Дистанционное обучение
Дистанционное обучение
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стили воспитания Авторитарный Авторитетный Либеральный
адекватная заниженная завышенная - гибкая система наказания и похвалы внимание к личности ребенка - порицание со стороны родителей постановка завышенных задач частая похвала мягкая система требований частое поощрение за мелочи
Советы родителям Не ссорьтесь, не ругайтесь в присутствии ребенка. Дети, вовлеченные в семейные конфликты, испытывают чувство беспомощности, вины. Ведь все участники ссоры- близкие и дорогие люди. Вся эта ситуация травмирует психику ребенка, так как дети склонны воспринимать себя причиной ссор. Компромиссные решения, сотрудничество, взаимные уступки- все это возможные пути поведения в ситуации семейного конфликта. Помогите ребенку научиться вербально выражать свои желания, чувства и переживания. Главный принцип, без которого нельзя построить полноценного общения с ребенком,- это безусловное принятие. Чаще говорите ребенку о своей любви к нему. Кроме слов о любви, ребенок должен видеть и чувствовать вашу любовь на самом деле: в поступках, поведении, в ваших делах. Есть три основных способа регулярно показывать своим детям, что вы их любите: это «контакт любящих глаз», физический контакт, безраздельное внимание.
Как успокоить детскую истерику?
Авторитетный стиль воспитания Авторитетные родители - инициативные, любознательные, общительные дети. Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать, а объяснять, что хорошо, а что плохо. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. Вместе с тем такие родители обычно проявляют твердость, сталкиваясь с детскими капризами. Детям таких родителей легче дается усвоение социально приемлемых и поощряемых форм поведения. Они более энергичны и уверены в себе, у них лучше развиты чувство собственного достоинства и самоконтроль, им легче удается наладить хорошие отношения со сверстниками.
Авторитарный стиль воспитания Авторитарные родители - раздражительные, склонные к конфликтам дети. Авторитетные родители считают, что ребенку не следует предоставлять слишком много свободы и прав, что он должен во всем подчиняться их воле. Такие родители не оставляют возможности для выбора, ограничивают самостоятельность. Авторитарные родители часто не обосновывают свои требования. Жесткий контроль за поведением ребенка- основа их воспитания. Такие родители исключают душевую близость с детьми, они скупы на похвалу, поэтому между ними и детьми редко возникает чувство привязанности. Дети авторитарных родителей с трудом устанавливают контакты со сверстниками из-за постоянной настороженности и даже враждебности к окружающим. Они подозрительны, угрюмы, тревожны и вследствие этого- несчастны.
Либеральный стиль воспитания Либеральные родители - импульсивные, агрессивные дети. Снисходительные родители не склонны контролировать своих детей, позволяя им поступать как заблагорассудится. У таких детей чаще всего нелады с дисциплиной, нередко поведение становится просто неуправляемым. Родители часто приходят в отчаяние и реагируют очень грубо и резко, применяя порой физические наказания. Они лишают детей родительской любви, внимания, сочувствия. Методы воспитания у матерей и отцов в таких семьях нередко противоречивы. Все это приводит к тому, что у детей не возникает желания усваивать социально приемлемые формы поведения, не формируется самоконтроль и чувство ответственности. Такие дети бывают импульсивны, отличаются незрелостью суждений, постоянным недовольством, заниженной самооценкой.
Источники http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/08/31/stili-semeynogo-vospitaniya-prezentatsiya http://studme.org/46504/pedagogika/stili_semeynogo_vospitaniya http://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/2013/11/25/stili-semeynogo-vospitaniya
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы для беседы с ребёнком по картинке: Как ты думаешь, какое чувство испытывает девочка? А как ты догадался (догадалась), что она радуется? А как ты думаешь чему она так радуется?
Скажи, чему радуются дети на каждой фотографии?
Упражнение «Зеркало» Инструкция: Дайте ребёнку зеркало и попросите его улыбнуться и внимательно рассмотреть своё лицо, а затем задайте ему вопрос: «Что происходит с нашим лицом, когда мы улыбаемся?» Задание «Фотовыставка» Инструкция: Ребёнку необходимо поместить фотографии детей с радостным настроением в рамку. Для этого необходимо нажать на соответствующую фотографию.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Помоги Тане собрать овощи в корзинку. Нажимай левой кнопкой «мышки» на овощ и он попадет в корзинку.
Молодец, ты правильно собрал(а) овощи в корзинку для Т ани!
В месте с Сашей собери в корзинку только фрукты большого размера. Нажимай левой кнопкой «мышки» на фрукт и он окажется в корзинке.
Молодец, ты правильно собрал(а) большие фрукты в Сашину корзинку!
Саша и Таня прощаются с тобой. Им очень понравилось с тобой играть! Ты молодец!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Привет! Я интереска и зовут меня Радость. Я предлагаю поиграть тебе с моими друзьями в прятки. Тебе нужно нажимать на спрятанную интереску и назвать её имя. Удачи тебе! НАЧАТЬ ИГРУ
Молодец! Как быстро ты справился с заданием! Пока! ЗАВЕРШИТЬ ИГРУ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как прекрасно на свете нам жить! Радость, счастье друг другу дарить! Улыбаться, любить, помогать, Восхищаться, творить и играть! Чтобы было побольше друзей, Их улыбкой своей обогрей.
Вот закапали слезинки, кап –кап, Словно, бусинки – росинки, кап – кап. Долго сдерживал я их, кап – кап, Они сами полились, кап – кап. Иногда я плачу зря, кап – кап, Пожалели что б меня, кап – кап. Но, бывает, упаду, кап – кап, И реву, реву, реву, кап – кап. Слёзок много у меня, кап – кап, Два ведёрка, два таза, кап – кап. Я не дам их никому, кап – кап Пригодятся самому, кап – кап
Поглядите, сегодня я злой. Не играет никто со мной. Я ногами стучу – стучу, Вовсё горло кричу – кричу. Все соседи ушли со двора, Заревела сестрёнка моя. Пёс Барбос забежал в конуру, Потому что я злой и ору. Кулаки я сжимал и пыхтел, Хмурил брови, глазами вертел. Посмотрел на себя в зеркала, Испугался – так страшен был я.
Мой весёлый звонкий смех! С утра он будит в доме всех: Деда, бабушку и маму, Папу и собаку Альму . Будит Мурзика кота, И соседям не до сна. Утром, только лишь проснусь. Звонким смехом я смеюсь.
Я обижен на всё и всегда: Мне не дали конфетку – беда, Фильм для взрослых не дали смотреть, Кто – то лучше меня может петь. Я обижен на дождь, что он льёт, Мне, бедняжке, гулять не даёт. Я обижен на папу, он гол Вдруг забил мне, играя в футбол. Обижаться – то я не хочу, Только вот без обид не могу.
Я боюсь темноты, как огня, Я боюсь тараканов, мышей, Я боюсь длинношеих гусей. А ещё я боюсь собак, Я боюсь что – то сделать не так. Я от кошки ползу под кровать, И в войнушки боюсь я играть. Научите меня смелым быть, Чтоб я слабых сумел защитить,
Удивляюсь я всему: Граду, снегу и дождю. Капле маленькой росы. Крыльям пчёлки и осы. Утром солнцу удивляюсь, Лунной ночью восхищаюсь. Удивляюсь каждый день, Удивляться мне не лень.
Я устал, потому что молчал. Я устал от безделья, от сна, И болит голова у меня. Я устал, потому что лежал, Я устал оттого, что весь день Моей маме работать не лень. И ногами шагать я устал… Пожалейте меня, я устал, Я устал оттого, что устал…
Не хвалите меня – я краснею, Не смотрите в глаза – я робею. Подойти я стесняюсь, спросить, Предложить, запретить, попросить. Я так робок, обидно до слёз, Что ответить боюсь на вопрос, Даже в гости робею ходить И с друзьями смеяться, шутить. А так хочется песни мне петь, Чтоб со сцены на маму смотреть, Я артистом, друзья, стать хочу… Как же с робостью быть, не пойму.
А теперь попробуй отгадать загадки Если горько на душе , Шлёпнулся, впилась заноза ... Не из носа и ушей , А из глаз польются… Рты растянулись до ушей В глазах добра с избытком . Что вижу я у малышей На личиках? … Когда мы шутим, веселимся И просто радостно резвимся То звуки эти издаем Каким их словом назовем ?
Молодец!!!
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности детей дошкольного возраста (норма развития)
Возраст | Психические процессы | Игровые навыки | Речь, общение | Эмоционально-аффективная сфера; новообразования возраста |
2-3 |
величины);
|
|
|
образ Я);
|
3-4 |
|
|
|
половая идентификация;
|
4-5 |
|
|
|
|
5-6 |
образное мышление, воображение (при условии проведения специальной работы по его активизации);
навыки обобщения;
|
|
|
|
6-7 |
|
|
существительных, синонимов, антонимов;
|
|
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Рекомендации в период самоизоляции
для родителей и детей
Мы сейчас все переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами, которые поменяли наш обычный жизненный уклад. Это и: смена привычной жизнедеятельности, иной режим дня, спад физической активности, ограничение в свободе и, что немаловажно, мы все испытываем эмоциональные перемены. В наши дни, когда родители вынуждены находиться дома вместе со своими детьми, возникает много сложностей, вопросов, непониманий. Многие взрослые впервые получат опыт работы из дома, а дети будут вынуждены не посещать школьное учреждение. Это то время, когда есть возможность узнать друг друга лучше, понаблюдать, кто как меняется и переживает эти изменения. Детство – это время для того, чтобы научиться быть взрослым и дети учатся подражанием. Как общаться с ребёнком? О чём говорить и что объяснять относительно сложившейся ситуации? Вот несколько рекомендаций, которые успокоят разум и чувства, как ребёнка, так и взрослого. - Не стоит навязчиво рассказывать ребёнку о проблеме, она может обостриться ещё больше. Говорить напрямую можно только тогда, если он сам проявит инициативу. Во всех других случаях слушайте ребёнка и задавайте наводящие вопросы. - Постоянно говорите ребёнку, что любите его и что сможете защитить в опасных ситуациях. - Если ребёнок маленький, придумайте дополнительных защитников в лице домашнего животного, игрушек, ручки, лампы. А лучше развивать веру в себя, к которой можно обратиться в любое время. - Развейте страшные образы реальностью, расскажите, почему не стоит бояться, и переведите всё в шутку. Будьте последовательны в своих рассказах и позаботьтесь об информировании своего ребёнка (в силу возраста и индивидуальных особенностей). Подумайте, всю ли нужную информацию вы сообщили о профилактике и самых простых мерах гигиены. - Расскажите о правилах профилактики, которых нужно придерживаться и тогда ничего страшного не произойдёт. С детьми помладше можно придумать вместе коллажи и рисунки, заняться лепкой и трансформацией этого же самого предмета во что-то более жизнерадостное, здоровое и красивое. - Вместе смотрите мультфильмы, читайте вдохновляющие истории, в которых герои сталкиваются со страхами и в конце побеждают их. - Найдите ребёнку дополнительные занятия и увлечения: просмотр старых фотографий, пение, рисование, чтение книг, выполнение д.з. в необычной форме, утренняя гимнастика и своевременный отход ко сну. Это позволит занять свободное время дома, выплёскивать эмоции и энергию, больше общаться с семьёй, обмениваться опытом с другими детьми. - Сейчас самое благодатное время для правильного режима дня. Все могут вдоволь высыпаться, чего не сделаешь в обычном режиме. С самого детства у нас копится дефицит сна: в садик, в школу, в вуз, на работу. У выспавшегося человека ниже уровень гормонов стресса, он лучше соображает. А выспавшийся человек – это не то, что невыспавшийся. Сон важен для укрепления иммунитета и здоровья организма! - В период карантина избежать страхов и тревоги полностью невозможно. И если страхи и тревога мешают ребёнку и взрослому жить спокойно, то с ними нужно учиться справляться. Конечно, всё должно быть в меру. И самое важное, внимательно слушайте и старайтесь понять чувства своего ребёнка. Во время разговора ребёнок выплеснет негативные эмоции и ослабит их. А вы будете знать о переживаниях. Страхи – это естественная реакция, защитный механизм, который предостерегает совершать опасные и необдуманные поступки. Видов страхов очень много, от абсурдных простых до фантазийных навязчивых. Главное в такой ситуации, понять и попытаться помочь ребёнку. Даже такая незапланированная ситуация может помочь нам взаимодействовать ещё больше с самыми родными и близкими, придавая ценность общению. Объединившись, мы сможем помочь друг другу не только пройти через трудные времена, но и стать глубже и целостнее. Выпрямите спину и улыбнитесь: Здоровья всем и крепости духа!
|
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!!!
Помните, что ребенок не до конца может понимать,
что такое коронавирус, карантин, самоизоляция,
но настроения родителей дети считывают очень четко!!!
Ребенок видит, как обеспокоены взрослые: об этом говорят дома, по телевизору, и т.д.
Абсолютно спокойно объясните, покажите картинки,
что это временно!!
Но для этого необходимо соблюдать меры предосторожности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дорогой друг! Петя находит волшебную палочку, потерянную феями. Посмотри, что из этого вышло. Перед тобой 2 одинаковые на первый взгляд, картинки. Посмотри внимательно и найди на них 10 отличий. Сделай по ним клик. В подтверждение правильности ответов будут появляться волшебные палочки. Удачи!
6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 ОЙ! ОЙ!
Информационные источники Творческая мастерская «Технологические приемы создания дидактических игр» Фон титула Фон основной Волшебная палочка Сигнал об ошибке Скан картинки из журнала «Коллекция идей». 2016. - №7. – с.6.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цветок с белыми парашютиками ? К олокольчик Одуванчик Роза
Цветок со звенящим названием ? К олокольчик Фиалка Роза
Цветок с шипами на стебле ? Ландыш Нарцис Роза
Первый весенний цветок ? Подснежник Лилия Пион
Цветок с белыми лепестками ? Мимоза Ромашка Тюльпан
Цветок жёлтого цвета ? Мак Маргаритка Одуванчик
Какой цветок дарят на 8 марта ? Мимоза Гвоздика Пион
Какой цветок самый большой? К олокольчик Подсолнух Роза
Какой цветок растёт в поле? Нарцис Лилия Василёк
Какого цвета цветы незабудки? Голубого Жёлтого Зелёного
Какое растение не является цветком? Ландыш Камыш Ромашка
Интернет – ресурсы Незабудки Букет