Воспитательные мероприятия, презентации

Синяковская Марина Евгеньевна

Воспитательные мероприятия, презентации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Самым дорогим мы посвящаем!» - семейный праздничный конкурс.

Цель мероприятия:

- Совершенствовать процесс взаимодействия семьи и школы как способ повышения эффективности воспитательного потенциала образовательного процесса.

Задачи для педагога:

1.Способствовать формированию активного отношения современных детей к тому, что их окружает, на основе согласования собственных стремлений с объективными закономерностями развития социальных систем.

2. Развивать коммуникативные возможности для включения в социальные отношения.

3. Воспитывать культуру общения и установления взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

4. Развивать эмоциональное восприятие и креативные способности воспитанников.

Задачи для родителей:

1.Ознакомить родителей с опытом положительного взаимодействия с собственным ребёнком в процессе подготовки и участия в мероприятии.

2. Довести до родителей новую информацию и расширить их представление о воспитательном процессе.

3. Сформировать и развить у родителей навыки общения, обучения и в целом совместной деятельности с детьми и воспитателем.

4. Оптимизировать взаимодействие в системе «воспитатель – воспитанник – родитель» в процессе подготовки и проведения мероприятия.

Задачи для воспитанников:

1.Стимулировать у детей стремление к самовоспитанию, самообразованию, 2.Способствовать развитию чувства ответственности за свои поступки.

3.Расширить представление детей о понятии «заботливость», укреплять связь детей старших и младших классов.

4. Развивать креативность мышления у воспитанников.

Ожидаемые результаты: воспитание личности:

  • Творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности.
  • Духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности.
  • Гуманной, стремящейся к миру и гармонии, милосердию, доброте, способной к состраданию и оказанию помощи.
  • Любящей свою семью, знающую и хранящую традиции.

Используемые педагогические технологии:

  • технология сотрудничества;
  • технология успеха;
  • информационно - коммуникационные технологии;
  • элементы методики КТД;

Необходимое оборудование:

  1. компьютер или ноутбук (проигрыватель Windows Media или KM Player) , мультимедийный экран,
  2. музыкальный центр.
  3.  Выставочный  стенд (булавки).
  4. Фломастеры, маркеры.
  5. Лепестки  ромашки.

Участники:  воспитанники пришкольного интерната.

Приглашённые: родители, жители села.

Подготовка к мероприятию.

  • В ходе подготовки данного мероприятия, под руководством воспитателя и были созданы следующие рабочие группы:
  • Группа «Поисковики» - подбор, скачивание, обработка видеоматериалов из сети Интернет, участие в демонстрации клипов.
  • Группа «Дизайнеры»- оформление зала, изготовление газет, буклетов, проведение инструктажа с младшими воспитанниками по изготовлению подарков.
  • Группа «Авторы» - подбор, компоновка поэтического и видеоматериалов.
  • Группа «Чтецов» - распределение поэтического материала между воспитанниками в соответствии с личными предпочтениями, проведение репетиций.
  • Хочется также отметить массовость мероприятия. В подготовке праздника и его проведении приняли участие – все воспитанники (поделки своими руками для мам и бабушек).
  • Такая форма мероприятия решает проблему взаимодействия с родителями, ибо в этот день не воспитатель приглашает матерей в школу, а их приводит ребёнок.
  • В беседе после окончания мероприятия они указали, что посещение праздника доставило им больше удовольствие и принесло большую пользу, потому что не вызывало негативных эмоций, ассоциирующихся с «вызовом» в школу. Праздник также позволил родителям увидеть детей с другой стороны, а детям - почувствовать заинтересованность мам в их творчестве, осознать свою ценность как сына или дочери.
  • Данная форма проведения позволяет задействовать практически неограниченное число участников. Материал легко адаптируется к условиям любой школы. Большим плюсом такой формы вижу её подвижность и способность обогащения и расширения за счёт постоянного пополнения ресурсной базы.

Место проведения: Этнографический парк-музей с. Варьеган.

Центральная часть сцены: образ матери с ребенком.

Слова: Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать.

Ход мероприятия.

Ведущая:

Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья —
Праздник самых лучших слов!
Дорогие друзья, позвольте  сказать вам просто: «Добрый вечер» — и передать вам наш привет. Сегодня  мы  вам  предлагаем  отдохнуть  от  домашних  забот, попить  чаю  и  поиграть  вместе  с  нами.

На сцену выходят ведущие мальчик и девочка.

Девочка (смотрит в зеркало и говорит):

Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Кто на свете всех умнее,

Всех любимей и добрее?

Мальчик:

И ей зеркальце в ответ:

Все девицы так прекрасны,

В том, конечно, спору нет!

Только есть такое слово,

что дороже дорогого!

В этом слове – первый крик,

Радость солнечной улыбки,

В этом слове – счастья миг

Дорогой и очень близкий!

Все дети хором: Мама!

Выходят дети и читают стихи.

 (чтение стихотворений)

Чтец №1

Мамины руки.

Говорят, у мамы

Руки не простые.

Говорят у мамы

Руки золотые!

Погляжу внимательно,

Погляжу поближе,

Маме руки глажу-

Золота не вижу.

Чтец №2

Мама приласкает

Мама подбодрит.

Если поругает,

То всегда простит.

С нею мне не страшен,

Никакой злодей.

Нет, добрей и краше

Мамочки моей!

Чтец №3

Если был бы я девчонкой…

Если был бы  я девчонкой,

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал-

Я б рубашку постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего ж я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

Молодчина ты, сынок!

            (Э.Успенский)

Слайд – шоу «Молодая Мама» (показ презентации про мам)

Выходят мальчик и девочка.

М: Ты знаешь, я слышал, что все девчонки хотят поскорее вырасти, чтобы потом выйти замуж.

Д: Ну, конечно! А кто из нас не хочет получать подарки, цветы, конфеты…

М: Так ты считаешь, что став женой и мамой, ты будешь только наряжаться, есть конфеты, и получать подарки?

Д: А разве может быть по-другому?

М: А вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры:

(дети по очереди называют статистику)

Д:- В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов.

М:- Мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд.

Д:- А еще они стирают горы белья. Если сложить все постиранное ими за жизнь белье, то получится гора по высоте с Эльбрус.

М:- Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара.

Д:- Мамы поют песни, читают стихи, вяжут и шьют.

- Радуются и плачут.

- Чаще всего из-за нас, детей.

М:- Мамины слезы – это море или даже океан, который можно назвать океаном грусти.

Все вместе: А еще – быть мамой, значит видеть счастливые глаза своих детей.

Инсценирование  стихотворения «Дочки-матери»

(показ сценки)

Ведущий: - Итак, на сегодняшнем вечере две команды сразятся за звание самых лучших! Для начала проведем шуточную викторину.

Задание. Команде необходимо  правильно ответить на  заданный вопрос,  за правильный ответ вы заработаете 1 жетон.

(Команды по очереди отвечают на вопросы)

Шуточная  викторина.

•        Самое «спортивное» женское имя? (Олимпиада.)

•        Самый первый школьный учебник? (Букварь.)

•        Самый южный материк? (Антарктида.)

•        Самый музыкальный цветок? (Колокольчик.)

•        Самый лучший знаток и рассказчик сказок? (Бабушки.)

•        Самый большой медведь? (Белый медведь.)

•        Самый большой хищный зверь? (Белый медведь.)

•        Самый зубастый столовый прибор? (Вилка.)

•        Самая походная сумка? (Рюкзак.)

•        Самая плавательная обувь? (Ласты)

•        Самый острый каблук? (Шпилька.)

•        Самый небесный цвет? (Голубой)

•        Самый детский театр? (Кукольный театр.)

•        Самый зубастый балет? («Щелкунчик»)

•        Живой кактус. (Еж.)

•        Живой замок. (Собака.)

•        Передвижной молокозавод. (Корова.)

•        Овощ, в котором находят младенцев. (Капуста.)

•        Нос снеговика. (Морковь.)

•        Второй хлеб россиян. (Картофель.)

•        Заготовка для кареты Золушки. (Тыква.)

•        Краснощекий синьор. (Помидор.)

•        Румяна с огородной грядки. (Свекла.)

•        Овощ символ горечи. (Редька)

•        Боксерский фрукт. (Груша.)

•        Самый политический российский фрукт. (Партия “Яблоко”)

(подведение итога викторины)

Конкурс « Комплимент  для  мамы»

Ведущая: 

- Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
- Не секрет, -
ответили ромашки, -
Нас носило солнышко в кармашке!

 Вот такую ромашку мы с вами сейчас сделаем. Каждый  из  присутствующих  пишет на лепестке  комплимент  для  наших  мам и фиксирует его на стенде. Итогом нашей работы будет красивый цветок, собравший в себе все хорошее о наших мамах.

Например: добрая, нежная, веселая, любимая и.т.д.

Большое  спасибо  за  участие,  вы  с  заданием  справились  хорошо. (Победителям  вручается   жетон)

Конкурс " Малыши и малышки  ".

 Вед: Когда вы были маленькими, мамам приходилось за вами ухаживать:  стирать, убирать, вас пеленать, одевать. Надеюсь, они это не забыли делать? Задание:  Запеленать с помощью туалетной бумаги ребенка.

Мамам вручается по рулону туалетной бумаги, которой они должны будут запеленать малышей. Как только начинает звучать фонограмма, мамы  начинают пеленать своих детишек. Выигрывает тот, чей малыш будет более одетым.

(Победителям  вручается   жетон)

Конкурс " Узнай меня по голосу   ".

Ведущий: Сейчас  я  приглашаю наших  мам присесть  на  стульчики  для  проведения  следующего  конкурса. Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребенка. (Ведущий подходит по очереди к каждому ребенку, который должен поплакать в микрофон, издавая звуки «уа-уа». Мама, которая узнала ребенка, должна поднять руку.  

(Победителям  вручается   жетон)


Ведущий: Дорогие мамы! Я хочу пожелать вам, чтобы это были последние детские слезы, которые вы услышали! А следующее испытание будут проходить наши дети!

(Стулья после предыдущего конкурса не убирают. Дети садятся на места своих мам, только лицом к залу.)


Конкурс “Пантомима”

Ведущий: Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали? Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.

Варианты:

“Идет бычок, качается, вздыхает на ходу, вот досточка кончается. Сейчас я упаду”

“Уронили Мишку на пол, Оторвали мишке лапу, Все равно его не брошу. Потому, что он хороший”

“Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка, со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок”

“Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик, тише Танечка не плачь, не утонет в речке мяч”

“Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенку поет.  Шишка отскочила прямо мишке в лоб, мишка рассердился и ногою топ”.

(Победителям  вручается   жетончик)

Ведущий:  Всем  большое  спасибо  за  участие  в  конкурсе.

Конкурс «Цветочная мозаика»,

Следующий  конкурс «Цветочная мозаика», в  котором  нужно  по  прочитанной  легенде  угадать  название  цветка. За правильный ответ вы зарабатываете жетон.

1.Древняя легенда рассказывает: Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве стало холодно. Тогда, пожалев её, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, в ней ожила надежда. С тех пор этот цветок стал вестником весны, приближения тёплых дней. Скажите,  пожалуйста,  как  называется этот  цветок (Подснежник)

2. Когда богиня Флора появилась на земле, она стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имена и уже хотела удалиться, как вдруг услышала слабый голосок.- Не забудь меня, Флора! Оглянулась богиня - никого не видно, пригляделась и увидела голубенький цветок - совсем крохотный.- Хорошо,- сказала она,- не забуду. Ты будешь называться…(Незабудка).

3. Стебель этого цветка унизан маленькими белыми кувшинчиками, и из каждого кувшинчика льётся тончайший, ни с чем несравнимый аромат. А по древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал своё сердце Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где упали слезинки царевны, выросли цветы - символ чистой и безответной любви. (Ландыш).

4. По древнерусской легенде, полюбили друг друга русалка и пахарь. Русалка стала звать его к себе в водную стихию, а юноша звал поселиться у пашни. Неуступчивым оказался молодец. Превратила его Русалка в скромный синий цветок, который стал вечным спутником ржаного поля. Что это за цветок, который носит имя пахаря? (Василёк).

(Победителям  вручается   жетон)

Ведущая:  Большое  спасибо  всем  участникам  нашего  конкурса,  где  мы  вас  познакомили  с  легендами  о  цветах и  как  их  назвали.

Конкурс «Частушки»

Ведущая: Пропоем мы вам частушки, слушайте внимательно, проводится следующий конкурс «Частушки». Каждой команде вручается по четыре частушки, которые вы должны исполнить под аплодисменты зрителей.

Частушки

1.Ох, частушки хороши, Их споем мы от души. Но вы тоже не зевайте, А смелее подпевайте.

2.Снег последний с нашей крыши, Словно дождик, льется. Под весенними лучами Весело поется!

3.Елочки-сосеночки Колкие, зеленые. Даже бабушки весной В дедушек влюбленные.

4.Чтобы маму на работу Злой будильник не будил, Я ему сегодня на ночь.  Три детальки отвинтил.

5.С мамой за руку хожу, Маму крепко я держу, Чтобы мама не боялась, Чтоб она не потерялась.

6.У меня сестренка – чудо! Лихо моет всю посуду. Я ей тоже помогаю – Я осколки собираю.

7.Мама нам печет пирог с  яблочным вареньем. Убегает за порог Плохое настроенье.

8.На гастроли мы хотели  ехать на Багамы. Только вот не отпускают, Школа нас да мамы!

Ведущий: Подведем итоги наших конкурсов

- Спасибо, Мамы, бабушки, ребята за вашу активность, веселый смех! И мне кажется, что пора подводить итоги и выявить победителя!

(Подсчитываются жетоны)

Ведущий: Итак! Победителем сегодняшнего вечера становится команда _______________________________________________________________

(Награждение команды победителей, вручаются призы)

Ведущий: А теперь поиграем в игру

Игра «Что подарим маме»

Если то, что называю - подарить нам мамам можно

То кричите громко: «Да!»

Если что-нибудь плохое я вам предлагаю

То кричите громко: «Нет!»

Мы подарим им улыбки?

Чешую от дохлой рыбки?

Солнца лучик и весну?

А подснежники в лесу?

Килограмм конфет?

Без ножек табурет?

Стоны, слёзы, неудачи?

Очень старый, сдутый мячик?

Хорошее поведение?

Весёлое настроение?

Жизни лучшие моменты?

Букет цветов?

 Аплодисменты!

Все аплодируют

Вручение сувениров 

Ребята вручают сувениры своим мамам, бабушкам, гостям.

Ведущий: И в заключение нашего вечера вашему вниманию будет представлена сценка «Репка» на новый лад. Прошу артистов на сцену, а зрителей встретить их бурными аплодисментами.

(показ сценки «Репка» на новый лад)

Ведущий:

Праздник завершаем,

Мамам мы желаем,

Чтоб всегда здоровы были,

Чтоб смеялись и шутили!

Мы хотим, чтоб мамы наши

Становились еще краше!

Чтобы всех счастливей были

Наши мамы дорогие!

С праздником вас!

Мы вас очень любим!!

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник! Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, что праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки — от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье.

 

   Список использованной литературы:

  1. Н.И. Дереклеева. Родительские собрания. 5-11 классы.
  2. Детский портал «Солнышко»

  3.Сайт: www.uchkopilka.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнила: Сардакова Валерия, 12 лет, ученица 6 класса МБОУ «Варьеганская ОСШ». Руководитель: Синяковская Марина Евгеньевна, воспитатель интерната при школе. с. Варьеган, 2020 г

Слайд 2

22 июня 1941 г. с нападения фашистской Германии на Советский Союз началась Великая Отечественная война. С этого дня размеренная жизнь варьеганцев, как и всех советских людей, закончилась и стала подчиняться жестким законам сурового военного времени. Весомый вклад в общее дело Победы внесли труженики нашего края, который в условиях войны стал глубоким тылом. Мой дедушка – Сардаков Михаил Александрович был тружеником тыла, за самоотверженный труд в годы войны ему присвоено звание ветерана Великой Отечественной войны.

Слайд 3

Сардаков Михаил Александрович Родился 30 сентября 1920 года в Сардаковых юртах Локосовской инородной управы. Отец - Александр Прохорович, мать - Евдокия Васильевна. Михаил Александрович работал в рыбацком колхозе имени С.М. Кирова села Варьёган Аганского сельского совета Сургутского района с 1940 года по 15.10.1961 г. С 1961 года по 21.05.1976 года работал рыбаком – охотником в Варьёганском ПОХе (промыслово-охотничье хозяйство, относящееся к Сургутскому КООП зверопромхозу), которое занималось заготовкой леса, переработкой дикоросов, добычей пушнины. Труженик тыла

Слайд 4

Дедушку Михаила я не видела, он рано умер. Бабушка и дедушка вырастили семерых детей – Архипа, Римму, Ульяну, Константина, Ивана, Тамару и Лилю. Все дети продолжают заниматься оленеводством, охотой и рыбалкой, а женщины являются хранительницами семейного очага.

Слайд 5

(Из воспоминаний Сардакова Ивана Михайловича, сына Михаила Александровича) «Сообщение о начале Великой Отечественной войны я узнал от родственников, которые приехали в юрты, чтобы рассказать эту страшную новость. Это известие стало неожиданностью для всех. Здесь, вдали от фронта, трудно было поверить, что мирная жизнь закончилась».

Слайд 6

(Из воспоминаний Сардакова Ивана Михайловича, сына Михаила Александровича.) «В первые месяцы войны жизнь резко изменилась. На фронт стали забирать практически всех мужчин. Призывной пункт тогда находился в городе Сургуте, а пароход за новобранцами приходил один раз в две недели. За это время готовилась очередная партия добровольцев для отправки на сборный пункт в г. Омск. Пришла и мне повестка из военкомата, а добираться до него нужно было по реке на лодке или на обласе. Путь этот был не близок, длился он около двух недель и когда мы с сельчанами добирались до места призыва, транспорт с призывниками уже отбывал в г. Омск. Так я дважды добирался до места призыва, но безрезультатно. Однажды мы слышали прощальный гудок парохода, на котором плыли добровольцы, он сливался с рыданиями гармошки и плачем жён и матерей. Долго слышался этот разрывающий душу гудок, отзываясь болью в сердцах оставшихся людей.»

Слайд 7

(Из воспоминаний Сардакова Ивана Михайловича, сына Михаила Александровича.) «Работал в рыбацком колхозе имени Кирова села Варьёган Аганского сельского совета Сургутского района с 1940 года по 15.10.1961 года. Поставка рыбы в те годы являлась одной из главных забот работников артели. Вылов ее вели практически круглогодично, без выходных дней и отпусков.» Достаточно привести такой пример: в 1942 году Сургутский район дал стране и фронту на 28 тысяч центнеров рыбы больше, чем в предыдущем. На 1943 год была поставлена еще более сложная задача - увеличить вылов почти в два раза.

Слайд 8

(Из воспоминаний Сардакова Ивана Михайловича, сына Михаила Александровича.) «Рыбачили - моторов не было, рыбу промышляли на обласах, лодках, ловили сетями, неводом, мордушками. Лодки иногда приходилось тащить по суше. От тяжелого труда болели плечи и руки, ныли застуженные ноги. Особенно трудно было в сорокаградусные морозы долбить толстый лед, чтоб поставить сети или проверить мордушки. Приезжали с рыбалки и сдавали всю рыбу в артель. Себе же оставляли только на варево. Война… Фронт надо было кормить».

Слайд 9

(Из воспоминаний Сардакова Ивана Михайловича, сына Михаила Александровича.) «Кроме ловли рыбы, занимались охотой, сдавали пушнину и мясо для нужд фронта, перевыполняя установленный для нас план». Охотники Сургутского района дали Родине пушнины на 5 342 000 рублей, что на 1,5 миллиона рублей больше, чем за четыре довоенных года.

Слайд 10

В 1996 году Михаил Александрович награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» В 2001 году за самоотверженный труд в годы войны ему присвоено звание ветерана Великой Отечественной войны. Архивный фонд МКУ «Этнографический парк-музей с. Варьеган», 2010г. Удостоверение о награждении медалью Сардакова Михаила Александровича, АК №782256, 26.06.1996г .

Слайд 11

Трудовая книжка Сардакова Михаила Александровича Архивный фонд МКУ «Этнографический парк-музей с. Варьеган», 2010г.

Слайд 12

Ксерокопия военного билета Сардакова Михаила Александровича, 1920 г.р. , серия АИ №921482 Архивный фонд МКУ «Этнографический парк-музей с. Варьеган», 2010г.

Слайд 13

Грамоты Сардакова Михаила Александровича Архивный фонд МКУ «Этнографический парк-музей с. Варьеган», 2010г.

Слайд 14

Архивный фонд МКУ «Этнографический парк-музей с. Варьеган», 2010г.

Слайд 16

Список литературы 1. Архивный отдел Администрации города Сургута. 2. Архивный отдел МКУ «Этнографический парк-музей с. Варьеган». 3. Воспоминания Сардакова М.А., записаны со слов сына Сардакова Ивана Михайловича, 1966 г.р. и переданы дочери Сардаковой Валерии. Информация из сайтов archive@admhmao.ru Сургут в годы ВОв Сайт "Архивы Югры", yandex.ru