Рабочая программа по математике.М. И. Моро, М. А.Бантова «Математика» 4 класс
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, программы М. И. Моро, М. А.
Бантова «Математика», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 110.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Юго-Западное окружное управление образования
Департамента образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 626 имени Н.И.Сац»
(ГБОУ Школа №626)
Утверждаю Директор ГБОУ Школа №626 ___________Радзевич В. Ю. Приказ № ____ от «____» _________ 20__ г. | Согласовано на МС школы Протокол № ______ от «____» _________ 20__ г. Руководитель МС ____________Игонина Ю.В. | Рассмотрено на МО _______________________ (название предмета/цикла) Протокол № ______ от «____» _________ 20__ г. Руководитель МО/Кафедры ________(__________________) |
Рабочая программа
по математике.
Класс | 4Г |
Количество часов в неделю | 4часа |
Количество часов в год | 136 часов |
Базовый учебник | М. И. Моро, М. А.Бантова «Математика» 4 класс |
Программу составил:
ФИО педагога | Эртуганова С.Е. |
СП | Нагорное |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, программы М. И. Моро, М. А.
Бантова «Математика», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Общая характеристика учебного предмета
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах, умению логически мыслить, применять знания в практической деятельности, решать нестандартные задачи. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи обучения:
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать умение учиться;
- сформировать устойчивый интерес к математике;
- выявить и развить математические и творческие способности.
Основу курса математики в 4 классе составляет табличное умножение и деление, внетабличное умножение и деление, изучение нумерации чисел в пределах 1000 и четыре арифметических действия с числами в пределах 1000. При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифметических действий важное значение придается алгоритмизации. Все объяснения даются в виде четко сформулированной последовательности шагов, которые должны быть выполнены. При рассмотрении каждого алгоритма сложения, вычитания, умножения или деления четко выделены основные этапы, план рассуждений, подлежащий усвоению каждым учеником.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц длины, массы, времени и работа над их усвоением.
Перед изучением внетабличного умножения и деления обучающиеся знакомятся с разными способами умножения суммы на число. Изученные свойства действий используются также для рационализации вычислений, когда речь идет о нахождении значений выражений, содержащих несколько действий.
Особое внимание заслуживает рассмотрение правил о порядке выполнения арифметических действий. Эти правила вводятся постепенно, начиная с первого класса, когда обучающиеся уже имеют дело с выражениями, содержащие только сложение и вычитание. Правила о порядке выполнения действий усложняются при ознакомлении с умножением и делением в теме «Числа от 1 до 100». В дальнейшем рассматриваются новые для обучающихся правила о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих две пары скобок или два действия внутри скобок. Эти правила иллюстрируются довольно сложными примерами, содержащими сначала 2 – 3 действия, а затем 3 – 4 арифметических действия.
Следует подчеркнуть, что правила о порядке выполнения действий – один из сложных и ответственных вопросов курса математики в 4 классе. Работа над ним требует многочисленных, распределенных во времени тренировочных упражнений. Умение применять эти правила в практике вычислений вынесены в основные требования программы на конец обучения в начальной школе.
Важной особенностью курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. Именно на простых текстовых задачах обучающиеся знакомятся и со связью между такими величинами, как цена – количество – стоимость; нормы расходы материала на одну вещь – число изготовленных вещей – общий расход материала; длина сторон прямоугольника и его площадь. Такие задачи предусмотрены рабочей программой каждого года обучения. Система в их подборе и расположении их во времени построена с таким расчетом, чтобы обеспечить наиболее благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также задач взаимообратных.
Обучающиеся учатся анализировать содержание задачи, выбирать действия при решении задач каждого типа, обосновывать выбор каждого действия и пояснять полученные результаты, записывать решение задачи по действиям, а в дальнейшем и составлять по условию задачи выражение, вычислять его значение, устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения. Важно, чтобы обучающиеся подмечали возможность различных способов решения некоторых задач и сознательно выбирали наиболее рациональный из них. Работе над задачей можно придать творческий характер, если изменить вопрос задачи или ее условие.
Серьезное значение уделяется обучению решению текстовых задач, объясняется тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у обучающихся интерес к математическим знаниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.
Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Нахождение площади прямоугольника (квадрата) связывается с изучением умножения, задача нахождения стороны прямоугольника (квадрата) по его площади — с изучением деления.
Различные геометрические фигуры (отрезок, многоугольник, круг) используются и в качестве наглядной основы при формировании представлений о долях величины, а также при решении разного рода текстовых задач. Трудно переоценить значение такой работы при развитии как конкретного, так и абстрактного мышления у детей.
К элементам алгебраической пропедевтики относится ознакомление детей с таким важным математическим понятием, как понятие переменной. В дальнейшем вводится буквенное обозначение переменной. Дети учатся находить значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
обучающихся к концу 4 класса
Нумерация
- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки> (больше), < (меньше), = (равно);
- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия
Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.
Обучающиеся должны знать:
- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
-связь между компонентами и результатом каждого действия;
-основные свойства арифметических действий (переместительное, сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
-правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
-таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
Обучающиеся должны уметь:
-записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 — 4 действия (со скобками и без них);
-находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 • г, Ь:2, а + Ь, с •d,k : п при заданных числовых значениях входящих в них букв;
-выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
-решать уравнения вида х+60 = 320, 125 + х=750,2000-х = 1450, х• 12 =2400, х:5 = 420, 600:х= 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
-решать задачи в 1 — 3 дейст
Величины
Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.
Обучающиеся должны знать:
-единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
-связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
Обучающиеся должны уметь:
-находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
-узнавать время по часам;
-выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
-применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.
Геометрические фигуры
Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).
Обучающиеся должны знать:
-виды углов: прямой, острый, тупой;
-виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
-определение прямоугольника (квадрата);
-свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:
-строить заданный отрезок;
-строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса математики выпускники начальной школы научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений.
Учащиеся овладеют основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки.
Ученики научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях.
Выпускники начальной школы получат представления о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение. Учащиеся накопят опыт решения текстовых задач.
Выпускники познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей.
В ходе работы с таблицами и диаграммами (без использования компьютера) школьники приобретут важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. Они смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
- основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
- уважительное отношение к иному мнению и культуре.
- навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;
- умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
- мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
- интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
- умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Познавательные
Обучающийся научится:
- использовать математического содержания - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета, используя абстрактный язык математики;
- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания с поставленными целями и задачами;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;
- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
- использовать различные способы поиска ,сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, c использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
- принимать участие в определении общей цели и путей е достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РАЗДЕЛАМ
Раздел «Числа и величины»
Обучающийся научится:
• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Раздел «Арифметические действия»
Обучающийся научится:
• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Раздел «Работа с текстовыми задачами»
Обучающийся научится:
• анализировать задачу, устанавливать зависимость между
величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи,
определять количество и порядок действий для решения задачи,
выбирать и объяснять выбор действий;
•решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
•оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
• решать задачи в 3—4 действия;
• находить разные способы решения задачи.
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
Обучающийся научится:
•описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
•распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;
•выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
•использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
•распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;
•соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Обучающийся получит возможность научиться:
• распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Раздел «Геометрические величины»
Обучающийся научится:
•измерять длину отрезка;
• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
• оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).
Обучающийся получит возможность научиться:
• вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.
Раздел «Работа с данными»
Обучающийся научится:
•читать несложные готовые таблицы;
•заполнять несложные готовые таблицы;
•читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Обучающийся получит возможность научиться:
• читать несложные готовые круговые диаграммы.
• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм ;
• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Перечень учебно-методического обеспечения
Для обучающихся :
1. Учебник для 4 класса Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.
2. Тетрадь для проверочных работ по математике 4 класс М.И.Моро, Москва, Просвещение, 2013 г.
Для учителя :
1. Учебник для 4 класса Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.
2. Методические рекомендации « Математика 4 класс» Москва, Просвещение, 2013 г.
3. Поурочные разработки по математике . 4 класс. М. : ВАКО, 2014 г.
4. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро.
Материально-техническое обеспечение
1.Печатные пособия: учебники, учебные пособия, раздаточный материал (тесты, дидактические карточки, тренажеры), рабочие тетради к учебнику на печатной основе, тетради тестов по математике для 4 класса, рабочие тетради;
2. ИКТ, аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы, математические игры, тренажеры и т.п.);
3.Наглядные пособия (таблицы классов и разрядов, плакаты и т.п.);
4.Учебные приборы (циркуль, треугольник, палетка, метр и т.д.).
Список литературы
1. Контрольные работы в начальной школе по математике 1-4 класс
Москва « Дрофа» 2011 год
2.Контроль в начальной школе :Традиционные и тестовые задания. Сборник .
4 класс .- М. : Начальная школа,2007 . ( Прилож. К журналу « Начальная школа»).
3. Методические рекомендации « Математика 4 класс» Москва, Просвещение, 2013 г.
Юго-Западное окружное управление образования
Департамента образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 626 имени Н.И.Сац»
(ГБОУ Школа №626)
Утверждаю Директор ГБОУ Школа №626 ___________Радзевич В. Ю. Приказ № ____ от «____» _________ 20__ г. | Согласовано на МС школы Протокол № ______ от «____» _________ 20__ г. Руководитель МС ____________Игонина Ю.В. | Рассмотрено на МО _______________________ (название предмета/цикла) Протокол № ______ от «____» _________ 20__ г. Руководитель МО/Кафедры ________(__________________) |
Аннотация к рабочей программе
по математике.
Класс: 4Г
Педагог: Эртуганова С.Е.
Количество часов в неделю(год): 4 раза в неделю, 136 часов в год
Уровень изучения учебного материала: базовый уровень
Преподавание математике в ГБОУ Школа № 626 ведется по рабочей программе, которая разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на основе Примерной программы основного общего образования по математике.
Учебно-тематический план, 4 Г класс
№ | Раздел | Кол-во часов | В т.ч. контр. работ |
1 | Числа от 1 до 1000 | 16 ч. | 1 |
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | 11 ч. | 1 |
3 | Величины | 19 ч. | 1 |
4 | Сложение и вычитание | 8 ч. | 1 |
5 | Умножение и деление | 76 ч. | 5 |
6 | Итоговое повторение | 6 ч. | 1 |
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 1000 (продолжение) (16 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (19 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (8 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х+312=654+79
729-х=217+163
х- 137 = 500 -140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин
Умножение и деление (76 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих:
а)смысл арифметических действий;
б)нахождение неизвестных компонентов действий;
в)отношения больше, меньше, равно;,
г)взаимосвязь между величинами;
-решение задач в 2 — 4 действия;
-решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип | Элементы | Требования к уровню подготовки | Вид | Элементы | Домашнее задание |
1 09.15 | Числа от 1 до 1000 | Нумерация. Счет предметов. Разряды | 1 | Комбинированный | Числа однозначные, двузначные, | Знать | Текущий | Логические |
|
2 09.15 |
| Числовые выражения. Порядок выполнения | 1 | Комбинированный | Определение порядка выполнения | Уметь Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | Текущий | Магический | С. 7, № 20, повторить таблицу умножения |
3 09.15 |
| Сложение и вычитание | 1 | Комбинированный | Названия компонентов и результата проверки правильности вычислений | Знать таблицу | Арифметический диктант | Нахождение неизвестного компонента | С. 6, № 13 |
4 09.15 |
| Нахождение суммы нескольких слагаемых
| 1 | Комбинированный | Группировка слагаемых. | Уметь выполнять письменные вычисления | Текущий. Самостоятельная | Ребусы. Закономерности | С. 8, № 24 |
5 09.15 |
| Вычитание трехзначных чисел | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными |
|
|
| |
6
09.15 |
| Приемы | 1 | Комбинированный | Умножение двух-четырехзначного числа | Уметь пользоваться изученной решать текстовые задачи арифметическим | Текущий. Фронтальный | Ребусы | С. 10, № 38 |
7 09.15 |
| Приемы письменного умножения | 1 | Комбинированный | Переместительное Таблица | Уметь выполнять | Самостоятельная | Логические | С. 11, № 48 |
8 09.15 |
| Приемы | 1 | Комбинированный | Умножение и | Уметь выполнять Знать таблицу | Тематический. Арифметический | Задачи-шутки | С. 12, № 56 |
9 09.15 |
| Письменное | 1 | Комбинированный | Деление | Уметь выполнять | Текущий | Нахождение |
|
10 09.15 |
| Письменное |
| Комбинированный | Деление | Знать таблицу Уметь выполнять | Текущий | Комбинаторные | С. 14, |
11 09.15 |
| Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть | 1 | Комбинированный | Деление трехзначного числа на | Уметь | Текущий | Задачи-шутки | С. 15, № 73 |
12 09.15 |
| Контрольная работа по теме «Письменные приёмы умножения и | 1 | Контроль и учет знаний | Письменные вычисления с натуральными | Уметь пользоваться решать текстовые задачи арифметическим
| Контрольная работа |
|
|
13 09.15 |
| Работа над ошибками. Повторение по | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными
| Уметь выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | Вершины, стороны многоугольника |
|
14 09.15 |
| Свойства | 1 | Комбинированный | Распознавание Решение | Знать Уметь |
| Свойства |
|
15 09.15 |
| Свойства диагоналей квадрата | 1 | Комбинированный | Распознавание
| Знать свойства Уметь | Текущий. Арифметический диктант
| Вершины, стороны многоугольника. | С. 16, 17, № 8, 4, выучить правила |
16 09.15 |
| Письменные вычисления с натуральными | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными | Уметь пользоваться
| Текущий | Ребусы | С. 18, № 4 |
17 09.15 |
| Закрепление изученного по теме «Четыре | 1 | Контроль и учет знаний | Письменные вычисления с натуральными | Знать чисел; правила Уметь | Арифметический |
| С. 19, |
18 09.15 | Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч) | Нумерация |
| Комбинированный | Классы и | Знать последовательность Уметь читать, | Текущий | Закономерности |
|
19 09.15 | Чтение чисел | 1 | Комбинированный | Названия, | Уметь читать, | Текущий. Фронтальный | Логические | С. 24, № 101 | |
20 09.15 | Запись
| 1 | Комбинированный | Последовательность | Уметь | Математический
| Задачи на | С. 25, № 105, задача | |
21 10.15 |
| Разрядные | 1 | Комбинированный | Представление | Уметь выполнять
| Тест
| Головоломка | С. 26, № 115 головоломка |
22 10.15 | Сравнение чисел | 1 | Комбинированный | Классы и | Уметь читать,
| Текущий | Ребусы |
| |
23 10.15 | Увеличение | 1 | Комбинированный | Умножение и | Уметь
| Текущий. Фронтальный | Комбинаторные | С. 28, | |
24 10.15 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе | 1 | Комбинированный | Разряды. Сравнение многозначных чисел. | Знать Уметь 1 000 000, находить общее | Тест
| Головоломка | С. 29, № 140, | |
25 10.15 |
| Закрепление изученного материала по | 1 | Контроль и учет знаний | Сравнение чисел с опорой на порядок | Уметь | Арифметический
| Математические ребусы | С. 29, |
26 10.15 | Класс | 1 | Комбинированный | Классы и разряды: класс единиц, класс | Знать Уметь 1 000 000 | Текущий. Фронтальный опрос | Головоломка |
| |
27 10.15 | Луч, числовой | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение | Знать понятия «луч», «числовой луч». Уметь распознавать геометрические | Текущий | Луч. Числовой луч. Координата. Начало | С. 32, № 155 | |
28 10.15 |
| Угол. Виды | 1 | Практического применения знаний | Построение прямого угла на | Знать понятие «угол», виды углов. Уметь распознавать геометрические | Текущий. Арифметический | Виды углов. | С. 34, № 158, № 159 |
29 10.15 | Самостоятельная | 1 | Комбинированный | Сравнение чисел с опорой на порядок | Уметь | Самостоятельная |
|
| |
30 10.15 | Величины (19 ч) | Величины. Единица длины – километр | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их | Текущий | Головоломка. Старинные единицы длины | С. 40, № 177, № 181 |
31 10.15 | Единицы миллиметр | 1 | Комбинированный | Площадь. | Знать единицы Уметь использовать объектов по признакам: | Текущий | Старинные |
| |
32 10.15 |
| Единицы площади – ар, гектар | 1 | Комбинированный | Вычисление | Знать таблицу единиц Уметь использовать объектов по признакам:
| Текущий. Арифметический
| Ар, гектар | С. 43, № 198 |
33 11.15 | Таблица единиц | 1 | Комбинированный | Сравнение | Знать таблицу единиц Уметь вычислять |
|
|
| |
34 11.15 |
| Измерение | 1 | Практического | Измерение | Знать прием Уметь сравнивать | Текущий | Палетка | С. 46, № 212, № 214 |
35 11.15 |
| Контрольная работа за I четверть | 1 | Контроля знаний и умений | Арифметические | Уметь | Контрольная работа | Закономерности |
|
36 11.15 | Работа над | 1 | Комбинированный | Вычисление периметра многоугольника. | Уметь: - выражать - выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | Доля. Нахождение нескольких долей |
| |
37 11.15 | Нахождение нескольких долей целого | 2 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим | Уметь | Текущий | Доля. Нахождение нескольких долей | С. №
| |
38 11.15 | Закрепление по теме «Единицы длины, единицы площади» | 1 | Комбинированный | Площадь. Единицы площади. Длина. | Знать единицы длины Уметь сравнивать | Тест | Головоломка | с. № № 232 | |
39 11.15 | Единицы массы. Тонна. Центнер | 1 | Комбинированный | Масса. | Знать Уметь: - -выражать | Текущий. Арифметический | Задачи-шутки | С. 49, № 239 | |
40 11.15 |
| Таблица единиц массы | 1 | Комбинированный | Масса. Единицы массы: грамм, | Знать Уметь: - - | Текущий | Старинные | С. 50, № 248, № 249 |
41 11.15 | Единицы времени | 1 | Комбинированный | Время. Единицы времени: секунда, | Знать Уметь: -использовать - - -определять | Текущий | Виды часов | С. 51, № 255 | |
42 11.15 | 24-часовое | 1 | Комбинированный | Единицы | Уметь сравнивать выражать
| Текущий. Самостоятельная | Головоломка | С. 52, № 263, № 264 | |
43 11.15 | Решение задач | 1 | Комбинированный | Решение | Уметь определять решать задачи | Текущий | Магический |
| |
44 11.15 |
| Единица | 1 | Комбинированный | Единицы | Уметь сравнивать | Текущий | Логические | С. 54, № 275 |
45 12.15 | Единица | 1 | Комбинированный | Решение | Знать единицы Уметь сравнивать | Текущий | Продолжительность | С. 55, № 287 | |
46 12.15 | Таблица единиц | 1 | Комбинированный | Единицы | Знать таблицу единиц Уметь сравнивать | Текущий. Фронтальный | Старинные | С. 56, № 291 | |
47 12.15 | Закрепление | 1 | Комбинированный | Единицы (секунда, месяц, год,
| Уметь сравнивать | Тест
| Головоломка |
| |
48 12.15 |
| Самостоятельная | 1 | Комбинированный | Решение | Самостоятельная Тематический | Комбинаторные | С. 59, № 24, № 28 | |
49 12.15 | Сложение и вычитание | Письменные приемы сложения и вычитания | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными | Уметь | Текущий | Закономерности | С. 63, № 299 |
50 12.15 | Вычитание с заниманием единицы через | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с | Уметь | Текущий | Магический | С. 63, № 304 | |
51 12.15 |
| Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | Комбинированный | Взаимосвязь между компонентами и | Знать правило Уметь | Текущий | Нахождение неизвестного компонента | С. 64 №316 |
52 12.15 |
| Нахождение неизвестного уменьшаемого, | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с | Знать правило Уметь | Текущий. Арифметический | Нахождение неизвестного компонента | С. 65, № 322 |
53 12.15 |
| Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | Комбинированный | Перестановка слагаемых в сумме.
| Знать Уметь | Текущий | Головоломка | С. 66, № 331 |
54 12.15 |
| Сложение и вычитание величин | 1 | Комбинированный | Единицы длины, массы, времени, | Знать прием Уметь
| Текущий | Головоломка | С. 67, № 335 |
55 12.15 |
| Решение задач числа на
| 1 | Комбинированный | Устные и | Уметь решать | Текущий. Арифметический | Магический |
|
56 12.15 |
| Контрольная работа | 1 | Контроль | Письменные | Уметь | Контрольная | Закономерности |
|
57 01.16 | Умножение и | Работа | 1 | Комбинированный | Умножение на | Уметь
| Работа над | Ребусы | С. 72, № 347, № 352 |
58 01.16 |
| Письменные | 1 | Комбинированный | Умножение четырех-значного числа на однозначное | Уметь решать | Текущий | Математические | С. 73, № 356 |
59 01.16 |
| Приемы письменного умножения для | 1 | Комбинированный | Умножение четырех-значного числа на однозначное. | Знать 4019 · 7. Уметь
| Текущий | Головоломка |
|
60 01.16 |
| Умножение чисел, запись которых | 1 | Комбинированный | Умножение четырех-значного числа на однозначное. | Знать Уметь | Текущий. Арифметический | Закономерность | С. 75, № 373, № 374 |
61 01.16 |
| Нахождение неизвестного множителя | 1 | Комбинированный | Названия компонен-тов и результата | Знать Уметь | Текущий | Нахождение неизвестного компонента | С. 76, № 379 |
62 01.16 |
| Деление как арифметическое действие | 1 | Комбинированный | Деление. Конкретный смысл. Умножение и | Знать Уметь 2–3 действия (со скобками и без них) | Тест (5 мин) | Логические | С. 77, № 385 |
63 01.16 |
| Письменные приёмы деления | 1 | Комбинированный | Деление трех-четырехзначного числа на | Уметь | Текущий | Задачи-шутки | С.78 №391 |
64 01.16 |
| Деление многозначного числа на | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными | Уметь вычислять | Текущий | Головоломка | С. 79, № 396 |
65 01.16 |
| Итоговая контрольная работа за 2 | 1 | Контроль знаний, умений | Деление трех-четырехзначного числа на | Уметь | Контрольная работа |
|
|
66 01.16 |
| Нахождение неизвестного делимого, делителя. Работа над ошибками | 1 | Комбинированный | Названия компонентов и результата
| Знать Уметь | Текущий. Работа над ошибками | Нахождение неизвестного компонента | С. 81, № 408 |
67 01.16 |
| Решение | 1 | Комбинированный | Решение
| Уметь
| Текущий. Тест | Решение |
|
68 01.16 |
| Деление
| 1 | Комбинированный | Деление | Уметь | Текущий. Арифметический | Магический |
|
69 02.16 |
| Деление | 1 | Комбинированный | Деление | Уметь | Текущий | Головоломка | С. № |
70 02.16 |
| Деление | 1 | Комбинированный | Деление | Уметь проверять | Текущий | Комбинаторные | С. № |
71 02.16 |
| Решение задач | 1 | Комбинированный | Решение | Уметь решать | Текущий | Решение задач | Стр. 86, № 445 |
72 02.16
|
| Закрепление по
| 2 | Комбинированный | Деление | Уметь выполнять | Тематический. Арифметический
Тест | Математические Головоломка | С. 88, № 16, 19 |
73 02.16 | Закрепление по | ||||||||
74 02.16 |
| Контрольная | 1 | Контроль | Письменные | Уметь выполнять |
|
|
|
75 02.16 |
| Работа над | 1 | Комбинированный | Деление | Уметь выполнять |
|
|
|
76 02.16 |
| Среднее | 2 | Комбинированный | Письменные | Знать понятие Уметь пользоваться |
|
|
|
77 02.16 | Решение задач
| ||||||||
78 02.16 |
| Скорость. | 1 | Комбинированный | Скорость, | Знать Уметь
|
|
|
|
79 02.16
|
| Взаимосвязь | 3 | Комбинированный | Решение задач Установление величинами, время, | Уметь и расстоянием, | Текущий. Арифметический | Формулы.
t=S: | С. 93, № 469;
|
80
02.16 | Решение задач |
С. 94 №474
| |||||||
81 02.16 | Решение задач |
с. 95, | |||||||
82 02.16 |
| Закрепление по | 1 | Комбинированный | Решение задач | Уметь | Тест | Формулы. | С. 96, № 9 |
83 02.16 |
| Решение задач | 1 | Комбинированный | Арифметический
| Уметь решать | Тематический | Формулы. | С. 97, № 14
2 часть С.3 №7 |
84
02.16
|
| Виды треугольников | 2 | Комбинированный | Распознавание Измерение | Знать понятие Уметь пользоваться | Текущий | Виды треугольников. Обозначение геометрических | С. 4 №13,14
С. 5, № 19 |
85 03.16 | Равнобедренный | ||||||||
86 03.16 |
| Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника | 1 | Практического | Распознавание | Знать способ Уметь решать | Текущий | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника | С. 6, № 28 |
87 03.16 |
| Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля и линейки | 1 | Практикум | Построение | Уметь | Текущий | Виды треугольников. | С. 7, № 32 |
88 03.16 |
| Контрольная | 1 | Контроль | Письменные | Уметь | Контрольная | Формулы. |
|
89 03.16 |
| Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | Письменные | Уметь вычислений, | Работа над | Формулы. | С. 7, № 34 |
90 03.16 |
| Умножение | 1 | Комбинированный | Использование | Уметь | Текущий | Математические | С. 8, № 38 |
91 03.16 |
| Письменное | 1 | Комбинированный | Устные и | Уметь решать | Текущий | Головоломка | С. 9, № 46 |
92 03.16 |
| Закрепление по | 1 | Комбинированный | Умножение | Знать конкретный | Фронтальный | Комбинаторные | С. 10, № 52 |
93 03.16 |
| Письменное | 1 | Комбинированный | Использование | Уметь | Текущий | Головоломка | С. 11, № 58, 61 |
94 03.16 |
| Решение задач | 1 | Комбинированный | Установление время) | Уметь
| Текущий. Самостоятельная | Формулы. | С. 12, № 65 |
95 03.16 |
| Перестановка и | 1 | Комбинированный | Использование | Уметь Знать | Текущий. Арифметический | Решение |
|
96 03.16 |
| Решение задач | 1 | Комбинированный | Решение | Уметь решать | Самостоятельная |
|
|
97 03.16 |
| Деление на | 1 | Комбинированный | Деление чисел, | Уметь | Текущий | Магический | С. 19, № 84 |
98 03.16 |
| Деление с | 1 | Комбинированный | Использование | Уметь | Текущий. Индивидуальный | Ребусы | С. 23, № 112 |
99 03.16 |
| Письменное | 1 | Комбинированный | Свойства | Уметь | Текущий | Головоломка | С. 25, № 127, |
100 03.16 |
| Закрепление | 1 | Комбинированный | Свойства | Знать | Текущий | Магический | С.26 №134 |
101 04.16 |
| Решение задач | 1 | Комбинированный | Установление | Уметь | Текущий. Арифметический | Формулы. | С. 28, № 145 |
102 04.16 |
| Контрольная
| 1 | Контроль | Письменные | Уметь | Контрольная |
|
|
103 04.16 |
| Работа над | 1 | Комбинированный | Письменные | Уметь | Работа над | Головоломка | С. 29, № 2; с. 31, № 17 |
104 04.16 |
| Умножение | 1 | Комбинированный | Умножение | Знать Уметь | Текущий. Арифметический | Закономерности | С. 33, № 154 |
105 04.16 |
| Письменное | 1 | Комбинированный | Использование | Знать
| Текущий | Ребусы | С. 35, № 168 |
106 04.16 |
| Закрепление | 1 | Комбинированный | Письменные | Уметь | Текущий | Ребусы | С. 37, № 182, 186 |
107 04.16 |
| Письменное | 1 | Комбинированный | Решение | Уметь | Текущий | Формулы. |
|
108 04.16 |
| Письменное | 1 | Комбинированный | Свойства | Знать конкретный Уметь применять | Текущий. Арифметический | Головоломка | С. 42, № 213 |
109 04.16 |
| Закрепление | 1 | Комбинированный | Перестановка | Уметь выполнять | Текущий. Тест (5 мин) | Закономерность | С. 43, № 7, 19. |
110 04.16 |
| Письменное | 1 | Комбинированный | Способы | Уметь выполнять | Текущий | Магический | С.46, № 218 |
111 04.16 |
| Письменное | 1 | Комбинированный | Деление с | Знать конкретный Уметь выполнять | Текущий. Арифметический | Математические |
|
112 04.16 |
| Деление на | 1 | Комбинированный | Взаимосвязь | Уметь выполнять | Текущий. Тест (5 мин) | Головоломка | С. 48, № 234, 235 |
113
04.16
|
| Деление на | 2 | Комбинированный | Деление чисел, | Уметь выполнять
| Текущий. Фронтальный | Закономерности. Логические | С. 50, № 247;
с. 51, № 253 |
114 04.16 | Деление
| ||||||||
115 04.16 |
| Самостоятельная | 1 | Комбинированный | Решение | Уметь решать | Самостоятельная | Формулы. |
|
116 04.16 |
| Деление на | 1 | Комбинированный | Способы | Уметь применять | Арифметический
| Головоломка | С. 53, № 272 |
117 05.16 |
| Деление на | 1 | Комбинированный | Деление чисел, | Уметь | Текущий | Задачи-шутки | С. 54, № 278 |
118 05.16 |
| Закрепление по | 1 | Комбинированный | Деление чисел, | Знать | Тематический. Фронтальный | Ребусы | С. 57, № 14, 16 |
119 05.16 |
| Контрольная работа по теме «Деление на двузначное
| 1 | Контроль | Письменные | Уметь | Контрольная | Закономерности |
|
120 05.16 |
| Работа над | 1 | Комбинированный | Способы | Уметь выполнять | Работа над | Уравнения | С. 58, № 20, 25 |
121 05.16 |
| Письменное | 2 | Комбинированный | Конкретный Способы | Знать конкретный Уметь применять | Текущий | Головоломка. Математические | С. 61, № 297;
62, № 306, 307 |
122 05.16 | Проверка | ||||||||
123 05.16 |
| Деление на | 2 | Комбинированный | Свойства Способы | Уметь выполнять | Тематический. Арифметический | Задачи-шутки | С. 64, № 321, 328 |
124 05.16 | Умножение и деление | ||||||||
125 05.16 |
| Деление с | 1 | Комбинированный | Деление с | Уметь решать
| Текущий | Уравнения | С. 66, № 335 |
126 05.16 |
| Решение задач. | 1 | Комбинированный | Способы Решение | Уметь проверять правильность выполненных
| Текущий. Тест | Головоломка |
|
127 05.16 |
| Решение задач. | 1 | Комбинированный | Умножение и | Уметь решать | Тематический | Комбинаторные | С. 69, № 60 |
128 05.16 |
| Самостоятельная решению задач | 1 | Комбинированный | Установление «купли-продажи»
| Уметь решать | Самостоятельная
| Формулы. | С. 71, № 373, 377 |
129 05.16 |
| Решение | 1 | Комбинированный | Зависимости | Уметь
| Текущий | Решение |
|
130 05.16 |
| Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное | 1 | Контроль | Письменные | Уметь | Контрольная | Закономерности | С. 73, № 395 |
131 05.16 |
| Работа над | 1 | Комбинированный | Зависимости | Уметь | Работа над | Решение | С. 75, № 17, 18 |
132 05.16 |
| Решение задач | 1 | Комбинированный | Решение | Уметь | Текущий | Задачи на | С. 79, № 1 |
133 05.16 |
| Решение уравнений и задач на движение | 1 | Комбинированный | Зависимости | Уметь решать | Тематический | Решение Формулы. |
|
134 05.16 | Итоговое | Итоговое | 1 | Комбинированный | Классы и | Уметь пользоваться | Текущий. Арифметический | Решение | С. 82, № 30, 7 |
135 05.16 |
| Итоговая | 1 | Контроль | Письменные | Уметь решать | Контрольная | Логические |
|
136 05.16 |
| Работа над | 1 | Комбинированный | Свойства | Уметь выполнять | Работа над | Ребусы |
|