Нормативно - правовая база профессиональной педагогической деятельности.
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" http://www.rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html
Система учебников "Школа России"
Система учебников «Школа России» в Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Приказ от 31 марта 2014 г. № 253
Порядковый номер учебника | Автор/авторский коллектив | Наименование учебника | Класс |
---|---|---|---|
1. Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы | |||
1.1. Начальное общее образование | |||
1.1.1. Филология (предметная область) | |||
1.1.1.1. Русский язык (учебный предмет) | |||
1.1.1.1.4.1 | Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. | Азбука. В 2-х частях | 1 |
1.1.1.1.4.2 | Канакина В.П., Горецкий В.Г. | Русский язык | 1 |
1.1.1.1.4.3 | Канакина В.П., Горецкий В.Г. | Русский язык. В 2-х частях | 2 |
1.1.1.1.4.4 | Канакина В.П., Горецкий В.Г. | Русский язык. В 2-х частях | 3 |
1.1.1.1.4.5 | Канакина В.П., Горецкий В.Г. | Русский язык. В 2-х частях | 4 |
1.1.1.2. Литературное чтение (учебный предмет) | |||
1.1.1.2.5.1 | Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. | Литературное чтение. В 2-х частях | 1 |
1.1.1.2.5.2 | Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. | Литературное чтение. В 2-х частях | 2 |
1.1.1.2.5.3 | Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. | Литературное чтение. В 2-х частях | 3 |
1.1.1.2.5.4 | Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. | Литературное чтение. В 2-х частях | 4 |
1.1.1.3. Иностранный язык (учебный предмет) | |||
| |||
1.1.2. Математика и информатика (Предметная область) | |||
1.1.2.1.8.1 | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. | Математика. В 2-х частях | 1 |
1.1.2.1.8.2 | Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. | Математика. В 2-х частях | 2 |
1.1.2.1.8.3 | Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. | Математика. В 2-х частях | 3 |
1.1.2.1.8.4 | Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. | Математика. В 2-х частях | 4 |
1.1.3. Обществознание и естествознание (Окружающий мир) (Предметная область) | |||
1.1.3.1.3.1 | Плешаков А.А. | Окружающий мир. В 2-х частях | 1 |
1.1.3.1.3.2 | Плешаков А.А. | Окружающий мир. В 2-х частях | 2 |
1.1.3.1.3.3 | Плешаков А.А. | Окружающий мир. В 2-х частях | 3 |
1.1.3.1.3.4 | Плешаков А.А., Крючкова Е.А. | Окружающий мир. В 2-х частях | 4 |
1.1.5. Искусство (Предметная область) | |||
1.1.5.1. Изобразительное искусство (учебный предмет) | |||
1.1.5.1.6.1 | Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. | Изобразительное искусство | 1 |
1.1.5.1.6.2 | Коротеева Е.И. / Под ред. Неменского Б.М. | Изобразительное искусство | 2 |
1.1.5.1.6.3 | Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и др. / Под ред. Неменского Б.М. | Изобразительное искусство | 3 |
1.1.5.1.6.4 | Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. | Изобразительное искусство | 4 |
1.1.5.2. Музыка (учебный предмет) | |||
1.1.5.2.5.1 | Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. | Музыка | 1 |
1.1.5.2.5.2 | Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. | Музыка | 2 |
1.1.5.2.5.3 | Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. | Музыка | 3 |
1.1.5.2.5.4 | Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. | Музыка | 4 |
1.1.6. Технология (Предметная область) | |||
1.1.6.1.4.1 | Н.И.Роговцева | Технология | 1 |
1.1.6.1.4.2 | Н.И.Роговцева | Технология | 2 |
1.1.6.1.4.3 | Н.И.Роговцева | Технология | 3 |
1.1.6.1.4.4 | Н.И.Роговцева | Технология | 4 |
1.1.7. Физическая культура (Предметная область) | |||
1.1.7.1.3.1 | Лях В.И. | Физическая культура | 1 - 4 |
1.1.7.1.4.4 | Лях В.И. | Физическая культура | 1 - 4 |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
"ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obosnovanie_vybora_obrazovatelnoy_programmy_i_umk.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Обоснование выбора образовательной программы и УМК
Целью своей педагогической деятельности считаю организацию обучения и воспитания ребёнка во имя развития его личности.
При выборе учебных и методических изданий руководствуюсь прежде всего статьей 32 Закона Российской Федерации «Об образовании», в которой к полномочиям образовательного учреждения отнесено «определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях».
Основной своей задачей считаю оказание педагогической поддержки развитию интересов, индивидуальных склонностей и способностей учащихся, в чём мне помогает система заданий, разработанных авторами комплекта по программе «Школа России».
УМК «Школа России» позволяет организовать учебный процесс с помощью различных методов и форм. Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.
Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:
- личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка;
- гражданско-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма.
Свои рабочие программы по предметам разрабатываю на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с образовательной программой ОУ, уставом ОУ, положением о рабочих программах.