Совместная деятельность, область социально-личностное развитие, во второй младшей группе "Приключения Грустилки"
Цель: Учить детей работать в парах, компаниях. С помощью иллюстраций сказок выяснить у детей понятия добра и зла, опираясь на холодные и тёплые тона. Дать детям возможность самостоятельно ориентироваться в окружающей среде. С помощью конкретного задания закреплять геометрические формы. Развивать творчество, воображение в процессе выкладывания заданной формы. Развивать эстетические чувства детей, вызывая эмоциональный отклик на дразнилку, иллюстрации, музыку.
Материал: картинки: солнышко, тучка; Подвижная игрушка. Иллюстрации к сказкам: , «Заюшкина избушка», "Курочка Ряба"; мышка би-ба-бо,, корзинка, дудочка, зайка би-ба-бо
Ход НОД:
– Ребята, куда бы вам сейчас хотелось сходить? Где бы мы с вами могли отдохнуть, поиграть, свежим воздухом подышать?
Дружно за руки возьмёмся
В лес зелёный мы пойдем.
По дорожке мы пройдёмся
На полянке отдохнём.
Раздаётся стук в дверь
– Кто это?
Вносится подвижная игрушка, у которой уголки губ опущены.
-Ребята, смотрите. кто к нам пришел? Это же Грустилка! Давайте поздороваемся, и спросим, зачем он к нам пришел и почему такой грустный...
Дети задают Грустилки вопросы
– Я пришёл из леса рассказать вам, что в лесу случилось несчастье. У лесных жителей испортилось настроение и они потеряли улыбку. Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, её найти.
– Ребята, посмотрите на лицо Грустилки – какое оно?
Грустное, невесёлое
Видно и правда улыбка потерялась, раз Грустилка такой грустный.
– Ну что, ребята, поможем найти лесным жителям улыбку?
– А как вы думаете, какие люди помогают другим в беде?
Хорошие, дружные
– А мы с вами какие ребята? Тогда найдите и возьмите дружка за руку. Посмотрите, а здесь две дорожки. Они одинаковые или разные?
Разные
Одна улыбается, а другая как будто хмурая, сердитая дорожка.
– По какой мы с вами пойдём, почему?
Что – то невесело мне идти, как – то тихо в лесу, грустно, да и вы , ребята, стали какие – то грустные. Давайте повеселим друг друга, покажем смешные рожицы.
Игра в парах
А вот ещё и дудочку – погудочку я с собой прихватила. Она нам тоже поможет развеселиться. Когда она играет – ножки сами пляшут.
Как без дудки, вот беда
Ноги пляшут не туда
А как дудочку почуют
Сами ноженьки танцуют.
Дети пляшут
Ну, молодцы, ребята повеселили своего дружка и сами повеселились. На лице у вас красивая улыбка появилась. Теперь нам легче её будет найти в лесу.
Посмотрите, с этой стороны солнышко выглянуло.
– Какое оно?
Жёлтое, круглое
А здесь тучка плывёт.
– Какая она?
Внимательно посмотрите на тучку, на солнышко и подойдите туда, куда вам хочется подойти. Почему?
От солнышка тепло идёт
Вот так и от доброго, весёлого человека тоже тепло идёт.
– А тучка какая?
Синяя, холодная
И от сердитого, злого человека тоже холод идёт.
– Посмотрите, а что это у вас под солнышком лежит?
Картинки
1. Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»
– Что нарисовано на вашей картинке?
– Зайчик какой в этой сказке?
Хороший, добрый
– Какой платочек мы ему подарим?
Красный
– А лиса какая?
Злая
– Какой платочек вам хочется ей подарить?
Синий
– Кого вы поближе к себе посадите лису или зайчика? Почему?
Подвижная игра "Зайка"
Появляется Грустиилка
Грустилка, а ты откуда взялся?
Бегал, прыгал и катался
Вас, ребята, дожидался, слышу, шорох
Кто – то шуршит в траве – мышка
– Что случилось, мышка?
– Бежала я, махнула хвостиком – яичко упало и разбилось
– Из какой сказки к нам мышка прибежала?
«Курочка – Ряба»
Переживает мышка, что яичко разбила.
– Ребята, а как сделать так, чтобы мышка пробежала, а яичко не разбилось?
Тихо-тихо пробежать, маленькими лапками на носочках
Мышка благодарит детей и весёлая убегает
Помогли и мышке мы, она побежала весёлая, довольная. Смотрите, и Грустилка заулыбался, понравилось ему с вами играть... Грустилка благодарит, просит всех еще раз ему улыбнуться и прощается, на прщанье просит называть его теперь Улыбкиным
Ребята, вы нагулялись в лесу? Сами развеселились и лесных жителей развеселили, помогли им найти улыбку. Подарите ещё раз друг другу улыбку.
Звучит песня «От улыбки».