процессом, учителя английского языка убедительно просят родителей относиться к процессу и результатам учебы с должным терпением, чтобы не отбить желания у детей изучать чужой для них язык общения.

Уважаемые родители!

Будьте оптимистами. Иногда у ребенка не все получается сразу, и родитель делает вывод, что ребенок не способен к языкам. Не торопитесь приходить к такому решению Ваш ребенок может «разговориться» . У всех свои темпы развития.

Проявляйте интерес к обучению. Обязательно интересуйтесь, что ребенок сегодня выучил, что у него получается, что вызывает затруднения. Ему нужно понимать, что вам не все равно, учится он или нет. Детям важно показывать значимость их работы, избегайте равнодушия.

Постарайтесь заметить, что именно в языке больше интересует ребёнка- нравится ли ему петь песни на иностранном языке, смотреть фильмы или общаться на иностранном языке. Поделитесь с учителем этими наблюдениями. Вероятно, тогда будет легче выработать индивидуальную тактику обучения ребёнка языку.

Обращайте внимание на особенности усвоения ребёнком нового языка; на особенности памяти и мышления ребёнка.







Создавайте у ребенка мотивацию. Если он будет четко представлять, для чего ему нужен язык в будущем, его успешность значительно повысится.

Разработайте систему поощрений со стороны родителей.

Помогайте детям готовиться к уроку: подбирать картинки, игрушки, фотографии, рисовать на заданную тему.

При заучивании новых слов просите ребёнка сначала прочитывать и произносить слова, а не учить их сразу. 

Контролируйте частоту занятий ребенка при подготовке к уроку иностранного языка. Лучше, если он будет заниматься каждый день по 15 минут (а еще лучше, если пару раз в день по 15 минут),чем если один день в неделю 2 часа. Если в младшей школе сделать это правилом, то он сам привыкнет к такому режиму, а потом будет в нем работать постоянно.

Контролируйте ребёнка и помогайте ему при выполнении письменных и устных домашних заданий (но не выполняйте за ребёнка!);

Контролируйте, слушает ли ребенок диск звукового пособия, и делает ли он это в необходимых объемах. Это ОЧЕНЬ существенная часть работы на начальном этапе.

Следите за состоянием тетрадей , словарей.

В случае вынужденных пропусков занятий обращайтесь к учителю и пытайтесь помочь ребёнку наверстать пропущенный материал .

Желаю успехов Вам и Вашему ребёнку! 



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей обучающихся
"Профилактика компьютерной зависимости у ребенка"

1.Поощряйте творческие увлечения ребенка, будь то рисование или занятия музыкой.

2.Приобщайте ребенка к занятиям спортом, ведь у детей, увлеченных спортом, компьютерная зависимость проявляется реже.

3.Не забывайте, для ребенка важен личный пример родителей. Нельзя, чтобы слова расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть не более часа в день, то и сам не должен играть по три-четыре часа.

4.Если ваша работа связана с компьютером и вы вынуждены проводить за ним много времени, в беседах с ребенком акцентируйте его внимание на том, что компьютер вам необходим для работы.

5.Компьютер может стать вашим помощником в организации совместной творческой деятельности с ребенком. Привлекая ребенка к поиску необходимой информации для подготовки сообщения к уроку или просматривая в Интернете репертуар детских театров, вы будете воспитывать в ребенке культуру работы с компьютером и в Интернете.

6.Соблюдайте режим работы за компьютером. Попытайтесь объяснить ребенку, что компьютер не право, а привилегия, поэтому проведение времени за ним подлежит контролю со стороны родителей. Однако не злоупотребляйте своим "правом на запрет", ведь "запретный плод сладок".

7.Если ребенок все-таки имеет компьютерную зависимость, то не стоит устанавливать резкие запреты или ограничения, ребенок может проводить за компьютером два часа в будний день и три – в выходной. Обязательно с перерывами.

8.Предложите ребенку другие способы времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми стоит заняться на досуге. Важно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, прогулки, настольные и подвижные игры и т. д.).

9.Используйте компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры и т. д.).

10.Обратите внимание на компьютерные игры, в которые играют дети, т. к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов. Обсуждайте игры с ребенком, выбирайте их вместе. Отдавайте предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.

11.Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, не стоит откладывать или бояться визита к специалисту, важно вовремя обратиться к психологам в специализированные центры.



Предварительный просмотр:

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу.

1. Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

2. Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

4. Выбор жизненного пути.  Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

C:\Users\OLGA\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image002.gif5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

https://medknigaservis.ru/wp-content/uploads/2022/06/Psihiatriya.jpg