Главные вкладки
Матвеева Ирина Ивановна
Сайт учителя физической культуры
Профессия: учитель физической культуры
Профессиональные интересы: баскетбол
Увлечения: туризм, психология
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: город Искитим
Место работы: МБОУ СОШ № 5
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/matveeva-irina-ivanovna"Для соразмерности, красоты и здоровья требуется не только образование в области наук и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражнениями, гимнастикой"
О себе
Разрешите представиться
Я учитель физической культуры, стаж педагогической деятельности-24 года.
В 1997 году закончила Бийский государственный педагогический институт по специальности педагогика и психология (дошкольная). С 2000 года работала инструктором по физической культуре в Искитимском детском доме. Получив достаточный опыт работы с детьми старшего возраста, мною было принято решение продолжить свою трудовую деятельность в МБОУ СОШ № 5 с 2006 года.
Образовательный статус
- Образование: высшее, БиГПИ (1997 год окончания),
- Cпециальность: Педагогика и психология (дошкольная),
- Квалификация: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии.
Профессиональный рост.2004-2008 г.- 2 квалификационная категория, с 2009-первая квалификационная категория.
Опыт публичных выступлений
1.2010 г.Выступление на педсовете «Анализ физкультурно-оздоровительной работы в школе".
2.Выступление на городском МО учителей физической культуры.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Гимнастика для внутренних органов, Мазовецкая В.В., 2010
Гимнастика - один из самых естественных и безопасных методов лечения и профилактики различных заболеваний, в том числе хронических. Простые движения рук творят чудеса: восстанавливается обмен веществ, нормализуется положение внутренних органов, мышцы приходят в тонус. Гимнастика рекомендуется при нарушении работы печени, желудка, кишечника, желчного пузыря, поджелудочной железы, почек, легких, сердца и сосудов.
Подвижные игры, эстафеты и аттракционы для младших школьников, Фатеева Л.П., 2007
Игровые формы физических упражнений, представленные в книге, могут проводиться с детьми самого разного возраста, как с большой группой, так и с несколькими участниками, а некоторые даже индивидуально.
Правильное питание при занятиях спортом и физкультурой, Александр Карелин, 2003
Спортивные достижения, здоровье и даже настроение спортсменов во многом зависят от питания. Какие продукты нужно использовать, чтобы не возникли нарушения здоровья, связанные с интенсивными тренировками? Каковы особенности питания при занятиях различными видами спорта? Прочитайте эту книгу, и вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы.
Мой взгляд на мир
В работе руководствуюсь принципом: «Активное участие школьников в физкультурной деятельности приносит им радость творчества, радость преодоления, радость достижения поставленных целей, укрепляет их здоровье, формирует культуру и навыки здорового образа жизни».
В последние годы можно наблюдать, как ухудшается здоровье детей, снижается мотивация к занятиям физической культурой и спортом, как негативно влияют средства массовой информации на воспитание детей, как страдает материально-техническая база в школах. Поэтому с 2006 года использую лучший педагогический опыт коллег и работаю над собственными формами, методами и приемами обучения, которые направлены на улучшение и сохранение здоровья детей.
У каждого ребенка есть способности, которые необходимо найти и развить, опираясь на его интересы. Ведь заинтересованность всегда связана с эмоциональным подъемом. У ребенка, который успешно справился с каким-то полезным делом, появляется уверенность в собственных силах, желание участвовать в спортивных соревнованиях, чтобы вновь пережить радость успеха.
Моя задача, как учителя, состоит в том, чтобы каждый ученик, независимо от физической подготовленности, состояния здоровья, особенностей психического развития, мог активно работать на уроке, получать высокие оценки, участвовать в спортивно-массовых мероприятиях. Все школьники должны знать и выполнять упражнения для оздоровления в соответствии с показаниями врача. Поэтому на своих уроках применяю разные типы занятий, комплексно использую фронтальные, групповые, индивидуальные формы работы, обязательно ввожу комплексы упражнений для учащихся с наиболее распространенными видами заболеваний. Обязательно рассказываю ученикам о влиянии физических упражнений на организм человека, объясняю, как осуществлять самоконтроль при физических нагрузках.
На уроках «Физической культуры» учащиеся должны получать не только практические навыки, но и знакомиться с историей спорта и физкультурно-спортивного движения в России, народными традициями. Решать эту задачу помогают спортивно-массовые мероприятия. Учитывая возрастные особенности учащихся, разрабатываю сценарии проведения спортивных праздников по мотивам исторических событий, мифов, легенд, кинофильмов и телепередач, классических произведений, герои которых хорошо известны детям.
Самое лучшее восстановление после трудной учебной недели - смена деятельности. Поэтому в нашей школе практикуются совместные походы, «Дни здоровья» на природе с учениками, родителями и учителями. В мои обязанности входит организация спортивного досуга: подвижные и спортивные (волейбол, футбол, баскетбол, теннис, лыжные гонки) игры, эстафеты, соревнования с элементами спортивного ориентирования и туризма. Активное участие в них принимают и дети, и взрослые. Такое неформальное общение помогает сплотить коллектив, улучшить психологический климат в классе.
Мои достижения
- Стабильное качество успеваемости по предмету - 72,3%
- Стабильно высокие результаты участия моих учеников в предметных олимпиадах.
- Стабильные результаты поступления выпускников в ВУЗы на факультеты физкультуры и спорта.
- Положительная динамика отношения учеников к обучению физкультуры - за 5 лет удовлетворенность моим учебным предметом выросла с 55% до 68,4%.
Регулярно повышаю свой профессиональный уровень:
1.Февраль 2004 г. по теме: «Оздоровительные технологии в системе физического воспитания подрастающего поколения» (144ч.);
2.Ноябрь 2009 г. по теме: «Инновационные педагогические технологии физического воспитания»(108 ч.);
3. Декабрь 2012 г.по теме «Внедрение ФГС общего образования в процесс физического воспитания школьников основной школы» (36 ч);
4.Ноябрь 2013г.по теме «Современные педагогические технологии физического воспитания и спортивной подготовки учащихся» (36 ч.).
Моё портфолио
Надеюсь, что созданные мною ресурсы, помогут разнообразить уроки, сделать их более интересными и результативными, а так же облегчат нелегкий учительский труд и сократят время на подготовку к урокам и различным внеклассным мероприятиям.
В моих альбомах можно посмотреть копии документов моих наград и наград моих учеников, а также фотографии с уроков и фрагменты проектно-исследовательской деятельности моих учеников, зарисовки оформления и оборудования моего рабочего кабинета.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты