Муниципальное методичское объединение воспитателей групп компенсирующей направленности
педагогическая активность воспитателей групп компенсирующей направленности осуществляемая в ходе работы Муниципального Методического Объединения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mmo_dlya_sayta.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное методическое объединение
воспитателей групп компенсирующей направленности
Тема: «Современное социальное партнёрство ДОУ как условие для успешного развития современного дошкольника»
от 26.10.2016г.
Присутствовали: 32 педагога
Цель работы:
Повышение профессионального мастерства и педагогической компетентности воспитателей групп компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений в вопросах качества специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС ДО
Задачи:
1. Повышать профессиональную компетентность воспитателей в вопросах развития коммуникативных навыков дошкольников.
2. Развивать вариативность мышления педагога, ориентировать на творческое начало и приобретение собственного опыта в профессиональной деятельности
3. Выявлять, обобщать и распространять передовой педагогический опыт.
Задачи:
1.Создание образовательной среды для распространения и обобщения наиболее ценного педагогического опыта совершенствования организации, содержания и методик обучения и воспитания детей с ОВ3.
2.Изучение и внедрение в работу новых подходов к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО.
3.Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов по повышению качества воспитания с использованием современных технологий как условие развития познавательной, социально-коммуникативной и творческой активности - значимых факторов в развитии и воспитании ребенка с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО.
Ход мероприятия:
В работе Муниципального методического объединения приняли участие 32 педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, имеющих в своем составе детей с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках работы ММО прошло обсуждение следующих вопросов:
«Взаимодействия с семьями воспитанников в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с ОНР с культурой и традициями народов Прибайкалья»
МБДОУ № 105 Лещенко Наталья Петровна
«Взаимодействия с родителями воспитанников через проектную деятельность»
МБДОУ № 9 Матыван Ольга Ивановна
«Опыт использования инновационных форм взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности»
МБДОУ№ 53 Дудина Оксана Петровна
«Нетрадиционное использование наглядного материала при работе с родителями»
МБДОУ № 117 Павшенко Ирина Николаевна
«Социальное партнёрство ДОУ как условие для успешного развития современного дошкольника»
МБДОУ № 58 Мацкевич Вероника Евгеньевна
«Социальное партнёрство ДОУ и Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования ДТДиМ»
Педагог дополнительного образования ДТДиМ заведующий зоопарка Рахимова Елена Юрьевна
В заключительной части работы педагогические работники образовательных учреждений обсудили вопрос о «Современных подходов к организации воспитательного процесса как условия повышения качества образования детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО»
Руководитель Муниципального Методического Совета воспитателей групп компенсирующей направленности Хоменко Светлана Александровна МБДОУ № 37 отметила, что анализируя ситуацию социального партнёрства, можно сказать, что социальный диалог имеет место быть, и он развивается. Анализ накопленного опыта позволяет констатировать, что активными формами взаимодействия с родителями являются социально – педагогические проекты, совместные, коллективно - творческие, информационно - просветительские мероприятия. Таким образом, результатами совместной деятельности ДОУ и социальных партнёров являются появление новых, оригинальных, нестандартных форм взаимодействия, повышении активности родителей в воспитании детей, обогащении познавательного и социального опыта детей, повышение престижа профессии воспитатель детского сада. Одновременно процесс социального партнёрства способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми. Поднимает статус ДОУ на городском уровне, что в конечном итоге позволяет судить о качестве дошкольного образования в конкретных ДОУ.
Решение:
- Признать работу ММО удовлетворительной
- Принять к сведению материалы педагогов, представленные в рамках ММО, использовать полученные знания в педагогической работе с детьми ОВЗ