Родителям
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Если ваши дети вам дороги, если вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье.
Постарайтесь сделать так, чтобы в вашей семье занятия физкультурой и спортом стали неотъемлемой частью совместного досуга.
С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом.
Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка!
Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях класса и школы!
Участвуйте сами в спортивных мероприятиях класса и школы, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребенка!
Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!
Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!
Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!
Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом!
Совершайте со своим ребенком прогулки по свежему воздуху всей семьей, походы и экскурсии!
Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей!
На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребенка!
Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проблемы подросткового возраста | 357.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подростковые реакции Подростковая самостоятельность Освобождение от опеки взрослых, контроля Разнообразные увлечения – не учебные занятия Увлечения Подростковый возраст без увлечения подобен детству без игр. Выбирая себе занятие по душе, подросток удовлетворяет: Потребность в самостоятельности, Познавательные потребности.
Общение со сверстниками Общение пронизывает всю жизнь подростков, накладывая отпечаток и на учение, и на не учебные занятия, и на отношения с родителями. Ведущая деятельность в этот период – интимно-личностное общение. подростковая дружба – сложное, часто противоречивое явление. «Счастье – это когда тебя понимают». близкие друзья – ровесники одного и того же пола, учатся в одном классе, принадлежат к одной и той же среде. Неформальные группы: взаимная симпатия, общие интересы, занятия, способы развлечений, место проведения свободного времени.
Общение со взрослыми влияние родителей уже ограничено, ценностные ориентации подростка, понимание им социальных проблем, нравственные оценки событий и поступков зависят в первую очередь от позиции родителей. для подростков характерно стремление к эмансипации от близких взрослых: нуждаясь в родителях, их любви и заботе, в их мнении, они испытывают сильное желание быть самостоятельными, равными с ними в правах. То, как сложатся отношения в этот трудный для обеих сторон период, зависит главным образом от стиля воспитания, сложившегося в семье, и возможностей родителей перестроиться – принять чувство взрослости своего ребенка.
Родительский контроль Основные сложности в общении, конфликты возникают из-за родительского контроля за поведением, учебой подростка, его выбором друзей и т.д. Контроль может быть принципиально различным: крайние, самые неблагоприятные для развития подростка случаи – жесткий, тотальный контроль при авторитарном воспитании и почти полное отсутствие контроля , когда подросток оказывается предоставленным самому себе, безнадзорным; родители регулярно указывают детям, что им делать; подросток может высказать свое мнение, но родители, принимая решение, к его голосу не прислушиваются; подросток может принимать отдельные решения сам, но должен получить одобрение родителей; родители и подросток имеют почти равные права, принимая решение; подросток сам решает, подчиняться ему родительским решениям или нет.
Стили семейного воспитания Демократичный – родители ценят в поведении подростка и самостоятельность, и дисциплинированность, предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-то областях его жизни; не ущемляя его прав, одновременно требуют выполнения обязанностей. Авторитарный – родители требуют от подростка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов; они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это делать не вполне корректно. «Воспитание по типу Золушки» - высокая требовательность и контроль сочетаются с эмоционально холодным , отвергающим отношением к подростку. Гипоопека – сочетание безразличного родительского отношения с отсутствием контроля. Гиперопека – излишняя забота о подростке, чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте, приводит к пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками. Противоречивое воспитание – отношение родителей к подростку как к маленькому ребенку и непоследовательность требований, когда от него ожидается то детское послушание, то взрослая самостоятельность. Отношения с окружающими – наиболее важная сторона жизни подростков.
Личностная нестабильность и подростковые проблемы Личностная нестабильность – одна из ярких особенностей подросткового возраста. Проявляется прежде всего в частых сменах настроения, аффективной «взрывчатости», связанной с процессом полового созревания, физиологическими перестройками в организме. Нравственная неустойчивость – у ребенка ещё нет истинной нравственности и нормы морали остаются для него чем-то внешним. Этим нормам, правилам поведения большинство подростков следуют для того, чтобы оправдать ожидания значимых для них людей, сохранить с ними хорошие отношения, получить их одобрение. Неустойчивая самооценка – самосознание подростка во многом зависит от внешних влияний. Подросток пытается понять себя и открывает в себе все новые и новые черты. Противоречивость характера и устремлений – подросток хочет быть таким же, как все, и пытается выделиться, отличаться любой ценой; борется с авторитетами, общепринятыми правилами и идеалами, и обожествляет случайных кумиров.
Подростковые проблемы ранняя алкоголизация, токсикомания и наркомания, противоправное поведение, самоубийства. К социальным проблемам приводят обычно особые обстоятельства : изолированность, отсутствие понимания в семье и школе, встреча с асоциальной группой или сверстником, имеющим соответствующий жизненный опыт. Причины подростковых проблем разнообразны: неудовлетворенность отношениями со взрослыми и сверстниками, недостаточная загруженность реальными делами и скука, желание утвердиться и выделиться, протест против существующих в обществе норм и правил, протест против «серой безликой толпы», для которой «ты ничего не значишь».