Рабочие программы и УМК

Горбунова Татьяна Николаевна

Здесь можно ознакомиться с рабочими программами для обучения школьников в гимназиях и школах с углублённым изучением английского языка по УМК И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной, О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Дзержинска

Нижегородской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Гимназия № 38»

города Дзержинска Нижегородской области

Принята

педагогическим советом

МБОУ «Гимназия № 38» г.Дзержинска

Протокол от 26.08.2013______

№__13__

Утверждена

приказом директора

МБОУ  «Гимназия    № 38»

г.Дзержинска

от _27.08.2013__  

№ __364п_____

ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕТЕЙ

«BOOKWORMS»(«КНИГОЧЕИ»)

(на 1 год обучения, возраст 9-10 лет)

Составители программы:

Учителя английского языка

МБОУ «Гимназия № 38»

Горбунова Т.Н.

Водясова Ю.В.

Шунейкина И.А.

г.Дзержинск

2013 г.

  1. Оглавление

2.Пояснительная записка                                                стр. 4-6

3.Учебно-тематический план                                         стр. 7

4.Содержание программы                                              стр. 8

5.Методическое обеспечение

дополнительной образовательной программы             стр. 12

6.Список литературы                                                      стр. 14

7.Рецензия на программу        стр.


2. Пояснительная записка

  Рабочая программа дополнительного образования детей «Книгочеи» предназначена для учащихся начальных классов, в своих целях и задачах соотносится с Федеральным государственным образовательным стандартом НОО, и концепцией образования, по своему содержательному наполнению ориентируется на коммуникативно-речевое и социокультурное  развитие обучающихся.

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы «Книгочеи», рассчитана на 37 часов.

Основная цель программы – обучение учащихся навыкам чтения, обучение технике чтения и развитие речевых умений монологической и диалогической устной речи. Направленность программы – социально-педагогическая. Направление развития личности младшего школьника – общекультурное. Содержание программы носит обучающий характер, в ее основе лежат технология  развивающего образования и проблемного обучения.

  Основная цель обучения иностранному языку в еврошколах – овладение им как средством общения, инструментом общеевропейского и общепланетарного сотрудничества, способом билингвистического и бикультурного саморазвития. Для достижения этой цели желательно взаимосвязанное коммуникативно-речевое, социокультурное и языковое развитие школьников с учетом возрастных особенностей и личностно образующего потенциала иностранного языка как учебного предмета на каждой из ступеней обучения в средней школе.

  На начальной ступени обучения наступает время для последовательного и систематического развития у обучающихся всех составляющих двуязычной коммуникативной компетенции, предполагающего развитие у школьников двуязычной речевой, социокультурной и языковой компетенции, формирование умений межкультурного общения на иностранном языке. На этой ступени учитель английского языка начинает переходить от работы с иноязычными учебными текстами, построенными по моделям аутентичных английских устных и письменных текстов к аудированию аутентичной английской речи, чтению аутентичных газетно-журнальных материалов, оригинальной художественной литературы и развитию, на основе последних, умений вести беседу на иностранном языке, выражать свои мысли в письменной форме, использовать зарубежные учебники в самообразовательных целях.

  На начальной ступени обучения иностранному языку школьники должны:

  • понять содержание тематического текста и ответить на вопросы учителя;
  •  интонационно и фонетически правильно озвучивать незнакомый текст, построенный на знакомом лексико-грамматическом материале;
  • выразительно прочитать речевую роль при подготовке к групповой постановке сюжетов детских сказок и детских пьес.

  В учебниках не содержится достаточного количества аутентичных интересных текстов. Это и вызвало необходимость создания программы, позволяющей школьникам шире познакомиться с многообразием текстов, использовать разнообразные задания для их чтения и понимания, развития речевых умений МУР и ДУР, что в дальнейшем даст возможность обучающимся полноценно участвовать в общении на иностранном языке.

  Данный курс является своего рода введением в курс «Зарубежная литература».

  Культура и литература Великобритании является неотъемлемой частью всеобщей культуры и мировой литературы. Знакомство с творчеством детских английских писателей помогает  всестороннему развитию школьников, расширению кругозора, формированию творческих навыков.

  Особое значение данного курса -  в том, что он, как было уже отмечено выше, являясь введением в курс «Зарубежная литература», формирует у учащихся навык чтения художественной литературы и развивает у учащихся умения высказывать свое мнение и принимать участие в беседах и дискуссиях.

  Для учащихся 3 класса были выбраны произведения, соответствующие возрасту обучающихся, развивающие их художественный вкус, имеющие воспитательный потенциал и культурологическую ценность.

  Программа является модифицированная, рассчитана на 1 год обучения и предназначена для обучающихся 9-10 лет школ с углубленным изучением английского языка.

   

   

2.2 Цели и задачи программы

  Чтение художественной литературы оказывает большое влияние на интеллектуальное и эмоциональное развитие детей. Целенаправленное изучение художественных произведений формирует у учащихся художественный вкус, эмоционально-осмысленное восприятие литературы.

  Отобранные произведения расширяют нравственный кругозор, способствуют накоплению этического опыта.

  Основной целью программы является обучение учащихся навыкам чтения, обучение технике чтения и развитие речевых умений МУР( монологической устной речи) и ДУР( диалогической устной речи).

  Практической целью программы является формирование у учащихся умения читать, осмысливать и интерпретировать произведения детских писателей, что помогает учащимся в дальнейшем читать и полноценно воспринимать литературу в оригинальном варианте.

  Образовательной целью программы является расширение филологической эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора.

  Программа выполняет культуроведческую цель, способствует постижению образа жизни и традиций жителей Британских островов.  

  Задачи воспитания и развития предусматривают:

  • развитие познавательных интересов, лингвистического кругозора;
  • формирование умений практического применения полученных знаний;
  • воспитание активности, самостоятельности, аккуратности при выполнении заданий;
  • создание атмосферы доброжелательного сотрудничества.

2.3 Краткие сведения о коллективе

  Программа рассчитана на 37 часов при 1 часе в неделю. Программа разработана для обучающихся 9-10 лет . Набор детей в группы – свободный, и, по возможности, постоянный. Количество обучающихся не должно превышать 11 человек.

2.4 Основные направления содержания деятельности

  Материалы программы отбираются и целенаправленно строятся с учетом следующих принципов:

  • постоянного речевого взаимодействия;
  • творческого переосмысления полученных знаний;
  • избыточности предлагаемого языкового и текстового материала;
  • избирательности в использовании предлагаемых материалов в зависимости от речевой задачи и ситуации;
  • одновременного развития языковых и речевых навыков в различных видах речевой деятельности;
  • индивидуальной и коллективной активности обучаемых.

  Одними из форм проведения занятий могут быть ролевая игра или драматизация.

  В целях обеспечения наибольшей активности обучающихся и продуктивности курса рекомендуется основную часть занятий проводить в форме семинаров с использованием активных методов и коммуникативных приемов обучения, таких как круглые столы, диспуты, рецензирование, написание как коллективных, так и индивидуальных проектов.

  На таких занятиях можно широко использовать:

  • коммуникативные приемы работы с текстовым материалом;
  • парную и групповую работу, что позволяет обеспечить постоянное речевое взаимодействие обучаемых;
  • взаимообучение и взаимоконтроль;
  • активные методы обучения с использованием различных видов наглядности и ИКТ.

  В зависимости от условий и характера аудитории преподаватель может варьировать формы и виды контроля, используя:

  • вопросно-ответные упражнения в устной и письменной форме;
  • проблемные задания;
  • перевод;
  • рецензирование;
  • микродоклады и сообщения;
  • взаимоконтроль;
  • тестовые задания на аудирование, чтение, лексико-грамматические трансформации;
  • проектные задания;
  • конференции;
  • круглые столы.

2.5 Условия реализации программы

   

   Материал данной программы – книги  серии Story time издательства Express Publishing.

Книги снабжены аудиосопровождением, тексты книг начитаны носителями английского языка, то есть являются аутентичными.

   Для реализации данной программы необходим кабинет, оснащенный компьютером и мультимедийной системой, так как на одном из занятий предполагается просмотр мультфильма.

   Программу могут вести учителя, работающие в 3-х классах.

2.6 Ожидаемый результат и способы определения его

 результативности

     Главный ожидаемый результат – формирование стойкой мотивации к изучению английского языка у учащихся.

По окончании данного курса учащиеся должны продемонстрировать:

- культуроведческую осведомленность о традициях в культуре взаимодействия между представителями различных социальных групп;

- социокультурную любознательность и наблюдательность при работе с источниками культуроведческой информации.

Ожидаемый результат предполагает умения обучающихся:

- подготовить устное выступление по теме;

-  решать и составлять викторины, ребусы, кроссворды на материале культуры англоязычных стран;

- выполнять культуроведческие проекты, в том числе с использованием информационных технологий.

В зависимости от условий и характера аудитории преподаватель может варьировать формы и виды контроля. Контроль осуществляется в игровой форме (решение загадок, ребусов, проведение викторин и конкурсов, разучивание сценок, стихов и песен).

Отслеживание результатов может осуществляться в ходе участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня по английскому языку.

 


3. Учебно-тематический план

  (37 часов)

Название темы

Количество часов  

всего

теория

практика

1.

«Русалочка» Г.Х.Андерсен

11

3

8

2.

«Русалочка» Г.Х.Андерсен Мультфильм

2

1

1

3.

«История Санта Клауса» Jenny Dooley

11

3

8

4.

«Секрет Санта Клауса» Мультфильм

1

-

1

5.

«Соловей и роза» О.Уайльд

12

4

8

Итого:

37

11

26



4. Содержание программы

   4.1.1. Содержание программы соответствует:

  • возрастным особенностям обучающихся и их уровню образования;
  • направленностям дополнительных образовательных программ (учебно-познавательная);
  • современным образовательным технологиям, которые отражены в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формам и методам обучения, средствам обучения.

   4.1.2. Содержание образовательной программы направлено на:

  • расширение филологической эрудиции учащихся (образовательная цель);
  • постижение образа жизни и традиций жителей Британских островов

( культуроведческая цель);

  • создание условий для развития личности ребенка;
  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
  • интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
  • профилактику асоциального поведения;
  • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка.

   4.1.3. Содержание программы соответствует следующим задачам:

  • компенсирование тех или иных видов деятельности в основном образовании;
  • обеспечение комфортной образовательной среды («ситуации успеха») и развивающего обучения.

   4.1.4. Содержание программы формирует следующие умения и навыки:

  • анализировать и обобщать информацию;
  • формулировать и перефразировать мысли;
  • принимать участие в общем обсуждении проблемы;
  • замечать и исправлять ошибки языкового характера в устной и письменной речи;
  • работать со справочной литературой;
  • собирать, анализировать, сопоставлять, обобщать, систематизировать лингвистическую информацию;
  • осуществлять взаимообучение и контроль.

 

 4.1.5. Содержание программы формирует у учащихся различные виды компетенции:

  • коммуникативная компетенция состоит в способности учащихся высказываться и понимать высказывания на английском языке в ситуациях общения.
  • лингвострановедческая компетенция связана с овладением дополнительными знаниями (историческими, общекультурными), а также владение языковыми единицами с национально-культурной семантикой.
  • общеучебная компетенция.

                                      4.   Содержание программы

Тема

Теория

Практика

1

Г.Х.Андерсен «Русалочка»

  1. Биография автора
  2. Чтение текста
  1. Проведение теста по биографии (множественный выбор) с.55;
  2. проведение лексико-грамматического теста
  3. ролевая игра
  4. инсценировка главы
  5. пересказ главы
  6. составление характеристики главных героев
  7. проведение викторины по содержанию произведения
  8. круглый стол по обсуждению проблематики
  9. защита проектной работы
  10. просмотр мультфильма

2

Дж.Дули «История Санта Клауса»

  1. Биография автора
  2. Чтение текста
  1. Проведение теста по биографии (множественный выбор)
  2. проведение лексико-грамматического теста
  3. краткий пересказ
  4. просмотр мультфильма
  5. обсуждение проблематики мультфильма и произведения
  6. составление плана пересказа
  7. характеристика главных героев
  8. детальный пересказ
  9. викторина по содержанию произведения
  10. проведение ролевой игры
  11. инсценировка понравившихся эпизодов

3

О.Уайльд «Соловей и роза»

  1. Биография автора
  2. Чтение текста
  1. Проведение теста по биографии автора (множественный выбор)
  2. Проведение лексико-грамматического теста Драматизация, выразительное чтение по ролям
  3. Составление плана пересказа
  4. Краткий пересказ, детальный пересказ
  5. Викторина по содержанию произведения
  6. Инсценировка понравившихся эпизодов
  7. Характеристика главных героев
  8. Круглый стол по обсуждению проблематики произведения
  9. Итоговый тест
  10. Проектная работа по произведению

5. Методическое обеспечение программы дополнительного образования

Раздел, тема

Форма

занятий

Приемы и методы

Методич.

и дидактич.

материалы  

Техническое

оснащение

Форма подведения итогов

1.

 «Русалочка» Г.Х.Андерсен

cеминар

беседа

индивидуальная,

парная и групповая работа

раздаточный материал книга

проектор

компьютер

драматизация

пересказ

кроссворд

ролевая игра план

2.

«Русалочка» Г.Х.Андерсен Мультфильм

cеминар

групповая

работа

мультфильм

проектор

компьютер

диск

проект

3.

«История Санта Клауса»

семинар

беседа

индивидуальная,

парная и групповая работа

раздаточный материал книга

проектор

компьютер

драматизация

проект

дискуссия круглый стол

4.

«Секрет Санта Клауса» (мульт-

фильм)

cеминар

групповая

работа

мультфильм

проектор

компьютер

диск

проект

5.

«Соловей и роза» О.Уайльд

cеминар

беседа

индивидуальная,

парная и групповая работа

раздаточный материал

книга

проектор

компьютер

проект

диспут

ролевая игра

драматизация портрет героев


6. Список литературы

  1. «The Little Mermaid»     H.Ch.Andersen           Express Publishing

«Русалочка» Г.Х.Андерсен

  1. «The Little Mermaid»     Cartoon

«Русалочка» Мультфильм

  1. «The Story of Santa Claus»    Jenny Dooley      Express Publishing

«История Санта Клауса» Дж.Дули

  1. «The Secret Mission of Santa Claus»    Cartoon

«Секретная миссия Санта Клауса» Мультфильм

  1. «The Nightingale and the Rose»    O.Wilde        Express Publishing

«Соловей и роза» О.Уайльд

КТП (группа 3а класса)

Месяц

Корректировка

Дата

Автор

Книга: глава, страница

Содержание занятия

Сентябрь

6.09

Г.Х.Андерсен

Русалочка

/с.4-10    

Г.Х.Андерсен «Русалочка». Биография автора

13.09

---///---

---///---

/с.11-15    

Работа над лексико-грамматическим материалом первой главы

20.09

---///---

---///---

/с.16-21

Лексико-грамматический тест по первой главе

27.09

---///---

---///---

/с.22-29

Ролевая игра

Октябрь

4.10

---///---

---///---

/с.30-35    

Инсценировка первой главы

11.10

---///---

---///---

/с.36-41

Работа над лексико-грамматическим материалом второй главы

18.10

---///---

---///---

/с.42-45

Пересказ второй главы

25.10

---///---

---///---

/с.47-49

Характеристика главных героев

Ноябрь

1.11

---///---

---///---

/с.50

Викторина по главным героям

8.11

---///---

---///---

/с.51-52,56-57

Круглый стол по обсуждению проблематики произведения

15.11

---///---

---///---

/с.63-69

Инсценировка

22.11

Мультфильм

Русалочка    

Просмотр мультфильма

29.11

---///---

---///---

Защита проектной работы

Декабрь

6.12

Дж.Дули

История Санта Клауса/с.4-6

Дж.Дули «История Санта Клауса» Биография автора

13.12

---///---

---///---

/с.7-9

Работа над лексико-грамматическим материалом

20.12

---///---

---///---

/p.10

Краткий пересказ

27.12

Мультфильм

Просмотр мультфильма

Январь

3.01

---///---

---///---

/с.12-115

Обсуждение проблематики мультфильма и произведения

10.01

---///---

---///---

/с.16-21

Лексико-грамматический тест

17.01

---///---

---///---

/с.22

Составление плана пересказа

24.01

---///---

---///---

/с.24-27

Характеристика главных героев

31.01

---///---

---///---

/с.28-31

Детальный пересказ

Февраль

7.02

---///---

---///---

/с.32

Викторина по содержанию произведения

14.02

---///---

---///---

/с.47-49

Ролевая игра

21.02

---///---

---///---

/с.50-53

Инсценировка понравившихся эпизодов

28.02

О.Уайльд        

Соловей и роза/с.4-7

О.Уайльд «Соловей и роза»

Биография автора

Март

7.03

---///---

---///---

/с.8-11

Работа над лексико-грамматическим материалом

14.03

---///---

---///---

/с.12-15

Составление плана пересказа

21.03

---///---

---///---

/с.16-19

Краткий пересказ первой части

28.03

---///---

---///---

/с.20-25

Детальный пересказ второй части

Апрель

4.04

---///---

---///---

/26-29

Работа над лексико-грамматическим материалом

11.04

---///---

---///---

/с.30-31

Викторина по содержанию произведения

18.04

---///---

---///---

/с.32-35

Инсценировка понравившихся эпизодов

25.04

---///---

---///---

/с.36

Характеристика главных героев

Май

2.05

---///---

---///---

/с.43

Пересказ

16.05

---///---

---///---

/ с.49-51

Круглый стол по обсуждению проблематики произведения

23.05

---///---

---///---

/с.52-54

Итоговый тест

30.05

Обобщение пройденного

КТП (группа 3б класса)

Месяц

Корректировка

Дата

Автор

Книга: глава, страница

Содержание занятия

Сентябрь

4.09

Г.Х.Андерсен

Русалочка/с.4-10    

Г.Х.Андерсен «Русалочка». Биография автора

11.09

---///---

---///---

/с.11-15    

Работа над лексико-грамматическим материалом первой главы

18.09

---///---

---///---

/с.16-21

Лексико-грамматический тест по первой главе

25.09

---///---

---///---

/с.22-29

Ролевая игра

Октябрь

2.10

---///---

---///---

/с.30-35    

Инсценировка первой главы

9.10

---///---

---///---

/с.36-41

Работа над лексико-грамматическим материалом второй главы

16.10

---///---

---///---

/с.42-45

Пересказ второй главы

23.10

---///---

---///---

/с.47-49

Характеристика главных героев

30.10

---///---

---///---

/с.50

Викторина по главным героям

Ноябрь

6.11

---///---

---///---

/с.51-52,56-57

Круглый стол по обсуждению проблематики произведения

13.11

---///---

---///---

/с.63-69

Инсценировка

20.11

Мультфильм

Русалочка

Просмотр мультфильма

27.11

---///---

---///---

Защита проектной работы

Декабрь

4.12

Дж.Дули

История Санта Клауса/с.4-6

Дж.Дули «История Санта Клауса» Биография автора

11.12

---///---

---///---

/с.7-9

Работа над лексико-грамматическим материалом

18.12

---///---

---///---

/с.10

Краткий пересказ

25.12

Мультфильм

Санта Клаус

Просмотр мультфильма

Январь

8.01

---///---

---///---

/с.12-115

Обсуждение проблематики мультфильма и произведения

15.01

---///---

---///---

/с.16-21

Лексико-грамматический тест

22.01

---///---

---///---

/с.22

Составление плана пересказа

29.01

---///---

---///---

/с.24-27

Характеристика главных героев

Февраль

5.02

---///---

---///---

/с.28-31

Детальный пересказ

12.02

---///---

---///---

/с.32

Викторина по содержанию произведения

19.02

---///---

---///---

/с.47-49

Ролевая игра

26.02

---///---

---///---

/с.50-53

Инсценировка понравившихся эпизодов

Март

5.03

О.Уайльд

Соловей и роза/с.4-7

О.Уайльд «Соловей и роза»

Биография автора

12.03

---///---

---///---

/с.8-11

Работа над лексико-грамматическим материалом

19.03

---///---

---///---

/с.12-15

Составление плана пересказа

26.03

---///---

---///---

/с.16-19

Краткий пересказ первой части

Апрель

2.04

---///---

---///---

/с.20-25

Детальный пересказ второй части

9.04

---///---

---///---

/26-29

Работа над лексико-грамматическим материалом

16.04

---///---

---///---

/с.30-31

Викторина по содержанию произведения

23.04

---///---

---///---

/с.32-35

Инсценировка понравившихся эпизодов

30.04

---///---

---///---

/с.36

Характеристика главных героев

Май

7.05

---///---

---///---

/с.43

Пересказ

14.05

---///---

---///---

/ с.49-51

Круглый стол по обсуждению проблематики произведения

21.05

---///---

---///---

/ с.52-54

Итоговый тест

28.05

Обобщение пройденного



Предварительный просмотр:

Аннотация

к рабочей программе дополнительного образования детей

 «Это – Великобритания»

   Рабочая программа дополнительного образования детей «Это – Великобритания» предназначена для учащихся начальных классов, в своих целях и задачах соотносится с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и концепцией образования, по своему содержательному наполнению ориентируется на расширение филологической эрудиции учащихся, интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка, создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности учащегося.

   По направленности рабочая программа «Это – Великобритания» является социально-педагогической, тип программы – модифицированная. Рабочая программа рассчитана на 38 часов при 1 часе в неделю, разработана для обучающихся 4-х классов (10-11 лет).

   Целями предлагаемой рабочей программы являются:

  • развитие способности учащихся использовать английский язык как средство образования и самообразования в области культуроведения;
  • художественно-эстетическое развитие при соизучении английского языка и одной из англоязычных культур;
  •  удовлетворение их современных познавательных интересов в культуроведческом освоении мира и коммуникативных потребностей в межкультурном общении.

   Содержание рабочей программы соответствует возрастным особенностям учащихся и их уровню образования и современным образовательным технологиям, которые отражены в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности).

   По окончании данного курса учащиеся должны продемонстрировать:

  • культуроведческую осведомленность о традициях в культуре взаимодействия между представителями различных социальных групп;
  • биокультурные умения подготовить устное выступление по теме, решать и составлять викторины, ребусы, кроссворды на материале культуры англоязычных стран, выполнять культуроведческие проекты, в том числе с использованием информационных технологий;
  • социокультурную любознательность и наблюдательность при работе с источниками культуроведческой информации.

   Составители рабочей программы:  Горбунова Т.Н., Крылевская Г.И.

1. Пояснительная записка

   Эта программа по английскому языку предназначена для обучения в российских школах с углублённым изучением английского языка.

  Данная программа способствует более полному учёту интересов, склонностей и способностей учащихся.

   Отличительной особенностью её является тот факт, что занятия проводятся с использованием аутентичных визуальных и вербальных материалов.       Существенную положительную роль играет применение новых информационных технологий.

   Направленность программы – социально-педагогическая, тип программы – модифицированная.

1.1 Цели и задачи

   Целями этой программы являются:

  • развитие способности учащихся использовать английский язык как средство образования и самообразования в области культуроведения;
  • художественно-эстетическое развитие при соизучении английского языка и одной из англоязычных культур;
  •  удовлетворение их современных познавательных интересов в культуроведческом освоении мира и коммуникативных потребностей в межкультурном общении.

   Содержание и принципы построения этого курса позволяют решать такие общеобразовательные и воспитательные задачи как:

  • обогатить знания школьников об исторически- культурном развитии Великобритании, образе и стилях жизни людей в современном британском обществе, раскрывая общепланетарные и специфические черты в культуре этой страны;
  • развивать у учащихся умения сопоставлять культурные факты и явления на иностранном языке, умения представлять свою страну в англоязычной среде с учётом особенностей культуры последней;
  • продолжить развитие у школьников представлений о политкультурности Британии и России и способствовать развитию у них культурной непредвзятости, культуроведческой и речевой наблюдательности;
  • обогатить представления школьников об этике общения в англоязычной среде с носителями и неносителями языка;
  • развивать у них умения использовать иностранный язык как средство культуроведческого образования, а также как инструмент культуроведческого самообразования при изучении других культур.

 

1.2 Краткие сведения о коллективе

    Программа рассчитана на 1 год обучения, на 38 часов при 1 часе в неделю. Программа разработана для учащихся 4-х классов. Возраст учащихся – 10-11 лет. Набор детей в группы – свободный, и, по возможности, постоянный. Количество обучающихся не должно превышать 10 человек.

1.3  Основные направления содержания деятельности

   Материалы программы отбираются и целенаправленно строятся с учетом следующих принципов:

  • постоянного речевого взаимодействия;
  • творческого переосмысления полученных знаний;
  • избыточности предлагаемого языкового и текстового материала;
  • индивидуальной и коллективной активности учащихся.

   Формами  проведения занятий могут быть ролевая игра, драматизация, решение загадок, ребусов, проведение викторин.

   В целях обеспечения наибольшей активности  учащихся и продуктивности курса рекомендуется основную часть занятий проводить в игровой форме.

   На  занятиях можно широко использовать:

  • коммуникативные приемы работы с текстовым материалом;
  • парную и групповую работу, что позволяет обеспечить постоянное речевое взаимодействие учащихся;
  • взаимообучение и взаимоконтроль;
  • активные методы обучения с использованием различных видов наглядности и ИКТ.

1.4  Ожидаемый результат

   Главный ожидаемый результат – формирование стойкой мотивации к изучению английского языка у учащихся.   

   По окончании данного курса учащиеся должны продемонстрировать:

  • культуроведческую осведомленность о традициях в культуре взаимодействия между представителями различных социальных групп;
  • социокультурную любознательность и наблюдательность при работе с источниками культуроведческой информации.

Ожидаемый результат предполагает умения учащихся:

     - подготовить устное выступление по теме;

     - решать и составлять викторины, ребусы, кроссворды на материале культуры англоязычных стран;

     - выполнять культуроведческие проекты, в том числе с использованием информационных технологий.

 В зависимости от условий и характера аудитории преподаватель может варьировать формы и виды контроля.   Контроль осуществляется в игровой форме (решение загадок, ребусов, проведение викторин и конкурсов, разучивание сценок, стихов, песен).

Отслеживание результатов может осуществляться в ходе участия учащихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня по английскому языку.

2. Учебно-тематический план (38 часов)

№ урока

Тема

Методический материал

всего часов

теория

практика

1

Первое ознакомление с Великобританией

Window on Britain. Level 1. Стр. 4-9.

Window on Britain. Level 1. Video Guide Стр.6-8.

2

1

1

2

Школа

This is Britain. Level 1. Стр. 13-17.

Window on Britain. Level 1. Стр.10-15.

Window on Britain. Level 1. Video Guide Стр.9-11.

2

1

1

3

Домашние животные

This is Britain. Level l. Cтp. 23-27

Window on Britain. Level 2. Стр.16-21.

Window on Britain. Level 2. Video Guide Стр.13-15.

2

1

1

4

Праздники

Window on Britain. Level 1.Стр. 31-33.

Window on Britain. Level 1. Video Guide Стр.23-25.

1

1

5

Хэллоуин

This is Britain. Level 1. Стр. 19-20.

1

1

6

Ролевая игра «Хэллоуин»

This is Britain. Level 1. Стр. 21-22.

1

1

7

Ночь Гая Фокса

This is Britain. Level 2. Стр. 18-21.

1

1

8

Кулинарные традиции

This is Britain. Level 2. Стр.13-17.

2

1

1

9

Сфера занятости

Window on Britain. Level 2.Стр.4-9.

Window on Britain. Level 2. Video Guide Стр.6-9.

1

1

10

Журналы и газеты

Window on Britain. Level 2. Стр.22-26.

Window on Britain. Level 2. Video Guide Стр.16-18.

2

1

1

11

Рождество

This is Britain. Level 1.Стр.29-31.

1

1

12

Лондон

This is Britain. Level 2. Стр.28-30.

1

1

13

Ролевая игра «Путешествие по Лондону»

This is Britain. Level 2. Стр.31-32.

Window on Britain. Level 1 Стр.42-46.

1

1

14

Досуг

Window on Britain. Level 2.Стр. 27-31.

Window on Britain. Level 2. Video Guide Стр.19-21.

1

1

15

Играем в английские настольные игры

This is Britain. Level 1. Стр.33-36.

This is Britain. Level 2. Стр. 33-36.

1

1

16

Окружающая среда

Window on Britain. Level 2. Стр.32-36.

Window on Britain. Level 2. Video Guide Стр.22-24.

2

1

1

17

Здоровье

Window on Britain. Level 2. Стр.37-41.

Window on Britain. Level 2. Video Guide Стр.25-27.

2

1

1

18

«К кому пойти лечиться, если....?»

Викторина

1

1

19

Закон и порядок

Window on Britain. Level 2. Стр.42-47.

Window on Britain. Level 2. Video Guide Стр.28-31.

2

1

1

20

Дом

Window on Britain. Level 1. Стр.21-25.

Window on Britain. Level 1. Video Guide Стр.16-18.

2

1

1

21

 «Наш идеальный дом»

Создание проекта

1

1

22

Пасха

This is Britain. Level 2. Стр.23-27.

1

1

23

Спорт

Window on Britain. Level 1. Стр.26-30.

Window on Britain. Level 1. Video Guide Стр.19-22.

2

1

1

24

«Английские спортивные игры»

Викторина

1

1

25

Современная поп музыка

Window on Britain. Level 1. Стр.36-41.

Window on Britain. Level 1. Video Guide Стр.26-29.

1

1

26

Поём лучшие современные песни

Музыкальный класс

1

1

27

«Хорошо ли вы знаете Великобританию?»

Итоговая викторина

1

1

28

Обобщающий урок

1

1

Календарно-тематическое планирование (учитель: Горбунова Т.Н.)

№ урока

Тема

Методический материал

Кол-во часов

1

4.09

Первое знакомство с Великобританией.

Window on Britain. Level 1 Стр.4-7.

1

2

11.09

Первое знакомство с Великобританией.

Window on Britain. Level 1Стр.8-9.

1

3

18.09

Школа.

This is Britain. Level 1. Стр. 13-15.

1

4

25.09

Школа.

This is Britain. Level 1. Стр. 16-17.

Window on Britain Level 1.  Стр. 10-15

1

5

2.10

Домашние животные.

This is Britain. Level l.Crp. 23-25.

1

6

9.10

Домашние животные.

This is Britain. Level l. Стp. 26-27.

Window on Britain Level 2.  Стр. 16-21

1

7

16.10

Праздники.

Window on Britain.Стр. 31-33.

1

8

23.10

Хэллоуин.

This is Britain. Level 1. Стр. 19-20.

1

9

30.10

Ролевая игра «Хэллоуин».

This is Britain. Level 1. Стр.21-22.

1

10

6.11

Ночь Гая Фокса.

This is Britain. Level 2. Стр. 18-21.

1

11

13.11

Кулинарные традиции.

This is Britain. Level 2.Стр.13-15.

1

12

20.11

Кулинарные традиции.

This is Britain. Level 2.Стр. 16-17.

1

13

27.11

Сфера занятости.

Window on Britain  Level 2.Стр.4-5.

1

14

4.12

Журналы и газеты.

Window on Britain Level 2.Стр.22-23

1

15

11.12

Журналы и газеты.

Window on Britain  Level 2.Стр. 23-26.

1

16

18.12

Рождество.

This is Britain. Level 1.Стр.29-31.

1

17

25.12

Лондон.

This is Britain. Level 2. Стр.28-30.

1

18

Ролевая игра «Путешествие по Лондону».

This is Britain. Level 2. Стр.31-32. Window on Britain. Level 1Стр.42-46.

1

19

Досуг.

Window on Britain  Level 2.Стр. 27-31.

1

20

Играем в английские настольные игры.

This is Britain. Level 1. Стр.33-36

This is Britain. Level 2. Стр.33-36

1

21

Окружающая среда.

Window on Britain Level 2. Стр.32-33

1

22

Окружающая среда.

Window on Britain Level 2.Стр.33-36

1

23

Здоровье.

Window on Britain Level 2. Стр.37-40.

1

24

Здоровье.

Window on Britain Level 2.Стр.38-41.

1

25

«К кому пойти лечиться, если....?»

Викторина

1

26

Закон и порядок.

Window on Britain Level 2.Стр.42-43

1

27

Закон и порядок.

Window on Britain. Level 2Стр.43-47.

1

28

Дом.

Window on Britain.  Level 1Стр.21-23.

1

29

Дом.

Window on Britain. Level 1Стр.24-25.

1

30

 «Наш идеальный дом».

Создание проекта

1

31

Пасха.

This is Britain. Level 2. Стр.23-27.

1

32

Спорт.

Window on Britain. Level 1 Стр.26-27.

1

33

Спорт.

Window on Britain. Level 1 Стр.28-30.

1

34

«Английские спортивные игры».

Викторина

1

35

Современная поп музыка.

Window on Britain. Level 1 Стр.36-41.

1

36

Поём лучшие современные песни.

Музыкальный класс

1

37

«Хорошо ли вы знаете Великобританию?»

Итоговая викторина

1

38

Обобщающий урок

1

Учебно-тематический план (Крылевская Г.И.)

№ урока

Тема

Методический материал

Кол-во часов

  1.   2.09

           

   

Первое знакомство с Великобританией.

Window on Britain. Стр.4-7.

1

1

2.       9.09

Первое знакомство с Великобританией.

Window on Britain. Стр.8-9.

1

З.       16.09

Школа.

This is Britain. Level 1. Стр. 13-15.

1

4.       23.09

Школа.

This is Britain. Level 1. Стр. 16-17.

1

5.      30.09

Домашние животные.

This is Britain. Level 1.Cтр. 23-25.

1

6.       7.10

Домашние животные.

This is Britain. Level  1.стp. 26-27.

1

7.      14.10

Праздники.

Window on Britain.Стр. 31-33.

1

8.       21.10

Хэллоуин.

This is Britain. Level 1. Стр. 19-20.

1

9       28.10

Ролевая игра «Хэллоуин».

This is Britain. Level 1. Стр.21-22.

1

10.    4.11

Ночь Гая Фокса.

This is Britain. Level 2. Стр. 18-21.

1

11.   11.11

Кулинарные традиции.

This is Britain. Level 2. Стр.13-15.

1

12.   18.11

Кулинарные традиции.

This is Britain. Level 2.Стр. 16-17.

1

13.   25.11

Сфера занятости.

Window on Britain (2).Стр.4-5.

1

14.   2.12

Журналы и газеты.

Window on Britain (2).Стр.16-18.

1

15.   9.12

Журналы и газеты.

Window on Britain (2).Стр. 19-21.

1

16.   16.12

Рождество.

This is Britain. Level 1.Стр.29-31.

1

17.   23.12

Лондон.

This is Britain. Level 2. Стр.28-30.

1

18.   30.12

Ролевая игра «Путешествие по Лондону».

This is Britain. Level 2. Стр.31-32. Window on Britain. Стр.42-43.

1

19.   6.01

Досуг.

Window on Britain (2).Стр. 19-21,27-31.

1

20.   13.01

Играем в английские настольные игры.

Window on Britain (2).

1

21.   20.01

Окружающая среда.

Window on Britain (2). Стр.22-24.

1

22.   27.01

Окружающая среда.

Window on Britain (2).Стр.32-36.

1

23.   3.02

Здоровье.

Window on Britain (2). Стр.25-27.

1

24.   10.02

Здоровье.

Window on Britain (2).Стр.37-41.

1

25.   17.02

Викторина «К кому пойти

лечиться, если....?»

1

26.   24.02

Закон и порядок.

Window on Britain (2).Стр.28-31.

1

27.   3.03

Закон и порядок.

Window on Britain. Стр.42-47.

1

28.   10.03

Дом.

Window on Britain. Стр.21-23.

1

29.   17.03

Дом.

Window on Britain. Стр.24-25.

1

30.   24.03

Создание проекта «Наш

идеальный дом».

1

31.   31.03

Пасха.

This is Britain. Level 2. Стр.23-27.

1

32.   7.04

Спорт.

Window on Britain. Стр.26-27.

1

33.   14.04

Спорт.

Window on Britain. Стр.28-30.

1

34.   21.04

Викторина «Английские

спортивные игры».

1

35.   28.04

Современная поп музыка.

Window on Britain. Стр.36-41.

1

36.   5.05

Музыкальный класс-

поём лучшие современные песни.

1

37.   12.05

Музыкальный класс-

поём лучшие современные песни.

1

38.   19.05

Итоговая викторина

«Хорошо ли вы знаете Великобританию?»

1

39.   26.05

Обобщающий урок

1



Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей  дополнительной общеобразовательной программе

«Её величество грамматика»»

             Рабочая дополнительная общеобразовательная  программа «Её величество грамматика» предназначена для учащихся 6-х классов школ с углублённым изучение иностранного языка. Рабочая программа  разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного  образовательного стандарта,  программой общеобразовательных учреждений «Английский язык II-XI классы для школ с углублённым изучением английского языка» Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова («Просвещение»,  Москва, 2010)

По своему содержательному наполнению ориентируется на расширение знаний учащихся в области английской грамматики, их лингвистического и общего кругозора.

            Основной целью программы является дальнейшее совершенствование лексико-грамматических навыков обучающихся.

Направленность программы социально-педогагическая.

 Содержание образовательной программы направлено на:

  • создание условий для развития личности ребенка;
  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
  • интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
  • профилактику асоциального поведения;
  • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка.

Программа рассчитана на 38 часов.

На занятиях используются современные педагогические технологии: игрового обучения, взаимообучения, творческого развития и ИКТ.

Составитель программы учитель английского языка МБОУ «Гимназия №38» Горбунова Т.Н.

2. Пояснительная записка.

   Основная цель обучения иностранному языку в еврошколах – овладение им как средством общения, инструментом общеевропейского и общепланетарного сотрудничества, способом билингвистического и бикультурного саморазвития. Для достижения этой цели желательно взаимосвязанное коммуникативно-речевое, социокультурное и языковое развитие школьников с учетом возрастных особенностей и личностно образующего потенциала иностранного языка как учебного предмета на каждой из ступеней обучения в средней школе.

   На второй ступени (в 5-9-х классах) наступает время для последовательного и систематического развития у обучающихся всех составляющих двуязычной коммуникативной компетенции, предполагающего развитие у школьников двуязычной речевой, социокультурной и языковой компетенции, формирование умений межкультурного общения на иностранном языке. На этой ступени учитель английского языка начинает переходить от работы с иноязычными учебными текстами, построенными по моделям аутентичных английских устных и письменных текстов к аудированию аутентичной английской речи, чтению аутентичных газетно-журнальных материалов, оригинальной художественной литературы и развитию, на основе последних, умений вести беседу на иностранном языке, выражать свои мысли в письменной форме, использовать зарубежные учебники в самообразовательных целях.

   На второй ступени обучения иностранному языку школьники должны:

  • уметь грамматически правильно оформлять иноязычную речь, не допуская ошибок, препятствующих речевому общению на английском языке;
  •  уметь делать исправления в грамматических диктантах, содержащих типичные грамматические ошибки;
  • уметь сформулировать грамматическое правило (с опорой на грамматическую схему).

   Сложный лексико-грамматический материал, представленный в учебниках, не содержит достаточного количества тренировочных упражнений, тестов европейского уровня для его отработки, дальнейшего совершенствования и контроля. Это и вызвало необходимость создания программы, позволяющей школьникам шире познакомиться с многообразием функций уже изученных и новых грамматических явлений, использовать разнообразные задания для их тренировки, что в дальнейшем даст возможность обучающимся полноценно участвовать в общении на иностранном языке.

   Программа модифицированная, рассчитана на 1 год обучения и предназначена для обучающихся 6-х классов школ с углубленным изучением английского языка.

 Направленность программы - социально-педагогическая.

   В процессе обучения у школьников происходит накопление теоретических знаний о разнообразии функций грамматических явлений,  и шестиклассники учатся применять полученные знания на практике, выполняя разнообразные задания из современных отечественных и зарубежных пособий на тренировку лексико-грамматического материала.

   

                                                            2.2 Цели и задачи программы.

   

   Основной целью программы является дальнейшее совершенствование лексико-грамматических навыков обучающихся.

   Задачи программы:

   Формирование умений:

  • грамматически правильно оформлять иноязычную речь, не допуская ошибок, препятствующих речевому общению на английском языке;
  • делать исправления в грамматических диктантах, содержащих грамматические ошибки;
  • уметь сопоставлять, классифицировать, различать грамматические явления, объяснять их употребление.

   Задачи воспитания и развития предусматривают:

  • развитие познавательных интересов, лингвистического кругозора;
  • формирование умений практического применения полученных знаний;
  • воспитание активности, самостоятельности, аккуратности при выполнении заданий;
  • создание атмосферы доброжелательного сотрудничества.

2.3 Краткие сведения о коллективе.

   Программа рассчитана на 38 часов, при одном часе в неделю и разработана для обучающихся 6-х классов. Возраст детей 12-13 лет. Набор детей в группы – свободный, и, по возможности, постоянный. Количество обучающихся не должно превышать 10 человек.

2.4 Основные направления содержания деятельности.

   Материалы программы отбираются и целенаправленно строятся с учетом следующих принципов:

  • постоянного речевого взаимодействия;
  • творческого переосмысления полученных знаний;
  • избыточности предлагаемого языкового и текстового материала;
  • избирательности в использовании предлагаемых материалов в зависимости от речевой задачи и ситуации;
  • одновременного развития языковых и речевых навыков в различных видах речевой деятельности;
  • индивидуальной активности обучаемых.

   Одной из форм проведения занятий может быть лекция или лекция-беседа, которую проводит учитель и во время которой объясняется теоретический материал курса.

   В целях обеспечения наибольшей активности обучающихся и продуктивности курса рекомендуется основную часть занятий проводить в форме семинаров с использованием активных методов и коммуникативных приемов обучения.

   На таких занятиях можно широко использовать:

  • коммуникативные приемы работы с текстовым материалом;
  • парную и групповую работу, что позволяет обеспечить постоянное речевое взаимодействие обучаемых;
  • взаимообучение и взаимоконтроль;
  • активные методы обучения с использованием различных видов наглядности, игр, диспутов, совместных проектов.

   В зависимости от условий и характера аудитории преподаватель может варьировать формы и виды контроля, используя:

  • вопросно-ответные упражнения в устной и письменной форме;
  • проблемные задания;
  • перевод;
  • микродоклады и сообщения;
  • взаимоконтроль;
  • тестовые задания на аудирование, чтение, лексико-грамматические трансформации;

  1. Ожидаемые результаты и способы определения

                                                                             их результативности

         По окончании курса учащиеся должны продемонстрировать уверенное владение всеми грамматическими явлениями, входящими в учебно-тематический план. Программа позволяет подготовить учащихся к сдаче международных экзаменов и к выполнению олимпиадных заданий различного уровня. Формами подведения итогов могут служить тесты различного формата, экзамены КЕТ и Flyers, олимпиады онлайн, конкурс British Bulldog и другие.

3. Учебно-тематический план

(38 часов)

Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Простые времена

5

2

3

2

Длительные времена

6

2

4

3

Перфектные времена

4

1

3

4

Страдательный залог

4

1

3

5

Косвенная речь

4

1

3

6

Артикли

2

1

1

7

Сложноподчинённые предложения

2

1

1

8

Вопросительные предложения

3

1

2

9

Предлоги

2

1

1

10

Местоимения

2

1

1

11

Модальные глаголы

2

1

1

12

Прилагательные и наречия

2

1

1

Итого:

38

14

24

                           

                                               Календарно-тематическое  планирование

Дата

Корректировка

Тема

Кол-во часов

1.

1.09

Настоящее простое время

1 час

2.

8.09

Прошедшее простое время

1 час

3.

15.09

Будущее простое время

1 час

4.

22.09

Будущее простое время и структура ближайшего будущего

1 час

5.

29.09

Настоящее длительное время

1 час

6.

6.10

Прошедшее длительное время

1 час

7.

13.10

Прошедшее длительное время

1 час

8.

20.10

Настоящее простое и Настоящее длительное

1 час

9.

27.10

Прошедшее простое и прошедшее длительное

1 час

10.

3.11

Настоящее завершённое время

1 час

11.

10.11

Настоящее завершено-длительное время

1 час

12.

17.11

Прошедшее завершённое время

1 час

13.

24.11

Прошедшее простое и Настоящее завершённое

1 час

14.

1.12

Настоящее завершённое и Настоящее завершено-длительное

1 час

15.

8.12

Повторение времён

1 час

16.

15.12

Страдательный залог

(настоящее время)

1 час

17.

22.12

Страдательный залог

(прошедшее время)

1 час

18.

29.12

Страдательный залог

(будущее время)

1 час

19.

5.01

Страдательный залог

(отрицательные и вопросительные  предложения)

1 час

20.

12.01

Косвенная речь (повествовательные предложения)

1 час

21.

19.01

Косвенная речь (общие вопросы)

1 час

22.

26.01

Косвенная речь (специальные вопросы)

1 час

23.

2.02

Косвенная речь (просьбы, приказы)

1 час

24.

9.02

Артикли

1 час

25.

16.02

Артикли с географическими названиями

1 час

26.

2.03

Сложноподчинённые предложения

1 час

27.

9.03

Условные предложения

1 час

28.

16.03

Общие и специальные вопросы

1 час

29.

23.03

Альтернативные и разделительные вопросы

1 час

30.

30.03

Косвенные вопросы

1 час

31.

6.04

Предлоги места

1 час

32.

13.04

Предлоги времени

1 час

33.

20.04

Неопределённые местоимения

1 час

34.

27.04

Возвратные местоимения

1 час

35.

4.05

Модальные глаголы

1 час

36.

11.05

Модальные глаголы

1 час

37.

18.05

Прилагательные

1 час

38.

25.05

Наречия

1 час



Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей  дополнительной общеобразовательной программе «Готовимся к ЕГЭ по английскому»

             Рабочая дополнительная общеобразовательная  программа «Готовимся к ЕГЭ по английскому» предназначена для учащихся 10-11-х классов школ с углублённым изучение иностранного языка. Рабочая программа  разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного  образовательного стандарта,  программой общеобразовательных учреждений «Английский язык II-XI классы для школ с углублённым изучением английского языка» Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова («Просвещение»,  Москва, 2010)

По своему содержательному наполнению ориентируется на расширение словарного запаса и осуществление тренинга выполнения заданий в формате ЕГЭ

            Основной целью программы является подготовка учащихся к успешной сдачи ЕГЭ.

Направленность программы социально-педогагическая.

 Содержание образовательной программы направлено на:

  • на углубление знаний по англйискому языку;
  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
  • формирование  способности работать с различными источниками;
  • развитие коммуникативной компетенции
  • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка.

Программа рассчитана на 68 часов.

На занятиях используются современные педагогические технологии: взаимообучения, творческого развития и ИКТ.

Составители  программы учителя английского языка МБОУ «Гимназия №38» Милашевская С.Ф., Горбунова Т.Н.

C:\Documents and Settings\24 Кабинет\Рабочий стол\2.jpg

1.Пояснительная записка

Обоснование необходимости данной программы

Концепция модернизации российского образования ставит перед школьным иноязычным образованием новую задачу. Значительное расширение межкультурного взаимодействия, а также возникновение и рост глобальных проблем, которые могут быть решены лишь в результате сотрудничества в рамках международного сообщества, требуют формирования у молодого поколения, как современного широкомасштабного мышления, так и высокой коммуникативной культуры.

 Поэтому сегодня в образовательном процессе значительно повышается роль дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию и развивающих коммуникабельность учащихся – в том числе и иностранных языков. Наконец, знание иностранного языка нужно для выполнения своей прямой функции – служить средством международного и межкультурного общения. В Концепции модернизации российского образования ставится конкретная задача: обеспечить знание выпускниками средней школы на уровне функциональной грамотности как минимум одного иностранного языка.

Для реализации этой задачи нужно было определить минимально необходимый уровень функциональной грамотности, который предполагал овладение всеми четырьмя видами речевой деятельности.

    Для определения уровня выпускников средней (полной) общеобразовательной школы по иностранному языку с целью итоговой аттестации согласно документам Министерства образования Российской Федерации вводится ЕГЭ по иностранному языку. Основными причинами введения ЕГЭ в России принято считать следующее:

  • намерение России стать частью общеевропейской тенденции к гармонизации систем образования и созданию единого образовательного пространства, с целью предоставления учащимся равных прав и возможностей в получении образования;
  •  объективность оценки знания учащихся;
  •  совмещение выпускного и вступительного экзамена ;
  • снижение нагрузки, как на учащихся, так и на родителей в процессе предэкзаменационной подготовки;    
  • использование единого формата заданий и способов контроля;
  •  повышение объективности контроля.

Итак, специфика ЕГЭ по иностранному языку заключается в том, что

  • он проводится по единым общероссийским материалам;
  • процедура проведения экзамена и его обработка является единой для всех;
  • ответственность за процедуру проведения, результаты экзамена несет ГЭК;
  • содержание ЕГЭ определяется на основе программы МОРФ.  

   ЕГЭ многокомпонентен и включает в себя задания, нацеленные на проверку умений всех четырёх видов речевой деятельности и аспектов языка (лексики, грамматики, фонетики). Комплексный характер контрольно-измерительных материалов ЕГЭ позволит проконтролировать   уровень сформированности большого спектра языковых навыков и речевых умений выпускников.

     Решение этой задачи требует перестройки процесса обучения и отхода от уже сложившейся годами столь привычной триады – текст – ответы на вопросы/пересказ- топик. В связи с этим, необычайно актуальным стал вопрос о внедрении элективного курса, который поможет подготовить за два года выпускников школы к сдаче ЕГЭ.

В «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования», утвержденной приказом Министерства образования России от 18.07.02 № 2783, обозначены цели перехода к профильному образованию, среди которых можно выделить цель создания условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.

Данная программа предназначена для учащихся 10-11 классов.

Материалы данной программы включают в себя различные типы аутентичных текстов, которые соответствуют требованиям спецификации ЕГЭ и Государственного образовательного стандарта для полной средней школы.

Тематика заданий программы соответствует кодификатору ЕГЭ, составленному на основе Государственного образовательного стандарта для полной средней школы. Используемые задания развивают  языковые навыки и речевые умения, необходимые для успешной сдачи выпускных экзаменов и вступительных в вуз экзаменов по английскому языку. Уровни сложности заданий устной и письменной части соотносимы с соответствующими уровнями Совета Европы и уровнями, определёнными в ЕГЭ (базовый - А2, повышенный - В1, высокий уровень – В2), что дает возможность успешно подготовиться к выполнению заданий любого уровня сложности.

    Используемый на уроках УМК не удовлетворяет потребности учащихся, желающих сдавать выпускной экзамен в формате ЕГЭ, и поэтому в рамках базового курса остаются неизученными сложные явления в английском языке. Итак, данная программа позволит учащимся существенно расширить свой словарный запас и осуществить тренинг выполнения заданий в формате, необходимом для успешной сдачи ЕГЭ. Все вышеперечисленные причины и явились объективной основой для разработки данной программы.

Тип программы – модифицированный, направленность – социально-педагогическая.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на два года обучения в 10 – 11 классах (1 час в неделю, при 34  учебных неделях – это составляет 68 учебных часов за два года). Форма организации деятельности детей определяется как работа в малых группах, программа рекомендуется для обучающихся 16-18 лет.

Цель и задачи программы

Цель:

  • подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ, развитие иноязычной коммуникативной компетенции, комплексное развитие умений и навыков (в 4-х видах речевой деятельности) и аспектов языка (лексики, грамматики, фонетики).

Задачи:

  1. Ознакомление учащихся с  форматом заданий и системой заполнения бланка ответов.
  1. Отработка четкого следования инструкциям к заданию.
  2. Развитие умения укладываться в регламент времени.
  3. Включение в практику магнитофонной записи ответов с последующим прослушиванием ответов.
  1. Тренировка в формате теста.
  2. Отработка стратегий выполнения тестовых заданий с их последующим анализом.
  3. Ознакомление учащихся с критериями оценивания письменной и устной речи.

С целью повышения уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции и подготовки к экзамену учителя иностранного языка должны обращать внимание на:

  • ознакомление учащихся  с текстами различных типов и жанров, языком современной прессы, с материалами сети Интернет;
  • развитие у учащихся таких общеучебных  умений, как умения самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, делать заключения и уметь их аргументировать, принимать решения на основе полученной информации, в том числе и в ходе речевого взаимодействия;
  • формирование умения активно поддерживать, направлять беседу, обосновывать свою позицию при речевом взаимодействии;
  • совершенствование навыков употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте;
  • применение различных стратегий аудирования и чтения в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;
  • развитие  умений извлекать из аутентичных информационных  текстов с незнакомым языковым материалом необходимую информацию, представленную в виде оценочных суждений, описания, аргументации;
  • развитие  умений выражать мысли в соответствии с целью высказывания, соблюдать принятые в языке нормы вежливости с учетом адресата и пользоваться соответствующим стилем речи;
  • развитие  умений выделять общее и специфичное в культуре и истории своей страны и  соизучаемых стран.

Основные принципы отбора и структурирования материала.

Содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими знаниями базовых курсов.

Основные принципы, положенные в основу отбора и структурирования материала, следующие:

  • Принцип непрерывности и преемственности языкового образования;
  • Принцип поэтапного структурирования материала;
  • Принцип межпредметности (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • Принцип многоуровневости (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • Принцип полифункциональности (иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других областях знания)

                   

Виды и формы контроля

Для контроля речевых умений устной речи используются :

  • Организация групповой беседы учащихся со спонтанно развивающимся предметом обсуждения;
  • Организация ролевой дискуссии;
  • Организация дискуссии по прочитанному в классе тексту;
  • Организация дискуссии по предложенной учителем картинки/серии картинок или фотографий;
  • Устное интервью;
  • Решение проблемы в группе;
  • Описание картинки/ фотографии; серии картинок/фотографий;
  • Составление диалога/полилога по предложенной ситуации.

Для контроля рецептивных речевых умений (чтение/аудирование) используются задания на:

  • Множественный выбор;
  • Альтернативный выбор;
  • Перекрестный выбор;
  • Упорядочение;
  • Завершение/окончание;
  • Ответы на вопросы;
  • Межъязыковое перефразирование;
  • Клоуз-процедура;
  • Внутриязыковое перефразирование;
  • Прогнозирование окончания рассказа;
  • Предвосхищение происходящих событий.

Для  контроля письменной речи используются:

  • написание открытки;
  • написание краткого сообщения;
  • написание личного письма (формального/неформального характера);
  • написание аргументированного эссе/сочинения - описания.

        

Для контроля языковых навыков используются:

  • Клоуз-процедура/открытая клоуз-процедура;
  • Трансформация;
  •  Узнавание и нахождения ошибки;
  • Множественный выбор;
  • Словообразование;
  • Альтернативный выбор;
  • Употребление правильных  глагольных форм

Ожидаемые результаты

В результате прохождения  данной программы  учащиеся должны знать:

  • лексические и фразеологические единицы по предлагаемым темам;
  • языковые средства выражения коммуникативно-речевых функций при общении на иностранном языке;
  • основные стратегии чтения и аудирования;
  • специфику текстов различной жанровой принадлежности;
  • основные характеристики видов письменной речи и используемые в их рамках языковые средства;
  • способы создания письменных текстов адекватно поставленным коммуникативным целям;
  • грамматическую систему и особенности функционирования английского языка на уровне фразы, предложения, текста;

В результате прохождения  данной программы  учащиеся должны уметь:

говорение

  • начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • фонетически, лексически и грамматически правильно оформлять устные  высказывания на иностранном языке с учетом стилистических регистров;
  • понимать иноязычную диалогическую и монологическую речь в рамках общекультурной и профессиональной тематики;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • использовать различные стратегии в аудировании;
  • понимать основное содержание кратких аутентичных прагматических текстов ( прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту ) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать аутентичные тексты разных  жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста ( языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией;

письмо

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравительные открытки,  письма формального/неформального характера, сочинения-описания, аргументированные эссе, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации;  достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителем иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира через участие в школьных обменах, туристических поездках;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

2.Учебно- тематическое планирование

Тема

Всего (количество

часов)

Теория

Практика

1

Учёба и выбор профессии

4

1

3

2

Взаимоотношения в семье,

со сверстниками

4

1

3

3

Мои друзья и я

4

1

3

4

Проблема свободного времени

4

1

3

5

Здоровый образ жизни, спорт

4

1

3

6

Путешествие

4

1

3

7

Покупки

4

1

3

8

СМИ и современные технологи

4

1

3

9

Города и сёла своей страны и страны изучаемого языка

4

1

3

10

Молодёжная мода

4

1

3

11

Праздники и знаменательные даты

4

1

3

12

Природа и экология

4

1

3

13

Общие сведения о системе образования стран изучаемого языка

4

1

3

14

Организация быта и досуга в странах изучаемого языка

4

1

3

15

Деятели культуры и науки

4

1

3

16

Сведения о культуре стран изучаемого языка и его вклад в мировую культуру

4

1

3

17

Географические и природные условия изучаемого языка

4

1

3

     

Календарно-тематическое планирование (Учитель:  Горбунова Т.Н.)

Тема

Число

Кол-во

часов

Виды        речевой деятельности и аспекты языка

Методический и дидактический материал

Учёба и выбор профессии

1

    5.09

1

Чтение ( текст “The stars who did their own thing” стр.184)

New First Certificate Masterclass p.184-185

Аудирование

Exam Exсellence p.65 14

2

12.09

1

Лексика и грамматика (образование  сущ. с помощью суффиксов)

Exam Exсellence p.66

Fast Track to FCE (WB)

p.22-24

3

19.09

1

Говорение

Fast Track to FCE (SB) Exam Excellence p.33, p.66-67

4

26.09

1

Письмо (on the other hand, in contrast, in addition, furthermore, for one thing,consequently, to sum up)

Exam Excellence p.66

Взаимоотношения в семье, со сверстниками

5

3.10

1

Чтение  (текст  “Family” стр. 8 )

Exam Exсelence

ex. 3 p. 8

6

   10.10

1

Аудирование

Exam Excellence p.9 1

Exam Exellence p.13 3

Лексика и грамматика (phrasal verbs carry, bring,set,pull,make)

Exam Excellence ex.7 p.14

7

17.10

1

Письмо (использование разговорных клише)

Exam Excellence p.10

8

24.10

1

Говорение(to reach any sort of conclusion,the falling  /rising number of marriges/divorces,primarily , single-parent families)

Exam Excellence p.17

Мои друзья и я

9

31.10

1

Чтение(текст “ The perfect flatmate” стр.15)

New First Certificate Masterclass p.15

Аудирование

Maximizer p.87 2.20

10

7.11

1

Лексика и грамматика(the usage of:should, ought to, insist, demand, suggest, it`s high time)

New opportunities p.122-123

11

14.11

1

Письмо( I believe that, I really hope, I need,surely..)

Exam Excellence p.21

12

21.11

1

Говорение (разговорные клише для ведения дискуссии)

Exam Excellence p.22-23

Проблема свободного времени

13

28.11

1

Чтение ( текст “ Desert Island Dream”стр.27)

Countdown p.26-27

Аудирование

Countdown p.31

5,6

14

5.12

1

Лексика и грамматика ( some/any(of)/all/none/each (of)/every/both/either/neither)

Fast Track to FCE

p.93

15

12.12

1

Письмо ( Let`s look at the positive/negative side, otherwise, to be exact..)

Fast Track to FCE p.100

16

19.12

1

Говорение ( to choose a good tour operator,to book well in advance,to get vaccinations,to make a hotel reservation, to arrange travel insurance, first aid kit, insect repellent)

Fast Track to FCE   p.94-95

Здоровый образ жизни, спорт

17

26.12

1

Чтение ( текст “Good Times, Bad Times”стр. 88)

Еxam Excellence

p.88

Аудирование

Exam Excellence

p.89  19

18

1

Лексика и грамматика( образование прилаг. c помощью приставок  и суффиксов)

Exam Excellence

Р.95

19

1

Письмо ( too competitive, helps you concentrate on studing, makes people feel excluded/proud, creates conflict)

Exam Excellence

Р.95-96

20

1

Говорение ( solo/team effort, obesity,overweight, to be pleased with yourself)

Exam Excellence

Р.92

Путешествие

21

1

Чтение ( текст “ Getting Off Off The Beaten Track”стр.

108-109)

Exam Excellence p.108-109

Аудирование

Exam Excellence p.110

23

22

1

Лексика и грамматика (употребление степени сравнения прилаг.струк. much more…)

Exam Excellence p.110

23

1

Письмо (знакомство с особенностями стиля, приветствие, прощание. linking devices)

Exam Excellence p.111

24

1

Говорение ( I`d prefer to,lying around being lazy, to investigate accommodation,make the travel arrangements, to do some hill walking)

Exam Excellence p.112

Покупки

25

1

Чтение ( текст  “Grease”

Стр. 28)

Exam Excellence p.28

Аудирование

Exam Excellence p.35

8

26

1

Лексика и грамматика

( модальные глаголы: be able to/may/be allowed to/should/must/have to/need)

Fast Track to FCE p.56

27

1

Письмо (особенности данного вида письма)

Exam Excellence p.28

28

1

Говорение (security guards,less/more stressfull,available on Sundays, to worry about parking, freshness of food)

Exam Excellence p.37

Средства массовой информации и современные технологии

29

1

Чтение (текст “ Smart Staff”стр.117)

Fast Track to FCE p.117

Аудирование

Fast Track  to FCE p.120

30

30

1

Лексика и грамматика

( времена группы Future)

Fast Track to FCEp.119

31

1

Письмо ( Thus, the result of, moreover, a serious challenge,technological advances, to exaggerate the importance of,to think up new applications)

Exam Excellence p.126

32

1

Говорение (the postal service,to abandon, definitely much easier, to communicate throught e-mail)

Exam Excellence p.122

Города и сёла своей страны и страны изучаемого языка

33

1

Чтение ( текст “Living in a Big Apple” стр.41)

Аудирование

34

1

Лексика и грамматика

(роrts/resorts/places/districts,beach/

Coast/shore/seaside,houses/blocks/flats/

Detached/semi-detached houses

35

1

Письмо(breathtaking,contemporary,dated,gorgeous,impressive,messy,overcrowded,Scenic,striking,stunning,unsightly,powerful)

36

1

Говорение (spectacular scenery,to leave for luxury,financial drawbacks,pollution,noise,out of control crime,odd jobs,to live in surbubs)

Молодёжная мода

37

1

Чтение( текст “Teen Fashion Tribes”стр.6)

Blockbaster p.6

Аудирование

Fast Track to FCE p.5815

38

1

Лексика и грамматика (-ing forms and infinitives)

Fast Track to FCE p.165

39

1

Письмо( favourite pastime, to wear designer clothes,to get used to, to belong to fashion tribes)

Blockbaster p.7

40

1

Говорение( to express oneself,to feel more confident,to stand out of  a crowd,brand,extraordinary hairstyle, accessories)

Blockbaster p.7

Праздники и знаменательные даты

41

1

Чтение (текст “ The Russ” стр.133)

Kickstart p.132-133

Аудирование

New First Certificate Masterclass p.164-16530

42

1

Лексика и грамматика

(phrasal verbs:fall, give,look,get)

Exam Excellence p.25

43

1

Письмо( a spectacular feasta,to find it amazing,to be ended with fireworks,it all started with,after that,well/poor organized)

Fast Track to FCE p.37 WB

44

1

Говорение ( feast,long engagements,to receive presents)

Fast Track to FCE p.70

Природа и экология

45

1

Чтение  ( текст” Rare Bundle”стр. 54)

Exam Excellence p.54

Аудирование

Exam Excellence p. 5512

46

1

Лексика и грамматика (Real/unrealConditions:present/past/Future;mixed conditionals)

Fast Track to FCE p.137

47

1

Письмо( current threats to the environment,the relationship of business issues and the environment,profitsneed to be controlled)

Ехam Excellence p.56

48

1

Говорение(new vaccines against fatal deseases,medical experiments on humans,vehical exausts)

Ехam Excellence p.57

Общие сведения о системе образования стран изучаемого языка

49

1

Чтение (текст “Advice on Doing your Homework”стр.58)

Exam Excellence p.58

Аудирование

Exam Excellence p.5913

50

1

Лексика и грамматика

(образование глаголов)

Exam Excellence p.60

51

1

Письмо ( особенности написания пригласительных писем)

Exam Excellence p.58

52

1

Говорение( to concentrate on,to appreciate,gifted persons,to master, to specialize in)

Exam Excellence p.63

Организация быта и досуга в странах изучаемого языка

53

1

Чтение( текст”Food in Britain”стр. 76-77

Оксфордские тесты для подготовки к ЕГЭ

стр.76-77

Аудирование

Оксфордские тесты для подготовки к ЕГЭ стр.41-42 5,6

54

1

Лексика и грамматика

(Active/Passive voice)

Оксфордские тесты для подготовки к ЕГЭ

стр.82-83

55

1

Письмо( все типы вопросов)

Оксфордские тесты для подготовки к ЕГЭ

стр.86

56

1

Говорение(more than,higher than,much less than,lower than,not as much as, about the same as)

Exam Excellent p.107

Деятели культуры и науки

57

1

Чтение(текст “Landmarks of Science in the 20-th Centure”

Стр.54-55

New Opportunities р.54-55

Аудирование

Оксфордские тесты для подготовки к ЕГЭ Стр.91 16

58

1

Лексика и грамматика

Fast Track to FCE p.79 WB

59

1

Письмо (особенности написания нейтрального стиля)

Fast Track to FCE p.91 WB

60

1

Говорение(as you can see,firstly,another area of great interest,let mt draw your attention to..)

New Opportunities стр.62

Сведения о культуре стран изучаемого языка и его вклад в мировую культуру

61

1

Чтение ( текст “Gateway to the Global Village” стр.47)

Fast Track to FCE p.47

Аудирование

Оксфордские тесты для подготовки к ЕГЭстр.89 14

62

1

Лексика и грамматика

(adjectives+ prepositions)

Fast Track to FCE p.36 WB

63

1

Письмо (to stand for, it`s typical for,to represent,a traditional image of)

Matrix p.101

64

1

Говорение

Оксфордские тесты для подготовки к ЕГЭ

стр.103

Географические и природные условия стран изучаемого языка

65

1

Чтение (текст “The Struggle to Beat the Cold” стр.26)

New First Certificate Masterclass p.26

1

Аудирование

New First Certificate Masterclass p.224

66

1

Лексика и грамматика

(defining/non-defining clauses)

Kickstart p.107

67

1

Письмо

Exam Excellence р.41

68

1

Говорение( to be shocked,to suffer from hypothermia, rescue flares,natural disaster,avalanches,earthquakes)

Maximizer р.189

Календарно-тематическое планирование (Учитель:  Милошевская С.Ф.)

Тема

Число

Кол-во

часов

Виды        речевой деятельности и аспекты языка

Методический и дидактический материал

Учёба и выбор профессии

1

2.09

1

Чтение ( текст “The stars who did their own thing” стр.184)

New First Certificate Masterclass p.184-185

Аудирование

Exam Exсellence p.65 14

2

9.09

1

Лексика и грамматика (образование  сущ. с помощью суффиксов)

Exam Exсellence p.66

Fast Track to FCE (WB)

p.22-24

3

16 .09

1

Говорение

Fast Track to FCE (SB) Exam Excellence p.33, p.66-67

4

23.09

1

Письмо (on the other hand, in contrast, in addition, furthermore, for one thing,consequently, to sum up)

Exam Excellence p.66

Взаимоотношения в семье, со сверстниками

5

30.09

1

Чтение  (текст  “Family” стр. 8 )

Exam Exсelence

ex. 3 p. 8

6

   07.10

1

Аудирование

Exam Excellence p.9 1

Exam Exellence p.13 3

Лексика и грамматика (phrasal verbs carry, bring,set,pull,make)

Exam Excellence ex.7 p.14

7

14.10

1

Письмо (использование разговорных клише)

Exam Excellence p.10

8

21.10

1

Говорение(to reach any sort of conclusion,the falling  /rising number of marriges/divorces,primarily , single-parent families)

Exam Excellence p.17

Мои друзья и я

9

28.10

1

Чтение(текст “ The perfect flatmate” стр.15)

New First Certificate Masterclass p.15

Аудирование

Maximizer p.87 2.20

10

11.11

1

Лексика и грамматика(the usage of:should, ought to, insist, demand, suggest, it`s high time)

New opportunities p.122-123

11

18.11

1

Письмо( I believe that, I really hope, I need,surely..)

Exam Excellence p.21

12

25.11

1

Говорение (разговорные клише для ведения дискуссии)

Exam Excellence p.22-23

Проблема свободного времени

13

2.12

1

Чтение ( текст “ Desert Island Dream”стр.27)

Countdown p.26-27

Аудирование

Countdown p.31

5,6

14

9.12

1

Лексика и грамматика ( some/any(of)/all/none/each (of)/every/both/either/neither)

Fast Track to FCE

p.93

15

16.12

1

Письмо ( Let`s look at the positive/negative side, otherwise, to be exact..)

Fast Track to FCE p.100

16

23.12

1

Говорение ( to choose a good tour operator,to book well in advance,to get vaccinations,to make a hotel reservation, to arrange travel insurance, first aid kit, insect repellent)

Fast Track to FCE   p.94-95

Здоровый образ жизни, спорт

17

30.12

1

Чтение ( текст “Good Times, Bad Times”стр. 88)

Еxam Excellence

p.88

Аудирование

Exam Excellence

p.89  19

18

1

Лексика и грамматика( образование прилаг. c помощью приставок  и суффиксов)

Exam Excellence

Р.95

19

1

Письмо ( too competitive, helps you concentrate on studing, makes people feel excluded/proud, creates conflict)

Exam Excellence

Р.95-96

20

1

Говорение ( solo/team effort, obesity,overweight, to be pleased with yourself)

Exam Excellence

Р.92

Путешествие

21

1

Чтение ( текст “ Getting Off Off The Beaten Track”стр.

108-109)

Exam Excellence p.108-109

Аудирование

Exam Excellence p.110

23

22

1

Лексика и грамматика (употребление степени сравнения прилаг.струк. much more…)

Exam Excellence p.110

23

1

Письмо (знакомство с особенностями стиля, приветствие, прощание. linking devices)

Exam Excellence p.111

24

1

Говорение ( I`d prefer to,lying around being lazy, to investigate accommodation,make the travel arrangements, to do some hill walking)

Exam Excellence p.112

Покупки

25

1

Чтение ( текст  “Grease”

Стр. 28)

Exam Excellence p.28

Аудирование

Exam Excellence p.35

8

26

1

Лексика и грамматика

( модальные глаголы: be able to/may/be allowed to/should/must/have to/need)

Fast Track to FCE p.56

27

1

Письмо (особенности данного вида письма)

Exam Excellence p.28

28

1

Говорение (security guards,less/more stressfull,available on Sundays, to worry about parking, freshness of food)

Exam Excellence p.37

Средства массовой информации и современные технологии

29

1

Чтение (текст “ Smart Staff”стр.117)

Fast Track to FCE p.117

Аудирование

Fast Track  to FCE p.120

30

30

1

Лексика и грамматика

( времена группы Future)

Fast Track to FCEp.119

31

1

Письмо ( Thus, the result of, moreover, a serious challenge,technological advances, to exaggerate the importance of,to think up new applications)

Exam Excellence p.126

32

1

Говорение (the postal service,to abandon, definitely much easier, to communicate throught e-mail)

Exam Excellence p.122

Города и сёла своей страны и страны изучаемого языка

33

1

Чтение ( текст “Living in a Big Apple” стр.41)

Аудирование

34

1

Лексика и грамматика

(роrts/resorts/places/districts,beach/

Coast/shore/seaside,houses/blocks/flats/

Detached/semi-detached houses

35

1

Письмо(breathtaking,contemporary,dated,gorgeous,impressive,messy,overcrowded,Scenic,striking,stunning,unsightly,powerful)

36

1

Говорение (spectacular scenery,to leave for luxury,financial drawbacks,pollution,noise,out of control crime,odd jobs,to live in surbubs)

Молодёжная мода

37

1

Чтение( текст “Teen Fashion Tribes”стр.6)

Blockbaster p.6

Аудирование

Fast Track to FCE p.5815

38

1

Лексика и грамматика (-ing forms and infinitives)

Fast Track to FCE p.165

39

1

Письмо( favourite pastime, to wear designer clothes,to get used to, to belong to fashion tribes)

Blockbaster p.7

40

1

Говорение( to express oneself,to feel more confident,to stand out of  a crowd,brand,extraordinary hairstyle, accessories)

Blockbaster p.7

Праздники и знаменательные даты

41

1

Чтение (текст “ The Russ” стр.133)

Kickstart p.132-133

Аудирование

New First Certificate Masterclass p.164-16530

42

1

Лексика и грамматика

(phrasal verbs:fall, give,look,get)

Exam Excellence p.25

43

1

Письмо( a spectacular feasta,to find it amazing,to be ended with fireworks,it all started with,after that,well/poor organized)

Fast Track to FCE p.37 WB

44

1

Говорение ( feast,long engagements,to receive presents)

Fast Track to FCE p.70

Природа и экология

45

1

Чтение  ( текст” Rare Bundle”стр. 54)

Exam Excellence p.54

Аудирование

Exam Excellence p. 5512

46

1

Лексика и грамматика (Real/unrealConditions:present/past/Future;mixed conditionals)

Fast Track to FCE p.137

47

1

Письмо( current threats to the environment,the relationship of business issues and the environment,profitsneed to be controlled)

Ехam Excellence p.56

48

1

Говорение(new vaccines against fatal deseases,medical experiments on humans,vehical exausts)

Ехam Excellence p.57

Общие сведения о системе образования стран изучаемого языка

49

1

Чтение (текст “Advice on Doing your Homework”стр.58)

Exam Excellence p.58

Аудирование

Exam Excellence p.5913

50

1

Лексика и грамматика

(образование глаголов)

Exam Excellence p.60

51

1

Письмо ( особенности написания пригласительных писем)

Exam Excellence p.58

52

1

Говорение( to concentrate on,to appreciate,gifted persons,to master, to specialize in)

Exam Excellence p.63

Организация быта и досуга в странах изучаемого языка

53

1

Чтение( текст”Food in Britain”стр. 76-77

Оксфордские тесты для подготовки к ЕГЭ

стр.76-77

Аудирование

Оксфордские тесты для подготовки к ЕГЭ стр.41-42 5,6

54

1

Лексика и грамматика

(Active/Passive voice)

Оксфордские тесты для подготовки к ЕГЭ

стр.82-83

55

1

Письмо( все типы вопросов)

Оксфордские тесты для подготовки к ЕГЭ

стр.86

56

1

Говорение(more than,higher than,much less than,lower than,not as much as, about the same as)

Exam Excellent p.107

Деятели культуры и науки

57

1

Чтение(текст “Landmarks of Science in the 20-th Centure”

Стр.54-55

New Opportunities р.54-55

Аудирование

Оксфордские тесты для подготовки к ЕГЭ Стр.91 16

58

1

Лексика и грамматика

Fast Track to FCE p.79 WB

59

1

Письмо (особенности написания нейтрального стиля)

Fast Track to FCE p.91 WB

60

1

Говорение(as you can see,firstly,another area of great interest,let mt draw your attention to..)

New Opportunities стр.62

Сведения о культуре стран изучаемого языка и его вклад в мировую культуру

61

1

Чтение ( текст “Gateway to the Global Village” стр.47)

Fast Track to FCE p.47

Аудирование

Оксфордские тесты для подготовки к ЕГЭстр.89 14

62

1

Лексика и грамматика

(adjectives+ prepositions)

Fast Track to FCE p.36 WB

63

1

Письмо (to stand for, it`s typical for,to represent,a traditional image of)

Matrix p.101

64

1

Говорение

Оксфордские тесты для подготовки к ЕГЭ

стр.103

Географические и природные условия стран изучаемого языка

65

1

Чтение (текст “The Struggle to Beat the Cold” стр.26)

New First Certificate Masterclass p.26

1

Аудирование

New First Certificate Masterclass p.224

66

1

Лексика и грамматика

(defining/non-defining clauses)

Kickstart p.107

67

1

Письмо

Exam Excellence р.41

68

1

Говорение( to be shocked,to suffer from hypothermia, rescue flares,natural disaster,avalanches,earthquakes)

Maximizer р.189