Программы социального партнерства
Представлены программы взаимодействия с семьями воспитанников, социумом и другие программы социального партнерства
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа взаимодействия с субъектами социума воспитателей старшей группы общеразвивающей направленности
Программа взаимодействия воспитателя старшей группы с субъектами социума рассчитана на один год.
Направления работы:
- Взаимодействие с учителем начальных классов СОШ № 18 Кузнецовой Т.В.
- Взаимодействие с преподавателем музыкальной школы № 1 Волковой Е.В.
Этапы работы:
- Совместная деятельность педагогов.
- Совместные мероприятия с детьми.
- Просветительная работа с родителями.
1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Задачи:
- Осуществлять сотрудничество воспитателей старшей группы № 8 «Незнайка» с учителем СОШ № 18 Кузнецовой Т.В. с целью повышения качества дошкольного образования.
- Развивать психологическую готовность детей к школе.
- Формировать у детей положительное представление о профессии учитель и о «профессии» ученик.
- Взаимодействовать с семьями воспитанников старшей группы для обеспечения полноценной подготовки детей к школьному обучению.
1.1. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ | |||
период | Содержание работы | цель | участники |
сентябрь октябрь | Круглый стол «Давайте познакомимся» | Составление плана совместных мероприятий на 2015 – 2016 уч. год | Воспитатели старшей группы № 8 Роганова Г.В., Скворцова С.М., учитель начальных классов СОШ № 18 Кузнецова Т.В. |
ноябрь декабрь | Диалог «Как приучить ребёнка усидчивости» | Совместный подбор дидактического материала для работы с детьми старшей группы по воспитанию усидчивости | |
январь февраль | Посещение воспитателями открытого урока в СОШ | Познакомить воспитателей с организацией учебной деятельности в школе, с требованиями, предъявляемым к ученикам и задачам, решаемыми при её проведении | |
март апрель | Посещение учителем образовательной деятельности в детском саду | Познакомить учителя с организацией образовательной деятельности в старшей группе и задачами, решаемыми при её проведении | |
1.2. СОВМЕСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ | |||
сентябрь октябрь | Экскурсия в школу | Расширять представление о школе, формировать желание учиться в школе | Воспитатели и дети старшей группы |
ноябрь декабрь | Совместная творческая деятельность «Новогодние игрушки» | Привлечь детей к совместному творчеству, вызвать радостное настроение от общения и совместной деятельности | Воспитатели и дети старшей группы , учитель начальных классов СОШ № 18 Кузнецова Т.В., ученики |
январь февраль | Шефская помощь «Вырос город из сугроба» | Привлечь учеников начального класса к совместному построению зимнего городка с детьми старшей группы | |
март апрель | Посещение школьного музея | Расширять представления о школе, её помещениях и их назначениях | |
1.3. ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | |||
сентябрь октябрь | Встреча с учителем начальных классов | Продолжать знакомить родителей с требованиями школьной программы, дать практические советы по соблюдению режима дня, о его значении при организации учебной деятельности | Воспитатели старшей группы № 8 Роганова Г.В., Скворцова С.М., родители воспитанников, учитель начальных классов СОШ № 18 Кузнецова Т.В., |
ноябрь декабрь | Изготовление папки-передвижки «Растим будущего школьника» | Продолжать работу просветительного плана с родителями детей старшей группы. Активно внедрять советы учителя и воспитателей в работе с родителями | |
январь февраль | Педагогическая гостиная | Привлечь родителей к активному общению с учителем и воспитателями по подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению | |
март апрель | День открытых дверей в СОШ | Продолжать расширять представления о школе, школьных помещениях и их назначениях. Вызвать желание у родителей привести детей учиться именно в эту школу |
2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
ЗАДАЧИ:
- Осуществлять сотрудничество воспитателей старшей группы с преподавателем музыкальной школы № 1 Волковой Е.В. с целью повышения качества дошкольного воспитания.
- Формировать у детей положительные представления о профессии «преподаватель музыкальной школы» и о «профессии» ученик музыкальной школы.
- Взаимодействовать с семьями дошкольников для полноценного решения поставленных задач.
2.1. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ | |||
период | Содержание работы | цель | участники |
сентябрь октябрь | Круглый стол «Давайте познакомимся» | Составление плана совместных мероприятий на 2015 – 2016 уч. год | Воспитатели старшей группы № 8 Роганова Г.В., Скворцова С.М., преподаватель музыкальной школы № 1 Волкова Е.В., музыкальный руководитель детского сада Сизова М.В. |
ноябрь декабрь | Обсуждение проблемного вопроса «Как сформировать навыки культуры слушания музыки» | Совместный подбор дидактического аудиоматериала для работы с детьми старшей группы по воспитанию культуры слушания классических музыкальных произведений | |
январь февраль | Посещение воспитателями открытого урока по классу фортепиано | Познакомить воспитателей с организацией учебной деятельности в музыкальной школе, с требованиями, предъявляемым к ученикам и задачам, решаемыми при её проведении | |
март апрель | Посещение преподавателя музыкальной школы развлечения «Весенняя капель» в детском саду | Познакомить преподавателя музыкальной школы с организацией образовательной деятельности «Музыка» в старшей группе и задачами, решаемыми при её проведении | |
2.2. СОВМЕСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ | |||
сентябрь октябрь | Экскурсия в музыкальную школу | Расширять представление о музыкальной школе, формировать желание учиться в музыкальной школе | Воспитатели и дети старшей группы , преподаватель музыкальной школы № 1 Волкова Е.В., учащиеся музыкальной школы |
ноябрь декабрь | Совместная творческая деятельность «Расписная ложка» | Привлечь детей к совместному творчеству – росписи деревянных ложек для выступления ложкарей. | |
январь февраль | Выступление ансамбля «Ложкари» | Вызвать радостное настроение от общения и интерес к выступлению «народников» музыкальной школы, исполнение в ответ песни «Расписная ложка» | |
март апрель | Просмотр отчётного концерта учащихся музыкальной школы | Расширять представления о классах преподавания на различных инструментах: аккордеон, баян, фортепиано, скрипка, домра, гитара, балалайка. | |
2.3. ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | |||
сентябрь октябрь | Встреча с преподавателем музыкальной школы по классу фортепиано | Продолжать знакомить родителей с требованиями музыкальной школьной программы, дать практические советы по дальнейшему развитию осознанного отношения к музыке. | Воспитатели старшей группы , родители воспитанников, преподаватель музыкальной школы № 1 Волкова Е.В., |
ноябрь декабрь | Изготовление папки-передвижки «Песенное творчество старших дошкольников» | Продолжать работу просветительного плана с родителями детей старшей группы. Активно внедрять советы преподавателя музыкальной школы и воспитателей в работе с родителями по образовательной области «Музыка» | |
январь февраль | Педагогическая гостиная | Привлечь родителей к активному общению с преподавателем музыкальной школы и музыкального руководителя ДОУ Сизовой М.В. | |
март апрель | День открытых дверей в музыкальной школе | Продолжать расширять представления о музыкальной школе, классах, музыкальных инструментах. Вызвать желание у родителей привести детей учиться в эту музыкальную школу |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 47 «Ладушки»
ПРОГРАММА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
педагогов ДОУ с родителями воспитанников
2-ой младшей группе № 8 «Незнайка»
общеразвивающей направленности
на 2017-2018 уч. гг.
г. Заволжье
2017 г.
Актуальность
При переходе детей из яслей во 2-ю младшую группу изменяется психологическая позиция родителей: они понимают, что дети стали более старшими детьми, ведут их в другую группу, но у детей происходит новый период адаптации – адаптации к воспитателям, новой группе, новому режиму дня. Нарушается гармония психического и физического развития детей. Поэтому в жизни детей младшего дошкольного возраста начинают возникать определённые проблемы.
Помочь родителям успешно решить эти проблемы может только тесное взаимодействие педагогов ДОУ.
Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей; обеспечение права родителей на участие в жизни детского сада.
Задачи:
- Познакомить родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в воспитании при переходе ребёнка из ясельной группы в группу дошкольного возраста.
- Информировать родителей об актуальных задачах воспитания детей 2-ой младшей группы и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач.
- Способствовать развитию конструктивного взаимодействия воспитателей группы и родителей.
- Объединить усилия и создать эмоционально-положительный климат во 2-ой младшей группе, обеспечить детям чувство комфорта и защищённости.
- Активно привлекать семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, организуемых в группе, в ДОУ.
Предполагаемый результат:
- Взаимодействие родителей и педагогов ДОУ приобретут личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия.
- Родители станут активными участниками всего педагогического процесса.
План взаимодействий педагогов ДОУ с родителями на учебный год
период | Родительское собрание | Консультации | Информация на стенде |
I квартал (сентябрь – ноябрь) | ТЕМА: «Давайте познакомимся» ПОВЕСТКА ДНЯ:
Отв. воспитатели
Отв. педагог-психолог | «Капризы и их предупреждения» Отв. воспитатели | «Задачи воспитания на учебный год» Отв. воспитатели Памятка «Поможем ребёнку привыкнуть к новым условиям» Отв. педагог-психолог |
II квартал (декабрь – февраль) Декабрь, январь, февраль | ТЕМА: «Здоровье и питание детей» ПОВЕСТКА ДНЯ:
физического здоровья детей 2-ой младшей группы» Отв. инструктор по физическому воспитанию
с просмотром презентации «Организация приёма пищи в детском саду». Отв. воспитатели | «Важность соблюдения режима дня» Отв. воспитатели | «Плохой аппетит», «Кормление насильно», «И вкусно, и полезно» Отв. воспитатели |
III квартал (март – май) март, апрель, май | ТЕМА: «Развиваем самостоятельность» ПОВЕСТКА ДНЯ:
Отв. воспитатели | «Значение самообслуживания в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Отв. воспитатели | Памятка «Что дети должны уметь делать самостоятельно в 3 года» Отв. воспитатели |
IV квартал (июнь – август) июнь, июль, август | ТЕМА: «Развитие речи детей 3 года жизни» ПОВЕСТКА ДНЯ:
Отв. учитель-логопед
(игровой практикум с родителями) Отв. воспитатели | «Игры и упражнения, которые вам помогут стимулировать детскую речь» Отв. воспитатели | Статья «Тренируем пальчики – развиваем речь » Отв. воспитатели |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 47»
ПРОГРАММА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПЕДАГОГОВ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ
старшей группы № 8 «НЕЗНАЙКА»
общеразвивающей направленности
на 2015-2016 уч. гг.
Составили:
воспитатели высшей
квалификационной
категории
Роганова Г.В.
Скворцова С.М.
г. Заволжье
2015 г.
Актуальность
При переходе детей в старшую группу изменяется их психологическая позиция: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Взрослые помогают детям понять это новое положение. Они поддерживают в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызывают у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.
Образ жизни старших дошкольников строится с учётом важнейших социальных потребностей:
- в эмоциональной поддержке, любви и доброжелательности окружающих;
- признании своих достижений со стороны окружающих людей;
- разнообразном, содержательном общении со сверстниками и взрослыми;
- познании и информационном обмене;
- активной самостоятельной деятельности и самоутверждении;
- обеспечении условий для регулярного питания, активности и отдыха.
Недостаточное удовлетворение этих потребностей нарушает гармонию психического и физического развития детей. Поэтому в жизни детей старшего дошкольного возраста могут возникать определённые проблемы. Помочь родителям успешно решить эти проблемы может только тесное взаимодействие педагогов ДОУ.
Цель:
Оказание психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, охраны и укрепления психического и физического здоровья детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Продолжать работу по установлению партнерских отношений с семьей каждого воспитанника.
- Продолжать знакомить родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников.
- Продолжать объединять усилия для развития и воспитания детей.
- Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
- Продолжать повышать компетентность родителей в области воспитания детей.
- Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
- Активно привлекать родителей к развитию и обогащению ПРС через творческие выставки, конкурсы, реализацию проектов.
- Приобщать детей к социокультурным нормам, традициям семьи.
Предполагаемый результат:
- Взаимодействие родителей и педагогов ДОУ приобретут личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия.
- Родители становятся активными участниками всего педагогического процесса.
План взаимодействий педагогов ДОУ с родителями на учебный год
период | Родительское собрание | консультации | Информация на стенде |
I квартал сентябрь, октябрь, ноябрь | ТЕМА: «Секреты здоровья ребёнка старшего дошкольного возраста» ПОВЕСТКА ДНЯ:
Отв. педагог-психолог Елшина О.А. 2. Доклад «О состоянии физического здоровья детей старшего дошкольного возраста» Отв. инструктор по физическому воспитанию Дёмина В.В. 3. «В новый учебный год с новыми силами» (Готовность к учебному году) Отв. Скворцова С.М. , Роганова Г.В. | «Игры, которые лечат» Отв. Скворцова С.М. «10 заповедей правильного воспитания» Отв. педагог-психолог Елшина О.А. | «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год» Отв. Роганова Г.В. Памятки-рекомендации «Укрепляем физическое здоровье дома» Отв. инструктор по физическому воспитанию Дёмина В.В. |
II квартал Декабрь, январь, февраль | ТЕМА: «Воспитание ребёнка средствами родного языка» ПОВЕСТКА ДНЯ:
Отв. Михно М. П.
2. «Развиваем пальчики – развиваем речь» Отв. Роганова Г.В. 3. Подведение итогов собрания. | «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 5-6 лет» Отв. Скворцова С.М. «Как правильно организовать вечернее время с пользой для ребёнка» Отв. Роганова Г.В. | Статья «Пальчиковые игры» Отв. Скворцова С.М. «Игры на маминой кухне» (советы – рекомендации) Отв. Роганова Г.В. |
III квартал март, апрель, май | ТЕМА: «Развитие творческих способностей ребёнка» (круглый стол) ПОВЕСТКА ДНЯ:
Отв. Роганова Г.В. 2. Обсуждение условий, стимулирующих и препятствующих развитию творческого мышления. Отв. Скворцова С.М. 3. Мастер – класс «Изготовление поделок из бросового материала» Отв. Роганова Г.В. 4. Подведение итогов собрания. | «Задания, которые вам помогут стимулировать детскую деятельность» Отв. Скворцова С.М. «Определим уровень развития воображения» Отв. Роганова Г.В. | Статья «В стране оригами» Отв. Роганова Г.В. Буклеты «Условия, стимулирующие развитие творческого мышления» Отв. Скворцова С.М. |
IV квартал июнь, июль, август | ТЕМА: «Экология и мы» (в форме КВН) Совместная познавательно-игровая деятельность детей и родителей. Отв. Роганова Г.В., Скворцова С.М., музыкальный руководитель Сизова М.В. СОДЕРЖАНИЕ:
| «Как приобщить ребёнка к природе» Отв. Роганова Г.В. «Что делать, если ребёнок не хочет слушать природоведческую литературу» Отв. Скворцова С.М.. | Статья «Воспитываем любовь к Родине через природу с детства» Отв. Скворцова С.М. Раскладушка «Мы любим природу»» Отв. Роганова Г.В. |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 «Ладушки»
ПРОГРАММА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПЕДАГОГОВ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ
подготовительной к школе группы
№ 8 «НЕЗНАЙКА»
общеразвивающей направленности
на 2016-2017 уч. гг.
Составили:
воспитатели высшей
квалификационной
категории
Роганова Г.В.
Скворцова С.М.
г. Заволжье
2016 г
Актуальность
При переходе детей в подготовительную к школе группу изменяется их психологическая позиция: они чувствуют себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Взрослые помогают детям понять это положение. Они продолжают поддерживать в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызывают у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.
Психологическая готовность к обучению в школе: нарастание волевого и нервного напряжения, увеличение нагрузки в ходе обучения – эти и многие другие факторы, к которым 6-летний ребёнок оказывается не вполне готов, могут способствовать формированию повышенной тревожности и негативных установок к предстоящему обучению в школе. Одних стараний педагогов в этом случае может быть недостаточно, а вот тесная взаимосвязь с родителями даст положительный результат.
Образ жизни старших дошкольников строится с учётом важнейших социальных потребностей:
- в эмоциональной поддержке, любви и доброжелательности окружающих;
- признании своих достижений со стороны окружающих людей;
- разнообразном, содержательном общении со сверстниками и взрослыми;
- познании и информационном обмене;
- активной самостоятельной деятельности и самоутверждении;
- обеспечение условий для регулярного питания, активности и отдыха.
Недостаточное удовлетворение этих потребностей нарушает гармонию психического и физического развития детей. Поэтому в жизни детей старшего дошкольного возраста могут возникать определённые проблемы. Помочь родителям успешно решить эти проблемы может только тесное взаимодействие педагогов ДОУ.
Цель:
Оказание психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, охраны и укрепления психического и физического здоровья детей подготовительной к школе группе.
Задачи:
- Продолжать работу по установлению партнерских отношений с семьей каждого воспитанника.
- Продолжать знакомить родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников.
- Продолжать объединять усилия для развития и воспитания детей.
- Поддерживать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
- Продолжать работу над повышением уровня компетентности родителей в области воспитания детей.
- Продолжать поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
- Продолжать активно привлекать родителей к развитию и обогащению ПРС через творческие выставки, конкурсы, реализацию проектов.
Предполагаемый результат:
- Взаимодействие родителей и педагогов ДОУ приобретут личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия.
- Родители становятся активными участниками всего педагогического процесса.
План взаимодействий педагогов ДОУ с родителями на учебный год
период | Родительское собрание | консультации | Информация на стенде |
I квартал сентябрь, октябрь, ноябрь | ТЕМА: «Скоро в школу» ПОВЕСТКА ДНЯ:
Отв. педагог-психолог Елшина О.А.
(Готовность к учебному году) Отв. Скворцова С.М. , Роганова Г.В. | «Готовим к школе вместе с вами» Отв. Скворцова С.М. | «Как организовать вечернее время ребёнка с пользой для дальнейшего обучения в школе» (памятки) Отв. Роганова Г.В. |
II квартал Декабрь, январь, февраль | ТЕМА: «Здоровый дошкольник – успешный ученик» ПОВЕСТКА ДНЯ:
Отв. инструктор по физическому воспитанию Дёмина В.В.
Отв. Роганова Г.В. Скворцова С.М. | «Значение двигательной активности для будущих первоклассников» Отв. Роганова Г.В. | Буклеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (о закаливании будущих первоклассников) Отв. Скворцова С.М. |
III квартал март, апрель, май | ТЕМА: «Воспитание юного исследователя» СОДЕРЖАНИЕ:
Отв. педагог-психолог Елшина О.А.
(практикум родителей) Отв. Роганова Г.В. Скворцова С.М. | Статья – рекомендация «Игры на выделение признаков предмета по предложенной модели Отв. Скворцова С.М. | Фотоотчёт совместной деятельности воспитателя и детей: «Исследование массы и размера предметов» Отв. Роганова Г.В. |
IV квартал июнь, июль, август | ТЕМА: «Мы идём в школу» СОДЕРЖАНИЕ:
Отв. Роганова Г.В. Скворцова С.М. | «Компьютерные игры – польза или вред» Отв. Роганова Г.В.
| «Заменяем компьютерные игры на подвижные» Отв. Скворцова С.М. |