Рабочая программа по литературному чтению.«Литературное чтение. Родная речь. 4 класс»/ Л.Ф.Климанова.
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 78.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Юго-Западное окружное управление образования
Департамента образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 626 имени Н.И.Сац»
(ГБОУ Школа №626)
Утверждаю Директор ГБОУ Школа №626 ___________Радзевич В. Ю. Приказ № ____ от «____» _________ 20__ г. | Согласовано на МС школы Протокол № ______ от «____» _________ 20__ г. Руководитель МС ____________Игонина Ю.В. | Рассмотрено на МО _______________________ (название предмета/цикла) Протокол № ______ от «____» _________ 20__ г. Руководитель МО/Кафедры ________(__________________) |
Рабочая программа
по литературному чтению.
Класс | 4Г |
Количество часов в неделю | 3часа |
Количество часов в год | 102 часов |
Базовый учебник | «Литературное чтение. Родная речь. 4 класс»/ Л.Ф.Климанова. |
Программу составил:
ФИО педагога | Эртуганова С.Е. |
СП | Нагорное |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общие положения
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа рассчитана на 136 учебных часа в год. Формой итоговой аттестации обучающихся 4 класса предполагается проверка навыка чтения.
Для реализации программного содержания используются:
- Литературное чтение. Родная речь: учеб. Для 4 кл. нач. шк. в 2-х ч./[сост. Л.Ф.Климанова и др.]. – М.: Просвещение, 2009.
- Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения: метод. пособие к учебнику «Литературное чтение. Родная речь. 4 класс»/ Л.Ф.Климанова. – М.: Просвещение, 2005.
Количество часов в году – 102
Количество часов в неделю - 3
Цели и задачи
Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Задачи:
- формирование техники чтения и приемов понимания прочитанного;
- развитие устной и письменной речи, творческих способностей детей;
- приобщение детей к литературе как искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа текстов;
Отличительные особенности
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.
Объем чтения – необходимое условие формирования читательского кругозора школьников, позволяющее сформировать определенный круг чтения, развить интерес к самостоятельной читательской деятельности. Для литературного чтения предлагаются художественные произведения, проверенные временем, имеющие высокую эстетическую, познавательную, нравственную ценность. Они даются как в хрестоматийном чтении (не менее 60-70 произведений разных авторов), так и в виде рекомендаций для свободного чтения (примерно 130-150 произведений). По разделам круг детского чтения можно представить в таком соотношении: фольклор – 10-12%; русская литература ХIХ века – 15-20%, отечественная литература ХХ века – 40-45%, национальная литература (в переводе и на русском языке) – 10%, зарубежная литература – 20% учебного времени.
Система работы по литературному чтению предусматривает специальное обучение деятельности с книгами, что формирует ученика как читателя, обладающего читательской самостоятельностью. Эта работа проводится систематически. Одним из ее направлений является обучение младших школьников работе со словарями, справочниками, энциклопедиями разных видов, каталогами библиотеки, что также нашло отражение в содержании примерной программы.
Формы занятий
Тип урока: комбинированный
Характерные группы уроков
1. Уроки с игровой и состязательной основой (урок-конкурс, урок-турнир, урок- эстафета, урок - деловая игра, урок - ролевая игра, урок-кроссворд, урок-викторина).
2. Привлечение известных в общественной практике форм, жанров, методов работы (урок-исследование, урок-интервью, урок-репортаж, урок-отчёт, урок- рецензия, урок - мозговая атака).
3. Уроки, имитирующие какие-либо занятия или мероприятия (урок - заочная экскурсия, урок - литературная прогулка, урок - литературная гостиная, урок- путешествие в прошлое).
4. Уроки, основанные на фантазии (урок-сказка, урок-сюрприз).
5. Уроки, напоминающие различные общественные явления (урок-пресс-конференция, урок-аукцион, урок-бенефис, урок-телемост, урок-диспут, урок-выставка).
8. Уроки, основанные на оригинальной организации учебного материала (урок мудрости, урок-откровение).
Планируемые результаты
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.
В конце 4 класса обучающиеся должны знать:
• наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
• названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;
• не менее 6 – 7 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно, кстати, употребить их).
Обучающиеся должны уметь:
• осознанно, бегло, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
• понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;
• передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение или завершение;
• использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила и эмоциональная окраска голоса, темпоритм, логические и психологические паузы);
• составлять план к прочитанному;
• делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;
• определять тему и главную мысль произведения;
• озаглавливать иллюстрации и тексты;
• вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
• выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
• полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
• ставить вопросы к прочитанному;
• самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему;
• оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
Обучающиеся должны:
• освоить формы драматизации: чтение по ролям, произнесение реплики героя с использованием мимики, живые картины (индивидуальные и групповые);
• принимать участие в конкурсах чтецов;
• владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 80 слов в минуту;
• понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.
Результаты обучения литературе в начальной школе представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих начальную школу.
В результате изучения литературного чтения ученик должен
знать/понимать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
- уметь:
- читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
- определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- создавать небольшой устный текст на заданную тему;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного чтения книг;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
- самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
- работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
Формы контроля
- устный выборочный опрос учащихся с целью проверки усвоения или учебного мастерства;
- фронтальный опрос;
- письменная проверка знаний и умение учеников всего класса;
- тестирование
Юго-Западное окружное управление образования
Департамента образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 626 имени Н.И.Сац»
(ГБОУ Школа №626)
Утверждаю Директор ГБОУ Школа №626 ___________Радзевич В. Ю. Приказ № ____ от «____» _________ 20__ г. | Согласовано на МС школы Протокол № ______ от «____» _________ 20__ г. Руководитель МС ____________Игонина Ю.В. | Рассмотрено на МО _______________________ (название предмета/цикла) Протокол № ______ от «____» _________ 20__ г. Руководитель МО/Кафедры ________(__________________) |
Аннотация к рабочей программе
по литературному чтению
Класс: 4Г
Педагог: Эртуганова С.Е.
Количество часов в неделю(год): 4 раза в неделю, 136 часа в год
Уровень изучения учебного материала: базовый уровень
Преподавание литературного чтения в ГБОУ Школа № 626 ведется по рабочей программе, которая разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на основе Примерной программы основного общего образования по литературному чтению.
Учебно-тематический план, 4 Г класс
№ | Раздел | Кол-во часов | В т.ч. контр. работ |
1 | Летописи, былины, сказания | 8 | Проверка техники чтения |
2 | Чудесный мир классики | 25 | |
3 | Поэтическая тетрадь | 12 | |
4 | Литературные сказки | 21 | |
5 | Делу время-потехе час | 11 | |
6 | Страна детства | 10 | |
7 | Природа и мы | 13 | |
8 | Родина | 8 | |
9 | Страна «Фантазия» | 9 | |
10 | Литература зарубежных стран | 19 | Проверка техники чтения |
Содержание программы
В программе представлено пять основных содержательных линий:
- Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе.
Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы (В.А.Жуковский, И.А.Крылов, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А.А.Фет, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, С.А.Есе-нин, В.В.Маяковский); классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские периодические издания.
Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня.
Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др.
- Техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.).
1 полугодие - сознательное, правильное, достаточно беглое чтение целыми словами с использованием интонации, понимание смысла прочитанного. Темп чтения вслух – 80-90 слов. Осознанное чтение про себя.
2 полугодие – беглое, сознательное, правильное, выразительное чтение с соблюдений всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Темп чтения вслух – 90 слов. Темп чтения про себя -140 слов (ориентировочно)
- Первоначальное литературное образование – раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе.
Понимание содержания литературного произведения. Тема (соотнесение произведения с темой детского чтения), главная мысль (идея). Умение выделить события (событие) или систему событий, составляющих основу художественного произведения, как первоначальная ступень в освоении сюжета, композиции произведения. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии): умение практически различать эмоционально-оценочные (образные) средства художественной речи.
Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня, стихотворение, рассказ, повесть, статья) на основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка.
Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки.
- Формирование умений читательской деятельности – характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.
Формирование умений читательской деятельности. Умение различать типы книг (изданий): книгу-произведение, книгу-сборник, собрание сочинений, периодическую печать, справочные издания (справочники, энциклопедии). Различать виды информации (научная, художественная), опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал. Пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг.
Пользоваться справочными источниками при чтении с целью уточнения значения слов, получения сведений о событиях, фактах, людях. Осуществлять выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.
- Виды речевой деятельности – обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии.
Слушание (аудирование)
Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам (в пределах изучаемого материала). Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.
Чтение
Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы, опережающее прочтение.
Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение пропуска и замены слов, искажения окончаний, искажения ударений. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Постепенное приближение скорости чтения к темпу разговорной речи учащегося. Осознанность и выразительность чтения: понимание смысла любого типа простого и сложного предложения и передача его с помощью интонации, соответствующей смыслу читаемого (с опорой на знаки препинания); передача при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям (после самостоятельной подготовки).
Умение последовательно по частям читать учебный (научно-популярный) текст, статью, определяя вопрос или вопросы, на которые дает ответ текст.
Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью.
Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмыслить или получить ответ на поставленный вопрос. Умение самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение).
Говорение
Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составить вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Пересказ текста: умение последовательно воспроизводить содержание рассказа или сказки; умение коротко пересказать текст в форме аннотирования с указанием темы, основного события и обобщенных сведений о герое (героях); умение пересказать эпизод или часть произведения свободно или в заданной учителем форме (кратко, полно и т.п.).
Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях); устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения, описания. Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).
Умение участвовать в литературных играх (викторины, инсценирования, декламация и др.). Умение составлять простейшие задания для викторин (литературные загадки-задачи) по прочитанным книгам.
Тематический план учебного курса
№ п/п | Раздел программы 4 класс | Всего часов | Содержание | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 | Летописи, былины, сказания, жития | 8час. | Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Знать жанр «летопись», «былина», произведение «Житие Сергия Радонежского». Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг, анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план. |
2 | Чудесный мир классики | 25 час. | Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Знать творчество П. Ершова, А.Пушкина, М.Лермонтова, А.Чехова, Л.Толстого; название и основное содержание изученного произведения Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка. |
3 | Поэтическая тетрадь | 12 час. | Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью. Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе, о весне. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. | Знать произведения Ф. Тютчева, А. Фета, Е. Баратынского, Н. Некрасова, И.Никитина, И. Бунина; названия, основное содержание изученных литературных произведений о ребятах-сверстниках.. Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста. выразительно читать стихотворение; использовать интонацию; анализировать поэтическое изображение зимы в стихах; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: читать вслух текст. |
4 | Литературные сказки | 21 час. | Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные жанры: народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня. Сравнение и сопоставление, различение жанров произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. | Знать творчество В.Одоевского, П.Бажова, С.Аксакова, названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов. Уметь: читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; делить текст на смысловые части; создавать небольшой устный текст на заданную тему; выполнять словесное рисование картин природы; различать элементы книги; различать жанры; приводить примеры произведений фольклора; различать сказки народные и авторские; составлять простой план. |
5 | Делу время – потехе час | 11 час. | Литературная сказка. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. Выразительное чтение, использование интонаций. Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды, выражения, слова. | Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном, изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства, определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работать с иллюстрациями, читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать доступный по объему текст. |
6 | Страна детства | 10 час. | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства. | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения; отвечать на вопросы по прочитанному; пересказывать доступный по объему текст. |
7 | Природа и мы | 13 час. | Декламация стихотворных произведений. Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. | Уметь: анализировать стихотворения; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале. |
8 | Родина | 8час. | Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о животных. Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Умение кратко пересказывать произведение (эпизод). | Знать: основное содержание текста. Уметь: подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части; определять характер текста по заглавию |
9 | Страна «Фантазия» | 9 час | Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. | Уметь: читать по ролям; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения; анализировать юмористические произведения; участвовать в обсуждении темы урока; давать характеристику героям. |
10 | Литература зарубежных стран. | 19 час. | Произведения писателей зарубежных стран. Сходство русского фольклора с английским, американским, французским. Реальность и фантастика в сказках. Юмор в стихах. Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста прочитанному произведении. | Знать: творчество и произведения писателей зарубежных стран. Уметь: читать по ролям; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения; анализировать юмористические произведения; участвовать в обсуждении темы урока; давать характеристику героям. Прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и иллюстрациям; различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). Учащиеся должны проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценирование произведений зарубежной литературы. |
Учебно-методическое обеспечение:
- Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2007, 1 часть.
- Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Родная речь. Учебник для 4 класса, часть 1. М.: Просвещение, 2008
- Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Родная речь. Учебник для 4 класса, часть 2. М.: Просвещение, 2008
- О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. Тексты по проверке техники чтения. М.: АСТ - Астрель, 2005
- С. В. Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению 4 класс. М. «Вако», 2006
- С.В.Савинова. Поурочные разработки по литературному чтению 4 класс. – Волгоград: Учитель, 2006.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
Ι четверть (36 ч.) Летописи. Былины. Жития (8 ч.) | ||||||||
1. | Введение. Знакомство с учебником. «Береги книгу». Летописи Летописи. «И повесил Олег щит на вратах Царьграда» | 1 | Комбинированный | Помочь детям вспомнить правила пользования книгой. Познакомить с понятием «летопись» Знать жанр «летопись». Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А.С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Текущий | Стр.3-9, вопросы | 09.15 | |
2. | Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина | 1 | Комбинированный | Знать жанр «летопись». Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Фронтальный опрос | Стр.10-11, выразит.читать, вопросы | 09.15 | |
3. | Былина- жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки» | 1 | Комбинированный | Знать жанр устного народного творчества «былина». Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг | Текущий | Стр.12-19, вопрос №5 | 09.15 | |
4.5 | «Житие Сергия Радонежского» -памятник древнерусской литературы | 2 | Комбинированный | Знать произведение .Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его план. | Текущий | Стр.25-29, выразит. читать | 09.15 | |
6.7 | «Житие Сергия Радонежского». Характеристика главного героя | 2 | Комбинированный | Знать произведение «Житие Сергия Радонежского». Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев | Текущий | Стр.30-33, пересказ отрывка по выбору | 09.15 | |
8 | Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития» Проверочная работа | 1 | Обобщения и систематизации | Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдать орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль произведения | Проверочная работа № 1 | Стр.34-36 (вопросы) | 09.15 | |
Чудесный мир классики (25 ч.) | ||||||||
9.10 | П. П. Ершов «Конёк – Горбунок» (отрывок) | 2 | Комбинированный | Знать название и основное содержание. Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Тематический. | Стр.40 -47, выразит.читать | 09.15 | |
11 | П. П. Ершов «Конёк – Горбунок» | 1 | Комбинированный | Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Вырази- тельное чтение | Стр.48 -53, выразит.читать | 09.15 | |
12.13 | . Стихи об осени. А. С. Пушкин «Няне», «Туча» | 2 | Комбинированный | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять средства выразительности | Чтение наизусть | Стр.66 -69, наизусть | 09.15 | |
14. | А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 1 | Комбинированный | Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь анализировать поведение героев | Вырази- тельное чтение | Стр.72 -82, выразит.чтение | 09.15 | |
15, 16. | А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 2 | Комбинированный | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Вырази- тельное чтение | Стр. 83 -92, план | 09.15 | |
17 18 | М. Ю. Лермонтов «Дары Терека» | 2 | Комбинированный | Знать название и основное содержание изученного произведения М.Ю.Лермонтова. Уметь различать жанры произведений | Вырази- тельное чтение | Стр.96- 98, выразит.читать, вопросы 1, 2 | 09.15 | |
19 20 | М.Ю. Лермонтов «Ашик–Кериб» (турецкая сказка). Хорошие и плохие поступки людей | 2 | Комбинированный | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план. Иметь представление о классической литературе | Вырази- тельное чтение. | Стр.99-113, читать | 10.15 | |
21 22 | М.Ю. Лермонтов «Ашик–Кериб» (турецкая сказка). | 2 | Комбинированный | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план. | Вырази- тельное чтение по ролям | Стр.99-113, план | 10.15 | |
23 24 25 26 | Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство» | 4 | Комбинированный | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдать орфоэпические нормы русского литературного языка | Тематический. Вырази- тельное чтение | Стр.116 -120, выразит.читать, вопрос 3 | 10.15 | |
27 28 | Л. Н. Толстой «Как мужик убрал камень». Умный и находчивый герой | 2 | Комбинированный | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Вырази- тельное чтение | Стр.121, чтение по ролям | 10.15 | |
29 30 | Отличие рассказа от сказки. А.П. Чехов «Мальчики» | 2 | Комбинированный | Знать отличие рассказа от сказки. Уметь различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев | Вырази- тельное чтение | Стр.124-135, выразит.читать | 10.15 | |
31 32 | А.П. Чехов «Мальчики» | 2 | Комбинированный | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно тексты худ. произведений целыми словами, соблюдать орфоэпические нормы рус. лит. языка. | Тематический. Составление плана | Стр.124-135, план | 10.15 | |
33 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики» Тест | 1 | Обобщения и систематизации знаний | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдать орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно тексты | Тест «Чудесный мир классики» | Стр.138, вопросы 6,7 | 10.15 | |
Поэтическая тетрадь (12 ч.) | ||||||||
34 | Природа в лирике Ф. И. Тютчева «Ещё земли печален вид» | 1 | Комбинированный | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины | Вырази- тельное чтение | Стр.140, читать, вопросы 4, 5 | 10.15 | |
35 | Ф. И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…» | 1 | Комбинированный | Знать произведения Ф.И.Тютчева. Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста | Вырази- тельное чтение | Стр.141-142, выразит.читать | 10.15 | |
36 | А. А. Фет «Бабочка», «Весенний дождь» | 1 | Комбинированный | Знать произведения А. А. Фета. Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста | Вырази- тельное чтение | Стр.143-144, выраз. читать | 10.15 | |
37 | Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот…» | 1 | Комбинированный | Знать лирические произведения Е.А. Баратынского. Уметь выделять образные языковые средства | Вырази- тельное чтение | Стр.145-146, выразит.читать | 10.15 | |
ΙΙ четверть – 28 часов | ||||||||
38 | Картина сельского быта. А. Н. Плещеев «Дети и птичка» | 1 | Комбинированный | Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы | Тематический | Стр.147, выразит.читать | 10.15 | |
39 | Тема любви к Родине в стихотворении И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями» | 1 | Комбинированный | Знать произведения о Родине. Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном, отвечать на вопросы. | Чтение наизусть | Стр.148, выразит.читать, вопросы 1, 2 | 11.15 | |
40 | Тема детства в стихотворении Н.А. Некрасова «Школьник» | 1 | Комбинированный | Знать произведения Н. А. Некрасова. Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства | Тематический | Стр.149- 150; | 11.15 | |
41 | Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки» | 1 | Комбинированный | Знать произведения Н. А. Некрасова. Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства | Чтение наизусть | Стр.150-151, наизусть по выбору | 11.15 | |
42 | Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И. А. Бунина «Листопад» | 1 | Комбинированный | Знать творчество И. А. Бунина. Уметь анализировать образные языковые средства , различать жанры художественных произведений | Чтение наизусть | Стр.152-153, вопрос 6 | 11.15 | |
43 | Стихи И. А. Бунина | 1 | Комбинированный | Знать творчество И. А. Бунина. Уметь анализировать образные языковые средства , различать жанры художественных произведений | Чтение наизусть. Вырази- тельное чтение | Наизусть по выбору | 11.15 | |
44 | Урок – игра. «Поле чудес» «В мире прекрасного» | 1 | Комбинированный | Знать произведения о Родине. Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы. Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства | Тематический | Составить кроссворд | 11.15 | |
45 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» Тест | 1 | Контроль и обобщение знаний | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдать орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно тексты | Тест по теме «Поэтическая тетрадь» | Стр.154-156, вопросы 3,9 | 11.15 | |
Литературные сказки (21 ч.) | ||||||||
46 47 | Научно – познавательная сказка. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 2 | Комбинированный | Знать названия, основное содержание изученных произведений. Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту. | Вырази- тельное чтение | Стр.158-170, читать | 11.15 | |
48 49 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 2 | Комбинированный | Уметь делить текст на смысловые части, составлять его план, анализировать характер героя. | Вырази- тельное чтение | Стр.158-170, читать, план | 11.15 | |
50 | Особенности поведения героев сказки В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке» | 1 | Комбинированный | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы | Творческий пересказ | Стр.170, вопросы | 11.15 | |
51 | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 2 | Комбинированный | Знать творчество В. М. Гаршина. Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану | Вырази- тельное чтение | Стр.171-180, читать | 11.15 | |
52 | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 1 | Комбинированный | Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя | Вырази- тельное чтение | Стр.171-180,составить план | 11.15 | |
53 | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 1 | Комбинированный | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы | Пересказ | Стр.171-180, пересказ отрыв. стр.181вопросы | 12.15 | |
54 55 | Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» | 2 | Комбинированный | Знать творчество П. П. Бажова. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений | Вырази- тельное чтение | Стр.182-193, читать | 12.15 | |
.56 57 | Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» | 2 | Комбинированный | Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя | Пересказ | Стр.182-193, пересказ | 12.15 | |
58 | Особенности речи героев сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» | 1 | Комбинированный | Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения | Чтение по ролям | Стр.194, вопросы | 12.15 | |
59 60 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 2 | Комбинированный | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные | Вырази- тельное чтение | Стр.195-206, читать | 12.15 | |
61 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | Комбинированный | Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы | Чтение по ролям | Стр.206-216, читать | 12.15 | |
62 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | Комбинированный | Уметь делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями | Пересказ | Стр.216, вопросы, пересказ по плану | 12.15 | |
63 64. | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 2 | Комбинированный | Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы | Текущий | Подготовиться к обобщающему уроку. | 12.15 | |
65 | Обобщение по разделу: «Литературные сказки» Проверочная работа | 1 | Контроль и обобщение знаний | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему | Проверочная работа | Стр.217, вопросы | 12.15 | |
Делу время – потехе час (11 ч.) | ||||||||
66 67 | Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | 2 | Комбинированный | Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном | Текущий | Стр.4-16, читать | 12.15 | |
68 69. | Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | 2 | Комбинированный | Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения | Вырази- тельное чтение | Стр.4-16, читать | 12.15 | |
70 71 | В. Ю. Драгунский «Главные реки» | 2 | Комбинированный | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) | Вырази- тельное чтение | Стр.17-23, подготовка к чтению по ролям | 12.15 | |
ΙΙΙ четверть (40 часов) | ||||||||
72 | В. Ю. Драгунский «Главные реки» | 1 | Комбинированный | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) | Чтение по ролям | Стр.17-23, пересказ | 01.16 | |
73 | В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | 1 | Комбинированный | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства | Чтение по ролям | Стр.24-28, читать, вопросы | 01.15 | |
74 75 | В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | 2 | Комбинированный | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства | Пересказ | Стр.24-28, пересказ | 01.15 | |
76 | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» | 1 | Комбинированный | Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работать с иллюстрациями, участвовать в обсуждении произведения | Чтение по ролям | Стр.29-34, выразит.читать | 01.16 | |
Страна детства (10ч.) | ||||||||
77 | Б. С. Житков «Как я ловил человечков» | 1 | Комбинированный | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) | Вырази- тельное чтение | Стр.38-46, читать | 01.16 | |
78 | Б. С. Житков «Как я ловил человечков» | 1 | Комбинированный | Уметь пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы | Текущий | Стр.46,вопрос 7 | 01.16 | |
79 | Б. С. Житков «Как я ловил человечков» | 1 | Комбинированный | Уметь пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы | Пересказ | Приготовить пересказ от имени главного героя. | 01.16 | |
80 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | Комбинированный | Уметь определять тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту | Вырази- тельное чтение | Стр.47-58, читать | 01.16 | |
81 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | Комбинированный | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения | Пересказ | Стр.53-58, пересказ отрывка | 01.16 | |
82 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | Комбинированный | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) | Чтение по ролям | Стр.58, вопросы | 01.16 | |
83 | М.М. Зощенко «Ёлка» | 1 | Комбинированный | Уметь пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы | Вырази- тельное чтение. Пересказ | Стр.59-64, пересказ | 01.16 | |
84 | М.М. Зощенко «Ёлка» | 2 | Комбинированный | Уметь пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы | Чтение по ролям | Приготовить пересказ от лица мамы или папы, нарисовать рисунок. | 01.16 | |
85 | Обобщение по разделу «Страна детства» Проверочная работа | 1 | Контроль и обобщение знаний | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений | Проверочная работа | Стр.65-66, вопросы | 02.16 | |
Природа и мы (13 ч.) | ||||||||
86 | Д.Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш» | 1 | Комбинированный | Знать творчество Д. Н. Мамина – Сибиряка. Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений | Выразительное чтение | Стр. 76-83, читать | 02.16 | |
87 88 | Д.Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш» | 2 | Комбинированный | Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы | Составление плана | Стр.76-83, план | 02.16 | |
89 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька» | 1 | Комбинированный | Знать творчество А. И. Куприна. Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями | Выразительное чтение | Стр.85-91, читать | 02.16 | |
90 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька» | 1 | Комбинированный | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему | Пересказ | Стр.85-91, пересказ | 02.16 | |
91 | М. М. Пришвин – певец русской природы. | 1 | Комбинированный | Познакомить детей с жизнью и творчеством М. М. Пришвина; -расширить знания детей о природе нашей Родины; -привить любовь и бережное отношение к природе | Текущий | Индивидуальное задание: приготовить рассказ о сороках. | 02.16 | |
92 | М. М. Пришвин «Выскочка» | 1 | Комбинированный | Знать творчество М. М. Пришвина. Уметь определять тему и главную мысль произведения | Выразительное чтение | Стр.92 -95, вопросы | 02.16 | |
93 | Е. И. Чарушин «Кабан» | 1 | Комбинированный | Знать творчество Е.И. Чарушина. Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения | Выразительное чтение | Стр.96 -99, читать | 02.16 | |
94 95 | Е. И. Чарушин «Кабан» | 2 | Комбинированный | Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы | Пересказ | Стр.96 -99, пересказ | 02.16 | |
96 | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 1 | Комбинированный | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры произведений | Выразительное чтение | Стр.100-109, читать | 02.16 | |
97 98 | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 2 | Комбинированный | Уметь различать жанры художественной литературы, работать с иллюстрациями , анализировать образные языковые средства | Пересказ, составление плана | Стр.100-109, план | 02.16 | |
ΙV четверть (32 часа) | ||||||||
Родина (8 ч.) | ||||||||
99 | И. С. Никитин «Русь» | 1 | Комбинированный | Уметь определять тему и главную мысль произведения, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного | Вырази- тельное чтение | Стр.128-132, выразит.читать | 02.16 | |
100 | И. С. Никитин «Русь» | 1 | Комбинированный | Уметь определять тему и главную мысль произведения, читать выразительно и осознанно стихотворения | Вырази- тельное чтение | Стр.128- 132. вопросы | 03.16 | |
101 | С. Д. Дрожжин «Родине» | 1 | Комбинированный | Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений | Наизусть | Стр.133- 135, вопрос 3 | 03.16 | |
102 | А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» | 1 | Комбинированный | Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы | Вырази- тельное чтение | Стр. 138, выразит.читать | 03.16 | |
103 104 | Б. А. Слуцкий «Лошади в океане» | 2 | Комбинированный | Уметь сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту | Вырази- тельное чтение | Стр.139-140, выразит.читать | 03.16 | |
105 | Тема войны в произведениях Б. А. Слуцкого | 1 | Комбинированный | Уметь выразительно читать стихотворения и понимать настроение героев | Вырази- тельное чтение | Стр.140, вопросы | 03.16 | |
106 | Обобщение по разделу «Родина» Проверочная работа | 1 | Контроль и обобщение знаний | Знать произведения о Родине. Уметь выразительно читать | Проверочная работа | Стр.142, вопрос 7 | 03.16 | |
Страна «Фантазия» (9 ч.) | ||||||||
107 108 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» | 2 | Комбинированный | Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, читать по ролям | Выразительное чтение | Стр.144-149, читать | 03.16 | |
109 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 | Комбинированный | Уметь составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев | Текущий | Стр.144-149, вопросы | 03.16 | |
110 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | 1 | Комбинированный | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения | Выразительное чтение | Стр.150-157,читать | 03.16 | |
111 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | 1 | Комбинированный | Уметь составлять вопросы по тексту. | Текущий | Стр.150-157, вопросы | 03.16 | |
112 113 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | 2 | Комбинированный | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры произведений. | Пересказ | Стр.150-157, пересказ | 04.16 | |
114 | Урок-игра «В мире приключений» | 1 | Комбинированный | Уметь использовать полученные знания для самостоятельного выбора книг | Урок-игра | Пересказ по выбору | 04.16 | |
115 | Обобщение по разделу «Страна Фантазия» Проверочная работа | 1 | Контроль и обобщение знаний | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений | Проверочная работа | Стр. 158, вопросы | 04.16 | |
Зарубежная литература (19 ч.) | ||||||||
116 117 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | 2 | Комбинированный | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения | Выразительное чтение | Стр.160-165, читать | 04.16 | |
118 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | 1 | Комбинированный | Уметь составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев | Пересказ | Стр.160-165, вопросы, пересказ | 04.16 | |
119 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | 1 | Комбинированный | Уметь использовать полученные знания для самостоятельного чтения книг | Творческая работа | Придумать и записать рассказ о том, что произошло, когда ты на время стал великаном. | 04.16 | |
120 121 | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | 2 | Комбинированный | Знать творчество Г. Х. Андерсена. Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями , отвечать на вопросы | Выразительное чтение | Стр.167-181, читать | 05.16 | |
122 | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | Комбинированный | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения | Выразительное чтение | Стр181-193, вопросы 3,4 | 05.16 | |
123 | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | Комбинированный | Уметь составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев | Деление текста на части | Стр.181-193, пересказ отрывка | 05.16 | |
124 | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | Комбинированный | Уметь участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного | Пересказ | Рисунки, стр. 193, вопросы | 05.16 | |
125 | Итоговая проверочная работа за курс 4 класса (тест) | 1 | Контроль | Уметь конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | Тест | 05.16 | ||
126 127 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 2 | Комбинированный | Уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы | Вырази- тельное чтение | Стр.194-200, читать, вопрос 6 | 05.16 | |
128 129. | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 2 | Комбинированный | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения | Творческий пересказ | Стр.194-200, приготовить пересказ от имени Тома Сойера. | 05.16 | |
130 133 | Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь» | 2 | Комбинированный | Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями | Вырази- тельное чтение | Стр.201-208, читать | 05.16 | |
134 | Сказания о Христе. С. Лагерлеф «В Назарете» | 2 | Комбинированный | Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план | Текущий | Стр.209-216, читать, вопрос 4 | 05.16 |