Моя работа.
На этой странице размещены результаты моей педагогической деятельности,т.е.,всё то,что мы вместе с детьми сделали и делаем.....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План проведения недели биологии и химии.doc | 53 КБ |
Отчёт о неделе биологии.doc | 41 КБ |
Наш живой уголок.doc | 11.01 КБ |
kusochek_raya_na_zemle_zelyonyy_ugolok.docx | 407.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя химии, биологии и географии.
Пояснительная записка.
Как повысить интерес учащихся к изучению школьных предметов?
Этот вопрос интересует многих учителей.
Один из путей решения этой проблемы – внеклассная работа, которая является неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса.
Если информация, полученная на уроке, заинтересовала учащихся, то у школьников возникает желание изучать предметы и после звонка.
Внеклассная работа по предметам имеет важное воспитательное и образовательное значение.
Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности.
Форм внеклассной работы множество, но одной из них является предметная неделя.
Хорошо организованная и интересно проведенная предметная Неделя помогает обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствует развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов.
Участие школьников в подготовке и проведении внеклассных мероприятий открывает широкие возможности для оформления практических навыков работы с различными источниками знаний: книгой, Интернетом, справочным материалом и т.п.
В нашей школе предметные недели получили широкое распространение и проводятся по всем изученным предметам. Они требуют длительной и тщательно продуманной подготовки.
О проведении Недели химии и биологии учащиеся были извещены заранее, подготовка велась заблаговременно (за 3-4 недели).
Силами учащихся 6-10 классов выпускались газеты с кроссвордами, чайнвордами, головоломками, ребусами.
О начале недели школьников извещает красочно оформленное объявление, в котором помещается план мероприятий.
Соответствующим образом оформляется в фойе школы. Все мероприятия проводятся по плану.
Каждый день предметной Недели был спланирован так, что он включал мероприятия и по химии, и по биологии, и по географии.
При проведении мероприятий использовались мультимедийные интерактивные средства, что существенным образом повысило наглядность обучения и мотивацию к нему.
В заключительный день Недели было включено мероприятие: «Чистая вода - источник жизни на Земле». А также вниманию учащихся и учителей была предложена исследовательская работа о воде, выполненная ученицей 10 класса Юмаевой Татьяной.
В течение всей недели члены ЭОУ проводили оценку классов для подведения итогов конкурса «Самый зелёный кабинет».
Были подведены итоги и награждены победители.
Благодаря успешному проведению предметной Недели по химии и биологии были созданы условия для успешного развития тех, кто способен не только к творческой деятельности по данным предметам.
План проведения Недели химии и биологии.
Первый день.
- «Природа и я- вместе дружная семья».(3,4 классы)
- Выставка книг- «Вокруг химии, биологии и географии».
- Выставка лучших работ учащихся (коллекции, гербарии, рефераты, сочинения, тетради).
Второй день.
- «Путешествие по стране Легумия»- викторина о культурных растениях (5,6 классы).
- «Наш дом - планета Земля» (6,7 класс).
- «Школьные учебники против курения» (4-8 классы).
Третий день. «День КРОЛИКА (КОТА)».
- Выставка.
- Рисунки «Символ года»
- «Интеллектуальный марафон».
Четвертый день.
1. Игра «Счастливый случай» (8,9 класс).
2. «Мой ласковый и нежный зверь» (1-4 класс)
3. «Суд над вредными привычками» (7-11 класс)
Пятый день.
1. Игра «Самый, самый умный». (8-11 класс).
2. «Мы за чаем не скучаем» (7-11 класс).
3. «Чистая вода - источник жизни на Земле» (5-11 класс).
«Чистая вода – источник жизни на Земле».
Цели:
Повысить интерес к предметам, закрепить и углубить знания, получить в процессе обучения, развивать познавательный интерес учащихся, их стремление узнать больше, формировать экологическую культуру детей.
Ход мероприятия:
« Вода – самое важное вещество на земле» - слайд 1.
Первый ведущий:
– Вода самое важное, самое главное вещество на Земле. Все живое и неживое содержит ее. На планете нет ни одного тела или пылинки, которые были бы на лишены воды. Без нее не может развиваться ни одна отрасль хозяйства. Она греет и охлаждает, она источник энергии, без которого нельзя приготавливать пищу, вымыть дом или улицу. Любой процесс жизнедеятельности связан с водой.
Второй ведущий:
– Где вода – там жизнь. Пустыня богата теплом, плодородными почвами, но нет воды, и не может нормально развиваться жизнь. Вода уникальна и незаменима. Растения на 30-90% состоят из воды, а животные – на 75%. Если человек потеряет 6-8% воды, наступает обморок, а если 10-12% остановится сердце. Главная функция воды – обеспечение жизни на Земле.
«Вода на земном шаре» - слайд 2.
Сколько воды на Земле?
Показ слайдов:
– Воды океана
– Подземные воды
– Воды рек
– Воды озер
– Воды болот
– Лед и снег
– Атмосферные воды
– Воды живых организмов
Первый ведущий:
– Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое, нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты- сама жизнь.
А что же мы знаем о воде?
Я загадаю загадки о воде, а вы должны отгадать и сказать в каком агрегатном состоянии находится вода.
Показ слайдов: вода кристаллическая, вода жидкая, вода- пар.
– Не снег, серебром деревья уберет (иней)
– День и ночь кричит, а голос не устает (водопад)
– к низу лежит капельками, а к верху – невидимкой (дождь и вод. пар)
– Все от холода сжимается, я один лишь разбухаю (лед)
– Идет, идет, а до берега не дойдет (волна)
– Что без огня дымит (туман)
– На дворе горой, а в избе водой (снег)
– белая морковка – зимой растет (сосулька)
Первый ведущий:
– А сейчас послушайте и ответьте, какой процесс, происходящий в гидросфере, описал поэт?
Спросил на днях
Малыш сосед
У струйки,
Льющейся из крана:
– Откуда ты?
Вода в ответ – Издалека,
Из океана!
Потом малыш гулял в лесу.
Росою искрилась поляна.
– Откуда ты? – спросил росу.
– Поверь, и я из океана!
На поле лег туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
– Откуда ты?
Ты кто такой?
– И я, дружок из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае,
В каждой капле,
В каждой льдинке,
И в слезинке,
И в дождинке,
И в росинке –
Нам откликнется всегда
Океанская вода!
(А. Дитрих)
Показ слайда «Круговорот воды в природе».
Круговорот объединяет все воды на планете, кроме того, вода оказывает влияние на другие компоненты природы. Посмотрим, как в загадках отразил человек.
Загадки
1. Не моря, не земля
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото)
2. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)
3. Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, рама зеленая. (Пруд)
4. Без рук, без ног все бежит (Река)
5. Не драгоценный камень, а светится (Лед)
6. Самый сильный растворитель на Земле (Вода)
7. Знаете ли вы, сколько воды выпивает человек за год? (Более 1 тонны воды)
Первый ведущий:
– А вы знаете ребята, что с водой могут происходить чудеса. Сейчас ученый Алхимик покажет нам их.
Опыты:
1. Вода в вино
2. Вода в молоко
3. Молоко в газированную воду
4. Вино в воду
Мы показали чудеса в стакане, используя щелочи, кислоты и другие вещества, а если все эти вредные примеси попадут в воды рек, озер, морей. Что может случиться с водой? (Загрязнение)
Показ слайда «Загрязнение воды».
Первый ведущий:
– Вода, вода! На верную погибель
В нее лягушки вымечут икру!
О рощах ли, о рыбе ль
Заплачу вдруг в ограбленном бору.
Кто осквернил прозрачную основу,
Тот плюнул в материнские глаза!
Исследовательская работа о воде.
Предварительный просмотр:
Справка о проведении
Недели биологии, химии и географии в Жуковской СОШ №5.
Цели: проверить, как предметная неделя влияет на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету;
повысить образовательный уровень;
обучить детей самостоятельности и творчеству.
Как повысить интерес учащихся к изучению школьных предметов?
Этот вопрос интересует многих учителей.
Один из путей решения этой проблемы – внеклассная работа, которая является неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса.
Форм внеклассной работы множество, но одной из них является предметная неделя.
Хорошо организованная и интересно проведенная предметная Неделя помогает обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствует развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов.
Участие школьников в подготовке и проведении внеклассных мероприятий открывает широкие возможности для оформления практических навыков работы с различными источниками знаний. В нашей школе предметные недели получили широкое распространение и проводятся по всем изучаемым предметам. Они требуют длительной и тщательно продуманной подготовки. Открыла эстафету декада биологии и химии. Организаторы этой недели - учитель биологии и географии Нагибина Людмила Викторовна и учитель биологии и химии Рекунова Марина Павловна.
О начале недели школьников извещает красочно оформленное объявление, в котором помещается план мероприятий. Каждый день предметной Недели был спланирован так, что он включал мероприятия по химии, биологии и географии.
При проведении мероприятий использовались мультимедийные интерактивные средства, что существенным образом повысило наглядность обучения и мотивацию к нему.
В первый день была организована выставка книг «Вокруг химии, биологии и географии» и лучших работ учащихся (гербарии, рефераты, рабочие тетради, рисунки). В течение всей недели ребята 1-4 классов готовили поделки из природных материалов, выполняли практические работы на тему «Земля- наш дом», ученики 5-11классов выпускали тематические газеты, участвовали в различных мероприятиях.
Для учащихся начальных классов были организованы различные интересные и запоминающиеся мероприятия. Для самых маленьких учеников нашей школы Нагибина Людмила Викторовна провела профилактическую беседу с просмотром презентации на тему «Красивые зубы». Дети принимали активное участие в обсуждении различных ситуаций, направленных на сохранение здоровых зубов, отвечали на поставленные вопросы.
Еще для младших школьников проводились мероприятия «Природа и я - вместе дружная семья», целью которого является формирование ответственного отношения к природе родного края, «Мой ласковый и нежный зверь» об истории приручения животных, воспитании добрых чувств и любви к животным и викторина о культурных растениях «Путешествие по стране Легумия».
Ребятам 5- 11 классов было предложено принять участие в конкурсе тематических газет на темы: «Животный и растительный мир нашего края», «Необычные растения», «Сотовый телефон: за и против», «Мутации», «Вредные привычки», «Вред нашему здоровью», «Е» на нашем столе», «Береги здоровье смолоду». Тематические газеты были посвящены правильному питанию, здоровому образу жизни, а также содержали информацию о вреде алкоголя, курения, наркомании и сотовых телефонов. Оригинальностью оформления выделяются газеты «Мутации» Курилик Саши, Зенина Вовы и Анидзиенко Саши, учащихся 9 класса и «Е на нашем столе» Кондрючий Светы, учащейся 10 класса.
Учащимися 7-9 классов была проведена ролевая игра «Суд над никотином» с просмотром презентации, под руководством Рекуновой Марины Павловны. Учащиеся с большой ответственностью отнеслись к своим ролям. Особенно хотелось отметить судью, которого сыграл ученик 8 класса Комаров Дмитрий, прокурора- Полякову Кристину и адвоката- Шихшабекову Малику. Заключительным этапом мероприятий о вреде курения стал конкурс «Самый здоровый класс», основанный на анкетировании учащихся 5-11 классов ЖСШ №5.
Для учащихся 8 класса Кондрючий Светлана (ученица 10 класса) провела пресс-конференцию по вопросам правильного питания, на которой было рассказано и показано о вреде ГМО, содержащихся практически во всех продуктах питания.
Самыми активными участниками игры «Самый, самый умный по географии» стали учащиеся 8, 9 и 10классов, которые показали отличные знания в области географии. Победителями стали Абдрахимова Валерия (10 кл.) и Самошкина Татьяна (8 кл.).
В течение всей недели члены Экологического Общества Учащихся проводили оценку классов для подведения итогов конкурса «Самый зелёный кабинет».
Завершалась неделя биологии, химии и географии коллективным чаепитием, на котором царила тёплая, дружеская атмосфера.
На общешкольной линейке были подведены итоги недели, награждены победители конкурсов.
Цели, поставленные в начале проведения предметной недели были достигнуты и надежды учителей- предметников были оправданы.
Руководитель ШМО ______________ Нагибина Л.В.
Предварительный просмотр:
Живой уголок.
Природа окружает человека с момента рождения до последнего дня жизни и во многом определяет его поведение, устремления, взгляды, характер. При этом от рождения в человеке заложен огромный потенциал любви к природе. Поэтому ребята нашей школы поддерживают идею о сохранении живой природы. Они любят животных, помогают им и заботятся о них. И по инициативе и под руководством молодого, творческого, активного учителя биологии Нагибиной Людмилы Викторовны создали в кабинете биологии живой уголок . Эти ребята являются членами кружка «Юный ботаник», руководителем которого, опять таки, является Нагибина Л.В.
Кружковцы приобрели для своего живого уголка 2 аквариума с рыбками, 2 хомячка, морскую свинку и джунгариков. Детишки с огромным удовольствием кормят животных, чистят их клетки, наблюдают за поведение животных и просто любуются ими. Ребята с огромной любовью и заботой относятся к своим питомцам. Но самое главное, что живой уголок помогает воспитывать ответственность, умение довести начатое дело до конца, чувство доброты, коллективизма.
Учащиеся 11 класса МОУ Жуковской СОШ№5.
Предварительный просмотр:
«Кусочек РАЯ на Земле!
Остановитесь на секунду, высуньте голову из повседневных проблем, вдохните полной грудью чистый, свежий воздух и оглянитесь вокруг….Вы непременно увидите насколько необычен привычный нам мир! К сожалению, школьникам порой некогда остановиться и посмотреть на эту красоту…. Мы живём учёбой…, а так хочется просто посмотреть на природу и, почувствовать всю её красоту…, почувствовать, как она наполняет тебя энергией…
И вот учитель биологии Жуковской СОШ №5 Нагибина Людмила Викторовна решила создать в стенах школы маленький уголок природы… В помощники она взяла учащихся 11 класса и их «маму» Юмаеву Валентину Владимировну… Трудились все на совесть и за два дня возвели прекрасный зелёный уголок!
А началось всё с того, что мы победили в конкурсе пришкольных участков, который проводился весной среди школ Дубовского района и, выиграли фонтан!
Мы установили его в холе, обложили бутом для того, чтобы было более естественно…, поставили вокруг цветы и «поселили жителей»: собачку со щенятами, весёлую лягушку и черепаху! А на стене уютно расположились два тукана…
И вот теперь в нашем холе весело журчит фонтан, радует глаз зелень, а вся композиция дарит нам силы для учёбы! Большое спасибо Нагибиной Людмиле Викторовне, Юмаевой Валентине Владимировне и учащимся 11 класса за то, что создали кусочек живой природы на фоне школьных стен!
Учащаяся Жуковской СОШ№5 Абдрахимова Валерия.