Отчет об инновационной деятельности на базу КФУ

Вафина Люция Модарисовна

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №78 «Фарватер» Приволжского района г. Казани

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта электронная почта

420139 г. Казань, ул Фучика д.40,  контактный телефон: 2685861, факс: 2685861

Е-mail: school_7878@mail.ru, S78.kzn@edu.tatar.ru,  https://еdu.tatar.ru/priv/school78

 

Тема инновационной разработки

Разработка и внедрение инновационных моделей обучения, воспитания и социализация детей с ОВЗ  в условиях модернизации образования

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Вафина Люция Модарисовна

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)

Актуальность:  Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация.

Цель: Разработка и реализация эффективной образовательной модели, обеспечивающей формирование личностных и социальных компетенций учащихся с ОВЗ, создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию личности, готовой к успешной социализации в обществе.

Задачи:

-внедрение инновационных методов и технологий  на уроках татарского языка и литературы для детей с ОВЗ

-распространение и обобщение опыта в области воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию личности, готовой к успешной социализации в обществе.

-разработка методических материалов (театральных постановок, конкурсов), социализирующих учащихся с ОВЗ в обществе.

Полученные результаты:

Гармоничное развитие личности, ее успешная социализация, минимизация комплексов, негативных  проявлений, формирование потребности постоянно обновлять свои знания в изучении татарского языка и литературы, стремление к самореализации, к общении.

Содержание работы: Использование методов и технологий  инновационного образования, развивающих образовательных технологий на уроках татарского языка и литературы для детей с ОВЗ.

Ресурсы: материально-техническое обеспечение (интеративные доски, проекторы, ноутбуки), научно-методическое обеспечение (поддержка консультативных служб, осуществление научно-исследовательских и методических разработок)

Сведения о распространении инновационного опыта.

-участие в научно-практических конференциях

-открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности

-печатные работы за отчетный период  и др.

  1. Международный Конгресс практика инклюзивного образования, приуроченная к 20-летию обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья Университетом управления «ТИСБИ»

тема: “Особенности использования дидактических игр на уроках татарского языка для детей с ограниченными возможностями здоровья», 2016 г.

  1.   Выступление на вебинаре для педагогов

МБОУ “Морткинскоя средняя общеобразовательная школа” Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2016

  • Реализация адаптированной образовательной программы для детей с НОДА по татарскому языку методами урочной и внеурочной деятельности”

3. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан». Программа семинара «Проектирование инклюзивного образовательного пространства: организация урочной и внеурочной деятельности для детей с ОВЗ» Мастер-класс по теме: «Методы и технологии работы с детьми с НОДА на уроках татарского языка и литературы»,12 октября 2016 г.

 4. Мастер класс для учителей татарского языка и литературы. Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Л. Толстого КФУ. Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ. Программа стажировки «Совершенствование коммуникативных навыков учащихся на уроках татарского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС», тема  мастер-класса: «Дуслык-зур шатлык», 13 апреля 2016 г.

5. Открытый урок для учителей татарского языка и литературы. Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Л. Толстого КФУ. Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ. Программа стажировки «Формирование универсальных учебных навыков на уроках татарской литературы» тема урока: «Халык җырлары һәм автор җырлары”,4 октября 2016 г

 

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика)

-конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов, обучающихся (муниципальный, республиканский, всероссийский уровень):

-качество образования (высокобальники)

-др

2016-Шангараева Л,Барышова Д,Сайфуллин А,Родионов О Г. Камал «Беренче театр»,Республиканская конференция им. Т. Миннуллина (диплом)

 

Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных);

-Мастер-класс учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК

-семинар-практикум для слушателей программы ПК ( на базе ОО);

-элективный курс в рамках заявленной темы:

-открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;

-печатные работы;

-разработка( контрольно-измерительные материалы и др)

Печатные работы:

1. Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования “Билингвизм как проблема языкового образования в России и Татарстане”

Статья: “Сопоставительное изучение татарского и русского языков в целях формирования билингвальных личностей школьников»

 

2.ЧОУ ВПО Институт экономики управления и права. «Идеи инклюзивной педагогики в свете современных требований к дошкольному, школьному и профессиональному образованию», материалы  Всероссийской научно-практической конференции с Международным участием. Статья: “Методы и технологии преподавания татарского языка детям с ограниченными возможностями здоровья”

3. «Филология искусствоведение и культурология: актуальные вопросы и тенденции развития», г.Новосибирск издательство «Сибак» статья: «Воспитание жизнеспособной личности в духе национальных традиций на основе произведения А. Гилязова «В пятницу, вечером»

4. Институт экономики управления и права «Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования»,Казань, изд. «Познание»

 статья: «Технологии развивающего обучения татарского языка и литературы для детей с ОВЗ»

5. Международный Конгресс практика инклюзивного образования, приуроченная к 20-летию обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья Университетом управления «ТИСБИ»,2016“Особенности использования дидактических игр на уроках татарского языка для детей с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

Ссылка на сайт:

http://nsportal.ru/vafina-lyutsiya-modarisovna