Медиатека развивающих презентаций
Презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_chetvyortyy_lishniy.pptx | 715.39 КБ |
Лепка "Снежинка" | 588.4 КБ |
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель игры. Закрепить с детьми умение находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
Задачи. Развивать словесно – логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные и логические связи. Развивать монологическую и диалогическую речь. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать внимательность .
Правила игры. Найди на картинке лишний предмет. Объясни, почему он лишний. Нажми на него курсором, и он исчезнет.
Молодцы, вы справились!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Говорят, что каждая снежинка индивидуальна и её узор никогда не повторяется.
Чтобы сделать снежинку из пластилина нам потребуется: пластилин, доска для лепки, стек.
Наши мастерицы: Александра и Кира.
Пластилин каждого цвета делим на две равные части (так как нам понадобится только половина пластилина).
Разминаем пластилин в руках и раскатываем в шарики. Белый шарик раскатываем в толстый жгут и режем на три равные части.
Каждый из жгутиков раскатываем и делим его пополам.
Получаем шесть одинаковых жгутиков.
Переплетаем пластилиновые жгутики между собой попарно, формируя аккуратные спирали.
Из полученных трех спиралек создаем шестиконечную снежинку.
Из синего шарика раскатываем длинную тонкую нить.
Нарезаем синюю нить небольшими отрезками.
Делаем семь спиралек, напоминающих ракушки.
Одну ракушку закрепим в центре, а шесть – между лучиками.
Раскатываем несколько тонких усиков.
Комбинируем тонкие усики по три штуки.
И присоединяем к каждому концу изделия.
Теперь можно отправлять наши украшения в холодильник, чтобы пластилин застыл и окреп.
Вот такая красивая снежинка у нас получилась.
После этого к снежинке достаточно легко будет прикрепить ниточку, и появится возможность крепить ее на елку.
Снег упал нам на ладошку. На полянку, на дорожку! Сыплет, сыплет, ой-ой-ой. Побежали мы домой! Веселого Нового года вам и вашим близким!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и склонность к глубокому осознанию своего опыта. Э . Фромм
Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла- это вырезание из бумаги. Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал.
Цель : - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами вырезания из бумаги. Задачи: Обогащать словарь ребенка специальными терминами Создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги Формировать умения следовать устным инструкциям Обучать различным приемам работы с бумагой Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник , угол Обучающие Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение Развивать пространственное воображение Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев Развивать мелкую моторику рук и воображение Развивающие Воспитательные Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место Воспитывать интерес к вырезанию из бумаги Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки
Методы: - беседа, рассказ, сказка; - рассматривание иллюстраций; - показ образца выполнения последовательности работы. Форма занятий : - тематическая совместная деятельность. Работа с родителями - Наглядная агитация, папки – передвижки, альбомы - Мастер –класс по вырезанию - Вовлечение в совместную творческую деятельность.
Два конца, два кольца, посередине – гвоздик. \ Ножницы! \
Инструменты и материалы
Правила обращения с ножницами Ножницы для детского творчества должны быть с прямыми лезвиями не более 8-10 см с закругленными концами Следить, чтобы во время работы ребенок сидел прямо, опираясь предплечьями рук о край стола Приучать, правильно держать ножницы- большой и средний пальцы вкладываются Показать, как согласованно действуют руки в момент вырезания: правая рука сжимает и разжимает ножницы, а левая рука в момент разжимания ножниц либо передвигает, либо поворачивает бумагу Напомнить ребенку о том что ножницы-опасный, требующий осторожного обращения инструмент Детям, без присмотра взрослых- ножницы не даются!!!
Средняя группа Дети учатся разрезать бумагу по прямой полосе шириной 3-4 см
Разрезывание бумаги в виде полосок, шириной не более 2 см. сгибание полосок пополам и разрезание их по линии сгиба на прямоугольники и квадраты.
Разрезывание прямоугольников и квадратов по диагонали, круг- на полукруги, четверти; квадрат- на треугольники
После овладения резания по прямой линии дети учатся вырезать округлые формы.
Вырезывание картинок из старых газет и журналов
совместная деятельность между педагогом, родителями и ребенком!
Старшая группа Использование приёма вырезания предметов из бумаги, сложенной вдвое, позволяет создать интересные и выразительные композиции, облегчает получение симметричной формы и экономии время.
Подготовительная группа Силуэтное вырезание является наиболее сложным для дошкольников приемом .Это прием вырезания на глаз предметов асимметричного строения с криволинейными контурами
Вырезание из бумаги, сложенной гармошкой
Всем творческих успехов!