Творческая работа "Я - педагог"
Творческая работа "Я - педагог" к конкурсу " Педагог года - 2021 "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческая работа | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая работа «Я - педагог». |
В этой удивительной маленькой стране я оказалась не сразу, хотя в детстве мечтала стать именно учителем начальных классов как моя бабушка Прасковья Дмитриевна. Я с нетерпением ждала её возвращения с работы, чтобы вновь и вновь слушать её истории из школьной жизни её учеников. Они мне казались необыкновенно интересными, увлекательными. С самых малых лет я мечтала поскорее пойти в школу. И вот однажды бабушка разрешила мне поприсутствовать у неё на уроке. Это было пределом моих мечтаний! Я и сегодня помню ту трепетную радость, которую я ощущала, тихо сидя на последней парте в классе. Не могу забыть такой родной ласковой, но требовательный голос своей бабушки, её добрые глаза, доброжелательное отношение к своим ученикам. И тогда я решила, что обязательно буду учителем начальных классов. Но судьба сложилась иначе. Моя трудовая деятельность началась в трудные 90 – е годы, когда в стране всё рушилось. Пришлось сменить несколько профессий. По воле случая оказалась в школе на должности библиотекаря. Где бы ни работала, я не получала такого удовлетворения от работы, как в школе. Ведь школа удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. А каким оно будет – во многом зависит от учителя. Это меня только утвердило в правильности детской мечты, и я поступила в Мичуринский государственный педагогический институт на факультет начальных классов, чтобы приобрести заветную профессию – учитель! Вот уже 13 лет я работаю в своей родной школе учителем начальных классов. Это были годы поисков, раздумий, колебаний, открытий. Быть учителем – это большая ответственность, а первым учителем особенно сложно и ответственно. Я поняла, что главное – это надо полюбить детей, своих учеников, полюбить свою работу и добросовестно трудиться, полюбить школьную жизнь, полюбить всё, что связано с такой замечательной профессией, как учитель! Л.Н.Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше, того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам – он совершенный учитель!» Любовь к детям и своему делу- считаю главным в своей работе. Одним из принципов своей педагогической деятельности считаю гуманно – личностный подход в обучении. Всегда стараюсь создать в классе тёплую атмосферу доверия и творчества, раскованности, искренности. Каждый ученик чувствует себя причастным к общим радостям и огорчениям. Урок я начинаю с улыбки. Улыбка – это моё приветствие, моё первое обращение к детям. Она, как говорит Экзюпери, объединяет. Она сближает нас, вселяет уверенность. Окидываю ещё раз взгляд класс и вижу, кого сегодня надо подбодрить, сказать ласковое доброе слово. Мы улыбаемся друг другу, дети успокаиваются. Можно начинать урок. Очень важно найти индивидуальный подход к каждому ученику. Ведь каждый ребёнок уникален и неповторим – моя задача помочь ему раскрыть свои таланты. Идти надо от реальных индивидуальных особенностей ребёнка, принимая и любя его таким, какой он есть. Я часто спрашиваю себя: как я понимала это, когда была ребёнком? Диалоги с самим собой помогают помнить о том, что все мы родом из детства. Поэтому считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Важно для каждого ребёнка создать на уроке ситуацию успеха. Ведь каждого можно за что – то похвалить, отметить малейший успех. Успех – самый лучший воспитатель, так как он даёт ребёнку уверенность в своих силах и в себе. Считаю, что смысл педагогической деятельности в современном мире заключается не только в том, чтобы дать учащимся прочные и глубокие знания по предметам, но и содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока; вызывать у ребёнка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение и не бояться его отстаивать; воспитывать в детях самостоятельность, любознательность, честность, веру в себя, в возможность преодоления трудностей. Моя миссия - обеспечить ученикам комфортные условия, помочь обрести душевное равновесие. А чтобы это стало возможным, нам, учителям (да и родителям тоже), нужно помнить о том, что каждое наше слово и дело оставляет след в душе ребёнка. А каким оно должно быть – слово учителя? Конечно, задушевным, утверждающим атмосферу доверия, чистосердечности, иначе ничего не состоится. Как учитель я понимаю: нельзя сделать прекрасней нашу жизнь, не сделав прекрасным человека. Я хочу, чтобы каждый день приносил моим детям радость от узнавания чего – то нового, чтобы они умели сострадать больным и немощным. Пусть через слова входят в ребячьи сердца красота и доброта, чего так не хватает в современном мире. Поэтому я учу их видеть красоту и неповторимость окружающего мира, восхищаться ею, находить неожиданное в обычном, новое в давно известном, обнаруживать чудеса на каждом уроке. И мы их находим – в стихах на уроках литературного чтения, в тончайших оттенках слова на уроках русского языка, в играх, занимательных упражнениях, внеурочной деятельности и т.д. Начальная школа – это жизнь, которая не стоит на месте. В современном мире повышаются требования к качеству образования, к поиску новых путей его совершенствования. Чтобы обучение в школе было активным, творческим, учитель сам должен быть примером личности, которая всесторонне подготовлена к самосовершенствованию, саморазвитию, самовоспитанию. Я стараюсь постоянно учиться, овладевать новыми технологиями, методами и подходами к образованию. Моя задача уметь их творчески переосмыслить и применить в своей работе. Ведь учитель жив, пока учится. |