Научные и учебно-методические публикации, отражающие особенности методической разработки
Наличие у учителя собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.3.pptx | 806.96 КБ |
pasport_praktiki_enkova_n.e.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Публикация конспекта урока по « Накладные карманы для фартука » http :// pedmir.ru/viewdoc.php?id=139784 Свидетельство о публикации в электронном периодическом издании «Педагогический мир» (PEDMIR.RU ) https:// disk.yandex.ru/i/MutEuoaT2qe3Zw
Методическая разработка конспект урока по технологии: «Бутерброды и горячие напитки. Сервировка стола к завтраку» включена для тиражирования в курсы повышения квалификации Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки https://disk.yandex.ru/i/u88m1NNnzCkTiQ Обобщение педагогического опыта «Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии как средство развития творческих способностей учащихся»: https://nsportal.ru/node/1991659
Публикация «Технологическая карта изучения темы «Бутерброды и горячие напитки» 5 класс» в сборнике лучших работ четвёртого Всероссийского открытого профессионального конкурса педагогов «Мой ФГОС – урок», с.300, 2018г . https://disk.yandex.ru/i/f7PEblFZ313dPQ
Предварительный просмотр:
Паспорт практики, которая отражает формирование применение ИКТ, дистанционных, современных образовательных, материальных и других технологий
Полное наименование практики (далее ЛМП) | 3Д моделирование на уроках технологии |
Автор ЛМП | Енкова Наталья Евгеньевна, учитель технологии |
Полное наименование образовательной организации, где реализована ЛМП | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района |
Связь с национальными целями (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года») | В рамках национальной цели «Возможности для самореализации и развития талантов»: вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования; формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся; обеспечение присутствия Российской Федерации в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования. В рамках национальной цели «Цифровая трансформация»: достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления. |
Решаемая проблема | 3D моделирование играет важную роль в жизни современного общества. Сегодня оно широко используется в сфере маркетинга, архитектурного дизайна и кинематографии, не говоря уже о промышленности. 3Д-моделирование позволяет создать прототип будущего сооружения, коммерческого продукта в объемном формате. Важную роль 3D моделирование играет при проведении презентации и демонстрации какого-либо продукта или услуги. Применение 3D-контента дает возможность наглядно объяснять ученикам школьную программу, способствует «погружению» в тему изучаемого предмета в ходе урока и позволяет мобильно переходить от целой структуры к отдельным ее элементам, от сложного к простому и наоборот. |
Области изменений (правовая, системная, организационная, инфраструктурная) | Инфраструктурная |
Условия для внедрения ЛМП | Мобильный класс и 3Д принтер в центре «Точка роста» и кабинет технологии на базе МБОУ«ШИСОО» с.Самбург |
Уникальность ЛМП | Популяризация 3D–моделирования и 3D-печати, изучение и приобретение навыков в области 3D–моделирования и 3D-печати. Дать возможность обучающимся научиться работать в программе для 3D-моделирования и печатать на 3D-принтере, чтобы иметь возможность в будущем стать профессионалом в области 3D-моделирования. |
Заинтересованные лица, целевая аудитория | Обучающиеся 5-8 классов |
Необходимые ресурсы | 3D-ручки в количестве 15 штук; пластик для ручек и 3Д принтера; обучающие программы Redcafe, САПР одежды - для построения и моделирования выкроек одежды; SweetHome 3D, SketchUp – для изучении темы «Интерьер дома»; 3D Studio MAX - программа позволяет рассмотреть модель со всех сторон, встроить на любую плоскость и в любое окружение; Tinkercad — веб-приложение для 3D-проектирования и 3D-печати; Creo Elements/Pro Schools Edition - система автоматизированного проектирования, используемая для 3D моделирования и разработки изделий различного назначения компании PTC помогает создавать, изменять, анализировать и документировать конструкции изделий. |
Ключевой ресурс для запуска ЛМП | «Точка роста» и кабинет технологии на базе МБОУ«ШИСОО» с. Самбург |
Этапы внедрения ЛМП, основные мероприятия по внедрению ЛМП | 2020-2021уч.год, 5 класс – 2Д моделирование одежды и интерьера. Результат:
2021-2022уч.год, 6 класс – моделирование при помощи 3Д ручек создание объёмного объекта. Результат: обучающиеся придумали эскиз схемы для работы с 3Д-ручкой и по разработанной схеме выполнили объёмную работу из пластика. 2022-2023уч.год, 7 класс – создание интерьера дома и одежды при помощи компьютерных программ. 2023-2024уч.год, 8-9 классы – разработка и создание объектов с помощью компьютерных программ и печать на 3Д принтере. |
Эффекты от внедрения ЛМП | Применение 3D технологий на уроках способствует развитию творческих способностей и познавательного интереса учащихся, концентрации их внимания на учебном материале, а некоторых даже ориентирует на выбор технических и инженерных профессий. Уроки по 3D-моделированию помогают формировать практические навыки школьников. Ученики сперва выполняют задания учителя, осваивая процесс создания трехмерных моделей последовательно, по шагам, знакомясь с основными инструментами и технологическими операциями. Постепенно, по мере освоения компьютерного моделирования, учащиеся переходят к более сложным и интересным заданиям, справляясь с ними все в большей степени самостоятельно. Данный метод позволяет проводить уроки наиболее интересно, практико-ориентированно, включая всех учеников в творческую деятельность. Самостоятельное моделирование сложных трехмерных объектов создает ситуацию успеха для учеников, положительно влияет на их самооценку и стимулирует интерес к обучению в дальнейшем. |
Риски | В 5 класс обучающиеся 4 класса придут не подготовленными, не владеющие первоначальными навыками моделирования. Отсутствие необходимых ресурсов приведёт к остановке внедрения практики. |
Реквизиты документа, который подтверждает, что данная практика является лучшей в МО (приказ, протокол и др.) | Протокол МО №4 от 12.05.2021г. |