Матвеева Ирина Ивановна

Сайт учителя физической культуры

«В здоровом теле — здоро́вый дух»

Профессия: учитель физической культуры

Профессиональные интересы: баскетбол

Увлечения: туризм, психология

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: город Искитим

Место работы: МБОУ СОШ № 5

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/matveeva-irina-ivanovna
"Для соразмерности, красоты и здоровья требуется не только образование в области наук и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражнениями, гимнастикой"
Платон

О себе

Разрешите представиться

Я учитель физической культуры, стаж педагогической деятельности-24 года.

В 1997 году закончила Бийский государственный педагогический институт по специальности педагогика и психология (дошкольная). С 2000 года работала инструктором по физической культуре в Искитимском детском доме. Получив достаточный опыт работы с детьми старшего возраста, мною было принято решение продолжить свою трудовую деятельность в МБОУ СОШ № 5 с 2006 года.

Образовательный статус

  • Образование: высшее, БиГПИ (1997 год окончания),
  • Cпециальность:  Педагогика и психология (дошкольная),
  • Квалификация: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии.

Профессиональный рост.2004-2008 г.- 2 квалификационная категория, с 2009-первая квалификационная категория.

Опыт публичных выступлений

1.2010 г.Выступление на педсовете «Анализ физкультурно-оздоровительной работы в школе".

2.Выступление на городском МО учителей физической культуры.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Гимнастика для внутренних органов, Мазовецкая В.В., 2010

Гимнастика - один из самых естественных и безопасных методов лечения и профилактики различных заболеваний, в том числе хронических. Простые движения рук творят чудеса: восстанавливается обмен веществ, нормализуется положение внутренних органов, мышцы приходят в тонус. Гимнастика рекомендуется при нарушении работы печени, желудка, кишечника, желчного пузыря, поджелудочной железы, почек, легких, сердца и сосудов. 

Подвижные игры, эстафеты и аттракционы для младших школьников, Фатеева Л.П., 2007

Игровые формы физических упражнений, представленные в книге, могут проводиться с детьми самого разного возраста, как с большой группой, так и с несколькими участниками, а некоторые даже индивидуально.

Правильное питание при занятиях спортом и физкультурой, Александр Карелин, 2003

Спортивные достижения, здоровье и даже настроение спортсменов во многом зависят от питания. Какие продукты нужно использовать, чтобы не возникли нарушения здоровья, связанные с интенсивными тренировками? Каковы особенности питания при занятиях различными видами спорта? Прочитайте эту книгу, и вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы.

Мой взгляд на мир

В работе руководствуюсь принципом: «Активное участие школьников в физкультурной деятельности приносит им радость творчества, радость преодоления, радость достижения поставленных целей, укрепляет их здоровье, формирует культуру и навыки здорового образа жизни».

В последние годы можно наблюдать, как ухудшается здоровье детей, снижается мотивация к занятиям физической культурой и спортом, как негативно влияют средства массовой информации на воспитание детей, как страдает материально-техническая база в школах. Поэтому с 2006 года использую лучший педагогический опыт коллег и работаю над собственными формами, методами и приемами обучения, которые направлены на улучшение и сохранение здоровья детей.

У каждого ребенка есть способности, которые необходимо найти и развить, опираясь на его интересы. Ведь заинтересованность всегда связана с эмоциональным подъемом. У ребенка, который успешно справился с каким-то полезным делом, появляется уверенность в собственных силах, желание участвовать в спортивных соревнованиях, чтобы вновь пережить радость успеха.

Моя задача, как учителя, состоит в том, чтобы каждый ученик, независимо от физической подготовленности, состояния здоровья, особенностей психического развития, мог активно работать на уроке, получать высокие оценки, участвовать в спортивно-массовых мероприятиях. Все школьники должны знать и выполнять упражнения для оздоровления в соответствии с показаниями врача. Поэтому на своих уроках применяю разные типы занятий, комплексно использую фронтальные, групповые, индивидуальные формы работы, обязательно ввожу комплексы упражнений для учащихся с наиболее распространенными видами заболеваний. Обязательно рассказываю ученикам о влиянии физических упражнений на организм человека, объясняю, как осуществлять самоконтроль при физических нагрузках.

На уроках «Физической культуры» учащиеся должны получать не только практические навыки, но и знакомиться с историей спорта и физкультурно-спортивного движения в России, народными традициями. Решать эту задачу помогают спортивно-массовые мероприятия. Учитывая возрастные особенности учащихся, разрабатываю сценарии проведения спортивных праздников по мотивам исторических событий, мифов, легенд, кинофильмов и телепередач, классических произведений, герои которых хорошо известны детям.

Самое лучшее восстановление после трудной учебной недели - смена деятельности. Поэтому в нашей школе практикуются совместные походы, «Дни здоровья» на природе с учениками, родителями и учителями. В мои обязанности входит организация спортивного досуга: подвижные и спортивные (волейбол, футбол, баскетбол, теннис, лыжные гонки) игры, эстафеты, соревнования с элементами спортивного ориентирования и туризма. Активное участие в них принимают и дети, и взрослые. Такое неформальное общение помогает сплотить коллектив, улучшить психологический климат в классе.

Мои достижения

  • Стабильное качество успеваемости по предмету - 72,3%
  • Стабильно высокие результаты участия  моих учеников в предметных олимпиадах.
  • Стабильные результаты поступления выпускников в ВУЗы на факультеты физкультуры и спорта.
  • Положительная динамика отношения учеников к обучению физкультуры - за 5 лет удовлетворенность моим учебным предметом выросла с 55%  до 68,4%.

Регулярно повышаю свой профессиональный уровень:

1.Февраль 2004 г. по теме: «Оздоровительные технологии в системе физического воспитания подрастающего поколения» (144ч.); 

2.Ноябрь 2009 г. по теме: «Инновационные педагогические технологии физического воспитания»(108 ч.); 

3. Декабрь 2012 г.по теме «Внедрение ФГС общего образования в процесс физического воспитания школьников основной школы» (36 ч); 

4.Ноябрь 2013г.по теме «Современные педагогические технологии физического воспитания и спортивной подготовки учащихся» (36 ч.).

 

 

 

Моё портфолио

Надеюсь, что созданные мною ресурсы, помогут разнообразить уроки, сделать их более интересными и результативными, а так же облегчат нелегкий учительский труд и сократят время на подготовку к урокам и различным внеклассным мероприятиям. 

В моих альбомах можно посмотреть копии документов моих наград и наград моих учеников, а также фотографии с уроков и фрагменты проектно-исследовательской деятельности моих учеников, зарисовки оформления и оборудования моего рабочего кабинета.

Добавить грамоту в портфолио