Кружок "Юный Ботаник".
Кружок "Юный ботаник" работает у нас в школе уже год.Ребята занимаются в кружке с большим удовольствием.Помимо новых теоретических знаний, ребята ещё занимаются практикой.Это озеленение кабинета биологии и озеленение школы.Так же в обязанности кружковцев входит забота о питомцах живого уголка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_tematicheskoe_planirovanie_kruzhka.doc | 279 КБ |
Предварительный просмотр:
Руководитель: Нагибина Л.В.
Тематический план работы биологического кружка на Сентябрь
Тема 1. Природа под микроскопом.
№ | Дата | Темы занятий | Кол-во часов | Форма занятий |
1 | 02.09 | Введение. Методы исследования природы. Правила безопасности и меры первой помощи. | 1,5 | Вводная лекция с элементами беседы и практической деятельности. |
2. | 07.09 | Исследования природы с помощью микроскопа. Правила работы с микроскопом. Приготовление микропрепаратов. | 1,5 | Рассказ учителя. Беседа. Практическая раб. |
3. | 09.09 | Самые маленькие организмы. Особенности и разнообразие бактерий. | 1,5 | Рассказ, организация работы по мини-проектам |
4. | 14.09 | Бактерии в жизни человека. | Беседа, Проектная деятельность | |
5. | 16.09 | Бактерии в жизни человека. | 1,5 | Проектная деятельность |
6. | 21.09 | «Суд над бактерией» | 1,5 | Деловая Игра |
7 | 23.09 | Простейшие организмы. | 1,5 | Рассказ, исследовательская работа с микроскопом |
8 | 28.09 | Клетки растений и животных. | 1,5 | Рассказ, исследовательская работа с микроскопом |
9 | 30.09 | Что показал нам микроскоп. | 1,5 | Викторина, отчетное занятие |
Тематический план работы биологического кружка на Октябрь
Тема 2. Осенние явления в природе.
№ | Дата | Темы занятий | Кол-во часов | Форма занятий |
1 | 05.10 | Введение. Сезонность в природе. Фотопериодизм. | 1,5 | Вводная лекция с элементами беседы и практической деятельности. |
2. | 07.10 | Осень в жизни растений и животных. | 1,5 | Рассказ учителя. Беседа. Практическая раб. |
3. | 12.10 | Осенние пейзажи. | 1,5 | Экскурсия, фотосессия |
4. | 14.10 | Грибное царство. | Беседа, Проектная деятельность | |
5. | 19.10 | Что мы знаем о грибах. | 1,5 | Проектная деятельность |
6. | 21.10 | «Тихая охота». Правила сбора и переработки грибов. Первая помощь при отравлении. | 1,5 | Беседа, экскурсия с фотоаппаратом |
7 | 26.10 | Подготовка выставки и презентации мини-проектов. | 1,5 | Практическая работа |
8 | 28.10 | О чем нам осень рассказала. | 1,5 | Выставка, презентация |
Тематический план работы биологического кружка на Ноябрь
Тема 3. Зеленый мир.
№ | Дата | Темы занятий | Кол-во часов | Форма занятий |
1 | 02.11 | Мир растений. Особенности и многообразие растений. | 1,5 | Вводная лекция с элементами беседы , экскурсия. |
2. | 09.11 | Тайны жизни растений. Строение растений и жизнедеятельность. Органы растений и их функции. | 1,5 | Рассказ учителя. Беседа. Практическая раб. |
3. | 11.11 | Кто такие? Где живут? Определение растений. | 1,5 | Практическая работа с гербарием |
4. | 16.11 | Определение растений. Подготовка внеклассного мероприятия «Что ты знаешь о растениях?». | Практическая работа. | |
5. | 18.11 | Роль растений в природе и жизни человека. | 1,5 | Беседа. Проектная деятельность |
6. | 23.11 | Съедобные и ядовитые растения. | 1,5 | Рассказ. Проектная деятельность. |
7 | 25.11 | Лекарственные растения. | 1,5 | Рассказ. Проектная деятельность. |
8 | 30.11 | Растения красной книги Ростовской области и меры по их охране. | 1,5 | Рассказ, проектная деятельность. |
Дополнительно: организация и проведение внеклассного мероприятия для учеников начальной школы «Что ты знаешь о растениях?».
Тематический план работы биологического кружка на Декабрь
Тема 4. Мир животных.
№ | Дата | Темы занятий | Кол-во часов | Форма занятий |
1 | 02.12 | Мир животных. Особенности и многообразие животных. | 1,5 | Вводная лекция с элементами беседы . |
2. | 07.12 | Тайны жизни одноклеточных животных. Выращивание культуры инфузории-туфельки. | 1,5 | Рассказ учителя. Беседа. Практическая раб. |
3. | 09.12 | Мир беспозвоночных животных. | 1,5 | Исследовательская работа с рисунками и справочниками |
4. | 14.12 | Определение членистоногих по рисункам и коллекции. | 1,5 | Практическая работа. |
5. | 16.12 | В мире позвоночных животных. Холоднокровные животные. | 1,5 | Беседа. Проектная деятельность |
6. | 21.12 | В мире позвоночных животных. Теплокровные животные. | 1,5 | Рассказ. Проектная деятельность. |
7 | 23.12 | Животные в жизни человека. КТД создание настольной игры «Зоолэнд» | 1,5 | Рассказ. Проектная деятельность. |
8 | 28.12 | Животные красной книги Ростовской области и меры по их охране. | 1,5 | Рассказ, проектная деятельность. |
9 | 30.12 | Праздничная зоо-викторина. Презентация новой игры | 1,5 | Игровое занятие |
Тематический план работы биологического кружка на Январь
Тема 5. Организм человека.
№ | Дата | Темы занятий | Кол-во часов | Форма занятий |
1 | 06.01 | Человек -особенный. | 1,5 | Вводная лекция с элементами беседы . |
2. | 11.01 | Как появился человек. Выявление доказательств эволюции человека. | 1,5 | Рассказ учителя. Беседа. Практическая раб. |
3. | 13.01 | Особенности устройства и работы систем органов человека. | 1,5 | Исследовательская работа с рисунками и справочниками |
4. | 18.01 | Функциональные пробы и исследования работы организма человека. | 1,5 | Практическая работа. |
5. | 20.01 | Особенности ВНД человека. | 1,5 | Беседа. Проектная деятельность |
6. | 25.01 | Факторы здоровья человека. | 1,5 | Рассказ. Проектная деятельность. |
7 | 27.01 | Влияние вредных привычек на здоровье. | 1,5 | Рассказ. Проектная деятельность. |
Тематический план работы биологического кружка на Февраль
Тема 6. Эволюция природы.
№ | Дата | Темы занятий | Кол-во часов | Форма занятий |
1 | 01.02 | Теория эволюции. От Дарвина до Опарина. | 1,5 | Вводная лекция с элементами беседы . |
2. | 03.02 | Доказательства эволюции. | 1,5 | Рассказ учителя. Беседа. Поисково-исследов. работа |
3. | 08.02 | Начало эволюции. Рождение Земли. | 1,5 | Исследовательская работа с рисунками и справочниками |
4. | 10.02 | Первые «живые» в океане. Эволюционное дерево (аппликация). | 1,5 | Коллективная творческая деятельность |
5. | 15.02 | Завоевание суши. | 1,5 | Беседа. Проектная деятельность |
6. | 17.02 | История динозавров. | 1,5 | Рассказ. Проектная деятельность. |
7 | 22.02 | Необыкновенные предки современных теплокровных. | 1,5 | Рассказ. Проектная деятельность. |
8 | 24.02 | Эволюция сегодня и завтра | 1,5 | Рассказ. Викторина. |
Тематический план работы биологического кружка на Март
Тема 7. Весна в природе.
№ | Дата | Темы занятий | Кол-во часов | Форма занятий |
1 | 01.03 | Признаки весны. | 1,5 | Вводная лекция с элементами беседы . Стихи. Загадки. |
2. | 03.03 | Весна в жизни растений. | 1,5 | Рассказ учителя. Беседа. Проращивание семян (опыты) |
3. | 10.03 | Первоцветы под охраной. По страницам красной книги Ростовской области. | 1,5 | Рассказ учителя, проектная деятельность |
4. | 15.03 | Вырастить растение своими руками. Основы растениеводства. Выращивание рассады овощных и комнатных растений. | 1,5 | Рассказ. Практическая работа |
5. | 17.03 | Способы вегетативного размножения растений. | 1,5 | Беседа. Практическая работа |
6. | 22.03 | Весна в жизни животных. | 1,5 | Рассказ. Проектная деятельность. |
7 | 24.03 | Весенние пейзажи | 1,5 | Экскурсия в лес, фотосессия |
8 | 29.03 | Секреты перелетных птиц. | 1,5 | Рассказ. Проектная деятельность. |
9 | 31.03 | Международный День птиц. | 1,5 | Подготовка праздника. |
Организация экскурсионной поездки в зоопарк г. Ростова-на Дону (весенние или летние каникулы)
Тематический план работы биологического кружка на Апрель
Тема 8. Природа под охраной.
№ | Дата | Темы занятий | Кол-во часов | Форма занятий |
1 | 05.04 | Экологические проблемы. | 1,5 | Вводная лекция с элементами беседы . Выбор проекта. |
2. | 07.04 | Экологические организации. | 1,5 | Рассказ учителя. Исследовательская работа . |
3. | 12.04 | Состояние природы в районе нашего села. | 1,5 | Обзорная экскурсия, фоторепортаж |
4. | 14.04 | Исследования состояния природы. ПДК. | 1,5 | Практическая работа |
5. | 19.04 | Методы охраны природы. Природоохранные территории. | 1,5 | Рассказ. Исследовательская работа . |
6. | 21.04 | Экологическая тропа. | 1,5 | Разработка проекта, экскурсия |
7 | 26.04 | Экологические проекты. | 1,5 | Практическая деятельность, презентации |
8 | 28.04 | Экологическая акция: « Чистый берег!» | 1,5 | Практическая деятельность |
Организация и проведение экологического месячника в школе. Выступление эко-бригады для младших школьников и воспитанников детского сада.
Тематический план работы биологического кружка на Май
Тема 9. Здоровье человека и окружающая среда.
№ | Дата | Темы занятий | Кол-во часов | Форма занятий |
1 | 03.05 | Здоровье и факторы риска болезни. | 1,5 | Вводная лекция с элементами беседы . |
2. | 05.05 | Здоровье и наследственность. | 1,5 | Рассказ учителя. Беседа. Задачи. |
3. | 10.05 | Здоровье и среда жизнедеятельности человека. | 1,5 | Рассказ учителя, проектная деятельность |
4. | 12.05 | Влияние загрязнений среды на здоровье человека. | 1,5 | Рассказ. Поисково-исследов. работа |
5. | 17.05 | Анализ уровня загрязненности среды жизнедеятельности человека. | 1,5 | Беседа. Практическая работа |
6. | 19.05 | Здоровый образ жизни. | 1,5 | Рассказ. Проектная деятельность. |
7 | 24.05 | Культура питания. Анализ состава пищевых продуктов. | 1,5 | Беседа. Практическая работа. |
8 | 26.05 | Акция: «Если хочешь быть здоров…» | 1,5 | Поход, спортивные соревнования |
9 | 31.05 | Итоговое отчетное занятие. | 1,5 | Конкурс проектов. Конференция. |