Интегрированное занятие в средней группе детского сада по теме «Транспорт»

Матханова Цырегма Цыпыловна

Интегрированное занятие

 в средней группе детского сада по теме «Транспорт»

 

Цели: Расширять знания детей о различных видах транспорта, через различные виды деятельности.

 Задачи:

  • закрепить понятия «наземный», «водный», «воздушный» вид транспорта, вспомнить профессии связанные с управлением транспорта;
  • формировать коммуникативные навыки сотрудничества в подвижных играх, умение соблюдать правило игры;
  • развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, память;
  • формировать умение ориентироваться в пространстве, следуя за водящим, умение менять движение в соответствии с музыкой;
  • развивать вокально-хоровые навыки: петь выразительно, передавая характер песни;

 

Ход деятельности.

На столе у воспитателя стоят игрушки: поезд, самолёт, кораблик (лодочка), машина.

Воспитатель: Ребята, какие игрушки находятся на столе? Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).

- А как, одним словом можно назвать это? Ответы детей.

- Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт? Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать).

- И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать? Ответы детей (да).

- Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А путешествовать лучше с друзьями, весело.

Песня «Паровоз»

Воспитатель: Давайте сядем в поезд и поедем, а по пути будем петь эту весёлую песенку.

Организуется подвижная музыкальная игра «Поезд».

Воспитатель говорит: «Вы будете вагончиками, а я - паровозом!» Дети встают друг за другом. А кто ведет поезд? Дети: Машинист! Паровоз даёт сигнал. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют. Музыка останавливается, дети выходят из поезда и гуляют (медленный шаг). По сигналу они опять должны перестроятся в паровозик.

 

Воспитатель: «Стоп! Поезд не может дальше ехать! Железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Но на чём?

Отгадайте загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это? - ... (самолёт)

Песня «Самолет»

Правильно! Но чтобы такой большой железной «птице» летать, нужен  волшебный мотор.

Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ «Моторчик».

Воспитатель показывает детям: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «ммм», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук «ммм» надо направлять в нос, он должен быть звучным.

Дети повторяют. Воспитатель следит за правильным выполнением упражнения.

А кто ведет самолет? Дети: Пилот! Мы все сегодня будем пилотами.

Проводится подвижная музыкальная игра «Самолёты».

Воспитатель: Ну вот и полетали. Понравилось? Ответы детей.

Воспитатель выставляет ширму голубого цвета, имитирующую море.

Смотрите перед нами - море. А на чём можно передвигаться по морю?

Упражнение назвать морские виды транспорта (картинки)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что у каждого вида транспорта свой звук! Давайте попробуем отгадать!

Слушание музыки «Лошадка» «Паровоз» «Самолет» «Автомобиль»

Музыкальный руководитель: Давайте, послушаем музыку и узнаем, на чем  едут зверята.

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта, - звук работающего автомобильного мотора, гудок и стук колёс поезда, гудок парохода, гул самолёта. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Воспитатель рассказывает о правилах безопасности на транспорте.

Игра «Светофор» музыка «Воробышки и автомобили»

Я буду поочерёдно поднимать красные, жёлтые, зелёные кружочки. Когда я подниму красный кружок - вы стоите, жёлтый - шагаете на месте, если подниму зелёный - шагаете по всему залу.

 

Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! Отгадайте загадку (В Степанов):

Пьёт бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

Ответы детей (машина).

Скажите, если машина возит грузы, это - ...(грузовая). А если машина возит людей? Ответы детей (легковая, такси, автобус).

А мы знаем с вами песню про веселый автобус, давайте споем!

Песня «Автобус голубой»

Ребята, а кто такой таксист? Ответы детей.

Подвижная игра «Такси».

Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за другом. Первый ребёнок - водитель такси, второй - пассажир. Дети передвигаются по комнате. Воспитатель следит, чтобы они не сталкивались. Через некоторое время меняются ролями.

 Воспитатель: Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Что, ребята, нам помогало путешествовать? Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).

А, как одним словом можно назвать это? Ответы детей.

Правильно. Это транспорт.

Ребята, помогите мне разложить карточки! Какой транспорт на море, суше и воздухе! Делим на группы, ребята выбирают нужную картинку.