5. Проектная деятельность

Емелина Людмила Борисовна

Описание опыта работы по осуществлению проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx21.63 КБ
Файл oni_proslavili_rossiyu.docx23.93 КБ
Microsoft Office document icon sotsialnyy_proekt.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Емелина Людмила Борисовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 «Зоренька», Советский район, город Нижний Новгород

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

 Проектирование как метод работы в нашем детском саду появился сравнительно недавно. Это новый, емкий, интересный метод работы с детьми, который позволяет взглянуть на предмет исследования с разных сторон. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. При этом метод проектов дает возможность раскрыть себя, проявить творческую инициативу не только ребенку, но и взрослому.

ФГОС ДО ставит перед нами следующие задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников: формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве; представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы.

Задачи нравственно-патриотического воспитания максимально реализуются в проектном методе, т.к. позволяют ребенку прожить тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить большой объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.

В нашем детском саду для детей старшего дошкольного возраста используются следующие проекты, которые успешно решают задачи нравственно-патриотического воспитания:

Старшая группа

Темы проектов и ведущие педагогические задачи

Варианты итоговых мероприятий

Тема: «Мой родной город»

Закрепить представление о родном городе. Познакомить с историей возникновения, именем основателя, древними постройками. Познакомить с именами знаменитых земляков, дать представление о сохранении памяти о них в названии улиц и площадей. Формировать чувство сопричастности с земляками.

Коллективное панно – коллаж с символами города.

Тема: «Как живут люди в селах и деревнях»

Закрепить знания о различиях города и села, сельскохозяйственных специальностях. Продолжать формировать обобщенное представление о домашних животных. Уточнить знания о внешнем виде, роли в хозяйстве, заботе о них человека. Уточнить представления о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, способах использования их в пищу.

 

Презентация фотовыставки с рассказами детей об отдыхе в деревне.

Тема: «Москва столица России»

Познакомить с Красной площадью. Дать некоторые знания об истории Кремля, названия отдельных башен. Закреплять основы патриотических чувств. Расширять представления о родной стране.

Коллаж «Столица моей Родины»

Тема: «Моя семья»

Закреплять представление о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях. Дать представление о родословной. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к членам семьи.

Составление генеалогического древа семьи

Оформление портфолио «Моя семья»

Тема: «Имена и фамилии»

Познакомить детей с назначением их имен, имен их родителей, объяснить понятия: имя, отчество, фамилия. Уточнить знание детьми имен, отчеств и фамилий своих родственников. Объяснить образование фамилий. Закрепить представление о своей гендерной принадлежности.

 

Создание альбома «Что означают наши имена»

Тема: «Защита Родины»

Познакомить с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны. Дать понятие о почетной обязанности защищать свою Родину. Формировать понимание значимости героизма воинов во время войны.

Детское книгоиздательство «Защитники нашей Родины»

Тема: «Мы живем в России»

Закрепить знания о названии страны, её природе. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Создание и презентация журнала «Страна, в которой мы живем» с детскими рассказами «Пожелания стране»

Тема: «День защитника Отечества»

Закрепить знания о родах войск, о службе в армии. Рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том, как чтят их память. Воспитывать уважение к людям военных профессий.

Создание на основе интервью газеты «Защитники Отечества»

Спортивный праздник для детей и пап «Защитники Отечества»

Тема: «Знаменитые люди России»

Уточнить знания о знаменитых россиянах и известных людях родного города. Воспитывать чувство гордости за свой народ.

Создание альбома «Знаменитые люди России»

Тема: «Мы живем на Земле»

Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле. Познакомить с многообразием людей на Земле. Познакомить с многообразием растительного мира на Земле, со значением растений в жизни человека. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, их деятельности и культуре. Воспитывать чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Тема: «Россия – Родина моя»

Обобщить систематизировать знания о России. Закрепить знания названий крупных российских городов, рек, знания о разнообразии природы, растительного и животного мира России. Формировать патриотические чувства, уважительное отношение к российской символике. Воспитывать гордость за свою страну.

Пополнение журнала «Страна, в которой мы живем»

Тема: День Победы»

Закрепить представление о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.

Создание группового альбома «Имена Победы», составленного из семейных страниц об участниках войны.

Концерт «День Победы»

Тема: «Россия богата талантами»

Обобщить знания о декоративно-прикладном искусстве России. Воспитывать гордость за талант русских мастеров.

Выставка предметов декоративно-прикладного творчества.

Подготовительная группа

Темы проектов и ведущие педагогические задачи

Варианты итоговых мероприятий

Тема: «Нужные профессии в городе»

Закрепить и систематизировать знания о труде людей в промышленности, на транспорте, в строительстве, торговле. Воспитывать уважение к людям труда.

Презентация альбома «Профессии в городе и на селе»

Тема: «Нужные профессии на селе»

Закрепить знание о различиях между городом и селом. Обобщить знания о домашних животных. Дать знания о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве. Уточнить представление о труде хлеборобов. Способствовать пониманию значимости с/х труда. Воспитывать бережное отношение к продуктам с/х труда.

Тема: «Раньше и теперь»

Познакомить с историей одежды, мебели, посуды, часов и других предметов. Довести до понимания, что в истории вещей отражена история народа, история страны.

Создание мини-музея «Раньше и теперь» (с предметами прошлых лет и современными)

Тема: «День пожилого человека»

Воспитывать уважение к пожилым людям: как к своим бабушкам и дедушкам, так и ко всем представителям старшего поколения. Познакомить с профессиями  бабушек и дедушек, наградами за профессиональную деятельность и другие достижения, с ролью старшего поколения в семье.

Социальная акция «Подарки для пожилых людей»

Вечер досуга «День пожилого человека»

Тема: «Промышленность и хозяйство родного города»

Дать представление о промышленности и хозяйстве своего района, города. Уточнить знания о роли родителей в городском хозяйстве.

Презентация журнала «Промышленность и хозяйство родного города»

Тема: «Москва»

Уточнить и систематизировать знания о столице России. Продолжать формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны. Познакомить с историей возникновения Московского Кремля, гербом и гимном Москвы. Способствовать формированию гордости за свою Родину.

Презентация журнала «Город Москва – столица нашей Родины»

Тема: «Государственная символика»

Обобщить и закрепить знания о государственных символах России – гербе, флаге, гимне. Дать некоторые сведения о возникновении герба России. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам.

Коллективное панно – коллаж с государственной символикой.

Тема: «День матери»

Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме.

Вечер досуга «День матери»

Тема: «История моего города, история моей страны»

Дать первоначальные представления об истории своей страны и родного города. Продолжать воспитывать гражданские чувства.

Презентация альбома с фотографиями «Нижний Новгород раньше и теперь»

 

Тема: «Они прославили Россию»

Уточнить знания о россиянах, прославивших свою страну. Закрепить представления о знаменитых земляках. Рассказать, как чтят память людей, прославивших свой город и страну. Воспитывать гордость за своих земляков и за свою принадлежность к россиянам.

Презентация альбома «Они прославили Россию» (с фотографиями выпускников детского сада и родственниками воспитанников).

Тема: «Земля – наш общий дом»

Формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России. Познакомить с глобусом – моделью Земли и картой. Формировать чувство гордости за свою страну и свою причастность к россиянам.

Оформление карты мира с изображениями героев художественных произведений – представителей разных стран, фотографий летнего отдыха из семейного архива.

Тема: «Разные страны и разные народы»

Расширять представление о разных странах и их месте на карте Земли. Дать знания о различиях народов России и Земли. Формировать уважительное отношение к людям разных национальностей.

Тема: «Разнообразие растительного мира России»

Познакомить с растительностью разных климатических зон России: тундры, тайги, средней полосы, степи, пустыни. Закреплять знание названий растений, произрастающих на территории своей области. Рассказать о красной книге своей местности. Дать представление о лекарственных и ядовитых растениях.

Создание макетов с разными климатическими зонами.

Тема: «День рождения Российской армии»

Расширять знания о родах войск, о службе в армии. Рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том, как чтят их память. Воспитывать уважение к людям военных профессий.

Оформление коллекции атрибутов российской армии.

Спортивный праздник для детей и пап «Защитники Отечества»

Тема: «Имя и гражданство»

Объяснить значение понятий: имя, отчество, фамилия; уточнить, когда ими пользуются. Закрепить знания детей о том, что обозначают их имена. Дать представление о том, что все живущие в России являются её гражданами. Право на имя и гражданство закреплено в Конвенции о правах ребенка. Формировать понимание своей принадлежности к гражданам России.

Создание и презентация альбома «Что означает моё имя»

Тема: «Декоративно-прикладное искусство России»

Дать представление об истории возникновения, о производстве и росписи предметов народного промысла. Воспитывать уважение к труду русских мастеров. Закрепить представление о творчестве мастеров декоративно-прикладного искусства. Дать представление об их производстве и росписи.

Создание мини-музея из предметов декоративно прикладного искусства

Тема: «Наши защитники»

Расширять представление о людях героических профессий – военных, полицейских, сотрудниках МЧС, пожарных. Формировать представление о мужчине – защитнике. Расширить и закрепить представления о российской армии, её функции защиты Отечества от врагов.

 

Создание и презентация журнала «Люди героических профессий»

Тема: «День Победы»

Закрепить представление о том, как русские люди защищали свою страну в годы ВОВ, и как народ чтит память павших за свободу своей Родины. Воспитывать уважение к памяти героев, гордость за свою страну.

Социальная акция «Открытка ветерану»

Концерт «День Победы»

Как правило, мы используем краткосрочные проекты со сроком реализации - 1-2 недели, по составу участников   - фронтальные, с использованием групповых и индивидуальных форм работы. Активными участниками проектов являются не только педагоги и дети, но также  родители  и  сотрудники учреждений социума (детская библиотека, отдел образования Нижегородской епархии, музей воинской славы, Детский дом творчества и др.).




Предварительный просмотр:

Проект «Они прославили Россию» (подготовительная группа)

Паспорт проекта:

Творческое название проекта

«Они прославили Россию»

Тематическое поле

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о россиянах, прославивших свою страну

Автор проекта

Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 30 «Зоренька» Емелина Людмила Борисовна

Участники

Воспитатели, дети, родители подготовительной группы, специалисты ДОУ

Вид проекта

Познавательно-исследовательский

Срок реализации

Средней продолжительности (2 месяца)

Направление развития

В соответствии с ФГОС ДО:

  • Приоритетное направление (ОО) «Познавательное развитие»
  • В содержание проекта заложен принцип интегративности (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие)

Актуальность проекта

Развитие социальных процессов, осуществляемое в рамках современного общества, усиливает интерес человечества к проблеме своего развития, к своей истории, к историческим ценностям. В связи с этим вопросы исторического образования подрастающего поколения, в том числе и детей старшего дошкольного возраста, выступают на первый план.

Актуальность и своевременность данной проблемы отражена в словах гениального русского поэта А.С. Пушкина, который считал воспитание у человека уважения к прошлому, к давно минувшему, одной из отличительных черт образованности.

Исследователи отмечают, что у детей имеется интерес к прошлому – историческим событиям, историческим личностям, историческим предметам и явлениям (Л.С. Выготский, О.В. Дыбина, А.В. Запорожец, М.В. Крулехт, А. Ю. Кузина, А.Н. Леонтьев, Ж. Пиаже и др.); что исторический материал способствует воспитанию у дошкольников любви к Отечеству (Л.А. Венгер, Р.И. Жуковская, С.А. Козлова, В.И. Логинова, А.А. Люблинская, А.П. Усова  и др.); что элементарное ознакомление дошкольников с историческим прошлым родной Отчизны формирует у них уважение к истории и культуре как своего, так и других народов (Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, Н.Ф. Виноградова, А.В. Запорожец О.Л. Князева, М.Д. Маханева и др.).

Цель

На примере конкретных исторических личностей воспитывать интерес к истории своей Родины

Задачи

Образовательные:

  1. Уточнить и расширить знания о россиянах, прославивших свою страну,
  2. Закрепить представления о знаменитых земляках

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности с привлечением родителей и старшего поколения (бабушки, дедушки).
  2. Развивать диалогическую, связную речь и коммуникативные навыки детей.
  3. Развивать творческое воображение через ознакомление с творчеством русских художников, писателей, композиторов.

Воспитательные:

  1. Воспитывать гордость за своих земляков и за свою принадлежность к россиянам.

Ресурсное обеспечение проекта

Информационные ресурсы:

  • Диагностический инструментарий (беседы с детьми);
  • Методическая, энциклопедическая и художественная литература;
  • Наглядно-демонстрационный материал;
  • Ресурсы Интернет, использование ИКТ.

Социальное партнерство в рамках реализации проекта:

  • Нижегородская государственная детская областная библиотека;
  • Военкомат Советского района;
  • Мини-музей школы № 151
  • Отдел образования Нижегородской епархии.

Предполагаемый результат

Дети:

  • Осуществляют проектную деятельность вместе со взрослыми коллективно и в подгруппе;
  • Проявляют интерес к жизни, подвигам, творчеству знаменитых людей России;
  • С помощью взрослого выбирают необходимые способы работы в соответствии с поставленными задачами;
  • Используют полученные знания в разных видах деятельности.

Родители:

  • Активно участвовали в реализации проекта, знакомя детей с земляками (родственниками), прославившими родной край, Родину;
  • Оказали помощь в пополнении предметно-развивающей среды группы (наглядные пособия, книги, энциклопедии, фотографии);
  • Принимали участие в совместных мероприятиях, выставках, экскурсиях и т.д.

Педагоги:

  • Повысили педагогическую компетентность по теме проекта;
  • Создали условия для восприятия сведений о людях, прославивших Россию;
  • Пополнили педагогическую копилку конспектами занятий, картотеками дидактических игр, альбомами, буклетами и т.д.
  • Организовали воспитательно-образовательный процесс на основе интеграции всех видов детской деятельности;
  • Организовали итоговую презентацию по результатам проектной деятельности.

Продукт проектной деятельности

Портфолио семей воспитанников «Моя семья в истории родного края»

Создание аллеи славы «Знаменитые воспитанники и выпускники детского сада»

Экскурсия по аллее славы для воспитанников других групп и родителей (экскурсоводы – дети подготовительной группы)

Мотивация проектной деятельности:

Воспитатель приносит в группу портреты известных людей (писатели, художники, композиторы), а также фотографии памятников известных людей Нижнего Новгорода и России. Дети рассматривают портреты и фотографии, в создавшейся ситуации общения воспитатель задает вопросы: «Знаете ли вы, чей это портрет?», «Чем известен данный человек?», «Кому посвящен этот памятник?», «Как вы думаете, почему установили памятник, посвященный этому человеку?» и т.п.

Реализация проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

Подготовительный

  1. Постановка цели и задач проекта на основе результатов анализа.
  2. Составление плана по реализации проекта.
  3. Сбор исторических данных, накопление наглядно-демонстрационного материала и др.
  4. Подбор тематики занятий, игр и других видов детской деятельности.
  5. Привлечение специалистов детского сада к осуществлению проекта.
  6. Подбор методической литературы.
  7. Организация работы с родителями (памятки, буклеты, консультации).

Практический

  1. Организация деятельности по реализации проекта (поэтапно с использованием интерактивных форм работы с детьми и родителями)

Презентационный

  1. Обработка результатов, выводы по реализации проекта.
  2. Подготовка к презентации.
  3. Презентация проекта на групповом родительском собрании

Контрольный

  1. Информационная справка об итогах проектной деятельности с предложениями о продолжении темы проекта.

Психолого-педагогическое содержание проекта

Формы работы

Содержание психолого-педагогической работы с детьми

Непосредственно образовательная деятельность

Занятие по познавательному развитию

«Знаменитые россияне»

Уточнить знания о россиянах, прославивших свою страну. Закрепить представления о знаменитых земляках. Рассказать, как чтят память людей, прославивших свой город, свою страну.

Занятие по познавательному развитию

«О творчестве А.С.Пушкина»

Познакомить детей с творчеством знаменитого русского поэта А.С.Пушкина, воспитывать уважительное отношение к его творчеству

Занятие по познавательному развитию

«Богатыри земли русской»

Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями

Занятие по познавательному развитию

«Чкаловская лестница»

Познакомить детей с историей создания Чкаловской лестницы, с личностью нашего земляка - Валерия Чкалова, его заслугами перед Отечеством.

Занятие по познавательному развитию

«Знаменитые спортсмены России»

Познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами, формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям, желание быть похожими на них.

Чтение художественной литературы.

Былины «Добрыня и змей», «Илья-Муромец и Соловей-разбойник», «Никита Кожемяка»

Продолжать знакомить с былинными богатырями, с тем, как они защищали Родину.

Продуктивная деятельность (рисование).

«Картинки для азбуки» (по мотивам репродукций В.Лебедева к рассказам Л.Толстого)

Познакомить с книгой Л.Толстого «Азбука».

Помочь увидеть особенности рисунков художника-иллюстратора. Развивать умение изображать предметы, названия которых начинаются с определенного звука.

Продуктивная деятельность (художественный ручной труд)

«Богатырь»

Обобщить представления о защитниках России. Развивать умение создавать объемное изображение по чертежу.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседы:

«Каких известных людей, прославивших нашу Родину вы знаете?»

«Какие земляки – нижегородцы вам известны? Чем они прославились?»

«Какие памятники известным людям вы знаете в нашем городе?»

Уточнить и обобщить представления детей о россиянах, прославивших свою Родину.

Экскурсия к памятнику Б.Панина и в музей воинской славы военкомата Советского района

Познакомить детей с личностью известного земляка Б.Панина, рассказать о его героическом прошлом. Рассказать детям о других земляках – защитниках нашей Родины в годы ВОВ.

Экскурсия в мини-музей школы № 151

Познакомить детей со знаменитыми учащимися и выпускниками школы № 151

Рассматривание репродукций портретов знаменитых деятелей науки, искусства, военачальников: А.Суворова, А.Пушкина, Л.Толстого, Н.Некрасова, М.Глинки, П.Чайковского, С.Рахманинова, В.Васнецова, И.Репина, К.Циолковского, Ю.Гагарина

Расширять представления детей о знаменитых соотечественниках, о их достижениях в науке, искусстве, литературе и др.

Рассматривание вырезок из газет и журналов, иллюстрирующих спортивные достижения наших спортсменов

Знакомить детей с достижениями наших спортсменов.

Слушание музыкальных произведений великих композиторов: П.Чайковского, М.Глинки, С.Рахманинова, М.Мусоргского

Продолжить знакомство детей с музыкальными произведениями великих композиторов

Дидактическая игра

«Узнай и назови»

Закрепить знания детей об знаменитых людях и том, чем они известны.

Сюжетно-ролевая игра

«Экскурсоводы»

В город приехали дети из других стран. Экскурсоводы показывают им памятники известным людям, которые находятся в родном городе.

Сюжетно-ролевая игра

«Детское телевидение»

Открылась новая программа на телевидении: дети снимают передачу об известных людях Нижнего Новгорода.

Самостоятельная деятельность детей

  1. Самостоятельное рассматривание иллюстраций, репродукций портретов известных людей.
  2. Внесение воспитателем атрибутов для самостоятельной сюжетно-ролевой игры дети.

Работа с родителями:

Форма

Тема

Содержание

Экскурсия

«Чкаловская лестница и памятник В.Чкалову»

Предложить родителям совместно с детьми совершить экскурсию к памятнику В. Чкалову и чкаловской лестнице. Сделать семейные фотографии для презентации.

Экскурсия

«Памятники известным людям Нижнего Новгорода»

Предложить родителям совместно с детьми совершить экскурсию к памятникам известным людям Нижнего Новгорода, сделать семейные фотографии, составить рассказы об известных людях, которым посвящены памятники.

Выставка

«Выставка портретов знаменитых россиян»

Предложить родителям подготовить к групповой выставке репродукции портретов знаменитых россиян.

Портфолио

«Моя семья в истории родного края»

Предложить родителям совместно с детьми создать портфолио своей семьи с биографическими сведениями о своих родственниках, которые стали известными, внесли вклад в развитие своей малой Родины.



Предварительный просмотр:

Проект социального партнерства

МБДОУ «Детский сад № 30 «Зоренька» и библиотеки

«День чтения – круглый год»

Обоснование и актуальность проекта

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни и реализовать собственный потенциал.

В настоящее время социальное благополучие ребёнка во многом зависит от того, как он адаптирован к окружающей действительности. И осуществить эту адаптацию можно через социальное партнерство.

Социальное партнерство – это цивилизованная форма общественных отношений в социально-трудовой сфере, обеспечивающая согласование интересов работников, работодателей (предпринимателей, органов местной власти, местного самоуправления) путем стремления к договоренности, выработки и осуществления единой позиции по социально-экономическим и политическим направлениям.

Главное, считаем мы, помочь сформировать эмоционально положительное отношение детей к окружающему миру, мотивировать к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками.

Формирование духовной культуры личности всегда осуществляется через чтение. В наше непростое время детское чтение как никогда нуждается в поддержке. Привить ребенку любовь к чтению – в этом видят свою основную цель педагоги дошкольного образовательного учреждения и сотрудники детской библиотеки.

Работа с дошкольниками – дело очень интересное, но в то же время, требующее дополнительных знаний и навыков. Ведь именно в этом нежном возрасте пробуждается интерес к книге и чтению, а вместе с тем в сознании ребенка закладываются такие важные понятия, как добро и зло, честь и совесть, милосердие и участие. И работники детского сада наряду с родителями и библиотекарями активно участвуют в требующем совместных усилий и многогранном процессе воспитания и формирования личности.

Педагогами и работниками библиотеки разработан совместный план работы и тематические циклы мероприятий. Часы, проведенные в библиотеке, хорошее подспорье для родителей и детей.

Цель проекта - объединить усилия ДОУ с детской библиотекой для социокультурной самореализации участников образовательного процесса.

Задачи проекта:

- создать условия для расширения творческого взаимодействие ДОУ с детской библиотекой для создания единой социокультурной системы;

- создать условия для создания образовательной системы ДОУ с детской библиотекой для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса;

- создать условия для совершенствования формы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования для расширения социально–образовательной системы ДОУ;

- создать условия для развития духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.

Этапы реализации:

Взаимодействие с социальными партнерами может иметь вариативный характер построения взаимоотношений по времени сотрудничества и по оформлению договоренностей (планов) совместного сотрудничества. Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.

1 этап – подготовительный (2014-2015уч.год). Его цель - определение целей и форм взаимодействия с объектами социума.

Задачи данного этапа:

• анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства;

• установление контактов с организациями;

• определение направлений взаимодействия, сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.

2 этап – практический (2015-2016 уч.год). Его цель - реализация сотрудничества с организациями и учреждениями социума.

Задачи данного этапа:

• составление договора о творческом сотрудничестве между ДОУ детской библиотекой.

• составление плана совместных мероприятий на учебный год;

• проведение экскурсий для воспитанников ДОУ в детскую библиотеку;

• посещение воспитанниками ДОУ мероприятий, «дней открытых дверей», проводимых в детской библиотеке.

Годовой план реализации проекта на 2015-2016 уч.год.

План взаимодействия участников

Формы взаимодействия

Место

Участники

Сроки

Занятия «Чтение художественной литературы»

ДОУ

Сотрудники библиотеки, воспитатели, дети старшей и подготовительной групп

В течение учебного года

Экскурсии детей в библиотеку, посещение «Дней открытых дверей»

Библиотека

Сотрудники библиотеки, воспитатели, дети старшей и подготовительной групп, родители

1 раз в полугодие

Выставки детского творчества по мотивам прочитанных произведений

ДОУ и библиотека

Сотрудники библиотеки, воспитатели, дети старшей и подготовительной групп

1 раз в месяц

Круглый стол «Расширение социокультурного пространства детей дошкольного возраста на основе взаимодействия ДОУ и детской библиотеки»

ДОУ

Старший воспитатель, воспитатели, сотрудники библиотеки

Март

Участие педагогов ДОУ в творческих конкурсах библиотеки

ДОУ и библиотека

Сотрудники библиотеки, воспитатели

По мере поступления информации

Информационное сопровождение реализации проекта:

  • Родительские собрания
  • Размещение информации в родительских уголках
  • Информация на официальном сайте ДОУ

ДОУ

Сотрудники библиотеки, старший воспитатель, воспитатели

В течение учебного года

Выпуск буклета для родителей «Знакомимся с библиотекой, играем, познаем».

ДОУ

Воспитатели старшей и подготовительной групп

Февраль

Тематический план занятий на 2015-2016 уч.год

месяц

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

сентябрь

 

П.Г. Рейнолдс «Точка»

П.Г. Рейнолдс «Точка»

октябрь

 

М. Аромштам «Как осень замуж выходила»

М. Аромштам «Жил-был Шорох», «Желудёнок»

ноябрь

 

Д. Меллинг «С кем обняться медвежонку»

Т. Коваль «Почему я люблю свою маму»

декабрь

 

А. Штонер «Маленький Дед Мороз»

А. Штонер «Маленький Дед Мороз едет в город»

А. Штонер «Маленький Дед Мороз»

А. Штонер «Маленький Дед Мороз едет в город»

январь

 

Д. Дональдсон «Дочурка Груффало»

 

К. Вестерлунд

«Мой дорогой Снеговик»

 

 

Д. Дональдсон «Дочурка Груффало»

февраль

 

Р. Скоттон «С любовью Шмяк»

Р. Скоттон «С любовью Шмяк»

март

 

Р. Скоттон «Шмяк говорит спасибо»

А. Трофимова «Кошка, которая боялась темноты».

Р. Скоттон «Котенок Шмяк»

апрель

Д. Дональдсон «Суперчервячок»

Х.А. Рей «Любопытный Джордж»

Г. Гельме «Лисенок Фокстрот»

май

Д. Дональдсон «Суперчервячок»

А. Жарова «Старый танк»

А. Жарова «Старый танк»

июнь-август

Д. Дональдсон «Что услышала Божья коровка»

3 этап – заключительный. Его цель – подведение итогов социального партнерства.

Задачи данного этапа:

• проведение анализа проделанной работы;

• определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.

Список литературы:

1. Александрова Т. С. Копилка секретов: Календарь библиотекаря. – Челябинск: Изд-во марины Волковой, 2012. – 256 с.

2. Балалиева О. В. Социальное партнерство как организационная инновация дошкольного образовательного учреждения // Научные исследования в образовании. - 2009. - № 5. - С. 16-19.

3. Бойдаченко П. Г. Социальное партнерство: слов. -справ. - М. : Экономика, 1999. - 236 с.

4. Буева И. Социальное партнерство: детский сад и дополнительное образование // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 7. - С. 30-31.

5. Быкадорова Н. К. Детская библиотека и дошкольные образовательные учреждения: социальное партнерство в интересах детей: воспитание дошкольников // Новая библиотека. – 2007. - N 3. - С. 21-24.

6. Гавриченко Г. С кем дружит ДОУ? // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 4. - С. 3-8.

7. Грибоедова Т. П. Социальное партнерство семьи и дошкольного образовательного учреждения: проблемы и опыт реализации // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 3. - С. 3-6.

8. Зинченко Г. П. Социальное партнерство: учебник. – М. : Дашков и К: Академцентр, 2010. - 223 с.

9. Корюкина Т. В. Социальное партнерство как новая философия взаимодействия детского сада и семьи // Дошкольная педагогика. - 2008. – N 8.-С. 47-49.

10. Косарецкий С. Г. Развитие организационно-правовых форм социального и частно-государственного партнерства в дошкольном образовании // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2011. - N 4. - С. 17-20.

11. Миленко В. Мы - социальные партнеры // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 11. - С. 117-120.

12. Митрохин В. И. Социальное партнерство: учебное пособие. -

Екатеринбург: б. и., 2006. - 110 с.

13. Осипов А. М. О социальном партнерстве в сфере образования // Социологические исследования. - 2008. - С. 108-115.

14. Примерный договор социального партнерства // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 5. - C. 3-4.

15. Социальное партнерство ДОУ: краткий список отечественной литературы по фондам ГНПБ имени К. Д. Ушинского // Обруч : образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 4. - С. 48.

16. Яковлева С. Н. Социальное партнерство: шаг за шагом // Новая библиотека. - 2008. - N 5. - С. 22-25.