Моя работа.

На этой странице размещены результаты моей педагогической деятельности,т.е.,всё то,что мы вместе с детьми сделали и делаем.....

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Неделя химии, биологии и географии.

                             

                       Пояснительная записка.

Как  повысить  интерес учащихся к изучению школьных предметов?
Этот вопрос интересует многих учителей.
Один из  путей решения этой проблемы – внеклассная работа, которая  является неотъемлемой  составляющей учебно-воспитательного процесса.
Если информация, полученная на уроке, заинтересовала учащихся, то у школьников  возникает желание изучать предметы и после звонка.
Внеклассная работа по предметам имеет важное  воспитательное и образовательное значение.
Она способствует воспитанию  у учащихся  инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению  различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и  творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой  активности.
Форм внеклассной работы множество, но одной из них  является предметная неделя.
Хорошо организованная и интересно проведенная предметная Неделя  помогает обогатить знания детей, проявить их инициативу и  самостоятельность, способствует  развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов.
Участие школьников в подготовке и проведении  внеклассных мероприятий  открывает широкие возможности для  оформления  практических навыков работы с различными источниками знаний: книгой, Интернетом,  справочным материалом и  т.п.
В нашей школе предметные недели получили широкое  распространение и  проводятся по всем изученным предметам. Они  требуют длительной и тщательно продуманной подготовки.
О проведении Недели химии и биологии учащиеся были извещены заранее, подготовка велась  заблаговременно (за 3-4 недели).
Силами учащихся  6-10 классов выпускались газеты с кроссвордами, чайнвордами, головоломками, ребусами.
О начале недели школьников извещает красочно оформленное  объявление, в котором помещается  план мероприятий.
Соответствующим образом оформляется в фойе школы. Все мероприятия  проводятся  по плану.
Каждый день предметной Недели был спланирован так, что он включал  мероприятия и по химии, и по биологии, и по географии.
При проведении мероприятий использовались мультимедийные интерактивные средства, что существенным образом повысило  наглядность обучения и мотивацию к нему.
В заключительный день Недели было включено  мероприятие: «Чистая вода - источник жизни на Земле». А также вниманию учащихся и учителей была предложена исследовательская работа о воде, выполненная ученицей 10 класса Юмаевой Татьяной.

В течение всей недели члены ЭОУ проводили оценку классов для подведения итогов конкурса «Самый зелёный кабинет».
Были подведены итоги и награждены победители.
Благодаря успешному проведению предметной Недели по химии и биологии были созданы условия для успешного  развития тех, кто способен не только к творческой   деятельности по данным предметам.

План проведения Недели химии и биологии.

Первый день. 

  1. «Природа и я- вместе дружная семья».(3,4 классы)
  2. Выставка книг- «Вокруг химии, биологии и географии».
  3. Выставка лучших работ учащихся (коллекции, гербарии, рефераты, сочинения, тетради).

Второй день. 

  1. «Путешествие по стране Легумия»- викторина о культурных растениях (5,6 классы).
  2. «Наш дом - планета Земля» (6,7 класс).
  3. «Школьные учебники против курения» (4-8 классы).

Третий день. «День КРОЛИКА (КОТА)».

  1.  Выставка.
  2. Рисунки «Символ года»
  3. «Интеллектуальный марафон».

Четвертый день. 

1.      Игра «Счастливый случай» (8,9 класс).    

2.     «Мой ласковый и нежный зверь» (1-4 класс)

3.    «Суд над вредными привычками» (7-11 класс)

Пятый день. 

      1.     Игра «Самый, самый умный». (8-11 класс).

      2.      «Мы за чаем не скучаем» (7-11 класс).

      3.     «Чистая вода - источник жизни на Земле» (5-11 класс).

  «Чистая вода – источник жизни на Земле».

Цели:

Повысить интерес к предметам, закрепить и углубить знания, получить в процессе обучения, развивать познавательный интерес учащихся, их стремление  узнать больше, формировать экологическую культуру детей.

Ход мероприятия:

« Вода – самое важное вещество на земле» - слайд 1.

Первый ведущий:

– Вода самое важное, самое главное вещество на Земле. Все живое и неживое  содержит ее. На планете нет ни одного тела или пылинки, которые были бы на лишены воды. Без нее не может развиваться ни одна отрасль хозяйства. Она греет и охлаждает, она источник  энергии, без которого нельзя приготавливать пищу, вымыть дом или улицу. Любой процесс жизнедеятельности связан с водой.

Второй ведущий:

– Где вода –  там жизнь. Пустыня богата теплом, плодородными почвами, но нет воды, и не может нормально развиваться жизнь. Вода уникальна и незаменима. Растения на 30-90% состоят из воды, а животные – на 75%. Если человек потеряет 6-8% воды, наступает обморок, а если 10-12% остановится сердце. Главная функция воды – обеспечение жизни на Земле.

 «Вода на земном шаре» - слайд 2.

Сколько воды на Земле?

Показ слайдов:

– Воды океана
– Подземные воды
– Воды рек
– Воды озер
– Воды болот
– Лед и снег
– Атмосферные воды
– Воды живых организмов

Первый ведущий:

– Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются,  не ведая, что ты такое, нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты- сама жизнь.
А что же мы знаем о воде?
Я загадаю загадки о воде, а вы должны отгадать и сказать в каком агрегатном состоянии находится вода.
Показ слайдов: вода кристаллическая, вода жидкая, вода- пар.
– Не снег, серебром деревья уберет (иней)
– День и ночь кричит, а голос не устает (водопад)
– к низу лежит капельками, а к верху – невидимкой (дождь и вод. пар)
– Все от холода сжимается, я один лишь  разбухаю (лед)
– Идет, идет, а до берега не дойдет (волна)
– Что без огня дымит (туман)
– На дворе горой, а в избе водой (снег)
– белая морковка – зимой растет (сосулька)

Первый ведущий:

– А сейчас послушайте и ответьте, какой процесс, происходящий в гидросфере, описал поэт?

Спросил на днях
Малыш сосед
У струйки,
Льющейся из крана:
– Откуда ты?
Вода в ответ – Издалека,
Из океана!
Потом малыш гулял в лесу.
Росою искрилась поляна.
– Откуда ты? – спросил росу.
– Поверь, и я из океана!
На поле лег туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
– Откуда ты?
Ты кто такой?
– И я, дружок из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае,
В каждой капле,
В каждой льдинке,
И в слезинке,
И в дождинке,
И в росинке –
Нам откликнется всегда
Океанская вода!

(А. Дитрих)

Показ слайда «Круговорот воды в природе».

Круговорот объединяет все воды на планете, кроме того, вода оказывает влияние на другие компоненты природы. Посмотрим, как в загадках отразил человек.

Загадки

1. Не моря, не земля
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
(Болото)

2. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)

3. Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, рама зеленая.
(Пруд)

4. Без рук, без ног все бежит (Река)

5. Не драгоценный камень, а светится  (Лед)

6. Самый сильный растворитель на Земле (Вода)

7. Знаете ли вы, сколько воды выпивает человек за год? (Более 1 тонны воды)

Первый ведущий:

– А вы знаете ребята, что  с водой могут происходить чудеса. Сейчас ученый Алхимик покажет нам их.

Опыты:

1. Вода в вино
2. Вода в молоко
3. Молоко в газированную воду
4. Вино в воду

Мы показали чудеса в стакане, используя щелочи, кислоты и другие вещества, а если все эти вредные примеси попадут в воды рек, озер, морей. Что может случиться с водой? (Загрязнение)

Показ слайда «Загрязнение воды».

Первый ведущий:

– Вода, вода! На верную  погибель
В нее лягушки вымечут икру!
О рощах ли, о рыбе ль 
Заплачу вдруг в ограбленном бору.
Кто осквернил прозрачную основу,
Тот плюнул в материнские глаза!

Исследовательская работа о воде.



Предварительный просмотр:

Справка о проведении

Недели биологии, химии и географии в Жуковской СОШ №5.

Цели: проверить, как предметная неделя влияет на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету;

          повысить образовательный уровень;

         обучить детей самостоятельности и творчеству.

Как  повысить  интерес учащихся к изучению школьных предметов?
Этот вопрос интересует многих учителей.
Один из  путей решения этой проблемы – внеклассная работа, которая  является неотъемлемой  составляющей учебно-воспитательного процесса.
Форм внеклассной работы множество, но одной из них  является предметная неделя.
Хорошо организованная и интересно проведенная предметная Неделя  помогает обогатить знания детей, проявить их инициативу и  самостоятельность, способствует  развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов.
Участие школьников в подготовке и проведении  внеклассных мероприятий  открывает широкие возможности для  оформления  практических навыков работы с различными источниками знаний. В нашей школе предметные недели получили широкое  распространение и  проводятся по всем изучаемым предметам. Они  требуют длительной и тщательно продуманной подготовки. Открыла эстафету декада биологии и химии. Организаторы этой недели  - учитель биологии и географии Нагибина Людмила Викторовна и учитель биологии и химии Рекунова Марина Павловна.

О начале недели школьников извещает красочно оформленное  объявление, в котором помещается  план мероприятий. Каждый день предметной Недели был спланирован так, что он включал  мероприятия  по химии, биологии и географии.
При проведении мероприятий использовались мультимедийные интерактивные средства, что существенным образом повысило  наглядность обучения и мотивацию к нему.
В первый день была организована выставка книг «Вокруг химии, биологии и географии» и лучших работ учащихся (гербарии, рефераты, рабочие тетради, рисунки).  В течение всей недели ребята 1-4 классов готовили поделки из природных материалов,  выполняли практические работы на тему «Земля- наш дом», ученики 5-11классов выпускали тематические  газеты, участвовали в различных мероприятиях.

Для учащихся начальных классов были организованы различные интересные и запоминающиеся  мероприятия. Для самых маленьких учеников нашей школы Нагибина Людмила Викторовна  провела профилактическую беседу с просмотром презентации на тему «Красивые зубы». Дети принимали активное участие в обсуждении различных ситуаций, направленных на сохранение здоровых зубов, отвечали на поставленные вопросы.
Еще для младших школьников проводились мероприятия  «Природа и я - вместе дружная семья», целью которого является формирование ответственного отношения к природе родного края, «Мой ласковый и нежный зверь» об  истории приручения  животных, воспитании  добрых чувств и  любви  к животным и  викторина о культурных растениях «Путешествие по стране Легумия».

Ребятам 5- 11 классов  было предложено принять участие в конкурсе тематических газет на темы: «Животный и растительный мир нашего края», «Необычные растения», «Сотовый телефон: за и против», «Мутации», «Вредные привычки», «Вред нашему здоровью», «Е» на нашем столе», «Береги здоровье смолоду». Тематические газеты были посвящены правильному питанию, здоровому образу жизни, а также содержали информацию о вреде алкоголя, курения, наркомании и сотовых телефонов. Оригинальностью оформления выделяются газеты «Мутации» Курилик Саши, Зенина Вовы и Анидзиенко Саши, учащихся 9 класса и «Е на нашем столе» Кондрючий Светы, учащейся 10 класса.

Учащимися 7-9 классов  была проведена  ролевая игра «Суд над никотином» с просмотром презентации, под руководством Рекуновой Марины Павловны. Учащиеся  с большой ответственностью отнеслись к своим ролям. Особенно хотелось отметить судью, которого сыграл ученик 8 класса Комаров Дмитрий, прокурора- Полякову Кристину и адвоката- Шихшабекову Малику. Заключительным этапом мероприятий о вреде курения стал конкурс «Самый здоровый класс», основанный на анкетировании  учащихся 5-11 классов ЖСШ №5.

      Для учащихся 8 класса Кондрючий Светлана (ученица 10 класса)  провела пресс-конференцию  по вопросам правильного питания, на которой было рассказано и показано о вреде ГМО, содержащихся практически во всех продуктах питания.

Самыми активными участниками  игры «Самый, самый умный по географии» стали учащиеся 8, 9 и 10классов, которые показали отличные знания в области географии. Победителями стали Абдрахимова Валерия (10 кл.) и Самошкина Татьяна (8 кл.).

В течение всей недели члены Экологического Общества Учащихся проводили оценку классов для подведения итогов конкурса «Самый зелёный кабинет».
Завершалась неделя биологии, химии и географии  коллективным чаепитием, на котором царила тёплая, дружеская атмосфера.

На общешкольной линейке были подведены итоги недели, награждены победители конкурсов.

Цели, поставленные в начале проведения предметной недели были достигнуты и надежды учителей- предметников были оправданы.

Руководитель ШМО ______________  Нагибина Л.В.



Предварительный просмотр:

                                                        Живой уголок.

Природа окружает человека с момента рождения до последнего дня жизни и во многом определяет его поведение, устремления, взгляды, характер. При этом от рождения в человеке заложен огромный потенциал  любви к природе.  Поэтому ребята нашей школы поддерживают идею о сохранении живой природы. Они любят животных, помогают им и заботятся о них. И по инициативе и под руководством молодого, творческого, активного учителя биологии Нагибиной Людмилы Викторовны создали в кабинете биологии живой уголок . Эти ребята являются членами кружка «Юный ботаник», руководителем которого, опять таки, является Нагибина Л.В.

Кружковцы приобрели для своего живого уголка 2 аквариума с рыбками, 2 хомячка, морскую свинку и джунгариков. Детишки с огромным удовольствием кормят животных, чистят их клетки, наблюдают за поведение животных и просто любуются ими. Ребята с огромной любовью и заботой относятся к своим питомцам. Но самое главное, что живой уголок помогает воспитывать ответственность, умение довести начатое дело до конца, чувство доброты, коллективизма.

                                              Учащиеся 11 класса МОУ Жуковской СОШ№5.



Предварительный просмотр:

                                                 «Кусочек РАЯ на Земле!

Остановитесь на секунду, высуньте голову из повседневных проблем, вдохните полной грудью чистый, свежий воздух и оглянитесь вокруг….Вы непременно увидите насколько необычен привычный нам мир! К  сожалению, школьникам порой некогда остановиться и посмотреть на эту красоту…. Мы живём учёбой…, а так хочется просто посмотреть на природу и, почувствовать всю её красоту…, почувствовать, как она наполняет тебя энергией…

И вот учитель биологии Жуковской СОШ №5 Нагибина Людмила Викторовна решила создать в стенах школы маленький уголок природы… В помощники она взяла учащихся 11 класса и их «маму» Юмаеву Валентину Владимировну… Трудились все на совесть и за два дня возвели прекрасный зелёный уголок!

А началось всё с того, что мы победили в конкурсе пришкольных участков, который проводился весной среди школ Дубовского района и, выиграли фонтан!

Мы установили его в холе, обложили бутом для того, чтобы  было более естественно…, поставили вокруг цветы и «поселили жителей»: собачку со щенятами, весёлую лягушку и черепаху! А на стене уютно расположились два тукана…

И вот теперь в нашем холе весело журчит фонтан, радует глаз зелень, а вся композиция дарит нам силы для учёбы! Большое спасибо Нагибиной Людмиле Викторовне,  Юмаевой Валентине Владимировне и учащимся 11 класса за то, что создали кусочек живой природы на фоне школьных стен!

                                                               Учащаяся Жуковской СОШ№5 Абдрахимова Валерия.