Для родителей.

Щебетина Вера Геннадьевна

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Всеобщая декларация прав человека»

Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года

Принимая во внимание, что признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира; и

принимая во внимание, что пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским актам, которые возмущают совесть человечества, и что создание такого мира, в котором люди будут иметь свободу слова и убеждений и будут свободны от страха и нужды, провозглашая как высокое стремление людей; и

принимая во внимание, что необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения; и

принимая во внимание, что необходимо содействовать развитию дружественных отношений между народами; и

принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и в равноправие мужчин и женщин и решили содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе; и

принимая во внимание, что государства-члены обязались содействовать, в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций, всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод; и

принимая во внимание, что всеобщее понимание характера этих прав и свобод имеет огромное значение для полного выполнения этого обязательства;

ГЕНЕРАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ провозглашает настоящую ВСЕОБЩУЮ ДЕКЛАРАЦИЮ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

В качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно имея в виду настоящую Декларацию, стремились путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов государств-членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией.

Статья 1

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Статья 2

Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся, или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете.

Статья 3

Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

Статья 4

Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех видах.

Статья 5

Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию.

Статья 6

Каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности.

Статья 7

Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.

Статья 8

Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.

Статья 9

Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

Статья 10

Каждый человек, для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения, имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом.

Статья 11

1. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты.

2. Никто не может быть осужден за преступление на основании совершения какого-либо деяния или за бездействие, которые во время их совершения не составляли преступления по национальным законам или по международному праву. Не может также налагаться наказание более тяжелое, нежели то, которое могло быть применено в то время, когда преступление было совершено.

Статья 12

Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.

Статья 13

1. Человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства.

2. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.

Статья 14

1. Каждый человек имеет право искать убежище от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем.

2. Это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического преступления, или деяния, противоречащего целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Статья 15

1. Каждый человек имеет право на гражданство.

2. Никто не может быть произвольно лишен гражданства или права изменить свое гражданство.

Статья 16

1. Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии, вступать в брак и основывать семью. Они пользуются одинаковыми правами в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и во время его расторжения.

2. Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон.

3. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.

Статья 17

1. Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.

2. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества.

Статья 18

Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов.

Статья 19

Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

Статья 20

1. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций.

2. Никто не может быть принуждаем вступать в какую-либо ассоциацию.

Статья 21

1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.

2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.

3. Воля народа должна быть основной власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве, путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования.

Статья 22

Каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.

Статья 23

1. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.

2. Каждый человек, без какой либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд.

3. Каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи, и дополняемое, при необходимости, другими средствами социального обеспечения.

4. Каждый человек имеет право создавать профессиональные союзы и входить в профессиональные союзы для защиты своих интересов.

Статья 24

Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск.

Статья 25

1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по независимым от него обстоятельствам.

2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.

Статья 26

1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.

2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между народами, расовыми или религиозным группам, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

Статья 27

1.Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.

2.Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является.

Статья 28

Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью осуществлены.

Статья 29

1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.

2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.

3. Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Статья 30

Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано, как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации.

 



Предварительный просмотр:

Родительское собрание по теме "Когда в ответе родители"

Говорят, что дети – это зеркало семьи и в них, несмотря на все индивидуальные особенности, отражается характер семьи.

Семейный мир... Это не только мир, ограниченный четырьмя стенами и крышей над головой. Это мир первых радостей и бед, первых ощущений. Мир, где мы спим, читаем, разговариваем, думаем, откуда мы уходим и куда мы возвращаемся. Мир, в котором живут отец и мать, сестра и брат. Семья – это общество в миниатюре. Через семейный мир познаёшь большой мир. Жизнь многообразна, и ребёнок видит много в ней хорошего и плохого: благородство и возвышенность, тонкость и замкнутость, грубость и невоспитанность.

Формирование человека – сложный и кропотливый процесс. Здесь нет мелочей. Здесь всё важно, все так или иначе оставляет след. Малейшее упущение – и отклонился человек с прямого пути. И чем дальше, тем глубже становится пропасть, отделяющая человека от всего счастливого и радостного в жизни. Такой человек обычно начинает ощущать свою ущербность и это делает его озлобленным, бессознательно ожесточает.

Чем старше ребёнок, тем его ответственность становится больше и больше. Об этом мы должны говорить всегда с детьми. Жить в обществе и быть (и быть) свободным от его норм невозможно. Нет прав без обязанностей.

В семье, где есть взаимное уважение и доверие, где люди любят и умеют трудиться, где каждый отвечает за что-то, вырастает человек, убеждённый, что за поступки свои, плохие или хорошие, отвечает сам.

Нельзя понимать ответственность вообще, отвлечённо и абстрактно. Ответственность у человека может быть перед собой, своей совестью, своими родителями. Ответственность перед обществом – строгое соблюдение установленных в нем правил и норм. Нарушение их влечёт определённые санкции морального, общественного, административного или юридического порядка.

Должны ли родители говорить с детьми о правах, о правилах и нормах поведения, законе? Двух мнений на этот счёт не может быть. Ребёнок должен осознавать с детства: непозволительное поведение влечёт ответственность, наказание. В его психике постепенно появляются тормозные барьеры, позже психологическая установка.

Уважение к закону должно формироваться в семье. А уважать закон можно лишь одним способом: исполнять его, строить своё личное поведение на основе и в рамках законности. И тут первым учителем и примером для ребёнка является отец, мать – их отношение к своему делу, данному слову, обязанностям. Именно в семье ребёнку должны преподать предметный урок принципиальности и высокой ответственности.

Пока дети не выросли и проводят немало времени с родителями, есть много возможностей непосредственно и наглядно учить их тому, как соблюдать порядок на улице и беречь народное добро, как вести себя в театре, на выставках, в больнице, в магазине, как охранять зелёные насаждения и помогать больным, старым, слабым.

Известно, что родительскую любовь нельзя сравнивать ни с чем. Любовь родителей делает ребёнка добрым, ласковым, приветливым. Тепло этой любви воспитывает в ребёнке нежность, благородство. Но и самые любящие родители должны знать меру, иначе вырастет пресыщенный недоросль, для которого нет границ и запретов в удовлетворение своих потребностей. «Хочу! Дай!» - это его основная жизненная установка. А если запросы становятся невыполнимыми, добивается их исполнения нередко силой «Хочу» побуждает нередко к нарушению закона.

Дело, конечно, не в самих по себе правовых санкциях. Главное – они постоянно напоминают родителям об их ответственности за воспитание и поведение детей.

Родители нередко ссылаются на то, что они заняты на работе. Да, действительно, нам всегда некогда. Но ведь работают все, и там не менее в большинстве семей умеют – и, может быть, именно благодаря строгому трудовому распорядку – строить свои отношения с детьми, так, чтобы родительские требования уважались и соблюдались.

А что может быть страшнее того, когда отец и мать подносят подростку по поводу праздника и без всякого повода рюмочку. Так происходит знакомство с «традициями».

Сначала конфета с ромом, потом ром с конфетой и, наконец, чистый ром. Вначале ребёнку интересно, что это взрослые пьют и от этого становятся весёлыми. Он тянется, просит, нередко не получает отказа. Вырастая, многие воспринимают употребление спиртного как жизненную закономерность, считая спиртное непременном спутником веселья и традиционного застолья.

Преступление – это, так сказать, крайность, последняя ступень поведения человека. А ведь всё начинается значительно раньше. Всё начинается с такого мнения родителей: «У парня усы растут, чего с ним теперь возиться? Подумаешь, пошалил немного...» Бывает и так: сын плохо учится, бездельничает, хулиганит на улице, а сделает ему замечание посторонний, так папа и мама тут же становятся на защиту чада. «Защита» переходит в грубые оскорбления и угрозы. А сын всё слышит. И страшно то, что в доме растёт жестокий человек, для которого святого не будет в жизни.

Если появилось в вашем ребёнке что-то плохое: эгоизм, лень, лож – это тревога. От индивидуализма недалеко до бессердечия. Бессердечие влечёт за собой жестокость.

Закон возлагает на родителей ответственность за воспитание детей. Чувство ответственности заставляет отца и мать своевременно обращаться за советом к опытным педагогам, читать педагогическую литературу. Педагогическая неосведомлённость не освобождает родителей от ответственности за воспитание детей.

В регулирование взаимоотношений в семье, как нигде, тесно переплетены нормы морали и права. У родителей есть и права, и обязанности. Они взаимосвязаны, вытекают одно из другого. Выполняя обязанности, родители тем самым осуществляют своё право на личное воспитание ребёнка. Закон охраняет детство, защищает несовершеннолетних, стоит на страже их личных, материальных прав и интересов. Но он и предъявляет к подросткам, юношам свои требования. Знать об этом должен каждый!

Литература:

  1. Скрипкина «Психология доверия».
  2. Сухомлинский «Родительская педагогика».
  3. Воспитание школьников «Состояние воспитания детей школьного возраста в семье».