5 класс

 

Основные аспекты преподавания математики в 5-ом классе.

 

     

11924
33078-clipart-illustration-of-a-female-math-teacher-and-students-with-a-calculator-and-numbers.jpg

     Вопросы, связанные с создание у учащихся 5-го класса положительной мотивации к обучению, наиболее актуальны именно для этого возраста. Существуют несколько различных мотивов, стимулов, побуждающих заниматься. Это принуждение (поддерживаемое страхом наказания и соблазном награды), сознательность и самый действенный стимул - интерес к предмету. Последний стимул желательно тщательно развивать самыми различными способами: от необычных приемов обучения и форм проведения урока, новизны содержания материала и посильной сложности заданий до элементарного доюрожелательного настроя урока. Возрастные особенности 5-го класса требуют включения работы различных органов чувств, а значит, разнообразия видов деятельности учащихся на уроке. При этом наиболее важная мыслительная деятельность не может быть слишком продолжительной и отвлеченной. Именно для этого возраста качества знаний существенно зависит от применения различных технических средств обучения и наглядных пособий.

   

11926
les_mathematiques.jpg

     Возникновение интереса в математике во многом зависит от методики ее преподавания, и это особенно актуально для учащихся в 5-х классов, когда еще только определяются интересы и склонности к тому или иному предмету. Раскрыть притягательные стороны математики помогают различные методы обучения и методические приемы, в числе которых важная роль отводится дидактическим играм на уроках математики и игровым формам занятий. Реализаци игровых приемов и ситуаций происходит по следующим основным направлениям:дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность учащихся подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве средства игры; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом.

     В отличие от дидактических игр игровая ситуация на уроке не требует дополнительного времени на разяснение правил игры и создается более разнообразными подходами: историческими экскурсами, жизненными фактами, занимательными задачами, научно-популярными рассказами, отрывками из литературных произведений, проблемными ситуациями или практическими задачами - все это позволяет ввести элементы игры на уроке.

     Организуя учебный процесс, нужно  постоянно иметь в виду: учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требовать от школьников интеллектуального напряжения, в то же время обязательные требования, особенно на первых порах, должны быть не очень велики по охвату материала и , безусловно, доступны детям. Важно, чтобы школьники поверили в свои силы, испытали успех в учебе. Именно учебный успех в этом возрасте может стать сильнейшим мотивом, вызывающим желание учиться.

     Усвоение материала будет более эффективным, если опираться на особенности соотношения конкретного и абстрактного мышления учащихся. В соответствии с этим на уроках умственная деятельность должна прикрепляться конкретной материальной деятельностью. Значительное место, особенно при изучении геометрического материала, должны занимать упражнения, в которых требуется начертить, измерить, найти на рисунке или предмете, вырезать, разрезать, составить фиигуру и др.

      

11925
geo.jpg

     Чтобы научиться различаться геометрические тела, знать их основные свойства, учащиеся должны не только зрительность изучать их, но и иметь возможность взять изучаемое тело в руки. Они впервые сразу сталкиваются сразу с четырьмя типами поверхностей: сферической, цилиндрической, конической и многогранной. Для того, чтобы научиться различать их, они должны руками ошутить, что у многогранника все части поверхности -  плоские; шар абсолютно "круглый", у него нет ни одной плоской части; поверхности цилиндра и конуса -  более сложные, они состоят как из плоских частей, так и кривых, причем у цилиндра две плоские части, а у конуса -  одна, но они имеют одинаковую форму - форму круга. 

     Учителю необходимо опираться на ранее полученный детьми опыт, но нужно всегда давать возможность получить новый. Например, учителю необходимо, чтобы учащиеся имели возможность познакомиться с как можно большим числом различных многогранников, определить в каждом форму граней, число вершин, ребер и особенности их расположения. Для исследования формы граней многогранника необходимо использовать его сплошную моднль, а для исследования ребер удобнее каркасную, на которой можно увидеть все ребра тела и их расположение. Учащиеся и сами могуть изготавливать модели многогранников, например, из элементов конструктора, проволоки, картона и т.д. Необходима практическая деятельность и в классе, и дома. Изготовление развертки куба и сворачивание ее в пространственное тело можно сделать в классе, а дома ребенок можетвыбрать сам, что он будет делать: либо повторит эту же модель, либо сделает пирамиду или какую то другую модель.

     Еще одно условие, выполнение которого помогает развитию продуктивной мыслительной деятельности учащихся, - это систематическое решение несложных задач. Решение задач такого рода является обязательным элементом обучения, так как при этом овладевают разнообразными приемами мыслительной деятельности.

     Таким образом, доступная интересная деятельность, ощущение успеха, доброжелательные отношения - вот непременные условия эффективной работы в 5 классе.

 

Рекомендованные учебники по математике 5 класс:

11927
376.jpg

Книга: Математика. 5 класс. Учебник
Автор: Виленкин Наум, Год: 2011
Издатель: "Мнемозина"
Описание: Предлагаемые учебники позволяют вести разноуровневое обучение, обеспечивают качественную подготовку школьников к изучению систематического курса алгебры и геометрии (в том числе стереометрии) в старших классах, а также смежных дисциплин: физики, химии, географии и др. Предназначены для общеобразовательных школ, классов компенсирующего, углубленного изучения. Наряду с тем, что эти учебники пользуются исключительной популярностью среди учителей и учащихся, следует отметить, что они также обеспечивают преемственность с курсом математики в начальной школе и курсами алгебры в последующих (старших) классах для большинства программ. Состоит в федеральном перечне.

 

 

 

 

11929
31750.jpg

   Книга: Математика. 5 класс. В 2-х частях. Часть 1
   Автор: Дорофеев Г.В., Год: 2011
   Издатель: "Ювента"
  Описание: Учебники "Математика" для 5 класса, созданные лауреатами премии Президента РФ в области образования, доктором физико-математических наук, профессором Г. В. Дорофеевым и доктором педагогических наук Л. Г. Петерсон, являются составной частью непрерывного курса математики «Школа 2000…» для дошкольников, учеников начальной и основной школы. Учебник ориентирован на развитие мышления, творческих способностей школьников.

 

 

 

 

 

 

11930
31751.jpg

Книга: Математика. 5 класс. В 2-х частях. Часть 2
Автор: Дорофеев, Год: 2011
Издатель: "Ювента"
Описание: Учебник ориентирован на развитие мышления, творческих способностей школьников и является продолжением учебника математики для начальной школы автора Л.Г. Петерсон. Учебник является составной частью непрерывного курса математики "Школа 2000...".

 

 

 

 

 

 

11931
40468.jpg

Книга: Математика. Учебник. 5 класс
Автор: Истомина Н.Б., Год: 2008
Издатель: "Ассоциация XXI век"
Описание: В учебнике использованы задания, разработанные аспирантами кафедры методики начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета О.В. Алексеевой, Г.В. Воителевой, О.Э. Городниченко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11932
56056.jpg

Книга: Математика. 5 класс: Учебник
Автор: Зубарева Ирина, Год: 2010
Издатель: "Мнемозина"
Описание: Структура учебника дает возможность максимально облегчить учителю подготовку к уроку: упражнения с помощью системы обозначений дифференцированы по трудности в четырех уровнях; в каждом параграфе сформулированы контрольные задания, исходя из того, что должны знать и уметь учащиеся для достижения ими уровня стандарта математического образования; в конце учебника имеется раздел "Домашние контрольные работы", который поможет педагогу сориентировать учеников на уровень трудности, позволяющий претендовать на оценку выше "3". И самое важное - теоретический материал подается таким образом, чтобы преподаватель смог применять проблемный подход в обучении, а также организовывать поисково-эвристическую и коммуникативную деятельность школьников. Цветные иллюстрации (рисунки и схемы) обеспечивают высокий уровень наглядности учебного материала.

 

 

 

 

 

11933
339009.jpg

Книга: Математика: 5 класс. Учебник
Автор: Муравин Г.К., Год: 2011
Издатель: "Дрофа"
Описание: С учетом современных тенденций образования, а также возрастных особенностей усвоения учащимися теоретического материала учебник представлен в виде блоков с соответствующими заданиями. Учебник по содержанию соответствует действующему образовательному стандарту. В учебник включены разнообразные и интересные задачи, дифференцированные по уровню сложности. К большинству задач даны ответы, а к трудным задачам - советы и решения. Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, включен в Федеральный перечень учебников.

 

 

 

 

 

11934
467609.jpg

Книга: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Учебник
Автор: Бунимович Е.А., Год: 2010
Издатель: "Просвещение"
Описание: Данный учебник открывает линию учебно-методических комплектов «Сферы» по математике. Издание подготовлено в соответствии с новым образовательным стандартом и освещает вопросы курса математики 5 класса. Содержательно материал учебника направлен на продолжение формирования центральных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования школьников. При его создании использованы концептуальные идеи учебника «Математика, 5» под редакцией Г.В. Дорофеева и И.Ф. Шарыгина. Главными особенностями данного учебника являются фиксированный в тематических разворотах формат, лаконичность и жесткая структурированность текста, разнообразный иллюстративный ряд. Использование электронного приложения к учебнику позволит значительно расширить информацию (текстовую и визуальную) и научиться применять ее при решении разнообразных математических задач.

 

 

 

 

11935
480187.jpg

Книга: Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений
Автор: Никольский Сергей Михайлович, Год: 2010
Издатель: "Просвещение"
Описание: Учебник является первым в серии «МГУ – школе». Новое издание учебника дополнено и переработано с учетом новых стандартов общего образования по математике. В комплекте с учебником вышли рабочая тетрадь и дидактические материалы.

 

 

 

 

 

 

 

11936
1166853.jpg

Книга: Математика. 5 класс. Учебник. Часть 1, 2 (количество томов: 2)
Автор: Гельфман Э.Г., Год: 2012
Издатель: "Бином. Лаборатория знаний"
Описание: Учебник входит в состав УМК «Математика. Психология. Интеллект». Текст учебника написан в диалоговой форме, создает условия для индивидуализации учебной деятельности, помогает школьникам быть успешными при изучении математики. Учебник состоит из 2-х частей и включает две темы: «Натуральные числа и десятичные дроби», «Положительные и отрицательные числа». Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).

 

 

 

 

 

 

11937
671822.jpg

Книга: Моя математика. 5 класс. Учебник (количество томов: 2)
Автор: Козлова С.А., Год: 2011
Издатель: "Баласс"
Описание: Учебник предназначен для 5-го класса общеобразовательной школы, соответствует Федеральному государственному стандарту общего образования, является продолжением непрерывного курса математики тех же авторов и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы "Школа 2100". Учебник ориентирован на развитие мышления, творческих способностей ребенка, его интереса к математике, функциональной грамотности, вычислительных навыков. В нем рассматриваются элементы стохастики и способы решения некоторых занимательных и нестандартных задач.


 

 


 

         На данной странице собраны наиболее интересные презентации для уроков математики в 5 классах. С ними вы можете ознакомиться в конце данной страницы.

 

 

 

    

 

 

    

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 класс. Деление чисел.

Слайд 2

В. Даль Делить – разлагать на части, дробить, раздроблять, делать раздел. Делить одно число на другое – узнавать, сколько раз одно содержится в другом. Владимир Иванович Даль - автор «Толкового словаря живого великорусского языка» в своем словаре пишет:

Слайд 3

КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ Задача. 48 карандашей разложили поровну в 4 коробки. Сколько карандашей лежит в одной коробке? 48 КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ ? Решение.

Слайд 4

КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ - х - х 4 х 4 = 48 х = 12

Слайд 5

Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением . 48 : 4 = 12 делимое делитель частное a : b = c a b = c

Слайд 6

Задача. Поезд прошёл 336 км за 4 часа, а машина – 126 км за 3 часа. Во сколько раз скорость машины меньше скорости поезда? Решение.

Слайд 7

336 : 4 = 84 (км/ч) 126 : 3 = 42 (км/ч) Частное показывает, во сколько раз одно число больше ( или меньше) другого. 84 : 42 = 2

Слайд 8

a 1 = а a : 1 = а 48 : 1 = ... 48 73 : 1 = ... 73 16 : 1 = ... 16 При делении любого числа на 1 получается это же число

Слайд 9

a 1 = а a : a = 1 48 : 48 = ... 13 : 13 = ... 5 : 5 = ... 1 При делении числа на это же число получается единица a = 0

Слайд 10

a 0 = 0 0 : а = 0 a = 0 При делении нуля на число, получается нуль . 0 : 48 = ... 0 : 12 = ... 0 : 99 = ... 0

Слайд 11

Какое из чисел пропущено? 24 8 3 75 5 ? 15

Слайд 12

Какое из чисел пропущено? 72 9 8 48 6 ? 8

Слайд 13

В нашей стране водится много бобров. Бобёр – крупный грызун, ведёт полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ила и ветвей домики, поперёк реки делает плотины длиной 5 – 6 метров. Узнай массу бобра. Поможет тебе схема.

Слайд 14

: 4 = - 1500 = : 4 = + 61 = 8 207 = 1656 1656 156 156 39 39 100 100 25 25 кг

Слайд 15

Делимое 11172 935 Делитель 215 27 Частное 98 42 85 43 Заполни таблицу. х = 11172 : 98 ? х ? х = 11 Чтобы найти неизвестный делитель надо делимое разделить на частное х х = 935 : 85 х = 114

Слайд 16

Делимое 11172 935 Делитель 215 27 Частное 98 42 85 43 ? х ? ? ? х 114 11 х х = 215 42 х = 9030 Чтобы найти неизвестное делимое надо делитель умножить на частное. х х = 27 43 х = 1161 9030 1161 Молодцы! У вас всё получилось!

Слайд 17

Реши уравнение: 96 : х = 8 х : 70 = 14 105 : х = 35 х : 18 = 50 х =12 х=980 х =3 х=900

Слайд 18

65 74 Найди значение х по рисунку: х х 15 65 + 2х - 15 = 74 2х + (65 - 15) = 74 2х + 50 = 74 2х = 24 х = 12

Слайд 19

Реши задачу, составляя уравнение. Я задумал число. Если его разделить на 4, а потом от частного отнять 2, то получится 7. Какое число я задумал? х : 4 - 2 = 7 х : 4 = 7 + 2 х : 4 = 9 х = 4 9 х = 36

Слайд 20

1. 2. 6. 5. 4. 3. По горизонтали. 1. Любимая оценка ученика П Я Т Ё Р К А

Слайд 21

2. 6. 5. 4. 3. По горизонтали. 3. «Страшная оценка» П Я Т Ё Р К А Д В О Й К А

Слайд 22

2. 6. 5. 4. По горизонтали. 4. Компонент действия сложения. П Я Т Ё Р К А Д В О Й К А С Л А Г А Е М О Е

Слайд 23

2. 6. 5. По горизонтали. 5. Действие, обратное делению. П Я Т Ё Р К А Д В О Й К А С Л А Г А Е М О Е У М Н О Ж Е Н И Е

Слайд 24

2. 6. По вертикали. 6. Результат сложения. П Я Т Ё Р К А Д В О Й К А С Л А Г А Е М О Е У М Н О Ж Е Н И Е С У М А

Слайд 25

2. По вертикали. 2. Равенство с переменной. П Я Т Ё Р К А Д В О Й К А С Л А Г А Е М О Е У М Н О Ж Е Н И Е С У М А У А В Е Н И

Слайд 26

По вертикали. 3. Компонент действия деления. П Я Т Ё Р К А Д В О Й К А С Л А Г А Е М О Е У М Н О Ж Е Н И Е С У М А У А В Е Н И 3. Л И М Е

Слайд 27

Самостоятельная работа. Вариант 1. Вариант 2. Найди частное: а) 3424 : 8 = б) 35088 : 86 = в) 13608 : 243 = 1. Найди частное: а) 6237 : 9 = б) 61596 : 87 = в) 15792 : 329 = 2. Найдите значение выражения: 162 : р , если р = 1; 8; 19. 2. Найдите значение выражения: 1326 : п, если п = 1; 6; 17. 3. Решите уравнение: 3. Решите уравнение: На печать


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Толька лишь оценку пять.

Слайд 2

Доли Обыкновенные дроби

Слайд 3

Цели и задачи: Познакомить с понятием доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби Развивать умение читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю Воспитывать уважительное отношение к окружающим, внимание

Слайд 4

Вопросы к рассмотрению: Доля Половина, треть, четверть Обыкновенная дробь Что показывают числитель и знаменатель дроби Из истории дробей

Слайд 5

Мама купила арбуз. Разрезала его на 6 равных частей:

Слайд 6

бабушке, дедушке, папе, двум детям и себе.

Слайд 7

Что такое доля? Доля – каждая из равных частей единицы. Так как арбуз разрезали на 6 равных частей, значит его разделили на 6 долей и каждый получил «одну шестую» долю арбуза, или, короче «одну шестую арбуза».

Слайд 8

Как записывают доли? Для записи любой доли используют горизонтальную чёрточку. Её называют дробной чертой Пишут :

Слайд 9

Что показывает число под чертой? Число под чертой показывает на сколько равных частей (долей) разделили единицу целое разделили на 5 равных частей (долей)

Слайд 10

Подумай и ответь. Как образуются доли Когда один предмет или единица измерения делятся на равные части. Что показывает число под чертой Число под чертой показывает на сколько равных долей разделили единицу.

Слайд 11

Половина. Самая известная доля – это, конечно, половина. Слова с приставкой «пол» можно услышать часто: полчаса, полкилометра… Разделили целое на две части – «половина». Долю называют половина .

Слайд 12

Треть. Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу . Разделили на три части – «треть». Долю называют «треть»

Слайд 13

Четверть. Если целое разделили на 4 части, то получается или по другому говорят «четверть» .

Слайд 14

Как называются другие доли? А если разделить на пять частей, то что ли «пятерть», на шесть – «шестерть»? Таких смешных слов в русском языке нет. Чтобы назвать доли пользуются словами «пятая», «шестая»

Слайд 15

Выполни задания. Прочитайте доли Как по другому можно назвать доли четверть, треть, половина.

Слайд 16

Одолела нас дремота, Шевельнуться неохота Ну-ка делайте со мною Упражнение такое: Раз – поднялись, потянулись, Два – нагнулись, разогнулись, Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка.

Слайд 17

Разгадайте ребус и узнаете с чем мы сейчас познакомимся. «Дроби»

Слайд 18

Обыкновенная дробь. Записи вида называют обыкновенными дробями … Числитель дроби Черта дроби (дробная черта) Знаменатель дроби

Слайд 19

Обыкновенные дроби. Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель , знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать обыкновенной . Назовите числитель и знаменатель каждой дроби

Слайд 20

При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода (одна, две, восемь и т.д.), а знаменатель – порядковое числительное (седьмая, сотая, двести тридцатая и т.д.) Например: - одна пятая; - две шестых; - восемьдесят три сто пятьдесят вторых

Слайд 21

Что показывают числитель и знаменатель дроби? Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято. Прочитайте дроби. Что показывает числитель и знаменатель каждой дроби?

Слайд 22

Запишите в виде обыкновенной дроби. Две седьмых Четыре девятых Одна сотая Шесть восьмых Три двадцать пятых Половина

Слайд 23

Подумай и ответь. Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 24

Работа в тетради. №868.

Слайд 25

Домашнее задание: Составьте задания по теме обыкновенные дроби,п.23, №901, 902 Окончен урок. И опять перемена. И шум в коридоре опять. Друг другу должны мы Успеть непременно Скорей обо всём рассказать


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правильные и неправильные дроби 4 5 - 12 10 - 3 8 - , ,

Слайд 2

3 < 8 , т.е. числитель меньше знаменателя . Такие дроби называют правильными .

Слайд 3

8= 8 , т.е. числитель равен знаменателю.

Слайд 4

11 > 8, т.е. числитель больше знаменателя.

Слайд 5

такие дроби называются неправильными

Слайд 6

ЗАПОМНИ!!! Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью . Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью .

Слайд 7

ЗАПОМНИ!!! Правильная дробь меньше единицы, а неправильная дробь больше или равна единицы. 0 A E O B

Слайд 8

В этом заборе 4 доски закреплены ненадежно. На них написаны неправильные дроби. Найди их. Не ошибайся. Твои ошибки увидят все.

Слайд 9

Выбери справа доски с правильными дробями и они встанут на место.

Слайд 10

Отметьте на луче точки с координатами: 0 1

Слайд 11

Номера заданий на урок: 974 975 976


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуй, школа! Первые уроки математики в 5 классе. Урок №2

Слайд 2

Решение уравнений.

Слайд 3

х + 186 = 300 ? Неизвестное слагаемое Известное слагаемое Сумма х = 300 – 186 х = 114 213 + х = 415 х = 202

Слайд 4

х – 94 = 121 ? Неизвестное уменьшаемое Вычитаемое Разность х = 121 + 94 х = 215 х – 47 = 218 х = 265

Слайд 5

63 – х = 17 ? Уменьшаемое Неизвестное вычитаемое Разность х = 63 - 17 х = 46 116 – х = 37 х = 79

Слайд 6

12 х = 48 ? Известный множитель Неизвестный множитель Произведение х = 48 : 12 х = 4 17 х = 85 х = 5

Слайд 7

х : 9 = 9 ? Неизвестное делимое Делитель Частное х = 9 * 9 х = 81 х : 8 = 11 х = 88

Слайд 8

84 : х = 7 ? Делимое Неизвестный делитель Частное х = 84 : 7 х = 12 52 : х = 4 х = 13

Слайд 9

Приближаясь к замку со скоростью 24 м/мин, доблестный рыцарь мечтает покатать на своем коне красавицу принцессу. Как долго продлятся мечты рыцаря, если до замка осталось 168 метров? 7 мин.

Слайд 10

Домашнее задание: № 60, №74(а,в).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Подписи к слайдам:

IIIIIIIII IIIIIIIII IIIIIIIII IIIIIIIII IIIIIIIII IIIIIIIII IIIIIIIII IIIIIIIII IIIIIIIII IIIIIIIII IIIII
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
I I I I I I I I I I I
АВ = 6 см
А
В
Длины отрезков измеряют линейкой. На линейке нанесены штрихи.Они разбивают линейку на равные части. Эти части называют делениями.Все деления линейки образуют шкалу.
Цена деления – 1 см
мм
= 60 мм
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
?
АВ = 3 см 8 мм
Запиши длину отрезка.
А
В
= 38 мм
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
iIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
42
41
40
39
38
37
36
35
Шкалы бывают не только на линейках. На рисунке изображен медицинский термометр.Его шкала состоит из 70 делений. Каждое деление соответствует 10.
Шкала комнатного термометра состоит из 55 делений. Каждое деление соответствует одному градусу Цельсия (пишут 10С).
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
0
0
1
0
2
0
3
0
4
0
5
0

40
30
20
10
0
10
20
30
+

На здании Московского университета установлен термометр со стрелкой. Какую температуру показывает этот термометр?

Какой объем занимает вода, налитая в мензурку?Числа на шкале мензурки означают кубические сантиметры (см3).
100
200
300
400
500
Одно деление соответствует 1 ч. Кроме того, циферблат часов разделен на 60 маленьких делений. Одно маленькое деление соответствует 1 минуте.
В некоторых приборах шкалы располагаются на окружностях или дугах окружностей. На циферблате часов вся окружность разделена на 12 больших делений.
1
2
3
9
6
12
11
10
8
7
4
5
Шкала транспортира располагается на полуокружности. Штрихи шкалы транспортира делят полуокружность на 180 долей. Одна такая доля называется градусом.
10
20
50
60
70
80
90
100
110
120
130
140
150
160
170
180
180
170
160
150
140
130
120
110
100
80
0
10
20
30
40
50
60
70
0
40
30
Кроме делений по 10, на шкале транспортира есть еще деления по 50 и 100.
0
20
40
60
80
100
Автомобиль приближается к городу, по улицам которого разрешается ехать со скоростью не более 60 км/ч. В кабине автомобиля установлен спидометр – прибор, показывающий скорость движения.
Посмотрите на спидометр. Нарушит ли шофер правила уличного движения, если не снизит скорость?
Каким будет показание спидометра, когда автомобиль остановится?
140
120
км/ч
60
На сколько и в какую сторону передвинется стрелка, когда скорость снизится до 50 км/ч?
0
20
60
На рисунке показана шкала прибора, показывающего, сколько литров бензина осталось в баке автомобиля. Сколько литров бензина сейчас в баке?
л
80
40
б) при движении будет израсходовано 30 л?
На сколько делений и в какую сторону передвинется стрелка прибора, если:
а) в бензобак нальют еще 20 л бензина;
I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I
0 100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000
450 г
На весах тоже бывают шкалы.Каждое деление соответствует 50 г.Определите массу яблок.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
0 100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000
Побери гирю, чтобы узнать вес дыни.
ПРОВЕРКА
1кг 100г
1кг
3кг
2кг
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
0 100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000
ПРОВЕРКА
3кг 50г
Побери гирю, чтобы узнать вес арбуза.
2кг
1кг
3кг
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
0 100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000
ПРОВЕРКА
5кг 450г
Побери гири, чтобы узнать вес тыкв.
3кг
1кг
2кг
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
0 100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000
ПРОВЕРКА
20 кг 800г
20кг
Побери гирю, чтобы узнать вес снеговика.
5кг
2кг
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
20
10
№ 108 На рисунке изображена шкала. Какие числа соответствуют точкам А, В, С и D этой шкалы?
30
C
B
A
D
15
25
28
0
№ 220 На шкале времени деления обозначают один век. Покажите на шкале:
а) начало и конец второго века;
I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I
I
II
III
VI
V
VII
VI
VIII
IX
X
XI
XII
XIII
XIV
XV
XVII
XVI
XVIII
XIX
XX
б) конец шестого века;
в) седьмой век;
г) середину двенадцатого века;
д) первую половину семнадцатого века.
а
в
б
г
А рDЬрV Nfр,$сD  0рт р>Ь S рњBxChDEБFБїАяДЛ>ЯНРСТУФХя€ряxh@¬¬ЂS"сЩяяяяЪяяяяЫ ЬБбяяяярHp АШ р®ў рAЬ Ј р<Ђp+…‡їЃѓїАярЁV ѕ р:џ 4Ў(яюр^І рFЬ C р6ђђAБblesk_princeseр"О[ рH рЬ ѓ р0Ѓѓ“Ћџ‹”ЮЅhїя ?
ѕ р:џ 4Ў(яюр^І рFЬ C р6ђђAБblesk_princeseр"О[ рH рЬ ѓ р0Ѓѓ“Ћџ‹”ЮЅhїя ?
д
Пишут: О(0), Е(1), А(2), В(3) и т. д.
Шаг за шагом получаем бесконечную шкалу. Ее называют координатным лучом.
Числа 0, 1, 2, 3, …, соответствующие точкам О, Е, А, В …, называют координатами этих точек.
Начертим луч ОХ так, чтобы он шел слева направо. Отметим на этом луче какую-нибудь точку Е.Над началом луча напишем число 0, а над точкой Е – число 1. Отрезок ОЕ называют единичным отрезком.
0
1
E
O
X
2
A
3
B
4
5
6
1
1
Найдите координаты точек.
3
8
9
11
14
17
2
4
5
7
8
9
Найдите координаты точек.
1
2
3
4
6
2
3
1
4
7
Определите длину единичного отрезка. Найдите координаты точек.
1
3
2
24
54
*
На рисунке изображена часть координатного луча. Определи координату точки, в которой расположена звёздочка.
*
69
180
40
60
Определите превысил скорость водитель или нет, если после аварии спидометр сломался, а вот стрелка застыла на месте.
1) 180 – 40 = 140 разность между наибольшим и наименьшим показаниями (7 делений шкалы)
2) 140 : 7 = 20 (км/ч) цена 1 деления
80
3) 40 + 2 20 = 80 (км/ч) скорость в момент аварии.
I I I I I I I I I I I I I I I I I I I
Найдите рост каждого героя.
180 160 140 120 100 80 60 40 20 0
Цена деления 10 см
0 10 20 30
I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I
Цена деления 1 м


Подписи к слайдам:

А
В
С
D1
С1
Вершины - точки
Грани - прямоугольники
Ребра - отрезки
А1
D
В1
Какие предметы имеют форму прямоугольного параллелепипеда?
т о р т
a
c
V=abc
SABCD=ab
b
Объем
А
В
С
D
А1
D1
С1
В1
V=SABCD c
1м3
Единицы объема.
1дм3
1см3
1мм3
1000
1000
1000
a
c
V=abc
S=2ab
S=2(ab+ac+bc)
L=4(a+b+c)
L=4a
b
Объем
Площадьповерхности
Длина ребер
+2bc
+2ac
+4b
+4c
a
V=a3
S=6a2
L=12a
Объем куба
Площадьповерхности куба
Длина ребер куба
a
a
3 м
5 м
7 м
Вычисли общую длину ребер, площадь полной поверхности, объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями 7 м, 3 м, 5 м и куба с ребром 4 см
4 см
15 см
20 см
40 см
Из фанеры требуется сделать открытый ящик, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда с измерениями 40 см, 20 см, 15 см. Сколько фанеры потребуется для изготовления ящика? Какова будет его вместимость?

25 м
6 м
Чтобы сделать бассейн в земле выкопали котлован в форме прямоугольного параллелепипеда длиной 25 м, шириной 6 м и глубиной 3 м. Сколько кубических метров земли пришлось вынуть?
Площадь нижней грани прямоугольного параллелепипеда равна 24 см2. Определите высоту этого параллелепипеда, если его объем равен 96 см2.
V=96 см3
SABCD=24см2
А
В
С
D
А1
D1
С1
В1

? м
4 м
V=60м2

6 м
5 м
Воздуха ? м3

7 м
4 м
1 рулон 10 м2
S окон и дверей 9 м2
Длина аквариума 80 см, ширина 45 см, а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см?
55см
80см
45см
10см
1м3 сена весит 6ц
ширина6 м
Длина 10 м
высота 4 м
V-?
Найдите объем и площадь наружной поверхности бака без крышки. Сколько понадобится краски, чтобы покрасить этот бак снаружи и изнутри, если на покраску 1 дм2 нужно 2 г краски? Сколько литров бензина можно влить в этот бак?
90 см
70 см
70 см
Бетонный блок имеет длину 12 дм, ширину 8 дм и высоту 5 дм. Из таких блоков сложили стену длиной 240 дм, шириной 24 дм и высотой 30 дм. Сколько блоков потребовалось для этого?
12дм
5дм
8дм
240 дм
30 дм
24 дм
В
А
Попробуйте найти самый короткий путь по поверхности куба от точки А до точки В. Сколько таких путей можно найти?
Найдите ещё три способа.
8 м
6 м
12 м
Длина прямоугольного параллелепипеда 8 м, ширина 6 м и высота 12 м. Найдите сумму площадей наибольшей и наименьшей граней этого параллелепипеда.
1дм=10см 10*10*10=1000(кубиков)
1дм=100мм 100*100*100=1.000.000(кубиков)1.000.000мм=1000м
Представьте себе, что один куб с ребром 1 дм разрезали на кубики с ребром 1 см и из этих маленьких кубиков сложили башню, поставив их один на другой. Второй куб с ребром 1 дм разрезали на кубики с ребром 1 мм и из них сложили башню. Какая из этих башен выше? Во сколько раз?
10 м
1 дм
1000 м
Объем бассейна равен 100 м3, а стороны основания 10 м и 5 м. Сколько квадратных метров кафельной плитки ушло на облицовку бассейна?
10 м
5 м
V = 100 м3
110 м2
160 м2
3
1
2
4
ПОДУМАЙ!
ВЕРНО!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
60 м2
90 м2
Из кирпичей, длина которых 30 см, ширина 10 см и высота 5 см, сложили куб, ребро которого равно 120 см. Сколько кирпичей на это было затрачено?
30см
5см
10см
120 см
1152
1728
3
1
2
4
ПОДУМАЙ!
ВЕРНО!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
64
1056


Предварительный просмотр:

МОУ гимназия №1, г. Полярные Зори Мурманская обл.  

Сайт гимназии    http://gym1.ucoz.ru/

Сайт учителя      http://le-savchen.ucoz.ru/

Инструкция

Ресурс «Угол. Прямой и развернутый угол», математика 5 класс.

Презентация PowerPoint 2003.

Чтобы работали макросы в программе PowerPoint 2003, выберите средний уровень безопасности макросов.

Для этого зайдите в главное меню:

Сервис-Параметры-Безопасность-Безопасность макросов .Вкладка -Уровень безопасности. Сделайте выбор: Средний

Закройте презентацию, сохранив изменения. Запустите программу снова. Теперь при запуске программы будет появляться диалоговая панель «Предупреждение системы безопасности:

Выберите команду «Не отключать макросы». Теперь при работе с презентацией в режиме «Показ слайдов» будут работать макросы на слайде 19. Записав ответы в текстовые поля, сделайте клик по кнопке «Проверить». Вы увидите количество правильных ответов.

Слайд 19.            

К компьютеру приглашаю 1 ученика. Закрываю объектив проектора защитным экраном.  Таким образом, другие дети не видят работу ученика. В это время класс может выполнять другое задание.

          По окончании работы ученика, выполняем проверку, кликнув на кнопку «Поверить». Если счетчик показал менее 8 баллов, все вместе ищем ошибки.

Закрывая программу, в диалоговом окне о сохранении изменений в программе, выберите команду «Нет»



Подписи к слайдам:

10
20
50
60
70
80
90
100
110
120
130
140
150
160
170
180
180
170
160
150
140
130
120
110
100
80
0
10
20
30
40
50
60
70
0
40
30
А
В
О
АОВ = 900
Прямой угол
Транспортир применяют для измерения углов.
10
20
50
60
70
80
90
100
110
120
130
140
150
160
170
180
180
170
160
150
140
130
120
110
100
80
0
10
20
30
40
50
60
70
0
40
30
С
N
К
CKN = 1800
Развернутый угол
Транспортир применяют для измерения углов.
10
20
50
60
70
80
90
100
110
120
130
140
150
160
170
180
180
170
160
150
140
130
120
110
100
80
0
10
20
30
40
50
60
70
0
40
30
А
В
О
АОВ = 600
Острый угол
Транспортир применяют для измерения углов.
10
20
50
60
70
80
90
100
110
120
130
140
150
160
170
180
180
170
160
150
140
130
120
110
100
80
0
10
20
30
40
50
60
70
0
40
30
А
В
О
АОВ = 600
Острый угол
Можно приложить транспортир по другому.
М
D
Р
10
20
50
60
70
80
90
100
110
120
130
140
150
160
170
180
180
170
160
150
140
130
120
110
100
80
0
10
20
30
40
50
60
70
0
40
30
MPD = 1200
Тупой угол
Транспортир применяют для измерения углов.
РАЗВЕРНУТЫЙ
ТУПОЙ
Острый, прямой, тупой, развернутый углы.
ПРЯМОЙ
ОСТРЫЙ
170
160
130
120
110
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
0
10
20
30
40
50
60
70
80
100
180
170
160
150
140
130
120
110
180
140
150
М
D
Р
10
20
50
60
70
80
90
100
110
120
130
140
150
160
170
180
180
170
160
150
140
130
120
110
100
80
0
10
20
30
40
50
60
70
0
40
30
MPD = 1350
Тупой угол
Транспортир применяют для построения углов.
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
10
20
50
60
70
80
90
100
110
120
130
140
150
160
170
180
180
170
160
150
140
130
120
110
100
80
0
10
20
30
40
50
60
70
0
40
30
А
K
B
F
E
C
D
Определите градусные меры углов a) AKD, AKE, AKF;б) BKF, BKE, BKC, BKD;в) DKC, DKE, DKF, CKE, CKF, EKF.
1
2
3
9
6
12
11
10
8
7
4
5
Какой угол образует часовая и минутная стрелки часов:
10
20
50
60
70
80
90
100
110
120
130
140
150
160
170
180
180
170
160
150
140
130
120
110
100
80
0
10
20
30
40
50
60
70
0
40
30
300
а) в 3 ч; б) в 5 ч; в) в 10 ч; г) в 11 ч; д) в 2 ч 30 мин;е) в 5 ч 30 мин?
10
20
50
60
70
80
90
100
110
120
130
140
150
160
170
180
180
170
160
150
140
130
120
110
100
80
0
10
20
30
40
50
60
70
0
40
30
А
В
О
АOB = 700
Б и с с е к т р и с а
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
10
20
50
60
70
80
90
100
110
120
130
140
150
160
170
180
180
170
160
150
140
130
120
110
100
80
0
10
20
30
40
50
60
70
0
40
30
А
В
О
АОВ = 900
Б и с с е к т р и с а
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
10
20
50
60
70
80
90
100
110
120
130
140
150
160
170
180
180
170
160
150
140
130
120
110
100
80
0
10
20
30
40
50
60
70
0
40
30
D
R
О
DОR = 1200
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
10
20
50
60
70
80
90
100
110
120
130
140
150
160
170
180
180
170
160
150
140
130
120
110
100
80
0
10
20
30
40
50
60
70
0
40
30
М
D
Р
MPD = 600
MPD = 1200
Ошибка!
М
X
Р
10
20
50
60
70
80
90
100
110
120
130
140
150
160
170
180
180
170
160
150
140
130
120
110
100
80
0
10
20
30
40
50
60
70
0
40
30
MPX = 1100
MPX = 700
Ошибка!
10
20
50
60
70
80
90
100
110
120
130
140
150
160
170
180
180
170
160
150
140
130
120
110
100
80
0
10
20
30
40
50
60
70
0
40
30
М
D
Р
MPD = 1450
Ошибка!
10
20
50
60
70
80
90
100
110
120
130
140
150
160
170
180
180
170
160
150
140
130
120
110
100
80
0
10
20
30
40
50
60
70
0
40
30
10
20
50
60
70
80
90
100
110
120
130
140
150
160
170
180
180
170
160
150
140
130
120
110
100
80
0
10
20
30
40
50
60
70
0
40
30
М
D
Р
MPD = 1300
Ошибка!
10
20
50
60
70
80
90
100
110
120
130
140
150
160
170
180
180
170
160
150
140
130
120
110
100
80
0
10
20
30
40
50
60
70
0
40
30
10
20
50
60
70
80
90
100
110
120
130
140
150
160
170
180
180
170
160
150
140
130
120
110
100
80
0
10
20
30
40
50
60
70
0
40
30
М
D
Р
MPD = 500
Ошибка!
Найти градусную меру угла, выполнив вычисления, используя верхнюю и нижнюю шкалу транспортира.
1400
300
10
20
50
60
70
80
90
100
110
120
130
140
150
160
170
180
180
170
160
150
140
130
120
110
100
80
0
10
20
30
40
50
60
70
0
40
30
10
20
50
60
70
80
90
100
110
120
130
140
150
160
170
180
180
170
160
150
140
130
120
110
100
80
0
10
20
30
40
50
60
70
0
40
30
Проверка
1400 – 300 = 1100


Подписи к слайдам:

Методическая разработка Савченко Е.М. МОУ гимназия №1, г. Полярные Зори
о
к
р
у
г
л
е
н
и
е
десятичных дробей
23,1480709
≈ 23
9,569
≈ 10
До единиц
+1
15
16
15,78
15,78
≈ 16
+1
0,85107
≈ 0,9
9,23577
≈ 9,2
До десятых
+1
ОКРУГЛЕНИЕ
9,23577
0,9
0,85107
9,2
Сравним исходное число и число, которое получилось после округления.
Округление с недостатком
<
>
Округление с избытком
25,794
25,7
25,8
25,794
≈ 25,8
+1
0,859102
≈ 0,86
99,23068
≈ 9,23
До сотых
+1
23,14807
≈ 23,148
39,2698308
≈ 39,270
До тысячных
+1
26,14017
≈ 26,140
41,2998308
≈ 41,300
До тысячных
+1
537,858
≈ 540
431,2419
≈ 430
До десятков
0
+1
431,2419
657,858
≈ 700
≈ 400
До сотен
00
+1
00
36537,848
≈ 37.000
До тысяч
000
+1
731,232
≈ 1000
До тысяч
000
321,23
≈ 0
+1
Задачи-шутки.Округлим вес игрушечного медведя до десятков.
2,15кг
≈ 0
До какого разряда надо округлить вес медвежонка, чтобы он не улетел?
2,15кг
≈ 2кг
988,312
≈1000
000
479,83
≈ 0
+1
Хитрый хозяин предложил двум работникам округлить зарплату до тысяч. Кто будет доволен, а кто огорчится?
I
II
Кто выиграл больше всех: I работник, II работник или хозяин?
I работник получил всего на 2 рубля больше, II работник ничего, а вот хозяин-хитрец поживился 477 рублями.
4325,7кг
≈ 43кг
00
Ученик округлил массу слона до сотен.Слону это не понравилось.
≈4300кг
438,7кг

000
Ученик округлил массу динозаврика до тысяч.А массу снеговика до сотен. Справедливо?
0
131,2кг

100
00

00
Поступим справедливо. Округлим массу каждого до сотен.
400
131,2кг

100
438,7кг
00
438,7кг
131,2кг

0
Округлим массу каждого до десятков.

130
+1
0
440