Классное руководство
На данной станице вы найдете актуальные материалы по организации работы с классом, контролю учебного процесса, организации внеурочной деятельности, взаимодействию с родителями и многое другое
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Автор:
В королевстве, за горой
Жил да был король хромой.
Дочерей двоих растил,
Очень сильно их любил.
Только вот ведь в чём беда –
В королевство никогда
Женихи не приезжали
Ведь вокруг давно все знали
Что одна была кривая,
А вторая дочь косая
Замуж их никто не брал,
Хоть в округе каждый знал,
Если в жёны их возьмут,
То по полной огребут:
Землю, луг, полкоролевства,
И богатенькое место….
И король решил тогда
Пригласить к ним колдуна.
Чтобы тот наколдовал –
В жёны их скорей отдал.
И под праздник, новый год
Во дворец вдруг входит тот
Колдун:
Я-колдун! Великий Гросс!!!
Вот мои расценки Босс.
Почитай и изучи,
Мне скорее заплати.
Автор:
Тут король и молвит слово
Король:
Всё давно, колдун, готово!
Вот Вам деньги! Исполнять!
Замуж их хочу отдать!
Колдун:
Ну король, тебе поможем,
Ща посмотрим, что мы можем!
Пусть придут твои невесты,
Пусть придут на это место!
Автор:
Тут невесты вышли в ряд,
И сказал колдун
Колдун:
Отпад
Я всегда не верил слухам!
Но сейчас упал я духом…
Так приступим! Подойди!
Перва дочь! Сюда иди!!!
Превращу тебя сейчас
Будешь ты ну просто-класс…
(Колдун докасается волшебной палочкой до дочери)
Ну вторая, твой черёд,
Щас дивчина запоёт.
(касается волшебной палочкой до старшей дочери, та которая косая, и она начинает петь)
Ну король, прими работу,
С твоих плеч я снял заботу…
Автор:
Вдруг откуда не возьмись
Появились женихи.
На колени враз упали,
В руки всех поцеловали.
Король:
Слава Богу, как я рад!
Сразу свадьбы две подряд!!!!
Один из женихов:
В жёны их сейчас возьмём,
С ними только мы уйдём.
Автор:
В новый год
Волшебству предела нет,
Это знает целый свет!
Это вам не ерунда!
Волшебства мы ждём всегда!!!
Поклон
Предварительный просмотр:
Программа
воспитательной работы
«Ступени»
Классный руководитель:
Бородихина Анна Вадимовна
«Ученик – это не сосуд,
который нужно заполнить,
это факел, который нужно зажечь»
Введение
Современная социокультурная ситуация характеризуется множеством инновационных изменений в сфере образования: возникают образовательные учреждения нового типа, меняются приоритеты содержания обучения и воспитания, иными становятся педагогические технологии, стиль управления школой, критерии оценки её деятельности. Проводятся многочисленные эксперименты, в ходе которых образовательное учреждение стремится к обучаемому: создать условия для полноценного развития, защитить его, помочь адаптироваться к изменяющему социуму, научить жить в новой социокультурной среде.
В общественно-педагогическом сознании утверждается мысль о том, что образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, исторического процесса, собственной жизни, научить жизнетворчеству. Поворот российской школы к ребенку, вызывающий повышенный интерес педагогов к идеям развивающего и личностно-ориентированного образования, побудил нас к поиску инновационных способов образований деятельности.
Анализ научных исследований и учет специфики функционирования школы говорят о целесообразности выбора системного и личностно-ориентированного подходов воспитания. При этом воспитание понимается нами как содействие становлению конкурентно способного профессионала, личности, стремящейся к самосовершенствованию.
Если представить себе социальный заказ на формирующуюся личность, то можно предположить: все – и родители, и школа, и властные структуры – сойдутся в том, что растущему человеку необходимы физическое здоровье, нравственность и способности (умственные, трудовые, художественные, коммуникативные). Эти способности станут базой к самоопределению и к самореализации. Именно в этих трёх категориях содержится генетический код человечества. Этими же тремя блоками можно обозначить задачи любого педагога.
педагог
здоровье нравственность способности
Именно эти задачи он реализует, создавая условия для того, чтобы ребёнок успешно развивался в доступных ему видах деятельности (учебной, трудовой, досуговой); в общении со средствами массовой информации, с искусством, со взрослыми и сверстниками; в бытовой (бытие) сфере. Бытие – это домашний образ жизни, материальная и предметно-эстетическая среда, эмоциональные реакции на то, что он видит и слышит вокруг, на удовлетворение своих потребностей, конфликты с собой, с другими и т.д. Иначе говоря, деятельность, общение и бытие ребёнка являются теми сферами и теми основными средствами, окультуривая которые педагог осуществляет физическое, нравственное воспитание, содействует развитию способностей. Схематически основные сферы деятельности педагога и её результаты могут быть представлены в следующем виде:
педагог
деятельность бытие общение
личность
здоровье нравственность способности
Каждый классный руководитель формирует ребёнка не по частям, он имеет дело с целостной личностью, т. е. должен заботиться и о его здоровье, и о его способностях, и о его нравственности. Кроме того, классный руководитель, решая свои задачи, обращается за помощью и к учителям-предметникам, и к родителям, и к социуму.
Организуя свою работу, классный руководитель обеспечивает физическое, нравственное развитие личности школьника, создаёт условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей, для самоопределения, самореализации, самоорганизации и самореабилитации. Всё это он осуществляет совместно с семьёй и другими учителями, работающими в данном классе.
Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе Федерального закона РФ «Об образовании», Федерального закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Декларация прав ребенка (1959 г.), Конвенция ООН о правах ребенка (1989г).
Программа представляет модель воспитательной работы классного руководителя с учащимися в 5-9 классах, обозначает цель воспитательной деятельности, конкретизирует её в задачах по определенным направлениям, на основе данных психологических и социологических тестов, с учетом возрастных особенностей учащихся класса, социальной ситуации и запросов родителей и общественности.
Программа состоит из следующих разделов: пояснительной записки, циклограммы реализации этапов работы, перспективного плана, календарный план работы по годам, анализ воспитательной работы по годам, ожидаемые результаты воспитательной работы.
Целесообразность принятия программы воспитательной работы в классе обусловлена необходимостью спроектировать систему воспитательной работы в классе на несколько лет, в соответствии с новыми тенденциями гуманизации образования, с учетом современных образовательных и воспитательных технологий.
Разработка и принятие программы воспитательной работы в классе проходит в русле реализацией программы воспитательной работы школы, в которой определены приоритеты всех направлений школьной жизни.
Актуальность создания программы обусловлена началом работы классного руководителя с новым коллективом учащихся, пришедших из начальной школы.
При входном мониторинге были выявлены как положительные тенденции, так и некоторые недостатки. Учащиеся класса имеют достаточно высокий интеллектуальный потенциал (по итогам обучения в начальной школе: 2 отличника, … хорошистов, … с 1-2 тройками), большинство учащихся имеют позитивную учебную мотивацию, социальный статус большинства семей высок. В то же время остро стоят проблемы поведения на уроках и межличностные конфликты в классе, где 11 мальчиков и 5 девочек.
Это все говорит о необходимости создания долгосрочного плана работы с коллективом, который будет корректироваться и дополняться в зависимости от возраста и интересов учащихся, изменений социальной обстановки.
Реализация программы рассчитана на пять лет (5-9 классы) с 2011 по 2016 год.
Основополагающие принципы реализации программы:
- Принцип индивидуальности. Создать условия для реализации личностного роста, самореализации и самоопределения личности. Каждый участник учебно-воспитательного процесса должен быть самим собой, обрести свой гражданско-нравственный образ.
- Принцип свободы выбора. Развить умение и навыки свободы выбора цели, содержания, форм и способов организации жизнедеятельности человека и гражданина.
- Принцип творчества и успеха. Определить и развивать индивидуальные творческие способности личности, стимулировать процесс самосовершенствования.
- Принцип доверия, поддержки и сотрудничества. Принципиально отказаться от авторитарных методов формирования личности. Установить атмосферу доверия и доброжелательности, которая поможет самореализации и самоутверждению и педагога, и ребенка.
Цель воспитательной работы: формирование гармонично развитой личности, готовой к самоопределению своего места в жизни.
Задачи воспитательной деятельности:
- воспитания к любви к родной школе, отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
- формирования гуманистического отношения к окружающему миру, понимания своего органичного единства окружающей средой, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, присвоение этих ценностей;
- развитие творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности;
- формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей;
- формирование целостной и научной обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей;
- стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, этическим и культурным критериям, воспитание чувственной сферы, чуткости и видения прекрасного;
- формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире,
Социальный и психологический климат в классе, возрастные особенности учащихся, сроки реализации программы определяют основные направления воспитательной работы.
Подростковый возраст - это время, когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Ученик рассматривается как целостная личность со всеми присущими ему талантами - в когнитивной, аффективной, нормативной и экспрессивной формах. Главная особенность подросткового возраста - широта познавательных интересов, поэтому развитие детей будет осуществляться по шести направлениям:
- интеллект (Информационная база знаний, полученных в результате обучения в школе, должна сопровождаться рядом мыслительных способностей, развитие которых – одна из задач данной программы: критичностью, гибкостью, способностью к рефлексии, самостоятельностью, широтой и глубиной мышления, способностью самостоятельно получать новые знания, находить им применение, способность овладевать общеучебными умениями и навыками (ОУУН), пользоваться ими в учебной и внеучебной деятельности.);
- творчество (Личности творческой, способной к принятию нестандартных решений, поиску нетрадиционного выхода из ситуации легче найти свое место, свою “нишу” в современном обществе. Реализация данного направления системы воспитательной работы видится в соблюдении следующих условий: учет индивидуальных способностей каждого; учет возрастных периодов для развития потенциальных способностей к значимым видам деятельности; предметное самоопределение учащихся с целью пробы себя в различных видах деятельности; опора на соревновательность в учебно-воспитательном процессе (олимпиады, конкурсы, смотры, турниры и т.д.); учет социального заказа общества.);
- здоровье (Данное направление неразрывно связано с профилактической работой по формированию у школьников следующих установок: потребности в здоровом образе жизни; неприятия негативного влияния окружающих; умения управлять своими эмоциями, здоровьем (психическим, физическим); стремления к укреплению, совершенствованию своего здоровья.);
- коллектив (В связи с необходимостью адаптации к изменяющимся условиям социума, выпускник школы должен обладать следующими коммуникативными навыками: готовностью к сотрудничеству; способностью к пониманию другой личности, к сопереживанию; готовностью оказать помощь; доброжелательностью; тактом.);
- духовно-нравственная сфера (Изучение общепринятых норм поведения в мире, в стране, в учебном заведении, культурных ценностей исторического прошлого обеспечивают внешнюю нормированность нравственного поведения учащегося. Формирование внутренней этической нормированности осуществляется посредством выработки рефлексивного отношения к себе в соответствии с этическими идеалами: гуманизмом, патриотизмом, интернационализмом, честностью, справедливостью, ответственностью, уважением к окружающим людям, чувством собственного достоинства, милосердием.);
- социальное окружение (Воспитание – это не оторванный процесс, а взаимосвязанная работа семьи, школы, общественных институтов. И это комплексное влияние должно найти свое отражение в программе воспитательной работы.)
Циклограмма реализации этапов программы
В связи с долгосрочностью реализации программы, необходимостью учета изменяющихся социальных условий, возрастных особенностей и интересов школьников, данная система воспитательной деятельности получила название «Ступени». Осуществление программы будет проходит следующие этапы- ступени, соотносимо с классом обучения:
1 этап (5 класс) – «Адаптация»;
2 этап (6 класс) – «Формирование сплоченного коллектива»;
3 этап (7 класс) – «Интеллект и творчество»;
4 этап (8 класс) – «Самопознание, саморегуляция, самосовершенствование»;
5 этап (8 класс) – «Профориентация».
Для каждого этапа будет характерна акцентуация внимания на определенной теме и реализация воспитательных задач по всем направлениям с учетом этой темы.
Циклограмма работы по ступеням выглядит следующим образом.
№ | Ежегодно проводимые мероприятия | Сроки |
1 | Изучение анализа работы в коллективе за предыдущий год | Август |
2 | Уточнение возрастных особенностей учащихся | Август |
3 | Конкретизация задач воспитательной работы с учетом анализа работы за предыдущий год, возрастных особенностей учащихся, ведущей темы данного этапа воспитательной работы. | Август |
4 | Проведение социологических психологических исследований, анкетирования. | Сентябрь |
5 | Корректировка плана воспитательных мероприятий на предстоящий год | Сентябрь |
6 | Проведение запланированных воспитательных мероприятий | В течение года |
7 | Проведение итогового (промежуточного) анкетирования и тестирования | Май |
8 | Подведение итогов с участием воспитанников | Май |
9 | Анализ воспитательной работы за год | Июнь |
Перспективный план работы по направлениям
Год | 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | 2023-2024 | 2024-2025 |
«Ступень» Направление | «Адаптация» | «Формирование сплоченного коллектива» | «Интеллект и творчество» | «Самопознание, саморегуляция, самосовершенствование» | «Профориентация» |
Интеллект | Формирование самостоятельности, развитие общеучебных навыков | Формирование умения оказывать взаимопомощь в учебном процессе | Формирование умения самостоятельно получать знания | Формирование способности к рефлексии | Формирование критичности, гибкости, ширины и глубины мышления, умения применять знания в учебной и внеучебной деятельности |
Творчество | Учет индивидуальных способностей каждого | учет социального заказа общества | Опора на соревновательность в учебно-воспитательном процессе (олимпиады, конкурсы, смотры, турниры и т.д.); | Предметное самоопределение учащихся с целью пробы себя в различных видах деятельности | |
Учет возрастных периодов для развития потенциальных способностей к значимым видам деятельности; | |||||
Здоровье | Формирование потребности в здоровом образе жизни; | Формирование неприятия негативного влияния окружающих; | Формирование неприятия негативного влияния окружающих; | Развитие умения управлять своими эмоциями, здоровьем (психическим, физическим); | Поддержание стремления к укреплению, совершенствованию своего здоровья |
Коллектив | Формирование доброжелательнос- ти | Формирование способности к пониманию другой личности | Воспитание готовности оказать помощь | Развитие готовности к сотрудничеству, умения сопереживания | Воспитание такта |
Год | 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | 2023-2024 | 2024-2025 | |||
«Ступень» Направление | «Адаптация» | «Формирование сплоченного коллектива» | «Интеллект и творчество» | «Самопознание, саморегуляция, самосовершенствование» | «Профориентация» | |||
Духовно-нравственная сфера | Формирование уважительного отношения к семье, школе, педагогическому коллективу | Формирование патриотических чувств на основе примеров коллективных подвигов | Формирование этических идеалов на примерах выдающихся деятелей науки и культуры | Выработка рефлексивного отношения к себе в соответствии с этическими идеалами | Нравственные нормы в профессиональной деятельности | |||
Социальное окружение | Работа с родителями, педколлективом, общественными организациями | Работа с родителями, педколлективом, общественными организациями | Работа с родителями, педколлективом, общественными организациями | Работа с родителями, педколлективом, общественными организациями | Работа с родителями, педколлективом, общественными организациями |
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты воспитательной работы можно представить в виде модели выпускника.
Задачи первого этапа воспитательной работы
«Адаптация»
- сохранение самоуважения ребенка;
- формирование умений размышлять о себе, своих мотивах, возможностях, побуждениях;
- выявление изменений в жизни ребенка, которые можно смягчить;
- обеспечение преемственности в развитии общеучебных навыков и способов деятельности;
- создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе;
- формирование позитивных норм и ценностей в поведении и в отношениях в коллективе;
- стимулирование познавательной активности;
- формирование потребности в здоровом образе жизни;
- формирование самостоятельности;
- развитие общеучебных навыков;
- учет индивидуальных способностей каждого;
- учет возрастного периода для развития потенциальных способностей к значимым видам деятельности;
- формирование доброжелательности;
- формирование уважительного отношения к семье, школе, педагогическому коллективу;
- работа с родителями, педколлективом, общественными организациями.
Календарный график воспитательной работы (5 класс)
Сентябрь
Направление | 1-3 | 5-10 | 12-17 | 19-24 | 26-1 |
Интеллект | Кл. час «Книжное обозрение» Цель: формирование интереса к чтению | ||||
Отслеживание успеваемости | |||||
Творчество | Оформление классного уголка, листовки по ЗОЖ | Подготовка к Дню учителя | |||
Коллектив | Кл. час «Знакомство» Цель: создание положительного эмоционального климата, распределение обязанностей, выборы актива класса | Работа с активом класса Цель: организация работы, планирование | Поход Цель: сплочение классного коллектива, популяризация здорового отдыха | ||
Здоровье | Консультация с медицинским работником Цель: сбор информации о состоянии здоровья учащихся | Инструктаж по правилам поведения во время похода. | |||
Ежедневное проведение физкультминуток на уроках, обеспечение питанием | |||||
Духовно- нравственная сфера | Беседа об уважительном отношении к окружающим людям | ||||
Социальное окружение | Ежедневная работа с учителями-предметниками | ||||
Консультация с педагогом-психологом Цель: планирование деятельности по адаптации | Консультация с социальным педагогом Цель: планирование совместной деятельности | Родительское собрание «Адаптация учащихся к обучению на второй ступени» Цель: знакомство с родительским коллективом, обеспечение родителей информацией об особенностях адаптационного периода |
Октябрь
Направление | 3-8 | 10-15 | 17-22 | 24-29 |
Интеллект | Отслеживание успеваемости Сбор информации о предварительных итогах четверти, индивидуальные беседы с неуспевающими Посещение уроков в 5 Б классе Цель: оценка уровня адаптации к обучению на второй ступени, выявление затруднений учащихся | |||
Творчество | Подготовка поздравлений учителям | |||
Коллектив | Работа с активом класса Тема: Должностные обязанности и их исполнение | Операция «Уютный кабинет» Цель: формирование чувства коллективной ответственности за чистоту и уют классной комнаты | ||
Здоровье | Просмотр в/ф о вреде курения Цель: формирование правильного отношения к вредным привычкам | |||
Ежедневное проведение физкультминуток на уроках, обеспечение питанием | ||||
Духовно- нравственная сфера | Классный час «Чтобы старость была в радость» Цель: формирование уважительного отношения к людям пожилого возраста | |||
Социальное окружение | Ежедневная работа с учителями-предметниками | |||
Посещение семей учащихся Цель: знакомство с условиями проживания, социальным окружением учащихся | Информирование родителей о предварительных итогах четверти |
Ноябрь
Направление | 7-12 | 14-19 | 21-26 | 28-3 |
Интеллект | Психологическое тестирование познавательных способностей учащихся | |||
Отслеживание успеваемости, индивидуальные беседы со слабоуспевающими | ||||
Творчество | Классный час «Мир моих увлечений» Цели: сбор информации (тестирование, анкетирование) о творческих склонностях учащихся | |||
Коллектив | Классный час «Что я думаю о своем классе» Цели: формирование представления об индивидуальных и коллективных ценностях, присущих классу, определение степени удовлетворенности коллективом | Работа с активом класса | ||
Здоровье | ||||
Ежедневное проведение физкультминуток на уроках, обеспечение питанием | ||||
Духовно- нравственная сфера | ||||
Социальное окружение | Ежедневная работа с учителями-предметниками | |||
Декабрь
Направление | 5-10 | 12-17 | 19-24 | 26-31 |
Интеллект | Отслеживание успеваемости Сбор информации о предварительных итогах четверти, индивидуальные беседы со слабоуспевающими | |||
Отслеживание успеваемости | ||||
Творчество | Подготовка к новогодним утренникам | |||
Коллектив | Работа с активом класса | Операция «Уютный кабинет» Цель: формирование чувства коллективной ответственности за чистоту и уют классной комнаты | ||
Здоровье | Классный час «Твое здоровье» Встреча с медицинскими работниками Цель: формирование умений заботиться о своем здоровье | |||
Ежедневное проведение физкультминуток на уроках, обеспечение питанием | ||||
Духовно- нравственная сфера | Индивидуальные беседы с учащимися о правилах поведения | |||
Социальное окружение | Ежедневная работа с учителями-предметниками | |||
Посещение семей учащихся Цель: знакомство с условиями проживания, социальным окружением учащихся | Информирование родителей о предварительных итогах четверти Родительское собрание «Родителям о здоровом питании ребенка» |
Январь
Направление | 16-20 | 23-28 |
Интеллект | Классный час «Мир энциклопедий» Цель: знакомить с библиотечным фондом, формировать умения поиска необходимой информации | |
Отслеживание успеваемости | ||
Творчество | ||
Коллектив | Классный час «Планирование работы на второе полугодие» Цель: анализ выполнения общественных поручений, корректировка общественных поручений Работа с активом класса | |
Здоровье | ||
Ежедневное проведение зарядки, обеспечение питанием | ||
Духовно- нравственная сфера | Участие в общешкольной акции «Свеча памяти» | |
Социальное окружение | Ежедневная работа с учителями-предметниками | |
Работа с библиотекой |
Февраль
Направление | 30 - 4 | 6-11 | 13-18 | 20-25 | 27-3 |
Интеллект | Участие в страноведческой олимпиаде по английскому яз. | ||||
Отслеживание успеваемости | |||||
Творчество | Участие в конкурсе чтецов | Участие в конкурсе рисунков военного мундира | |||
Коллектив | Классный час « Дружба – это…» | Классный час «Классные традиции» Цели: работа с портфолио учеников и класса | |||
Здоровье | Участие в общешкольном мероприятии «Богатырские потешки» | ||||
Ежедневное проведение физкультминуток на уроках, обеспечение питанием | |||||
Духовно- нравственная сфера | Классный час «Героические имена Отечественной войны 1812 года» Цели: знакомство с историей Родины, расширение кругозора, воспитание патриотизма | ||||
Месячник патриотического воспитания | |||||
Социальное окружение | Ежедневная работа с учителями-предметниками | ||||
Родительское собрание «Как помочь ребенку в учебе» Цели: обеспечение родителей информацией о требованиях по учебным дисциплинам, формирование правильного понимания успехов ребенка в школе |
Март
Направление | 5-10 | 12-17 | 19-24 |
Интеллект | Участие в мероприятиях недели русского языка и литературы | Классный час «Интеллектуальная игра» Цели: стимулирование познавательных интересов учащихся | |
Отслеживание успеваемости | |||
Творчество | КТД «Праздник весны» Цели: подготовка поздравлений | ||
Коллектив | Работа с активом класса | День именинника | |
Здоровье | |||
Ежедневное проведение физкультминуток на уроках, обеспечение питанием | |||
Духовно- нравственная сфера | |||
Социальное окружение | Ежедневная работа с учителями-предметниками | ||
Информирование родителей о предварительных итогах четверти | |||
Поздравление учителей, мам, бабушек с праздником |
Апрель
Направление | 2-7 | 9-14 | 16-21 | 23-28 |
Интеллект | ||||
Отслеживание успеваемости | ||||
Творчество | ||||
Коллектив | Работа с активом класса | КТД «Уютная школа» | ||
Здоровье | Классный час «Что делает человека здоровым и сильным» Встреча с доктором Цели: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни | |||
Ежедневное проведение физкультминуток на уроках, обеспечение питанием | ||||
Духовно- нравственная сфера | Классный час «На войне детей не бывает» (открытое мероприятие) Цели: воспитание патриотизма, духовности, нравственности | |||
Социальное окружение | Ежедневная работа с учителями-предметниками | |||
Работа с органами здравоохранения, привлечение родителей | Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности ребенка» Цели: разработка основных правил семейного воспитания |
Май
Направление | 30-5 | 7-12 | 14-19 | 21-30 |
Интеллект | ||||
Отслеживание успеваемости | ||||
Творчество | Творческий классный час «Театр миниатюр» Цели: развитие творческих способностей учащихся | |||
Коллектив | Классный час «Архив 5 класса» Цели: Оформление портфолио учащихся и классного дневника Работа с активом класса | Классный час «Подведение итогов года» | ||
Здоровье | Поход Цели: формирование здорового образа жизни, укрепление физического здоровья | |||
Ежедневное проведение физкультминуток на уроках, обеспечение питанием | ||||
Духовно- нравственная сфера | Участие в общешкольной акции «Вахта памяти» | |||
Социальное окружение | Ежедневная работа с учителями-предметниками | |||
Уборка территории вокруг школы | Информирование родителей о предварительных итогах четверти |
Задачи второго этапа воспитательной работы
«Формирование сплоченного коллектива»
- сплочение и развитие классного коллектива с учетом индивидуальности детей;
- формирование потребности в здоровом образе жизни;
- формирование активной жизненной позиции каждого ученика и всего коллектива;
- формирование умения оказывать взаимопомощь в учебном процессе;
- учет социального заказа общества в развитии творческих способностей;
- учет возрастных периодов для развития потенциальных способностей к значимым видам деятельности;
- формирование неприятия негативного влияния окружающих;
- формирование способности к пониманию другой личности
- формирование патриотических чувств на основе примеров коллективных подвигов
- развивать самостоятельность, ответственность за порученное дело
- учет индивидуальных способностей каждого;
- учет возрастного периода для развития потенциальных способностей к значимым видам деятельности;
- формирование доброжелательности;
- формирование уважительного отношения к семье, школе, педагогическому коллективу;
- работа с родителями, педколлективом, общественными организациями.
Календарный график воспитательной работы 6 класс
Сентябрь
Направление | 1-7 | 10-14 | 17-21 | 24-28 |
Интеллект | ||||
Отслеживание успеваемости, посещаемости | ||||
Творчество | Участие в конкурсе рисунков, посвященному 75-летию Ростовской области | Оформление классного уголка, листовки по ЗОЖ | ||
Коллектив | Классный час «Наш класс» Цель: изучение межличностных отношений в классе, формирование актива класса, распределение обязанностей | Работа с активом класса | ||
Здоровье | Поход Цель: сплочение классного коллектива, популяризация здорового отдыха | |||
Ежедневное проведение физкультминуток на уроках, организация питания | ||||
Духовно- нравственная сфера | Классный час «Ростовская область: цифры, история, люди» Цель: развитие патриотических чувств, любви к малой родине | Беседа о правилах поведения в школе | Участие в концерте ко дню пожилых людей | |
Социальное окружение | Ежедневная работа с учителями-предметниками | |||
Вовлечение учащихся во внеклассную, досуговую, спортивную деятельность | Консультации с медицинским работником | Родительское собрание – деловая игра «Планирование работы на новый учебный год». Цели: координация работы семьи и школы по воспитанию детей |
Октябрь
Направление | 1-7 | 8-14 | 15-21 | 22-27 |
Интеллект | ||||
Отслеживание успеваемости Сбор информации о предварительных итогах четверти, индивидуальные беседы с неуспевающими | ||||
Творчество | Подготовка поздравительных открыток учителям | |||
Коллектив | Работа с активом класса Тема: Должностные обязанности и их исполнение | Классный час «Золотая нить (законы дружбы)» Цель: формирование правильного понимания дружбы, её ценностей | День именинника Классное собрание «Итоги первой четверти» | |
Здоровье | ||||
Ежедневное проведение физкультминуток на уроках, обеспечение питанием | ||||
Духовно- нравственная сфера | Классный час «Семейные ценности» Цели: формирование правильного понимания семейных ценностей, уважительного отношения к ним | |||
Социальное окружение | Ежедневная работа с учителями-предметниками | |||
Информирование родителей о предварительных итогах четверти |
Ноябрь
Направление | 6-9 | 12-15 | 19-23 | 26-30 |
Интеллект | Классный час «Игры разума» Цели: развитие интеллектуальных способностей | Участие в олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок» | ||
Отслеживание успеваемости, индивидуальные беседы с неуспевающими | ||||
Творчество | ||||
Коллектив | Работа с активом класса День именинника | |||
Здоровье | Классный час «Моё здоровье» (беседа с медицинским работником) Цель: формирование бережного отношения к своему здоровью | |||
Ежедневное проведение физкультминуток на уроках, обеспечение питанием | ||||
Духовно- нравственная сфера | Классный час – интерактивная игра «Я – дома, я – в школе, я – среди друзей» Цели: формирование моральных и этических норм поведения | |||
Социальное окружение | Ежедневная работа с учителями-предметниками | |||
Родительское собрание «О, сколько нам открытий чудных …» (роль книг в жизни детей) Цели: координация работы родителей и школы по привитию интереса к чтению |
Декабрь
Направление | 3-9 | 10-16 | 17-23 | 24-30 |
Интеллект | ||||
Отслеживание успеваемости Сбор информации о предварительных итогах четверти, индивидуальные беседы с неуспевающими | ||||
Отслеживание успеваемости | ||||
Творчество | Классный час – КТД «Искусство моего края» Цели: формирование умения работать в группе при подготовке мероприятия, воспитание эстетического вкуса | Подготовка к новогодним утренникам | ||
Коллектив | Работа с активом класса | Операция «Уютный кабинет» Цель: формирование чувства коллективной ответственности за чистоту и уют классной комнаты | ||
Здоровье | ||||
Ежедневное проведение физкультминуток на уроках, обеспечение питанием | ||||
Духовно- нравственная сфера | Индивидуальные беседы с учащимися о правилах поведения | |||
Социальное окружение | Ежедневная работа с учителями-предметниками | |||
Экскурсии в художественную школу, музыкальную школу | Информирование родителей о предварительных итогах четверти |
Задачи четвертого этапа
воспитательной работы
«Самопознание, саморегуляция,
самосовершенствование»
- создание условий и возможностей для самопознания;
- обучение способам саморегуляции;
- формирование способности к рефлексии;
- развитие умения управлять своими эмоциями, здоровьем (психическим, физическим);
- развитие готовности к сотрудничеству, умения сопереживания;
- выработка рефлексивного отношения к себе в соответствии с этическими идеалами;
- помощь в приобретении жизненного опыта;
- развитие нравственных и коммуникативных качеств;
- помощь в осознании актуальных потребностей;
- помощь в постановке целей и развитии умения их достигать;
- формирование сплоченного классного коллектива;
- учет индивидуальных и возрастных особенностей;
- развитие чувства патриотизма;
- воспитание толерантности;
- формирование доброжелательности;
- формирование уважительного отношения к семье, школе, педагогическому коллективу;
- работа с родителями, педколлективом, общественными организациями.
Календарный график воспитательной работы 8 классСентябрь
Направление | 1-5 | 8-12 | 15-19 | 22-28 |
Интеллект | ||||
Отслеживание успеваемости, посещаемости | ||||
Творчество | Оформление классного уголка, | |||
Коллектив | Классный час «Наш класс» Цель: изучение межличностных отношений в классе, формирование актива класса, распределение обязанностей | Работа с активом класса | Классный час «Умеем ли мы общаться» Цель: изучение межличностных отношений в классе, формирования умения общаться, договариваться | |
Здоровье | Поход Цель: сплочение классного коллектива, популяризация здорового отдыха | |||
Ежедневное проведение физкультминуток на уроках, организация питания | ||||
Духовно- нравственная сфера | Классный час «Урок Мира» Цель: воспитание толерантности, доброжелательности, патриотических чувств | Участие в акциях «Доброе дело», «Если не я, то кто?» | Участие в концерте ко дню пожилых людей | |
Социальное окружение | Ежедневная работа с учителями-предметниками | |||
Родительское собрание «Возрастные особенности старших подростков и планирование работы на новый учебный год». Цели: координация работы семьи и школы по воспитанию детей | Консультации с медицинским работником | Вовлечение учащихся во внеклассную, досуговую, спортивную деятельность | Участие в общешкольном родительском собрании |
Октябрь
Направление | 29-3 | 6-10 | 13-17 | 20-24 | 27-31 |
Интеллект | Классный час «День по расписанию. Практикум по тайм-менеджменту.» Цель: формирование умений организации своего времени | Участие в школьных предметных олимпиадах | |||
Отслеживание успеваемости Сбор информации о предварительных итогах четверти, индивидуальные беседы с неуспевающими | |||||
Творчество | Подготовка поздравительных открыток учителям | ||||
Коллектив | Работа с активом класса Тема: Должностные обязанности и их исполнение | Работа с активом класса | День именинника Классное собрание «Итоги первой четверти» | ||
Здоровье | |||||
Ежедневное проведение физкультминуток на уроках, обеспечение питанием | |||||
Духовно- нравственная сфера | Психологический классный час «Что я о себе знаю» Цель: формирование навыков самопознания | ||||
Социальное окружение | Ежедневная работа с учителями-предметниками | ||||
Работа с социальным педагогом | Работа с психологом | Информирование родителей о предварительных итогах четверти |
Ноябрь
Направление | 10-14 | 17-22 | 24-28 |
Интеллект | |||
Отслеживание успеваемости, индивидуальные беседы с неуспевающими | |||
Творчество | Классный час «От призвания к признанию: занимательная профориентация» Цель: формирование предпосылок профессионального самоопределения | ||
Коллектив | |||
Здоровье | Классный час «Моё здоровье» (беседа с медицинским работником) Цель: формирование умения управлять своим здоровьем | ||
Ежедневное проведение физкультминуток на уроках, обеспечение питанием | |||
Духовно- нравственная сфера | Классный час «Оборотная сторона луны: навыки самоанализа» Цель: формирование навыков самоанализа | ||
Социальное окружение | Ежедневная работа с учителями-предметниками | ||
Работа с социальным педагогом | Работа с психологом |
Декабрь
Направление | 1-5 | 8-13 | 15-19 | 22-30 |
Интеллект | Участие в олимпиаде по английскому языку «Британский бульдог» | |||
Отслеживание успеваемости Сбор информации о предварительных итогах четверти, индивидуальные беседы с неуспевающими | ||||
Отслеживание успеваемости | ||||
Творчество | Подготовка к новогодним утренникам | |||
Коллектив | Работа с активом класса | Операция «Уютный кабинет» Цель: формирование чувства коллективной ответственности за чистоту и уют классной комнаты | ||
Здоровье | ||||
Ежедневное проведение физкультминуток на уроках, обеспечение питанием | ||||
Духовно- нравственная сфера | Индивидуальные беседы с учащимися о правилах поведения | Классный час «Огня огнем не погасить: уроки самовоспитания» Цель: формирование навыков самовоспитания | ||
Социальное окружение | Ежедневная работа с учителями-предметниками | |||
Родительское собрание «Мир в семье» Цель: расширение представления о семье как величайшей общечеловеческой ценности | Информирование родителей о предварительных итогах четверти |
Задачи пятого этапа воспитательной работы
«Профориентация»
- создание условий для получения обучающимися знаний о своих индивидуальных особенностях;
- создание условий для осмысления требований к профессии;
- формирование интереса к труду и профессиональной деятельности;
- помощь в приобретении жизненного опыта;
- помощь в осознании актуальных потребностей;
- информирование о многообразии профессионального поля;
- формирование умение ставить цели и добиваться их;
- формирование ответственного отношения к порученному делу;
- воспитание активной жизненной позиции, инициативы;
- способствовать выявлению способностей и склонностей подростков к определенным профессиям;
- формирование сплоченного классного коллектива;
- учет индивидуальных и возрастных особенностей;
- развитие чувства патриотизма;
- воспитание толерантности;
- формирование доброжелательности;
- формирование уважительного отношения к семье, школе, педагогическому коллективу;
- работа с родителями, педколлективом, общественными организациями.
Календарный график воспитательной работы 9 класс
Сентябрь
Направление | 1-4 | 7-11 | 14-18 | 21-25 | 28-2 |
Интеллект | Классный час «Завтра начинается сегодня» Цель: Планирование работы на учебный год | ||||
Отслеживание успеваемости, индивидуальные беседы со слабоуспевающими | |||||
Творчество | Классный час «Способности в деятельности» Цель: формирование адекватной оценки собственных талантов и способностей | Участие в мероприятиях ко Дню учителя | |||
Коллектив | Работа с активом класса, изучение межличностных отношений | ||||
Здоровье | Поход | ||||
Ежедневное обеспечение питанием | |||||
Духовно- нравственная сфера | Участии в мероприятии «День души» | ||||
Социальное окружение | Ежедневная работа с учителями-предметниками | ||||
Родительское собрание «Трудовое воспитание и предпрофильная ориентация» Цель: планирование работы на учебный год | Консультации с медицинским работником | Вовлечение учащихся во внеклассную, досуговую, спортивную деятельность | Участие в общешкольном родительском собрании |
Октябрь
Направление | 5-9 | 12-16 | 19-23 | 26-31 |
Интеллект | Сбор информации о предварительных итогах четверти, индивидуальные беседы с неуспевающими | |||
Отслеживание успеваемости, индивидуальные беседы со слабоуспевающими Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников | ||||
Творчество | Участие в праздновании Дня рождения СПАРТы | |||
Коллектив | Работа с активом класса, подведение итогов работы за 1 четверть, организация уборки классного кабинета | |||
Здоровье | ||||
Ежедневное обеспечение питанием, контроль проведения физкультминуток на уроках | ||||
Духовно- нравственная сфера | Классный час «Самооценка – основа для выбора профессии» Цель: актуализация вопроса выбора профессии | |||
Социальное окружение | Ежедневная работа с учителями-предметниками | |||
Информирование родителей о предварительных итогах четверти |
Ноябрь
Направление | 9-13 | 16-20 | 23-27 | |
Интеллект | ||||
Отслеживание успеваемости, индивидуальные беседы со слабоуспевающими Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников | ||||
Творчество | ||||
Коллектив | Работа с активом класса | |||
Здоровье | ||||
Ежедневное обеспечение питанием, контроль проведения физкультминуток на уроках | ||||
Духовно- нравственная сфера | Классный час «Проблема лени» Цель: осознание проблемы, выработка путей решения проблемы | |||
Социальное окружение | Ежедневная работа с учителями-предметниками | |||
Родительское собрание «Роль семьи в формировании позитивной самооценки подростка» Цель: знакомить с научно обоснованными подходами к решению проблемы, нацелить на создание соответствующих условий в семье | Беседа с участием родителей «Кем быть?» Цель: знакомство с разнообразием мира профессий |
Декабрь
Направление | 30-4 | 7-11 | 14-18 | 21-25 | 28-30 |
Интеллект | Классный час «Способности в сфере интеллекта – основа будущей профессии» Цель: актуализация проблемы уровня интеллекта, как основы для будущего выбора профессии | Сбор информации о предварительных итогах четверти, индивидуальные беседы с неуспевающими | |||
Отслеживание успеваемости, индивидуальные беседы со слабоуспевающими | |||||
Творчество | Подготовка к проведению новогодних мероприятий | ||||
Коллектив | Работа с активом класса | Работа с активом класса, подведение итогов работы за 2 четверть, организация уборки классного кабинета | |||
Здоровье | |||||
Ежедневное обеспечение питанием, контроль проведения физкультминуток на уроках | |||||
Духовно- нравственная сфера | |||||
Социальное окружение | Ежедневная работа с учителями-предметниками | ||||
Экскурсия на предприятие Цель: знакомство с разнообразием мира профессий | Информирование родителей о предварительных итогах четверти |
Январь
Направление | 11-15 | 18-22 | 25-29 | |
Интеллект | ||||
Отслеживание успеваемости, индивидуальные беседы со слабоуспевающими | ||||
Творчество | ||||
Коллектив | Работа с активом класса | |||
Здоровье | Лекция «Что вы знаете о СПИДе?» Цель: расширение знаний о СПИДе, формирование толерантного поведения, формирования навыков ЗОЖ | |||
Ежедневное обеспечение питанием, контроль проведения физкультминуток на уроках | ||||
Духовно- нравственная сфера | Участие в акции «Свеча памяти» | |||
Социальное окружение | Ежедневная работа с учителями-предметниками | |||
Работа с психологом, медицинским работником | Экскурсия на предприятие - архив Цель: знакомство с разнообразием мира профессий |
Февраль
Направление | 1-5 | 8-12 | 15-20 | 24-26 |
Интеллект | Классный час «Способности в сфере интеллекта – основа будущей профессии» Цель: актуализация проблемы уровня интеллекта, как основы для будущего выбора профессии | |||
Отслеживание успеваемости, индивидуальные беседы со слабоуспевающими | ||||
Творчество | Классный час «Способности в деятельности» Цель: формирование адекватной оценки собственных талантов и способностей | |||
Коллектив | Работа с активом класса | |||
Здоровье | ||||
Ежедневное обеспечение питанием, контроль проведения физкультминуток на уроках | ||||
Духовно- нравственная сфера | Участие в месячнике Патриотического воспитания | |||
Социальное окружение | Ежедневная работа с учителями-предметниками | |||
Родительское собрание «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу» |
Март
Направление | 29-4 | 7-11 | 14-8 | 28-1 |
Интеллект | Сбор информации о предварительных итогах четверти, индивидуальные беседы со слабоуспевающими | |||
Отслеживание успеваемости, индивидуальные беседы со слабоуспевающими | ||||
Творчество | ||||
Коллектив | Работа с активом класса, подведение итогов работы за 3 четверть, организация уборки классного кабинета | Работа с активом класса | ||
Здоровье | ||||
Ежедневное обеспечение питанием, контроль проведения физкультминуток на уроках | ||||
Духовно- нравственная сфера | Классный час «Роль мотивации, ценностей и воли в выборе профессии.» Цель: формирование позитивных ценностей и ориентиров в профессиональном самоопределении обучающихся. | |||
Социальное окружение | Ежедневная работа с учителями-предметниками | |||
Классный час с участием родителей «Мир профессий» | Информирование родителей о предварительных итогах четверти |
Апрель
Направление | 4-8 | 11-15 | 18-22 | 25-29 |
Интеллект | ||||
Отслеживание успеваемости, индивидуальные беседы со слабоуспевающими | ||||
Творчество | Классный час «Способности в сфере искусств» Цель: формирование представлении о роли способностей при выборе профессии | |||
Коллектив | Классный час «Способности в сфере взаимоотношения людей» Цель: формирование представлении о роли способностей при выборе профессии | Работа с активом класса | ||
Здоровье | ||||
Ежедневное обеспечение питанием, контроль проведения физкультминуток на уроках | ||||
Духовно- нравственная сфера | ||||
Социальное окружение | Ежедневная работа с учителями-предметниками | |||
Работа с психологом «Секреты успешной сдачи экзаменов» | Участие в субботнике Родительское собрание «Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников» |
Май
Направление | 2-6 | 9-13 | 16-20 | 23-27 | |
Интеллект | Сбор информации о предварительных итогах четверти и года, индивидуальные беседы с неуспевающими | ||||
Отслеживание успеваемости, индивидуальные беседы со слабоуспевающими | |||||
Творчество | Участие в линейке «Последний звонок» | ||||
Коллектив | Работа с активом класса | Работа с активом класса, подведение итогов работы за 4 четверть и год, организация уборки классного кабинета | |||
Здоровье | |||||
Ежедневное обеспечение питанием, контроль проведения физкультминуток на уроках | |||||
Духовно- нравственная сфера | Участие в мероприятиях к годовщине Победы | ||||
Социальное окружение | Ежедневная работа с учителями-предметниками | ||||
Посещение музея | Информирование родителей о предварительных итогах четверти |