1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (обучение, воспитание детей и обучающихся с ОВЗ) 1.1. Работа с детьми и обучающимися
В период с 2015 учебного года коррекционная работа проводилась с детьми старшего дошкольного возраста, которым по заключению территориальной психолого-медико-педагогической комиссии рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с нарушением речи. Логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: диагностическое, коррекционное, консультативное, методическое. Вся логопедическая работа была направлена на решение основных задач:
- коррекция речевых нарушений;
- профилактика возникновения нарушений письма и чтения.
Коррекционно-логопедическая работа проводилась с соблюдением требований коррекционной программы Н. В. Нищевой «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет).
Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы. Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов.
В системе коррекционной работы применялись современные технологии, активизирующие мыслительные процессы, речевую деятельность на основе принципа природосообразности, индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка.
В результате использования современных технологий в коррекции речи детей были получены следующие результаты.
Учебный год | |||||||||||||||||||||||||||||
2015 – 2016 Подготовительная к школе группа | 2016 – 2017 Старшая группа | 2017 – 2018 Подготовительная к школе группа | 2018-2019 Старшая группа | 2019-2020 Подготовительная к школе группа | |||||||||||||||||||||||||
Начало года | Конец года | Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | ||||||||||||||||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н |
2ч 14% | 10ч 66% | 3ч 20% | 6ч43% | 7ч50% | 1ч 7% | 0ч 0% | 8ч 53% | 7ч 47% | 6ч 40% | 8ч 53% | 1ч 7% | 1ч 7% | 8ч 53% | 6ч 40% | 8ч 53% | 6ч 40 % | 1ч 7% | 0ч0% | 7ч 47% | 8ч 53% | 5ч33% | 8ч 53% | 2ч 14% | 3ч20% | 7ч 47% | 5ч 33% | 8ч 53% | 6ч 43% | 1ч 4% |
В- высокий, С – средний, Н – низкий
2015-2016
Ежедневные индивидуальные, подгрупповые, фронтальные занятия; совместная практическая деятельность (изготовление подделок, конкурсных работ); подготовка детей к праздникам, к конкурсу чтецов.
Открытые занятия:
-Поможем Красной Шапочке и волку»
-«Праздник будущих первоклассников»
2016-2017
Ежедневные индивидуальные, подгрупповые, фронтальные занятия; совместная практическая деятельность (изготовление подделок, конкурсных работ); подготовка детей к праздникам, к конкурсу чтецов.
Открытые занятия:
-«Маша и медведь»
-«Снежное царство-звуковое государство»
2017-2018
Ежедневные индивидуальные, подгрупповые, фронтальные занятия; совместная практическая деятельность (изготовление подделок, конкурсных работ); подготовка детей к праздникам, к конкурсу чтецов.
Открытые занятия:
-«Квест: по следам Осени»
-«В сказочной стране»
-«Путешествие в страну «Здоровье»
2018-2019
Ежедневные индивидуальные, подгрупповые, фронтальные занятия; совместная практическая деятельность (изготовление подделок, конкурсных работ, игрового оборудования); подготовка детей к праздникам, к конкурсу чтецов.
Открытые занятия:
- «Волшебные конфеты»
- «В поисках потерянной буквы»
- «Дикие животные»
2019-2020
Ежедневные индивидуальные, подгрупповые, фронтальные занятия; совместная практическая деятельность (изготовление подделок, конкурсных работ); подготовка детей к праздникам, к конкурсу чтецов; совместная проектная деятельность.
Открытые занятия:
-«Квест-соберем пазл»
-«В гости к Зиме»