Индивидуальная образовательная программа

Ковеза Олеся Анатольевна

Цель моей программы: профессиональное развитие и совершенствование собственной профессиональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_koveza_2021.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная образовательная программа

воспитателя МБДОУ д/с № 9

Ковеза Олеси Анатольевны

2019-2020 – 2020-2021 учебный год

Актуальность:

Дошкольное образование в России становится всё более популярным, поскольку для современного общества важна стратегия формирования системы, которая обеспечивала бы всестороннее полноценное воспитание и развитие детей от рождения до 7 лет. Социально-экономические преобразования, происходящие в Российском обществе, привели к серьезным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности. Эти изменения коснулись не только организационного, но и содержательного аспектов дошкольного образования. Система дошкольного образования стала ориентироваться на потребности общества и предоставлять разнообразный спектр образовательных услуг с учётом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка.

Концепция модернизации российского образования предъявляет новые требования к профессионально-педагогической деятельности педагогов ДОУ, их готовности осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией внедрения ФГОС ДО, Профессионального стандарта педагога и новых региональных требований к профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории по должности «воспитатель».

Качественная реализация требований ФГОС ДО напрямую зависит от готовности и способности педагогов на высоком уровне осуществлять воспитательно-образовательный процесс, осваивать новые технологии и информационные системы, воспитывать духовность и нравственность. Педагог, по словам А. Дистервега, лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием. Поэтому для меня очень важно быть компетентной в профессиональном развитии, определить сферу своих профессиональных интересов, выявить  проблемы и затруднения в профессиональной деятельности и определить способы их решения.

Цель: повышение профессиональной компетентности через реализацию  образовательного процесса в соответствии  с требованиями ФГОС ДО и новые технологии. 

Задачи:

  1. Продолжать изучение нормативно-правовой базы и научно-методической литературы по обозначенной проблеме.
  2. Совершенствовать педагогическое мастерство посредством внедрения эффективных педагогических технологий в работу с детьми.
  3. Совершенствовать профессиональную деятельность через работу по индивидуальной методической теме.
  4. Повышать педагогическое мастерство через участие в методической работе ДОУ, обобщение и тиражирование собственного опыта педагогической деятельности.
  5. Повышать квалификацию и педагогическую компетентность на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ.

Основные направления реализации программы:

  1. Изучение нормативно-правовой базы и научно-методической литературы по обозначенной проблеме.
  2. Подбор и изучение литературы, ознакомление с современными технологиями.
  3. Совершенствование педагогического мастерства.
  4. Работа по индивидуальной методической теме.
  5. Участие в методической работе ДОУ, обобщение и тиражирование собственного опыта педагогической деятельности.
  6. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ.

Планируемые результаты:

  1. Обогащение знаниями нормативно-правовой базы и научно-методической литературы по обозначенной проблеме.
  2. Внедрение в образовательный процесс педагогических технологий, способствующих развитию детской самостоятельности и инициативы (проектной, исследовательской и др.)
  3. Совершенствование профессиональной деятельности по индивидуальной методической теме.
  4. Транслирование опыта в сети-интернет на сайте nsportal.ru через оформление собственных методических наработок.
  5. Повышение квалификации и педагогической компетентности на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ.

План мероприятий

Направления саморазвития педагога

Мероприятия

Сроки реализации

Изучение нормативно-правовой базы и научно-методической литературы по обозначенной проблеме

Изучение  текста Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Общие положения

сентябрь 2019г.

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему

октябрь 2019г.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

ноябрь 2019г.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

декабрь 2019г.

Изучение текста Профессионального стандарта педагога

январь-февраль 2020 г.

Изучение параметров соответствия  профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории по должности «воспитатель»

март-май 2020 г.

Знакомство с региональными требованиями к профессиональной деятельности педагогических работников, при аттестации на квалификационные категории по должности «воспитатель»

декабрь-февраль

2020г.

Изучение научно-методической литературы по обозначенной проблеме

в течение учебного года

Проектирование и реализация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Изучение и применение в образовательном процессе современных технологий, методов, способов и форм деятельностного и развивающего характера, современных дидактических средств

в течение учебного года

Совершенствование образовательной среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников

в течение учебного года

Организация РППС: изготовление дидактических игр, многофункционального пособия «Волшебный теремок»

в течение учебного года

Внедрение формы накопительной системы достижений воспитанников (портфолио)

в течение учебного года

Работа по индивидуальной методической теме

Кравцова Е.Е. «Этапы развития детской игры»

в течение 2020-2021 уч. г.

Л.В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

в течение 2020-2021

уч. г.

Участие в методической работе ДОУ

Участие в работе  педагогического совета МБДОУ д/с № 9

в течение учебного года

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства

в течение учебного года

Участие в социально-значимых акциях, проектах, конкурсах, выставках

в течение учебного года

Обобщение и тиражирование собственного опыта педагогической деятельности

Участие в работе  методических объединений города

в течение учебного года

Участие в городских и региональных семинарах, конференциях в качестве слушателя и активного участника

в течение учебного года

Открытые мероприятия

в течение учебного года

Участие во Всероссийских и международных конкурсах        

в течение учебного года

Распространение опыта. Публикации на интернет-ресурсах http://nsportal.ru/koveza-olesya-anatolevna

2021-2024 г.г.

Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ

Повышение квалификации через курсовую переподготовку

2020г.