1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (обучение, воспитание детей и обучающихся с ОВЗ) 1.1. Работа с детьми и обучающимися

Волк Виктория Валерьевна

В период с 2015 учебного года коррекционная работа проводилась с детьми старшего дошкольного возраста, которым по заключению территориальной психолого-медико-педагогической комиссии рекомендовано обучение по адаптированной  образовательной программе дошкольного образования для детей с нарушением речи. Логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: диагностическое, коррекционное, консультативное, методическое. Вся логопедическая работа была направлена на решение  основных задач:

  • коррекция речевых нарушений;
  • профилактика возникновения нарушений письма и чтения.

            Коррекционно-логопедическая работа   проводилась с соблюдением требований коррекционной  программы Н. В. Нищевой «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет).

             Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы. Целью работы являлось воспитание  у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось  разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие  речевых и неречевых процессов.

            В системе коррекционной работы  применялись современные технологии, активизирующие мыслительные  процессы, речевую деятельность на основе принципа природосообразности, индивидуализации,  учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка.

В результате использования  современных технологий  в коррекции речи  детей были получены следующие результаты.

Учебный год

2015 – 2016

Подготовительная к школе группа

2016 – 2017

Старшая группа

2017 – 2018

Подготовительная к школе группа

2018-2019

Старшая группа

2019-2020

Подготовительная к школе группа

Начало года

Конец года

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

14%

10ч

66%

20%

6ч43%

7ч50%

7%

0%

53%

47%

40%

53%

7%

7%

53%

40%

53%

40

%

7%

0ч0%

47%

53%

5ч33%

53%

14%

3ч20%

47%

33%

53%

43%

4%


В- высокий, С – средний, Н – низкий

 

2015-2016

Ежедневные индивидуальные, подгрупповые, фронтальные занятия; совместная практическая деятельность (изготовление подделок, конкурсных работ); подготовка детей к праздникам, к конкурсу чтецов.

Открытые занятия:

-Поможем Красной Шапочке и волку»

-«Праздник будущих первоклассников»

 

2016-2017

Ежедневные индивидуальные, подгрупповые, фронтальные занятия; совместная практическая деятельность (изготовление подделок, конкурсных работ); подготовка детей к праздникам, к конкурсу чтецов.

Открытые занятия:

-«Маша и медведь»

-«Снежное царство-звуковое государство»

 

2017-2018

Ежедневные индивидуальные, подгрупповые, фронтальные занятия; совместная практическая деятельность (изготовление подделок, конкурсных работ); подготовка детей к праздникам, к конкурсу чтецов.

Открытые занятия:

-«Квест: по следам Осени»

-«В сказочной стране»

-«Путешествие в страну «Здоровье»

 

2018-2019

Ежедневные индивидуальные, подгрупповые, фронтальные занятия; совместная практическая деятельность (изготовление подделок, конкурсных работ, игрового оборудования); подготовка детей к праздникам, к конкурсу чтецов.

Открытые занятия:

- «Волшебные конфеты»

- «В поисках потерянной буквы»

- «Дикие животные»

 

2019-2020

Ежедневные индивидуальные, подгрупповые, фронтальные занятия; совместная практическая деятельность (изготовление подделок, конкурсных работ); подготовка детей к праздникам, к конкурсу чтецов; совместная проектная деятельность.

Открытые занятия:

-«Квест-соберем пазл»

-«В гости к Зиме»