Визитная карточка учителя
«Самым важным явлением в школе,
самым поучительным предметом,
самым живым примером для ученика -
является сам учитель»
Ф. Дистерверг
Желание быть учителем во мне заложили с самого детства мои родители. Мама и бабушка учили меня помогать людям, заботиться об окружающих, отец учил уважать себя и других. Я росла окруженная пониманием, доверием, заботой. Пожалуй, это и сыграло решающую роль в моем жизненном самоопределении.
Я – учитель истории, классный руководитель 6 класса. Работа в школе - это очень большая ответственность. Мои ученики очень разные. Они занимаются по одним и тем же учебникам, читают одни и те же книги, обсуждают одни и те же школьные и классные новости, телевизионные передачи, события в стране и в мире. Но с каждым днем я все больше и больше убеждаюсь в том, что все они отличаются друг от друга. Отличаются большей или меньшей подвижностью, усидчивостью, работоспособностью. Дети по-разному включаются в работу, воспринимают и осознают объясняемый на уроке материал, у них у каждого свой индивидуальный стиль познавательной деятельности, свои особенности внимания, восприятия, памяти, воображения. Передо мной всегда встает вопрос: « Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учащимся?» Выход из этой проблемы - применение индивидуального подхода в обучении.
Многие представляют себе индивидуальный подход как изоляцию ребенка и предоставление его самому себе. На самом деле, индивидуальный подход в обучении не исключает, а предполагает коллективную, групповую деятельность, развитие навыков общения и поведения. Просто при этом большой акцент делается на самостоятельность исследования, познавательного "прорыва", который совершает ребенок. Я, считаю, что одно из главных преимуществ индивидуального подхода в обучении – возможность для ребенка сформировать свои, особенные, характерные лишь для него способы работы. Наступило время, когда мы можем не бояться, а радоваться, если ребенок вдруг сделал что-то необычно, нестандартным способом.
Творчество - это способность нестандартно мыслить, действовать нешаблонно и создавать новое. Оно не вырастает на пустом месте. Только если мы будем поощрять и развивать уникальные склонности ребенка, его своеобразие, мы сможем развить интеллект и способность к творчеству, а главное, позволим во всей полноте раскрыться личности ребенка. Моей задачей как педагога при осуществлении такого подхода в обучении, становится создание таких психолого-педагогических условий, которые бы стимулировали образовательную деятельность учащихся на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.
К. Д. Ушинский писал: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». Считаю, что именно положительное отношение, доверие к учителю вызывают желание заниматься учебной деятельностью, способствуют формированию познавательного мотива учения.
Учитель – это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растет профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда. И здесь я должна определить, какова моя система ценностей, каково мое понимание сегодняшнего положения дел, каково мое представление об окружающих.Все ответы на эти вопросы связаны с будущим моих учеников, каким я представляю себе его. Это путь единства обучения и воспитания, которое обеспечивает гармоничное развитие ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информация об учителе | 2.97 МБ |
Участие учащихся в олимпиадах | 1.55 МБ |
Участие учащихся в конкурсах | 2.3 МБ |
Я-классный руководитель | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образование
1. ГАОУ ДПО ВГАПО «Организация электронного обучения на основе LMS Moodle » 2 . ФГБОУ ВПО РАНХ и ГС при президенте РФ «Управление в сфере образования» ГАОУ ДПО ВГАПО «Современные технологии в образовании (в контексте ФГОС)» ГАОУ ДПО ВГАПО «Организация инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями» Повышение квалификации
Повышение квалификации
Награждение в честь профессионального праздника
Участие учителя в региональных НПК 2014-2015 учебный год: НП видеоконференция «Восстановление Сталинграда: мотивы трудового героизма как источник патриотического воспитания молодежи города-героя Волгограда» (выступление с докладом «Восстановление Сталинграда в 1943-1945 г.г.») НП конференция «Школа как платформа для успешной социализации обучающихся» (выступление с докладом «Преемственность между начальной и средней школой как важная ступень социализации учащихся») НП конференция «Казачество волго-донского междуречья в годы Великой Отечественной войны: самоотверженность и храбрость – духовные ориентиры патриотизма современных поколений казаков» (выступление с докладом «Семейные ценности»)
Публикации 2014-2015 учебный год Интернет-проект «Копилка уроков» Исследовательская работа «Первая мировая война» Газета «Избери жизнь» №2, 2015 год, раздел Бастион, статья «Помнить ушедших от нас» Единство духовного и физического здоровья – приоритет патриотического воспитания детей и молодежи: материалы межрайонной научно-практической конференции// под общ.ред. М.Б.Кусмарцева. – Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2014 Школа как платформа для успешной социализации обучающихся на уровне профессионального образования: материалы I региональной научно-практической конференции. – Волгоград: Изд-во ВолгГТУ, 2014
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Международный этап
Всероссийский этап
Региональный этап
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музей Эйнштейна, г.Волгоград ТЮЗ, г.Волгоград
Город Санкт-Петербург Исаакиевский собор Собор Спаса на крови Казанский собор