Внеклассное мероприятие для конкурса "Педагог года - 2021"
Конспект внеклассного мероприятия " В мире доброты"
Самоанализ внеклассного мепроприятия " В мире доброты"
Видео внеклассного мероприятия "В мире добраты" находится во вкладке ВИДЕО
Ссылка на видео внеклассного мероприятия "В мире доброты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеклассного мероприятия "В мире доброты" | 573.56 КБ |
Самоанализ внеклассного мероприятия " Вт мире доброты" | 14.74 КБ |
Ссылка на видео внеклассного мероприятия "В мире доброты" | 10.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая мастерская
В мире доброты
1 класс
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Мешкова Л.В.
Цель: формирование представления детей о доброте как, о ценном нравственном качестве человека.
Задачи:
- формировать у детей знания о доброте, зле, милосердии, этические представления, навыки культуры общения, умения работать в коллективе;
- развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обогащать словарный запас;
- продолжать развивать познавательный интерес, любознательность, развивать логическое мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие;
- воспитывать социально – нравственные качества: чувство доброты, гуманности, чуткости, сострадания, взаимопомощь и добросердечность, желание сделать добро другим;
- создавать доброжелательную эмоционально – насыщенную атмосферу совместной деятельности детей и взрослого.
Оборудование: компьютер, проектор, музыкальное сопровождение, рисунок «Доктора добрых наук», модель «цветок доброты», картинки сказочных героев.
Ход мероприятия
Мотивация
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть.
- Отгадайте мою загадку.
Есть у радости подруга
В виде полукруга,
На лице она живёт.
То куда – то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратиться;
Грусть, тоска её боится.(Улыбка)
-Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Вот мы уже стали ближе к друг другу, добрее.
-Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.
Основная часть
(Слушают фрагмент песни «Дорогою добра»)
- Вы прослушали фрагмент песни. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? ( О доброте)
-Что же такое «доброта»? Сегодня мы с вами отправимся в мир доброты.
-Посмотрите на доску - это цветок Доброты. Но у него осыпались лепестки. - К концу нашего занятия мы соберём наш цветок Доброты и проверим, правильно ли вы определили понятие «Доброта».
– Ребята, у нас сегодня в гостях ДОКТОР добрых наук. Он делает злых людей добрыми, а добрых еще добрее! Вам он приготовил много интересных вопросов и заданий и даже игры. А чтобы выполнить их надо быть очень внимательными.
– А как вы думаете, где живет доброта? ( дома, в школе, на улице)
– Сейчас послушаем Серёжу. Может он нам об этом расскажет? (Ученик читает стихотворение наизусть)
В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире Доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, – спросишь, ты, –
В доме столько доброты?
- Откуда в доме доброта? Кто приносит доброту в ваш дом? (мама) А в чём она проявляется. А вы помогаете мамам? (рассказ детей) Любовью светятся глаза мамы, когда вы ей помогаете.
- Итак, первый лепесток нашего цветка Доброты – любовь к ближнему. Добрый человек любит свою семью и всегда ей помогает.
( Ученик выбирает и прикрепляет лепестки)
Доктор добрых наук задаёт вам ещё вопрос.
- А в каких словах живет добро?
- Объясните, как вы понимаете значение этих слов?
(на доске):
( читают дети)
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ( желает добра, помогает слабым)
ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ (не обижает маленьких, добрый)
ДОБРОСОВЕСТНЫЙ (всё исполняет, что обязан)
ДОБРОДУШНЫЙ (не злой, весёлый)
ДОБРЫЙ ДЕНЬ (здоровается, вежливый)
ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ (добрый, заботиться о больных)
(Дети при помощи учителя объясняют смысл каждого слова и отвечают на вопрос « В каких ситуациях они это могли наблюдать?»)
- Итак, мы только что с вами поняли, что доброта – это, прежде всего отзывчивость к обиженным, больным и слабым.
- Поэтому второй лепесток нашего цветка Доброты – это отзывчивость.
Добрый человек никогда не оставит другого человека в беде, отзовется на призыв о помощи.
( 2 -ой ученик выбирает лепесток и прикрепляет к доске).
Работа в паре.
- А сейчас Доктор добрых наук задаёт, казалось не очень подходящий к нашей ситуации вопрос: «Для чего нужны человеку руки?» (работать, есть, писать)
- А еще? А можно с помощью рук общаться? Какие бывают наши руки? Потрогайте руки друг друга? Что можно о них сказать? (теплые, нежные, ласковые…)
- Может ли обидеть человек, если у него такие теплые добрые руки? (нет)
- А какие руки бывают у людей, когда они злые? (холодные, колючие, плохие, грубые)
- А могут ли руки помочь подружиться? Когда вы миритесь, что вы делаете? (Надо пожать друг другу руку). – двое жмут руки ( в парах)
- А еще, что при этом говорите? (прости, пожалуйста)
- Недаром говорят, что «слово лечит». Добрый человек знает много хороших добрых слов, которые часто называют «волшебными словами». А вы их знаете? Сейчас проверим.
- Доктор добрых наук предлагает вам поиграть.
- Продолжите предложение волшебными ловами.
Игра «Волшебные слова»
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого…/спасибо/
-Зазеленеет старый пень, когда услышит…/добрый день/
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы…/ спасибо/
-Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь …/здравствуйте/
- Когда нас бранят за шалости, говорим …./простите, пожалуйста/
- Вежливые, приветливые люди всегда приносят радость окружающим.
– Молодцы, ребята! ДОКТОР добрых наук вам очень благодарен за помощь! С заданием вы справились. Итак, выбираем третий лепесток нашего цветка Доброты – приветливость. Ведь добрый человек всегда приветлив со всеми.
( 3-ий ученик выбирает лепесток и прикрепляет)
Физкультминутка
Свети ярче, солнце золотое ( Поднимаем руки вверх, соединяем их, образуя круг.)
Сияй, небо голубое! (Руки разводим в стороны)
Дуй, свежий ветерок! (Вытягиваем руки перед собой и машем ими)
Расти, маленький тополёк! (Поднимаемся на носочки, руки поднимаем вверх)
Я дарю вам доброту! (Прижимаем ладони к груди и разводим руки в стороны)
И улыбку свою! (Улыбаемся)
- Ребята, как вы считаете, можно ли по лицу человека определить: добрый он или злой?
Игра «Лица».
- Я вам показываю рисунок лица человека, а вы попробуйте угадать какой это человек? ☹ ☺
-Почему вы так думаете?
- А теперь давайте нарисуем лицо доброго человека .
Какие у него глаза? Рот? Брови? Правильно, добрый человек всегда улыбается.
(Выставка рисунков на доску)
- Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся, подарим друг другу частичку своей доброты. Итак, четвертый лепесток нашего цветка Доброты – улыбка. Только добрые люди могут дарить другим людям свою улыбку.
(4-ый ученик прикрепляет лепесток)
- Вы любите сказки? Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.
Игра «Сказочные герои»
- Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками.
(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка, Мальвина.)
На какого героя вы хотели быть похожими? Почему?
- Ребята, а как вы думаете, что больше на Земле добра или зла? А как можно победить зло? Правильно, надо всегда быть всем вместе, т.е. уметь дружить.
- А вы умеете дружить? Об этом мы сейчас и расскажем.
- Если с другом разделил
Ты свои конфеты -
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
- Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
- Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты - культурный человек,
Мировой мальчишка!
- Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться!
- Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это - просто красота,
Только так и нужно!
- Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.
- Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
Итак, наш пятый лепесток цветка Доброты – умение дружить. Только у добрых людей много друзей. Конечно, добра на свете больше, чем зла. Так и должно быть.
(5-ый ученик прикрепляет лепесток)
Итог мероприятия
Посмотрите на наш цветок Доброты. Что же такое «Доброта»?
-Давайте прочитаем по цепочке.
Доброта – отзывчивость
Доброта – приветливость
Доброта – любовь к ближнему
Доброта – улыбка
Доброта – умение дружить.
- Много есть пословиц и поговорок о доброте.
- Доктор добрых наук нам предлагает игру «Собери пословицу»
При солнышке тепло, при матери добро.
Жизнь дана на добрые дела.
- Как вы понимаете смысл пословиц?
- Какие ещё пословицы о доброте вы знаете?
- Много есть мультфильмов про доброту.
Сейчас мы посмотрим фрагмент мультфильма про кота Леопольда и вместе с ним споем песню.
- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро!
- Спасибо за хорошую работу на нашем занятии. Молодцы! Вы порадовали Доктора добрых наук и показали ему какие вы активные, дружные, любознательные, добрые. Он говорит вам спасибо и дарит вот эти сердечки.
Предварительный просмотр:
Самоанализ воспитательного мероприятия
Педагогическая мастерская «В мире доброты»
Вашему вниманию было представлено воспитательное мероприятие - педагогическая мастерская «В мире доброты»
Цель мероприятия: формирование у детей представления о доброте как о ценном нравственном качестве человека.
Задачи мероприятия:
- формировать у детей знания о доброте, зле, милосердии, этические представления, навыки культуры общения, умения работать в коллективе;
- развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обогащать словарный запас;
- продолжать развивать познавательный интерес, любознательность, развивать логическое мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие;
- воспитывать социально –нравственные качества: чувство доброты, гуманности, чуткости, сострадания, взаимопомощь и добросердечность, желание сделать добро другим;
- создавать доброжелательную эмоционально – насыщенную атмосферу совместной деятельности детей и взрослого.
Форма проведения мероприятия: педагогическая мастерская.
Эту форму я считаю интересной, потому что она объединяет в себе игровые и коммуникативно – исследовательские технологии, происходит обмен мнениями, творческими находками между участниками. Этому содействует чередование индивидуальной и групповой деятельности. Результатом работы в мастерской становится создание творческого продукта ( цветка доброты).
Методы: словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы, частично – поисковый (выполнение работы в паре); наглядно образный.
Формы работы: фронтальная, в паре, индивидуальная.
Запланированное мероприятие состоит из взаимосвязанных этапов и соответствует возрасту детей.
На организационном этапе настроила детей на положительные эмоции, предложив отгадать загадку про улыбку, что позволило психологически и эмоционально подготовить их к общению. На начальном этапе, прослушав фрагмент песни «Дорогою добра», обучающиеся определили тему мероприятия.
Основной этап состоял из создания модели «Цветка доброты».
Чтобы вызвать интерес к данной теме, построила работу в игровой форме. Дети выполняли задания Доктора добрых наук. Они читали стихи, объясняли значение слов, выполняли практическую работу, проводились различные игры «Волшебные слова», «Сказочные герои», «Лица», «Собери пословицу».
В ходе ненавязчивой беседы на конкретных примерах, выполняя различные задания, дети не только учились отличать хорошие поступки от плохих, но и развивали умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Большое внимание уделялось развитию речи учащихся, расширению их словарного запаса. Во время занятия они смогли проявить и коллективное и индивидуальное творчество.
Все задания были связаны между собой, носили творческий характер и подводили обучающихся к поиску нужного лепестка для создания «Цветка доброты».
Собрав «Цветок доброты», дети сделали вывод о категориях доброты (Доброта – это любовь к ближнему, отзывчивость, приветливость, улыбка, умение дружить). Это позволило обобщить представления детей о доброте как о ценном качестве человека, способствовало формированию социально – нравственных ценностей, воспитанию желания делать добрые дела и поступки.
На заключительном этапе дети закрепляли свои представления и понятия о добрых делах. Они собирали пословицы из частей, объясняли смысл, называли свои пословицы о доброте; посмотрели фрагмент мультфильма про кота Леопольда и спели песню о доброте.
Дети на занятии были активными. Старались отвечать полными ответами, высказывали свои мнения.
Считаю, что мне удалось наладить контакт с классом. В общении с детьми старалась демонстрировать доброжелательность, педагогический такт. На занятии мне удалось раскрыть тему добра и пробудить у детей стремление быть добрыми. Думаю, что цель мероприятия достигнута.
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в 1классе «В мире доброты» https://youtu.be/XZ_jIB6DMPU