Отчет об инновационной деятельности на базу КФУ
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование образовательной организации учреждения | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №78 «Фарватер» Приволжского района г. Казани |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта электронная почта | 420139 г. Казань, ул Фучика д.40, контактный телефон: 2685861, факс: 2685861 Е-mail: school_7878@mail.ru, S78.kzn@edu.tatar.ru, https://еdu.tatar.ru/priv/school78 |
Тема инновационной разработки | Разработка и внедрение инновационных моделей обучения, воспитания и социализация детей с ОВЗ в условиях модернизации образования |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Вафина Люция Модарисовна |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | Актуальность: Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация. Цель: Разработка и реализация эффективной образовательной модели, обеспечивающей формирование личностных и социальных компетенций учащихся с ОВЗ, создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию личности, готовой к успешной социализации в обществе. Задачи: -внедрение инновационных методов и технологий на уроках татарского языка и литературы для детей с ОВЗ -распространение и обобщение опыта в области воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию личности, готовой к успешной социализации в обществе. -разработка методических материалов (театральных постановок, конкурсов), социализирующих учащихся с ОВЗ в обществе. Полученные результаты: Гармоничное развитие личности, ее успешная социализация, минимизация комплексов, негативных проявлений, формирование потребности постоянно обновлять свои знания в изучении татарского языка и литературы, стремление к самореализации, к общении. Содержание работы: Использование методов и технологий инновационного образования, развивающих образовательных технологий на уроках татарского языка и литературы для детей с ОВЗ. Ресурсы: материально-техническое обеспечение (интеративные доски, проекторы, ноутбуки), научно-методическое обеспечение (поддержка консультативных служб, осуществление научно-исследовательских и методических разработок) |
Сведения о распространении инновационного опыта. -участие в научно-практических конференциях -открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики -участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности -печатные работы за отчетный период и др. |
тема: “Особенности использования дидактических игр на уроках татарского языка для детей с ограниченными возможностями здоровья», 2016 г.
МБОУ “Морткинскоя средняя общеобразовательная школа” Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2016
3. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан». Программа семинара «Проектирование инклюзивного образовательного пространства: организация урочной и внеурочной деятельности для детей с ОВЗ» Мастер-класс по теме: «Методы и технологии работы с детьми с НОДА на уроках татарского языка и литературы»,12 октября 2016 г. 4. Мастер класс для учителей татарского языка и литературы. Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Л. Толстого КФУ. Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ. Программа стажировки «Совершенствование коммуникативных навыков учащихся на уроках татарского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС», тема мастер-класса: «Дуслык-зур шатлык», 13 апреля 2016 г. 5. Открытый урок для учителей татарского языка и литературы. Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Л. Толстого КФУ. Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ. Программа стажировки «Формирование универсальных учебных навыков на уроках татарской литературы» тема урока: «Халык җырлары һәм автор җырлары”,4 октября 2016 г
|
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика) -конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов, обучающихся (муниципальный, республиканский, всероссийский уровень): -качество образования (высокобальники) -др | 2016-Шангараева Л,Барышова Д,Сайфуллин А,Родионов О Г. Камал «Беренче театр»,Республиканская конференция им. Т. Миннуллина (диплом)
|
Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных); -Мастер-класс учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК -семинар-практикум для слушателей программы ПК ( на базе ОО); -элективный курс в рамках заявленной темы: -открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики; -печатные работы; -разработка( контрольно-измерительные материалы и др) | Печатные работы: 1. Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования “Билингвизм как проблема языкового образования в России и Татарстане” Статья: “Сопоставительное изучение татарского и русского языков в целях формирования билингвальных личностей школьников»
2.ЧОУ ВПО Институт экономики управления и права. «Идеи инклюзивной педагогики в свете современных требований к дошкольному, школьному и профессиональному образованию», материалы Всероссийской научно-практической конференции с Международным участием. Статья: “Методы и технологии преподавания татарского языка детям с ограниченными возможностями здоровья” 3. «Филология искусствоведение и культурология: актуальные вопросы и тенденции развития», г.Новосибирск издательство «Сибак» статья: «Воспитание жизнеспособной личности в духе национальных традиций на основе произведения А. Гилязова «В пятницу, вечером» 4. Институт экономики управления и права «Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования»,Казань, изд. «Познание» статья: «Технологии развивающего обучения татарского языка и литературы для детей с ОВЗ» 5. Международный Конгресс практика инклюзивного образования, приуроченная к 20-летию обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья Университетом управления «ТИСБИ»,2016“Особенности использования дидактических игр на уроках татарского языка для детей с ограниченными возможностями здоровья»
|
Ссылка на сайт:
http://nsportal.ru/vafina-lyutsiya-modarisovna