Внеклассное мероприятие для конкурса "Педагог года - 2021"

Мешкова Людмила Вячеславовна

Конспект  внеклассного мероприятия " В мире доброты"

Самоанализ внеклассного мепроприятия " В мире доброты"

 Видео внеклассного мероприятия "В мире добраты" находится во вкладке ВИДЕО

Ссылка на видео внеклассного мероприятия "В мире доброты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\Что такое доброта\главный-первая.png

Педагогическая мастерская

 

В мире         доброты

1 класс

Подготовила и провела:
учитель начальных классов

                                                                                       Мешкова Л.В.

Цель: формирование представления детей о доброте как, о ценном нравственном качестве человека.

Задачи:

-  формировать у детей знания о доброте, зле, милосердии, этические представления, навыки культуры общения, умения работать в коллективе;

- развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обогащать словарный запас;

-  продолжать развивать познавательный интерес, любознательность, развивать логическое мышление, внимание,  память, слуховое и зрительное восприятие;

- воспитывать социально – нравственные качества: чувство доброты, гуманности, чуткости, сострадания, взаимопомощь и добросердечность, желание сделать добро другим;

- создавать доброжелательную эмоционально – насыщенную атмосферу совместной деятельности детей и взрослого.

Оборудование:  компьютер,  проектор, музыкальное сопровождение, рисунок «Доктора добрых наук», модель «цветок доброты», картинки сказочных героев.

                                                  Ход мероприятия

Мотивация

- Здравствуйте, ребята!  Я очень рада вас всех видеть.

- Отгадайте мою загадку.

Есть у радости подруга

В виде полукруга,

На лице она живёт.

То куда – то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратиться;

Грусть, тоска её боится.(Улыбка)

-Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Вот мы уже стали ближе к друг другу, добрее.

-Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.

Основная часть

(Слушают фрагмент песни «Дорогою добра»)

-  Вы прослушали фрагмент песни.  Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? ( О доброте)

 -Что же такое «доброта»?  Сегодня мы с вами отправимся в мир доброты.

-Посмотрите  на доску - это цветок Доброты. Но у него осыпались лепестки.                   -  К концу нашего занятия мы соберём наш цветок Доброты и  проверим, правильно ли вы  определили понятие «Доброта».

– Ребята,   у нас сегодня  в гостях  ДОКТОР  добрых наук. Он делает злых людей добрыми,  а добрых еще добрее! Вам он приготовил  много интересных вопросов и заданий и даже игры. А чтобы выполнить их надо быть очень внимательными. 
– А как вы думаете, где живет доброта? 
( дома, в школе, на улице)
– Сейчас послушаем  Серёжу. Может он нам об этом расскажет? 
(Ученик читает стихотворение наизусть)

В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире Доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, – спросишь, ты, – 
В доме столько доброты?

- Откуда в доме доброта? Кто приносит доброту в ваш дом?  (мама) А в чём она проявляется.  А вы помогаете мамам?   (рассказ детей) Любовью светятся глаза мамы, когда вы ей помогаете.

- Итак, первый  лепесток нашего цветка  Доброты – любовь к ближнему.  Добрый человек любит свою семью и всегда ей помогает.

 ( Ученик выбирает и прикрепляет лепестки)

 Доктор добрых наук задаёт вам ещё вопрос.

- А в каких словах живет добро?

- Объясните, как вы понимаете значение этих слов?

 (на доске):

( читают дети)

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ( желает добра, помогает слабым)
ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ  (не обижает маленьких, добрый)
ДОБРОСОВЕСТНЫЙ  (всё исполняет, что обязан)
ДОБРОДУШНЫЙ (не злой, весёлый)
ДОБРЫЙ ДЕНЬ (здоровается, вежливый)
ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ (добрый, заботиться о больных)

(Дети при помощи учителя объясняют смысл каждого слова и отвечают на вопрос « В каких ситуациях они это могли наблюдать?»)

- Итак, мы только что с вами поняли, что доброта – это, прежде всего отзывчивость к обиженным, больным и слабым.

- Поэтому второй лепесток нашего цветка Доброты – это отзывчивость. 

 Добрый человек никогда не оставит другого человека в беде, отзовется на призыв о помощи.

 ( 2 -ой ученик выбирает лепесток и прикрепляет к доске).

Работа в паре.

- А сейчас Доктор добрых наук задаёт, казалось не очень подходящий к нашей ситуации вопрос: «Для чего нужны человеку руки?» (работать, есть, писать)

- А еще? А можно с помощью рук общаться? Какие бывают наши руки? Потрогайте руки друг друга? Что можно о них сказать?  (теплые, нежные, ласковые…)

- Может ли обидеть человек, если у него такие теплые добрые руки?  (нет)

- А какие руки бывают у людей, когда они злые?    (холодные, колючие, плохие, грубые)

- А могут ли руки помочь подружиться?   Когда вы миритесь, что вы делаете?  (Надо пожать друг другу руку). – двое жмут руки ( в парах)

- А еще, что при этом говорите?  (прости, пожалуйста)

- Недаром говорят, что «слово лечит». Добрый человек знает много хороших добрых слов, которые часто называют «волшебными словами». А вы их знаете?    Сейчас проверим.

- Доктор добрых наук предлагает вам поиграть.                                    

- Продолжите предложение волшебными ловами.

Игра «Волшебные слова»

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого…/спасибо/

-Зазеленеет старый пень, когда услышит…/добрый день/

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы…/ спасибо/

-Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь …/здравствуйте/

- Когда нас бранят за шалости, говорим …./простите, пожалуйста/

- Вежливые, приветливые люди всегда приносят радость окружающим.

– Молодцы, ребята! ДОКТОР добрых наук вам очень благодарен за помощь! С заданием вы справились. Итак, выбираем  третий лепесток нашего цветка Доброты – приветливость. Ведь добрый человек всегда приветлив со всеми.

( 3-ий ученик выбирает лепесток и прикрепляет)

Физкультминутка

Свети ярче, солнце золотое ( Поднимаем руки вверх, соединяем их, образуя круг.)

Сияй, небо голубое! (Руки разводим в стороны)

Дуй, свежий ветерок! (Вытягиваем руки перед собой и машем ими)

Расти, маленький тополёк! (Поднимаемся на носочки, руки поднимаем вверх)

Я дарю вам доброту! (Прижимаем ладони к груди и разводим руки в стороны)

И улыбку свою! (Улыбаемся)

- Ребята, как вы считаете, можно ли по лицу человека определить: добрый он или злой?  

Игра «Лица».

- Я вам показываю рисунок лица человека, а вы попробуйте угадать какой это человек?                                  

-Почему вы так думаете?                          

- А теперь давайте нарисуем лицо доброго человека .        

Какие у него глаза? Рот? Брови? Правильно, добрый человек всегда улыбается.

(Выставка рисунков на доску)

- Давайте повернемся друг  к другу и улыбнемся, подарим друг другу частичку своей доброты. Итак, четвертый лепесток нашего цветка Доброты – улыбка. Только добрые люди могут дарить другим людям свою улыбку.

(4-ый ученик прикрепляет лепесток)

- Вы любите сказки? Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.

Игра «Сказочные герои»

- Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками.

(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка, Мальвина.)

На какого героя вы хотели быть похожими? Почему?

- Ребята, а как вы думаете, что больше на Земле добра или зла? А как можно победить зло? Правильно, надо всегда быть всем вместе, т.е. уметь дружить.

- А вы умеете дружить?  Об этом мы сейчас и расскажем.

-  Если с другом разделил 
  Ты свои конфеты -
  Хорошо ты поступил, 
  Каждый скажет это. 

-   Ты узнал чужой секрет
   И разнёс сейчас же,
   Это плохо, хуже нет,
   Это подло даже! 

-   Если подал ты при всех 
   Девочке пальтишко,
   Ты - культурный человек, 
   Мировой мальчишка! 

-   Если ты, как дикий зверь, 
   Сразу лезешь драться, 
   Не достоин ты, поверь,
   Человеком зваться! 

-   Если ты пригрел кота, 
   Кормишь птичек в стужу,
   Это - просто красота,
   Только так и нужно! 

-   Ты подбил собаке глаз,
   Бросил кошку в лужу.
   Будь уверен, в сорок раз
   Ты собаки хуже. 

-   Уважай людей вокруг,
   Старших, младших тоже.
   И тогда тебя, мой друг, 
   Назовут хорошим. 

Итак, наш пятый лепесток цветка Доброты – умение дружить. Только у добрых людей много друзей. Конечно, добра на свете больше, чем зла. Так и должно быть.

(5-ый ученик прикрепляет лепесток)

Итог мероприятия

 Посмотрите на наш цветок Доброты. Что же такое «Доброта»?

-Давайте прочитаем по цепочке.

Доброта – отзывчивость

Доброта – приветливость
Доброта – любовь к ближнему

Доброта – улыбка

Доброта – умение дружить.

- Много есть пословиц и поговорок  о доброте.

- Доктор добрых наук нам предлагает игру «Собери пословицу»

При солнышке тепло, при матери добро.

Жизнь дана    на добрые дела.

- Как вы понимаете смысл пословиц?

- Какие ещё пословицы о доброте вы знаете?

- Много есть мультфильмов про доброту.

Сейчас мы посмотрим фрагмент мультфильма про кота Леопольда и вместе с ним споем песню.

 - Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро!

- Спасибо за хорошую работу на нашем занятии. Молодцы!  Вы порадовали Доктора добрых наук и показали ему какие вы активные, дружные, любознательные, добрые. Он говорит вам спасибо и дарит вот эти сердечки.



Предварительный просмотр:

Самоанализ воспитательного мероприятия

Педагогическая мастерская «В мире доброты»

Вашему вниманию было представлено воспитательное мероприятие - педагогическая мастерская «В мире доброты»

Цель мероприятия: формирование у детей представления о доброте как о ценном нравственном качестве человека.

Задачи мероприятия:

-  формировать у детей знания о доброте, зле, милосердии, этические представления, навыки культуры общения, умения работать в коллективе;

- развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обогащать словарный запас;

-  продолжать развивать познавательный интерес, любознательность, развивать логическое мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие;

- воспитывать социально –нравственные качества: чувство доброты, гуманности, чуткости, сострадания, взаимопомощь и добросердечность, желание сделать добро другим;

- создавать доброжелательную эмоционально – насыщенную атмосферу совместной деятельности детей и взрослого.

Форма проведения мероприятия: педагогическая мастерская.

Эту форму я считаю интересной, потому что она объединяет в себе игровые и коммуникативно – исследовательские  технологии, происходит обмен мнениями, творческими находками между участниками. Этому содействует чередование индивидуальной и групповой деятельности. Результатом работы в мастерской становится создание творческого продукта ( цветка доброты).

Методы: словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы, частично – поисковый (выполнение работы в паре); наглядно образный.

Формы работы: фронтальная, в паре, индивидуальная.

Запланированное мероприятие состоит из взаимосвязанных этапов и соответствует возрасту детей.

         На организационном этапе настроила детей на положительные эмоции, предложив отгадать загадку про улыбку, что позволило психологически и эмоционально подготовить их к общению. На начальном  этапе, прослушав  фрагмент песни  «Дорогою добра», обучающиеся определили тему мероприятия.

Основной этап состоял из создания модели «Цветка доброты».

Чтобы вызвать интерес к данной теме, построила работу в игровой форме. Дети выполняли задания  Доктора добрых наук. Они  читали стихи, объясняли значение слов, выполняли практическую работу, проводились различные игры «Волшебные слова», «Сказочные герои», «Лица», «Собери пословицу».

В ходе ненавязчивой беседы на конкретных примерах, выполняя различные задания, дети не только учились отличать хорошие поступки от плохих, но и развивали умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Большое внимание уделялось развитию речи учащихся, расширению их словарного запаса. Во время занятия они смогли проявить и коллективное и индивидуальное творчество.

         Все задания были связаны между собой, носили творческий характер и подводили обучающихся к поиску нужного лепестка для создания «Цветка доброты».

Собрав «Цветок доброты», дети сделали вывод о категориях доброты (Доброта – это любовь к ближнему, отзывчивость, приветливость, улыбка, умение дружить). Это позволило обобщить представления детей о доброте как о ценном качестве человека, способствовало формированию социально – нравственных ценностей, воспитанию желания делать добрые дела и поступки.

На заключительном этапе дети закрепляли свои представления и понятия о добрых делах. Они собирали пословицы из частей, объясняли смысл, называли свои пословицы о доброте; посмотрели фрагмент мультфильма  про кота Леопольда и спели песню о доброте.

Дети  на занятии были активными. Старались отвечать полными ответами, высказывали свои мнения.

 Считаю, что мне удалось наладить контакт с классом. В общении с детьми старалась демонстрировать доброжелательность, педагогический такт. На занятии мне удалось раскрыть тему добра и пробудить у детей стремление быть добрыми. Думаю, что цель мероприятия достигнута.



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 1классе «В мире доброты»  https://youtu.be/XZ_jIB6DMPU