Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников
Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников
1.Методы деятельности:
по источникам:
- словесные (рассказ, беседа, объяснение, чтение художественной литературы),
- наглядные (показ, демонстрация, иллюстрирование)
- практические (упражнения, игровой метод, трудовые действия, элементарные опыты, моделирование)
по мышлению: репродуктивные, проблемно-поисковые (создание проблемных ситуаций, коллективное обсуждение возможных вариантов решения), исследовательские.
2. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
познавательные игры,
дискуссии,
создание ситуаций успеха,
разъяснение,
поощрение и порицания,
провокации.
3. Методы контроля и самоконтроля
4.Форма организации:
ООД (доминантные, традиционные, интегрированные, тематические),
игровая ситуация,
чтение,
мастерская,
праздники и развлечения,
самостоятельная деятельность.
Нестандартные формы проведения занятий
Проектная деятельность
занятие-путешествие, квесты
занятия – викторины
использование технологических средств, информационных и коммуникационных технологий.
5.Средства:
Визуальные (зрительные)
предметы,
игрушки,
картинки,
раздаточный материал и демонстрационный материал Аудиальные (слуховые)
магнитофон,
музыкальные инструменты,
аудиозаписи.
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые)
видеофильм,
музыкальные презентации,
телевидение,
Словесные книги,
Энциклопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планеты в технике папье-маше | 651.55 КБ |
Проект «Этот загадочный космос» | 319.5 КБ |
Мой лэпбук «Птицы» | 123.73 КБ |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Птицы – наши друзья» | 297.31 КБ |
1 АПРЕЛЯ «День смеха!» | 338.64 КБ |
«Волонтерство!» | 228.01 КБ |
Акция «Шкатулка храбрости» | 108.38 КБ |
Сбор семян с детьми | 173.32 КБ |
Проект «Хлеб - всему голова» | 185.39 КБ |
Дополнительная образовательная программа художественной направленности «Мир оригами» | 404.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Планеты в технике папье-маше
Задачи: 1. Знакомство и освоение декоративно-прикладном искусстве новой техникой при изготовлении планеты «Папье-маше»
.2. Воспитывать интерес к творчеству.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Закреплять навыки работы с клейстером.Папье- маше это техника изготовления изделия из пропитанной клейстером газетной бумаги из которой формируют различные изделия.
В процессе изготовления дети взаимодействуют с вязкой бумажной массой, мелкими предметами и красками, что не только увлекло ребят, но способствовало развитию его воображению, творческим способностям, внимательности, усидчивости, мелкой моторики рук.
Предварительный просмотр:
Проект «Этот загадочный космос»
Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Предварительный просмотр:
Мой лэпбук «Птицы»
Цели: расширение знания детей о птицах живущих рядом с нами, обобщение жизненных наблюдений детей за птицами; воспитание заботливого отношения к ним.
Ребенок может составить рассказ по картинке, раскрасить птичку, сложить картинку из нескольких частей, из набора картинок птиц выбрать домашних, зимующих и перелетных. Поиграть в дидактические и подвижные игры и т. д. Пользуясь тематической папкой ребенок легко усвоит изученную тему, сможет закрепит свои знания и в дальнейшем быстро восстанавливать в памяти полученные знания.
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Птицы – наши друзья»
Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творческий
Продолжительность проекта: 2 недели
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ
Тема проекта «Птицы-наши друзья» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме И мы, взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Задачи:
Формировать у детей элементарные представления о птицах (характеристика, внешние признаки птиц способы передвижения, особенности внешнего строения, позволяющие летать)
Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
Развивать и стимулировать познавательную активность детей.
Воспитывать желание заботиться о птицах ближайшего окружения.
Повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей.
Предполагаемые результаты:
1. Воспитать любовь к Природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия мира птиц).
2. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы- птицам, должны знать и называть птиц, обитающих в Республике Бурятии
3. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к живым объектам природы.
4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы-(птиц), они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
5. Ребята узнают значение птиц в жизни человека, природы.
6. Ребята узнают много интересного из жизни птиц ( домашние, лесные, птицы разных континентов.
Предварительный просмотр:
1 АПРЕЛЯ «День смеха!»
Цель: Формирование у дошкольников представлений о праздниках на примере празднования Дня смеха, развитие инициативы и самостоятельности в ходе подготовки к празднику и его проведении.
Задачи проекта: Сформировать у детей элементарное представление о праздниках на примере Дня смеха — 1 апреля. Обогатить словарный запас детей. Дать представления о том, как веселятся 1 апреля, разъяснить значение слов юмор, смех, розыгрыши.
Развивать познавательную активность дошкольников, мышление, память, фантазию, коммуникативные навыки через разучивание шуточных рассказов, стихов и песен, розыгрышей и весёлых игр
Совершенствовать изобразительные навыки в процессе изготовления атрибутов для оформления праздника.
Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе подготовки к празднику, воспитание общей культуры, умение договариваться, распределяя роли в совместной творческой работе, воспитание коллективизма и гуманизма посредством бесед, коммуникативных игр, коллективных творческих работ со сверстниками и взрослыми.
Предполагаемый результат:
Дети узнают о празднике — День смеха, как готовятся и веселятся на празднике;
Сформируются позитивные установки к различным видам совместного труда и творчества;
Совершенствуются навыки общения со сверстниками и взрослыми.
Тип проекта: педагогический, краткосрочный групповой.
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели.
Подготовительный этап:
Подготовка материала для реализации проекта;
Создание предметно –развивающей среды:
Отбор наглядного и методического материала по теме проекта;
Изготовление дидактических игр по теме;
Подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми
Подбор материала для творческих работ.
Основной этап:
Срок реализации: 28 марта – 31 марта.
Цель: Реализация намеченного плана проекта.
Заключительный этап:
Срок реализации: 1 апреля
Подведение итогов работы над проектом;
Проведение праздника «День Смеха»
Создание методических материалов для воспитателей по теме проекта
План реализации проекта
Используемая литература:
«Тематические дни и недели в детском саду» Е. А. Алябьева, Изд. «ТЦ Сфера». Москва, 2005г.
«Занимаемся, празднуем, играем» Т. И. Кандала, изд. «Учитель», Волгоград 2014г.
«Групповая традиция в детском саду» С. В. Шапашникова, изд. «Учитель», Волгоград 2014г.
О точном происхождении праздника спорят до сих пор. По одной из версий, праздник появился в Древнем Риме, то есть в Италии. Там в середине февраля (а вовсе не в начале апреля) праздновался праздник Глупых. По другой версии этот праздник зародился еще в древней Индии, где 31 марта отмечали праздник шуток. Также есть предположение, что 1 апреля в древнем мире шутили только ирландцы, да и то в честь Нового года. Одним словом, версий существует много, но самое важное, что сейчас 1 апреля – это международный День смеха. Уверена, что вы тоже любите посмеяться и повеселиться! В этот день мы шутим над нашими друзьями, родными, знакомыми. Но самое важное, что вы должны запомнить, что шутки обязательно должны быть добрыми, а не злыми.
Беседа «Как развеселить клоуна?» (стихотворение, картинка с изображением клоуна) Предложить детям прослушать стихотворение, показать, как передавать настроение клоуна с помощью мимики, обсудить с детьми, как можно развеселить клоуна.
Игра «Поздороваемся»
(Под весёлую музыку дети двигаются по кругу. С окончанием музыка воспитатель говорит, чем нужно “поздороваться” (ладошками, пяточками, носиками, “хвостиками” и т. д.)
Конкурс «Ха-ха-ха»
Задача игроков — не засмеяться. Дети садятся в круг,один из игроков говорит: «Ха!»Следующий по кругу игрок говорит: «Ха- ха!»,третий: «Ха-ха-ха!» и так далее. Тот, кто скажет неправильное количество «ха» или засмеётся — выбывает из игры. Игра продолжается, а те, кто выбыл, стараются рассмешить игроков. Кто засмеётся последним, называется царём Несмеяном.
Игра «И мы тоже»
Конкурс «Игра с прищепками»
Играем по четыре-пять человек. На одежду детей заранее нужно прицепить по три прищепки.Задание: сорвать с одежды и принести как можно больше прищепок. Отбирать прищепки нельзя! Тот, у кого прищепок будет больше, – победитель!
Конкурс «Волшебные коробки»
Большие, яркие коробки с отверстием для руки. В них много нарезанной бумаги и спрятанные сюрпризы (игрушки, конфеты, дети по команде засовывают руку в отверстие и на ощупь находят предметы.
Конкурс «Смешная рожица»(рисование смешного портрета)
Игровое задание «Нарисуй клоуну улыбку» (круги с нарисованным лицом «без улыбки» пособие «Эмоции», карандаши, картинка весёлого клоуна)
Веселые игры с мячом «Назови имя». «Не зевай и быстрей передавай». «Охотники и утки».
Пускание мыльных пузырей (игра «Догони пузырь»).
Беседа с детьми «С чего можно смеяться».
Игры с зеркалом «Солнечные зайчики»
Консультация для родителей «Развиваем чувство юмора»
Составление «Шуток-небылиц»
Театрализованное представление «Веселые истории»
Чтение и обсуждение детских анекдотов
Музыкальная гостиная «К нам клоуны приехали!»
Игры с воздушными шариками
Чтение рассказов Н. Носова
Изготовление книжек-малышек на тему «Смешные истории»
Чтение стихотворения Г. Сапгира «Грустный клоун»
Экспериментирование «Фокусы с водой» (ср-ва: банка с водой, стаканчики с водой гуашь, сахар, кофе, ложечки).
Беседа «Как развеселить клоуна?»
Игровое задание «Нарисуй клоуну улыбку»
Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей»
Так давайте смеяться и дарить друг другу улыбки
Предварительный просмотр:
«Волонтерство!»
Цель: Создать в детском саду волонтерское движение, объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях. Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.
1. Причина: Недостаточно развиты коммуникативные способности, духовно – нравственные качества детей, семейные ценности.
Задача:
- Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, позитивные установки на добровольческую деятельность.
- Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способной к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми, воспитание нравственных качеств детей(доброта, взаимопомощь, отзывчивость), самостоятельности, ответственности, навыков общения в разновозрастном коллективе.
- Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа. Способствовать повышению значения семейных ценностей.
- Создание такой ситуации развития, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших детей к младшим.
- Возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности.
2. Причина: Не достаточная осведомленность родителей, педагогов и других участников проекта о волонтёрском движении.
Задача:
- Создать возможность родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе;
- Расширить представления о волонтерском движении у воспитанников детского сада, педагогов, родителей детского сада
- Дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса;
- Сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении;
Мы с детьми решили сделать открытки к наступающему Новому году и подарить дедушкам и бабушкам. Для этого с детьми прошлись по микрорайону Саяны и поздравили с наступающим новым годом.
Предварительный просмотр:
Акция «Шкатулка храбрости»
Мы с детьми и родителями решили помочь заполнить «Шкатулку храбрости» (ДРКБ (Детской республиканской клинической больнице) в отделении онкологии и в отделении гематологии стоит «Шкатулка храбрости».) В Шкатулку идёт сбор игрушек для маленьких пациентов, которые лечатся от рака годами. Игрушки из «Шкатулки Храбрости» вручают детишкам после болезненных и неприятных процедур химиотерапии, уколов, капельниц, пункций, заборов крови для анализов. Во время процедур дети плачут, что бы как то успокоить и помочь преодолеть страх, боль, стресс им выдают игрушки.
Предварительный просмотр:
Сбор семян с детьми
Вот и заканчивается лето. Наступает самая благодатная пора – природа приготовила дары - всевозможные плоды, созревших овощей и фруктов. А ещё это подходящее время для сбора с детьми семян цветущих растений, растущих на участке детского сада.
Сегодня, день солнечный, осенний. Обсудили с детьми о том, что происходит с цветами осенью.
Цель этой работы:
- закрепление и уточнение у детей знаний о цветущих растениях на цветниках детского сада, об их строении и жизнедеятельности;
- развитие у детей в процессе наблюдений и сбора семян умения устанавливать причинно – следственные связи;
- формирование у детей трудовых навыков и умений.
Учить детей, как правильно собирать семена растений;
- учить детей любоваться красотой цветущих растений.
Бережное отношение к природе.
Предварительно на протяжении всего летнего сезона ухаживали с детьми за цветущими растениями, ребята помогали взрослым поливать цветы, пропалывать и рыхлить землю в цветниках. Зимой выращивали рассаду, а весной участвовали в посадке рассады в цветники.
Семена собираем с детьми в несколько приёмов, срывая лишь зрелые соцветия с космеи, ирисов, календулы, бархатцев
Предварительный просмотр:
Проект «Хлеб - всему голова»