Неделя математики 2012 год

Неделя математики в школе 717.

       Важной частью учебно учебно-воспитательной деятельности любой школы является внеклассная работа по предмету. Она углубляет знания, расширяет кругозор, развивает творческие способности, интеллект учащихся, стимулирует их активность, поскольку сожет быть максимально приближена к интересам и возможностям ученика .

 
10442
physics-gcse.jpg

       Как показывает педагогическая практика, наиболее приемлемыми и часто используемыми формами внеклассной работы по математике являются регулярные, такие как математические кружки, факультативы, одтмпиады. Но также важны и разовые виды работы, которые проводятся время от времени.
     Особое место в системе внеклассной работы по математике занимает предметная неделя. Предметная неделя по математике является комплексной формой работы по предмету, в каком - то смысле итогом работы ученика, парадом детской фантазии и творчества. Кроме всего прочего - это еще и возможность проявить себя для каждого, пусть даже неважно успевающего ученика. Это возможность для совместной деятельности учащихся разных возрастов.
    Неделя математики проводится с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческиз и интеллектуальных способностей учащихся. 
10443
1271621565_r7.jpg
     Основные задачи: 
  • создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика;
  • организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к жругу участников совместной деятельности;
  • поддержать у детей состояние активной заинтересованности в овладении новыми, более глубокими знаниями по математике.

    Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. Неделя математики проходит в апреле каждого учебного годаю В подготовке учавствуют все учителя математики и инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к математике.

    На данной странице, хочу познакомить Вас с мероприятиями, проводимых в нашей школе, в связи с неделей математики.

Содержание недели математики.

Дата

Класс

(урок)

Мероприятие

Учитель

1

16.04

5 б

Выпуск журнала, посвященного недели математики

Чернецова К.И.

2

16.04-21.04

Конкурс математических газет 5-11 класс

3

16.04

7 г (2)

Открытый урок на тему: «Механическая работа. Мощности»

Дмитреева О.А.

4

16.04

8 г (6)

Математическое ассорти

Дроздова Н.А.

5

16.04

15.00-17.00

Выставка HTTMв ДК «МАИ»

Дмитреева О.А.

6

17.04

8г (4)

Открытый урок на тему: «Закон отражение света»

Дмитреева О.А.

7

17.04

10 а (5)

Урок-практикум: Исследование функций с помощью производной

Чернецова К.И.

8

17.04

15.00-17.00

Выставка HTTMв ДК «МАИ»

Дмитреева О.А.

9

18.04

10 а (2)

Урок-практикум: Геометрический смысл производной

Чернецова К.И.

10

18.04

5 а (4)

Что же такое среднее арифметическое?

Урок соревнование

Чернецова К.И.

11

18.04

6 г

(5 )

«Я решаю уравнения»

Урок соревнование

Леонкин М.И.

12

18.04

5 а, 5 б

«Удивительный мир чисел» - соревнование

Чернецова К.И.

13

18.04

День музеев. Посещение музея космонавтики

Дмитриева О.А.

14

19.04

6 г

(3 и 4)

Викторина-соревнование: «Один за всех и все за одного»

Леонкин М.И.

15

19.04

7 г

(5 и 6)

«Считай, смекай, отгадывай» - викторина - соревнование

Леонкин М.И.

16

19.04

8 г

(6)

Математический конкурс «Архимед»

Дроздова Н.А.

17

19.04

10 а (7)

«Великие математики»

Научно-практическая конференция

Чернецова К.И.

18

20.04

5 б

(3)

Проектная работа «Упаковка»

Свирид Н.В.

19

20.04

9 г

(1)

Урок практикум: Использование интернет ресурсов для контроля выполнения домашнего задания

Белячкова Н.А.

20

21.04

5 б

Представление проектной работы

«Знакомство с миром симметрии»

Чернецова К.И.



 

    Также хочется познакомить Вас с журналом по математике, который начал выпускаться с апреля 2012 года.

 

                                                                                 
 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

10 класс «А» ГБОУ СОШ №717 учитель: Чернецова Карина Игоревна Задачи типа В8 в ЕГЭ Геометрический смысл производной. I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Слайд 2

Нахождение производной в точке Нахождение промежутков возрастания и убывания Нахождение точек, в которых производная равна 0 Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции Задачи на уравнение касательной Типы задач:

Слайд 3

Правила дифференцирования Производная суммы равна сумме производных. Постоянный множитель можно вынести за знак производной. Производная произведения двух функций равна сумме двух слагаемых; первое слагаемое есть произведение производной первой функции на вторую функцию, а второе слагаемое есть произведение первой функции на производную второй функции. Производная частного

Слайд 4

Основные формулы дифференцирования С

Слайд 5

Геометрический смысл производной Производная в точке равна угловому коэффициенту касательной к графику функции y = f(x) в этой точке. Т.е. Причем, если : .

Слайд 6

Уравнение касательной Пусть прямая задана уравнением : уравнение касательной к графику функции

Слайд 7

№1. Найдите значение производной функции в точке . А В С

Слайд 8

№ 2. Найдите значение производной функции в точке . А В С

Слайд 9

№3. Сколько раз за наблюдаемый период точка остановилась ? А В С

Слайд 10

№4.Определите количество целых чисел таких, что отрицательно ? Производная непрерывно дифференцируемой функции на промежутке убывания (возрастания) отрицательна (положительна)

Слайд 11

№5.Найдите количество точек, в которых равна 0. Производная функции в точке равна 0 тогда и только тогда, когда касательная к графику функции, проведенная в этой точке, горизонтальна.

Слайд 12

№5.В какой точке отрезка принимает наименьшее значение? Всюду на числовом промежутке возрастает, следовательно принимает наименьшее значение на левом конце отрезка

Слайд 13

№6.Найдите точку экстремума функции , принадлежащей отрезку ?

Слайд 14

№6.Найдите количество точек максимума функции принадлежащих отрезку . точка min точка max + + - - точка max точка min

Слайд 15

№ 7 .Найдите промежутки убывания функции .В ответе укажите сумму целых чисел, входящих в эти промежутки . Производная непрерывно дифференцируемой функции на промежутке убывания (возрастания) отрицательна (положительна) -1+0+1+2+3+4+7=16

Слайд 16

№ 8 .Найдите промежутки возрастания функции .В ответе укажите длину большего из них . -10-(-11)=1 -1-(-7)=6 3-2=1

Слайд 17

№ 9 .Найдите промежутки возрастания функции .В ответе укажите длину большего из них . №9.Найдите количество таких чисел , что касательная у графику в точке параллельна прямой y=3x-11 или совпадает с ней. Две прямые параллельны или совпадают, тогда и только тогда, когда угловые коэффициенты равны.

Слайд 18

№10.Найдите абсциссу точки, в которой касательная к графику функции параллельна прямой y= 2 x +7 или совпадает с ней. Две прямые параллельны или совпадают, тогда и только тогда, когда угловые коэффициенты равны.

Слайд 19

№11. Прямая параллельна касательной к графику функции . Найдите абсциссу точки касания. Две прямые параллельны или совпадают, тогда и только тогда, когда угловые коэффициенты равны.

Слайд 20

№12. Прямая является касательной к графику функции .Найдите абсциссу точки касания. Если прямая является касательной к графику функции, то ее угловой коэффициент должен быть равен производной функции в точке касания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

10 класс «А» ГБОУ СОШ №717 учитель: Чернецова Карина Игоревна Задачи типа В12 в ЕГЭ Исследование функций. I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Слайд 2

Правила дифференцирования Производная суммы равна сумме производных. Постоянный множитель можно вынести за знак производной. Производная произведения двух функций равна сумме двух слагаемых; первое слагаемое есть произведение производной первой функции на вторую функцию, а второе слагаемое есть произведение первой функции на производную второй функции. Производная частного

Слайд 3

Основные формулы дифференцирования С

Слайд 4

Нахождение точки максимума или минимума функции (на отрезке) Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции Два типа задач:

Слайд 5

Основные определения и теоремы. Теорема 1: Если во всех точках открытого промежутка X выполняется равенство (причем равенство либо н е выполняется, либо выполняется лишь в конечном множестве), то функция возрастат на промежутке X Теорема 2: Если во всех точках открытого промежутка X выполняется равенство (причем равенство либо не выполняется, либо выполняется лишь в конечном множестве), то функция возрастат на промежутке X

Слайд 6

Основные определения и теоремы. Опр. 1 Точку называют точкой минимума функции , если у этой функции существует окрестность, для всех точек которой выполняется неравенство

Слайд 7

Основные определения и теоремы. Опр. 2 Точку называют точкой максимума функции , если у этой функции существует окрестность, для всех точек которой выполняется неравенство

Слайд 8

Основные определения и теоремы. Точки минимума и максимума - точки экстремума. Теорема 3: Если функция имеет экстремум в точке , то в этой точке производная функции либо равна нулю, либо не существует

Слайд 9

Основные определения и теоремы. Теорема 4 (Достаточные условие экстремума): Пусть функция непрерывна на промежутке X и имеет внутри промежутка стационарную или критическую точку . Тогда: Если у этой точки существует такая окрестность, в которой при выполняется равенство ,а при – неравенство , то – точка минимума функции Если у этой точки существует такая окрестность, в которой при выполняется равенство , а при – неравенство , то – точка максимума функции Если у этой точки существует такая окрестность, что в ней и слева и справа от точки знаки производной одинаковы, то в точке экстремума нет

Слайд 10

Алгоритм нахождения точек экстремума (максимума или минимума) функции . Найти производную Найти стационарные ( ) и критические ( не существуют) точки функции Отметить стационарные и критические точки на числовой прямой и определить знаки производной на получившихся промежутках. На основании теорем и определений сделать вывод о ее точках экстремума

Слайд 11

№1 Найдите точку максимума функции Задачи на нахождение точек экстремума (максимума или минимума) функции . Решение. 1. 2 3 . 4.

Слайд 12

Решение. 1. 2 3 . 4. №1 Найдите точку максимума функции Задачи на нахождение точек экстремума (максимума или минимума) функции .

Слайд 13

Задачи для самостоятельного решения на нахождение экстремума функции. Группа А Найдите точку минимума функции Группа В Найдите точку максимума функции Группа С Найдите точку минимума функции Группа D Найдите точку максимума функции

Слайд 14

Алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего значений непрерывно q функции y= f (x) на отрезке [ a;b ] Найти производную Найти стационарные и критические точки функции, лежащие внутри отрезка [ a;b ] Вычислить значения функции в точках, отобранных на втором шаге, и в точках a и b ; выбрать среди этих значений наименьшее и наибольшее

Слайд 15

Решение. 1. 2 3 . №1 Найдите наименьшее значение функции на отрезке [-5;5] Задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции .

Слайд 16

Задачи для самостоятельного решения на нахождение наибольшего или наименьшего значения Группа А Найдите наибольшее значение функции Группа В Найдите наименьшее значение функции Группа С Найдите наибольшее значение функции Группа D Найдите наименьшее значение функции

Слайд 17

Домашняя работа №1954,1977,2041 ЕГЭ 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В. А.Л. Семенов, И.В.Ященко и др. – 3-е издание, - М.:Изд-во «Экзамен», 2012. - 543

Слайд 18

Литература Алгебра и начала математического анализа: Учеб. Для 10-11 кл . для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / Под редакцией А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009. Алгебра и начала математического анализа: Задачник, Для 10-11 кл . для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / Под редакцией А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009. ЕГЭ 2012. Математика. Задача В12. Рабочая тетрадь / Под редакцией А.Л.Семенова и И.В.Ященко – M .: Издательство МЦНМО, 2012


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Скажите, какие действия вы уже умеете выполнять с десятичными дробями? Сегодня мы будем изучать новую тему. Чтобы узнать тему урока вы должны верно решить примеры и заполнить таблицу

Слайд 3

7,3*3= 64,24:8= 12-2,6= 68,2:2= 45,4+0,6= 12*0,1= 43,1*10= 81,1:0,1= 60-0,9= 4,13+3,87= 6,45-6,4= 0,1*0,1= 7*0,01= 21,9 8,03 9,4 34,1 46 1,2 431 811 59,1 8 0,05 0,01 0,07 Е А И О С Р Д Н Ф М Т К Ч 46 1,2 21,9 431 811 21,9 21,9 8,03 1,2 9,4 59,1 8 21,9 0,05 9,4 0,07 21,9 46 0,01 34,1 21,9 О С С Р Р Е Е Е Е Е Е Д Н А И И Ф М Т Ч К

Слайд 4

МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА! Классная работа СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ

Слайд 5

Может быть кто-нибудь догадается, что это значит? Вы смотрели « Танцы со звездами»? Жюри ставит оценки. А затем объявляют средний балл, как его вычисляют? Этим мы займемся сегодня на уроке!!!

Слайд 6

Как найти средний балл? Найдите сумму всех оценок Разделите на количество судей Каков средний балл? Как вы его нашли ?

Слайд 7

Какие действия мы с вами выполняли, чтобы найти средний балл? частное от деления суммы чисел на число слагаемых - это

Слайд 8

Найти среднее арифметическое чисел 2 и 10 (2+10):2=6 Изобразите на координатном луче числа 2 и 10 и их среднее арифметическое. Что можно сказать про среднее арифметическое? 0 7 1 3 2 6 5 4 12 11 10 9 8 4 единичных отрезка 4 единичных отрезка

Слайд 9

t=2 ч v=4 , 6 км/ч t= 3ч ; v= 5,1км/ч С какой постоянной скоростью корабль должен плыть, чтобы проплыть то же расстояние за то же время? Заполните таблицу часы скорость 5-й 4-й 3-й 2-й 1-й 4 , 6 км/ч 4 , 6 км/ч 5,1км/ч 5,1км/ч 5,1км/ч Как найти среднюю скорость? 1) 4,6*2+ 5,1*3 = 24,5 (км) весь путь 2) 24,5 :5 = 4,9 (км/ч) средняя скорость

Слайд 11

Номера из учебника № 1497 № 1501 1499