Работа с родителями

Вилимавичюте Ирина Ромуальдовна

Предварительный просмотр:

«Информационно – коммуникационное  взаимодействие с родителями

при ознакомлении дошкольников

с народно – прикладным искусством родного края»

                                                           Автор: Вилимавичюте И.Р., воспитатель                              
                                                          МБДОУ Детский сад № 113 "Ветерок",

                                                           г. Архангельск

         Изучение народного декоративно-прикладного искусства является основой для развития творческих способностей, художественного вкуса и общей художественной культуры детей дошкольного возраста. Народное творчество - источник чистый и вечный. он благотворно влияет на детей, развивает их творчество, вооружает знаниями, "несет детям красоту". В декоративно-прикладном искусстве обобщены эстетические идеалы, традиции и обычаи народа. Яркие игрушки и предметы быта, созданные мастерами различных промыслов, входят в нашу жизнь с детства, и каждая встреча с ними - это прикосновение к красоте и народной мудрости.DSC01673

         Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством помогает решать задачи нравственного, патриотического и художественного воспитания.

          В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Организуя работу с родителями по приобщению к народному искусству, мы опираемся на партнерство педагогов и родителей, единое понимание целей и задач, не только на взаимопонимание, уважение и доверие со стороны родителей, но и помощь. Содержание работы с родителями по приобщению к народному искусству реализуется через разнообразные формы. Главное – донести до родителей роль и значение народного декоративного искусства в воспитании детей.

        Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников, безусловно, дает положительные результаты: изменяется характер взаимодействия педагогов с родителями, многие становятся активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития  их собственного ребенка.

         Применение ИКТ в работе с родителями  - одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех тапах педагогической деятельности. https://pp.userapi.com/c845016/v845016193/27f50/A30kA7Veok8.jpg

         Мультимедийное сопровождение различных форм организации педагогического просвещения родителей способствует лучшему восприятию содержания материала, помогает сделать его более информативным  и занимательным. 

          Например, на родительском собрании "Народно-прикладное искусство родного края" были продемонстрированы слайды, включающие различные материалы, знакомящие родителей с предметами быта, росписями родного края. Использование возможностей мультимедийной презентации позволило в наглядной, доступной и запоминающейся форме познакомить родителей с некоторыми педагогическими терминами, дать понятие об основных направлениях работы по ознакомлению дошкольников с народно-прикладным искусством родного края.https://pp.userapi.com/c824700/v824700529/111096/6nGFj9BohhM.jpg

         На собрании по теме: "Дети и народно-прикладное искусство севера" мы использовали  видео- и фотоматериалы занятий по ознакомлению детей с предметами быта, с каргопольской игрушкой, с северными росписями. Это позволило  родителям составить представления о том, какие знания доступны дошкольникам. Просмотр видео- и фотоматериалов иллюстрирующих образовательную деятельность детей является положительным опытом взаимодействия педагогов и родителей.

          В нашем дошкольном учреждении мы активно используем интерактивные дидактические игры и плакаты в образовательном процессе, в том числе при ознакомлении с народно-прикладным искусством, что позволяет сделать его более эффективным и занимательным. Данный вид пособий является хорошим помощником для педагогов и родителей.

         Мастер - классы для родителей по созданию и использованию данных пособий позволяют эффективно взаимодействовать в вопросах патриотического воспитания детей. Цель проводимых мастер-классов: расширение у родителей познания в области овладения информационно-коммуникационными технологиями по средством создания обучающих презентаций с использованием триггеров и гиперссылок в программе MS PowerPoint.

           Интерактивные дидактические игры по народно-прикладному искусству мы широко используем как средство обучения, воспитания и развития на занятиях и в свободной деятельности. основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, который направляет активность детей в определенное русло. Цель и задачи игр соответствуют знаниям, полученным на занятиях, возрастным особенностям детей.

          Интерактивный плакат - это средство предоставления информации, способно активно и разнообразно реагировать на действия пользователя: педагога, родителя. интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов. Такие плакаты содержат гораздо больше учебного материала, предоставляют его в гораздо более наглядной и эффективной форме.

          Созданы и применяются в образовательной деятельности интерактивные плакаты "Росписи северного края" и "Каргопольская игрушка".

            На сайте нашего ДОУ мы публикуем консультации и информацию для родителей по ознакомлению дошкольников с народно - прикладным искусством родного края.

           В группе в "Контакте" публикуем образцы раскрасок по мотивам росписей нашего края. Родители распечатывают их, раскрашивают вместе с детьми, а также приносят  в группу для свободной творческой деятельности детей.

           Хорошей традицией стала электронная фотовыставка творчества детей  на страничке группы. C:\Users\User\Desktop\Ирина Ром\фото\WP_20180330_006 (2).jpg

           Использование информационно - коммуникационное взаимодействие с родителями конечно же не заменяет традиционных методов и технологий работы с родителями, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности создает положительный эмоциональный настрой, мотивирует родителей и тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе. DSC01661