технологическая карта
русский язык 3 класс "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Тюленева Лариса Владимировна
Класс: 3
УМК: «Начальная школа 21 века»
Предмет: русский язык
Тема: Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных.
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.
Место и роль урока в изучаемой теме: открытие новых знаний
Цель: познакомить учащихся с правописанием мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского и мужского рода.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
-Высказывает представление о грамматической функции мягкого знака как показателя женского рода путём исследовательской работы учащихся; -Вырабатывает алгоритм правописания мягкого знака в именах существительных после шипящих звуков. - Находит способы ……….. и обосновывает своё мнение. - Сравнивает свой вывод с выводом учебника. | -выполняет учебные действия в соответствии с заданной целью; -оценивает свою деятельность и деятельность других . | -находит разнообразные способы решения учебной задачи; -строит простые рассуждения на основе подводящей информации; - оценивает информацию с точки зрения её целесообразности в решении проблем | -ведёт устный диалог -слушает собеседника -высказывает и аргументирует свою точку зрения | -проявляет интерес к изучению материала через открытие новых знаний, -сотрудничает с учителем, учащимися. -работает в паре, группе |
Ход урока:
Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Самоопределение к деятельности (орг. момент) | проверить готовность к уроку | Фронтальная беседа | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой. | Настраиваются на работу. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. | ||
2 | Актуализация знаний. | -повторить согласные звуки, шипящие - определить границу между знанием и незнанием | Фронтальная беседа | 1.Организует диалог с учащимися, создаёт условия для повторения признаков шипящих звуков по вопросам -Какие согласные звуки встречаются чаще всего? -Как называются эти звуки? -Почему? -Какие шипящие звуки ещё знаете? -Дайте им характеристику. -Какие орфограммы связаны с этими звуками? -Вспомним написание букв, которые обозначают эти звуки. | Предметные: 1.На слух определяют слова с шипящими звуками 2.Дают характеристику звукам 3.Называют орфограммы. Регулятивные: -оценивают результаты своей деятельности. Познавательные: -развивают операции мышления (сходство и различие объектов) | Повторяют согласные звуки | Вспоминают, доказывают, обобщают |
3 | Проблематизация | -повторяют что знают о букве Ь знак | Фронтальная беседа | Организует практическую работу по нахождению слов с мягким знаком. Создаёт условия для повторения знаний о мягком знаке, включает учащихся в обсуждение проблемного вопроса, подводит уч. к выводу о новой роли мягкого знака в русском языке. Хорошую речь хорошо и слушать. Ученье-свет, а неученье - тьма. - Прочитайте пословицы, объясните их смысл. -Что общего в этих пословицах? -Что вы знаете о букве ь? -Найдите в пословицах слова, где мягкий знак указывает на мягкость согласного звука. -В каких словах ь предупреждает нас о том, что буквы е, ё, ю, я будут обозначать 2 звука. -В какую группу мы отнесём слово речь? | Предметные: 1.Участвуют в обсуждении проблемы 2.Формулируют собственное мнение и аргументируют его. 3. Высказывают свои предположения по поводу написания мягкого знака в слове речь. | Объясняют что общего в пословицах. Называют, что знают о мягком знаке. Называют проблему возникшую в ходе обсуждения | Наблюдение, опрос, коррекция |
4 | Целеполагание | -ставят цель, определяют учебную задачу урока -ведёт устный диалог - слушает собеседника -высказывает собственное мнение | Фронтальная беседа, обсуждение | Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися, его цели. МЯЧ, КЛЮЧ, ВЕЩЬ, КАРАНДАШ, НОЧЬ, ДОЧЬ, ЛЕЩ, МОЛОДЁЖЬ - К какой части речи относятся слова? -Что общего в этих словах? -В чём отличие? -В чём нам предстоит разобраться? -Сформулируйте тему и цель урока. | Предметные: Формулируют тему и цель урока Анализируют, формулируют выводы наблюдений. Сравнивают, высказывают предположения. Познавательные: проводят сравнения по заданным критериям. Регулятивные: формулируют тему и цель урока. | Принимают учебную задачу и стремятся её выполнить | Наблюдение, опрос |
5 | Открытие нового
| -выведения алгоритма написания мягкого знака после шипящего звука на конце имени существительного -фиксируют способ проверки написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных. | Парная, групповая | Организует практическую поисковую работу, обеспечивает контроль за выполнением задания. Организует коллективную проверку задания. Помогает сформулировать правило. Работают в группах - Задание написано на листах. Читаете его внимательно и сообща выполняете. -Проверим вашу работу. (Учащиеся вывешивают листы на доску, аргументируют свой ответ) - Что заметили? - Попробуйте сформулировать правило. Когда в существительных после шипящего звука будем писать мягкий знак на конце, у сущ. какого рода после шипящего Ь писать не будем? -Какую работу выполняет мягкий знак? - Сравним с правилом в учебнике. стр.170 -Вернёмся к слову речь. -Почему в этом слове пишется мягкий знак? Работа в парах -Сформулируйте ещё раз правило друг другу. -На что указывает ь? Контролирует процесс составления алгоритма, направляет учащихся на верный путь решения. Работают в парах -Сформулируйте ещё раз правило друг другу. -На что указывает ь? ЁЖ, ЛЕЩ, ДОЧЬ, ПЛАЩ, РОЖЬ, СКРИПАЧ, МЫШЬ, ОБРУЧ, БРОШЬ -Я буду называть имена существительные с шипящим на конце слова, вы должны определить, надо писать или не надо мягкий знак в конце слова. Если в слове есть мягкий знак, вы приседаете, если его нет - прыгаете и хлопаете над головой. Составляют алгоритма - составляют алгоритм правильного написания слов с изученной орфограммой. -Что мы должны сделать, чтобы выяснить, нужно писать мягкий знак в имени существительном с шипящим звуком на конце слова или нет? На доске! Карточки перевёрнуты. По мере того, как дети называют пункты, учитель переворачивает карточки. Алгоритм
Выделить орфограмму. | Выполняют работу в группах, доказывают свой ответ, формулируют правило, сравнивают его с правилом в учебнике, Выясняют, какую работу выполняет мягкий знак в этих словах. Регулятивные: Оценивают результаты своей деятельности, сравнивают с эталоном. Планируют решение учебной задачи. Познавательные: Классифицируют объекты. Составляют алгоритм под руководством учителя, в дальнейшем опираясь на него. |