Мои презентации
Прецентации программы, развивающей среды, гендерный подход в ДОУ, Олимпиада, наш спортивный зал
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа переработана в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным стандартом на основании приказа Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования»
Целевой раздел программы Пояснительная записка Программа соответствует с овременным требованиям в организации образовательного процесса, с использованием разнообразных технологий. Первостепенное значение в программе уделяется вопросам здоровья детей, организации условий для формирования привычки к здоровому образу жизни; развитие у детей и реализации их психофизических возможностей в разнообразных видах деятельности. В программу подготовки детей вошли следующие виды спорта: туризм – лыжи – лёгкая атлетика.
О бъединяет общие задачи физического развития в ДОУ: повышает качество знаний у детей, их двигательные умения. Развивает у них инициативу к самостоятельной деятельности, а интеграция образовательных областей решает проблему развития ребёнка дошкольного возраста в социуме. Актуальность:
Новизна П олученные знания и навыки помогут детям реализовать себя в самостоятельном выборе любимого вида спорта
Цель программы: Развитие личности ребёнка, через овладение основ туристической, лыжной, легкоатлетической подготовки, формирование у них навыков здорового образа жизни. Развитие физических качеств, способностей детей и подготовка к спартакиадам дошкольников.
Задачи программы: 1. Способствовать овладению воспитанниками различных видов спорта: туризма – лыж – лёгкая атлетики. 2. Формировать навыки здорового образа жизни. 3. Развивать морально – волевые качества, смелость, находчивость, интерес и любовь к систематическим занятиям спорта.
Предполагаемые результаты Дети накапливают опыт и овладевают основами туристической, легкоатлетической деятельности. Приобретают определённый объём знаний и навыков по лыжной подготовке. Смогут демонстрировать свои умения в походе, соревнованиях, Повышение заинтересованности родителей к совершенствованию этих навыков. Овладеть видами ходьбы на лыжах; совершать длительные пешеходные прогулки, походы Научиться играть в шашки и соревноваться с предполагаемым противником.
Мониторинг проводится 2 раза в год: в водный – в сентябре, итоговый – в мае. На основе мониторинга составляется таблица по диагностике в процентном соотношении физических качеств на начало освоения программного материала и по окончании освоения программы. № Виды деятельности Мальчики Девочки 1. Бег на На время На время 2. Прыжок в длину с места На результат На результат 3. Бег на Без учета времени 4. Метание мяча На результат На результат 5. Эстафетный бег На время На время 6. Лыжи – На время 7. Лыжи – Без учета времени Составляется диаграмма физического развития По результатам освоения программного материала дети должны выполнять следующие нормативы.
Содержательный раздел программы Учебно – тематическое планирование программы План – график распределения учебных часов на учебный год - туристическая деятельность 4 часа; основы культурно – гигиенических навыков 4 часа; лыжная подготовка 20 часов; лёгкая атлетика 8 часов две спартакиады – зимняя, весенняя Походы, п рогулки
Программа предполагает работу с детьми подготовительной группы , набор в группу осуществляется в сентябре, по заявлению родителей, срок реализации программы один год: предполагается одно занятие в неделю, продолжительностью 35 минут (учитывается желание детей и родителей). занятия проходят во вторую половину дня. количество учебных занятий в год – 36. количество занятий по туристической деятельности 4 часа количество занятия по основам культурно – гигиенических навыков 4 часа количество занятия по лыжной подготовкой 20 часов количество занятия по лёгкой атлетике 8 часов две спартакиады – зимняя, весенняя походы прогулки Для организации занятий по программе необходимо спортивное оборудование: лыжное, туристическое. Организационный раздел
Используются следующие формы организованной деятельности Праздники, развлечения
Походы, прогулки
Спартакиады: Летняя
Зимняя
Разработан методический материал: Цикл занятий по лыжной подготовке, занятий по лёгкой атлетике . занятий -игр, бесед по туристической деятельности. Внедрены в практику педагогические проекты: «Мы – туристы», «Азбука движения, здоровья и безопасности» «Зимние забавы»
Результаты: в региональных конкурсах наши проекты стали победителями.
Программа является финалистом областного конкурса инновационных образовательных программ педагогов учреждений дошкольного образования. И опубликована в сборнике «Итоги областного конкурса инновационных образовательных программ педагогов учреждений дошкольного образования».
При разработке программы были использованы технологии Бочаровой Н.И. «Туристские прогулки в детском саду»; Голещихиной М.П. «Лыжи в детском саду»; В.С. Преображенского «Учись ходить на лыжах»; Полтавцевой Н.В. «Физическая культура в дошкольном детстве».
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка Современное образование находится на новом этапе развития – идёт его модернизация. В первую очередь это проектирование развивающей среды, так как на развитие ребёнка в значительной степени оказывает влияние наследственность, воспитание и среда. Развивающая среда даёт возможность дошкольнику проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля, выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребёнка. Спортивно – оздоровительная предметная среда помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, моторики детей, так и задач их гармоничного развития. Использование разнообразных физкультурных пособий повышает интерес детей к занятиям и благотворно влияет на их физическое развитие. Для физического развития детей в ДОУ создана развивающая среда
Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ представляет комплекс мероприятий включающих в себя физкультурный зал со всеми необходимым спортивным оборудованием. Соблюдение гигиенических требований, красочность и разнообразие оборудования привлекает детей, и они с удовольствием занимаются утренней гимнастикой, физкультурными занятиями, досугами и праздниками. Развивающая среда отражает те образовательные задачи, которые поэтапно усложняются и ориентированы на зону ближайшего развития ребёнка. Реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности с принятыми в нашем обществе нормами. Обеспечивает возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка. Актуальность
Новизна Развивающая среда необходима для усвоения программного материала, правильно продуманная она позволяет педагогу обеспечить усвоение с определёнными принципами обучения, возрастными особенностями и индивидуальными возможностями детей. Помогает педагогу трансформировать задачу с задачей для детей, интересно, с учётом возраста. Правильно организованная развивающая среда позволяет раскрывать двигательное творчество ребёнка, его моторную характеристику собственного тела, формирует быстроту и лёгкость ориентировки в бесконечном пространстве двигательных образов, учит относиться к движению как к предмету игрового экспериментирования. Позволяет реализовывать коллективное творчество. С помощью спортивного оборудования дети приобщаются к богатствам физической культуры, у них формируется важная потребность к занятиям, интерес к ежедневному выполнению физических упражнений.
Цель развивающей среды спортивного зала : закрепление знаний детей, накопление опыта в спортивной, поисковой и познавательной деятельности. Задачи развивающей среды: активизировать мыслительную деятельность с помощью спортивного оборудования (называя его, проговаривая действия с ним) использование пространственной терминологии и специальных упражнений с предметами (для самостоятельного выбора и способа выполнения действий с ним). использование спортивного оборудования для сравнения, анализа, вопросов и создание поисковых ситуаций. создание условий для всестороннего развития личности ребёнка. решение комплекса оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Принципы развивающей среды спортивного зала принцип информативности принцип полифункциональности принцип дистанции позиции при взаимодействии принцип этапности и учёта возрастных особенностей ребёнка принцип активности принцип комплексирования и гибкого зонирования принцип привычных и неординарных элементов принцип трансформируемости принцип стабильности и динамичности принцип гендерного подхода принцип педагогической целесообразности
Утренняя гимнастика с флажками, мячами
Занятия с гантелями, мячами, обручами
Конкурсы с туннелями, игры на оздоровительной дорожке помогают детям в развитии и саморазвитии в реализации потребности в двигательной активности
Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня повышают иммунитет детей и сопротивляемость к заболеваниям.
В спортивном зале имеется необходимое спортивное оборудование Гимнастические коврики, обручи гимнастическая стенка скамейки, мат, ребристые доски, дуги, кольца, гантели, скакалки, мячи разного размера, массажеры для ног
Игры с сухим бассейном развивают у детей ловкость, ориентацию в пространстве, выносливость. А самое главное они учат детей действовать в коллективе. Для того, чтобы грамотно организовать эту работу у нас в ДОУ в каждой группе существуют правила: Не забывай, ты не один! Не спеши, а помоги! Не увлекайся, следи за действиями, друзей! Будь внимателен! Игры в бассейне используются с детьми с ограниченными возможностями, в индивидуальной работе, игровой, досуговой, в праздниках, развлечениях. Родители, как основные наши партнёры очень любят эти игры, с удовольствием участвуют в них.
Физкультурное оборудование мобильно оно легко и быстро устанавливается соответствует СанПиН с учётом следующих критериев: Учёт индивидуальных особенностей детей Многовариативность использования физкультурного оборудования Эстетичность компонентов среды Эмоциональная насыщенность Мобильность физкультурного оборудования Безопасность физкультурного оборудования
В физкультурном зале имеется интересное спортивное оборудование для коррекции осанки и плоскостопия Гимнастические мячи Гимнастические обручи Коррекционные коврики Гимнастические лестницы
Для приобщения детей к спорту имеется лыжное оборудование Лыжные прогулки развивают выносливость, силу, ловкость. У детей формируется защитный барьер организма от простудных заболеваний. Приобретают навыки ориентировки в пространстве, воспитывают у себя чувство взаимопомощи и товарищества.
Во время экскурсии по селу дет и видят много интересного, у них появляется уверенность в своих силах. Лыжные туристические походы помогают дошкольникам формировать навыки поведения в природной среде. Г уляя в лесу на свежем воздухе получают, разнообразный двигательный опыт и оздоровительный эффект.
Занятия на оздоровительной дорожке реализуют задачи обучения, воспитания и развития детей. Использование нетрадиционных подходов позволяет поддерживать интерес детей к занятиям на дорожке, индивидуальный подход к каждому ребёнку позволяет разумно распределять нагрузку, учитывается уровень двигательной активности и поролевой принцип подбора упражнений. Упражнения, используемые на оздоровительной дорожке, совершенствуют: координацию движений, укрепляют связочно – суставной аппарат, совершенствуют осанку. Физические упражнения на оздоровительной дорожке выполняются в преодолевающем режиме, развивают все группы мышц, координацию движений.
Для дидактических игр, тематических праздников имеется нестандартное оборудование и дидактические пособия
Создана картотека подвижных, дидактических и тематических игр
Спортивное оборудование в зале установлено так: Чтобы каждый ребёнок мог самостоятельно его взять Чувствовал себя комфортно с ним Мог добиваться результата, мыслить, творить Чтобы у него возникал интерес к новым усилиям и достижениям Чтобы эффективно осуществлялось физическое развитие
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка Наша работа по созданию в детском саду условий, способствующих гендерной социализации принесла положительные результаты. Повысился психолого – педагогический уровень педагогической компетентности всех педагогов учреждения и вырос их творческий потенциал. Выросла культура поведения и общения детей, мальчики стали более внимательными к девочкам, а девочки доброжелательными по отношению к мальчикам. Родители воспитанников приобрели знания об особенностях воспитания детей разного пола. Воспитатели научились видеть в детях мальчиков и девочек и дифференцировать педагогический процесс в соответствии с этим, стараются учесть максимально их интересы. На физкультурных занятиях, праздниках используем показательные выступления, где мальчики демонстрируют своё мастерство в силе, ловкости, быстроте, а девочки состязаются в гибкости, грации, двигательном творчестве. В своей работе я стараюсь найти рациональные формы организации жизни детей в дошкольном учреждении, обеспечить им оптимальные и комфортные условия для развития. Ориентируюсь на реализацию принципа природосообразности, диффиринцированного подхода к девочкам и мальчикам, учётом их психологических особенностей, интересов и полоролевых предпочтений. Я убеждена, что занятия физическими упражнениями должны занимать в этом процессе одно из ведущих мест, так как имеют большие возможности в формировании мужественности и женственности.
Проблема: Ребёнок пришёл в детский сад, в группу для него понятие; мальчика и девочки ещё непонятны и это для него проблема. Как заложить в ребёнке понимание системы полов и их роли в жизни. - вот проблема и мы должны её решить, с помощью морально – эстетических, физиолого – гигиенических, педагогических и эстетических мер. Семья – должна стать главным в жизни ребёнка, а мы должны ему в этом помочь.
Актуальность: Понимание подрастающим ребёнком системы полов и их роли в жизни, отношение между ними в среде, окружающей дошкольника и которая в дальнейшем будет его окружать. В детском саду при воспитании следует учитывать все аспекты – морально – этические, физиолого – гигиенические, педагогические и эстетические. Дети в окружении сверстников очень рано начинают понимать свою принадлежность к тому или иному полу. В противоположность прежним тенденциям, современные теории говорят о необходимости различий в воспитании детей, исходя из различия полов, неодинаковости темпов развития, готовя тем самым детей к тому, что и в дальнейшей жизни у них будут неодинаковые роли в семье и обществе. Медики уверены в правильности такого подхода в воспитании, так как процесс организации деятельности у детей разных полов происходит при активизации различных участков мозга. Дошкольник совершенно иначе воспринимает и понимает получаемую им информацию, чем взрослые. Им надо объяснять всё просто и доступно, всё, - и вещи и сведения. Проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы дошкольного учреждения.
Цель: В оспитание детей разного пола , одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном мире. Задачи педагогического процесса: Расширение теоретических знаний о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения. Пропаганда педагогических знаний по этому вопросу с родителями и привлечение их к участию в педагогическом процессе. Построение соответствующей развивающей среды. Интеграция специалистов при решении задач по гендерному воспитанию детей. Каждый педагог решает свою часть задач, использует свои методы, не дублирует друг друга и избегает перегрузки детей.. Полоролевая социализация осуществляется с учётом диффиринцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек в разных видах деятельности.
Дифференцированный подход в процессе физического воспитания: В дошкольном учреждении мальчики и девочки воспитываются совместно поэтому в специально организованной деятельности развиваем физические качества , которые принято считать сугубо женскими или мужскими. Мальчики превосходят девочек в уровне развития основных движений и физических качеств над девочками. В процессе игр у мальчиков большое место занимают движения Скоростно – силового характера (бег, метание предметов в цель, на дальность, лазанье, борьба, спортивные игры) Девочки любят игры с мячом, скакалкой, лентой. Обычно дети предпочитают те упражнения , которые у них лучше получаются. Работая с мячом мальчики пытаются играть в футбол, а девочки выполняют упражнения с мячом. Центр тяжести у девочек находится ниже, чем у мальчиков, они легче выполняют упражнения на равновесие, если есть бревно мальчики по нему лучше побегают, пососкакивают, а девочки будут по нему медленно ходить, может быть с поворотами, получая от этого удовольствие. Известно, что жизненная ёмкость лёгких, сила мышц рук и туловища больше у мальчиков, разнятся и антропометрические данные мальчиков и девочек.
. Девочки: характеризуются большой частотой движений кистью руки; более высокими результатами во всех упражнениях, характеризующих проявление ловкости; большей гибкостью в поясничном и тазобедренном суставах; большими результатами в прыжках в длину с места толчком одной ноги. У девочек вторая сигнальная система р аньше становится ведущей, поэтому они лучше воспринимают словесные п ояснения, очень стремятся подчиняться правилам, которые введены, тщательно планируют свою деятельность. Движения девочек чаще всего бывают: пластичными, плавными; вычурными, эстетически богатыми (с мимикой, жестами); с элементами боязни, пассивности; более связанными с танцами, музыкой; в преобладающем «координационном» стиле, в противовес «силовому» у мальчиков. Мальчики: х арактеризуются большой скоростью бега, на дистанциях 10, 20 и 30м; большая выносливость к статистическим усилиям; выше результаты в метаниях набивного мяча массой 1 кг. Лучше развита первая сигнальная система, гормон тестостерон тормозит развитие центра головного мозга, отвечающего за развитие речи, поэтому когда мы просим дать оценку движению, его речь отрывиста, он помогает себе Жестами. Уверенно ориентируются в новой обстановке, но меньшее значение отдают подчинению правилам, они менее терпеливы и аккуратны. М альчишескую двигательную активность отличают : простота, угловатость; силовой, атлетический стиль; чёткая целенаправленность; отсутствие вычурности, эстетической завершенности; элементы атаки, нападения, преследования.
Физкультурные занятия по полоролевому в старшем дошкольном возрасте. Структура занятий обычна – содержание имеет серьёзные различия. Одним из ведущих принципов должен стать принцип двух начал. Обучение и воспитание дошкольников по данному принципу отражает особенности мужественного начала у мальчиков и женственного у девочек. Педагогический процесс – это различный стиль, различный тон, различная направленность: Мальчики: развитие быстроты, физической и силовой выносливости, воспитание выдержки, смелости; Девочки: развитие чувства ритма, красоты движений, гибкости. Занятия осуществляются через деление общей группы детей на две подгруппы, различаемых по половому признаку, девочки и мальчики не изолированы друг от друг, а в процессе специально организованной деятельности развиваются физические качества, которые принято считать сугубо женскими или сугубо мужскими.
Мальчики играют в пожарных Девочки играют в медсестёр,
Методические приемы для учёта половых особенностей Различия в подборе упражнений только для мальчиков и только для девочек. (мальчики работают на рукоходе , девочки с лентами) 2. Различия в дозировке (девочки отжимаются 5 раз, а мальчики 10 раз) 3. Различия по времени (девочки прыгают через скакалку 1 минуту, мальчики 1.5 минуты) 4. Различия в подборе оборудования (девочкам лёгкие гантели, мальчикам более тяжёлые) 5. Различия в обучении сложным двигательным движениям (существует ряд упражнений, которыми мальчики овладевают быстрее, в то время как у девочек они вызывают значительные трудности и требуют большего времени для овладения ими – это требует от специалиста по физическому воспитанию разных методических приёмов и подходов: разное количество повторений, выбор подводящих и подготовительных упражнений, использование вспомогательного оборудования. 6. Пространственные ориентировки ( мальчикам отдаётся большая часть зала по сравнению с девочками, т.к. для них характерно дальнее зрение, а для девочек ближнее). 7. Р аспределение ролей в подвижных играх (например, мальчики – медведи, девочки – пчёлки)
8. Различия в требованиях к качеству выполнения заданий ( мальчикам и девочкам мы предъявляем разные требования к выполнению одних и тех же движений: от мальчиков мы требуем большей чёткости, ритмичности, затраты дополнительных усилий, а от девочек – больше пластичности, выразительности, грациозности). 9. Расстановка и уборка снарядов (девочки, всегда расставляют и убирают только мелкий, лёгкий инвентарь, а мальчики группкой в несколько человек – тяжёлое оборудование). 10. Различия в оценке деятельности (для мальчиков важно, что оценивается в их деятельности, а для девочек – кто их оценивает и как. Для мальчиков слово «молодец» эмоционально значимо, а для девочек следует подбирать слова с более сильным компонентом («Ты лучшая в этом движении», «Ты была похожа на балерину», «У тебя очень мягкие движения рукой, кистью», «У тебя самое бесшумное приземление»), 11. Чаще напоминаем мальчикам о способах выполнения, о требованиях к качеству, так как они больше нуждаются во внимании при «шлифовке» отдельных элементов, техники, чаще приходится использовать помощь в плане тактильно – мышечных ощущений. 12. В работе с девочками чаще прибегаем к образцу, имитации, словесным указаниям. 13. Учёт сензитивных этапов для формирования и совершенствования двигательных способностей, физических качеств, двигательных навыков и умений. Например, девочки лучше выполняют задания на пространственную точность на пятом и шестом годах, а мальчики – на седьмом году жизни. 14. Использование условных обозначений на карточках, пиктограммах для мальчиков и девочек («М», «Д»). 15. Акцентирование внимания детей на мужские и женские виды спорта.
Тематические игры с подгруппами детей с учётом дифференцированного процесса. Мальчики: «Отважные путешественники» «Охотники» «Юные матросы» «Разведчики» «Строители» «Водолазы» «Пожарные» «Автогонщики» Девочки: «Из жизни цветов» «Хозяюшки» «Кошечки» «Кукольный театр» «Кукольный магазин» «Танцуют все» «Пчёлки» «Бабочки» «Рыбки»
Тематическое планирование занятий и развлечений Темы занятий: «Мальчики и девочки – будущие мужчины и женщины» «Защита и сострадание – качества мужчины и женщины» «Мужской и женский этикет» «Мальчики и девочки – будущие мамы и папы» Развлечения: «Путешествия в страну мальчиков и девочек» «Если хочешь быть военным» «Ловкие, сильные, смелые» «Путешествия по морю профессий»
литература Научно популярный журнал «Инструктор по физкультуре» Бочарова Н. Некоторые вопросы диффиринцированного подхода в физическом воспитании мальчиков и девочек. Дошкольное воспитание, 1997г. № 12 Филлипова С. О. Мир движений мальчиков и девочек. С – П, 2001г. Татаринцева Н. Е. Педагогические условия воспитания основ поролевого поведения детей. Ростов – на Дону, 1999г. «Праздник круглый год» О. П. Власенко – игры «Русские народные сказки»- «Гуси – Лебеди»; «Василиса Прекрасная» «Мужик и медведь»; «Крошечка – Хаврошечка»; и т.д. Собственные разработки игр и праздников.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Вид проекта : физкультурно – образовательно - творчески- оздоровительный. Продолжительность проекта : среднесрочный Участники проекта : дети старшего возраста, инструктор по физической культуре, воспитатели групп, родители воспитанников. Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Труд», «Чтение художественной литературы».
Проблема Дети приходят в спортивный зал, видят много спортивного инвентаря, обычные предметы: стульчики, скамейки, но как им пользоваться во время игровой, самостоятельной деятельности они не знают. Возникает много почему и зачем, складывается проблема: как сделать спортивный зал местом для собирания сбора информации, экспериментирования и здоровья, чтобы у детей повысился уровень игровых, оздоровительных знаний; и они могли использовать полученный опыт в самостоятельной игровой деятельности, а спортивный зал стал важнейшим звеном социализации в детском саду. Анализ игровой деятельности наших воспитанников показал, недостаточность знаний в этом направлении. В процессе проекта спортивный зал должен стать местом для решения данной проблемы, а дети смогли получить знания и умения использования физкультурных пособий, через различные виды деятельности. А в ходе игровой, спортивной деятельности с использованием этих пособий, чувствовали себя в спортивном зале комфортно и безопасно.
Актуальность Одной из главных задач детского сада – создать условия для развития физических, интеллектуальных способностей детей. Проект даёт возможность детям овладеть культурой движений при помощи физкультурных пособий. Различные виды и варианты интеграции образовательных областей должны стать источником для получения этих знаний. Использование физкультурных пособий, спортивного инвентаря в интеграции игровой деятельности помогут детям ориентироваться в пространстве, придумывать новые упражнения с использованием физкультурных пособий, способы игры с ними в сравнении и оценки своей деятельности с этими пособиями. Дети смогут систематизировать свой опыт в игровых заданиях, которые обеспечат им их разностороннее развитие, сформирует у них умения действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве в ходе игровой деятельности и выполнять коллективные действия используя спортивный инвентарь для игры, конструирования различных фигур в эстафетах. Полученные знания должны нацелить детей на успех в индивидуальном первенстве, коллективных действиях, а в ходе проекта, дети больше запомнят, больше усвоят, проявят свои способности.
Степень разработанности проблемы Учебные пособия, существующие на сегодняшний день, недостаточно широко раскрывают эту крайне необходимую сферу деятельности, нацеленную на использование физкультурного оборудования для разностороннего развития воспитанников в игровой деятельности, в доступной для их восприятия форме. Поэтому я решила раскрыть эту проблему более полно с помощью созданного проекта.
Объект проектной деятельности Практическое применение детьми полученных знаний в процессе проекта, для разностороннего потенциала их развития и раскрытия интересов, направленных на освоение физкультурных пособий и их значения. Нестандартные игры– путешествия, экскурсии в историю, театрализация соревнований со спортивным оборудованием в ходе развлечений и праздников.
Предмет проектной деятельности Инновационные технологии; Проектный метод; Игровые технологии; Условия, созданные для реализации проекта.
Цель проекта Развитие у детей представлений о задачах и функциях спортивного зала, спортивного инвентаря, физкультурных пособий. Создание устойчивой мотивации сохранения и укрепления физического и психического здоровья с их помощью для каждого ребёнка в спортивном зале. Развитие физических качеств, наглядно – действенного мышления на успех, стимулирование поиска новых способов решения этих задач, с помощью интеграции, через практическую, игровую и двигательную деятельность.
Задачи проекта Активизировать субъективные начала личности у дошкольников с помощью комплексного развития физических, коммуникативных, игровых и морально волевых качеств. Актуализировать имеющий у детей опыт (разработать игры, эстафеты, игровые упражнения с физкультурным оборудованием, через интеграцию образовательных областей) способствующие развитию коллективного и индивидуального первенства и нацеленные на спортивный успех, как в команде, так и в личном первенстве. Обогатить знаниями, пополнить словарь детей новыми играми, эстафетами, правилами игр, о происхождении этих игр и их историей. Развивать физические качества в оздоровительной, познавательной, практической и исследовательской деятельности. Поддерживать успехи и достижения детей, испытывать чувство гордости за результаты их собственного и общего труда. Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе проекта. Вовлечь родителей в реализацию проекта и творческий процесс.
Задачи интеграции « Здоровье» - использование здоровьесберегающих технологий, специальных физических упражнений для укрепления органов и систем «Социализация» - взаимодействие и помощь друг другу во время эстафет в спортивных мероприятий, справедливая оценка игр или соревнований. «Безопасность» - формирование навыков безопасного поведения во время спортивных игр, при пользовании спортивным инвентарём. «Труд» - помощь в раздаче и уборке пособий и спортивного инвентаря. «Познание» - активизация мышления детей через подвижные игры и упражнения закрепляющие полученные знания. По средствам: «Коммуникация» - беседы с детьми , друг с другом с целью учить высказывать предположения, делать простейшие выводы, излагать свои взгляды, мысли понятно для окружающих. «Чтение художественной литературы» - чтение инструктором стихотворений совместно с детьми. «Музыка» - проведение эстафет, игр под музыкальное сопровождение в соответствии тематикой мероприятия.
Гипотеза Если в ходе проекта, дети ближе познакомятся со спортивным залом, физкультурным оборудованием, его значением и функциями А реализация инновационных технологий идеи и замысел проекта будут решаться при помощи средств ТСО То в соответствии с этим активизируется опыт движений детей, их оздоровление Формирование «Я – концепции» каждого ребёнка.
Ресурсы Материально – технические: ТСО Материальная база физкультурных пособий спортивного зала. Карточки разработок игровых игр и эстафет с использованием спортивного инвентаря и нестандартного оборудования. Материал для проведения продуктивной, игровой, самостоятельной деятельности. Кадровые: Руководитель проекта инструктор по физической культуре, исполнители проекта - воспитанники старшей группы, родители и воспитатели. Информационные: Иллюстрированная справочная литература о физкультурных пособиях, об играх, эстафетах с ними; информационные стенды, плакаты.
Принципы образовательного процесса Практическое применение детьми полученных знаний и умений. Нежёсткое формулирование задач, их вариативность, повышающая самостоятельность и творчество детей. Интерес к деятельности, приносящий публичный результат, личная заинтересованность детей в нём.
Методы используемые в педагогическом процессе Игры путешествия, экскурсии, соревнования, театрализованные представления: сформулированные детям по замыслу «зачем», «почему» для решения данной проблемы. Целенаправленная детская деятельность. Формы организации взаимодействия детей друг с другом и другими участниками проекта: Результат деятельности, как найденный детьми способ решения проблемы.
1 этап подготовительный (погружение в проблему) Изучение спортивного оборудования в спортивном зале и группе, разучивание игр, эстафет в интеграции. Рассматривание игровых ситуаций с помощью, бесед, слайдов, рисунков, фотографий. Знакомство с литературными произведениями в заданиях игровой направленности. Активизация поисковой активности детей с использованием сюжетно – ролевых игр, эстафет с элементами театрализации. Разучивание комплексов игровых, речевых и двигательных гимнастик, дидактических игр, моделирующих последовательность действий в коллективе. Организация и структура построения этих игр в спортивном зале с использованием физкультурных пособий и спортивного инвентаря.
2 Этап Информационно – практико - ориентированный (организация и осуществление деятельности) Деятельность родителей в реализации проекта: Помощь педагогам Беседы с детьми о спорте и спортивном инвентаре. Чтение литературы о спортивных играх, их значения для здоровья. Рассматривание иллюстраций о спорте, фотографий о различных физических упражнениях, видах спорта, спортсменов разного возраста; просмотр спортивных передач; знакомство со спортом, через средства массовой информации. Обсуждение с детьми их совместного опыта в выполнение домашних заданий и занятий спортом.
Реализация работы по проекту Цикл познавательных занятий Беседы Игры со спортивным оборудованием и физкультурным пособием. Экспериментирование с использованием спортивного оборудования
3 этап - заключительный Коллективная работа с детьми – подготовка игровой шоу программы для детей и родителей детского сада с использованием физкультурных пособий, через разнообразные виды деятельности. Создание книжек малышек с играми и эстафетами с использованием нестандартного физкультурного оборудования в семье. Совместная акция: «Мы поможем обогатить спортивную базу детского сада спортивным инвентарём». - Изготовить, с родителями коврики конфигурации – (в зависимости от составителей – родителей эти коврики - дорожки могут получиться пестрыми, прямоугольными, зигзагообразными, и будут использованы в оздоровлении и игровой деятельности детей). Спортивное развлечение «Весёлые игры и эстафеты с физкультурными пособиями».
Предполагаемый результат Дети накапливают и обогащают опыт по правилам безопасного использования спортивного инвентаря в ходе игровой деятельности. Приобретают определённый объём знаний о коллективных действиях. У них выработаются задатки соперничества, которые приведут их дальнейшему успеху в спортивной карьере и школьной жизни. Разучат игры, эстафеты, игровые упражнения, двигательные игровые комплексы гимнастики, стихи, пословицы и загадки игровой направленности с использованием спортивного оборудования. Смогут демонстрировать свои умения и навыки со спортивным оборудованием в игровой и спортивной деятельности на праздниках, а в дальнейшем в спортивной жизни школьников. Повышение заинтересованности родителей к данной проблеме.
Реализация проекта Праздник «Весёлые превращения в спортивном зале» «Путешествие на поезде»
Коврики – конфигурации (работа родителей)
Строительство оздоровительной дорожки и спортивные упражнения на ней.
Строительство воздушного шара и путешествие на нем
Строительство дома для «Баба – Яги»
Строительство оздоровительной дорожк и
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В современном мире, имеющем Огромные возможности, а одновременно и опасные слабости , олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии. Пьер де Кубертен
Задачи проекта: Пояснительная записка Наши дети стали участниками всемирного спортивного состязания, им представилась возможность увидеть Олимпийское движение у нас в стране, как установление дружеских связей между спортсменами различных стран. У них сформировались представления об Олимпийском движении они стали частью этих игр . З агорелись идеей Олимпийского движения у нас в детском саду, с олимпийской символикой, атрибутикой, подъёмом олимпийского флага. В ходе проекта дети знакомились с Олимпийскими играми, историей древнего и современного олимпийского движения. На практике разучивали стихи, песни, танцы, гимн. Разучивали клятву спортсменов: «Соревноваться и побеждать – честно!» В ходе проекта дети учились нести ответственность за свои поступки, поддерживать друг друга в минуты удач и поражения.
Цель проекта: Формирование у дошкольников основных элементарных знаний об Олимпийских играх, историей древнего и современного олимпийского движения, приобщение к олимпийскому движению, через беседы, игры, просмотр телепередач и видеоматериалов о спортсменах нашей страны.
Задачи проекта: Проблема В ходе проекта решалась проблема по формированию интереса к физической культуре и спорту, олимпийскому движению. Становление у детей двигательных способностей, личностных и морально – волевых, а также поведенческих качеств. Желание заниматься регулярно физкультурой дома и в дальнейшем при обучении в школе. В ходе проекта решались проблемы патриотического воспитания – через формирование у дошкольников чувств сопричастности к выступлениям спортсменов своей Родины на мировых аренах.
Задачи проекта: Актуальность Олимпийские игры – это всегда праздник, радостное общение, весёлые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг. Положительные эмоции и творчество – проявление таких качеств, как быстрота, ловкость, выносливость, организованность и самостоятельность. Все участники проекта получили большую радость, эмоциональный заряд, с удовольствием демонстрировали свои физические качества, старались не отстать от своих сверстников, вели серьёзную подготовку к соревнованиям, а в ходе соревнований показали настоящую олимпийскую борьбу. У них остались незабываемые, яркие впечатления: они почувствовали себя участниками олимпийского движения. Осознали то что, сегодня они победители олимпиады в детском саду, а завтра чемпионы большой олимпиады.
Задачи проекта: Учебные пособия, существующие на сегодняшний день, недостаточно широко раскрывают, эту крайне необходимую сферу деятельности, нацеленную для разностороннего физического развития дошкольников в доступной для их восприятия форме – к идеалам и ценностям олимпийзма. Поэтому я решила раскрыть эту проблему более полно с помощью данного проекта. Степень разработанности проекта
Задачи проекта: Практическое применение детьми полученных знаний в процессе проекта для разностороннего потенциала и раскрытия интересов, направленных на освоение основ олимпийского движения, олимпийских игр, традиций. Объект проектной деятельности
Задачи проекта: Инновационные технологии Проектный метод Физкультурно-игровые технологии Условия, созданные для реализации проекта Предмет проектной деятельности
Задачи проекта: Если в ходе проекта, дети больше узнают об Олимпийских играх, познакомятся с историей древнего и современного олимпийского движения, приобщатся к олимпийскому движению с помощью инновационных технологий, а идеи и замысел проекта будет решаться при помощи средств ТСО, в соответствии с этим у детей усовершенствуется двигательная сфера. Расширится запас двигательных умений и навыков, являющихся базовыми в двигательном развитии. Отражающих у них качественную сторону в развитии скоростных, силовых, координационных способностей. Гипотеза
Задачи проекта: Материально – технические ТСО Материальная база физкультурных пособий спортивного зала. Карточки разработок игр и эстафет. Материал для проведения продуктивной деятельности, игровой, самостоятельной деятельности. 2. Кадровые: Руководитель проекта инструктор по физической культуре. Исполнители проекта – воспитанники подготовительной группы. Воспитатели. Родители. 3. Информационные: Иллюстрированная справочная литература о спортсменах, об олимпийском движении. Информационные стенды об итогах олимпиады в Сочи. Ресурсы
Задачи проекта: Практическое применение детьми полученных знаний и умений. Нежёсткое формулирование задач, их вариативность, повышающая самостоятельность и творчество детей. Интерес к деятельности, приносящий результат, личная заинтересованность детей в нём. Принципы образовательного процесса
Задачи проекта: Наглядный метод: игры – путешествия, соревнования с олимпийской символикой театрализованные представления на олимпийскую тематику Имитация (подражание олимпийским героям, спортсменам нашего времени, связанных с нашей действительностью); Использование наглядных пособий на олимпийскую тематику (картины, рисунки, слайды); Тактильно – мышечная наглядность (включение физкультурных пособий в двигательную деятельность детей); Слуховая наглядность, музыка (песня); Словесный метод: Целенаправленная детская деятельность Словесные приёмы при обучении (ясное и краткое объяснение движений; пояснение, уточняющее отдельные элементы движения, указание, необходимые детям при самостоятельном выполнении). Беседа, вопросы к детям, уточнения правил, игровых действий и т.д. Практический метод: Практические приёмы: игровые и соревновательные. Методы образовательного процесса
Задачи проекта: Практическая образовательная деятельность, игры, игровые персонажи, целевые физические нагрузки, связанные с олимпийским движением, с историей древней Греции; олимпийских игр в Москве. Систематические занятия физическими упражнениями, интерес к результатам, достижениям спортсменов, самих себя. Формирование знаний об олимпийских видах спорта, зимних и летних, олимпийских чемпионов, традициях, ритуалов, факельной эстафете Древней Греции, символах игр. Презентация проекта. Изучение программно – методических пособий. Предварительная рабо та
Задачи проекта: Коллективная работа с детьми – изготовление чаши Олимпийского огня, символики Сочинской Олимпиады (медведь, кролик, леопард). Разучивание стихов, танцев, на олимпийскую тематику. Праздник «Мальчишки и девчонки, все участники Олимпиады» Выполнение проекта
Задачи проекта: Дети накапливают опыт и овладевают основами олимпийского движения, олимпийских игр, через спортивную и игровую деятельность. Приобретают определённый объём знаний и навыков о спортивной и игровой деятельности через олимпийскую символику, понятия олимпийского флага в праздниках. Разучивают игры, эстафеты, игровые действия для развития физические качеств: целеустремлённости, решительности, выдержки и самообладания. Смогут демонстрировать свои умения в ходе проекта в выполнении полученных навыков в спартакиаде дошкольников, в малых Олимпийских играх детского сада Создавать условия для совместной деятельности, поощрять принятие детьми самостоятельного решения в неожиданных ситуациях. Поддерживать успехи и достижения детей, испытывать чувство гордости за результаты их собственного и общего труда. Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретённых в ходе проекта. Вовлечь родителей в творческий проект и его реализацию. Предполагаемые результаты
«Олимпийская символика» Было предложено детям как вариант Вот, что получилось
«Олимпийский марафон» Спортивный танец «Россия молодая» Спортивный танец «Старт даёт Москва»