Эссе
Предварительный просмотр:
Эссе
педагога дополнительного образования
Кривоносова Александра Петровича
«Моё призвание — педагог».
Я — педагог, а это значит, И всё хорошее на свете |
Моя дорога в педагогику началась много лет назад с маленькой тропинки, когда я, закончив музыкальную студию, тут же пошёл учить музыке детей 7-8 лет. Я выбрал её интуитивно, и на ней было удивительно комфортно. Почему? Потому, что она была наполнена музыкой. Именно музыка повела меня по этой тропе, показав нужное направление. Сейчас я точно знаю, что выбрал ту дорогу, по которой трудно, но так интересно идти. И теперь я иду не один, а веду за собой своих воспитанников. Опыт педагогической работы позволяет идти вдумчиво, не спешно, чтобы не пропустить важных событий, чтобы спланировать предстоящее и сфокусировать усилия на грядущем.
Для меня эта дорога, как гамма, складывается из разных нот, и идёт только вверх. Итак, моя педагогическая гамма…
«До» — дом, семья.
Всё с чего-то начинается: театр с вешалки, река с ручейка. Моя творческая жизнь — с присказки…
Жил-был мальчик Саша, который в 3 года играл на «пианине» на табуреточке, а в трамвае, едя с мамой на рынок, во всё горло распевал мамины колыбельные. А в детском саду дирижировал «оркестром» детей, сидящих в ожидании обеда. Семья решила, что у ребёнка есть талант и музыкальные способности. Родители купили мальчику инструмент — вот тут-то всё и началось…Родители определили мальчика в музыкальную студию при Дворце железнодорожников им В.И. Ленина г. Ростова-на Дону.
Саша исправно учил нотки, разучивал гаммы, а мама возила баян в музыкальную студию.
Шло время. В школе баяниста заметили и стали давать всё более сложные музыкальные пьесы. Педагоги посеяли зерно любви к музыке, пробудили в душе творчество.
В это время и был мною приобретён первый опыт общения со сверстниками в творческом коллективе. Как будущий педагог, я понял, что очень важно уметь жить и работать с другими людьми в творческом содружестве.
«Ре» — ремесло.
Пять лет учёбы в музыкальной студии пролетели, как 5 недель, и вот я поступил в Ростовское училище искусств, на народное отделение, где совмещал учёбу с работой преподавателя по классу баяна в той же студии, которую окончил сам, затем – заведующим детским сектором ДК, с созданием вокально-инструментального ансамбля «Юность», концертами на праздниках города, участием в конкурсах и фестивалях. Всё это помогло окрепнуть когда-то взросшему ростку творчества, стать вдохновению и творчеству постоянными спутниками. В эти годы ярко проявилась индивидуальность будущего педагога, которая позволяет сегодня все время быть в поиске новых поворотов на творческой дороге. Служба в Ансамбле песни и пляски Внутренних Войск МВД СССР в должности хормейстера и дирижёра, дала новый позитивный толчок для творчества.
«Ми» — мир вокруг меня.
И эти шесть лет пролетели, как шесть дней. Молоденький, но опытный специалист, теперь уже Александр Петрович, поступил в школу №14 г. Азова учителем музыки, вновь совмещал работу с деятельностью уже в профессиональных коллективах «Донцы-молодцы» и «Ровесник». В эти годы произошло становление молодого педагога. Через год работы учителем музыки был назначен руководителем педагогической практики по музыке в Азовском музыкально- педагогическом училище. Общение и работа с учениками, студентами и музыкантами способствовало формированию профессионального кредо меня как педагога и музыканта — пробуждать творчество в детях. Наряду с профессиональными навыками проявились и другие качества: целеустремлённость, демократичность, внимательность, толерантность, увлечённость, ответственность.
Сегодня я сам с удовольствием воспитываю своих учеников и верю в то, что моё призвание: развивать талант, пробуждать и творчество в детях и их родителях, коллегах по работе, зрителях и слушателях детских концертов.
«Фа» — фантазия, творчество.
Я стараюсь научить учеников любить — любить близких, любить себя, музыку, любить Родину, любить нашу донскую землю так, как я искренне и бескорыстно люблю своё дело, которым занимаюсь. В 1979 году я переехал в Родионово-Несветайскую. Был назначен директором Районного Дома культуры. Вскоребыл приглашён учителем музыки в Родионово-Несветайскую среднюю школу. В 1987 году закончил Краснодарский государственный институт культуры, факультет «оркестровое дирижирование». Мною в 90-х годах был создан и успешно гастролировал по югу России профессиональный ансамбль «Леди», который был неоднократно участником, лауреатом и дипломантом различных Всероссийских детских песенных конкурсов-фестивалей.
Я всегда учу ребят профессионально относиться к своей деятельности, профессионально работать на сцене, и в то же время творчески работать над музыкальным материалом.
«Соль» — съесть пуд соли.
Главное — я учу учеников любить музыку, разную музыку: народные и авторские песни, классику и современность, но обязательно настоящую, высокохудожественную, потому, что важно каждому ребёнку открыть свой мир музыки. Я очень ценю, что меня в моей творческой работе всегда поддерживают родители моих воспитанников.
А ещё мы вместе учимся не бояться трудностей, не бояться идти по жизни своим, пусть даже не простым путём. И каждый день мы дарим друг другу частичку своего сердца и души.
Я — педагог дополнительного образования, а значит, для меня открыт простор для творчества, возможность придумывать, импровизировать, вживаться в любые образы. Я открыт поискам и неожиданным поворотам судьбы.
«Ля» — с песней по жизни веселей.
Мне интересно не только учить детей, но и самому учиться у своих воспитанников. Своим ученикам я не предлагаю готовые истины, знания, а побуждаю их к поиску, создаю условия для развития творческих способностей.
Я написал для детей десятки песен, которые мы исполняем на наших концертах, на всероссийских фестивалях. Я открываю каждому ребёнку безграничный мир музыки — мир света и гармонии, надежды и любви. На каждом занятии убеждаю своих учеников: вы способны, талантливы, успешны. Это пробуждает в детях творчество. Мне интересно всё, что окружает моих учеников, близких, ведь педагог состоится только тогда, когда он интересен ребенку. Не случайно отличительными чертами современного педагога являются постоянное самосовершенствование, стремление шагать в ногу со временем.
«Си» — сила успеха.
Я свободно владею компьютером, пользуюсь в работе известными музыкальными мультимедийными программами, создаю презентации по различным темам занятий. Современным ученикам интересно со мной. Ведь каждое занятие проходит на высоком методическом, профессиональном уровне. Я по-прежнему играю на многих инструментах, делаю интересные аранжировки. Музыкальный материал на занятиях разучивается самый разный: и поп-музыка, и рок-опера, и джаз, и рэп, и современные молодёжные стили, и фольклорное пение.
Многие годы работы в дополнительном образовании убедили меня в следующем:
только счастливый педагог может подарить своему ученику несколько лет ученического счастья.
Только мудрый педагог может посеять зерна добра в душах своих учеников.
Только творчески саморазвивающийся педагог способен быть образцом и стимулом для творческого саморазвития своих воспитанников.
Я педагог, которого ждут дети, педагог, который пробуждает в них творчество, поиск, развивает талант.
«До» — дорога без конца!
В педагогике есть начало, но нет конца — мы продолжаемся в наших воспитанниках, в их достижениях, творческих успехах. Кто-то свернет на другую дорогу, а кто — то, возможно, станет педагогом и поведет дорогой творчества уже других детей. А это значит, что моя работа останется не напрасной. Сегодня в нашем районе работают мои ученики, которых я учил петь, учил любить и понимать музыку.
Мой путь педагога — это дорога счастливого человека, потому что я живу в гармонии с собой и окружающим миром.
Номинация: Школа, Эссе учителя.
Название: Эссе педагога дополнительного образования «Моё призвание — педагог»
Автор: Кривоносов Александр Петрович
Должность: педагог дополнительного образования .
Место работы: МБОУ « Родионово-Несветайская СОШ №7».
2016г.