Эссе
Предварительный просмотр:
Эссе
«Я – педагог»
Никогда не думала, что я буду учителем, а тем более инструктором по физической культуре в детском саду. В школе я мечтала быть медсестрой, но в судьбе каждого человека бывают события, способные круто изменить мечты и планы. Случайность, это или ирония судьбы, я вместо медицинского, окончила педагогическое училище, выбрав профессию учителя физической культуры, так как она непосредственно связана с медициной и здоровьем.
К своей профессии, я вернулась лишь в 1993 году и тогда я даже не задумывалась, случайность это или судьба, но она привела меня в дошкольное образование. С огромным желанием я погружалась в будни, круговорот и атмосферу детского сада.
С тех пор прошло 25 лет, и я благодарна судьбе, тому повороту событий, которые привели меня в мою профессию, ведь именно здесь я поняла, что занимаюсь любимым делом. «Жизнь – это система движений.
Потребность в движении дана человеку природой.
В движении заложены огромные возможности творческого, художественного потенциала личности».
П.Ф.Лесгафт считал, что использование физических упражнений, двигательной активности позволяют формировать у детей привычку к здоровому образу жизни с самого раннего детства. Занятия физической культурой – это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении они растут, познают мир.
Физическим воспитанием детей дошкольников призваны, заниматься семья и педагогический коллектив детского сада. И особое место в воспитательном процессе отводится инструктору физической культуры.
Я, как педагог помогаю детям правильно и красиво двигаться, развиваю у них их физические способности, вызываю интерес к своему здоровью, физкультурным упражнениям. Невозможно научить ребенка, любить физическую культуру теоретически, нужно совершенствоваться самому и на собственном примере это показывать детям.
Я люблю свою работу, своих малышей, люблю наблюдать, как они взрослеют, утверждаются, познают свои силы, у них развиваются физические качества, умения и навыки. В зависимости от обстоятельств, мне приходится выступать в разных ролях: я для детей воспитатель, который всё знает, всему научит; и надёжный помощник на занятиях, в спортивных играх, соревнованиях.
Лучшей наградой для меня является то, что мои занятия становятся для них любимыми.
Как мне это удаётся? У каждого педагога свои рецепты успеха, а я просто люблю своё дело. Я счастлива, когда малыши с интересом и удовольствием идут ко мне на занятия. И для меня важно то, что и я иду к ним с удовольствием, жду встречи, спешу к ним, стараюсь раскрывать их способности, а они у всех разные и особенно, в дошкольном возрасте. Мои воспитанники – это моя гордость, меня радуют их первые победы на лыжных соревнованиях. Их высокие результаты на летних спартакиадах дошкольников.
Очень значимым для меня является высказывание К.Д. Ушинского: «Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, ласковым, но без приторности, допускать шутку, но не превращать серьёзное дело в шутку».
И я стараюсь держать эту планку высоты в своей профессиональной деятельности, быть доброй, но не добренькой, позволять и помогать ребёнку, реализовать себя, стараюсь подбирать для каждого из них их планку высоты достижений, видеть и отмечать их малейший успех. Если что – то не получается, даю им возможность достичь, исправить свои ошибки, ведь именно такая позиция делает меня с дошколятами единым целым. Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, мне приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых спортивных побед и поражений, а для этого мне необходим жизнерадостный и веселый характер, умение избегать монотонности, скуки, в работе с детьми. И поэтому очень важно для меня было выбрать свои направления в работе.
Свою педагогическую философию строю на убеждении, что здоровый, развитый ребёнок – главная ценность общества. Своим педагогическим кредом считаю ту позиция, которая помогает мне совместно с родителями растить детей здоровыми, сильными, смелыми, развивая их физические качества.
Цель моей педагогической деятельности: «Обеспечить высокий уровень реального здоровья каждому воспитаннику детского сада, с помощью социализации, индивидуализации в развитии личности».
Для реализации поставленной цели выбрала следующие задачи:
- Учитывать индивидуальный маршрут детей, создавая условия для самореализации в образовательном процессе.
- Обеспечить оптимальный двигательный режим для развития личности и физических качеств.
- Организовать развивающую среду, так, чтобы она стала для детей осознанным отношением к здоровому образу жизни.
А для этого в своей практике использую нетрадиционные формы и подходы к содержанию занятий построенных; на сказочной основе, тренировочных, подвижных игр. Что помогает мне обеспечить разумную и правильную физиологическую нагрузку, моторную плотность, возможность детям самим проявлять творчество и инициативу.
Для развития физических качеств написала образовательную программу «Олимпийские резервы». Результат - самостоятельное осознание ребенком своих достижений. Решение этих задач, достижение цели в укреплении здоровья моих воспитанников – это моя ежедневная кропотливая работа.
В течение 25 лет ощущаю себя воспитателем по физическому развитию детей, приходя в группу раннего развития, видя их глазки, желание, научиться, овладеть тем или иным видом деятельности, хочется оставаться с ним до подготовительной группы, когда они уже личности и осознавать, что этому научила их я.
За всю свою профессиональную деятельность ни разу не наступило разочарование, сожаление. Поэтому я в своей профессии, учусь у времени, овладеваю новыми технологиями, работаю с указами и положениями по ФГОС и, глядя в любящие глазки своих ребят, делаю вывод, я им небезразлична, я им нужна! Поэтому сама горю желанием гореть, а не тлеть!
Желаю всем, кто выбрал для себя путь педагога: не жалейте тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми, и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Невозможно научить ребенка любить физическую культуру теоретически, нужно совершенствоваться самому и на собственном примере это показывать детям.
Школьные годы 1979 год
19 81 год Студенческие годы
19 81 год Студенческие годы
19 82 год Работа в школе
19 94 год «Теремок»
Мои достижения 2013 – 2014 год
2014 год
« Чтобы зажечь других, нужно самому гореть, а не тлеть » , и пожелать всем, кто выбрал для себя путь педагога: не жалейте тепла своего сердца, света своего, и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее.