Я- КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Середа Карлыгаш Жоланбековна

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon moya_malaya_rodinakl.chas_.zip618.68 КБ
Package icon semya.semeynye_otnosheniyakl.chas_.zip1.29 МБ
Package icon dlya_roditeley.zip9.87 КБ

Подписи к слайдам:

Классный час «Моя малая родина»
Карта России
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети. (слайд) РОДИЧ – родственник, член рода.РОДНЯ – родственники.РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.НАРОД – нация, жители страны.РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
Игра «Составь пословицу»
Родина – мать, Родине служить. Жить- , умей за неё постоять.Человек без Родины, там и пригодится.Где кто родится, что соловей без песни.
Правильные ответы
Родина – мать, умей за неё постоять. Жить- Родине служить. Человек без Родины, что соловей без песни.Где кто родится, там и пригодится.
«Родина»«родина»
«Родина» -когда мы говорим о нашем государстве, о нашей большой стране под названием Россия.«родина» - когда мы говорим о нашем селе, где мы родились и живем.
АНКЕТА«Знаю ли я свою малую Родину?»Инструкция: выберите один или несколько ответов.1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место жительства)?o Знаю все о своих родителяхo Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушкахo Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушкахo Затрудняюсь ответитьo Владею информацией частично2.Являетесь ли Вы коренным жителем своего села (3 и более поколения Вашей семьи проживали в этом селе)?o Даo Нетo Затрудняюсь ответить3.Знаете ли Вы знаменитых земляков?o Не знаюo Знаю (укажите)_______________________________________________4.Знаете ли Вы историю своего края (области)?o Особенности речиo Традиции праздниковo Особенности местного костюмаo Легенды, сказки, преданияo Другое ______________________________________________________


Подписи к слайдам:

самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.это близкие люди, окружающие нас всю нашу жизнь. совокупность лиц, связанных между собой узами родства или брака.  это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.
Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. - В. Сухомлинский
Качества нежелательные для супруга:лень, эгоизм, неаккуратность, упрямство, строптивость, невнимательность, вспыльчивость, капризность, грубость, Неумение признавать ошибки, нерешительность, излишняя разговорчивость молчаливость, наивность, влечение к курению или алкоголю.
Каким должен быть супруг: интеллигентным, умным, уравновешеннымдушевно зрелым, внимательным, понимающим, верным, надёжным, здоровым, любящим, целеустремлённым, энергичным, работящим, статным, красивым
Антуан де Сент-Экзюпери: «Любить – это значит смотреть не друг на друга, а вместе в одном направлении»
- Будьте вежливы и терпимы.- Проявляйте знаки внимания друг к другу.- Не будьте сварливы, избегайте грубости.- Не пытайтесь переделать своего партнёра по браку.- Хвалите друг друга, даже по мелочам.- Используйте юмор и шутку – они помогают разрешить конфликт.- Умейте прощать.- Признавайте достоинства партнёра.- Следите за собой.- Не избегайте трудностей.- Не стойте иллюзий - Не навязывайте свои требования партнёру, оберегайте его достоинство.- Умейте забывать обиды.- Стремитесь к единству взглядов в воспитании детей.- Не нарушайте психологическое правило, согласно которому не следует в споре по конкретному поводу переходить на общие оценки и характеристики личности.- И последнее, самое главное: Хотите, чтобы вас любили – любите сами, хотите, чтобы к вам относились хорошо, относитесь сами хорошо.
ПОГОДА В ДОМЕКакой прогноз у нас с тобою милыйТы с чем опять проснулся не в ладуСкажи мне просто господи помилуйКакую блажь имеешь ты в видуГлавней всего погода в домеА все другое суетаЕсть я и ты, а все, что кромеЛегко уладить с помощью зонтаКакой прогноз дожди или туманноНе ждет ли нас нечаянно бедаТебя как извержение вулканаЯ предсказать не в силах никогда
Главней всего погода в домеА все другое суетаЕсть я и ты, а все, что кромеЛегко уладить с помощью зонтаКакой прогноз покуда небо звездноЧего нам ждать весны или зимыСкажи мне все, а если будет поздноТо виноваты будем только мыГлавней всего погода в домеА все другое суетаЕсть я и ты, а все, что кромеЛегко уладить с помощью зонта.
Семья – мама, папа, бабушка, … т.е. родные люди. Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.


Предварительный просмотр:

 Родительское собрание  в 8 классе на тему:

 «Развитие самосознания и адекватной самооценки подростка».

Цель: Ознакомление родителей со способами формирования у подростков адекватной самооценки.

Задачи:

1)Предоставление родителям информации о том, что такое самооценка, и какая она бывает.

2) Привлечение внимания родителей к проблеме завышенной самооценки.

3) Ознакомление с конкретными практическими упражнениями, предназначенными для формирования адекватной самооценки.

Подростковый возраст – это период активного формирования самосознания (образа себя, представления о себе). Подросток накапливает знания о себе, и на основе этих знаний оценивает себя. (СЛАЙД 2).

Оценка себя (самооценка) может быть: заниженной, адекватной, завышенной и компенсаторно завышенной (СЛАЙД 3).

Иметь высокую самооценку, это не плохо, главное, чтобы она не была слишком завышенной.

В чём же опасность завышенной самооценки?

Ответ на этот вопрос хорошо демонстрирует миф об Икаре (СЛАЙД 4,5).

Важно, чтобы подросток имел правильное представление о себе и мог адекватно себя оценить. (СЛАЙД 6)

Для этого ему необходимо хорошо знать себя (свои достоинства и недостатки) 

Для тренировки можно использовать упражнение «Две стороны личности». (СЛАЙД 7)

Выполняя его, подросток должен сначала найти положительные качества человека, а затем его отрицательные черты. Упражнение очень хорошо помогает осознать, что у любого человека есть свои сильные и слабые стороны.

Если вы видите, что подросток начинает зазнаваться, то можно в доброжелательной форме покритиковать его и указать ему на его недостатки. Подросток должен осознавать, что недостатки есть у каждого из нас и важно их признавать. Для осознания своих недостатков можно проделать упражнение «Волшебная лавка» (СЛАЙД 8). Лучше всего выполнять это упражнение всей семьёй.

Но недостатки необходимо не только осознавать, но и бороться с ними. Поэтому очень важно, чтобы подросток знал, что все трудности преодолимы и умел брать на себя ответственность не только за свои успехи, но и за свои неудачи (СЛАЙД 9).

Слишком самоуверенные люди, как правило, обвиняют во всех своих неудачах окружающих или обстоятельства, а себе приписывают только успехи.

Важно научить детей брать ответственность на себя. Только тогда они смогут контролировать ситуацию и справиться с ней. Для этого, можно использовать плакат «Я источник чувств» (СЛАЙД 10). Он наглядно показывает, что контролировать ситуацию можно только  взяв на себя ответственность и признав свои ошибки.

Важно также развивать у ребят способность к эмпатии (сочувствию, сопереживанию). При просмотре фильмов можно попросить подростка поставить себя на место одного из героев и задать вопрос: « Как ты думаешь, что чувствует этот герой? Почему он так себя ведёт? А что бы ты почувствовал в данной ситуации? Как бы ты поступил на месте героя?» (СЛАЙД 11).

 Излишне самоуверенные люди делят всё на черное и белое, людей на плохих и хороших и считают своё мнение единственно правильным. Поэтому очень важно учить подростков видеть ситуацию с различных сторон (как на заседании суда). Для этого подойдут различные ситуации, не имеющие однозначного решения ( (СЛАЙД 12,13).

При излишней самоуверенности люди не видят препятствий на пути к достижению цели. Им всё кажется лёгким. Это часто приводит их к поражению и позору. Поэтому очень важно учить ребят ставить цели, видеть препятствия на пути к их достижению и преодолевать их.  Для этого можно использовать карту целей (СЛАЙД 14).

Желаю Вам, чтобы ваши дети выросли свободными личностями, уважающими себя и других.

Использованная литература.

  1. Макартычева Г.И. Коррекция девиантного поведения. Тренинги для подростков и их родителей. - СПб., 2007. Стр.66,77. (игры и упражнения)
  2. Смид Р.  Групповая работа с детьми и подростками.- М., 2000. Стр.120 (карта целей)
  3. Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире с собой и другими.- М., 2000.  (упражнения и картинки к презентации)
  4. Иллюстрированный мифологический словарь. Под ред. Ботвинник М.Н..- Калининград, 2001. Стр.140 (миф об Икаре)
  5. http://asmodey.com/_ph/2/2/666981457.jpg (иллюстрация к мифу об Икаре)