Неделя математики 2012 год
Неделя математики в школе 717.
Важной частью учебно учебно-воспитательной деятельности любой школы является внеклассная работа по предмету. Она углубляет знания, расширяет кругозор, развивает творческие способности, интеллект учащихся, стимулирует их активность, поскольку сожет быть максимально приближена к интересам и возможностям ученика .
Как показывает педагогическая практика, наиболее приемлемыми и часто используемыми формами внеклассной работы по математике являются регулярные, такие как математические кружки, факультативы, одтмпиады. Но также важны и разовые виды работы, которые проводятся время от времени.
- создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика;
- организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к жругу участников совместной деятельности;
- поддержать у детей состояние активной заинтересованности в овладении новыми, более глубокими знаниями по математике.
Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. Неделя математики проходит в апреле каждого учебного годаю В подготовке учавствуют все учителя математики и инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к математике.
На данной странице, хочу познакомить Вас с мероприятиями, проводимых в нашей школе, в связи с неделей математики.
Содержание недели математики.
№ |
Дата |
Класс (урок) |
Мероприятие |
Учитель |
1 |
16.04 |
5 б |
Выпуск журнала, посвященного недели математики |
Чернецова К.И. |
2 |
16.04-21.04 |
Конкурс математических газет 5-11 класс | ||
3 |
16.04 |
7 г (2) |
Открытый урок на тему: «Механическая работа. Мощности» |
Дмитреева О.А. |
4 |
16.04 |
8 г (6) |
Математическое ассорти |
Дроздова Н.А. |
5 |
16.04 |
15.00-17.00 |
Выставка HTTMв ДК «МАИ» |
Дмитреева О.А. |
6 |
17.04 |
8г (4) |
Открытый урок на тему: «Закон отражение света» |
Дмитреева О.А. |
7 |
17.04 |
10 а (5) |
Урок-практикум: Исследование функций с помощью производной |
Чернецова К.И. |
8 |
17.04 |
15.00-17.00 |
Выставка HTTMв ДК «МАИ» |
Дмитреева О.А. |
9 |
18.04 |
10 а (2) |
Урок-практикум: Геометрический смысл производной |
Чернецова К.И. |
10 |
18.04 |
5 а (4) |
Что же такое среднее арифметическое? Урок соревнование |
Чернецова К.И. |
11 |
18.04 |
6 г (5 ) |
«Я решаю уравнения» Урок соревнование |
Леонкин М.И. |
12 |
18.04 |
5 а, 5 б |
«Удивительный мир чисел» - соревнование |
Чернецова К.И. |
13 |
18.04 |
7г |
День музеев. Посещение музея космонавтики |
Дмитриева О.А. |
14 |
19.04 |
6 г (3 и 4) |
Викторина-соревнование: «Один за всех и все за одного» |
Леонкин М.И. |
15 |
19.04 |
7 г (5 и 6) |
«Считай, смекай, отгадывай» - викторина - соревнование |
Леонкин М.И. |
16 |
19.04 |
8 г (6) |
Математический конкурс «Архимед» |
Дроздова Н.А. |
17 |
19.04 |
5а 5б 10 а (7) |
«Великие математики» Научно-практическая конференция |
Чернецова К.И. |
18 |
20.04 |
5 б (3) |
Проектная работа «Упаковка» |
Свирид Н.В. |
19 |
20.04 |
9 г (1) |
Урок практикум: Использование интернет ресурсов для контроля выполнения домашнего задания |
Белячкова Н.А. |
20 |
21.04 |
5 б |
Представление проектной работы «Знакомство с миром симметрии» |
Чернецова К.И. |
Также хочется познакомить Вас с журналом по математике, который начал выпускаться с апреля 2012 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Журнал В мире в математике 2012.pdf | 1.01 МБ |
Пригласительные на конференцию.pdf | 407.63 КБ |
Программа конференции.pdf | 274.16 КБ |
Доклады конференции "Великие математики".pdf | 1.37 МБ |
Внеклассное мероприятие "В мире чисел".pdf | 479.2 КБ |
Геометрический смысл производной.pptx | 386.91 КБ |
Исследование функций с помощью производной.pptx | 297.67 КБ |
Среднее арифметическое.ppt | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нахождение производной в точке Нахождение промежутков возрастания и убывания Нахождение точек, в которых производная равна 0 Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции Задачи на уравнение касательной Типы задач:
Правила дифференцирования Производная суммы равна сумме производных. Постоянный множитель можно вынести за знак производной. Производная произведения двух функций равна сумме двух слагаемых; первое слагаемое есть произведение производной первой функции на вторую функцию, а второе слагаемое есть произведение первой функции на производную второй функции. Производная частного
Основные формулы дифференцирования С
Геометрический смысл производной Производная в точке равна угловому коэффициенту касательной к графику функции y = f(x) в этой точке. Т.е. Причем, если : .
Уравнение касательной Пусть прямая задана уравнением : уравнение касательной к графику функции
№1. Найдите значение производной функции в точке . А В С
№ 2. Найдите значение производной функции в точке . А В С
№3. Сколько раз за наблюдаемый период точка остановилась ? А В С
№4.Определите количество целых чисел таких, что отрицательно ? Производная непрерывно дифференцируемой функции на промежутке убывания (возрастания) отрицательна (положительна)
№5.Найдите количество точек, в которых равна 0. Производная функции в точке равна 0 тогда и только тогда, когда касательная к графику функции, проведенная в этой точке, горизонтальна.
№5.В какой точке отрезка принимает наименьшее значение? Всюду на числовом промежутке возрастает, следовательно принимает наименьшее значение на левом конце отрезка
№6.Найдите точку экстремума функции , принадлежащей отрезку ?
№6.Найдите количество точек максимума функции принадлежащих отрезку . точка min точка max + + - - точка max точка min
№ 7 .Найдите промежутки убывания функции .В ответе укажите сумму целых чисел, входящих в эти промежутки . Производная непрерывно дифференцируемой функции на промежутке убывания (возрастания) отрицательна (положительна) -1+0+1+2+3+4+7=16
№ 8 .Найдите промежутки возрастания функции .В ответе укажите длину большего из них . -10-(-11)=1 -1-(-7)=6 3-2=1
№ 9 .Найдите промежутки возрастания функции .В ответе укажите длину большего из них . №9.Найдите количество таких чисел , что касательная у графику в точке параллельна прямой y=3x-11 или совпадает с ней. Две прямые параллельны или совпадают, тогда и только тогда, когда угловые коэффициенты равны.
№10.Найдите абсциссу точки, в которой касательная к графику функции параллельна прямой y= 2 x +7 или совпадает с ней. Две прямые параллельны или совпадают, тогда и только тогда, когда угловые коэффициенты равны.
№11. Прямая параллельна касательной к графику функции . Найдите абсциссу точки касания. Две прямые параллельны или совпадают, тогда и только тогда, когда угловые коэффициенты равны.
№12. Прямая является касательной к графику функции .Найдите абсциссу точки касания. Если прямая является касательной к графику функции, то ее угловой коэффициент должен быть равен производной функции в точке касания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила дифференцирования Производная суммы равна сумме производных. Постоянный множитель можно вынести за знак производной. Производная произведения двух функций равна сумме двух слагаемых; первое слагаемое есть произведение производной первой функции на вторую функцию, а второе слагаемое есть произведение первой функции на производную второй функции. Производная частного
Основные формулы дифференцирования С
Нахождение точки максимума или минимума функции (на отрезке) Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции Два типа задач:
Основные определения и теоремы. Теорема 1: Если во всех точках открытого промежутка X выполняется равенство (причем равенство либо н е выполняется, либо выполняется лишь в конечном множестве), то функция возрастат на промежутке X Теорема 2: Если во всех точках открытого промежутка X выполняется равенство (причем равенство либо не выполняется, либо выполняется лишь в конечном множестве), то функция возрастат на промежутке X
Основные определения и теоремы. Опр. 1 Точку называют точкой минимума функции , если у этой функции существует окрестность, для всех точек которой выполняется неравенство
Основные определения и теоремы. Опр. 2 Точку называют точкой максимума функции , если у этой функции существует окрестность, для всех точек которой выполняется неравенство
Основные определения и теоремы. Точки минимума и максимума - точки экстремума. Теорема 3: Если функция имеет экстремум в точке , то в этой точке производная функции либо равна нулю, либо не существует
Основные определения и теоремы. Теорема 4 (Достаточные условие экстремума): Пусть функция непрерывна на промежутке X и имеет внутри промежутка стационарную или критическую точку . Тогда: Если у этой точки существует такая окрестность, в которой при выполняется равенство ,а при – неравенство , то – точка минимума функции Если у этой точки существует такая окрестность, в которой при выполняется равенство , а при – неравенство , то – точка максимума функции Если у этой точки существует такая окрестность, что в ней и слева и справа от точки знаки производной одинаковы, то в точке экстремума нет
Алгоритм нахождения точек экстремума (максимума или минимума) функции . Найти производную Найти стационарные ( ) и критические ( не существуют) точки функции Отметить стационарные и критические точки на числовой прямой и определить знаки производной на получившихся промежутках. На основании теорем и определений сделать вывод о ее точках экстремума
№1 Найдите точку максимума функции Задачи на нахождение точек экстремума (максимума или минимума) функции . Решение. 1. 2 3 . 4.
Решение. 1. 2 3 . 4. №1 Найдите точку максимума функции Задачи на нахождение точек экстремума (максимума или минимума) функции .
Задачи для самостоятельного решения на нахождение экстремума функции. Группа А Найдите точку минимума функции Группа В Найдите точку максимума функции Группа С Найдите точку минимума функции Группа D Найдите точку максимума функции
Алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего значений непрерывно q функции y= f (x) на отрезке [ a;b ] Найти производную Найти стационарные и критические точки функции, лежащие внутри отрезка [ a;b ] Вычислить значения функции в точках, отобранных на втором шаге, и в точках a и b ; выбрать среди этих значений наименьшее и наибольшее
Решение. 1. 2 3 . №1 Найдите наименьшее значение функции на отрезке [-5;5] Задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции .
Задачи для самостоятельного решения на нахождение наибольшего или наименьшего значения Группа А Найдите наибольшее значение функции Группа В Найдите наименьшее значение функции Группа С Найдите наибольшее значение функции Группа D Найдите наименьшее значение функции
Домашняя работа №1954,1977,2041 ЕГЭ 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В. А.Л. Семенов, И.В.Ященко и др. – 3-е издание, - М.:Изд-во «Экзамен», 2012. - 543
Литература Алгебра и начала математического анализа: Учеб. Для 10-11 кл . для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / Под редакцией А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009. Алгебра и начала математического анализа: Задачник, Для 10-11 кл . для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / Под редакцией А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009. ЕГЭ 2012. Математика. Задача В12. Рабочая тетрадь / Под редакцией А.Л.Семенова и И.В.Ященко – M .: Издательство МЦНМО, 2012
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Скажите, какие действия вы уже умеете выполнять с десятичными дробями? Сегодня мы будем изучать новую тему. Чтобы узнать тему урока вы должны верно решить примеры и заполнить таблицу
7,3*3= 64,24:8= 12-2,6= 68,2:2= 45,4+0,6= 12*0,1= 43,1*10= 81,1:0,1= 60-0,9= 4,13+3,87= 6,45-6,4= 0,1*0,1= 7*0,01= 21,9 8,03 9,4 34,1 46 1,2 431 811 59,1 8 0,05 0,01 0,07 Е А И О С Р Д Н Ф М Т К Ч 46 1,2 21,9 431 811 21,9 21,9 8,03 1,2 9,4 59,1 8 21,9 0,05 9,4 0,07 21,9 46 0,01 34,1 21,9 О С С Р Р Е Е Е Е Е Е Д Н А И И Ф М Т Ч К
МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА! Классная работа СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ
Может быть кто-нибудь догадается, что это значит? Вы смотрели « Танцы со звездами»? Жюри ставит оценки. А затем объявляют средний балл, как его вычисляют? Этим мы займемся сегодня на уроке!!!
Как найти средний балл? Найдите сумму всех оценок Разделите на количество судей Каков средний балл? Как вы его нашли ?
Какие действия мы с вами выполняли, чтобы найти средний балл? частное от деления суммы чисел на число слагаемых - это
Найти среднее арифметическое чисел 2 и 10 (2+10):2=6 Изобразите на координатном луче числа 2 и 10 и их среднее арифметическое. Что можно сказать про среднее арифметическое? 0 7 1 3 2 6 5 4 12 11 10 9 8 4 единичных отрезка 4 единичных отрезка
t=2 ч v=4 , 6 км/ч t= 3ч ; v= 5,1км/ч С какой постоянной скоростью корабль должен плыть, чтобы проплыть то же расстояние за то же время? Заполните таблицу часы скорость 5-й 4-й 3-й 2-й 1-й 4 , 6 км/ч 4 , 6 км/ч 5,1км/ч 5,1км/ч 5,1км/ч Как найти среднюю скорость? 1) 4,6*2+ 5,1*3 = 24,5 (км) весь путь 2) 24,5 :5 = 4,9 (км/ч) средняя скорость
Номера из учебника № 1497 № 1501 1499