Работа с родителями
Предварительный просмотр:
«Информационно – коммуникационное взаимодействие с родителями
при ознакомлении дошкольников
с народно – прикладным искусством родного края»
Автор: Вилимавичюте И.Р., воспитатель
МБДОУ Детский сад № 113 "Ветерок",
г. Архангельск
Изучение народного декоративно-прикладного искусства является основой для развития творческих способностей, художественного вкуса и общей художественной культуры детей дошкольного возраста. Народное творчество - источник чистый и вечный. он благотворно влияет на детей, развивает их творчество, вооружает знаниями, "несет детям красоту". В декоративно-прикладном искусстве обобщены эстетические идеалы, традиции и обычаи народа. Яркие игрушки и предметы быта, созданные мастерами различных промыслов, входят в нашу жизнь с детства, и каждая встреча с ними - это прикосновение к красоте и народной мудрости.
Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством помогает решать задачи нравственного, патриотического и художественного воспитания.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Организуя работу с родителями по приобщению к народному искусству, мы опираемся на партнерство педагогов и родителей, единое понимание целей и задач, не только на взаимопонимание, уважение и доверие со стороны родителей, но и помощь. Содержание работы с родителями по приобщению к народному искусству реализуется через разнообразные формы. Главное – донести до родителей роль и значение народного декоративного искусства в воспитании детей.
Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников, безусловно, дает положительные результаты: изменяется характер взаимодействия педагогов с родителями, многие становятся активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Применение ИКТ в работе с родителями - одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех тапах педагогической деятельности.
Мультимедийное сопровождение различных форм организации педагогического просвещения родителей способствует лучшему восприятию содержания материала, помогает сделать его более информативным и занимательным.
Например, на родительском собрании "Народно-прикладное искусство родного края" были продемонстрированы слайды, включающие различные материалы, знакомящие родителей с предметами быта, росписями родного края. Использование возможностей мультимедийной презентации позволило в наглядной, доступной и запоминающейся форме познакомить родителей с некоторыми педагогическими терминами, дать понятие об основных направлениях работы по ознакомлению дошкольников с народно-прикладным искусством родного края.
На собрании по теме: "Дети и народно-прикладное искусство севера" мы использовали видео- и фотоматериалы занятий по ознакомлению детей с предметами быта, с каргопольской игрушкой, с северными росписями. Это позволило родителям составить представления о том, какие знания доступны дошкольникам. Просмотр видео- и фотоматериалов иллюстрирующих образовательную деятельность детей является положительным опытом взаимодействия педагогов и родителей.
В нашем дошкольном учреждении мы активно используем интерактивные дидактические игры и плакаты в образовательном процессе, в том числе при ознакомлении с народно-прикладным искусством, что позволяет сделать его более эффективным и занимательным. Данный вид пособий является хорошим помощником для педагогов и родителей.
Мастер - классы для родителей по созданию и использованию данных пособий позволяют эффективно взаимодействовать в вопросах патриотического воспитания детей. Цель проводимых мастер-классов: расширение у родителей познания в области овладения информационно-коммуникационными технологиями по средством создания обучающих презентаций с использованием триггеров и гиперссылок в программе MS PowerPoint.
Интерактивные дидактические игры по народно-прикладному искусству мы широко используем как средство обучения, воспитания и развития на занятиях и в свободной деятельности. основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, который направляет активность детей в определенное русло. Цель и задачи игр соответствуют знаниям, полученным на занятиях, возрастным особенностям детей.
Интерактивный плакат - это средство предоставления информации, способно активно и разнообразно реагировать на действия пользователя: педагога, родителя. интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов. Такие плакаты содержат гораздо больше учебного материала, предоставляют его в гораздо более наглядной и эффективной форме.
Созданы и применяются в образовательной деятельности интерактивные плакаты "Росписи северного края" и "Каргопольская игрушка".
На сайте нашего ДОУ мы публикуем консультации и информацию для родителей по ознакомлению дошкольников с народно - прикладным искусством родного края.
В группе в "Контакте" публикуем образцы раскрасок по мотивам росписей нашего края. Родители распечатывают их, раскрашивают вместе с детьми, а также приносят в группу для свободной творческой деятельности детей.
Хорошей традицией стала электронная фотовыставка творчества детей на страничке группы.
Использование информационно - коммуникационное взаимодействие с родителями конечно же не заменяет традиционных методов и технологий работы с родителями, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности создает положительный эмоциональный настрой, мотивирует родителей и тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.