МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
Разработки уроков, занятий внеурочной деятельности, презентации к урокам
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Таблица №1
метапредметных образовательных результатов обучающихся 3в класса МБОУ «СШ №32»
Уровни: оптимальный(90-100%), достаточный(70-89%), критический(50-69%)
Список об-ся | Регулятивные УУД | |||||||||
Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью | Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач | Осуществлять само- и взаимопроверку работ | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе | Осуществлять выбор под определённую задачу литературы, инструментов, приборов | Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Общая индивидуальная оценка по обучающемуся | |
опт | опт | опт | дост | опт | опт | опт | опт | дост | опт | |
дост | дост | кр | кр | дост | дост | кр | кр | дост | дост | |
дост | дост | дост | кр | дост | кр | кр | дост | кр | дост | |
дост | дост | дост | кр | дост | кр | кр | дост | кр | дост | |
дост | дост | дост | дост | дост | кр | кр | дост | дост | дост | |
опт | дост | дост | дост | опт | дост | дост | дост | дост | дост | |
дост | опт | дост | дост | опт | дост | дост | дост | дост | дост | |
дост | дост | дост | кр | дост | кр | кр | дост | кр | дост | |
опт | опт | дост | дост | опт | дост | дост | дост | дост | дост | |
кр | кр | кр | кр | кр | кр | кр | кр | кр | кр | |
опт | дост | дост | дост | опт | дост | дост | дост | дост | дост | |
кр | кр | кр | кр | кр | кр | кр | кр | кр | кр. | |
опт | опт | дост | дост | опт | дост | дост | опт | опт | опт | |
опт | дост | дост | дост | дост | опт | опт | дост | дост | дост | |
дост | дост | дост | дост | дост | дост | дост | дост | дост | дост | |
опт | опт | опт | дост | опт | опт | опт | опт | опт | опт | |
дост | дост | дост | кр | дост | кр | кр | кр | дост | дост | |
дост | кр | кр | кр | кр | кр | кр | кр | кр | кр | |
дост | дост | кр | кр | опт | кр | кр | дост | дост | дост | |
дост | дост | кр | дост | кр | кр | кр | дост | дост | дост | |
опт | опт | дост | дост | опт | опт | опт | дост | дост | опт | |
дост | дост | кр | кр | дост | кр | дост | кр | дост | дост | |
дост | дост | дост | дост | дост | дост | дост | дост | дост | дост | |
дост | дост | дост | дост | кр | кр | кр | дост | дост | дост | |
опт | опт | опт | дост | опт | опт | опт | опт | опт | опт | |
Общий результат по классу | Оптимальный - 5 чел. 20(%) Достаточный - 17 чел. 68(%) Критический - 3 чел. 12(%) |
Таблица №2
метапредметных образовательных результатов обучающихся 3в класса МБОУ «СШ №32»
Уровни: оптимальный(90-100%), достаточный(70-89%), критический(50-69%)
Список об-ся | Познавательные УУД | |||||||
Ориентироваться в учебниках: прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания; осуществлять выбор заданий под определённую задачу | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель) Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. Самостоятельно использовать модели при решении учебных задач | Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне) | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий | Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия | Общая индивидуальная оценка по обучающемуся | |
опт | опт | опт | дост | опт | опт | дост | опт | |
дост | дост | кр | дост | кр | кр | дост | дост | |
кр | дост | дост | дост | кр | дост | кр | дост | |
дост | дост | дост | дост | кр | дост | кр | дост | |
дост | дост | дост | опт | кр | дост | дост | дост | |
дост | дост | дост | опт | дост | дост | дост | дост | |
опт | опт | дост | дост | дост | дост | дост | дост | |
кр | дост | дост | дост | кр | дост | кр | дост | |
опт | опт | дост | дост | дост | дост | дост | дост | |
кр | кр | кр | кр | кр | кр | кр | кр | |
опт | дост | дост | дост | дост | дост | дост | дост | |
кр | кр | кр | кр | кр | кр | кр | кр. | |
опт | опт | дост | дост | дост | опт | опт | опт | |
опт | дост | дост | кр | опт | дост | дост | дост | |
дост | дост | дост | дост | дост | дост | дост | дост | |
опт | опт | опт | дост | опт | опт | опт | опт | |
дост | дост | дост | кр | кр | кр | дост | дост | |
дост | кр | кр | кр | кр | кр | кр | кр | |
дост | дост | кр | кр | кр | дост | дост | дост | |
дост | дост | кр | кр | кр | дост | дост | дост | |
опт | опт | дост | дост | опт | опт | опт | опт | |
дост | дост | кр | кр | кр | кр | кр | кр | |
дост | дост | кр | кр | кр | дост | дост | дост | |
дост | дост | дост | дост | кр | дост | дост | дост | |
опт | опт | опт | дост | опт | опт | опт | опт | |
Общий результат по классу | Оптимальный - 5 чел. 20(%) Достаточный - 16 чел. 64(%) Критический – 4 чел. 16(%) |
Таблица №3
метапредметных образовательных результатов обучающихся 3в класса МБОУ «СШ №32»
Уровни: оптимальный(90-100%), достаточный(70-89%), критический(50-69%)
Список об-ся | Коммуникативные УУД | |||||||
Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения | Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения | Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого | Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе | Общая индивидуальная оценка по обучающемуся | |
опт | дост | дост | опт | дост | опт | опт | опт | |
опт | дост | дост | опт | дост | дост | дост | дост | |
дост | дост | дост | дост | дост | дост | дост | дост | |
дост | дост | дост | дост | дост | дост | дост | дост | |
дост | дост | дост | дост | дост | дост | дост | дост | |
опт | дост | опт | опт | дост | опт | опт | опт | |
дост | кр | кр | кр | кр | кр | кр | кр | |
дост | дост | дост | кр | кр | дост | дост | дост | |
опт | опт | дост | дост | дост | опт | опт | опт | |
кр | кр | кр | кр | кр | кр | кр | кр | |
опт | дост | дост | дост | опт | опт | опт | опт | |
дост | дост | опт | опт | дост | дост | дост | дост | |
опт | дост | дост | опт | дост | опт | опт | опт | |
дост | дост | опт | опт | дост | дост | дост | дост | |
кр | дост | дост | дост | дост | дост | дост | дост | |
опт | дост | дост | опт | дост | опт | опт | опт | |
дост | дост | кр | кр | дост | дост | дост | дост | |
дост | кр | кр | кр | дост | дост | дост | дост | |
дост | дост | кр | кр | кр | дост | дост | дост | |
дост | дост | кр | кр | кр | дост | дост | дост | |
опт | дост | дост | дост | опт | опт | опт | опт | |
кр | дост | кр | кр | дост | дост | дост | дост | |
дост | дост | кр | кр | дост | дост | дост | дост | |
дост | дост | дост | опт | дост | дост | дост | дост | |
опт | дост | опт | опт | дост | опт | опт | опт | |
Общий результат по классу | Оптимальный - 8чел. 32(%) Достаточный- 15чел.60(%) Критический - 2 чел.8(%) |
Таблица №4
личностных результатов обучающихся 3в класса МБОУ «СШ №32»
Уровни: оптимальный(90-100%), достаточный(70-89%), критический(50-69%)
Список об-ся | Воспринимать историко-географический образ России (территория, границы, географические особенности, многонациональность, основные исторические события; государственная символика, праздники, права и обязанности гражданина | Проявлять уважение к семье, к культуре своего народа и других народов, населяющих Россию | Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала | Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Находить общие нравственные категории в культуре разных народов | Выполнять основные правила бережного отношения к природе, правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека | Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой | Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем | Общая индивидуальная оценка по обучающемуся |
дост | опт | опт | опт | опт | опт | опт | опт | |
дост | опт | опт | опт | опт | опт | опт | опт | |
дост | опт | дост | дост | опт | дост | дост | дост | |
дост | опт | дост | опт | опт | опт | опт | опт | |
дост | опт | дост | опт | опт | опт | опт | опт | |
дост | опт | опт | опт | опт | опт | опт | опт | |
дост | опт | дост | дост | опт | дост | дост | дост | |
дост | опт | дост | опт | опт | опт | опт | опт | |
дост | опт | дост | опт | опт | опт | опт | опт | |
дост | опт | кр | дост | опт | дост | дост | дост | |
дост | опт | дост | опт | опт | опт | опт | опт | |
дост | опт | кр | дост | опт | дост | дост | дост | |
дост | опт | опт | опт | опт | опт | опт | опт | |
дост | опт | опт | опт | опт | опт | опт | опт | |
дост | опт | дост | дост | опт | дост | дост | дост | |
дост | опт | опт | опт | опт | опт | опт | опт | |
дост | опт | дост | опт | опт | опт | опт | опт | |
дост | опт | дост | опт | опт | опт | опт | опт | |
дост | опт | дост | опт | опт | опт | опт | опт | |
дост | опт | дост | опт | опт | опт | опт | опт | |
дост | опт | опт | опт | опт | опт | опт | опт | |
дост | опт | кр | дост | опт | дост | дост | дост | |
дост | опт | кр | дост | опт | дост | дост | дост | |
дост | опт | дост | опт | опт | опт | опт | опт | |
дост | опт | опт | опт | опт | опт | опт | опт | |
Общий результат по классу | Оптимальный - 18 чел. 72 (%) Достаточный- 7 чел. 28(%) Критический - 0 чел.(%) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
маиз изам ЧИСТОПИСАНИЕ з и ма
Тема урока «Правописание слов с безударной гласной в корне слова» е и и я е а о
Сегодня на уроке мы повторяем правописание безударных гласных в корне слова и уточняем способы их проверки.
Начало урока Как найти безударную гласную? В какой части слова надо проверять безударную гласную? Как проверить безударную гласную в корне слова? Как подобрать проверочное слово? Поставить ударение В корне слова Подобрать проверочное слово Изменить форму слова или подобрать родственное слово с ударной гласной в корне
Как проверить безударную гласную в корне слова? Прочитай слово. Поставь ударение. Выдели корень. Определи безударную гласную. Подбери проверочное слово.
Как подобрать проверочное слово? Измени слово. Подбери однокорен-ное слово.
Гласные ударные безударные непроверяемые (словарные слова) проверяемые словарь подобрать однокоренные слова изменить слово так, чтобы на безударную гласную падало ударение
Дв . ры, стр . ла, в . да, тр . ва, х . лмы, ж . ра, св . ча, пч . ла, гн . здо, ч . жи, д . жди, шк . фы О е О а о а е е е и о а Упражнение 194
О? А? С.лить, с.лёный; к.рмить, к.рмушка; б.льной, заб.леть; д.лёкий, д.леко; м.лчун, м.лчать; в.рить, в.ренье. Е? И? Я? Св.тить, св.тильник; п.сьмо, зап.сать; пч.линый, пч.ла; уд.влять, уд.вительный; з.рно, з.рновой; пл.сать, пл.сунья. Образец. (Соль) солить, солёный; Упражнение 195
о? а? с о лить, с о лёный; к о рмить, к о рмушка; б о льной, заб о леть; д а лёкий, д а леко; м о лчун, м о лчать; в а рить, в а ренье. (Соль) (корм) (боль) (даль) (молча) (вар) Дальше сами
Е? И? Я ? (Свет) светить, светильник; (письма) письмо, записать; (пчёлы) пчелиный, пчела; (диво) удивлять, удивительный; (зёрна) зерно, зерновой; (пляска) плясать, плясунья.
1. Алёша картошку решил отв_рить и в кухне пошире окно отв_ рить. а о варит створка
У Толи братишка пломбир весь сл_зал, пока тот с друзьями с забора сл_зал. л и жет и сл е з е
Я утром сегодня в окно ув_ дал, как розовый куст во дворе ув_ дал. в и д и в я нет зав я л я
В корне гласная у нас Вызвала сомнение? Эту гласную тотчас Проверим ударением: Форму слова измени, Родственное подбери, И тогда секреты корня Словно видишь изнутри.
Начало урока Как найти безударную гласную? В какой части слова надо проверять безударную гласную? Как проверить безударную гласную в корне слова? Как подобрать проверочное слово? Поставить ударение В корне слова Подобрать проверочное слово Изменить слово или подобрать родственное слово с ударной гласной в корне
Как подобрать проверочное слово? Измени слово. Подбери однокорен-ное слово.
Домашнее задание с. 104 –выучить правило с. 105 упр. 196
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 1 На рисунке изображён план комнаты, на котором длина стороны одной клетки условно изображает 1 м. Длина комнаты на плане 6 клеток, значит, настоящая её длина 6 м. Найди ширину и вычисли площадь этой комнаты. Ответ: Ширина комнаты 4 м, а площадь: 6 • 4 = 24 (см 2 )
Задание 2 Рассмотри план квартиры, на котором за 1 м 2 условно принята 1 клетка. Узнай по плану площади комнаты и кухни. Сосчитай, сколько квадратных метров занимают остальные помещения, если площадь всей квартиры 52 м 2 . Ответ: Площадь комнаты: 5 • 4 = 20 (см 2 ) Площадь кухни: 3 • 4 = 12 (см 2 ) Площадь остальных помещений:52 - (20 + 12) =20 (см 2 )
Задание 3 Измерь длину и ширину своей комнаты или квартиры. Начерти на клетчатой бумаге её план, на котором 1 см будет условно изображать 2
Задание 4 4. Начерти в тетради такие фигуры. Проведи в каждой фигуре один отрезок так, чтобы стало видно, что все три фигуры имеют одинаковые площади.
Задание 5 Поставь в кружки знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными. Если надо, используй скобки. 8 4 2 = 34 8 4 2 = 1 8 4 2 = 10 8 4 2 = 30 8 4 + 2 = 4 8 4 2 = 48 8 4 2 = 14 8 4 2 = 64 • + + - : - + + : : • - • + ( ) • • ) (
Задание 6 Вычислительная машина работает так: 3 → (3 + 5) • 2 → 16 8 → (8 - 5) • 3 → 9 2 → (2 + 5) • 2 → 14 11 → (11 - 5) • 3 → 18 14 → (14 - 5) • 3 → 27
Итог урока Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
© InfoUrok.ru Ученье везде найдёт примененье!
© InfoUrok.ru Чистописание по вы при пере в ход поход выход приход переход вход
© InfoUrok.ru Вспомните общая часть однокоренных слов, в которой выражено их основное значение Состав слова корень
© InfoUrok.ru корень Состав слова о бщая часть родственных слов приставка окончание изменяемая часть для связи слов в предложении для образования новых слов
выход -ход переход приход поход вход © InfoUrok.ru
© InfoUrok.ru Запомните! У всех слов корень один, а приставки разные . При помощи приставки меняется смысл слова. 1 . 2 .
под беж ал, по смот рел, за лет ел, у вид ел, пере ход . © InfoUrok.ru Как писать приставку с корнем? Приставка с корнем всегда пишется слитно .
© InfoUrok.ru Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она. А при помощи приставок Образуются слова. на по с во под у про за об от до над
поговорка – говор, договор; подруга – друг, дружба. © InfoUrok.ru Как найти приставку в слове? Нужно подобрать однокоренное слово без приставки.
© InfoUrok.ru Изречения великих Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла . К. И. Чуковский
© InfoUrok.ru Правописание приставок Вы бежал, под лез, пере шёл, за плыл, обо шёл. всегда пишутся одинаково! Приставки о - об- обо- от- ото- до- по- под- про- за- н а- над- в- в о- с- со- вы- пре-
до ход про езд под пись о зимь от гадка о краска про рубь по садил © InfoUrok.ru В приставках по- , под-, от-, о- , про- , до- всегда пишется гласная о.
над пись за колка за гадка на бег над рез над лом © InfoUrok.ru Приставки за-, на-, над- всегда пишутся с буквой а.
© InfoUrok.ru Приставка с- может произноситься по-разному , но пишется всегда с- . С давать , с делать , с бежать, с гибать, с кроить, с косить , с варить , с просить, с шить.
Приставки и их значение © InfoUrok . ru
© InfoUrok.ru за- начало действия загудит запеть при- неполноту совершения действия притихнет присел про- по- завершение действия прочитал построил в- направление действия внутрь влетит вбежал Значения приставок
Остальные значения в упражнениях: 157, 158,159
Упражнение 158 с.87 Послушалась вын е сла отхлынула вык о пал положил засыпал вынул посыпал полил вырастет
Упражнение 159 Уб е жало, ул е тела, ускакала, случилось, зав е ртелось, закруж и лось, помч а лось © InfoUrok.ru
© InfoUrok.ru Повторите! 1 ) значимая часть слова; 2 ) стоит перед корнем; 3 ) пишется слитно; 4 ) служит для образования новых слов . Приставка: Молодцы!
© InfoUrok.ru «Ужасно интересно всё то, что неизвестно!» Новых вам открытий!
1) Правила с.74, 80, 84 учить 2 )с. 86 упр. 157 Благодарю за работу!
Предварительный просмотр:
Математика
1 класс
Тема: «Число 6. Письмо цифры 6»
Учитель начальных классов: Фаваризова Г.Х.
г. Нижневартовск, 2024
ТЕМА: «Число 6. Письмо цифры 6»
Цель: познакомить учащихся с получением числа 6 , упражнять в сравнении чисел; познакомить с цифрой 6; научить писать цифру 6.
Планируемый результат:
Предметный: Учащиеся научатся получать число 6 путем присчитывания и отсчитывания 1, узнают место этого числа в числовом ряду, закрепят умение сравнивать числа, научатся писать цифру 6.
Метапредметный:
Предметные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умение работать в паре.
Регулятивные УУД. Уметь определять и формулировать цель с помощью учителя, действовать с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, осуществлять самооценку деятельности на уроке, ориентироваться в учебнике и тетради.
Личностный: Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Осознают мотивацию учебной деятельности.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, кассы цифр, набор разрезных цифр и знаков.
Ход урока:
I. Организация урока:
- проверка готовности к уроку, мотивация к деятельности слайд 1
Девиз нашего урока: На уроке не молчать, Всем работать, отвечать!
Ребята, у нас в гостях - Наталья Николаевна. Повернитесь, поздоровайтесь. Садитесь. Сегодня, на уроке будем считать, решать задачи и примеры, отгадывать загадки, помогать друг другу. Чтобы справиться с заданиями, которые вас ждут, нужно быть внимательными, старательными, настойчивыми и упорными.
- В течение урока вы будете выполнять задания и получать за хорошую работу звезды, а в конце урока приклеите в блокнотик.
Число сегодня? 16
День недели? среда
слайд 2 чем знаменателен день – международный день хлеба
Цель Всемирного дня хлеба — привлечь внимание к проблемам нехватки пищи в разных странах, подчеркнуть важность профессии пекаря, а также помнить о правильном и ответственном потреблении хлебобулочных изделий.
II. Актуализация опорных знаний
Сегодняшнее путешествие мы совершим на родину одного нашего помощника, которого вы должны угадать.
Загадка: Чёрный Ивашка-
Деревянная рубашка.
Где носом поведёт,
Там заметку оставляет. (Карандаш) слайд 3
- Где он родился? (В лесу) Для производства карандашей в России используют древесину липы, сосны кедровой, но самыми качественными считаются карандаши, изготовленные из кедровой сосны.
Дикие животные
Водятся в лесу.
Здесь увидеть можно
Волка и лису,
Зайца и медведя,
Белку, кабана.
Прячет всех надёжно
Лесная тишина.
Значит, мы отправляемся в лес.
-Как нужно вести себя в лесу?
И, если будем вести себя правильно, то можем увидеть лесных жителей.
Встречает нас хозяин леса –Медведь. слайд 4
подготовил индивидуальную работу
1.Индивидуальная работа слайд 5
Приготовили счётный материал
Два ученика у доски решают примеры.
Сосчитай примеры.
Прочитай примеры разными способами.
Проверка. Если правильный ответ, то хлопаем в ладоши.
5-1 мальчики 3+ 2 девочки
Молодцы, получите звёздочки
Медведь пропускает вас дальше.
2.А кто это на нашем пути?
Загадка: В дупле живет,
Да орешки грызет. (Белка) слайд 6
Устный счёт Белка предлагает решить задачи слайд 7
Приготовили счётные палочки
слайд 8 Пять грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс?(6)
слайд 9 Мама утром испекла
Нам 4 пирога.
2 из них мы сразу съели.
Сколько съесть мы не успели? (2)
- И с этим заданием вы справились, пойдём дальше?
3. Кто это?
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками. (Еж) слайд 10
Предлагает ёж поработать с числовым рядом
III. Введение в тему. Сообщение темы и задач урока
Работа с числовым рядом.
На доске карточки с числами 1 2 3 4 5
- В правильном ли порядке расположены числа? (да)
- Прочитайте их в прямом порядке (1 2 3 4 5)
- Прочитайте эти числа в обратном порядке (5 4 3 2 1)
Игра «День-ночь»
Учитель произносит слово «ночь», дети закрывают глаза. В это время учитель меняет карточки с числами местами. 3 1 4 2 5
Учитель произносит слово «день», дети открывают глаза.
- Ребята, восстановите ряд чисел. (учащиеся меняют карточки с числами местами 1 2 3 4 5)
Учитель произносит слово «ночь», дети закрывают глаза. В это время на доске появляются карточки с числами 1 2 3 4 5 ?
Учитель произносит слово «день», дети открывают глаза.
- Ребята, что новое появилось? (появился вопросительный знак)
- Какой вопрос мы можем здесь задать? (Ответ учащихся: какое число будет следовать за числом 5?)
- Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? (Ответ учащихся: число и цифра 6) слайд 11 СТАВЛЮ 6
- Итак, ребята, какую цель поставим перед собой? (познакомиться, как получить число 6, научиться правильно писать цифру 6).
Физминутка.
Раз- подняться, подтянуться.
Два- согнуться, подтянуться.
Три- в ладоши 3 хлопка,
На четыре- руки шире.
Пять- руками помахать,
Шесть- за парту тихо сесть.
IV. Работа по теме урока
А вот и Мудрая Сова. слайд 12
Продолжительность жизни совы зависит, как правило, от размеров. Чем меньше птица, тем более короткий у нее жизненный цикл от 5 до 15 лет. А называют её Мудрой из-за её больших любопытных глаз и из - за отличия от других птиц. И как всегда она нас чему- то научит.
Положите перед собой 5 счетных палочек.
Сделайте так, чтобы палочек стало 6.
Который по счету вы положили? (Шестой)
Как получили 6?
На слайде заполняем: 5 + 1 = 6 слайд 13
- А как еще мы можем получить число 6?
На партах заполняем, парная работа, (Приложение 1) проверка
- Мы узнали новое число 6, узнали, как оно образуется.
- При помощи чего мы будем обозначать число 6 на письме? (Ответ учащихся: при помощи цифры 6)
- Давайте оживим цифру 6.
- На что она похожа? слайд 14
Учитель произносит стихотворение.
Цифра 6- дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
ПОДЕЛКИ ДЕТЕЙ (РАЗДАТЬ ЗВЁЗДЫ)
Физминутка для глаз.
Молодцы. Кого же ещё можно увидеть в лесу? слайд 15
Ой, волк с зайцем смотрят по телевизору передачу «Кулинарное шоу».
Хотите посмотреть?
4.Откройте учебники на с. 52 слайд 16
Мама дочку учила готовить печенье.
- А вы помогаете маме на кухне готовить?
- Рассмотрите рисунок.
Какой формы печенье вырезала мама?
Сколько круглых печений положила девочка на противень? (5)
Девочка кладет еще одно. Сколько всего круглых печений будет на противне? (6) Прочитайте соответствующую запись под рисунком.
Сколько треугольных печений на столе? (6)
Сколько таких печений на противне? (1)
Сколько всего треугольных печений? (7)
Как получили 7? Прочитайте запись под рисунком.
Сколько всего квадратных печений вырезала мама? (6)
Сколько квадратных печений девочка убрала на противень? (1)
Сколько печений осталось на столе? (5)
Как получили 5? Прочитайте соответствующую запись под рисунком.
Сколько всего треугольных печений вырезала мама? (7)
Сколько треугольных печений девочка убрала на противень? (1)
Сколько треугольных печений осталось на столе? (6)
Как получили 6? Прочитайте запись под рисунком.
V. Работа в тетради
1.Посмотрите на стр. 52 внизу как пишется цифра 6.
Кто умеет писать цифру 6?
2. Письмо цифры 6. слайд 17
Показ и объяснение написания цифры 6 учителем.
Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляя, касаясь середины нижней стороны клетки и ведем вверх, закругляя, не касаясь правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки.
3. слайд 18-19-20 Открыли стр.21
Ученики хором произносят стихотворение.
Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я берусь!
Напишите цифру 6 по точкам. Сравните с образцом.
Допишите строчку до конца.
VI. Итог урока
-Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями на уроке. Станьте, кто получил звёзды?
С какими животными мы встретились в лесу? Сколько их всего было? 6
Число 6- очень интересное. Если сложить первые 3 числа, то получится 6.
1+2+3. Состав числа 6.
Чему научились на уроке? Как получили число 6? Целью урока было как получить число 6 и учиться писать её.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Сегодня мы были в лесу, и я хотела бы, чтобы вы раскрасили листики (Приложение 2) вот в какие цвета. слайд 21
1. Зеленый- - если вы усвоили тему урока и урок был интересным.
2. Желтый -возникли затруднения, но урок понравился.
3.Красный- не получилось, нужно еще потренироваться.
Приложение 1
Приложение 2
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первая вахта Каникулы Саша проводил на большом корабле. Командовал крейсером Василий Васильевич. Он усыновил сироту Сашу и определил его в нахимовское училище. Любили матросы маленького моряка. Души в нём не чаяли. Саша не бездельничал на корабле. Он подавал сигнальщикам флаги, помогал палубу мыть, картошку чистить . Стали матросы думать, как лучше наградить Сашу за усердную службу. Ему разрешили отстоять на корабле первую в его жизни вахту. Замер нахимовец на вахте. Хочется ему строгим быть, а не получается. Глаза выдают - так и сияют от радости. Да и как не радоваться, когда Саше доверено важное дело - охрана флага корабля. Такое счастье не каждому выпадает ! Е. Пермяк
Где проводил каникулы Саша? Кто такой Василий Васильевич? Что значит «определил в нахимовское училище»? Кто главный герой рассказа? Отвечаем на вопросы :
Нахимовское военно-морское училище находится в Санкт-Петербурге. Оно было которое было открыто в Ленинграде в 1944 году. Создано для воспитания и обучения сыновей воинов, погибших на Великой Отечественной войне. Там мальчиков готовят к учёбе в военных вузах.
Па́вел Степа́нович Нахи́мов российский флотоводец, адмирал, герой Севастопольской обороны.
За что матросы любили мальчика? Какую награду придумали матросы Саше? Как вы понимаете значение слова вахта? Вахта – основной вид дежурства на судах, обеспечивающий безопасность плавания и поддержание боеготовности. Стоящий на вахте офицер назывался вахтенным начальником, он отвечал за порядок и безопасность на корабле и не имел права сходить с верхней палубы, а во время движения корабля – с мостика.
Крейсер – крупный быстроходный военный корабль.
Сигнальщик – тот, кто подаёт или принимает какие-либо сигналы. Палуба – архитектурный элемент судна, пол на корабле.
Сирота - ребёнок или несовершеннолетний, лишившийся одного или обоих родителей в связи с их смертью. Что значит «усыновил сироту»? Усыновить – принять в семью ребёнка на правах родного сына или дочери . Объясните значение фразеологического оборота « души не чаять »? Души не чаять – сильно, безгранично любить кого-то.
Как вы понимаете выражение усердная служба ? К какому предложению дана иллюстрация в учебнике? Найдите в тексте слова, которыми называет автор Сашу. сирота Саша мальчик маленький моряк нахимовец
На сколько частей можно разделить текст? Давайте определим главную мысль каждой части и озаглавим их. План 1 .Сашины каникулы. 2. Любили матросы маленького моряка. 3. Награда. 4. Первая вахта. 5. Такое счастье не каждому выпадает.
пров … дил б… льшой нагр … дить р азр ..шили вып …дает п ом … гал Работаем с орфограммами к… мандовал м…тросы с… гнальщики н… химовское к… рабль к рейс …р
План 1.Сашины каникулы . Каникулы, проводил, командовал, усыновил, определил, нахимовское. 2. Любили матросы маленького моряка . Любили, души в нём не чаяли, не бездельничал, подавал сигнальщикам, мыть, чистить . 3. Награда за службу. Стали думать, наградить, за усердную, разрешили отстоять. 4. Первая вахта . Замер, быть строгим, глаза выдают, сияют. 5. Такое счастье не каждому выпадает . Как не радоваться, доверено, охрана флага, не каждому выпадает!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знакомство с текстом Уч.стр.23, упр.31
Я возвращался с охоты. Собака бежала впереди. Вдруг она уменьшила шаги и стала красться. Н а аллее я увидал воробышка. Молодой воробей выпал из гнезда. Он не умел летать и сидел неподвижно. Собака, раскрыв пасть, медленно приближалась к птенцу. Вдруг с дерева камнем упал перед собакой старый воробей. Он с жалким писком прыгнул к зубастой пасти, громко пищал и дрожал от страха. Воробей заслонял собою воробышка. Воробей жертвовал собою! Он героически спасал своё детище! Собака остановилась и отступила . Прочитайте текст
Отвечаем на вопросы Определите тип данного текста. Докажите. К акова тема текста? Где происходят описанные события? Кого увидел автор на аллее? Почему молодой воробей сидел неподвижно? Как повела себя собака, когда обнаружила воробышка? Что означает «жертвовал собою»? Что заставило воробья жертвовать собою? Как автор подчеркивает, что воробей бросился спасать своё детище? Что воробей чувствовал в этот момент? Что побеждает страх старого воробья? Какова главная мысль текста? Как можно озаглавить текст?
Составляем план Сколько частей имеет текст- повествование? Какие части? Как вы определили? Прочитайте первую часть
1 часть Я возвращался с охоты. Собака бежала впереди. Вдруг она уменьшила шаги и стала красться. Назовите основную мысль этой части. Как мы можем озаглавить эту часть? Выпишем опорные слова к этой части.
План 1. Собака почуяла дичь. Возвращался, бежала, уменьшила шаги, стала красться.
2 часть На аллее я увидал воробышка. Молодой воробей выпал из гнезда. Он не умел летать и сидел неподвижно. Назовите основную мысль этой части. Как мы можем озаглавить эту часть? Выпишем опорные слова к этой части.
План 2 . Птенец на аллее Увидал, выпал, не умел летать, сидел неподвижно.
3 часть Собака, раскрыв пасть, медленно приближалась к птенцу. Вдруг с дерева камнем упал перед собакой старый воробей. Он с жалким писком прыгнул к зубастой пасти, громко пищал и дрожал от страха. Воробей заслонял собою воробышка. Назовите основную мысль этой части. Как мы можем озаглавить эту часть? Выпишем опорные слова к этой части.
План 3 . Появление защитника Раскрыв пасть, медленно приближалась, камнем упал, с жалким писком прыгнул, громко пищал, дрожал, заслонял собою.
4 часть Воробей жертвовал собою! Он героически спасал своё детище! Собака остановилась и отступила. Назовите основную мысль этой части. Как мы можем озаглавить эту часть? Выпишем опорные слова к этой части.
План 4. Любовь сильнее смерти Жертвовал собою, героически спасал, остановилась и отступила.
Лексическая подготовка красться подходить незаметно неподвижно без движений камнем упал упал с быстротой и тяжестью падающего камня заслонял собой закрывал, загораживал собой жертвовал подвергался опасности ради чего-либо отступила шагнула назад, отошла
Лексическая подготовка Вороб ы шек, молодой воробей, птенец
Орфографическая подготовка О хота, с о бака, в переди, в дру г , в о робей, громк о , г е роически, неподвижно. Б е жала, ш а ги, ув и дал, м о л о дой, из гн е зда, л е тать, с и дел, пр и бл и жалась, к пт е нцу, с дер е ва, вор о бей, п и щал, др о жал, засл о нял, гер о ически, сп а сал, св о ё. Запомните Объясните написание
1. Собака почуяла дичь. Возвращался, бежала, уменьшила шаги, стала красться. 2 . Птенец на аллее Увидал, выпал, не умел летать, сидел неподвижно . 3 . Появление защитника Раскрыв пасть, медленно приближалась, камнем упал, с жалким писком прыгнул, громко пищал, дрожал, заслонял собою. 4. Любовь сильнее смерти Жертвовал собою, героически спасал, остановилась и отступила. Работа в парах. Пересказ по плану
Самостоятельная работа. Написание изложения Проверка Проверьте, ясно ли вы передали мысли, нет ли неоправданных повторов одного и того же слова. Все ли слова были употреблены удачно. Выделены ли части текста. Проверьте орфограммы. Проверьте знаки препинания.
Интернет-ресурсы https://yandex.ru/images/search?p=4&text=%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%BA%20%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%86 https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2016/09/18/prezentatsiya-k-uroku-russkogo-yazyka-izlozhenie-po https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-izlozhenie-los-klass-1161841.html https://kopilkaurokov.ru/russkiyyazik/planirovanie/izlozhieniie-blizko-k-tiekstu-vorobiei-i-s-turghienieva
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упражнение 133 с.77
Картинная галерея учебника В. М. В аснецов «Иван царевич на Сером волке» «Иван Царевич и Серый волк» р усская народная сказка
На полотне изображён эпизод из сказки, когда Иван Царевич и Елена Прекрасная спасаются от настигающей их погони на Сером волке . В. М. В аснецов «Иван Царевич на Сером волке»
Где работают дружно, А спорят по делу, Там и сказке можно Появиться смело!
Сижу правильно, пишу красиво! С е д ь мое н оя бря. Сочинение по картине В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».
План 1.Художник-сказочник.
Виктор Михайлович Васнецов – художник - сказочник , создавший картины - сказки , картины - былины : « Алёнушка », «Богатыри», «Иван Царевич на Сером Волке ». Художник называл себя «сказочником», « былинником », «гусляром ».
В. М. В аснецов «Богатыри»
В. М. В аснецов «Алёнушка»
В. М. В аснецов «Снегурочка»
В. М. В аснецов «Ковёр - самолёт»
В. М. В аснецов «Иван Царевич на Сером волке» 1889 г. Третьяковская галерея
Художник - сказочник Написал в 1889 году, к сказке, изображён побег. Картину «Иван Царевич на Сером волке» написал В. М. Васнецов к русской народной сказке «Иван Царевич и Серый волк». Здесь изображён побег Ивана Царевича и Елены Прекрасной на Сером волке.
План 1.Художник-сказочник. 2.Волшебный лес.
Описание природы Дремучий , глухой, древний лес, высокие деревья, деревья - великаны, внизу чёрное болото , рядом с героями цветущая яблонька
План 1.Художник-сказочник. 2.Волшебный лес. 3.Главные герои картины.
Главные герои картины Иван Царевич: смелый , храбрый, мужественный, безбоязненный, правильные черты лица , губы сжаты, обнял, выражает тревогу, держит на руках, готов защитить от врагов, будущий богатырь земли русской .
Главные герои картины Елена Прекрасная: задумчивая, уставшая, печальная, испуганная, грустная, счастливая, невеселая , молодая , прекрасная, в голубом платье с оранжевым подолом.
Главные герои картины Волк: огромный , сильный, быстро, стремительно мчится, волшебный, человеческие глаза, мчащийся через лес, друг Ивана царевича, защитник, враг царевича
План 1.Художник-сказочник. 2.Волшебный лес. 3.Главные герои картины. 4.Мое впечатление о картине.
Моё отношение к картине Когда я смотрю на картину, у меня возникает ощущение, что я погружаюсь в сказку. Я переживаю за героев картины. О ни будут спасены, будут жить долго и счастливо, как в сказке . Мне понравилась эта картина тем, что она наполнена загадочной атмосферой, волшебством, самой сказкой.
помогает поверить в победу добра над злом…… когда смотрю я погружаюсь в сказку…….. я переживаю за героев………. она наполнена загадками…… ..
Один из ценителей искусства русских художников - Савва Иванович Мамонтов - с восторгом высказал в письме к В. М. Васнецову своё впечатление о картине «Иван Царевич на Сером волке». Са́вва Ива́нович Ма́монтов (1841 – 1918) - русский предприниматель и меценат. Представитель купеческой династии Мамонтовых .
Подведём итоги работы Какой вид работы выполняли на уроке? Что узнали о картине и художнике?
Проверяем работу! Прочитайте написанное, получился ли у вас текст? Проверьте количество частей. Каждая часть текста написана с красной строки. Проверьте написание слов с орфограммами, в случае затруднения спросите у учителя. Работа оформлена аккуратно. ! ? ! ? ! ? ! ?
Интернет источники http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона) gk170.ru antalyaelitestroy.ru https://volzsky-klass.ru/kanakina-4-klass-uchebnik-1-upr-133-s-77 / foma.ru tourister.ru арт- лайт.рф zharptica8.ru good-podarki.ru tumen.bezformata.com
Использованная литература Бубнова И.А., Архипова Ю.И., Роговцева Н.И. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 3 класс. – М., Просвещение, 2014 Канакина В.П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват . организаций. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2018
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ознакомление с текстом упражнение 180 с.101 Определите тему и главную мысль текста Закончен ли текст? О чём можно сказать в заключительной части? Подберите заголовок к тексту 23.11.2023 2
Николай Иванович Сладков В молодости увлекался охотой, однако впоследствии отказался от этого занятия, считая спортивную охоту варварством. Вместо неё стал заниматься фотоохотой, выдвинул призыв «Не бери в лес ружье, возьми в лес фоторужье». Первую книгу «Серебряный хвост» написал в 1953 г. Всего написал более 60 книг. В своих произведениях автор делился с читателями интересными наблюдениями. В одном из рассказов говорится о скалистом поползне, который обитает в каменистых ущельях гор и большой ядовитой змее - гюрзе, которую тоже можно встретить в горах. 23.11.2023 3
Чтение первой части и определение её темы В ущелье гор тревога. Кричит птичка – скалистый поползень. Что случилось? 23.11.2023 4
По́ползень Насчитывают 25 видов, распространённых на всех материках кроме Южной Америки и Антарктиды. Поползни гнездятся в дуплах деревьев и расщелинах скал. Птицы обладают крепкими острыми клювами и короткими ногами с цепкими когтями, с помощью которых способны перемещаться по отвесным скалам и коре деревьев 23.11.2023 5
Обсуждение первой части С какого предложения начинается первая часть и каким предложением заканчивается? Что вызвало тревогу в ущелье гор? Определите трудные слова для написания Озаглавьте первую часть 23.11.2023 6
1. Тревога 23.11.2023 7
Чтение второй части и определение её темы и главной мысли На отвесной скале гнездо поползня. В нём маленькие птички. К гнезду ползёт гюрза. Поползень юлой кружится вокруг змеи и кричит. Ядовитая змея всё ближе и ближе. Поползень зашёлся криком. Вот уже зелёное тело изогнулось в воздухе вопросительным знаком. Ещё немного – и гюрза заползёт в гнездо. 23.11.2023 8
Гюрза Самый крупный представитель змей семейства гадюковых . Длина тела вместе с хвостом может достигать почти 2 м, вес до 3 кг. Сверху окрашена в серовато коричневые тона 23.11.2023 9
Ответы на вопросы и выполнение задания Где было гнездо поползня? Почему кричала птица? Как она пыталась защитить птенцов? Найдите в тексте Какое предложение передаёт отчаяние поползня? Какой самый напряженный момент в этой части? Прочитайте. Определите трудные слова для написания Озаглавьте вторую часть 23.11.2023 10
1. Тревога 2. Опасность 23.11.2023 11
Чтение третьей части И тут случилось чудо: маленький поползень спорхнул, ударил гюрзу в затылок клювом, лапками, всем своим маленьким птичьим тельцем. Змея сорвалась со скалы. 23.11.2023 12
Ответьте на вопросы и выполните задания: Как начинается часть? Какое чудо произошло? Прочитайте действия поползня. Было ли ему страшно? Сильный ли был удар маленькой птички? Определите трудные слова для написания Озаглавьте третью часть 23.11.2023 13
1. Тревога 2. Опасность 3. Маленькое чудо 23.11.2023 14
Обсуждение четвёртой части С какого предложения можно начать эту часть? Какими можно подобрать синонимы к словам: Гюрза (змея, она) Поползень (маленькая птичка ) Озаглавьте четвёртую часть 23.11.2023 15
1. Тревога 2. Опасность 3. Маленькое чудо 4. Счастливый конец 23.11.2023 16
http://ru.wikipedia.org/wiki/ Поползни http://www.birds.kz/bkphoto.php?l=ru&s=000500116&n=4&t=552 http://www.playroom.ru/content/view/2065/18/ 23.11.2023 17