Материалы к аттестации

Синяковская Марина Евгеньевна

Перспективный план профессионального развития педагога на 2021-2025 годы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план профессионального развития педагога

на 2021-2025 годы.

Синяковской Марины Евгеньевны, воспитателя пришкольного интерната.

Тема самообразования: «Формирование творческой личности, нравственно ориентированной на культурные ценности своего народа в условиях реализации ФГОС»

         Цель профессионального развития: повысить свой профессиональный уровень в области воспитания и развития творческих способностей у воспитанников в связи с требованиями ФГОС, при которых они приобретут умения использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях.

         Задачи:

- повышение качества проведения воспитательных занятий на основе использования и внедрения современных воспитательных технологий;

- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

- сохранение здоровья воспитанников;

- разработка воспитательных и дидактических материалов.

 Перечень вопросов по самообразованию: 

- изучение психолого-педагогической литературы;

 - разработка программно-методического обеспечения;

- проектная и исследовательская деятельность;

- изучение педагогического опыта коллег;

- планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательной работы.

Предполагаемый результат:

- разработка воспитательных программ по внеурочной деятельности в

соответствии с ФГОС;

- формирование у воспитанников ценности здорового образа жизни, положительного отношения к двигательной активности;

- понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать,

контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым

партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

- приобретение знаний о народной культуре и традициям, формирование своего социального опыта;

- участие в педсоветах, семинарах, конференциях, в работе методического объединения школы;

- умение оказать практическую помощь коллегам.

Принципы профессионального самообразования:

- непрерывность,

- целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и

преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники получения информации: 

СМИ, методическая литература, Интернет, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования

Индивидуальная:

- посещение уроков коллег;

- участие в педагогических советах школы;

- изучение научно-методической и учебной литературы;

- участие в работе методического объединения школы.

Групповая:

- участие в педагогических советах школы;

- участие в работе методического объединения школы;

- курсовая подготовка;

- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Сроки работы над темой: 2021-2025 годы.

План самообразования разработан на 2021-2025 учебные годы

1. Работа по теме самообразования

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления

Где, когда, кем, заслушивается

1.Работа по теме: «Формирование творческой личности, нравственно ориентированной на культурные ценности своего народа в условиях реализации ФГОС»

2.Опыт работы по теме представить на рассмотрение в МО.

4.Закончить работу по данной теме в 2025 уч. г.

2021-2025 г.

Творческий отчёт,

разработка

воспитательных мероприятий

Заседание МО

2. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС, внедрением инновационных методик обучения и воспитания

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Изучение основополагающего документа

1.Федеральный государственный образовательный стандарт

основного общего образования (ООП ООО).

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации программы

В течение 2021-2022гг.

Участие в работе педсоветов, МО.

Изучение основополагающего документа

Конвенция о правах ребенка

(15.09.1990)

Знакомство с

основополагающим

документом

В течение 2021-2022гг.

Отчет на

итоговом

педагоги

ческом

совете

Новые педагогические технологии при внедрении ФГОС.

Портфолио воспитанника, как средство мотивации личностного развития у детей.

Н.А. Криволапова, И.Ю. Цибаева

программы развития познавательных способностей учащихся младших классов «Умники и умницы» (модифицированной)

Н.С.Пряжников «Методы активизации профессионального и личностного самоопределения» 

Занков Л.В. «Развитие творческих способностей учащихся при системнодеятельностном подходе».

Изучение базового документа, необходимого для создания программы по воспитательной работе, методических пособий.

В течение 2021-2025гг.

Программа воспитательной работы

Портфолио воспитателя

Портфолио воспитанника

3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС, внедрение инновационных методов обучения и воспитания

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы

Уточнение воспитательного плана школы на учебный год.

Ежегодно

План воспитательной работы пришкольного интерната на учебный год.

Приказ директора

Выявление и отбор способов и средств формирования универсальных воспитательных действий у детей (анализ методической литературы, отбор системы заданий и пр.)

В течение учебного года

Методические разработки по воспитательной работе.

Тесты, анкеты.

Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО

Разработки воспитательных мероприятий в соответствии с требованием ФГОС.

В течение учебного года

Методические разработки по воспитательной работе.

Размещение на школьном, личном сайте.

4.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы

Выступление на заседаниях МО, совещаниях, педсоветах, семинарах

В течение года

Доклад с презентацией

Заседание МО

Открытые мероприятия

В течение 2021-2025

Мероприятие

Заседание МО

Участие в профессиональных конкурсах (в.т.ч. дистанционных) разного уровня

В течение года

Участие

Заседание МО

Участие в вебинарах, мастер-классах, семинарах и т. д.

В течение 2021-2025

Участие

Очно,

 дистанционно

5. Участие в системе методической работы

Мероприятие

Сроки

Выполнение виды работ

Заседание МО классных руководителей, методсоветах школы

В течение учебного года

Методическая взаимопомощь представление опыта работы. (Выступление)

Неделя «Эстетических наук»

В течение 2021-2025

Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана воспитательной работы школы.

Подборка материала в методическую копилку

В течение учебного года

Методическая копилка воспитателя

Участие в конкурсах разного уровня

В течение 2021-2025

Участие в любых формах (выступления, статьи, публикации, тезисы, исследовательская работа и др.)

6. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Темы курсов

Сроки

Формы отчета о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые мероприятия и др.)

«Федеральный государственный образовательный стандарт основного образования в соответствии с приказом Минпросвещения Росси №286 от 31 мая 2021 года».

2021 год.

Удостоверение о повышение квалификации

«Планирование и реализация дополнительных мероприятий по усилению мер безопасности в образовательных организациях».

2021год.

Удостоверение прохождения курсов

«Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

2021год.

Удостоверение прохождения курсов

Курсы по волонтерству:

«Серебряное» волонтерство: ключевые аспекты развития»;

«Основы волонтерства для начинающих»;

«Онлайн-курс для волонтеров, руководителей и специалистов, работающих с детьми».

2021год.

Сертификаты прохождения курсов

«Основы здорового питания школьников», обучение по санитарно-просветительской программе в рамках Федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» национального проекта «Демография».

2021год.

Сертификат прохождения курсов