ВОУД, ПГК
ВОУД - это объективная оценка уровня образования в республике Казахстан. Данный раздел содержит материалы по подготовке к ВОУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instruktsiya_o_provedenii_pgk.doc | 133 КБ |
tsiklogramma_uchiteley_po_podgotovke_k.docx | 15.24 КБ |
2203.doc | 168.5 КБ |
2201.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструкция
по организации и проведению промежуточного государственного контроля
Приложение
к приказу Председателя Комитета
по контролю в сфере образования и науки
от 15 января 2009 года № 16
Инструкция
по организации и проведению промежуточного государственного контроля в организациях
среднего образования
(с изменениями и дополнениями от 22.01.2010 г.)
Астана
Содержание
1. Общие положения
2. Порядок проведения ПГК
3. Основные функции
4. Создание базы данных учащихся, принимающих участие в ПГК
5. Подготовка к проведению тестирования
6. Работа с материалами тестирования
7. Проведение тестирования
8. Оценка результатов тестирования
1. Общие положения
В пункт 1 внесены изменения в соответствии с приказом Председателя Комитета по контролю в сфере образования и науки от 22.01.09 г. № 100 (см. стар. ред.)
1. Настоящая инструкция определяет действия и основные функции представителя Министерства образования и науки РК (далее – представитель Министерства), пунктов проведения единого национального тестирования (далее - ППЕНТ) Штаба по координации и проведению Промежуточного государственного контроля в организациях среднего образования (далее - Штаб), членов государственной комиссии (далее - ГК), администрации школы, ответственного районного (городского) отдела образования (далее - РОО или ГОО) и дежурного по аудитории (далее - дежурный) по организации и проведению промежуточного государственного контроля в организациях среднего образования (далее – ПГК).
В пункт 2 внесены изменения в соответствии с приказом Председателя Комитета по контролю в сфере образования и науки от 22.01.09 г. № 100 (см. стар. ред.)
2. В своей деятельности по организации и проведению ПГК вышеуказанные лица должны руководствоваться ГОСО РК «Технология проведения промежуточного государственного контроля в организациях, среднего общего образования», утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2008 года № 36, Правилами организации и проведения промежуточного государственного контроля в организациях образования Республики Казахстан, утвержденным приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 ноября 2007 года № 561, зарегистрированным в Министерстве юстиции Республики Казахстан 13 декабря 2007 года № 5033, настоящей Инструкцией и другими нормативными документами Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – МОН РК).
2. Порядок проведения ПГК
В пункт 2 внесены изменения в соответствии с приказом Председателя Комитета по контролю в сфере образования и науки от 22.01.09 г. № 100 (см. стар. ред.)
3. ПГК в организациях среднего образования проводится по следующей схеме:
1) администрация школы формирует сведения об учащихся по форме П-1, утверждает их в РОО (ГОО) и предоставляет в ППЕНТ, за которым закреплена школа;
2) Национальный центр тестирования (далее - НЦТ) в установленные сроки готовит материалы тестирования и обеспечивает их доставку в областные управления образования;
3) областные управления образования обеспечивают доставку материалов тестирования к месту проведения ПГК;
4) администрация школы обеспечивает подготовку аудиторий (классов) к проведению ПГК;
5) представитель Министерства направляется в школу с материалами тестирования за день до начала проведения ПГК;
6) ПГК проводится в сроки, установленные Министерством;
7) процесс проведения ПГК контролируется ГК и представителем Министерства;
8) после окончания ПГК все опечатанные материалы тестирования в специальном пакете (Интервоид) доставляются представителем Министерства в ППЕНТ для проведения обработки результатов ПГК;
9) сканирование листов ответов учащихся производится инженером ППЕНТ под контролем представителя Министерства;
10) после окончания сканирования листов ответов представитель Министерства получает от НЦТ по телекоммуникационной сети коды правильных ответов;
11) после обработки результатов выдается ведомость ПГК по каждой школе в 4-х экземплярах (для администрации школы, РОО или ГОО, представителя Министерства и ППЕНТ);
12) результаты ПГК по телекоммуникационной сети отправляются в НЦТ.
3. Основные функции
4. Функции РОО (ГОО):
обеспечение работы по организации и проведению ПГК на местах;
создание ГК для организации и проведения ПГК;
утверждает список учащихся по школам;
обеспечение контроля по подготовке аудиторий к проведению тестирования.
Раздел 3 дополнен пунктом 4.1 в соответствии с приказом Председателя Комитета по контролю в сфере образования и науки от 22.01.09 г. № 100
4.1. Функции Штаба:
обеспечение контроля над проведением ПГК в соответствующей области;
контроль за состоянием информационно-разъяснительной работы;
наблюдение за соблюдением технологии;
наблюдение за процессом сканирования листов ответов;
решение организационных вопросов, связанных с проведением ПГК;
информирует Штаб, созданный при Комитете, о ходе процедур и по окончании представляет справку.
5. Функции администрации школ:
проведение разъяснительной работы по проведению ПГК с учащимися;
предоставление списка учащихся по Форме П-1 в РОО (ГОО) на утверждение;
проведение обучения учащихся 4-х и 9-х классов по заполнению материалов тестирования;
обеспечение доставки необходимой документации в ППЕНТ;
получает от ППЕНТ справочные материалы (справочник школ, районов, областей, национальностей);
утверждение списка кандидатур дежурных по аудиториям и коридорам;
обеспечение явки всех учащихся на тестирование;
подготовка аудитории для проведения тестирования.
В пункт 6 внесены изменения в соответствии с приказом Председателя Комитета по контролю в сфере образования и науки от 22.01.09 г. № 100 (см. стар. ред.)
6. Функции Представителя Министерства:
доставка экзаменационных материалов тестирования в школы;
проверка готовности аудиторий;
проведение инструктажа дежурных по проведению тестирования;
распределение дежурных по аудиториям;
контроль и управление процессом тестирования;
выдача и прием экзаменационных материалов по каждой аудитории от дежурных;
упаковка экзаменационных материалов в пакет «Интервоид», который находится в коробке;
доставка материалов тестирования в ППЕНТ для обработки;
контроль за процессом сканирования листов ответов;
контроль приема и передачи данных по телекоммуникационной сети с НЦТ.
7. Функции ППЕНТ:
обеспечение работоспособности технического оборудования и работы телекоммуникационной сети;
передача необходимой информации в НЦТ;
выдача справочных материалов по школам (справочник школ, районов, областей, национальностей);
установка автоматизированного рабочего места (далее - АРМ) для проведения ПГК;
формирование и сопровождение базы данных учащихся (далее – БДУ);
осуществление обработки результатов тестирования;
печать экзаменационных ведомостей;
обеспечение сохранности БДУ и передачи в НЦТ по телекоммуникационной сети.
8. Функции дежурного по аудитории:
проверка готовности аудиторий к тестированию;
осуществление запуска учащихся в аудитории;
рассаживание учащихся по местам;
получение материалов тестирования от представителя Министерства;
раздача и разъяснение правил заполнения материалов тестирования;
контроль по заполнению листов ответов и титульного листа книжек-вопросников;
прием от учащихся материалов тестирования после окончания процедуры, упаковка в пакет «Интервоид», который находится в коробке, и передача их представителю Министерства по акту;
обеспечение соблюдения технологии и порядка в аудитории.
4. Создание базы данных учащихся, принимающих участия в ПГК
9. База данных учащихся формируется из следующих данных учащихся, которые вносятся в лист ответов во время тестирования:
«Фамилия»;
«Имя»;
«Пол»;
«Год рождения»;
«Национальность» - заполняется согласно Справочнику национальностей;
«Класс»;
«Вариант»;
10. По окончании тестирования производится сканирование листов ответов, все данные автоматически заносятся в БДУ.
5. Подготовка к проведению тестирования
11. Для проведения ПГК в организациях среднего образования выполняются следующие подготовительные мероприятия:
подготовка аудиторий (наличие доски, мела, часов);
определение рабочего места для ГК и представителя Министерства;
ознакомление учащихся с правилами поведения на тестировании;
проведение практических занятий с учащимися по заполнению листов ответов;
инструктаж дежурных по аудиториям.
12. НЦТ готовит для ПГК следующие материалы тестирования:
книжки-вопросники для 4 и 9 классов;
листы ответов для 4 и 9-классов.
13. Материалы упаковываются по школам в соответствии с количеством учащихся.
14. Правила поведения учащегося на тестировании:
нельзя пересаживаться с места на место;
нельзя открывать без разрешения дежурного материалы тестирования;
нельзя производить обмен материалами тестирования с другими учащимися;
нельзя пользоваться калькулятором, справочной литературой (кроме таблицы Менделеева и таблицы растворимости солей), электронными записными книжками, корректирующими жидкостями и средствами связи;
нельзя переговариваться и списывать у других учащихся, пользоваться шпаргалкой и др.;
нельзя выходить из аудитории без разрешения дежурного и представителя Министерства.
6. Работа с материалами тестирования
15. В первую очередь учащимся 4 и 9 классов раздаются только листы ответов. После раздачи дежурный объясняет принцип их заполнения. Бланк заполняется шариковой ручкой, черной пастой.
16. Порядок заполнения бланка листа ответов:
1) В секторе «Тегі-Фамилия», в пустые верхние клеточки по горизонтали заполняется фамилия учащегося печатными буквами. Под каждой буквой фамилии учащегося закрашиваются кружки, соответствующие буквам, обозначенным в клетках. Сектор «Аты-Имя» заполняется в том же порядке. Например: |
2) В секторе «Жынысы-Пол» закрашивается кружок, соответствующий полу учащегося.
3) В секторе «Туған жылы-Год рождения» закрашиваются кружки последних двух цифр года рождения учащегося.
4) В секторе «Ұлты-Национальность» закрашиваются кружки цифрового обозначения национальности учащегося в соответствии со справочником национальностей. Например: 01 – казах, 02 – русский и т.д.
5) В секторе «Мектептің атауы-Название школы» заполняется печатными буквами название школы и класс.
6) В сектор «Нұсқа-Вариант» учащийся переписывает номер варианта с книжки-вопросника. Сектор заполняется после раздачи книжек-вопросников.
На доске дежурный должен написать код национальностей.
Например:
Мектеп атауы-Название школ СШ № 56 им. Кабанбая батыра __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ Класс_____4 «А»___________ |
В подпункт 7 внесены изменения в соответствии с приказом Председателя Комитета по контролю в сфере образования и науки от 22.01.09 г. № 100 (см. стар. ред.)
7) Для учащихся 4-классов ПГК проводится по одному предмету. В секторе «Сектор ответов» закрашивают ответы заданий. Количество тестовых заданий 20.
Для учащихся 9-классов ПГК проводится по трем предметам. В секторе «Қазақ тілі - Русский язык» закрашиваются ответы заданий по казахскому (русскому) языку. В секторе «Шет тілі - Иностранный язык» закрашиваются ответы заданий по иностранному языку. Указывается соответствующий кружок иностранного языка (английский, немецкий, французский). В секторе «Всемирная история» закрашиваются ответы заданий по всемирной истории. В секторе «Название предмета» записывается название третьего предмета, и закрашиваются ответы заданий. Количество тестовых заданий по каждому предмету 30.
8) Каждое задание требует выбора единственно правильного ответа из четырех предложенных вариантов ответов для 4-х классов, из пяти предложенных вариантов ответов для 9-х классов. При закрашивании двух или более ответов одного задания, ответ не засчитывается. Выбранный ответ нужно отмечать путем полного закрашивания соответствующего кружка на секторе данного предмета. Образец заполнения секторов ответов по предметам: |
9) В секторе «Қолтаңба-Подпись» ставится подпись учащегося.
17. При ошибочном заполнении данных листа ответов, другой не выдается.
18. После заполнения служебных полей листов ответов раздаются книжки-вопросники. Учащийся заносит номер варианта с книжки-вопросника на лист ответа. После раздачи книжек-вопросников титульный лист заполняется учащимися. Все данные вносятся печатными буквами.
7. Проведение тестирования
19. До начала тестирования представитель Министерства проверяет готовность аудиторий к тестированию, распределяет дежурных по аудиториям и выдает материалы тестирования по акту (Форма П-3).
20. Учащиеся запускаются в аудиторию по одному. Дежурный следит за тем, чтобы сумки, книги и другие посторонние предметы были оставлены у входа внутри аудитории. Коробка с материалами тестирования вскрывается при участии ГК.
21. В коробке должны находиться:
акт вскрытия экзаменационных материалов (Форма П-2);
листы ответов;
книжки-вопросники;
пакет «Интервоид» для укладки листов ответов после окончания тестирования, который опечатывается.
В пункт 22 внесены изменения в соответствии с приказом Председателя Комитета по контролю в сфере образования и науки от 22.01.09 г. № 100 (см. стар. ред.)
22. Если после вскрытия коробки выяснилось, что книжки-вопросники не соответствуют языку обучения данной школы, представитель Министерства ставит в известность НЦТ и составляется соответствующий акт. Дальнейшее решение принимается представителем Министерства и ГК совместно с НЦТ и Комитетом.
23. До раздачи материалов тестирования дежурный еще раз напоминает учащимся правила поведения на тестировании.
24. Книжки-вопросники раздаются так, чтобы не было одинакового варианта у рядом сидящих.
25. После окончательного заполнения служебных секторов, дежурный записывает на доске время начала и окончания тестирования. С этого времени прекращаются все вопросы и объяснения. Время тестирования для учащихся 4-классов – 45 минут, а для 9-классов 2 часа 15 минут (45 минут на каждый предмет). Раздача книжек-вопросников и заполнение служебных секторов не входит в чистое время, отведенное для тестирования.
26. Дежурный не покидает аудиторию во время тестирования и контролирует соблюдение правил поведения учащимся на тестировании. В аудиториях необходимо напоминать учащимся о времени каждые 30 минут.
Во время тестирования вход в аудиторию посторонних лиц строго запрещается. В аудиторию может входить только представитель Министерства и председатель ГК.
27. После окончания тестирования материалы тестирования: лист ответов и книжка-вопросник принимаются отдельно от каждого учащегося, он может сдать их дежурному по мере завершения ответа или по истечении времени тестирования. Дежурный проверяет заполнение учащимся всех служебных секторов листа ответов и титульного листа книжки-вопросника.
Дежурный после принятия материалов тестирования у всех учащихся сдает по акту представителю Министерства.
28. Все листы ответов (использованные и неиспользованные) учащихся упаковываются в пакет «Интервоид» и опечатываются, а книжки вопросники (использованные и неиспользованные) укладываются в коробку.
29. Представитель Министерства все материалы тестирования доставляет в ППЕНТ для обработки результатов ПГК.
8. Оценка результатов тестирования
30. Для осуществления оценки результатов тестирования производится сканирование листов ответов. Сканирование листов ответов производится отдельно по школам. Идентификация листов ответов производится автоматически и вручную. Данные не идентифицированных листов ответов отражаются в протоколе идентификации листов ответов для ручной идентификации (Форма П-4).
31. Ввод в базу данных протоколов идентификации листов ответов производится после завершения ручной идентификации.
Раздел 8 дополнен пунктом 31.1 в соответствии с приказом Председателя Комитета по контролю в сфере образования и науки от 22.01.09 г. № 100
31.1 Оценка результатов тестирования производится сразу после идентификации листов ответов.
Пункт 32 изложен в редакции приказа Председателя Комитета по контролю в сфере образования и науки от 22.01.09 г. № 100 (см. стар. ред.)
32. После оценки результатов тестирования выдается ведомость ПГК по каждой школе в 4-х экземплярах (для администрации школы, РОО или ГОО, представителя Министерства и ППЕНТ).
33. После вскрытия кодов правильных ответов выдается ведомость ПГК по каждой школе в 4-х экземплярах (для администрации школы, РОО или ГОО, представителя Министерства и ППЕНТ).
Пункт 34 изложен в редакции приказа Председателя Комитета по контролю в сфере образования и науки от 22.01.09 г. № 100 (см. стар. ред.)
34. По завершении процедуры ПГК представитель Министерства представляет в Комитет письменный отчет, а в НЦТ письменный отчет о проделанной работе с приложением всех экзаменационных ведомостей.
Раздел 8 дополнен пунктом 35 в соответствии с приказом Председателя Комитета по контролю в сфере образования и науки от 22.01.09 г. № 100
35. Вскрытие кодов правильных ответов производится только после отправки итогового файла в НЦТ путем ввода соответствующих паролей.
35. По завершении процедуры ПГК представитель Министерства представляет в НЦТ письменный отчет о проделанной работе с приложением всех экзаменационных ведомостей.
Форма П-1
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий РОО (ГОО)
_____________ _____________
(подпись) (ФИО)
«____»______________ 200__ г.
Список учащихся
Область ____________________________________________________________________________________
(название)
Район______________________________________________________________________________________
(название)
Учебное заведение___________________________________________________________________________
(название)
№ | ФИО | год рожд. | национальность | пол | Язык обуч. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
Директор школы подпись ФИО
Форма П-2
Акт
вскрытия материалов тестирования
Область _______________________________________________
(название)
Район__________________________________________________
(название)
Учебное заведение_______________________________________
(название)
Дата____________
Мы, нижеподписавшиеся, вскрыли коробку с тестовыми материалами, произвели подсчет тестовых материалов. Результаты подсчета отражены в соответствующей графе «Фактическое количество» нижеуказанной таблицы.
Неиспользованные книжки-вопросники выведены из процесса тестирования.
№ п/п | Наименование материала | Кол-во по плану | Кол-во по факту | Роздано | Остаток | Примечание |
1 | Листы ответов |
|
|
|
|
|
2 | Книжки-вопросники |
|
|
|
|
|
3 | Интервоид для листов ответов |
|
|
|
|
|
_______________________________________________________________________ ____________________
(ФИО) (подпись)
_______________________________________________________________________ ____________________
(ФИО) (подпись)
_______________________________________________________________________ ____________________
(ФИО) (подпись)
________________________________________________________________________ ___________________
(ФИО) (подпись)
Форма П-3
АКТ
о приеме и передаче материалов тестирования дежурным по аудиториям
Область ____________ _______________________________________________________________________
(код) (наименование)
Район ______________ _______________________________________________________________________
(код) (наименование)
Учебное заведение
_______________ ___________________________________________________________________________
(код) (наименование)
Дата _____________
До начала тестирования | Во время тестирования | После тестирования | |||||||||||
№ ауд | Язык обучения и класс | Ф.И.О. дежурного по аудитории | Материалы тестирования (кол-во книжек-вопросников и листа ответов) | Подпись дежурного о получении материалов тестирования | Кол-во материалов тестирования по плану | Количество учащихся, присутствующих на тестировании | Кол-во лишних книжек-вопросников | Подпись Представителя МОН РК о получении лишних книжек-вопросников | Количество материалов тестирования | Подпись дежурного о передаче материалов тестирования | Подпись Представителя МОН РК о получении материалов тестирования | ||
Книжки-вопросники | Листы ответов | Книжки-вопросники | Листы ответов | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Представитель Министерства
__________________________________________________________________ _________________________
(ФИО) (подпись)
Форма П-4
ПРОТОКОЛ ИДЕНТИФИКАЦИИ
ППЕНТ 763 г. Акколь, СШ № 2
Область 01 Акмолинская Район 01 Аккольский Школа 001 Аккольская СШ-1
Класс 4 А Язык сдачи: казахский Дата: ___.___.200__
Количество введенных учащихся: 4
Список идентифицированных учащихся
№ | Ф.И.О. | Год рожд. | Нац. | Пол | Вариант | Ответы |
1 | Маратов Сабыр | 97 | 01 | муж | 231 | ABCDEABCDEABCDEABCDE |
2 | Тойшиева Асель | 98 | 01 | жен | 233 | ABCDEABCDEABCDEABCDE |
Список не идентифицированных учащихся
№ | Ф.И.О. | Год рожд. | Нац. | Пол | Вариант | Иност.язык | Ответы | Решение (запол. вруч) | ||||||
На листе ответов | правильный (запол. вруч) | На ЛО | прав. | На ЛО | прав. | На ЛО | прав. | На ЛО | прав. | На ЛО | прав. | |||
1 | Есент ев Кайрат | Есентаев Кайрат | 97 | 97 | 01 | 01 | муж | муж | 234 | 234 | нем | Нем | ABCDEABCDEABCDEABCDE | исправить |
2 | Артыкбаев Габит | Артыкбаев Габит | 97 | 97 | 00 | 01 | муж | муж | 234 | 234 | нем | Нем | ABCDEABCDEABCDEABCDE | исправить |
Представитель Министерства __________________________
Ведущий специалист ППЕНТ___________________________
Предварительный просмотр:
Циклограмма учителей по подготовке к ПГК
Ежедневно:
1. Индивидуальная работа с учащимися;
2. Работа над самоорганизацией обучающихся;
3. Пятиминутки по темам тестирования;
4. Использование разноуровневых заданий;
5. Включение в план урока этапа урока «Подготовка к ПГК».
Еженедельно:
1. Организация консультативных занятий для учащихся;
2. Проведение тренингов среди учащихся по заполнению бланков ответов;
3. Психолого – педагогическое сопровождение учащихся 4-х классов по подготовке ПГК по программе «Хочу быть успешным» (психолог);
4. Пополнение индивидуальных папок учащихся по подготовке к ПГК, заполнения «Листа достижений».
Каждый месяц:
1. Ознакомление родителей с итогами пробных тестирований слабоуспевающих учащихся;
2. Индивидуальные встречи с родителями учащихся группы «Риска»;
3. Оформление «Экрана» ПГК по результатам пробных тестирований;
Раз в четверть:
1. Обсуждение итогов пробных туров ПГК на МО начальных классов;
2. Коррекция плана работы на новую четверть;
3. Проведение родительского собрания;
4. Проведение психологических тренингов с учащимися (психолог).
Раз в год:
1. Промежуточный Государственный Контроль;
2. Обсуждение итогов ПГК на совещание при директоре;
3. Коррекция плана работы на новый учебный год.
Учителя МО начальных классов СШ №7 при подготовке к ПГК уже 7 год используют систему тестов различного назначения, что позволяет получить достоверную и оперативную информацию об уровне усвоения знаний, достигнутом каждым учащимся.
Система включает тесты следующих видов (в зависимости от назначения):
1. БАЗОВЫЕ ТЕСТЫ - тесты, позволяющие проверить усвоение базовых понятий на репродуктивном и алгоритмическом уровнях; время проведения - 10-15 минут;
2. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ - тесты, дающие возможность выявить не только пробелы в знаниях по теме, но и уровень ее усвоения (по четырем уровням), учебные возможности обучаемого;
3. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ - тесты для проведения в конце изучения темы, позволяющие зафиксировать объем и уровень ее усвоения;
4. ИТОГОВЫЕ ТЕСТЫ - с целью выявления объема и уровня усвоения материала за курс начальной школы (пробное тестирование – школьное и городское).
Итоговый контроль уровня усвоения учебных знаний учащихся лишь констатирует определенный результат, но не дает способа достижения учащимся необходимого уровня знаний. Базовые, диагностические и тематические тесты предназначены для проведения учащегося по "лестнице деятельности" в ходе подготовки к ПГК.
Предварительный просмотр:
Вариант-2203
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
КНИЖКА-ВОПРОСНИК
4 КЛАСС
ВАРИАНТ 2203
Ф.И.О _______________________________________________________________________
Город (область)_______________________________________________________________
Район _______________________________________________________________________
Школа___________________________________________ Класс______________________
Подпись учащегося_____________________
2015-2016
ВНИМАНИЕ!
- Книжка-вопросник содержит тестовые задания по предметам: Русский язык, Математика .
- Время тестирования – 60 минут (1 час).
- Начинать отвечать можно с любого предмета.
- Каждое задание требует выбора единственного правильного ответа из пяти предложенных вариантов ответов.
- Выбранный ответ нужно отмечать на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка.
- Все необходимые расчеты можно производить на свободных местах книжки-вопросника.
- Нужно внимательно заполнить все секторы листа ответов.
- После окончания тестирования книжка-вопросник и лист ответов должны быть сданы дежурному по аудитории.
Во время тестирования запрещается:
- выходить из аудитории без разрешения;
- пересаживаться с места на место;
- обмениваться экзаменационными материалами, списывать;
- использовать сведения, раскрывающие содержание тестов и кодов правильных ответов к ним;
- пользоваться информационными материалами, электронными записными книжками, калькуляторами, сотовыми телефонами, пейджерами и др. средствами коммуникации.
Русский язык
1. Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет A) имя числительное B) местоимение C) глагол D) имя существительное E) имя прилагательное |
2. В каком падеже имена существительные не употребляются с предлогами? A) родительном B) дательном C) именительном D) творительном E) винительном |
3. Выбери строчку, где применяется разделительный мягкий знак A) воробьи, письмо, кольцо, муравьи B) братья, крыльцо, объезд, съемка C) семья, вьюга, друзья, вьюнок D) комья, крылья, коньки, перья E) въезд, объявления, вьюга, съемка |
4. Имя существительное изменяется по A) падежам и числам B) лицам и числам C) продам, числам и падежам D) лицам и родам E) падежам и лицам |
5. Несклоняемое существительное мужского рода A) кино B) кофе C) мисс D) леди E) эскимо |
6. Имя существительное отвечает на вопросы: A) какой? какая? какие? какое? B) сколько? C) кто? что? D) что делать? что сделать? E) который? |
7. Перенос ударения не меняет значения слова A) творог B) клещи C) молодец D) атлас E) кружки |
8. Имя существительное обозначает A) порядок предметов при счёте B) признак предмета C) действие предмета D) число предметов E) предмет |
9. Укажи слово, в котором пропущен мягкий знак A) полноч_ B) скуч_ный C) королевич_ D) веч_ность E) об_ем |
10. Количество существительных в тексте. Пришла зима. Всюду большие сугробы. Замёрзли лужи, озёра и реки. Поля и холмы покрылись пушистым белым ковром. A) 8 B) 10 C) 9 D) 6 E) 7 |
11. Существительное в родительном падеже A) для брата B) за озеро C) на сестру D) о сказке E) к дому |
12. Падеж имени существительного определяется по A) вопросу и предлогу B) смыслу C) числу D) окончанию E) роду |
13. Устаревшее слово в предложении. Береги маму и сестру как зеницу ока. A) маму B) сестру C) береги D) как E) зеницу |
14. Ряд синонимов A) стережёт, караулит, сторожит B) бегает, прыгает, ходит C) лежит, встаёт, пройдёт D) спешит, ходит, лежит E) стоит, бежит, ползёт |
15. Существительное мужского рода A) горечь B) дрожь C) брошь D) тюль E) мелочь |
Тест по предмету Русский язык завершен
Математика
1. Найди значение частного 957 и 3 A) 339 B) 319 C) 309 D) 329 E) 320 |
2. Масса слона 960 кг, это на 400 кг больше массы буйвола. Чему равна масса буйвола? A) 506 кг B) 560 кг C) 500 кг D) 1 360 кг E) 300 кг |
3. 30 дм больше, чем 3 см на A) 27 см B) 297 см C) 33 см D) 303 см E) 10 см |
4. Найди значение числового выражения (162 + 224) : 2 A) 205 B) 274 C) 305 D) 374 E) 193 |
5. Укажи запись числа 6 418 в виде суммы разрядных слагаемых A) 6400 + 18 B) 6000 + 418 C) 6000 + 400 + 10 + 8 D) 6000 + 400 + 18 E) 600 + 400 + 10 + 8 |
6. Сотни тысяч, десятки тысяч, единицы тысяч составляют A) первый класс B) третий класс C) пятый класс D) четвёртый класс E) второй класс |
7. Вырази в метрах 7 км 7м A) 7 070 м B) 7 007 м C) 7 700 м D) 707 м E) 7 700 м |
8. Длина, ширина и высота необходимы для нахождения A) скорости B) площади C) объема D) времени E) периметра |
9. В разряде десятков тысяч числа 132 564 стоит цифра A) 2 B) 6 C) 4 D) 3 E) 5 |
10. Выбери число, пропущенное при счете 350 206, 350 207, 350 208, 350 209, 350 211 A) 350 210 B) 350 215 C) 352 010 D) 3 502 010 E) 350 010 |
11. Определи тип данного выражения (400+60+9) ∙ 20 + 469 < 469 ∙ 21 A) неверное равенство B) верное неравенство C) неверное неравенство D) уравнение E) верное равенство |
12. Укажи подходящее для равенства число 1 ч = • с A) 3 600 B) 100 C) 60 D) 600 E) 360 |
13. Вырази в метрах: 530 см A) 50 м 3 см B) 50 м 30 см C) 5 м 3 см D) 53 м E) 5 м 30 см |
14. Площадь пола комнаты – 12 м², высота – 2 м. Вычисли объём комнаты, если её ширина равна 3 м. A) 24 м³ B) 24 м² C) 6 м³ D) 72 м³ E) 36 м³ |
15. Найди значение числового выражения 5 ∙ (111 – 102) A) 453 B) 54 C) 399 D) 45 E) 9 |
Тест по предмету Математика завершен
Предварительный просмотр:
Вариант-2201
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
КНИЖКА – ВОПРОСНИК
4 КЛАСС
ВАРИАНТ 2201
Ф.И.О _______________________________________________________________________
Город (область)_______________________________________________________________
Район _______________________________________________________________________
Школа___________________________________________ Класс______________________
Подпись учащегося_____________________
2015-2016
ВНИМАНИЕ!
- Книжка – вопросник содержит тестовые задания по предметам: Русский язык, Математика.
- Время тестирования – 60 минут (1 час).
- Начинать отвечать можно с любого предмета.
- Каждое задание требует выбора единственного правильного ответа из пяти предложенных вариантов ответов.
- Выбранный ответ нужно отмечать на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка.
- Все необходимые расчеты можно производить на свободных местах книжки-вопросника.
- Нужно внимательно заполнить все секторы листа ответов.
- После окончания тестирования книжка-вопросник и лист ответов должны быть сданы дежурному по аудитории.
Во время тестирования запрещается:
- выходить из аудитории без разрешения;
- пересаживаться с места на место;
- обмениваться экзаменационными материалами, списывать;
- использовать сведения, раскрывающие содержание тестов и кодов правильных ответов к ним;
- пользоваться информационными материалами, электронными записными книжками, калькуляторами, сотовыми телефонами, пейджерами и др. средствами коммуникации.
Русский язык
1. Слово к схеме: A) солнышко B) вечер C) поход D) подушка E) красненький |
2. В предложении пропущены глаголы-синонимы: Над цветами ...бабочки, ... в траве кузнечики. A) порхали, летали; бежали, торопились B) дрожали, трепетали; бежали, торопились C) стрекотали, трещали; порхали, летали D) трещали, звенели; порхали, летали E) порхали, летали; стрекотали, трещали |
3. Ряд слов, состоящие из корня, суффикса и окончания A) берёзонька, умница, травка B) подушка, лесок, покраска C) солнышко, полёт, ключик D) замазка, красненький, летчик E) лягушка, побелка, перёлетный |
4. Повествовательный текст – это текст, в котором A) говорится о действиях, что было сначала, потом, чем все закончилась и в котором описаны картины природы, люди, растения, животные. B) описаны картины природы, люди, растения, животные и в котором есть доказательства, излагаются причины событий, явлений. C) говорится о действиях, что было сначала, потом, чем все закончилось. D) есть доказательства, излагаются причины событий, явлений. E) картины природы, люди, растения, животные. |
5. В русском языке гласных букв A) 10 B) 5 C) 12 D) 9 E) 8 |
6. Имя существительное – это часть речи, которая A) служит для связи слов в предложении B) обозначает предмета и отвечает на вопросы кто? что? C) обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? D) обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? E) указывает на предмет, но не называет его |
7. Слова, где пропущена буква б: A) ша(б,п)ка, ла(б,п)ки B) су(б,п), тря(б,п)ка C) ле(б,п)ка, та(б,п)очки D) ре(п,б)ка, ке(п,б)ка E) шу(п,б)ка, зу(п,б)ки, |
8. Раздел науки о языке, в котором изучают прямое и переносное значение слов A) орфография B) синтаксис C) морфология D) фонетика E) лексика |
9. Личное местоимение является в предложении A) сказуемым и дополнением B) подлежащим и дополнением C) подлежащим D) подлежащим и определением E) определением |
10. Буква е пишется в слове A) з...мовка B) л…сточки C) ож...вают D) в...сной E) пок...дают |
11. В варианте есть сходство по действию: A) горячий человек – горячий кофе B) ветер воет – волк воет C) веселая девочка – веселая песня D) интересный человек – интересная книга E) золотая цепочка – золотая осень |
12. В этом ряду находятся звонкие парные согласные звуки A) [д], [ч] B) [м], [н] C) [в], [г] D) [к], [л] E) [р], [с] |
13. Порядок пропущенных букв в словах: со...нце, лес...ница, вкус...ный, несчас...ный, ужас...ный, поз...ний. A) л, т, т, т, т, д B) т, т, д C) л, т, т, д D) л, т, т, т, д E) т, т, т, д |
14. Раздел науки о языке, в котором изучают значение слова A) синтаксис B) фонетика C) лексика D) морфология E) орфография |
15. Сказуемое отвечает на вопросы A) кто? что делает? B) что делает? что сделает? что будет делать? C) кто? что? каков? что делал? D) кто? что? E) что делает? что будет делать? что? |
Тест по предмету Русский язык завершен
Математика
1. Из 42 гвоздик составляли букеты по 3 цветка в каждом, если белых гвоздик – 14, то красных получается A) 56 красных гвоздик B) 14 красных гвоздик C) 17 красных гвоздик D) 28 красных гвоздик E) 28 белых гвоздик |
2. При умножении трёхзначного числа на однозначное число столбиком, единицы записывают под A) десятками B) знаком сложения C) сотнями D) единицами E) знаком умножения |
3. Сколько жильцов во втором доме, если в первом доме 240 жильцов, а во втором - в 3 раза больше? Решение задачи A) 240 · 3 = 720 (ж.) B) 240 – 3 = 237 (ж.) C) 240 + 240 · 3 = 960 (ж.) D) 240 + 3 = 243 (ж.) E) 240 : 3 = 80 (ж.) |
4. Вокруг школы посадили 150 берёз, ёлочек – в 3 раза меньше, чем берёз, а тополей столько, сколько берёз и ёлочек вместе. Сколько тополей? Решение задачи: A) 150 ∙ 3 + 150 = 600 (т.) B) 150 : 3 = 50 (т.) C) 150 – 150 : 3 = 100 (т.) D) 150 · 3 – 150 = 300 (т.) E) 150 + 150 : 3 = 200 (т.) |
5. Площадь геометрической фигуры – это A) произведение длин её сторон B) сумма длин её сторон C) количество квадратных единиц, которые она в себя вмещает D) сумма двух длин её сторон E) разность длин её сторон |
6. Неравенство 250 · 3 > 250 + a будет верно, при значении а A) 575 B) 500 C) 550 D) 525 E) 250 |
7. Одна пятая часть от 85 A) 90 B) 17 C) 425 D) 37 E) 80 |
8. Журнал стоит 265 тенге, а блокнот - в 5 раз дешевле. Вместе журнал и блокнот стоят A) 260 тенге B) 318 тенге C) 1325 тенге D) 212 тенге E) 53 тенге |
9. При делении 609 на 3 количество цифр в частном получится A) 2 B) 5 C) 4 D) 1 E) 3 |
10. Из всех уравнений значения неизвестных равны между собой в паре A) 56 : х = (10 + 6) : 2; х – 340 = 12 ∙ 5 B) 2 ∙ х = 122 ∙ 4; 66 : у = 50 - 17 C) 8 ∙ х = 32; х ∙ 9 = 54 D) 26 ∙ b = 102 – 22; 174 : с = 28 ∙ 2 + 2 E) а : 6 = 42; 252 – с = 108 |
11. Космический полёт продолжался 120 недель. Вырази количество полетов в днях A) 2880 B) 113 C) 127 D) 600 E) 840 |
12. Периметр квадрата 24 см, то его площадь равна A) 12 см2 B) 36 см2 C) 10 см2 D) 12 см E) 36 см |
13. Верное значение выражения (1000 – 240 ∙ 3) ∙ 2 – 120 ∙ 2 A) 440 B) 880 C) 800 D) 320 E) 360 |
14. Для швейного цеха купили 145 катушек чёрных ниток, что в 5 раз больше, чем белых. Сколько катушек белых ниток? Правильно составленное уравнение и его значение к данному заданию: A) 145 ∙ х = 5, х = 725 B) х + 5 = 145, х = 140 C) х ∙ 5 = 145, х = 29 D) х – 5 = 145, х = 150 E) 5 + х = 145, х = 150 |
15. При делении 126 на 3 количество цифр в частном получится A) 0 B) 2 C) 1 D) 4 E) 3 |
Тест по предмету Математика завершен