Индивидуальная образовательная программа
Цель моей программы: профессиональное развитие и совершенствование собственной профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_koveza_2021.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная образовательная программа
воспитателя МБДОУ д/с № 9
Ковеза Олеси Анатольевны
2019-2020 – 2020-2021 учебный год
Актуальность:
Дошкольное образование в России становится всё более популярным, поскольку для современного общества важна стратегия формирования системы, которая обеспечивала бы всестороннее полноценное воспитание и развитие детей от рождения до 7 лет. Социально-экономические преобразования, происходящие в Российском обществе, привели к серьезным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности. Эти изменения коснулись не только организационного, но и содержательного аспектов дошкольного образования. Система дошкольного образования стала ориентироваться на потребности общества и предоставлять разнообразный спектр образовательных услуг с учётом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка.
Концепция модернизации российского образования предъявляет новые требования к профессионально-педагогической деятельности педагогов ДОУ, их готовности осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией внедрения ФГОС ДО, Профессионального стандарта педагога и новых региональных требований к профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории по должности «воспитатель».
Качественная реализация требований ФГОС ДО напрямую зависит от готовности и способности педагогов на высоком уровне осуществлять воспитательно-образовательный процесс, осваивать новые технологии и информационные системы, воспитывать духовность и нравственность. Педагог, по словам А. Дистервега, лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием. Поэтому для меня очень важно быть компетентной в профессиональном развитии, определить сферу своих профессиональных интересов, выявить проблемы и затруднения в профессиональной деятельности и определить способы их решения.
Цель: повышение профессиональной компетентности через реализацию образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО и новые технологии.
Задачи:
- Продолжать изучение нормативно-правовой базы и научно-методической литературы по обозначенной проблеме.
- Совершенствовать педагогическое мастерство посредством внедрения эффективных педагогических технологий в работу с детьми.
- Совершенствовать профессиональную деятельность через работу по индивидуальной методической теме.
- Повышать педагогическое мастерство через участие в методической работе ДОУ, обобщение и тиражирование собственного опыта педагогической деятельности.
- Повышать квалификацию и педагогическую компетентность на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ.
Основные направления реализации программы:
- Изучение нормативно-правовой базы и научно-методической литературы по обозначенной проблеме.
- Подбор и изучение литературы, ознакомление с современными технологиями.
- Совершенствование педагогического мастерства.
- Работа по индивидуальной методической теме.
- Участие в методической работе ДОУ, обобщение и тиражирование собственного опыта педагогической деятельности.
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ.
Планируемые результаты:
- Обогащение знаниями нормативно-правовой базы и научно-методической литературы по обозначенной проблеме.
- Внедрение в образовательный процесс педагогических технологий, способствующих развитию детской самостоятельности и инициативы (проектной, исследовательской и др.)
- Совершенствование профессиональной деятельности по индивидуальной методической теме.
- Транслирование опыта в сети-интернет на сайте nsportal.ru через оформление собственных методических наработок.
- Повышение квалификации и педагогической компетентности на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ.
План мероприятий
Направления саморазвития педагога | Мероприятия | Сроки реализации |
Изучение нормативно-правовой базы и научно-методической литературы по обозначенной проблеме | Изучение текста Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования | |
Общие положения | сентябрь 2019г. | |
Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему | октябрь 2019г. | |
Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования | ноябрь 2019г. | |
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования | декабрь 2019г. | |
Изучение текста Профессионального стандарта педагога | январь-февраль 2020 г. | |
Изучение параметров соответствия профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории по должности «воспитатель» | март-май 2020 г. | |
Знакомство с региональными требованиями к профессиональной деятельности педагогических работников, при аттестации на квалификационные категории по должности «воспитатель» | декабрь-февраль 2020г. | |
Изучение научно-методической литературы по обозначенной проблеме | в течение учебного года | |
Проектирование и реализация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО. | Изучение и применение в образовательном процессе современных технологий, методов, способов и форм деятельностного и развивающего характера, современных дидактических средств | в течение учебного года |
Совершенствование образовательной среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников | в течение учебного года | |
Организация РППС: изготовление дидактических игр, многофункционального пособия «Волшебный теремок» | в течение учебного года | |
Внедрение формы накопительной системы достижений воспитанников (портфолио) | в течение учебного года | |
Работа по индивидуальной методической теме | Кравцова Е.Е. «Этапы развития детской игры» | в течение 2020-2021 уч. г. |
Л.В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» | в течение 2020-2021 уч. г. | |
Участие в методической работе ДОУ | Участие в работе педагогического совета МБДОУ д/с № 9 | в течение учебного года |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства | в течение учебного года | |
Участие в социально-значимых акциях, проектах, конкурсах, выставках | в течение учебного года | |
Обобщение и тиражирование собственного опыта педагогической деятельности | Участие в работе методических объединений города | в течение учебного года |
Участие в городских и региональных семинарах, конференциях в качестве слушателя и активного участника | в течение учебного года | |
Открытые мероприятия | в течение учебного года | |
Участие во Всероссийских и международных конкурсах | в течение учебного года | |
Распространение опыта. Публикации на интернет-ресурсах http://nsportal.ru/koveza-olesya-anatolevna | 2021-2024 г.г. | |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ | Повышение квалификации через курсовую переподготовку | 2020г. |