Использование различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.1.pptx | 1.14 МБ |
plan_po_realizatsii_programmy_samorazvitiya.doc | 91.5 КБ |
pamyatka_distantsionnoe_obuchenie_bez_vreda_dlya_zdorovya.pptx | 109.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Формирование индивидуального стиля педагога Развитие личностных качеств школьников, формирование УУД Использование в образовательном процессе современных эффективных технологий - развитие у детей активности, самостоятельности, умения самим находить достойную сферу приложения своих сил - формирование привычки к труду, практических умений и навыков; понимание необходимости труда как для общества, так и для полноценной, достойной жизни самого человека - обеспечение успешного обучения каждого ученика С формулированы основные задачи
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Практико-ориентированные технологии Информационно-коммуникационные технологии Технологии индивидуализации и дифференциации обучения Технология проблемного обучения Проектно-исследовательская технология Этнотехнология При подготовке к занятиям, объяснении нового материала, для закрепления усвоенных знаний, в процессе контроля качества знаний; для организации самостоятельного изучения обучающимися дополнительного материала Повышение мотивации обучения обучающихся, оптимизация учебного процесса, лучшее представление учебного материала, реализация новых форм сотрудничества учителя и обучающихся для совместного творчества и личностного развития Развитие познавательной активности каждого обучающихся с учётом его возможностей и способностей. Формирование адекватной самооценки обучающихся, побуждение их к учебной деятельности Развитие мышления и способностей обучающихся, развитие творческих умений; усвоение обучающимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем Развитие мышления и способностей обучающихся, развитие творческих умений; усвоение обучающимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем Поликультурная образовательная среда – помощь обучающимся в национальной и культурной самоидентификации, приобщение к новым теоретическим знаниям, культурным ценностям
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРАКТИКЕ Ведущей формой обучения технологии является урок Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках технологии позволяет как учителю , так и ученику использовать новые образовательные ресурсы . С помощью Интернета, разнообразных цифровых образовательных ресурсов учитель получает возможность представить многообразие учебного материала, сэкономить время, расширить на уроке набор используемых форм обучения и, наконец, установить новые формы общения ученика и учителя. Информационно-коммуникативные технологии повышают уровень наглядности и эстетичности дидактического материала. Использование информационно-коммуникативных технологий играет огромную роль при диагностике обучения. Технологические, инструкционные и информационные карты, материалы для контроля знаний учащихся, карточки–задания , тесты, кроссворды – все это способствует эффективности урока, формированию у детей потребности в использовании информационно-коммуникативных технологий. Поиск новых подходов к образовательным технологиям, способствующим успешному проектированию творческой деятельности учащихся. Ученик, используя информационно-коммуникативные технологии, повышает свой уровень знаний и потенциал, легко переходит к проектной и исследовательской деятельности, выполнения заданий исследовательского характера, когда необходимо овладеть методами и приемами познания, которые позволяют увидеть новую проблему в знакомой ситуации.
Учить мобильно перестраиваться на самостоятельное творческое мышление для решения различных производственных задач Учить работать добросовестно, строго соблюдая технологические требования и устойчивую репутацию Учить быть ответственным перед самим собой, ответственным за своё будущее. Не стоять на месте, а идти вперёд, заняв активную жизненную позицию Вывод: особое внимание уделяю деятельности, которая знакомит с технологическими процессами, с производствами необходимых обществу предметов и товаров. Эта деятельность должна быть центральной Технологическая культура – это культура творческой природосообразной деятельности, включающая знания, умения, навыки, эмоционально-нравственные отношения к данному виду деятельности и готовность действовать с учётом ответственности за свои действия. Культура труда Графическая культура Культура дизайна Информационная культура Предпринимательская культура Культура человеческих отношений Экологическая культура Культура дома Потребительская культура Проектная культура Компоненты технологической культуры ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
СИСТЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Авторские ЦОР Проверка домашнего задания Актуализация опорных знаний, мотивация деятельности Формирование новых понятий и способов действий Применение знаний, формирование умений Контроль и учёт знаний ЦОР на разных этапах урока
ИНТЕРАКТИВНОЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ информатизация обучения к омпьютер как средство связи и обмена информации э лектронная почта и нтернет ш кольная локальная сеть информатизация управления б азы данных к омпьютер как средство изучения технологии к омпьютер как средство обучения ш кольный сайт с оздание и использование медиатеки создание авторских электронно-образовательных ресурсов о бучение учащихся в урочной деятельности в о внеурочной деятельности в научно-исследовательской деятельности э лектронный дневник для родителей «сетевой город образования» Информационно-образовательное пространство дистанционных образовательных технологий
Если это невозможно, то должно быть сделано ! А. Македонский Современный учитель не должен быть источником информации, он – организатор самостоятельной деятельности учащихся. На уроке учитель должен использовать информационные технологии и образовательные ресурсы мультимедийных программ и Интернета. Такой подход открывает доступ к информации, а значит, к знаниям, даёт совершенно новые возможности для приобретения профессиональных знаний и для творчества. Приобщает к ценностям мировой культуры и ведёт от традиций к нанотехнологиям . И я думаю, что выбранная мной система обучения помогает детям развить необходимые качества. Мои ученики смогут быть успешными в мире профессий. Педагогическая деятельность, будто мозаика, где образ складывается из кусочков, который необходимо подобрать по цвету, форме, размеру. Работа кропотливая, трудоемкая. Не всегда частички совпадают. Иной раз приходится всё перекладывать заново, пересматривать. Чего и по какому праву добиваемся мы от учеников? Ведь идеальных людей не существует. Значит, прежде всего, надо уважать интересы и потребности детей. Не подавлять природу ребёнка, а, словно скульптор, следовать за ней. Ценить своеобразие ребёнка, наблюдать, выявлять и поддерживать основные линии его развития, исключая технологию подгонки под стандарт. Общество должно обогатиться людьми с глубокой верой в себя, в свои способности, умеющими их реализовать во имя личного и общего счастья. Часто задумываюсь, всегда ли я действовала верно, смогла ли разобраться в ситуации, сумела ли понять ребёнка? Ведь знай я, что двигало учеником в тот момент, о чём он думал, сто раз поступила бы по-другому . ЭССЕ «МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО»
Есть в жизни школьного коллектива трудноуловимая вещь, которую я бы назвала душевным равновесием. Это ощущение детьми полноты жизни, уверенности в своих силах, вера в возможность преодоления трудностей. А чтобы это душевное равновесие стало возможным, нам, учителям (да и родителям тоже), нужно помнить о том, что каждое наше слово и дело оставляют след в душе ребенка. Потом они обязательно вернутся к ним и, к сожалению, не всегда в образе синей птицы. И кто будет в этом виноват? Значит, детей нужно просто любить. Просто, да не очень... Учительской любви необходимо учиться. Идти надо от реальных индивидуальных особенностей ребенка, принимая и любя его таким, какой он есть. Энергия детства неисчерпаема, надо лишь уметь направлять ее в нужное русло. Дети понимают и ощущают больше, чем кажется нам на первый взгляд. Они заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения: перед ними невозможно замаскироваться, только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогают проложить тропинку к их душам. Я ни о чём не жалею! Ведь именно благодаря моей работе вокруг всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик это личность, а не объект обучения , каждый урок – это творчество, а не работа, и каждая двойка не итог, а причина для серьёзного размышления. Я бесконечно люблю школу, искренне отношусь к своим детям и верю, что у моей профессии большое будущее. Раздел 4. Диссеминация педагогического опыта ЭССЕ «МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района
План самообразования
учителя технологии
Енковой Натальи Евгеньевны
на 2019-2022 учебный год (3 года)
Общие сведения об учителе
Образование – высшее.
Сведения об аттестации – высшая квалификационная категория 2016 год.
Сведения о курсовой подготовке:
2018г:
- «Практический опыт и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС на уроках технологии». ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», г. Санкт-Петербург (108 часов) Регистрационный номер 19775/2018;
- «Первая помощь: Особенности оказания помощи взрослым и детям». ООО «Столичный учебный центр», г. Москва (180 часов) Регистрационный номер 9787;
- «Инновационные подходы к организации учебной деятельности и методикам преподавания предмета «Технология» в основной и средней школе с учётом требований ФГОС нового поколения». Всероссийский научно-образовательный центр «Современные образовательные технологии», г. Липецк (144 часа) Регистрационный номер 21/37416.
2019г: «ФГОС среднего общего образования: содержание, актуальные вопросы введения и реализация». ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», г. Салехард (144ч.) Регистрационный номер 0144.
2020г. «Современные концептуально-методологические подходы и информационно-образовательные ресурсы технологической подготовки школьников в условиях реализации ФГОС» ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», г. Новый Уренгой (108ч.) Регистрационный номер 5578.
Общий стаж - 26 лет, педагогический – 24 года
Методическая тема МБОУ «ШИСОО» села Самбург Пуровского района: «Повышение педагогической компетентности в рамках внутришкольного обучения педагогов»
Методическая тема МО: «Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках эстетического цикла».
Тема самообразования: «Применение проектно-исследовательская деятельность на уроках технологии как средство развития познавательной активности учащихся в рамках реализации ФГОС».
Актуальность темы:
Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов и уровень педагога должен постоянно расти. Для этого каждый учитель должен совершенствовать своё мастерство с помощью различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, состоящего из потребности творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и школьного методического объединения учителей технологии и искусства в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как реализация ФГОС вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым стандартам. Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по технологии с новыми требованиями, повышать свою квалификацию.
Цели самообразования: расширение общепедагогических знаний с целью расширения и совершенствования технологий через внедрение технологии проектно-исследовательской деятельности как средство развития познавательной активности учащихся в рамках реализации ФГОС.
Задачи:
- овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
- формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности, к познавательной активности;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;
- повышать свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания уроков технологии в связи с введением новых ФГОС.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса;
- транслирование личного опыта.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по преподаваемым предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного и районного МО, методсовете и педсовете школы, участие в конкурсах, семинарах.
Форма самообразования:
- индивидуальная - через индивидуальный план;
- групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей.
Источники самообразования:
- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),
- Интернет;
- семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом,
- мастер-классы,
- курсы повышения квалификации.
Срок работы над темой: 3 года.
Направления самообразования
№ п.п | Основные направления | Способы достижения | Уч. год, сроки | Результат |
1 | Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования и имеющегося опыта. |
| Регулярно |
|
2 | Повышение профессионального уровня развития. |
| Регулярно |
|
3 | Планирование работы с обучающимися по работе над проектно-исследовательской деятельности. |
| Регулярно |
|
4 | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. |
| Регулярно |
|
7 | Распространение опыта | Публикации на сайтах, участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях. Создание банка методических разработок. | 2021-2022 |
План работы над методической темой
Этапы работы | Содержание | Сроки работы | Форма результатов |
I. Диагностический |
| 2019-2020 уч. год | Конспекты Памятки Рекомендации |
II. Прогностический |
| 2019-2020 уч. год | Написание темы, целей, задач, плана работы, прогнозируемых результатов |
III. Практический а) научно-методическая работа б) Опытно-экспериментальная работа. |
| 2020-2021 уч. год | Конспекты. Открытые уроки, выступления на заседании МО |
IV. Обобщающий |
| 2021-2022 уч. год | Выступления на заседании методического совета, на заседании педагогического совета |
V. Внедренческий |
| 2021-2022 уч. год | Реферат, индивидуальный творческий проект и распространение опыта. |