5. Проектная деятельность
Описание опыта работы по осуществлению проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.docx | 21.63 КБ |
oni_proslavili_rossiyu.docx | 23.93 КБ |
sotsialnyy_proekt.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 «Зоренька», Советский район, город Нижний Новгород
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Проектирование как метод работы в нашем детском саду появился сравнительно недавно. Это новый, емкий, интересный метод работы с детьми, который позволяет взглянуть на предмет исследования с разных сторон. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. При этом метод проектов дает возможность раскрыть себя, проявить творческую инициативу не только ребенку, но и взрослому.
ФГОС ДО ставит перед нами следующие задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников: формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве; представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы.
Задачи нравственно-патриотического воспитания максимально реализуются в проектном методе, т.к. позволяют ребенку прожить тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить большой объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.
В нашем детском саду для детей старшего дошкольного возраста используются следующие проекты, которые успешно решают задачи нравственно-патриотического воспитания:
Старшая группа
Темы проектов и ведущие педагогические задачи | Варианты итоговых мероприятий |
Тема: «Мой родной город» Закрепить представление о родном городе. Познакомить с историей возникновения, именем основателя, древними постройками. Познакомить с именами знаменитых земляков, дать представление о сохранении памяти о них в названии улиц и площадей. Формировать чувство сопричастности с земляками. | Коллективное панно – коллаж с символами города. |
Тема: «Как живут люди в селах и деревнях» Закрепить знания о различиях города и села, сельскохозяйственных специальностях. Продолжать формировать обобщенное представление о домашних животных. Уточнить знания о внешнем виде, роли в хозяйстве, заботе о них человека. Уточнить представления о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, способах использования их в пищу.
| Презентация фотовыставки с рассказами детей об отдыхе в деревне. |
Тема: «Москва столица России» Познакомить с Красной площадью. Дать некоторые знания об истории Кремля, названия отдельных башен. Закреплять основы патриотических чувств. Расширять представления о родной стране. | Коллаж «Столица моей Родины» |
Тема: «Моя семья» Закреплять представление о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях. Дать представление о родословной. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к членам семьи. | Составление генеалогического древа семьи Оформление портфолио «Моя семья» |
Тема: «Имена и фамилии» Познакомить детей с назначением их имен, имен их родителей, объяснить понятия: имя, отчество, фамилия. Уточнить знание детьми имен, отчеств и фамилий своих родственников. Объяснить образование фамилий. Закрепить представление о своей гендерной принадлежности.
| Создание альбома «Что означают наши имена» |
Тема: «Защита Родины» Познакомить с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны. Дать понятие о почетной обязанности защищать свою Родину. Формировать понимание значимости героизма воинов во время войны. | Детское книгоиздательство «Защитники нашей Родины» |
Тема: «Мы живем в России» Закрепить знания о названии страны, её природе. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну. | Создание и презентация журнала «Страна, в которой мы живем» с детскими рассказами «Пожелания стране» |
Тема: «День защитника Отечества» Закрепить знания о родах войск, о службе в армии. Рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том, как чтят их память. Воспитывать уважение к людям военных профессий. | Создание на основе интервью газеты «Защитники Отечества» Спортивный праздник для детей и пап «Защитники Отечества» |
Тема: «Знаменитые люди России» Уточнить знания о знаменитых россиянах и известных людях родного города. Воспитывать чувство гордости за свой народ. | Создание альбома «Знаменитые люди России» |
Тема: «Мы живем на Земле» Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле. Познакомить с многообразием людей на Земле. Познакомить с многообразием растительного мира на Земле, со значением растений в жизни человека. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, их деятельности и культуре. Воспитывать чувства патриотизма и любви к своей Родине. | |
Тема: «Россия – Родина моя» Обобщить систематизировать знания о России. Закрепить знания названий крупных российских городов, рек, знания о разнообразии природы, растительного и животного мира России. Формировать патриотические чувства, уважительное отношение к российской символике. Воспитывать гордость за свою страну. | Пополнение журнала «Страна, в которой мы живем» |
Тема: День Победы» Закрепить представление о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ. | Создание группового альбома «Имена Победы», составленного из семейных страниц об участниках войны. Концерт «День Победы» |
Тема: «Россия богата талантами» Обобщить знания о декоративно-прикладном искусстве России. Воспитывать гордость за талант русских мастеров. | Выставка предметов декоративно-прикладного творчества. |
Подготовительная группа
Темы проектов и ведущие педагогические задачи | Варианты итоговых мероприятий |
Тема: «Нужные профессии в городе» Закрепить и систематизировать знания о труде людей в промышленности, на транспорте, в строительстве, торговле. Воспитывать уважение к людям труда. | Презентация альбома «Профессии в городе и на селе» |
Тема: «Нужные профессии на селе» Закрепить знание о различиях между городом и селом. Обобщить знания о домашних животных. Дать знания о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве. Уточнить представление о труде хлеборобов. Способствовать пониманию значимости с/х труда. Воспитывать бережное отношение к продуктам с/х труда. | |
Тема: «Раньше и теперь» Познакомить с историей одежды, мебели, посуды, часов и других предметов. Довести до понимания, что в истории вещей отражена история народа, история страны. | Создание мини-музея «Раньше и теперь» (с предметами прошлых лет и современными) |
Тема: «День пожилого человека» Воспитывать уважение к пожилым людям: как к своим бабушкам и дедушкам, так и ко всем представителям старшего поколения. Познакомить с профессиями бабушек и дедушек, наградами за профессиональную деятельность и другие достижения, с ролью старшего поколения в семье. | Социальная акция «Подарки для пожилых людей» Вечер досуга «День пожилого человека» |
Тема: «Промышленность и хозяйство родного города» Дать представление о промышленности и хозяйстве своего района, города. Уточнить знания о роли родителей в городском хозяйстве. | Презентация журнала «Промышленность и хозяйство родного города» |
Тема: «Москва» Уточнить и систематизировать знания о столице России. Продолжать формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны. Познакомить с историей возникновения Московского Кремля, гербом и гимном Москвы. Способствовать формированию гордости за свою Родину. | Презентация журнала «Город Москва – столица нашей Родины» |
Тема: «Государственная символика» Обобщить и закрепить знания о государственных символах России – гербе, флаге, гимне. Дать некоторые сведения о возникновении герба России. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам. | Коллективное панно – коллаж с государственной символикой. |
Тема: «День матери» Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме. | Вечер досуга «День матери» |
Тема: «История моего города, история моей страны» Дать первоначальные представления об истории своей страны и родного города. Продолжать воспитывать гражданские чувства. | Презентация альбома с фотографиями «Нижний Новгород раньше и теперь»
|
Тема: «Они прославили Россию» Уточнить знания о россиянах, прославивших свою страну. Закрепить представления о знаменитых земляках. Рассказать, как чтят память людей, прославивших свой город и страну. Воспитывать гордость за своих земляков и за свою принадлежность к россиянам. | Презентация альбома «Они прославили Россию» (с фотографиями выпускников детского сада и родственниками воспитанников). |
Тема: «Земля – наш общий дом» Формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России. Познакомить с глобусом – моделью Земли и картой. Формировать чувство гордости за свою страну и свою причастность к россиянам. | Оформление карты мира с изображениями героев художественных произведений – представителей разных стран, фотографий летнего отдыха из семейного архива. |
Тема: «Разные страны и разные народы» Расширять представление о разных странах и их месте на карте Земли. Дать знания о различиях народов России и Земли. Формировать уважительное отношение к людям разных национальностей. | |
Тема: «Разнообразие растительного мира России» Познакомить с растительностью разных климатических зон России: тундры, тайги, средней полосы, степи, пустыни. Закреплять знание названий растений, произрастающих на территории своей области. Рассказать о красной книге своей местности. Дать представление о лекарственных и ядовитых растениях. | Создание макетов с разными климатическими зонами. |
Тема: «День рождения Российской армии» Расширять знания о родах войск, о службе в армии. Рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том, как чтят их память. Воспитывать уважение к людям военных профессий. | Оформление коллекции атрибутов российской армии. Спортивный праздник для детей и пап «Защитники Отечества» |
Тема: «Имя и гражданство» Объяснить значение понятий: имя, отчество, фамилия; уточнить, когда ими пользуются. Закрепить знания детей о том, что обозначают их имена. Дать представление о том, что все живущие в России являются её гражданами. Право на имя и гражданство закреплено в Конвенции о правах ребенка. Формировать понимание своей принадлежности к гражданам России. | Создание и презентация альбома «Что означает моё имя» |
Тема: «Декоративно-прикладное искусство России» Дать представление об истории возникновения, о производстве и росписи предметов народного промысла. Воспитывать уважение к труду русских мастеров. Закрепить представление о творчестве мастеров декоративно-прикладного искусства. Дать представление об их производстве и росписи. | Создание мини-музея из предметов декоративно прикладного искусства |
Тема: «Наши защитники» Расширять представление о людях героических профессий – военных, полицейских, сотрудниках МЧС, пожарных. Формировать представление о мужчине – защитнике. Расширить и закрепить представления о российской армии, её функции защиты Отечества от врагов.
| Создание и презентация журнала «Люди героических профессий» |
Тема: «День Победы» Закрепить представление о том, как русские люди защищали свою страну в годы ВОВ, и как народ чтит память павших за свободу своей Родины. Воспитывать уважение к памяти героев, гордость за свою страну. | Социальная акция «Открытка ветерану» Концерт «День Победы» |
Как правило, мы используем краткосрочные проекты со сроком реализации - 1-2 недели, по составу участников - фронтальные, с использованием групповых и индивидуальных форм работы. Активными участниками проектов являются не только педагоги и дети, но также родители и сотрудники учреждений социума (детская библиотека, отдел образования Нижегородской епархии, музей воинской славы, Детский дом творчества и др.).
Предварительный просмотр:
Проект «Они прославили Россию» (подготовительная группа)
Паспорт проекта:
Творческое название проекта | «Они прославили Россию» |
Тематическое поле | Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о россиянах, прославивших свою страну |
Автор проекта | Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 30 «Зоренька» Емелина Людмила Борисовна |
Участники | Воспитатели, дети, родители подготовительной группы, специалисты ДОУ |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский |
Срок реализации | Средней продолжительности (2 месяца) |
Направление развития | В соответствии с ФГОС ДО:
|
Актуальность проекта | Развитие социальных процессов, осуществляемое в рамках современного общества, усиливает интерес человечества к проблеме своего развития, к своей истории, к историческим ценностям. В связи с этим вопросы исторического образования подрастающего поколения, в том числе и детей старшего дошкольного возраста, выступают на первый план. Актуальность и своевременность данной проблемы отражена в словах гениального русского поэта А.С. Пушкина, который считал воспитание у человека уважения к прошлому, к давно минувшему, одной из отличительных черт образованности. Исследователи отмечают, что у детей имеется интерес к прошлому – историческим событиям, историческим личностям, историческим предметам и явлениям (Л.С. Выготский, О.В. Дыбина, А.В. Запорожец, М.В. Крулехт, А. Ю. Кузина, А.Н. Леонтьев, Ж. Пиаже и др.); что исторический материал способствует воспитанию у дошкольников любви к Отечеству (Л.А. Венгер, Р.И. Жуковская, С.А. Козлова, В.И. Логинова, А.А. Люблинская, А.П. Усова и др.); что элементарное ознакомление дошкольников с историческим прошлым родной Отчизны формирует у них уважение к истории и культуре как своего, так и других народов (Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, Н.Ф. Виноградова, А.В. Запорожец О.Л. Князева, М.Д. Маханева и др.). |
Цель | На примере конкретных исторических личностей воспитывать интерес к истории своей Родины |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Ресурсное обеспечение проекта | Информационные ресурсы:
Социальное партнерство в рамках реализации проекта:
|
Предполагаемый результат | Дети:
Родители:
Педагоги:
|
Продукт проектной деятельности | Портфолио семей воспитанников «Моя семья в истории родного края» Создание аллеи славы «Знаменитые воспитанники и выпускники детского сада» Экскурсия по аллее славы для воспитанников других групп и родителей (экскурсоводы – дети подготовительной группы) |
Мотивация проектной деятельности:
Воспитатель приносит в группу портреты известных людей (писатели, художники, композиторы), а также фотографии памятников известных людей Нижнего Новгорода и России. Дети рассматривают портреты и фотографии, в создавшейся ситуации общения воспитатель задает вопросы: «Знаете ли вы, чей это портрет?», «Чем известен данный человек?», «Кому посвящен этот памятник?», «Как вы думаете, почему установили памятник, посвященный этому человеку?» и т.п.
Реализация проекта по этапам:
Психолого-педагогическое содержание проекта
Формы работы | Содержание психолого-педагогической работы с детьми |
Непосредственно образовательная деятельность | |
Занятие по познавательному развитию «Знаменитые россияне» | Уточнить знания о россиянах, прославивших свою страну. Закрепить представления о знаменитых земляках. Рассказать, как чтят память людей, прославивших свой город, свою страну. |
Занятие по познавательному развитию «О творчестве А.С.Пушкина» | Познакомить детей с творчеством знаменитого русского поэта А.С.Пушкина, воспитывать уважительное отношение к его творчеству |
Занятие по познавательному развитию «Богатыри земли русской» | Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями |
Занятие по познавательному развитию «Чкаловская лестница» | Познакомить детей с историей создания Чкаловской лестницы, с личностью нашего земляка - Валерия Чкалова, его заслугами перед Отечеством. |
Занятие по познавательному развитию «Знаменитые спортсмены России» | Познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами, формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям, желание быть похожими на них. |
Чтение художественной литературы. Былины «Добрыня и змей», «Илья-Муромец и Соловей-разбойник», «Никита Кожемяка» | Продолжать знакомить с былинными богатырями, с тем, как они защищали Родину. |
Продуктивная деятельность (рисование). «Картинки для азбуки» (по мотивам репродукций В.Лебедева к рассказам Л.Толстого) | Познакомить с книгой Л.Толстого «Азбука». Помочь увидеть особенности рисунков художника-иллюстратора. Развивать умение изображать предметы, названия которых начинаются с определенного звука. |
Продуктивная деятельность (художественный ручной труд) «Богатырь» | Обобщить представления о защитниках России. Развивать умение создавать объемное изображение по чертежу. |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |
Беседы: «Каких известных людей, прославивших нашу Родину вы знаете?» «Какие земляки – нижегородцы вам известны? Чем они прославились?» «Какие памятники известным людям вы знаете в нашем городе?» | Уточнить и обобщить представления детей о россиянах, прославивших свою Родину. |
Экскурсия к памятнику Б.Панина и в музей воинской славы военкомата Советского района | Познакомить детей с личностью известного земляка Б.Панина, рассказать о его героическом прошлом. Рассказать детям о других земляках – защитниках нашей Родины в годы ВОВ. |
Экскурсия в мини-музей школы № 151 | Познакомить детей со знаменитыми учащимися и выпускниками школы № 151 |
Рассматривание репродукций портретов знаменитых деятелей науки, искусства, военачальников: А.Суворова, А.Пушкина, Л.Толстого, Н.Некрасова, М.Глинки, П.Чайковского, С.Рахманинова, В.Васнецова, И.Репина, К.Циолковского, Ю.Гагарина | Расширять представления детей о знаменитых соотечественниках, о их достижениях в науке, искусстве, литературе и др. |
Рассматривание вырезок из газет и журналов, иллюстрирующих спортивные достижения наших спортсменов | Знакомить детей с достижениями наших спортсменов. |
Слушание музыкальных произведений великих композиторов: П.Чайковского, М.Глинки, С.Рахманинова, М.Мусоргского | Продолжить знакомство детей с музыкальными произведениями великих композиторов |
Дидактическая игра «Узнай и назови» | Закрепить знания детей об знаменитых людях и том, чем они известны. |
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы» | В город приехали дети из других стран. Экскурсоводы показывают им памятники известным людям, которые находятся в родном городе. |
Сюжетно-ролевая игра «Детское телевидение» | Открылась новая программа на телевидении: дети снимают передачу об известных людях Нижнего Новгорода. |
Самостоятельная деятельность детей | |
|
Работа с родителями:
Форма | Тема | Содержание |
Экскурсия | «Чкаловская лестница и памятник В.Чкалову» | Предложить родителям совместно с детьми совершить экскурсию к памятнику В. Чкалову и чкаловской лестнице. Сделать семейные фотографии для презентации. |
Экскурсия | «Памятники известным людям Нижнего Новгорода» | Предложить родителям совместно с детьми совершить экскурсию к памятникам известным людям Нижнего Новгорода, сделать семейные фотографии, составить рассказы об известных людях, которым посвящены памятники. |
Выставка | «Выставка портретов знаменитых россиян» | Предложить родителям подготовить к групповой выставке репродукции портретов знаменитых россиян. |
Портфолио | «Моя семья в истории родного края» | Предложить родителям совместно с детьми создать портфолио своей семьи с биографическими сведениями о своих родственниках, которые стали известными, внесли вклад в развитие своей малой Родины. |
Предварительный просмотр:
Проект социального партнерства
МБДОУ «Детский сад № 30 «Зоренька» и библиотеки
«День чтения – круглый год»
Обоснование и актуальность проекта
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни и реализовать собственный потенциал.
В настоящее время социальное благополучие ребёнка во многом зависит от того, как он адаптирован к окружающей действительности. И осуществить эту адаптацию можно через социальное партнерство.
Социальное партнерство – это цивилизованная форма общественных отношений в социально-трудовой сфере, обеспечивающая согласование интересов работников, работодателей (предпринимателей, органов местной власти, местного самоуправления) путем стремления к договоренности, выработки и осуществления единой позиции по социально-экономическим и политическим направлениям.
Главное, считаем мы, помочь сформировать эмоционально положительное отношение детей к окружающему миру, мотивировать к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками.
Формирование духовной культуры личности всегда осуществляется через чтение. В наше непростое время детское чтение как никогда нуждается в поддержке. Привить ребенку любовь к чтению – в этом видят свою основную цель педагоги дошкольного образовательного учреждения и сотрудники детской библиотеки.
Работа с дошкольниками – дело очень интересное, но в то же время, требующее дополнительных знаний и навыков. Ведь именно в этом нежном возрасте пробуждается интерес к книге и чтению, а вместе с тем в сознании ребенка закладываются такие важные понятия, как добро и зло, честь и совесть, милосердие и участие. И работники детского сада наряду с родителями и библиотекарями активно участвуют в требующем совместных усилий и многогранном процессе воспитания и формирования личности.
Педагогами и работниками библиотеки разработан совместный план работы и тематические циклы мероприятий. Часы, проведенные в библиотеке, хорошее подспорье для родителей и детей.
Цель проекта - объединить усилия ДОУ с детской библиотекой для социокультурной самореализации участников образовательного процесса.
Задачи проекта:
- создать условия для расширения творческого взаимодействие ДОУ с детской библиотекой для создания единой социокультурной системы;
- создать условия для создания образовательной системы ДОУ с детской библиотекой для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса;
- создать условия для совершенствования формы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования для расширения социально–образовательной системы ДОУ;
- создать условия для развития духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.
Этапы реализации:
Взаимодействие с социальными партнерами может иметь вариативный характер построения взаимоотношений по времени сотрудничества и по оформлению договоренностей (планов) совместного сотрудничества. Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.
1 этап – подготовительный (2014-2015уч.год). Его цель - определение целей и форм взаимодействия с объектами социума.
Задачи данного этапа:
• анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства;
• установление контактов с организациями;
• определение направлений взаимодействия, сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.
2 этап – практический (2015-2016 уч.год). Его цель - реализация сотрудничества с организациями и учреждениями социума.
Задачи данного этапа:
• составление договора о творческом сотрудничестве между ДОУ детской библиотекой.
• составление плана совместных мероприятий на учебный год;
• проведение экскурсий для воспитанников ДОУ в детскую библиотеку;
• посещение воспитанниками ДОУ мероприятий, «дней открытых дверей», проводимых в детской библиотеке.
Годовой план реализации проекта на 2015-2016 уч.год.
План взаимодействия участников
Формы взаимодействия | Место | Участники | Сроки |
Занятия «Чтение художественной литературы» | ДОУ | Сотрудники библиотеки, воспитатели, дети старшей и подготовительной групп | В течение учебного года |
Экскурсии детей в библиотеку, посещение «Дней открытых дверей» | Библиотека | Сотрудники библиотеки, воспитатели, дети старшей и подготовительной групп, родители | 1 раз в полугодие |
Выставки детского творчества по мотивам прочитанных произведений | ДОУ и библиотека | Сотрудники библиотеки, воспитатели, дети старшей и подготовительной групп | 1 раз в месяц |
Круглый стол «Расширение социокультурного пространства детей дошкольного возраста на основе взаимодействия ДОУ и детской библиотеки» | ДОУ | Старший воспитатель, воспитатели, сотрудники библиотеки | Март |
Участие педагогов ДОУ в творческих конкурсах библиотеки | ДОУ и библиотека | Сотрудники библиотеки, воспитатели | По мере поступления информации |
Информационное сопровождение реализации проекта:
| ДОУ | Сотрудники библиотеки, старший воспитатель, воспитатели | В течение учебного года |
Выпуск буклета для родителей «Знакомимся с библиотекой, играем, познаем». | ДОУ | Воспитатели старшей и подготовительной групп | Февраль |
Тематический план занятий на 2015-2016 уч.год
месяц | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
сентябрь |
| П.Г. Рейнолдс «Точка» | П.Г. Рейнолдс «Точка» |
октябрь |
| М. Аромштам «Как осень замуж выходила» | М. Аромштам «Жил-был Шорох», «Желудёнок» |
ноябрь |
| Д. Меллинг «С кем обняться медвежонку» | Т. Коваль «Почему я люблю свою маму» |
декабрь |
| А. Штонер «Маленький Дед Мороз» А. Штонер «Маленький Дед Мороз едет в город» | А. Штонер «Маленький Дед Мороз» А. Штонер «Маленький Дед Мороз едет в город» |
январь |
| Д. Дональдсон «Дочурка Груффало»
| К. Вестерлунд «Мой дорогой Снеговик»
Д. Дональдсон «Дочурка Груффало» |
февраль |
| Р. Скоттон «С любовью Шмяк» | Р. Скоттон «С любовью Шмяк» |
март |
| Р. Скоттон «Шмяк говорит спасибо» | А. Трофимова «Кошка, которая боялась темноты». Р. Скоттон «Котенок Шмяк» |
апрель | Д. Дональдсон «Суперчервячок» | Х.А. Рей «Любопытный Джордж» | Г. Гельме «Лисенок Фокстрот» |
май | Д. Дональдсон «Суперчервячок» | А. Жарова «Старый танк» | А. Жарова «Старый танк» |
июнь-август | Д. Дональдсон «Что услышала Божья коровка» |
3 этап – заключительный. Его цель – подведение итогов социального партнерства.
Задачи данного этапа:
• проведение анализа проделанной работы;
• определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.
Список литературы:
1. Александрова Т. С. Копилка секретов: Календарь библиотекаря. – Челябинск: Изд-во марины Волковой, 2012. – 256 с.
2. Балалиева О. В. Социальное партнерство как организационная инновация дошкольного образовательного учреждения // Научные исследования в образовании. - 2009. - № 5. - С. 16-19.
3. Бойдаченко П. Г. Социальное партнерство: слов. -справ. - М. : Экономика, 1999. - 236 с.
4. Буева И. Социальное партнерство: детский сад и дополнительное образование // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 7. - С. 30-31.
5. Быкадорова Н. К. Детская библиотека и дошкольные образовательные учреждения: социальное партнерство в интересах детей: воспитание дошкольников // Новая библиотека. – 2007. - N 3. - С. 21-24.
6. Гавриченко Г. С кем дружит ДОУ? // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 4. - С. 3-8.
7. Грибоедова Т. П. Социальное партнерство семьи и дошкольного образовательного учреждения: проблемы и опыт реализации // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 3. - С. 3-6.
8. Зинченко Г. П. Социальное партнерство: учебник. – М. : Дашков и К: Академцентр, 2010. - 223 с.
9. Корюкина Т. В. Социальное партнерство как новая философия взаимодействия детского сада и семьи // Дошкольная педагогика. - 2008. – N 8.-С. 47-49.
10. Косарецкий С. Г. Развитие организационно-правовых форм социального и частно-государственного партнерства в дошкольном образовании // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2011. - N 4. - С. 17-20.
11. Миленко В. Мы - социальные партнеры // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 11. - С. 117-120.
12. Митрохин В. И. Социальное партнерство: учебное пособие. -
Екатеринбург: б. и., 2006. - 110 с.
13. Осипов А. М. О социальном партнерстве в сфере образования // Социологические исследования. - 2008. - С. 108-115.
14. Примерный договор социального партнерства // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 5. - C. 3-4.
15. Социальное партнерство ДОУ: краткий список отечественной литературы по фондам ГНПБ имени К. Д. Ушинского // Обруч : образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 4. - С. 48.
16. Яковлева С. Н. Социальное партнерство: шаг за шагом // Новая библиотека. - 2008. - N 5. - С. 22-25.