Основы программирования
Для обучающихся 6-8 классов в нашем ЦИТ предлагается курс основы программирования на языке Visual Basic. До 2012 года курс был ориентирован на Quick Basic, но всё течёт и всё меняется, поэтому с 2015 года введён данный курс, причём, по желанию большинства обучающихся, а не со стороны педагога, что большой плюс. Правда некоторые дети просят ввести курсы по C SHARP или по С++ или по Visual C, но никто из них не может объяснить почему нужен именно этот язык программирования. В результате бесед, выяснилось, что данная категория учеников, в большей своей части, не знают, что такое алгоритм и зачем нужна алгоритмизация, но уверены, что именно эти языки им нужны, потому что они читали про них что-то в Интернете. Путём бесед, объяснений и убеждений, большинство склонилось к тому, что первична алгоритмизация, а не программирование, а изучив основы одного языка программирования, достаточно легко освоить другой.
Что было с 2012 по 2015 год: детей 6-8 классов на курс программирования не набиралось, для обучения старшеклассников у нас применяется Турбо-Паскаль, язык, признанный в большом количестве стран, как лучший для начинающих программистов.
В начале курса мы естественно, изучаем инструменты, объекты и свойства объектов и делаем небольшие проекты, к сожалению формат программ для их публикации на данных сайтах не предусмотрен, поэтому я не могу представить проекты детей. Но для некоторых занятий в презентациях есть описание проекта и суть его работы. Например перезентация на тему "выбирающие алгоритмы" об операторе Select Case содержит описание проектов, которые должны создать обучающиеся. Эту тему мы изучаем в начале 2-го полугодия.
Вторая презентация посвящена изучению графических примитивов, которые можно строить операторами Visual Basic.
Исполняемые файлы некоторых первоначальных проектов в архиве с именем: pilot.rar
Первый тест: свойства объектов в VisualBasic
https://learningapps.org/display?v=pffnph9ra19
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritmy_vybirayushchie.pptx | 61.86 КБ |
grafika_v_visual_basic.pptx | 51.04 КБ |
pilot.rar | 197.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Перевод оценок в слова 1 2 3 4 5 Плохо Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично
Оператор Select Case Select Case имя переменной Case первое значение переменной список операторов Case второе значение переменной список операторов … Case N- е значение переменной список операторов Case Else список операторов End Select
Форма проекта Представьтесь Сюда вводят оценку Перевод Выход
Принцип работы проекта Илья, что Вы сегодня получили в школе? Представьтесь 3 Сюда вводят оценку Перевод Выход Нажимаем кнопку 1 Сюда надо ввести своё имя (например: Илья) 2 3 4 5
Форма проекта Ну что, Илья, удовлетворил школу? Представьтесь удовлетворительно Сюда вводят оценку Перевод Выход
Новое в проекте Ввод имени в специальное окно ввода. Для этого в VB есть функция n= InputBox («Как Вас зовут, уважаемый?») Использование оператора Select Case x? Начало: Select Case x Case 1 Text2.text=“ Плохо! ” Text1.text=n+” сегодня без улицы!!! ” Case 2 Text2.text=“ Неудовлетворительно! ” Text1.text=n+” сегодня без GTA !!! ” И т.д.
Изменение в проекте «Количество прожитых дней» Добавить два текстовых поля или одно поле метка, а второе текстовое. В верхнем поле постоянный текст: Первый день Вашей жизни был – В нижнее поле выводится результат вычислений дня вашего рождения: понедельник, вторник и т.д. Для вычисления дня недели используем новую функцию: WeekDay (DATA) – эта функция по заданной дате выдают цифру от 1 (понедельник) до 7 (воскресенье). Опять для определения дня придётся воспользоваться функцией Select Case x
Проект: определение названия года по восточному календарю В восточном календаре принят 60-летний цикл, состоящий из пяти 12-летних подциклов. Подциклы обозначались цветом: 0 – зелёный 1 – красный 2 – жёлтый 3 – белый 4 - чёрный
Название животных по восточному календарю 0 – свинья или кабан 1 – крыса 2 – бык 3 – тигр 4 – кролик 5 – дракон 6 – змея 7 – лошадь 8 – овца или баран или коза 9 – обезьяна 10 – петух 11 - собака
Создайте проект Желательно, чтобы на форме появлялась картинка соответствующего животного, на соответствующем фоне. Для расчёта есть формулы: номер цвета= ((9910-год) mod 60) \ 12 Номер животного= (год -3) mod 12
Новое в проекте Операция mod – целочисленный остаток от деления. 12 mod 3 = 0 14 mod 3 = 2 14 mod 10 = 4 3 mod 5 = 3 X \ 12 целочисленное деление, целое частное. 12 \ 3 = 4 14 \ 3 = 4 14 \ 10 = 1 3 \ 5 = 0 Проверка: 1966 год – год красной лошади, 1984 – год зелёной крысы.
Удачной работы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Графические методы Инструмент SHAPE и его свойства Программируемые графические примитивы
Графические программируемые примитивы CLS – очистка формы и элементов управления PSET [ step ] ( x , y )[,цвет] – рисует точку на экране монитора с координатами x и y , указанным цветом или текущим цветом.
Графические программируемые примитивы Line ( x 1, y 1)-( x 2, y 2) [,цвет [, B [ F ]]] – рисует линию или прямоугольник, указанным цветом или текущим цветом.
Графические программируемые примитивы CIRCLE ( x , y ), r [, цвет , [начало дуги ], [ конец дуги] [отношение ]].
Графические программируемые примитивы POINT ( x , y ) – возвращает цвет точки с заданными координатами.
Цвет в VISUAL BASIC Задание цвета с помощью констант: vbred – красный, vbgreen – зелёный Задание цвета оператором QBCOLOR ( color ), где color = от 0 до 15 Можно задавать цвет шестнадцатеричным кодом: & H 0 – чёрный, & HFF – красный, & HFFFF –жёлтый, & HFF 0000 – синий.
Проект №1 С помощью инструмента SHAPE создать рисунок Российский флаг в ночи
Проект №2 С помощью программных графических примитивов нарисовать корабль под Андреевским флагом. Шустрый
Проект №3 Создайте проект с тремя кнопками при нажатии на одну из них появляется флаг страны , например: Швеция , Норвегия, Дания.