Интерактивные дидактические игры
Представлены интерактивные дидактические игры в различных образовательных областях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет по созданию интерактивной игры | 656.44 КБ |
Информационный лист "Этапы создания интерактивных игр" | 12.55 КБ |
Буклет "Этапы создания интерактивной игры по математике" | 656.44 КБ |
interaktivnye_igry_v_obrazovatelnom_protsesse_doo.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм создания игр
"Узнай по силуэту"
1. Открыть программу "PowerPoint" - макет (пустой слайд) .
2. Нажать на правую кнопку мышки - формат фона - выбрать цвет заливки - закрыть.
3. Выбрать нужную картинку - копировать - вставить на слайд.
4. Сделать копию картинки и пометить на тот же слайд.
5. На одну из картинок нажимаете правой кнопкой мышки - формат рисунка - "яркость" на -100. Картинка станет черного цвета.
6. "Черную" картинку помещаем в центре слайда. В верхней строчке находим слово "анимация" и нажимаем на него - "Настройка анимации". Справа появляется поле "Настройка анимации" - "Добавить эффект" - стрелочка.
7. "Выход" - "Исчезновение".
8. Цветную картинку накладываем на черную.
9. Выделяем объект - в "Области анимации" выбираем "Вход" - "Возникновение" - запускать после предыдущего.
Так можно помещать несколько картинок по теме.
"Четвертый лишний"
с использованием гиперссылок
1. Открыть программу "PowerPoint" - макет (пустой слайд) .
2. Нажать на правую кнопку мышки - формат фона - выбрать цвет заливки - закрыть.
3. Выбрать нужные картинки - копировать - вставить на слайд. Одна из картинок не по теме.
4. "Вставка" - "Надпись".
5. Создать добавочно два слайда и поместить на один веселый смайлик, на другой грустный. На слайд, где расположен веселый смайлик добавить звук.
"Вставка" - "Звук" - "Звук из организаторов клипов" - "Аплодисменты". В "Настройках анимации" - "Запуск вместе с предыдущим". "Грустный смайлик" - "Вставка" - "Звук" - "Записать звук", например, "Подумай еще"
6. Далее работаем с гиперссылками. Выделяем картинку, которая "лишняя". Нажимаем на правую кнопку мышки - гиперссылка - Создать с : - местом в документе - Выберите место в документе - номер слайда, на котором веселый смайлик - ОК.
7. Остальные три картинки нажимаем поочередно. Выделяем картинку - нажимаем на правую кнопку мышки - гиперссылка - Создать с: местом в документе - Выберите место в документе - номер слайда, на котором грустный смайлик - ОК.
Предварительный просмотр:
«Интерактивные игры, выполненные в программах
«Microsoft PowerPoint» и «ActivInspire
в образовательном процессе ДОО»
Автор: Вилимавичюте И.Р.
воспитатель МБДОУ Детский сад № 113
г. Архангельск
Включение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении — это одна из новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.
Существующие образовательные программы дают огромные возможности для развития детей. Однако приходится констатировать, что использующиеся методы и средства в обучении дошкольников в ДОУ реализуют далеко не все возможности заложенные в них. Внедрение информационно-коммуникативных технологий может разрешить это противоречие.
Использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками, их умственному и речевому развитию.
За последние десятилетия существенно изменилась скорость восприятия информации за счет концентрации внимания на подаче зрительных образов. Современные дети отлично адаптируются в цифровом мире. Сознание детей способно воспринимать достаточно большой объем визуальной информации в виде картинок, рисунков, ярко оформленных текстов, быстро сменяющихся слайдов.
Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального и изобразительного).
Предлагаю вашему вниманию игры в области художественно – эстетического развития дошкольников, созданные в программе «Microsoft Power Point» и «ActivInspire».
Музыкально – дидактические игры
в программе «Microsoft PowerPoint»
«Угадай, на чём играю?» (для детей 5 – 7 лет).
Цель: Систематизировать знания детей о музыкальных инструментах.
Задачи:
- уточнить знания о музыкальных инструментах, их внешнем виде;
- развивать умение различать музыкальные инструменты по звучанию;
- воспитывать интерес к музыке.
Дети нажимают на кружок с номером, звучит музыкальный инструмент. Ребёнок называет его. При повторном нажатии, появляется изображение музыкального инструмента.
«Инструменты» (для детей 5 – 7 лет).
Цель: Систематизировать знания детей о разновидностях музыкальных инструментов.
Задачи:
- классифицировать музыкальные инструменты по способу извлечения звуков (струнные, шумовые, ударные);
- закрепить знания о названии и внешнем виде музыкальных инструментов;
- воспитывать интерес к музыке.
Дети распределяют инструменты по трем разделам: струнные, шумовые и ударные. Если ответ правильный, инструмент попадает в свой раздел, если – нет, инструмент возвращается на место.
«Оркестр» (для детей 5 - 7 лет).
Цель: Систематизировать знания детей о разновидностях оркестров: симфонический, народный. Различать их по звучанию.
Ход: В игре два раздела: симфонический и народный. Ребёнок нажимает на кружок с номером, звучит музыка. Ребёнок определяет, какой оркестр играет и перемещает кружок в нужный раздел. Если ответ неправильный, кружок возвращается на место.
«Профессии музыкантов» (для детей 5 – 7 лет).
Цель: Систематизировать знания детей о профессиях музыкантов.
Задачи:
- закрепить знания детей о том, что название профессии музыканта происходит от названия инструмента, на котором он играет;
- расширять словарный запас детей (пианист, скрипач, барабанщик, трубач, гитарист и т.п.);
- воспитывать интерес к музыке.
Ход: На экране появляются поочередно музыкальные инструменты и их звучание. Ребёнок называет, кто играет на данном инструменте, при повторном нажатии появляется изображение музыканта и название.
Игры по ИЗО
«Народная игрушка»
Цель: Систематизировать знания детей о народной игрушке.
Задачи:
Уточнить знания о каргопольской, дымковской, филимоновской, богородской игрушках;
Закрепить умение различать игрушки по внешнему виду, классифицировать;
Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Ход: Дети рассматривают предметы народно – прикладного искусства, вспоминают их названия. Ребенку предлагается называть игрушку и определить, к какой части карточки она относится. Для проверки надо нажать курсором на игрушку, и она передвинется по назначению.
«Кто автор?»
Цель: Систематизировать знания детей о живописи.
Задачи:
Закрепить знания детей о творчестве русских художниках – И.И. Шишкине и И.И. Левитане.
Развивать умение классифицировать картины по принадлежности авторам, называть их.
Воспитывать интерес к творчеству русских художников.
Ход: Воспитатель вместе с детьми рассматривают портреты художников и их картины, называют. Детям дается задание, назвать картину и определить кто ее автор. С помощью нажатия курсором на картину она передвигается в нужном направлении.
«Узнай картину по фрагменту»
Цель: Совершенствовать знания детей о живописи русских художников.
Задачи:
Уточнить знания детей о картинах русских художников: В.М. Васнецова и И.И. Шишкина.
Различать картины по фрагментам.
Закрепить названия картин.
Развивать зрительную память.
Воспитывать интерес к живописи.
Детям предлагают рассмотреть фрагмент картины и определить, как она называется и кто ее автор. При нажатии курсором на фрагмент, появляется вся картина, и звучат аплодисменты.
Игры в программе «ActivInspire».
«В гостях у сказки»
«Кто где спрятался?»
На флипчарте домики, за которыми спрятаны персонажи сказок. При нажатии на кружок с номером, появляется загадка. Воспитатель её зачитывает, дети отгадывают. При помощи «волшебной лупы» дети видят, кто в нем спрятался.
«Кому что?»
На флипчарте персонажи и предметы из сказок. Дети распределяют, какой предмет, какому персонажу относится. Например, дед – золотая рыбка, Буратино – золотой ключик и т.п. Если ответ правильный, предмет остаётся с персонажем, если нет, предмет возвращается на место.
Расскажи сказку»: «Колобок», «Теремок».
При рассказывании сказки дети нажимают на флипчарте на кружок («Колобок») или на цветок («Теремок») с номером, и появляются персонажи сказок.
Сказки Пушкина.
«Пазл» - дети складывают части рисунка и отгадывают название сказки.
«Отгадай загадку» - дети нажимают на кружок с номером, появляется загадка. Воспитатель зачитывает его, дети отгадывают. При нажатии на флипчарт появляется картинка – отгадка.
«Чья сказка?»
На флипчарте – три контейнера с портретами сказочников (Шарль Перро, Братья Гримм, Г.Х. Андерсен). В нижней части персонажи сказок. Дети передвигают персонажи в соответствующие контейнеры. Если ответ правильный – персонаж остаётся на месте, если – нет, персонаж возвращается на место.
«Волшебные превращения».
В верхней части флипчарта предметы и персонажи из сказок. Дети называют, из какой они сказки и во что или в кого они превращаются. Для проверки ребёнок нажимает на предмет или персонаж и в нижней части флипчарта появляется ответ. Например, тыква – сказка «Золушка» - карета.
Дидактические игры по ИЗО
«Составь картинку» для детей 3 – 4 лет
Цель: Формировать умение создавать предметы из частей.
Задачи:
• Учить соединять формы путем приложения или наложения для создания изображения предметов.
• Развивать пространственные ориентировки с помощью передвижения фигур в нужном направлении.
• Воспитывать эстетическое восприятие.
Ход:
Детям предлагают собрать из предложенных деталей картинку, проговаривая форму и цвет. Ребенок самостоятельно передвигает на доске детали, накладывая их друг на друга или рядом, чтобы получились знакомые предметы. После того как ребенок соберет картинку, он называет предметы, которые у него получились и из каких форм они составлены.
«Жанры живописи»
для детей 5 – 7 лет
Цель: Активизировать и поддержать интерес детей к живописи.
Задачи:
• Уточнить знания детей о жанрах живописи: портрет, пейзаж, натюрморт.
• Совершенствовать у детей умение художественного восприятия.
• Воспитывать уважительное отношение к художественному наследию.
Ход:
Детям поясняют правило игры: в контейнеры с названиями «портрет», «пейзаж», «натюрморт» надо поместить картины. Ребенок передвигает картину в контейнер, если правильно, картина остается на месте, если не правильно – картина возвращается на место. При этом ребенок должен пояснить свой выбор.
«Росписи» для детей 5 – 7 лет
Цель: Систематизировать знания детей о разновидностях росписей народно-прикладного искусства.
Задачи:
• Уточнить знания детей о Хохломской, Городецкой, Гжельской, Дымковской росписях.
• Упражнять в различении росписей по их элементам и цветовой гамме.
• Воспитывать интерес к народно – прикладному искусству.
Ход:
Детям предлагают внимательно рассмотреть флипчарт. Воспитатель называет контейнер. Ребенок выбирает один из предложенных элементов и помещает его в контейнер. Если ребенок сделал правильный выбор, элемент останется в контейнере, если нет – вернется на место.
«Отгадай картину» для детей 5 – 7 лет
Цель: Систематизировать представления детей о творчестве В. М. Васнецова.
Задачи:
• Закрепить знания детей о картине В.М. Васнецова «Три богатыря».
• Развивать умение узнавать картину по фрагментам.
• Воспитывать интерес к творчеству русских художников.
Ход:
Детям предлагают узнать картину по фрагменту, который виден в «Волшебной лупе». Если не могут узнать именно этот фрагмент, ребенку предлагается самостоятельно передвигать «Волшебную лупу» в любом направлении, пока кто-нибудь из детей не назовет картину и ее автора.
Далее воспитатель передвигает «Волшебную лупу» по лицам персонажей и предлагает назвать имена богатырей.
«Собери пазл, назови картину и автора» для детей 5 – 7 лет
Цель: Систематизировать представления детей о творчестве Василия Михайловича Васнецова.
Задачи:
• Закрепить знания детей о картине В.М. Васнецова «Иван - царевич на Сером Волке».
• Развивать умение составлять картину по фрагментам.
• Воспитывать интерес к творчеству русских художников.
Ход:
Воспитатель предлагает детям собрать пазл – картину известного русского художника, путем передвижения элементов по доске. После того, как дети соберут картину, они должны назвать ее и автора картины.
Результаты работы подтверждают, что использование интерактивных дидактических игр является эффективным способом повышения мотивации и художественно-эстетического развития дошкольника, так как средства ИКТ можно применять на всех этапах образовательного процесса: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, диагностики.