5 класс
Основные аспекты преподавания математики в 5-ом классе.
Вопросы, связанные с создание у учащихся 5-го класса положительной мотивации к обучению, наиболее актуальны именно для этого возраста. Существуют несколько различных мотивов, стимулов, побуждающих заниматься. Это принуждение (поддерживаемое страхом наказания и соблазном награды), сознательность и самый действенный стимул - интерес к предмету. Последний стимул желательно тщательно развивать самыми различными способами: от необычных приемов обучения и форм проведения урока, новизны содержания материала и посильной сложности заданий до элементарного доюрожелательного настроя урока. Возрастные особенности 5-го класса требуют включения работы различных органов чувств, а значит, разнообразия видов деятельности учащихся на уроке. При этом наиболее важная мыслительная деятельность не может быть слишком продолжительной и отвлеченной. Именно для этого возраста качества знаний существенно зависит от применения различных технических средств обучения и наглядных пособий.
Возникновение интереса в математике во многом зависит от методики ее преподавания, и это особенно актуально для учащихся в 5-х классов, когда еще только определяются интересы и склонности к тому или иному предмету. Раскрыть притягательные стороны математики помогают различные методы обучения и методические приемы, в числе которых важная роль отводится дидактическим играм на уроках математики и игровым формам занятий. Реализаци игровых приемов и ситуаций происходит по следующим основным направлениям:дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность учащихся подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве средства игры; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом.
В отличие от дидактических игр игровая ситуация на уроке не требует дополнительного времени на разяснение правил игры и создается более разнообразными подходами: историческими экскурсами, жизненными фактами, занимательными задачами, научно-популярными рассказами, отрывками из литературных произведений, проблемными ситуациями или практическими задачами - все это позволяет ввести элементы игры на уроке.
Организуя учебный процесс, нужно постоянно иметь в виду: учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требовать от школьников интеллектуального напряжения, в то же время обязательные требования, особенно на первых порах, должны быть не очень велики по охвату материала и , безусловно, доступны детям. Важно, чтобы школьники поверили в свои силы, испытали успех в учебе. Именно учебный успех в этом возрасте может стать сильнейшим мотивом, вызывающим желание учиться.
Усвоение материала будет более эффективным, если опираться на особенности соотношения конкретного и абстрактного мышления учащихся. В соответствии с этим на уроках умственная деятельность должна прикрепляться конкретной материальной деятельностью. Значительное место, особенно при изучении геометрического материала, должны занимать упражнения, в которых требуется начертить, измерить, найти на рисунке или предмете, вырезать, разрезать, составить фиигуру и др.
Чтобы научиться различаться геометрические тела, знать их основные свойства, учащиеся должны не только зрительность изучать их, но и иметь возможность взять изучаемое тело в руки. Они впервые сразу сталкиваются сразу с четырьмя типами поверхностей: сферической, цилиндрической, конической и многогранной. Для того, чтобы научиться различать их, они должны руками ошутить, что у многогранника все части поверхности - плоские; шар абсолютно "круглый", у него нет ни одной плоской части; поверхности цилиндра и конуса - более сложные, они состоят как из плоских частей, так и кривых, причем у цилиндра две плоские части, а у конуса - одна, но они имеют одинаковую форму - форму круга.
Учителю необходимо опираться на ранее полученный детьми опыт, но нужно всегда давать возможность получить новый. Например, учителю необходимо, чтобы учащиеся имели возможность познакомиться с как можно большим числом различных многогранников, определить в каждом форму граней, число вершин, ребер и особенности их расположения. Для исследования формы граней многогранника необходимо использовать его сплошную моднль, а для исследования ребер удобнее каркасную, на которой можно увидеть все ребра тела и их расположение. Учащиеся и сами могуть изготавливать модели многогранников, например, из элементов конструктора, проволоки, картона и т.д. Необходима практическая деятельность и в классе, и дома. Изготовление развертки куба и сворачивание ее в пространственное тело можно сделать в классе, а дома ребенок можетвыбрать сам, что он будет делать: либо повторит эту же модель, либо сделает пирамиду или какую то другую модель.
Еще одно условие, выполнение которого помогает развитию продуктивной мыслительной деятельности учащихся, - это систематическое решение несложных задач. Решение задач такого рода является обязательным элементом обучения, так как при этом овладевают разнообразными приемами мыслительной деятельности.
Таким образом, доступная интересная деятельность, ощущение успеха, доброжелательные отношения - вот непременные условия эффективной работы в 5 классе.
Рекомендованные учебники по математике 5 класс:
Книга: Математика. 5 класс. Учебник
Автор: Виленкин Наум, Год: 2011
Издатель: "Мнемозина"
Описание: Предлагаемые учебники позволяют вести разноуровневое обучение, обеспечивают качественную подготовку школьников к изучению систематического курса алгебры и геометрии (в том числе стереометрии) в старших классах, а также смежных дисциплин: физики, химии, географии и др. Предназначены для общеобразовательных школ, классов компенсирующего, углубленного изучения. Наряду с тем, что эти учебники пользуются исключительной популярностью среди учителей и учащихся, следует отметить, что они также обеспечивают преемственность с курсом математики в начальной школе и курсами алгебры в последующих (старших) классах для большинства программ. Состоит в федеральном перечне.
Книга: Математика. 5 класс. В 2-х частях. Часть 1
Автор: Дорофеев Г.В., Год: 2011
Издатель: "Ювента"
Описание: Учебники "Математика" для 5 класса, созданные лауреатами премии Президента РФ в области образования, доктором физико-математических наук, профессором Г. В. Дорофеевым и доктором педагогических наук Л. Г. Петерсон, являются составной частью непрерывного курса математики «Школа 2000…» для дошкольников, учеников начальной и основной школы. Учебник ориентирован на развитие мышления, творческих способностей школьников.
Книга: Математика. 5 класс. В 2-х частях. Часть 2
Автор: Дорофеев, Год: 2011
Издатель: "Ювента"
Описание: Учебник ориентирован на развитие мышления, творческих способностей школьников и является продолжением учебника математики для начальной школы автора Л.Г. Петерсон. Учебник является составной частью непрерывного курса математики "Школа 2000...".
Книга: Математика. Учебник. 5 класс
Автор: Истомина Н.Б., Год: 2008
Издатель: "Ассоциация XXI век"
Описание: В учебнике использованы задания, разработанные аспирантами кафедры методики начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета О.В. Алексеевой, Г.В. Воителевой, О.Э. Городниченко.
Книга: Математика. 5 класс: Учебник
Автор: Зубарева Ирина, Год: 2010
Издатель: "Мнемозина"
Описание: Структура учебника дает возможность максимально облегчить учителю подготовку к уроку: упражнения с помощью системы обозначений дифференцированы по трудности в четырех уровнях; в каждом параграфе сформулированы контрольные задания, исходя из того, что должны знать и уметь учащиеся для достижения ими уровня стандарта математического образования; в конце учебника имеется раздел "Домашние контрольные работы", который поможет педагогу сориентировать учеников на уровень трудности, позволяющий претендовать на оценку выше "3". И самое важное - теоретический материал подается таким образом, чтобы преподаватель смог применять проблемный подход в обучении, а также организовывать поисково-эвристическую и коммуникативную деятельность школьников. Цветные иллюстрации (рисунки и схемы) обеспечивают высокий уровень наглядности учебного материала.
Книга: Математика: 5 класс. Учебник
Автор: Муравин Г.К., Год: 2011
Издатель: "Дрофа"
Описание: С учетом современных тенденций образования, а также возрастных особенностей усвоения учащимися теоретического материала учебник представлен в виде блоков с соответствующими заданиями. Учебник по содержанию соответствует действующему образовательному стандарту. В учебник включены разнообразные и интересные задачи, дифференцированные по уровню сложности. К большинству задач даны ответы, а к трудным задачам - советы и решения. Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, включен в Федеральный перечень учебников.
Книга: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Учебник
Автор: Бунимович Е.А., Год: 2010
Издатель: "Просвещение"
Описание: Данный учебник открывает линию учебно-методических комплектов «Сферы» по математике. Издание подготовлено в соответствии с новым образовательным стандартом и освещает вопросы курса математики 5 класса. Содержательно материал учебника направлен на продолжение формирования центральных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования школьников. При его создании использованы концептуальные идеи учебника «Математика, 5» под редакцией Г.В. Дорофеева и И.Ф. Шарыгина. Главными особенностями данного учебника являются фиксированный в тематических разворотах формат, лаконичность и жесткая структурированность текста, разнообразный иллюстративный ряд. Использование электронного приложения к учебнику позволит значительно расширить информацию (текстовую и визуальную) и научиться применять ее при решении разнообразных математических задач.
Книга: Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений
Автор: Никольский Сергей Михайлович, Год: 2010
Издатель: "Просвещение"
Описание: Учебник является первым в серии «МГУ – школе». Новое издание учебника дополнено и переработано с учетом новых стандартов общего образования по математике. В комплекте с учебником вышли рабочая тетрадь и дидактические материалы.
Книга: Математика. 5 класс. Учебник. Часть 1, 2 (количество томов: 2)
Автор: Гельфман Э.Г., Год: 2012
Издатель: "Бином. Лаборатория знаний"
Описание: Учебник входит в состав УМК «Математика. Психология. Интеллект». Текст учебника написан в диалоговой форме, создает условия для индивидуализации учебной деятельности, помогает школьникам быть успешными при изучении математики. Учебник состоит из 2-х частей и включает две темы: «Натуральные числа и десятичные дроби», «Положительные и отрицательные числа». Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).
Книга: Моя математика. 5 класс. Учебник (количество томов: 2)
Автор: Козлова С.А., Год: 2011
Издатель: "Баласс"
Описание: Учебник предназначен для 5-го класса общеобразовательной школы, соответствует Федеральному государственному стандарту общего образования, является продолжением непрерывного курса математики тех же авторов и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы "Школа 2100". Учебник ориентирован на развитие мышления, творческих способностей ребенка, его интереса к математике, функциональной грамотности, вычислительных навыков. В нем рассматриваются элементы стохастики и способы решения некоторых занимательных и нестандартных задач.
На данной странице собраны наиболее интересные презентации для уроков математики в 5 классах. С ними вы можете ознакомиться в конце данной страницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
буквенные выражения.ppt | 1.86 МБ |
буквенная запись свойств сложения.ppt | 1.49 МБ |
деление натуральных чисел.ppt | 1.59 МБ |
доли и обыкновенные дроби.ppt | 1.25 МБ |
круги Эйлера.ppt | 2.49 МБ |
Правильные и нправильные дроби.ppt | 745 КБ |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.ppt | 2.73 МБ |
урок-1 Повторение.ppt | 626 КБ |
урок-2 Повторение.ppt | 469 КБ |
урок-3 Повторение.ppt | 581 КБ |
урок-путешествие - десятичные дроби.ppt | 2.84 МБ |
шкалы.zip | 534.7 КБ |
параллелипипед_.zip | 1.36 МБ |
угол.zip | 739.75 КБ |
транспортир.zip | 140.44 КБ |
Округление.zip | 148.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В. Даль Делить – разлагать на части, дробить, раздроблять, делать раздел. Делить одно число на другое – узнавать, сколько раз одно содержится в другом. Владимир Иванович Даль - автор «Толкового словаря живого великорусского языка» в своем словаре пишет:
КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ Задача. 48 карандашей разложили поровну в 4 коробки. Сколько карандашей лежит в одной коробке? 48 КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ ? Решение.
КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ - х - х 4 х 4 = 48 х = 12
Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением . 48 : 4 = 12 делимое делитель частное a : b = c a b = c
Задача. Поезд прошёл 336 км за 4 часа, а машина – 126 км за 3 часа. Во сколько раз скорость машины меньше скорости поезда? Решение.
336 : 4 = 84 (км/ч) 126 : 3 = 42 (км/ч) Частное показывает, во сколько раз одно число больше ( или меньше) другого. 84 : 42 = 2
a 1 = а a : 1 = а 48 : 1 = ... 48 73 : 1 = ... 73 16 : 1 = ... 16 При делении любого числа на 1 получается это же число
a 1 = а a : a = 1 48 : 48 = ... 13 : 13 = ... 5 : 5 = ... 1 При делении числа на это же число получается единица a = 0
a 0 = 0 0 : а = 0 a = 0 При делении нуля на число, получается нуль . 0 : 48 = ... 0 : 12 = ... 0 : 99 = ... 0
Какое из чисел пропущено? 24 8 3 75 5 ? 15
Какое из чисел пропущено? 72 9 8 48 6 ? 8
В нашей стране водится много бобров. Бобёр – крупный грызун, ведёт полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ила и ветвей домики, поперёк реки делает плотины длиной 5 – 6 метров. Узнай массу бобра. Поможет тебе схема.
: 4 = - 1500 = : 4 = + 61 = 8 207 = 1656 1656 156 156 39 39 100 100 25 25 кг
Делимое 11172 935 Делитель 215 27 Частное 98 42 85 43 Заполни таблицу. х = 11172 : 98 ? х ? х = 11 Чтобы найти неизвестный делитель надо делимое разделить на частное х х = 935 : 85 х = 114
Делимое 11172 935 Делитель 215 27 Частное 98 42 85 43 ? х ? ? ? х 114 11 х х = 215 42 х = 9030 Чтобы найти неизвестное делимое надо делитель умножить на частное. х х = 27 43 х = 1161 9030 1161 Молодцы! У вас всё получилось!
Реши уравнение: 96 : х = 8 х : 70 = 14 105 : х = 35 х : 18 = 50 х =12 х=980 х =3 х=900
65 74 Найди значение х по рисунку: х х 15 65 + 2х - 15 = 74 2х + (65 - 15) = 74 2х + 50 = 74 2х = 24 х = 12
Реши задачу, составляя уравнение. Я задумал число. Если его разделить на 4, а потом от частного отнять 2, то получится 7. Какое число я задумал? х : 4 - 2 = 7 х : 4 = 7 + 2 х : 4 = 9 х = 4 9 х = 36
1. 2. 6. 5. 4. 3. По горизонтали. 1. Любимая оценка ученика П Я Т Ё Р К А
2. 6. 5. 4. 3. По горизонтали. 3. «Страшная оценка» П Я Т Ё Р К А Д В О Й К А
2. 6. 5. 4. По горизонтали. 4. Компонент действия сложения. П Я Т Ё Р К А Д В О Й К А С Л А Г А Е М О Е
2. 6. 5. По горизонтали. 5. Действие, обратное делению. П Я Т Ё Р К А Д В О Й К А С Л А Г А Е М О Е У М Н О Ж Е Н И Е
2. 6. По вертикали. 6. Результат сложения. П Я Т Ё Р К А Д В О Й К А С Л А Г А Е М О Е У М Н О Ж Е Н И Е С У М А
2. По вертикали. 2. Равенство с переменной. П Я Т Ё Р К А Д В О Й К А С Л А Г А Е М О Е У М Н О Ж Е Н И Е С У М А У А В Е Н И
По вертикали. 3. Компонент действия деления. П Я Т Ё Р К А Д В О Й К А С Л А Г А Е М О Е У М Н О Ж Е Н И Е С У М А У А В Е Н И 3. Л И М Е
Самостоятельная работа. Вариант 1. Вариант 2. Найди частное: а) 3424 : 8 = б) 35088 : 86 = в) 13608 : 243 = 1. Найди частное: а) 6237 : 9 = б) 61596 : 87 = в) 15792 : 329 = 2. Найдите значение выражения: 162 : р , если р = 1; 8; 19. 2. Найдите значение выражения: 1326 : п, если п = 1; 6; 17. 3. Решите уравнение: 3. Решите уравнение: На печать
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Доли Обыкновенные дроби
Цели и задачи: Познакомить с понятием доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби Развивать умение читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю Воспитывать уважительное отношение к окружающим, внимание
Вопросы к рассмотрению: Доля Половина, треть, четверть Обыкновенная дробь Что показывают числитель и знаменатель дроби Из истории дробей
Мама купила арбуз. Разрезала его на 6 равных частей:
бабушке, дедушке, папе, двум детям и себе.
Что такое доля? Доля – каждая из равных частей единицы. Так как арбуз разрезали на 6 равных частей, значит его разделили на 6 долей и каждый получил «одну шестую» долю арбуза, или, короче «одну шестую арбуза».
Как записывают доли? Для записи любой доли используют горизонтальную чёрточку. Её называют дробной чертой Пишут :
Что показывает число под чертой? Число под чертой показывает на сколько равных частей (долей) разделили единицу целое разделили на 5 равных частей (долей)
Подумай и ответь. Как образуются доли Когда один предмет или единица измерения делятся на равные части. Что показывает число под чертой Число под чертой показывает на сколько равных долей разделили единицу.
Половина. Самая известная доля – это, конечно, половина. Слова с приставкой «пол» можно услышать часто: полчаса, полкилометра… Разделили целое на две части – «половина». Долю называют половина .
Треть. Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу . Разделили на три части – «треть». Долю называют «треть»
Четверть. Если целое разделили на 4 части, то получается или по другому говорят «четверть» .
Как называются другие доли? А если разделить на пять частей, то что ли «пятерть», на шесть – «шестерть»? Таких смешных слов в русском языке нет. Чтобы назвать доли пользуются словами «пятая», «шестая»
Выполни задания. Прочитайте доли Как по другому можно назвать доли четверть, треть, половина.
Одолела нас дремота, Шевельнуться неохота Ну-ка делайте со мною Упражнение такое: Раз – поднялись, потянулись, Два – нагнулись, разогнулись, Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка.
Разгадайте ребус и узнаете с чем мы сейчас познакомимся. «Дроби»
Обыкновенная дробь. Записи вида называют обыкновенными дробями … Числитель дроби Черта дроби (дробная черта) Знаменатель дроби
Обыкновенные дроби. Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель , знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать обыкновенной . Назовите числитель и знаменатель каждой дроби
При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода (одна, две, восемь и т.д.), а знаменатель – порядковое числительное (седьмая, сотая, двести тридцатая и т.д.) Например: - одна пятая; - две шестых; - восемьдесят три сто пятьдесят вторых
Что показывают числитель и знаменатель дроби? Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято. Прочитайте дроби. Что показывает числитель и знаменатель каждой дроби?
Запишите в виде обыкновенной дроби. Две седьмых Четыре девятых Одна сотая Шесть восьмых Три двадцать пятых Половина
Подумай и ответь. Какая часть фигуры закрашена?
Работа в тетради. №868.
Домашнее задание: Составьте задания по теме обыкновенные дроби,п.23, №901, 902 Окончен урок. И опять перемена. И шум в коридоре опять. Друг другу должны мы Успеть непременно Скорей обо всём рассказать
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 < 8 , т.е. числитель меньше знаменателя . Такие дроби называют правильными .
8= 8 , т.е. числитель равен знаменателю.
11 > 8, т.е. числитель больше знаменателя.
такие дроби называются неправильными
ЗАПОМНИ!!! Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью . Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью .
ЗАПОМНИ!!! Правильная дробь меньше единицы, а неправильная дробь больше или равна единицы. 0 A E O B
В этом заборе 4 доски закреплены ненадежно. На них написаны неправильные дроби. Найди их. Не ошибайся. Твои ошибки увидят все.
Выбери справа доски с правильными дробями и они встанут на место.
Отметьте на луче точки с координатами: 0 1
Номера заданий на урок: 974 975 976
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение уравнений.
х + 186 = 300 ? Неизвестное слагаемое Известное слагаемое Сумма х = 300 – 186 х = 114 213 + х = 415 х = 202
х – 94 = 121 ? Неизвестное уменьшаемое Вычитаемое Разность х = 121 + 94 х = 215 х – 47 = 218 х = 265
63 – х = 17 ? Уменьшаемое Неизвестное вычитаемое Разность х = 63 - 17 х = 46 116 – х = 37 х = 79
12 х = 48 ? Известный множитель Неизвестный множитель Произведение х = 48 : 12 х = 4 17 х = 85 х = 5
х : 9 = 9 ? Неизвестное делимое Делитель Частное х = 9 * 9 х = 81 х : 8 = 11 х = 88
84 : х = 7 ? Делимое Неизвестный делитель Частное х = 84 : 7 х = 12 52 : х = 4 х = 13
Приближаясь к замку со скоростью 24 м/мин, доблестный рыцарь мечтает покатать на своем коне красавицу принцессу. Как долго продлятся мечты рыцаря, если до замка осталось 168 метров? 7 мин.
Домашнее задание: № 60, №74(а,в).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подписи к слайдам:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
I I I I I I I I I I I
АВ = 6 см
А
В
Длины отрезков измеряют линейкой. На линейке нанесены штрихи.Они разбивают линейку на равные части. Эти части называют делениями.Все деления линейки образуют шкалу.
Цена деления – 1 см
мм
= 60 мм
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
?
АВ = 3 см 8 мм
Запиши длину отрезка.
А
В
= 38 мм
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
iIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
42
41
40
39
38
37
36
35
Шкалы бывают не только на линейках. На рисунке изображен медицинский термометр.Его шкала состоит из 70 делений. Каждое деление соответствует 10.
Шкала комнатного термометра состоит из 55 делений. Каждое деление соответствует одному градусу Цельсия (пишут 10С).
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
0
0
1
0
2
0
3
0
4
0
5
0
0С
40
30
20
10
0
10
20
30
+
–
На здании Московского университета установлен термометр со стрелкой. Какую температуру показывает этот термометр?
Какой объем занимает вода, налитая в мензурку?Числа на шкале мензурки означают кубические сантиметры (см3).
100
200
300
400
500
Одно деление соответствует 1 ч. Кроме того, циферблат часов разделен на 60 маленьких делений. Одно маленькое деление соответствует 1 минуте.
В некоторых приборах шкалы располагаются на окружностях или дугах окружностей. На циферблате часов вся окружность разделена на 12 больших делений.
1
2
3
9
6
12
11
10
8
7
4
5
Шкала транспортира располагается на полуокружности. Штрихи шкалы транспортира делят полуокружность на 180 долей. Одна такая доля называется градусом.
10
20
50
60
70
80
90
100
110
120
130
140
150
160
170
180
180
170
160
150
140
130
120
110
100
80
0
10
20
30
40
50
60
70
0
40
30
Кроме делений по 10, на шкале транспортира есть еще деления по 50 и 100.
0
20
40
60
80
100
Автомобиль приближается к городу, по улицам которого разрешается ехать со скоростью не более 60 км/ч. В кабине автомобиля установлен спидометр – прибор, показывающий скорость движения.
Посмотрите на спидометр. Нарушит ли шофер правила уличного движения, если не снизит скорость?
Каким будет показание спидометра, когда автомобиль остановится?
140
120
км/ч
60
На сколько и в какую сторону передвинется стрелка, когда скорость снизится до 50 км/ч?
0
20
60
На рисунке показана шкала прибора, показывающего, сколько литров бензина осталось в баке автомобиля. Сколько литров бензина сейчас в баке?
л
80
40
б) при движении будет израсходовано 30 л?
На сколько делений и в какую сторону передвинется стрелка прибора, если:
а) в бензобак нальют еще 20 л бензина;
I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I
0 100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000
450 г
На весах тоже бывают шкалы.Каждое деление соответствует 50 г.Определите массу яблок.
0 100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000
Побери гирю, чтобы узнать вес дыни.
ПРОВЕРКА
1кг 100г
1кг
3кг
2кг
0 100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000
ПРОВЕРКА
3кг 50г
Побери гирю, чтобы узнать вес арбуза.
2кг
1кг
3кг
0 100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000
ПРОВЕРКА
5кг 450г
Побери гири, чтобы узнать вес тыкв.
3кг
1кг
2кг
0 100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000
ПРОВЕРКА
20 кг 800г
20кг
Побери гирю, чтобы узнать вес снеговика.
5кг
2кг
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
20
10
№ 108 На рисунке изображена шкала. Какие числа соответствуют точкам А, В, С и D этой шкалы?
30
C
B
A
D
15
25
28
0
№ 220 На шкале времени деления обозначают один век. Покажите на шкале:
а) начало и конец второго века;
I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I
I
II
III
VI
V
VII
VI
VIII
IX
X
XI
XII
XIII
XIV
XV
XVII
XVI
XVIII
XIX
XX
б) конец шестого века;
в) седьмой век;
г) середину двенадцатого века;
д) первую половину семнадцатого века.
а
в
б
г