Методическая копилка: программы
Методическая копилка: программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности "В стране английской грамматики" | 25.19 КБ |
Программа учебного курса "Занимательный английский" | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла _________ / А.В. Вострикова Протокол № ___ от __________ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «Школа нового века» ________/И.С. Лобанова/ | «Утверждено» Директор МОУ «Школа нового века» ________/О.В. Егорова/ Приказ № ___от__________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«В мире английской грамматики»
для обучающихся 5 «Г» класса МОУ "Школа нового века"
Энгельсского муниципального района
Составитель:
Вострикова Алёна Владимировна, учитель английского языка
1 квалификационной категории
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире английской грамматики» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников.
Программа внеурочной деятельности «В мире английской грамматики» для 5 «Г» класса разработана на основе Примерной программы по английскому языку, авторской программы «Grammarway 3» Jenny Dooley, Verginia Evants.
Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.
Программа для 5 «Г» класса рассчитана на 34 часа (из расчёта 1 учебный час в неделю).
Характеристика программы внеурочной деятельности
Основная цель программы состоит в формировании у учащихся навыка правильного употребления грамматических структур английского языка в различных видах речевой деятельности.
Специфика учебного предмета: иностранный язык характеризуется: межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
Предметные результаты
В говорении: совершенствовать ведение различных видов диалогов, соблюдая нормы речевого этикета; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение; совершенствовать описание событий, явлений, передавать основное содержание (мысль) прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному), давать краткую характеристику персонажей. В аудировании: воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников на английском языке; воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов. В чтении: читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста. В письменной речи: заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в англоязычных странах.
Грамматическая сторона речи: Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с оборотом there is / there are. Глагол-связка to be в разных временных формах. Модальные глаголы. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределѐнным, определѐнным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имѐн существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this / these, that / those), неопределѐнные (some, any – некоторые случаи употребления). Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 100. Грамматика и говорение дат и времени. Значение грамматических времен в английском языке и применение их на практике: Present, Past, Future Simple; Present, Past Continuous; Present Perfect.
Метапредметные результаты
В процессе изучения английского языка у учащихся развиваются следующие умения:
• самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов;
• осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;
• осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;
• ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации;
• осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность.
Личностные результаты
• устойчивая мотивация к изучению английского языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;
• стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы;
• формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию;
• формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил поведения в обществе;
• формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Содержание программы внеурочной деятельности
№ | Наименование темы | Количество часов | Использование проектной деятельности | Использование исследовательской деятельности | Контроль |
1 | Грамматика в временах | 16 | 2 | 1 | 1 |
2 | Интересные структуры предложений | 4 | 1 | ||
3 | Умеем ли мы считать? | 4 | 1 | 1 | |
4 | Немного обо всем | 10 | 1 | 1 | |
Итого | 34 | 3 | 2 | 4 |
Приложение к рабочей программе внеурочной деятельности
Календарно-тематическое планирование по программе внеурочной деятельности
«В мире английской грамматики»
№ | Тема | Количество часов | Дата | |
план | факт | |||
Грамматика во временах (16 часов) | ||||
1 | Глагол “to be” и его значение в английской грамматике в Present Simple во всех формах предложений. | 1 | 05.09 | |
2 | Глагол “to be” и его значение в английской грамматике в Past Simple во всех формах предложений. | 1 | 12.09 | |
3 | Глагол “to be” и его значение в английской грамматике в Future Simple во всех формах предложений. Выполнение упражнений. | 1 | 19.09 | |
4 | Глагол “to be” и его значение в английской грамматике во всех простых грамматических временах: Present, Past, Future Simple. Выполнение упражнений. | 1 | 26.09 | |
5 | Значение грамматических времен в английском языке и применение их на практике. | 1 | 03.10 | |
6 | Present Simple в предложениях всех трех форм. Выполнение упражнений. | 1 | 10.10 | |
7 | Present Continuous в предложениях утвердительной, отрицательной, вопросительной формы. Выполнение упражнений. | 1 | 17.10 | |
8 | Сравнение Present Simple и Present Continuous | 1 | 24.10 | |
9 | Present Perfect и в предложениях утвердительной, отрицательной, вопросительной формы. Выполнение упражнений. | 1 | 14.11 | |
10 | Past Simple в предложениях утвердительной формы. Выполнение упражнений. | 1 | 21.11 | |
11 | Past Simple в предложениях отрицательной формы. Выполнение упражнений. | 1 | 28.11 | |
12 | Past Simple в предложениях вопросительной формы. Выполнение упражнений на все формы предложений. | 1 | 05.12 | |
13 | Past Progressive в предложениях утвердительной, отрицательной, вопросительной формы. Выполнение упражнений. | 1 | 12.12 | |
14 | Future Simple в предложениях утвердительной, отрицательной, вопросительной формы. Выполнение упражнений. | 1 | 19.12 | |
15 | Грамматические времена английского языка. Упражнения на все изученные грамматические времена. | 1 | 26.12 | |
16 | Грамматические времена английского языка. Упражнения на все изученные грамматические времена. | 1 | 09.01 | |
Интересные структуры предложений (4 часа) | ||||
1 | Грамматическая структура “There is…/There are..” во всех формах предложений (отрицательных, утвердительных и вопросительных). Выполнение упражнений. | 1 | 16.01 | |
2 | Грамматическая структура “There is…/There are..” во всех формах предложений (отрицательных, утвердительных и вопросительных). Выполнение упражнений. | 1 | 23.01 | |
3 | Грамматическая структура “There was…/There were..” вo всех формах предложений (отрицательных, утвердительных и вопросительных). Выполнение упражнений. | 1 | 30.01 | |
4 | Грамматическая структура “There was…/There were…” вo всех формах предложений (отрицательных, утвердительных и вопросительных). Выполнение упражнений. | 1 | 06.02 | |
Умеем ли мы считать? (4 часа) | ||||
1 | Количественные числительные от 1 до 100. Выполнение упражнений. | 1 | 13.02 | |
2 | Порядковые числительные от 1-100. Выполнение упражнений. | 1 | 20.02 | |
3 | Количественные и Порядковые числительные от 1-100. Выполнение упражнений. | 1 | 27.02 | |
4 | Грамматика и говорение дат и времени. Выполнение упражнений. | 1 | 05.03 | |
Немного обо всем (10 часов) | ||||
1 | Множественное число имени существительного | 1 | 12.03 | |
2 | Множественное число имени существительного. Слова исключения | 1 | 02.04 | |
3 | Существительные в притяжательном падеже. | 1 | 03.04 | |
4 | Виды местоимений и их применение в грамматике английского языка: личные, притяжательные и в объектном падеже. | 1 | 09.04 | |
5 | Виды местоимений и их применение в грамматике английского языка: личные, притяжательные и в объектном падеже. | 1 | 16.04 | |
6 | Значение артиклей в английской грамматике и речи. Неопределенный артикль | 1 | 23.04 | |
7 | Значение артиклей в английской грамматике и речи. Определенный артикль | 1 | 30.04 | |
8 | Аудирование и чтение текста. | 1 | 07.05 | |
9 | Грамматические правила английского языка. Упражнения на все изученные грамматические правила. | 1 | 14.05 | |
10 | Грамматические правила английского языка. Упражнения на все изученные грамматические правила | 1 | 21.05 |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на педагогическом совете Протокол № __ от_______ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «Школа нового века» Энгельсского муниципального района ________/И.С. Лобанова/ | «Утверждено» Директор МОУ «Школа нового века» Энгельсского муниципального района ________/О.В. Егорова/ Приказ № ___от__________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
«Занимательный английский»
для обучающихся 5 «Г» класса МОУ "Школа нового века"
Энгельсского муниципального района
Составитель:
Вострикова Алёна Владимировна, учитель английского языка
1 квалификационной категории
Планируемые результаты освоения программы учебного курса
Рабочая программа учебного курса «Занимательный английский» для 5 «Г» класса разработана на основе Примерной программы по английскому языку, авторской программы Ben Goldstein и Ceri Jones в соавторстве с Emma Heyderman к курсу английского языка «EyesOpen» для 5-8 классов.
Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.
Программа для 5 «Г» класса рассчитана на 34 часа (из расчёта 1 учебный час в неделю).
Характеристика программы учебного курса
Основная цель программы развитие иноязычной коммуникативной компетенции; совершенствование языковой компетенции.
Специфика учебного предмета: иностранный язык характеризуется: межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
Предметные результаты
В говорении: совершенствовать ведение различных видов диалогов, соблюдая нормы речевого этикета; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение; совершенствовать описание событий, явлений, передавать основное содержание (мысль) прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному), давать краткую характеристику персонажей. В аудировании: воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников на английском языке; воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов. В чтении: читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста. В письменной речи: заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в англоязычных странах.
Языковая компетенция: совершенствование произношения и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений; знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Метапредметные результаты
В процессе изучения английского языка у учащихся развиваются следующие умения:
• самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов;
• осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;
• осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;
• ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации;
• осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность.
Личностные результаты
• устойчивая мотивация к изучению английского языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;
• стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы;
• формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию;
• формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил поведения в обществе;
• формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Содержание программы внеурочной деятельности
№ | Наименование темы | Количество часов | Использование проектной деятельности | Использование исследовательской деятельности | Контроль |
1 | Люди | 4 | |||
2 | Твоя жизнь | 4 | 1 | 1 | |
3 | Школьная пора | 4 | 1 | 1 | |
4 | Еда | 4 | 1 | 1 | |
5 | Животный мир | 5 | 1 | 1 | 1 |
6 | Жизнь в городе | 4 | 1 | ||
7 | Спорт | 4 | 1 | 1 | |
8 | Каникулы | 5 | 1 | 1 | |
Итого | 34 | 7 | 4 | 3 |
Приложение к рабочей программе учебного курса
Календарно-тематическое планирование по программе учебного курса
«Занимательный английский» для 5 «Г» класса
№ | Тема | Количество часов | Дата | |
план | факт | |||
| ||||
1 | Семья. Введение и активизация лексики. | 1 | 05.09 | |
2 | Друзья. Формирование навыков чтения. | 1 | 12.09 | |
3 | Внешность. Развитие грамматических навыков. | 1 | 19.09 | |
4 | Описание людей. Закрепление изученной лексики и грамматики. | 1 | 26.09 | |
| ||||
1 | Мой день. Развитие навыков диалогической речи. | 1 | 03.10 | |
2 | Время. Развитие грамматических навыков. | 1 | 10.10 | |
3 | Распорядок дня. Развитие навыков аудирования. | 1 | 17.10 | |
4 | Увлечения. | 1 | 24.10 | |
| ||||
1 | Школа. Введение новой лексики. | 1 | 14.11 | |
2 | Учебные предметы. Развитие навыков чтения. | 1 | 21.11 | |
3 | Школьная жизнь. Развитие навыков аудирования. | 1 | 28.11 | |
4 | Школа за рубежом. Развитие монологической речи. | 1 | 05.12 | |
| ||||
1 | Еда. Развитие грамматических навыков. | 1 | 12.12 | |
2 | Перекус. Развитие навыков чтения. | 1 | 19.12 | |
3 | Блюда. Активизация лексики. | 1 | 26.12 | |
4 | Кафе. Урок-проект. | 1 | 09.01 | |
| ||||
1 | Животные. Введение лексики. | 1 | 16.01 | |
2 | Зоопарк. Развитие навыков аудирования. | 1 | 23.01 | |
3 | Животные-помощники. Развитие грамматических навыков. | 1 | 30.01 | |
4 | Моё любимое животное. Развитие навыков аудирования. | 1 | 06.02 | |
5 | Моѐ любимое животное. Урок-проект. | 1 | 13.02 | |
| ||||
1 | Места в городе. Повторение грамматики. | 1 | 20.02 | |
2 | Транспорт. Закрепление грамматики. | 1 | 27.02 | |
3 | Исторические места. Закрепление грамматики. | 1 | 05.03 | |
4 | Мой родной город. Урок-проект. | 1 | 12.03 | |
| ||||
1 | Физкультура и спорт. Введение лексики. | 1 | 02.04 | |
2 | Соревнования. Развитие навыков чтения. | 1 | 03.04 | |
3 | ЗОЖ. Развитие навыков говорения. | 1 | 09.04 | |
4 | Спорт в моей жизни. Урок-проект. | 1 | 16.04 | |
| ||||
1 | Погода. Активизация лексики. | 1 | 23.04 | |
2 | Времена года. Мои права. | 1 | 30.04 | |
3 | Летний отдых. Урок - проект. | 1 | 07.05 | |
4 | Подведение итогов. | 1 | 14.05 | |
5 | Резервный урок. | 1 | 21.05 |