Районное методическое объединении учителей биологии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одаренность - своеобразное сочетание способностей у человека. Единство, которое они составляют в своем взаимодействии, приводит к высоким достижениям. Поэтому в моем понимании одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности в процессе обучения.
Цель: Развитие у учащихся интереса к исследовательской дельности, склонности к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также укрепить в них уверенность в своих силах. Задачи: 1. Выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предмету; 2. Использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках биологии и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; 3. Развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся через внеклассную работу. анкетирование, опрос; Методы работы: собеседование; тестирование; анализ литературных источников; творческие работы; метод проектов; ТРКМ
Внутреннее строение животной клетки 1.Диагностика – изучение личности учащихся. 2.Работа со способными и одаренными учащимися на уроках биологии; 3.Внеклассная работа. Направления работы:
Урок в профильном классе
Урок на тему: «Интервью у птиц».
Результаты внеурочной деятельности .
Результаты учебной деятельности.
Используемая литература.
Формы работы: урочная форма обучения с использованием системы заданий повышенной сложности; элективные курсы и предметы; кружковая работа; организация временных групп; свободное самообразование; проведение предметных недель; олимпиады; конкурсы.
Это открытое мышление не принимающие догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. Это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Критическое мышление
Методы формирования критического мышления
Учебный год Фамилия и имя ученика Класс Результат 2015-2016 Мокеева Настя Дышекова Настя Команда учащихся Кузин Никита Тепакова Татьяна Команда учащихся Бородинова Элина 8 8 6-7 9 10 8-9 9 1 место в школьном НОУ ПОИСК. 2 место в школьном НОУ ПОИСК. 2 место в районном конкурсе «Машина времени» 1 место в районной олимпиаде по биологии 1 место в районной олимпиаде по биологии 3 место в районной игре «Увлекательная экология» 2 место в олимпиаде по биологии НГСХА 2016-2017 Лазарева Катя Баранова Света Пономарёв Миша Кузина Никита 10 10 8 10 1 место в школьном НОУ ПОИСК. 2 место в школьном НОУ ПОИСК. 3 место в школьном НОУ ПОИСК. 1 место в районной олимпиаде по биологии
Учебный год Фамилия и имя ученика Класс Результат 2016-2017 2017-2018 Лазарева Катя Бородинова Элина Кузина Никита Суконкина Настя Кузин Никита Бородинова Элина Бородинова Элина Кузин Никита 11 10 10 5 11 11 11 11 1 место в районной олимпиаде по биологии 1 место в олимпиаде по биологии НГСХА Диплом 3 степени ННГУ( призёр) 1 место в школьном НОУ ПОИСК. 1 место в районной олимпиаде по биологии 1 место в районной олимпиаде по биологии 2 место в районной олимпиаде по биологии 1 место в олимпиаде по биологии НГСХА Диплом 2 степени ННГУ( призёр)
Поддержка, развитие и социализация одарённых детей, несомненно, становятся одной из приоритетных задач системы образования. Процесс выявления, обучения и воспитания одарённых, талантливых детей составляет новую задачу совершенствования системы образования, так как обучение одарённых детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра.
Литература 1.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие.-М., 1998. 2. Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически.- СПб: Изд-во «Альянс-Дельта», 2003. 3. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя / С.И. Заир-Бек, И.В.Муштавинская.- М.: Просвещение, 2004. 4. Интернет ресурсы
Спасибо за внимание !