Открытый урок по математике для конкурса "Педагог года -2021"

Мешкова Людмила Вячеславовна

Технологическая карта урока по математике в 1 классе. Задачи на увеличение( уменьшение ) на несколько единиц.

Самоанализ урока математики.

Видео открытого урока по математике в 1 классе находится во вкладке ВИДЕО.

Ссылка на видео урока математики в 1 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики

Урок математики в 1 классе по УМК «Перспектива»

Тема урока: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.»

Цель урока: формирование умения решать текстовые задачи и примеры на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Задачи:

Обучающая: формировать умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ); умение решать задачи изученных видов, вычислительные навыки учащихся.

Развивающая:  развивать наблюдательность, внимание, память, умение анализировать и обобщать, производить сравнение.

 Воспитывающая: воспитывать аккуратность, самостоятельность,  интерес к учению, взаимовыручку и чувство ответственности, прививать навыки самооценки.

Планируемые результаты:

Предметные:

уметь решать задачи  на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; обосновывать выбор действия для решения задачи.

Метапредметные:

Познавательные: ориентироваться в  материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя; строить несложные цепочки логических рассуждений; понимать и строить простые модели при решении текстовых задач; с помощью учителя выполнять обобщение и делать выводы.

Регулятивные умения: понимать и принимать учебную задачу  на разных этапах обучения; осуществлять под руководством учителя пошаговый контроль своих действий.

Коммуникативные умения: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем; проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы; принимать участие в работе в паре с одноклассниками; определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; применять математические знания и математическую    терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действия.

Личностные УУД: способствовать развитию интереса к математике; формированию мотивационной основы учебной деятельности; понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности..

Тип урока:  урок закрепления изученного.

Ведущий метод: частично – поисковый. По данной теме это третий урок.

 К этому уроку учащиеся знают:

1. Структуру задачи: условие и вопрос.

2. Моделируют  с помощью схематических рисунков условие и вопрос задачи.

3. Записывают решение задачи и ответ.

Я считаю, что урок состоялся. Содержание отобранного для урока материала соответствует цели и задачам  урока. На уроке  решались не только задачи по изучаемой теме (на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц), но и повторялись изученные виды.

Содержание урока соответствует содержанию программы и учебника.

Считаю, что цель урока достигнута и решены основные  задачи урока . Все научились решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Предлагаемые вопросы, упражнения и задачи имели практическую направленность, связь с жизнью. При решении задач учащиеся показали высокий уровень самостоятельности, характер самостоятельной учебной деятельности был творческим, дети охотно оказывали взаимопомощь друг другу. При проведении урока я использовала различные виды контроля. На каждом этапе урока формировались универсальные учебные действия: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные.

На этапе «Мотивация», создав  игровой момент «Снеговик», настроила обучающихся на внимание, работоспособность, организованность, доброжелательное отношение друг к другу.  Обучающиеся были психологически подготовлены к работе на уроке, создана положительная атмосфера.

 Во время устного счёта обучающимся предлагалась игра «Наряди  ёлку». Они решали примеры и соотносили их  значение с цифрой на шарике, анализировали геометрический  материал. При ответах  использовалась обратная связь (сигнализировали «Светофором»).  В результате этой работы совершенствовались вычислительные навыки учащихся,  умение строить несложные цепочки логических рассуждений, навыки взаимопроверки и взаимооценки.

 С помощью «Незнайкиных задач» я создала проблемную ситуацию, которая помогла повторить структуру задачи. 

На третьем этапе урока «Самоопределение к деятельности», работая  с карточками  +, -, обучающиеся выбирали действие, которым решается предлагаемая задача и обосновывали его.  Мне удалось с помощью этого задания и вопросов подвести детей к определению темы  и цели урока.

Работая по теме урока,  используя текстовые задачи из учебника, закрепили умение решать задачи  на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, обосновывали выбор действия для решения задач. Все это позволило обучающимся понимать и строить простые модели при решении текстовых задач; с помощью учителя выполнять обобщение и делать выводы.

 На этапе «Повторение изученного» при выполнении задания на развитие логического мышления, самостоятельной работы прививались  навыки самопроверки и  самооценки.  Работая в паре, учились определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы.

Шестой этап – «Рефлексия». Учащимся была предложена дифференцированная самостоятельная работа по карточкам с заданием: выбрать правильное решение задачи из трёх предлагаемых вариантов. Самопроверка и самооценка показали, что все справились с заданиями.

Подводя итог урока, дети смогли сказать, чему учились на уроке, отметить интересные моменты, сложности. Сами оценили свою работу на уроке, украсив ёлочку звёздами.

Все этапы урока были взаимосвязаны.

 На уроке применялись технологии: исследовательская, игровая, здоровьесберегающая, обучение в диалоге, ИКТ. Использовался системно – деятельностный подход в обучении.  Дети показали высокую активность на уроке, которая поддерживалась разнообразными продуктивными заданиями, возможностью вариативного выполнения задания, точностью и чёткостью поставленных вопросов, игровыми моментами. Соблюдались гигиенические требования; чередование видов деятельности, физкультминутки. Атмосфера на уроке была благоприятной.



Предварительный просмотр:

Ссылка на открытый урок по математике в 1 классе https://youtu.be/ntOrz1tUXx8

https://disk.yandex.ru/client/recent?idApp=client&dialog=slider&idDialog=%2Fdisk%2F%D0%9E%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8B%D0%B9%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5%20%D0%B2%201%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5.mp4