Материалы для родителей
Консультации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilno_li_govorit_vash_rebenok.docx | 16.01 КБ |
kak_provesti_vyhodnye_s_detmi.docx | 17.25 КБ |
bezopasnost_detey_-_zabota_roditeley.docx | 18.66 КБ |
avtoritet_roditeley_i_ego_vliyanie_na_vospitanie_rebenka.docx | 18.46 КБ |
bezopasnost_na_dorogah.docx | 17.5 КБ |
trudovoe_vospitanie.docx | 18.36 КБ |
osnovnye_priemy_lepki_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 16.21 КБ |
chem_zanyat_rebenka_doma.docx | 19.85 КБ |
kak_podgotovit_ruku_rebenka_k_pismu.docx | 18.55 КБ |
krizis_6-7_let.docx | 21.26 КБ |
muzeynaya_pedagogika_kak_innovatsionnaya_pedagogicheskaya_tehnologiya.docx | 18.11 КБ |
programma_vdohnovenie.docx | 16.59 КБ |
ya_povedu_tebya_v_muzey.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш" города Новочебоксарска Чувашской Республики
Консультация для родителей «Правильно ли говорит ваш ребенок?» в подготовительной группе «Звездочки»
Подготовила воспитатель:
Ефимова Наталия Евгеньевна
Новочебоксарск 2019
В ряду задач, стоящих перед дошкольным учреждением важное место, занимает задача подготовки детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети, плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными.
Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими. Таким образом, необходимо, чтобы речь взрослых была образцом для детей: четкая, неторопливая, грамматически и фонетически правильная.
Родители могут сами проверить правильность произношения детьми звуков. Для этого нужно дать ребенку простое задание: «Назови предмет на картинке». Картинки подбираются так, чтобы проверяемый звук находился в трех: в начале, в середине и в конце слова.
Рекомендуемый примерный ряд картинок (слов):
• Звук «с» — суп, сова, коса, усы, нос, лес.
• Звук «сь» — семь, синий, осина, гусь.
• Звук «з» — зубы, зонт, коза, язык.
• Звук «зь» — зима, вези, магазин, газета.
• Звук «ц» — цапля, цепь, лицо, молодец.
• Звук «ш» — шина, шуба, мышата, камыш.
• Звук «ж» — жаба, жук, одежда, ножи.
• Звук «щ» — щука, щавель, ящик, вещь, лещ.
• Звук «ч» — чайник, ночка, мяч, дочь, ночь.
• Звук «л» — лук, лак, пила, молоко, пол, дятел.
• Звук «ль» — липа, лев, малина, пыль.
• Звук «р» — рак, корова, пар, комар.
• Звук «рь» — река, рёв, орехи, дверь, фонарь.
Бывает так, что в речи ребенок звук не произносит или произносит дефектно, а изолированно звук правильный. Для проверки наличия в речи изолированных звуков можно использовать звукоподражания. Попросить ребенка повторить:
Ввв – воет ветер, вьюга
Ммм – мычит корова
Ннн – ноет Нонна
Ффф – выходит воздух из шара
Ссс – насос свистит
Сссь – бежит вода
Ззз – звенит большой комар
Зззь – звенит маленький комарик
Шшш – шипит змея
Жжж – жужжит жук
Щщщ – шум щетки Ччч – стрекочет кузнечик
Ллл – гудит большой самолет
Ллль – гудит маленький самолетик
Ппп – пыхтит паровоз
Ббб – бренчит крышка на чайнике
Ддд – строчит пулемет
Ттт – стучит молоток
Ккк – капает дождь
Ггг – гогочет гусь
Ххх – греем руки
Ттть – тикают часы
Если вы выяснили, что изолированно ребенок звук произносит правильно, то можно отрабатывать (автоматизировать) звук самостоятельно после консультации с логопедом. Желаем успехов!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш" города Новочебоксарска Чувашской Республики
Консультации для родителей «Как провести выходные с детьми» в старшей группе «Лесная поляна»
Подготовила воспитатель:
Ефимова Наталия Евгеньевна
Новочебоксарск 2020г.
Выходные дни – это время, когда родители и дети в полной мере могут испытать радость от общения друг с другом.
Как сделать так, чтобы выходные с ребенком прошли продуктивно и интересно?
Детям, дошкольного возраста, особенно необходимо родительское внимание, ощущение того, что мама с папой с ним, а не просто впопыхах таскают ребенка с собой. Поэтому постарайтесь домашние дела сделать в течении рабочей недели, а выходные провести с максимальной пользой для детей.
Уважаемые родители, решите для себя совместный с ребенком поход – это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому человечку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами. Посмотрите вокруг глазами ребенка – сколько интересного в мире! Заинтересовался Ваш ребенок чем-то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!
Дорогие родители, обратите внимание на вашу речь – она должна быть эмоциональной и выразительной, нести доброе отношение ко всему окружающему. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, составлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность к его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромную любовь к родителям.Не забывайте смотреть вокруг глазами ребенка, читать уместные стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие дошкольника, поможет запоминанию ярких образов.
Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность со взрослыми в семье и растет спокойным и уверенным раз и навсегда.
Прогулка в лес - отличный вариант приятного общения со своим ребенком, при условии благоприятной погоды. Ведь на природе есть возможность обсудить погодные явления, слушать пение птиц. Понаблюдать, как меняется природа со сменой времен года.
Превосходно, если погода позволяет, не только подышать свежим воздухом, но и заняться спортом. Каким видом спорта можно заинтересовать ребенка?
Летом - ролики, велосипед. Даже вдвоем можно поиграть в футбол. Зимой – катание на коньках, санках. В лес можно взять с собой термос с чаем, это придаст прогулке особую атмосферу. Пусть прогулка будет веселой, активной и полезной.
Много нового и увлекательного принесет поход в зоопарк. Множество животных, уже знакомых по книжкам, и пока неизвестных – это очень интересно, и познавательно. Не менее полезным и увлекательным может оказаться поход в театр, на детский спектакль, только необходимо выбирать представление, соответствующее возрасту ребенка. Для детей поход в театр, это погружение в какую – то необычную, волшебную жизнь. После спектакля можно обсудить с ребенком только что увиденное, чтобы закрепить в памяти сюжет и смысл спектакля. Также интересным и увлекательным проведение выходного дня может быть посещение музея. Практически всегда привлекательным для дошкольника оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все, ребенок просто не в состоянии. Гораздо лучше и полезнее выбрать, что-то одно, и внимательно рассмотреть. Удивительно, сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице, особенно по старой части современного города. Выходной день дома! То же хороший вариант, ведь здесь можно уделить максимум внимания своему ребенку, которое ему так необходимо для полноценного развития. Помните, что ребенок приобретает знания посредством игр и воображения. Игра - это способ приобретения навыков, присущих взрослым людям. Творите! Рисуйте! Придумайте с ребенком поделку-аппликацию. Настольные игры – интересны и детям и взрослым. Данный вид игр развивают интеллект, мышление, воображение. Как бы Вы ни задумали провести выходной день с ребенком, это должно нравиться и Вам и ему. Родителям важно хоть на время выкинуть из головы все свои проблемы и расслабиться. Дайте слово, что сегодня вы снова превратитесь в ребенка и посмотрите на все широко раскрытыми глазами. Ваш ребенок это оценит. Психологи утверждают: к общению с ребенком нужно относиться серьезно. Дети очень чувствительны и регулярно нуждаются в стопроцентном Вашем внимании. Они переживают, когда в процессе игры Вы отвлекаетесь на приготовление. Стирку или телефонный звонок. И пусть это будет час полноценного общения, чем целый день урывками. Тем более любое количество времени можно провести интересно и незабываемо как для ребенка, так и для Вас самих. После обеда лучше положить ребенка отдохнуть, и вот тут Вы получите два часа личного времени. Вечером можно просто посидеть дома. Почитать вслух детскую книжку, порисовать, поиграть в настольные игры. Существует много способов провести выходные вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители! Придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений. Удовольствий от прогулок с ребенком.
Желаем Вам успехов!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш" города Новочебоксарска Чувашской Республики
Консультация для родителей «Безопасность детей — забота родителей» в подготовительной группе «Звездочки»
Подготовила воспитатель:
Ефимова Наталия Евгеньевна
Новочебоксарск 2020 г
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни, стали иными правила безопасного поведения человека в различных ситуациях и сферах деятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на улицах города, большим скоплением людей, развитием техники. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Каждому грамотному человеку понятно, что обеспечение безопасного, здорового образа жизни подрастающего поколения возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных, ведь каждый из нас мечтает вырастить его здоровым, крепким, защищенным. Наиболее опасным участком для жизни и здоровья детей была и остается автодорога с ее интенсивным движением, нескончаемым потоком машин. И самым главными направлениями работы в этой области является обучение детей правилам дорожного движения, умениям правильно себя вести в различных ситуациях, стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Воспитатель в игровой форме знакомит детей с многообразием видов транспорта, с их особенностями и самыми первыми и наиболее понятными для детей правилами поведения на улице: не играй на проезжей части улицы, переходи дорогу только за руку со взрослым, светофор – твой помощник на перекрестке и т. д. Педагоги неоднократно вспоминают о них вместе с детьми, что способствует закреплению ими правил поведения на дороге. В старших группах большое внимание уделяется ознакомлению детей с дорожными знаками, с правилами езды на велосипеде, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД). В уголках для вас родители воспитатели старших групп помещают материалы о детском дорожно-транспортном травматизме, советы и рекомендации по ПДД. Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения помогает совместная работа детского сада и семьи. Единые требования воспитателей и родителей обеспечивают усвоение детьми прочных навыков безопасного поведения на улице и дороге. Необходимо, чтобы ребята не только усвоили правила, но и умели применять их в реальной жизни, на практике. Главное в работе совместно с родителями – убедить детей в том, что наиболее действенный метод обучения детей правилам безопасного движения - личный пример взрослого, ведь родители для своих детей являются непререкаемым автором. Дошкольника необходимо обучить навыкам безопасного поведения, а именно, научить:
- использовать зрение и все остальные органы чувств, чтобы постоянно ощущать происходящее вокруг.
- доверять собственной интуиции и действовать в соответствии с нею.
- уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.
- подмечать и уметь потом вспоминать всевозможные детали.
- хорошо знать все ориентиры в своём районе.
- не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.
- знать расположение телефонов, доступных для общего пользования.
- знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
- знать, что, отделившись от группы, ребёнок становится более уязвимым.
- не привлекать к себе внимание манерой поведения и ценными вещами.
- быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления.
Как правило, ребенок стремится первым занять место на заднем сиденье автомобиля. Если вслед за ним, на заднем же сиденье размещаются взрослые, они буквально прижимают его к внешней (в сторону проезжей части) двери. Автоматическая блокировка дверей при движении предусмотрена только на некоторых зарубежных автомобилях, а воспользоваться механической блокировкой (нажать кнопку или ручку на двери) взрослые, как правило, забывают. В соответствии с "законом подлости" дверь на ходу может распахнуться, а ребенок вывалиться под колеса попутных машин. Такая вероятность есть всегда, учитывая "шаловливые" ручки и не слишком надежные механизмы замок отечественных автомобилей. Еще более вероятно, что при таком размещении ребенок при остановке не станет дожидаться, пока взрослые вылезут из машины, а выскочит из своей двери - в сторону дороги. Помните о том, что перевозить ребенка допустимо только в автомобильном кресле. Никогда не размещайте ребенка на пассажирском сиденье вплоть к дверям! Никогда не создавайте ситуаций, провоцирующих выход ребенка из салона стоящего автомобиля в сторону проезжей части! Ребенок достиг возраста, когда его можно перевозить на переднем сиденье автомобиля. Естественно, он стремится занять престижное место рядом с водителем. О простой операции по пристегиванию ремня безопасности вспоминают далеко не все и уж совсем немногие вспоминают, что ремень когда-то был отрегулирован под взрослого человека (разумеется, замечание актуально для автомобилей с ремнями без регулировки.) Провисший ремень не спасет ребенка от серьезной травмы головы и грудной клетки в случае резкого вынужденного торможения быстродвижущегося автомобиля. Ремень безопасности - не формальное приспособление, а зачастую единственное средство, сохраняющее жизнь. Да и вообще, не стоит позволять ребенку ездить на переднем сиденье. Это самое опасное место в автомобили в случае столкновения. И еще, даже из-под правильно отрегулированного ремня ребенка при столкновении может просто выскользнуть. К стоящему на остановке автобусу бегут люди. Бегут по тротуару, по краю проезжей части, с другой стороны - поперек проезжей части. Поддавшись всеобщему ажиотажу, переходит на бег и ваш ребенок. Он не видит ничего, кроме стоящего автобуса, в который ему нужно успеть. Даже если при этом вы бежите с ним рядом и держите его за руку - вы трижды неправы. Вместе вы можете попасть под колеса — это раз. Вы можете, поскользнувшись упасть и уронить ребенка — это два. И самое главное - вы создаете ребенку "страшную" стрессовую ситуацию: не успеем, потеряюсь, мама (папа) уедут, а я останусь один на остановке. Не рискуйте, не нервируйте ребенка, не подавайте ему дурной пример неуместной суетливости. Никогда не бегите с ребенком к стоящему общественному транспорту. В спешке вы можете потерять контроль и над собой, а главное над ребенком. Автобуса давно не было. На остановке скопилась толпа. Вы, крепко держа ребенка за руку, стоите в первых рядах. Наконец долгожданный автобус подползает к остановке. Начинается давка. Вас могут вмять в еще закрытые двери, не остановившейся машины. Могут и под колеса затолкать, и по "борту размазать", и в салон внести, не "считая ступенек". Даже физически и психически крепкому взрослому человеку, как минимум, стресс обеспечен, а каково ребенку! Если это возможно, избегайте поездок с ребенком на общественном транспорте в часы пик. Если же вы с ребенком вынуждены часто бывать в подобной ситуации, помните, ваше место не в первых рядах, штурмующих автобус, а среди тех, кто спокойно ожидает своей очереди. В конце концов, этот автобус не последний, а физическое и психическое здоровье ребенка дороже любого ожидания.
Безопасности Вам и вашим детям!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш" города Новочебоксарска Чувашской Республики
Консультация для родителей в подготовительной группе «Звездочки»
«Авторитет родителей и его влияние на воспитание ребенка»
Подготовила воспитатель:
Ефимова Наталия Евгеньевна
Новочебоксарск 2020 г
Авторитет родителей — важная составляющая успешности воспитания детей в семье. Приобретение авторитета в глазах собственного ребенка - кропотливый труд отца и матери.
Слагаемые родительского авторитета-это поведение родителей в кругу семьи и вне его, поступки родителей, их отношение к работе и к посторонним людям в обыденной жизни, отношение родителей друг к другу, взаимном уважении, возвышении личности каждого.
В глазах детей авторитет родителей основан на достойном образце поведения. Отношения в семье требует взаимопонимания, ответственности, уважения умения организовать их на принципах равенства.
Стиль внутрисемейных отношений в семье вырабатывается не сразу, а сформировывается постепенно. Каждая семья накапливает собственный опыт воспитания, и создает культуру отношений, общения.
Формирование личности ребенка определяется всем образом жизни семьи.
А. С. Макаренко называл его «общим тоном семьи», который действует на ребенка независимо от отца и матери, а подчас даже вопреки им. В семье, где отец и мать не делят домашние заботы на «женские» и «мужские», одинаково уважительно и заботливо относятся друг к другу, к своим родителям, детям, ребенок видит примеры доброго отношения к людям. С раннего возраста малыш живет в обстановке положительного отношения к окружающим, любви, дружбы, доверия, взаимопонимания.
Хотя большинство родителей стремятся правильно воспитывать детей, распространенной ошибкой семейного воспитания в последние годы стало неумение воспитывать уважение к старшим. Обстановка доверия и эмоционального комфорта без поощрения и поддержки взрослых, постоянного упражнения детей в положительных поступках не воспитывает уважительного отношения к окружающим людям, в том числе и к самим родителям. Это подтверждается множеством примеров.
В практике семейного воспитания часто допускается такая ошибка, когда родители, осознав, что поступили неправильно, не признаются в этом своим детям под предлогом «не потерять авторитет». Дети дошкольного возраста могут не замечать поведения родителей, но в подростковом возрасте оценке подвергается все поведение родителей, что не проходит бесследно.
Одной из самых распространенных моделей семейного воспитания считается авторитет любви. Родители в таких семьях захваливают ребенка, демонстрируют ему свои чувства, оберегают от любых трудностей. Обстановка изнеженности, захваливания, слепой любви, преклонения, угождения наряду с постоянной тревогой за жизнь и здоровье сына или дочери способствует воспитанию в семье эгоиста, который, подрастая, ни с кем не считается, у которого формируется иждивенческая позиция.
Другая модель семейного воспитания - ложный авторитет доброты. В семьях такого типа родители разрешают ребенку все. Малыш живет в атмосфере всепрощенчества, исполнения любой его прихоти и каприза. Дети командуют родителями, капризничают, упрямятся, требуют недозволенного. В результате в семье вырастает избалованный ребенок, предъявляющий непомерные претензии, требования, мало дающий обществу и семье, не признающий запретов. Дети этих двух видов воспитания трудно входят в детский коллектив.
Противоположная модель семейного воспитания -ложный авторитет подавления, при котором складывается авторитарный стиль внутрисемейных отношений, часто исходящим от отца, и если молодая семья живет с родителями, то от представителей старшего поколения. При непослушании отец или бабушка раздражаются кричат, часто наказывают ребенка. Естественно, что ребенок вырастает безвольным, замкнутым, забитым или наоборот деспотом.
Педагогический такт заключается в том, чтобы найти взаимопонимание с ребенком, установить с ним эмоциональный контакт, соблюдать чувство меры.
В последние годы распространен тип ложного авторитета в семье – авторитет чванства
Родители в такой семье кичатся своими достижениями, подчеркивают их окружающим. Здесь царит культ денег и связей, перепутаны истинные и ложные ценности. Дети в таких семьях вырастают хвастунами, белоручками, расчетливыми дельцами, бездельниками.
Авторитет подкупа –очень часто встречается в наших семьях. Поведение детей, хорошие оценки, сами того не замечая, «покупают» у ребенка с помощью подарков, бесконечных обещаний. «Будешь себя хорошо вести, тогда куплю…» часто слышится в разговоре матери с ребенком. В такой семье растет ребенок, который никогда не станет делать что-то невыгодное для себя, он из всего постарается извлечь пользу.
Проводя анализ к каждой конкретной семье, позволит педагогу установить вид семейного воспитания, и строить свою работу с ними. Чтобы конечный результат был благоприятный важно соблюдать следующие рекомендации:
1. Основанием авторитета является жизнь и работа родителей, их общественные дела, поведение, отношение к окружающим, ответственность перед обществом за воспитание детей.
2. Требовательное отношение к себе. У взрослых не должны слова расходиться с делом.
3. Благоприятная обстановка в семье, где родители с уважением относятся к проблемам своих детей.
4. Провождение совместных, интересных, семейных досугов.
5. Духовное общение с детьми: чтение книг, совместные занятия и игры, приобщение ребёнка к полезным увлечениям отца или матери, (занятие спортом или рукоделием).
6. Проявлять терпение и такта, отвечая на интересующие вопросы детей.
7. Доверительные отношения между детьми и взрослыми устанавливаются в тех случаях, когда родители умеют признаться в своих ошибках.
8. Данные детям обещания нужно выполнять. Не следует допускать обещаний, которые невозможно выполнить.
9. Детям нельзя говорить неправду! Но чтобы конечный результат ваших воспитательных воздействий был действительно желаем, вам надо образно представить, чем «наполнен» ваш ребенок его стремление и просьбы, поступки, чувства и мечты. «Переварите» жизнь ребенка и посмотрите на него со стороны, его глазами и с его позиции.
Поймите своего ребенка. Ему дается все с большим трудом.
Вы – не судья, не вам подвластен приговор. Не увлекайтесь так рьяно процессом «управления» ребенком и не вступайте с ним в бесплодные дебаты. Выбирайте самые удачные моменты для воспитательных бесед наедине.
Старайтесь стать ему таким родителем, какого ВЫ мечтали иметь в детстве!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш" города Новочебоксарска Чувашской Республики
Консультация для родителей «Безопасность на дорогах» в подготовительной группе «Лесная поляна»
Подготовила воспитатель:
Ефимова Наталия Евгеньевна
Новочебоксарск 2020 г
Каждого из нас с детства учили, что переходить дорогу нужно на зеленый сигнал светофора. Если светофора рядом не оказалось, то переходить дорогу надо по пешеходному переходу. Из года в год ситуация на дороге становится все сложнее, машин на дороге больше. В данной консультации представлены рекомендации для родителей о безопасности на дорогах.
Перед тем, как перейти дорогу нам родители говорили – посмотри налево, потом направо. Еще в детстве нас знакомили с тем, как обходить транспорт. Уважаемые родители, а Вы помните с какой стороны надо обходить автобус? А трамвай?
Замечательное стихотворение Сергей Волков «Про правила дорожного движения. Часть 2. Торопыжка переходит дорогу» показывает детям, как правильно обходит транспорт и это правило с легкостью запоминается детьми:
- Чтобы не попал в беду ты,
ты запомни так пока:
Обходи трамвай - как лошадь,
А автобус - как быка!
Чтобы лошадь не лягнула,
Чтобы бык не забодал,
Чтобы ты вдруг под колеса,
Под машину не попал!
Не нужно быть самоуверенным, когда Вы переходите дорогу с ребёнком. Он находится рядом с Вами и полностью полагается на Вас. На улице так много интересного происходит, что ребенок может и не наблюдать за дорогой: вон бежит интересная собачка, мимо проходит мальчик с машинкой, которую давно хотел Ваш ребёнок и многое другое. Возможно возникновение такой ситуации, что ребёнок просто выдернет свою руку и убежит от Вас. Такое поведение ребенка – это очень плохо. Но что еще хуже то, что ребенок изучает, как Вы ведете себя на улице. И все Ваши ошибки он запомнит и будет «зеркалить» Ваше поведение.
Для того чтобы начать знакомство с правилами безопасности на дорогенеобходимо вспомнить кто такой пешеход.
Пешеход – это участник дорожного движения.
И для него тоже существуют правила, которые пешеходы должны соблюдать. Сегодня я хочу поговорить об одном из разделов Правил Дорожного Движения – раздел «Безопасный переход пешехода через дорогу».
1. Переходить дорогу надо быстрым и уверенным шагом, быть внимательным и аккуратным. Ни на что отвлекаться нельзя.
2. Познакомьте ребенка с сигналами светофора. Ребенок должен усвоить то, что на красный и желтый свет идти через дорогу нельзя. Необходимо показать ребенку светофор на улице. Можно понаблюдать за работой светофора на небольшом удалении от перехода в тихом и спокойном месте. Объясните ребенку, почему машины встали или поехали, как идут люди. Не оставляйте без внимания нарушителей. Указывайте ребенку на людей, которые пошли на красный свет. Особенно обращайте внимание ребенка и на машины, которые едут на моргающий зеленый свет. Так ему будет проще, понять то, что если для него загорелся зеленый свет, идти пока нельзя. Нужно убедиться в том, что машины его видят и остановились.
3. Переходить нужно строго на переходе или в разрешенном месте. Если Вы стоите не рядом с переходом, а близко с ним, пусть даже в десяти метрах, то водители совсем не обязаны уступить Вам. Они не «плохие люди». И не стоит об этом говорить ребенку. Вы сами не правы. Но если все водители остановились, а один из них принципиально не пропускает людей на переходе, то на это надо специально указать ребенку. Вы должны объяснить ему, что не все соблюдают правила и надо быть внимательными, даже если ты можешь спокойно идти.
4. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
5. Переходя дорогу, прекратите любые разговоры. Ребенок должен чувствовать ответственность этого действия.
6. Как бы Вы не опаздывали и не бежали, обязательно остановитесь перед тем, как перейти дорогу. Обязательно посмотрите по сторонам убедитесь в том, что дорогу можно переходить. И только тогда можно идти. Ребенок должен понять и усвоить то, что спешка и невнимательность при переходе улиц опасны. Перебегать улицу не допустимо.
7. Дорогу можно переходить не только на пешеходном переходе. Правила дорожного движения разрешают переход и не на зебре. Если Вы не видите перекрестка или пешеходного перехода, переходите дорогу под прямым углом в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Ни в коем случае не переходите дороги с ограждением по краям дороге или разделительным бордюром посреди дороги.
8. Переходите дорогу лучше с другими пешеходами. Группа людей более заметна для водителей.
Уважаемые родители, запомните о том, что учить ребенка нужно своим примером. Не от случая к случаю, а постоянно. Только систематические повторения помогут закрепить умения. Очень важно, чтобы ваш ребенок не только запомнил, но и хорошо понял, что выполнять правила движения нужно всегда и всюду, и что от этого зависит его жизнь
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш" города Новочебоксарска Чувашской Республики
Консультация для родителей подготовительной группы «Лесная поляна»
«Трудовое воспитание»
Подготовила воспитатель:
Ефимова Наталия Евгеньевна
Новочебоксарск 2021 г.
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в его влиянии на личность ребенка.
Труд. Какое это прекрасное и хорошее слово. Ведь все прекрасное, что создано в
нашей стране, создано трудом людей. Ни одно дело не обходится без умелых и крепких рук рабочих. Самое большое счастье, когда человек любит труд, любит свою работу.
Подготовка нашего подрастающего поколения к жизни, к полезному труду должна быть главной задачей.
Современное трудовое воспитание ребенка — залог его успешного гражданского становления. Так как через труд для других, через добрые дела для окружающих формируется сознание ребенка, понимание того, что каждый человек должен трудиться - это его долг. Неслучайно именно по отношению к труду народ судит о человеке: «Коня узнают по зубам, человека по делам». «Не тот плох, чья одежда худа, а тот кто в работе не гож никуда».
Какие же задачи стоят перед семьей по воспитанию к труду старших дошкольников?
Прежде всего, детей необходимо подвести к выводу о том, что все вещи и предметы, которые нас окружают, сделаны руками людей, старшим поколением. А за это надо уважать и заботиться о них, бережно относиться к результатам их труда.
Как же укрепить любовь к труду?
Прежде всего, нужно разъяснить цель труда.
Для чего маленькая девочка помогает матери протирать пыль в комнате, для того, чтобы семья жила в чистой квартире, чтобы вредная пыль не попадала в нос, горло, не вызывала болезней. Пыль вредна, с ней нужно бороться.
Итак, изо дня в день открывается перед ребенком весь сложный трудовой процесс, где люди работают для людей, где каждый приносит пользу.
Всем известно, что знания без умения ничего не стоят. Поэтому следующим нашим правилом является выработка у детей трудовых навыков и умений. Умению работать учат и в детских садах, и в школах, но главная школа - это его семья.
Обычно родители велят детям помыть посуду, протереть пыль, вынести мусор. Но только понимающая мама предложит своей дочери: «давай мы с тобой испечем печенье». И понятно, почему не следует такое приглашение, ребенок будет мешать. Между тем какую радость могла бы испытать девочка от такой совместной работы. Она увидела бы плоды своего труда — на тарелке вкусное, красивое печенье.
Дети, особенно дошкольники, с удовольствием работают вместе с родителями. Пример труда родителей их увлекает, они горды сознанием того, что им доверено участие в семейном труде. Хорошо, когда то или иное занятие носит постоянный характер.
К сожалению, в некоторых семьях существует неправильное мнение о том, что дошкольников надо беречь от труда. Родители нередко ссылаются на собственный трудный жизненный путь и стремятся облегчить жизнь ребенка. Но это глубоко ошибочное рассуждение родителей. Есть и такие родители, в том числе и матери, которые считают, что домашний труд —это удел женщины, и поэтому приучают к нему только девочек. В результате мальчики начинают стыдиться «девчачьих дел».
Родители должны быть уверены в том, что мальчиков и девочек надо наравне приучать ко всем видам домашнего труда. При этом надо учитывать их возраст и возможности. Большую роль в приучении мальчиков к домашнему труду играет пример отца. Если отец никогда не помогает матери, вслух высказывается, что то или иное дело женское, то сыновья, естественно, начнут стыдиться домашней работы и отказываться от нее. Освобожденные от домашнего труда, дети вырастают,с одной стороны, просто неумелыми, а с другой - неуважительно относящимися к труду.
Одно из главных условий воспитания трудолюбия серьезный интерес родителей к труду детей – учебному, домашнему, общественно полезному. Родители постоянно должны проявлять ярко выраженную заинтересованность в трудовой деятельности своих детей, в ее результатах.
Известно, что ученье самый важный труд. Но не ученье и не труд воспитывают ребенка, а как говорил В. А. Сухомлинский, радость труда.
Будет ли труд радостным или безрадостным - это зависит от того, как мы его организуем. Труд радует ребенка хорошими результатами, той пользой, которую он приносит окружающим.
Велика роль труда в физическом, нравственном, эстетическом воспитании дошкольников. Потому что в труде укрепляется мышечная и нервная система ребенка, повышается выносливость, работоспособность, совершенствуются кисти рук, воспитывается чувство красоты и так же нравственные черты.
Из трудолюбивых детей вырастают хорошие, активные, самостоятельные люди.
И нет большого счастья для родителей, чем видеть, что их ребёнок вырос добрым и работящим.
Главными качествами, которые мы должны воспитывать у детей, должны быть любовь к труду, уважение к труженикам, готовность выполнять любую нужную для общества работу. Труд должен стать жизненной потребностью маленького гражданина.
А начинается он с самообслуживания: одевание ботиночек, застегивание пуговиц, умывание, складывание игрушек, в детсаду — дежурство по столовой, в зеленом уголке т. д. И важно не заставлять, а приучать ребенка к трудовому усилию. Терпеливо, напористо, постепенно. Принуждение к труду может вызвать у него протест, а позже — сразу. Именно бытовой труд закладывает основу трудового воспитания.
Привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, мы воспитываем привычку работать, а вместе с ним приучаем заботиться о других людях, формируя благородные желания. Приучать детей к выполнению любых бытовых дел нужно не только потому, что мы должны готовить их к будущей самостоятельной жизни. Привычка и умение делать что-то своими руками пригодятся ребенку, какую бы профессию он не выбрал, и, кроме того, они в значительной степени способствуют его умственному развитию.
Для уточнения и закрепления представлений, полученных малышами в наблюдениях за трудовыми действиями представителей разных профессий, предлагаем родителям поиграть со своими детьми. Это можно сделать в транспорте или по дороге в детский сад, в магазине, или даже на кухне, готовя ужин или просто в любую свободную минуту.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш" города Новочебоксарска Чувашской Республики
Консультация для родителей гр. «Звездочки»
«Основные приемы лепки во второй группе раннего возраста»
Подготовила воспитатель:
Ефимова Наталия Евгеньевна
Новочебоксарск 2021 г
Детки третьего года жизни – это чрезвычайно интересные создания, которые с таким восторгом познают мир! Они только делают первые шаги в целенаправленном обучении всевозможным знаниям и навыкам. Работать с этим «контингентом» очень сложно, но это благодарный труд. Именно начало большого пути малыша к взрослению начинается во второй группе раннего возраста и это не преувеличение.
Большинство родителей, отдав дитя в детский сад, интересуются только тем, как он ел, спал, не плакал ли. Но мало кто спрашивает: а чему он научился? Хочу специально для родителей рассказать, как мы обучаем деток лепке, чтобы они имели представление о том, чем же мы там все занимаемся в детском саду, и за что нам платят зарплату. Даже такое вроде бы легкое занятие – лепка – предполагает наличие у воспитателя большого багажа педагогических приемов, фокусов, секретов, которые помогают научить ребенка искусству что-то создавать своими руками.
И так, что же такое лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом. И вы, родители, даже не подозреваете, к какой удивительной, развивающей и полезной деятельности приобщается ваш ребёнок.
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. При работе с пластилином все действия осуществляются руками, поэтому очень хорошо развивается мелкая моторика и координация, в совокупности благотворно влияющая на речь детей.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного.
Родителям, прежде чем приступить с детьми к работе с пластилином необходимо изучить основные приемы лепки, которые характерны для детей третьего года жизни. Эти приемы помогут создавать забавные образы из пластилина.
И в заключении хотелось бы отметить, что польза пластилина, заключается в самой лепке, а не в ее результате.
Приемы лепки Описание
Разминание. Возьмите кусок пластилина и помните его.
Отщипывания от большого кусочка пластилина отщипывать маленькие кусочки (корм для птиц)
Скатывание. Возьмите кусочек пластилина и круговыми движениями скатайте шарик между ладоней (колобок)
Вдавливание. Путем нажатия большого или указательного пальца на комочек делается небольшое углубление (вдавить фасоль)
Шлепанье. По небольшому кусочку пластилина шлепаем ладошкой (лепешка).
Раскатывание Формирование из куска «колбасок» путем скатывания его прямыми движениями вперед-назад между ладонями или ладонью и столом.
Соединение Прижимание деталей одна к другой, затем несильное придавливание их друг к другу и тщательное заглаживание места соединения.
Сплющивание. Берем небольшой кусочек пластилина, кладем его между ладонями и прижимаем (блинчик, коврик).
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш" города Новочебоксарска Чувашской Республики
Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома» во второй младшей группе «Звездочки»
Подготовила воспитатель:
Ефимова Наталия Евгеньевна
Новочебоксарск 2021 г
Вынужденные выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям — родителям. Чем заняться с ребенком в это время? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? Но нужно срочно заняться домашним хозяйством. Как найти в этой ситуации компромисс?
Игра – что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад. С помощью игры развиваются внимание, память, мышление, воображение, то есть качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастает. Для того чтобы занять ребенка 2-3 лет дома интересной и полезной деятельностью можно организовать игры по ознакомлению детей с сенсорными эталонами.
День малыша в детском саду заполнен интересными делами, неожиданными событиями, увлекательными прогулками и играми с ровесниками. А дома? Все заняты. Мама по хозяйству хлопочет, папа газету читает или телевизор смотрит, брат или сестра уроки готовят. От взрослых ребё нок только и слышит: «Иди, не мешай, займись чем – нибудь!» Чем? Малыш начинает томиться, капризн_ичать, сам себя не умеет занять.
Малыш с интересом прислушивается и присматривается к взрослым, к окружающему его миру, делает открытия для себя. И важно в этот момент стать настоящим другом ребёнку, научить его использовать свободное время, что бы он почувствовал его, необходимость своего труда, занятий, игр.
В возрасте 2-3 лет дети очень самостоятельны. Их переполняет интерес и любознательность, желание проникнуть везде и всюду, узнать все и сразу. Недаром этот возраст называют «исследовательским».
Совместные виды деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей :
Чтение стихов, сказок, небольших рассказов, потешек, частушек и других фольклорных произведений, которые ярко иллюстрированы, понятны и интересны ребенку по содержанию.
Знакомство с окружающим миром предметов.
Знакомство с живым миром.
Знакомство знаний формы, цвета, величины.
Серьезная вещь – игрушка.
Дети любят игрушки –
Так все говорят.
Ну а разве игрушки
Не любят ребят?
Б. Заходер
Важным условием, способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор игрушек. Он должен быть осознанным и продуманным.
Мы игрушки выбираем
С ними дружим и играем,
В путь с собой берем всегда
И ломаем иногда.
О. Емельянова
Советы родителям :
Приобретая игрушку ребенку, учитывайте уже имеющиеся у него игрушки.
Не покупайте игрушку, в которой много мелких деталей: он их может проглотить, затолкать в ухо, в нос.
Покупайте игрушки по возрасту ребенка или слегка «на вырост».
Игрушка должна развивать и учить ребенка.
Примерные игры с малышами:
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ
"СЕМЬЯ"
Этот пальчик – дедушка указательным пальцем левой руки дотронуться до большого пальца правой руки.
Этот пальчик – бабушка дотронуться до указательного пальца.
Этот пальчик – папочка дотронуться до среднего пальца.
Этот пальчик – мамочка дотронуться до безымянного пальца.
А этот пальчик – я, дотронуться до мизинца.
А это вся моя семья! Выполнить движение «фонарики».
"КОЗА"
Идет коза рогатая (средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты)
Идет коза бодатая (большие их придерживают, указательные пальцы и мизинцы выставлены вперед, покачивать кистями рук)
Ножками топ-топ (пальцы сжаты в кулаки, постучать кулачком по кулачку)
Глазками хлоп-хлоп (большой палец внизу, остальные прижаты друг к другу. Резкими движениями соединять большой палец с остальными)
Кто кашу не есть. Кто молоко не пьёт (погрозить указательным пальцем)
Того забодаю, забодаю! (Выполнить первое движение «коза»).
"ПРИЛЕТЕЛИ ГУЛИ"
Прилетели гули, (махать руками, как крылышками)
Гули – голубочки
Сели на головку (положить руки на голову)
На головку дочке.
Ты, моя дочка,
Помаши ладошкой.
Кыш – кыш – кыш! (Махать кистями рук, прогоняя гулю)
"ЗАМОК"
На двери висит замок (ритмичные быстрые соединения двух рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
Покрутили (движения сцепленными пальцами от себя, к себе)
Постучали (пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (Пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны)
Подвижные игры
"Зайка серый умывается"
Зайка серый
Умывается,
Видно в гости
Собирается.
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер ухо!
Ребенок выполняет соответствующие движения. Затем скачет на двух ногах, продвигаясь вперед за мамой - зайки идут в гости. После этого малыш возвращается на свое место. Игра повторяется.
«Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы –
Полное корытце.
Подвижные игры дома с дыхательными упражнениями
"Жуки"
Ребенок сидит на полу по-турецки, родитель произносит :
— Ж-ж-ж, сказал крылатый жук, — по сиж-ж-жу.
Ребенок обхватывает себя за плечи и произносит:
— Поднимусь, полечу, громко-громко за жуж-ж-жу.
Ребенок и родитель разводят руки в стороны и перемещаются по комнате, произнося звук «ж». Длительность упражнения — 2-3 минуты.
"Чей самолет улетит дальше"
Ребенок и родители встают на одной линии. У каждого в руках бумажный самолетик. По команде самолетики взлетают. Можно помогать самолетику, дуя на него и не давая тем самым ему спикировать на пол.
"Мама обнимает меня"
Делаем вдох носом, руки разводим по сторонам, задерживаем дыхание на 3 секунды. На выдохе обнимаем себя так крепко, как это обычно делает мама.
При ознакомлении детей с величиной предметов дети, как правило, раскладывают предметы на большие и маленькие ( например: маленькие грибочки в маленькую корзиночку, а большие грибочки – в большую). Можно использовать машины, куклы и т. д.
Очень полезны для детей 3-го года жизни игры, направленные на развитие мелкой моторики рук. Это разнообразные шнуровки, пристегалочки, мунипулятивные игры с предметами разными по тактильным ощущениям, по степени твердости и мягкости.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш" города Новочебоксарска Чувашской Республики
Консультация для родителей «Как подготовить руку ребенка к письму» для подготовительной группы «Солнышко»
Подготовила воспитатель:
Ефимова Наталия Евгеньевна
Новочебоксарск 2021 г
Развитая моторика необходима для усвоения школьной программы. Год от года увеличивается количество первоклассников, которые испытывают большие трудности при овладении письмом : быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв; не укладывается в общий темп работы. Движения их рук недостаточно точны и целенаправленны.
Развитые детские руки нужно не только для школы, но и для всей последующей жизни детей. Отсюда следует, что прежде чем ребёнка учить писать, необходимо подготовить его руку к письму, тренировать мелкие мышцы кисти, укрепить их.
К организации процесса письма предъявляются определённые требования, которые должны соблюдаться в обязательном порядке.
Требования к организации процесса письма.
1. Ручка шариковая без автоматической защёлки, цвет фиолетовый или синий. Желательно, с тонким наконечником стержня. Необходимо следить за правильным положением ручки в руке.
Как правильно держать ручку?
Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.
Итак, ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Прогибание первого сустава указательного пальца увеличивает мышечное напряжение, ребенок быстро устает, а темп письма снижается.
2. Когда пишем, соблюдаем следующие правила:
• Стол, за которым ребёнок будет делать уроки, подобран по росту ребёнка;
• Свет при письме падает слева;
• Сидим прямо;
• Ноги вместе;
• Между грудью и столом расстояние 1,5-2 см;
• Тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову;
• Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди;
• Оба локтя лежат на столе.
Можно заучить маленький стишок и повторять каждый раз перед началом письма (помогает вспомнить правила посадки и уберегает от искривления позвоночника) :
Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать.
Ну что ж, начинаем писать. Рука при письме опирается на основание запястья и на внешнее ребро ладони и мизинец. По мере письма потихоньку передвигаем ребро ладони, мягко скользя по бумаге, оставляя главной точкой опоры основание запястья. Через какое-то время, когда "проделали" достаточно большое расстояние (примерно длину слова в 6-10 букв, передвигаем запястье.
Среди разнообразных заданий, направленных на подготовку руки ребенка к письму, наиболее эффективными считают: упражнения на укрепление мышц руки.
Упражнения на укрепление мышц руки
• Упражнения с мелким материалом.
Можно во время занятий с ребенком нанизывать бусы, застёгивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, крючочки, завязывать и развязывать ленточки; перекладывать тремя пальцами, которыми держат ручку во время письма, мелкие игрушки; работать с пипеткой и стаканчиком (выбирать и наливать воду, плести из ниток (например, закладки) и так далее.
• Различные виды продуктивной деятельности: лепка, рисование, аппликация, вырезание по контуру фигурок из бумаги, вышивание. Помимо хорошей тренировки руки, рисование даёт ощущение «творца», является ключом к эмоциональному пониманию искусства.
• Закрашивание
Это достаточно приятное занятие бывает сначала детям в тягость, но в дальнейшем они выполняют его с удовольствием.
Условие задания: закрашивать надо только цветными карандашами, не выходить за пределы контура рисунка, делать закрашивание сплошным, без полос, можно изменять нажим одного карандаша и закрасить рисунок тремя тонами – совсем светлым, более густым и очень густым.
• Штриховка - эта работа достаточно трудная, но очень полезная для развития мелкой моторики, однако у детей это занятие не вызывает интереса.
Дети учатся контролировать себя, выполнять задания в очерченном пространстве, вырабатывают глазомер, приучают руку к ритмичности и точности движений. Штриховку орнаментов иногда делаем цветными ручками. Это тоже необходимый этап подготовки к письму. Для того, чтобы интерес ребёнка не угасал, можно включать игровые моменты, например: «Наступила ночь. Надо поскорее закрасить небо, закрыть окна в домике»
• Срисовывание различных графических образов
При выполнении подобных упражнений необходимо обратить внимание детей на клетку: дети узнают, что клетка делится на четыре части, что у неё есть середина, углы, верхняя, нижняя, правая и левая стороны. Срисовывая, дети должны точно срисовать детали картинки.
• Выполнение пальчиковой гимнастики. По мнению ученых, пальчиковая гимнастика активизирует работу речевых зон в коре головного мозга.
Увлекательные задания, сопровождающиеся с ритмом приговорки, готовят руку ребёнка к письму, развивают его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что в свою очередь способствует развитию речи. Предлагаем вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики.
«Кошка» Расслабленными пальцами одной руки погладить ладонь другой руки.
Шубка мягкая у кошки,
Ты погладь ее немножко.
«Веер» Расслабить руки от локтя, раскрыть пальцы и «обмахивать» ими лицо, как веером.
Мы купили новый веер,
Он работает, как ветер.
«Щелчки» Прижимать поочередно кончик каждого пальца к большому и произвести щелчок.
Раз щелчок, два щелчок.
Каждый пальчик прыгнуть смог.
• Обводка по контуру фигур различной сложности
Это задание развивает не только моторику руки, но и фантазию, т. к. можно усложнить задание и предложить ребёнку нарисовать звезду, ромашку или тропинку к лесу, при этом необходимо обращать повышенное внимание не на количество выполненного задания, а на его качество.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш" города Новочебоксарска Чувашской Республики
«Кризис 6–7 лет». Консультация для родителей детей подготовительной группы «Солнышко»
Подготовила воспитатель:
Ефимова Наталия Евгеньевна
Новочебоксарск 2022 г
Кризис конца дошкольного возраста и перехода к возрасту школьному, или кризис шести-семи лет, наиболее вариативен по своим проявлениям. Основной его причиной является то, что дети исчерпали развивающие возможности игр. На всем протяжении дошкольного детства игра была не просто любимым занятием мальчиков и девочек, она являлась стимулом к их прогрессивному поступательному развитию и важнейшим условием его осуществления. Через нее дети осваивали различные социальные роли и отношения, совершенствовали свои умения, оттачивали интеллект, учились управлять своими эмоциями и поведением. Через игровое взаимодействие с различными предметами они познавали окружающий мир. Но рано или поздно наступает момент, когда воображаемые игровые обстоятельства, предметы-заменители и игрушки, «невсамделишние» персонажи и роли уже не могут заполнить разрыв между простейшими утилитарными знаниями и умениями дошкольников и их потребностью познать мир во всей его полноте и сложности, уяснить скрытую от восприятия внутреннюю причинность событий, научиться предвидеть результаты собственных разнообразных воздействий. Дети стремятся стать равными взрослым, которые обладают, по их мнению, уникальными, бесценными качествами всезнания и всемогущества. Ведь именно взрослые знают ответы на все вопросы, именно им все позволено, именно они решают, как будет протекать жизнь окружающих их людей, какие события желательны, а какие нет.
В стремлении стать взрослыми дети уже прошли несколько ступеней. Они опробовали такие приемы, как пребывание в одной ситуации со взрослыми («Папа, можно, я вместе с тобой буду?., пойду?.», подражание их поведению и действиям («Мама, можно, я тоже попробую?.», принятие на себя роли взрослого в сюжетно-ролевой игре в семью, в магазин, в больницу и т. п. Однако достигнутый ребятами уровень интеллектуального развития позволяет им ясно осознавать, что эти приемы оказались недостаточными для того, чтобы действительно стать равными мамам и папам. Они понимают, что собственного опыта им явно недостаточно. Отсюда берет свое начало тяга детей к теоретическим обобщенным знаниям, которые не ограничиваются опытом одного человека, а накоплены человечеством в целом. Знания эти не явные, они скрыты, зашифрованы, и, чтобы проникнуть в суть различных теоретических знаков и символов, детям требуются помощники. Но кто возьмет на себя эти обязанности, детям пока неизвестно.
Ситуация «хочу и не могу» старших дошкольников явно не устраивает. Они выбирают самые разнообразные формы протеста для выражения своего недовольства, ведь чем старше становятся дети, тем обширнее репертуар их действий. Например, ребенок начинает проявлять ревность и подозрительность в отношении родителей и других взрослых членов своей семьи. Девочки и мальчики навязчиво преследуют пап и мам, стараются не оставлять их наедине друг с другом, наивно полагая, что именно в эти моменты взрослые обмениваются какой-то особой информацией, скрытой от детей. Другой распространенной формой протеста является негативизм (отрицание). Он действует в отношении прошлого ребенка. Девчонки и мальчишки с недоверием относятся к тому факту, что когда-то они были малы, глупы и беспомощны. Это недоверие, психологическое отрицание распространяется на предметы одежды, которыми они когда-то пользовались, на их старые игрушки, книжки, высказывания. Им не верится, что раньше занятия кубиками, куклами, машинками доставляли им явное удовольствие, что это их каракулями изрисованы страницы книг. Все то, что два-три года назад вызывало восторг и восхищение, ныне вызывает у них лишь скептическое удивление. Былые любимцы валяются, пылятся по углам, свалены в кучу в ящиках. И хотя дети по-прежнему с восторгом рассматривают витрины, прилавки с игрушками, но привлекает их лишь разнообразие товаров, их сравнительная стоимость. Ребята тянутся к новой деятельности, игрушки уже не способны увлечь их по-настоящему.
Часто дошкольники доходят до актов непреднамеренного вандализма. Так они пытаются переделать, усовершенствовать то, что имеют. Взрослые же воспринимают их действия как поломку, коверканье хороших вещей. Например, девочка стаскивает с куклы нарядное платье и наряжает ее в обрывки тюлевых занавесок, которые для нее символизируют бальный наряд, а для прочих лишь каприз и своеволие. Попытки изменить кукле прическу приводят к тому, что та лишается половины волос. Мальчики подвергают переделке свои старые машины, пытаясь создать из нескольких моделей одну супер-конструкцию. Довести начатое дело до конца им удается далеко не всегда. Как результат — груда пластмассового и металлического лома. Все это не вызывает восторга у взрослых и родителей. Они упрекают своих отпрысков в отсутствии бережливости, неряшливости и расточительности. При этом дети выходят за рамки обычного послушания. Их не устраивают родительские указания — поиграл и убери, посмотрел и поставь на место. В присутствии взрослых старшие дошкольники часто вообще отказываются заниматься с игрушками.
Кризис конца дошкольного детства может начинаться даже в 5—5,5 лет. Тогда он протекает более очевидно и болезненно. Если же время приближено к началу занятий в школе, то он может пройти сглажено, почти незаметно для окружающих. Средством преодоления негативных проявлений кризиса является создание условий для начала освоения ребенком учебной деятельности, где он может овладеть теоретическими знаниями, прежде всего азбукой, письменностью и счетом. Ведь в период кризиса формируется готовность к школьному обучению. И в этом состоит его положительное значение. Попытки многих родителей приобщить своих детей к научно-теоретическому знанию (как можно раньше научить читать, составлять слоги и слова, писать, выполнять арифметические действия, благо соответствующих книг, пособий, игрушек сейчас хоть пруд пруди) заканчиваются неудачей именно потому, что по срокам не совпадают с кризисом конца дошкольного детства. Ребята охотно играют кубиками и буквами и цифрами, с огромным любопытством рассматривают красочно оформленные азбуки для самых маленьких. Но очень скоро они охладевают к этим занятиям, поскольку еще не миновали период игр-драматизаций. Их воображение пока господствует над разумом. Попытки же взрослых закрепить, отработать, казалось бы, сформированные умения ведут к упрямству и капризам.
И только совпадение по срокам систематического обучения науками (в школе или в домашних условиях) с кризисом 6—7 лет, то есть моментом, когда игра исчерпала свои развивающие возможности и на смену игровой мотивации пришла глубокая познавательная мотивация, а вместе с ней и готовность к обучению, дает стойкие положительные результаты. Если дети охладели к играм и забавам, дайте им в руки книжную премудрость, оградите их от житейских забот, и тогда вы получите колоссальный толчок к их дальнейшему развитию. Оно теперь будет направлено на повышение уровня интеллекта и возможностей саморегуляции. Ребята вновь обретут желание подчиняться взрослым, слушаться их, но лишь в ситуациях учебной деятельности. Непререкаемым авторитетом для них станет тот, кто поможет им войти в мир научного знания. Но этим лицом не всегда уже будут родители. На их место встанет учитель, педагог, ведущий детей к новому знанию.
Кризисы (и кризис семи лет) занимают относительно короткое время: несколько месяцев, год, а редко два года. В это время происходят резкие, фундаментальные изменения в психике ребенка. Развитие в кризисные периоды носят бурный, стремительный, "революционный” характер. При этом в очень короткий срок ребенок меняется весь. Кризис возникает на стыке двух возрастов и является завершением предыдущего этапа (в данном случае дошкольного) и начала следующего (школьного).
Старший дошкольный возраст это переходная ступень в развитии, когда ребенок уже не дошкольник, но еще и не школьник. Давно замечено, что при переходе от дошкольного к школьному возрасту, ребенок резко меняется и становиться более трудным в воспитательном отношении. Эти изменения носят более глубокий и сложный характер, чем в кризисе трех лет.
Негативная симптоматика кризиса, свойственная всем переходным периодам, в полной мере проявляется и в этом возрасте (негативизм, упрямство, строптивость и др.). Наряду с этим проявляются специфические для данного возраста особенности: нарочитость, нелепость, искусственность поведения, паясничанье, вертлявость, клоунада. Ребенок ходит «вертлявой» походкой, говорит писклявым голосом, корчит рожицы, строит из себя шута. Поведение ребенка в период кризиса семи лет имеет нарочитый шутовской характер, вызывающий не улыбку, а осуждение. По мнению Л. С. Выготского, такие особенности поведения семилеток свидетельствуют об "утрате детской непосредственности”. Старшие дошкольники перестают быть наивными и непосредственными, как раньше, становятся менее понятными для окружающих. Причиной таких изменений является дифференциация (разделение) в сознании ребенка его внутренней и внешней жизни.
До семи лет малыш поступает в соответствии с актуальными для него в данный момент переживаниями. Его желания и выражения этих желаний поведении представляют собой неразделимое целое. Поведение ребенка в этом возрасте можно условно описать схемой "захотел – сделал”. Наивность и непосредственность свидетельствуют о том, что внешне ребенок такой же, как и "внутри”. Его поведение понятно и легко "читается” окружающими.
Утрата непосредственности и наивности в поведении дошкольника означает включение в его поступки некоторого интеллектуального момента, который как бы выливается между переживанием и действием ребенка. Его поведение становится осознанным и может быть описано другой схемой: «захотел – осознал – сделал».
Осознание включается во все сферы жизни семилетнего ребенка: он начинает осознавать отношение к себе окружающих и свое отношение к ним и к самому себе, свой индивидуальный опыт, результаты собственной деятельности. Возможности осознания у ребенка семилетнего возраста еще очень ограничены. Это только начало формирования способности к анализу своих переживаний и отношений, в этом старший дошкольник отличается от взрослого человека. Наличие элементарного осознания своей внешней и внутренней жизни отличает детей 7 года от младших детей, а кризис семи лет от кризиса трех лет. Одним из достижений семилетнего кризиса является осознание своего социального «Я», формирование внутренней социальной позиции. Ребенок впервые осознает расхождение между тем, какое положение он занимает среди других людей, и тем, каковы его реальные возможности и желания. Появляется ясно выраженное стремление к тому, чтобы занять новое более «взрослое» положение в жизни и выполнять новую, важную не только для него самого, но и для других деятельность. Ребенок «выпадает» из привычной жизни, теряет интерес к дошкольным видам деятельности. Появляется стремление детей к социальному положению школьника и к учению, как к новой социально значимой деятельности (в школе – большие, а в детском саду только маленькие, а также в желании выполнять те или иные поручения взрослых, взять на себя какие-то обязанности стать помощником в семье.
Существует связь кризиса семи лет и успешности адаптации детей к школе. Дошкольники, в поведении которых до поступления в школу замечены симптомы кризиса, в первом классе испытывают меньшие трудности, чем те дети, у которых кризис семи лет до школы никак не проявлялся. Родители замечают, что «ребенок вдруг испортился», «всегда был послушным, а сейчас как будто подменили», капризничает, голос повышает, дерзит, «кривляется» и т. д. Из наблюдений: дети подвижны, легко начинают и бросают игру, требуют внимание взрослых, спрашивают о школе, предпочитают совместными со взрослыми занятия игре. Они характеризуются как «очень активные, нуждающиеся в контроле, неусидчивые, непослушные почемучки». Такие дети, придя в школу, адаптируются за короткий период.
Сейчас говорят о смещении границ кризиса семи лет к шестилетнему возрасту. У некоторых детей появляется негативная симптоматика к пяти с половиной годам, поэтому сейчас говорят о кризисе 6-7 лет.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш" города Новочебоксарска Чувашской Республики
Консультация для родителей второй младшей группы «Звездочки» «Музейная педагогика, как инновационная педагогическая технология»
Подготовила воспитатель:
Ефимова Наталия Евгеньевна
Новочебоксарск 2022 г
Последнее десятилетие – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного образования. Создать такие условия, в которых ребенок смог бы максимально самореализоваться, то есть установить собственные отношения с обществом, историей, культурой человечества – является одной из основных задач воспитательного процесса. И на помощь нам приходит музейная педагогика.
Основной целью музейной педагогики является приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.
Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания – создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации (это работы М. Ю. Коваль, О. В. Дыбиной, Л. В. Пантелеевой, Н. А. Рыжовой и др.).
Основной дидактической единицей при реализации технологии музейной педагогики является создание мини-музеев в каждой возрастной группе.
Всю работу по созданию мини-музеев можно разделить на три этапа:
1. Подготовительный этап
2. Этап реализации проекта
3. Обобщающий этап
Рассмотрим поподробнее каждый этап создания мини-музея.
Подготовительный этап предполагает определенную схему построения проекта.
1. В начале работы необходимо определить тему мини-музея, например, «Музей воды», «Музей воздуха».
2. Разработать модель или схему будущего музея. Это не значит, что нужно привлекать профессиональных архитекторов или художников, это значит, что педагогам надо включить свою фантазию и, конечно, необходимо привлечь родителей и детей.
3. Выбрать место, в котором он будет находиться (групповое помещение, раздевалка, холлы, помещения для дополнительных занятий)
4. Определить содержание экспозиции: надо продумать, какое оборудование вы будете использовать при создании мини-музея, какие материалы вам пригодятся, какие экспонаты вы будете выставлять, на какие предметы обратите особое внимание и т. д.
5. Рассмотреть варианты участия в создании музея детей и родителей. Например, на первом этапе родители являются основными источниками организации музея; на втором – принимают участие в изготовлении новых экспонатов, организуют экскурсии вместе с педагогом, проводят беседы с детьми и т. д.
6. Определить перспективы развития. Например, в первую неделю необходимо внести в экспозицию те изменения и дополнения, которые помогли бы наиболее полно раскрыть тему и способствовали реализации поставленной цели. Во вторую неделю вы предполагаете рассмотреть вопросы, связанные с происхождением экспонатов, следовательно, необходимо и изменение содержания экспозиции.
Следующий этап - этап реализации проекта.
При организации мини-музея следует помнить, что содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должно отражать специфику возраста детей определенной группы.
Например, мы хотим создать мини-музей. Во-первых, мы определяем тему. Пусть будет мини-музей «Моя любимая книжка». Далее определяем цель создания мини-музея : это знакомство дошкольников с различными книгами, историей их создания, значением в жизни человека, воспитание интереса к чтению.
Что мы можем сделать на первом этапе? Можем ли мы быстро организовать музей? Конечно, можем. Надо предложить детям принести свои любимые книги, обратиться за помощью к родителям.
Следующим нашим шагом будет создание экспозиции. Центром экспозиции может стать изображение книги и особым образом оформленная надпись с его названием. Вокруг композиционного центра на подставках и полочках можно расставить разнообразные виды книг и другие экспонаты. По ходу работы мини-музея экспозиция будет пополняться и расширяться. Это дает нам возможность познакомить детей с историей возникновения не только книги, но и самой письменности, узнать, на чем писали в древности, чем писали, как создавались первые книги, как делают книги сегодня.
А также в музее можно организовать «Библиотеку», «Книжкину больницу» и уголок самостоятельной деятельности «Сделай сам».
Ведущей формой работы музея является экскурсия. Экскурсии могут быть:
Обзорные экскурсии. Они, как правило, предполагают ознакомление детей с достаточно широким кругом экспонатов
Тематические экскурсии предполагают знакомство дошкольников с определенной темой.
Научно-просветительские экскурсии направлены на более углубленное изучение какой-либо темы.
Итак, музей мы создали, теперь необходимо подвести итоги:
• Что было сделано?
• Что понравилось больше всего? (субъективный выбор ребенка)
• Что нового узнали?
• Что хотели бы еще узнать?
• С кем можем поделиться полученными знаниями?
Конечно, при создании мини-музея мы можем столкнуться с определенными трудностями, такими как: недостаточная материальная база, высокие требования, предъявляемые к педагогу (а именно, воспитатель должен попробовать себя в роли дизайнера, художника, экскурсовода, музееведа и историка).
И, тем не менее, воспитательное и познавательно-развивающее значение данного вида работы нельзя недооценивать. Постоянное обогащение представлений об окружающем новыми впечатлениями, умение работать в группе, находить компромиссные решения, практические навыки речевого общения, развитие любознательности и гордости за результаты своего труда перевешивают те трудности, с которыми мы можем столкнуться.
И в заключении хотелось бы произнести народную мудрость: «Кто хочет – ищет возможности, кто не хочет – ищет причины»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш" города Новочебоксарска Чувашской Республики
Консультация для родителей средней группы «Звездочки»
«Программа «Вдохновение»
Подготовила воспитатель:
Ефимова Наталия Евгеньевна
Новочебоксарск 2022 г
Уважаемые родители!
Каждый из нас стремится дать лучшее образование своему ребенку. Именно поэтому, мы стремимся выбрать лучший детский сад, лучшую образовательную программу и лучшего педагога из доступных нам.
Для успешной жизни в современном мире нашим детям необходимы не только крепкие базовые знания, но и умение добывать нужные знания самостоятельно, умение действовать, применяя свои знания в конкретных жизненных ситуациях, умение взаимодействовать с другими людьми для достижения целей и совместного выполнения различных задач, умение полноценно жить, принимая на себя ответственность за свой выбор и решения.
Новое поколение образовательных программ переходит от знаниевых целевых ориентиров к компетентностным, как к новому уровню ориентиров образования.
___
Компетентность — это способность успешно действовать в конкретной жизненной ситуации, это совокупность знаний, умений, навыков, ценностных ориентаций, мотивационных, волевых и социальных качеств, необходимых для выполнения конкретных требований и проявляющихся при их исполнении, т. е. в умении совершать компетентные и ответственные действия в различных ситуациях.
Сегодня детям нужны не только базовые знания, но и необходима способность свободно ориентироваться в неопределенном, изменяющемся окружающем мире и адаптироваться к нему, способность к самостоятельной постановке и решению проблем с учетом контекста их возникновения, ориентация в сложных взаимосвязях и другие жизненно-важные навыки.
Кроме этого, важны надежные ценностные ориентиры, высокая психологическая устойчивость в наполненном стрессами мире, убежденность в своих силах и высокая мотивация на достижение своих целей.
Образовательная Программа «Вдохновение» предоставляет возможности для решения этих важных современных задач, предлагает платформу для индивидуализации дошкольного образования с целью предоставить лучшие возможности для развития каждого ребенка, исходя из его особенностей, способностей, индивидуальных интересов и темпов развития.
Программа основана на результатах актуальных международных научных исследований в сфере детского развития и полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Образовательный процесс по Программе выстраивается из предпосылок, что дети дошкольного возраста:
Учатся лучше всего через опыт/деятельность, которые являются значимыми для них и их жизни вне детского сада.
Строят новые знания на уже существующих знаниях и опыте.
Испытывают потребность в игре, исследованиях и других формах детской активности, предоставляющими им возможность приобрести и апробировать новый опыт, расширить и углубить имеющийся.
Испытывают потребность в диалоге и сотрудничестве с опытными взрослыми и другими детьми, которые предоставляют возможности для развития мышления и для обучения на примере.
Наблюдая за развитием ребенка педагог «Вдохновения» может предложить ему лучшие возможности для дальнейшего развития с помощью развернутого учебно-методического комплекта программы, выстроить качественный образовательный процесс, проконтролировать качество образовательной деятельности.
Преимущества Программы «Вдохновение» :
Наблюдает за динамикой развития ребенка, ставит ясные цели и предоставляет выверенные педагогические технологии и инструменты для их реализации.
Помогает выстроить полноценный, качественный образовательный процесс, сформировать современную и эффективную образовательную среду.
Поддерживает игру во всех ее видах, исследовательскую активность, совместную деятельность взрослого и ребенка.
Предусматривает вариативность форм реализации в зависимости от конкретной ситуации, особенностей ребенка и семьи.
Обеспечивает преемственность с начальным уровнем образования.
Сопровождается развернутым учебно-методическим комплектом.
Выпускники Программы «Вдохновения» достигают более высоких результатов в познавательном, речевом, социальном, физическом и художественно-эстетическом развитии, чем выпускники программ предыдущего поколения. По результатам педагогической диагностики они опережают сверстников в развитии в среднем по группе на 10—15%.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш" города Новочебоксарска Чувашской Республики
Консультация для родителей средней группы «Звездочки»
«Я поведу тебя в музей»
Подготовила воспитатель:
Иванова Наталия Евгеньевна
Новочебоксарск 2023 г
Музей - среда ребенка. Каждый ребенок с рождения мыслит образами и живет в мире, где перемешан вымысел и реальность в том самом мире, где живет искусство. Воспитать культурного, интеллектуального, развитого человека с яркими индивидуальными особенностями – это задача всех родителей.
В каком же возрасте, можно пойти в музей – спросите Вы?
В 3-4 года малыш уже способен воспринимать художественные объекты. В понимании ребенка реальность перемещается с фантазией - и это созвучно тому, что увидит на полотнах художников.
Как, заинтересовать ребенка искусством или наукой, не превращая поход в музей в тяжкое испытания для себя и ребенка?
• Выберите музей исходя из увлечений и интересов своего малыша; если он любит животных - стоит посетить зоологический музей; если любит строить и ломать – политехнический музей; рисовать – значит вам в картинную галерею.
• Необходимо объяснить, что представляет собой музей. Его здание, как там принято себя вести.
• Надо немного подготовить ребенка к посещению музея – показать ему кое что из репродукций или экспонаты, но не раскрывать секретов.
• В музее всегда много посетителей с маленькими детьми и Ваш малыш видя своих сверстников, меньше будет переживает увидев незнакомую обстановку.
• Лучшее время для посещения музея это первая половина дня.
• Разрешить малышу где- нибудь поседеть, что нибудь потрогать и как бы ненароком рассказать о картине или экспонате.
• Важно закрепить интерес к интересующей картине или экспонату – это очень важно и точно останется в памяти вашего малыша.
• После посещения музея или экспозиции, купите какой- нибудь сувенир – фигурку или что-то другое на память ребенку.
• После музея зайдите в кафе попить чаю с пирожными или поесть мороженое. Это также будет дополнительным стимулом для ребёнка, чтобы в будущем возобновить поход. Кафе поможет сделать из похода в музей маленький праздник, которого в дальнейшем с удовольствием будет ждать малыш.
• Обратите внимание на рекомендуемый возраст посещения — не во всех музеях будет интересно малышам.
И так мы можем с уверенностью сказать, что брать малыша в музей – это безопасно и интересно. Счастливых вам путешествий и приключений.