Все для сдачи ЕГЭ
На этом разделе размещены тесты и КИМы по истории и обществознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gia_ist_2013.zip | 864.12 КБ |
gia_obshch_2013.zip | 643.48 КБ |
izmeneniya_v_kim_2013_goda.zip | 140.74 КБ |
kim_po_ist_2013.zip | 968.54 КБ |
kim_po_obshch_2013.zip | 723.98 КБ |
obshch11_kl_ege_1var.zip | 206.05 КБ |
obshch_11_ege_2v.zip | 191.66 КБ |
obshch_3-4_var.zip | 942.83 КБ |
obshch5-6_var.zip | 687.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка о планируемых изменениях КИМ ЕГЭ 2013 года
В спецификациях по всем предметам уточнена информация в разделах: «Изменения в КИМ ЕГЭ 2013г. в сравнении с 2012г.»; «Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом» (в части информации о порядке назначения 3-го эксперта). Время проведения экзаменов, на которые отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут), что отражено в разделе «Продолжительность ЕГЭ».
Математика - изменений нет. |
Биология - изменений нет. |
Химия - изменений нет. |
Физика - изменений нет. |
Иностранные языки - изменений нет. |
Русский язык - принципиальных изменений нет. |
1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К1). 3. На 30 минут (со 180 до 210) увеличено время выполнения работы. |
География - принципиальных изменений нет. |
1. Количество заданий в части 2 сокращено с 14 до 13. Соответственно, общее количество заданий сократилось с 44 до 43, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы - с 54 до 53. 2. В КИМ 2013 г. включено новое задание базового уровня сложности (А24), проверяющее умение определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических процессов и явлении и задание повышенного уровня сложности (В5), проверяющее умение решать задачи на определения различий во времени в разных часовых зонах. |
История - изменения существенные (в структуре и содержании КИМ) |
Общее направление совершенствования КИМ - усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников. Часть 2 увеличена с 12 до 13 заданий. Добавлены блоки заданий на работу с исторической картой (В8-В11) и иллюстративным материалом (В12-В13). В целях оптимизации проверки сформированности комплекса умений, связанных с анализом исторического источника, изменена структура задания В9 (по нумерации 2012 г.) на работу с историческим источником. При выполнении задания В10 (по нумерации 2012 г.) на систематизацию исторической информации (выбор лишнего термина из предложенного ряда) требуется указать цифру, которой обозначен правильный ответ, а не выписать сам термин. В части 3 изменена структура задания С5. Новое задание предполагает приведение аргументов как в поддержку, так и в опровержение оценки определенного исторического явления, процесса. Максимальный балл за правильное выполнение задания С5 увеличен с 3 до 4. В задании С6 представлены не три, а четыре исторических деятеля, один из которых изучается в курсе Всеобщей истории. Задание С6 также усовершенствовано в направлении большей формализации при оценивании работ. По отдельному критерию (КЗ) оценивается указание основных результатов деятельности исторической личности. Максимальный балл, который можно получить за правильное выполнение задания С6, увеличен с 5 до 6. |
Обществознание - принципиальных изменений нет. |
1. Усложнено задание В5. Общее количество приведенных в условии задания суждений увеличивается с четырех до пяти. Экзаменующиеся должны распределить их по трем, вместо прежних двух, группам: суждения-факты, суждения-оценки, суждения - теоретические утверждения. Данное изменение позволит выявлять умение различать в |
1
текстах социальной направленности важный и широко представленный в них компонент -положения теории, на которых базируется современное научное обществознание. 2. Темы, предлагаемые для написания эссе, сгруппированы в пять блоков вместо прежних шести. Темы, раскрываемые с учетом положений социологии и социальной психологии, теперь включаются в одно общее направление. Экзаменуемый при написании эссе получает возможность использовать положения и понятийный аппарат каждой из этих общественных наук. 3. Скорректированы требования задания С9. 4. Усовершенствованы критерии оценивания заданий С5, С8, С9. |
Литература - принципиальных изменений нет. |
Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения сопоставительных заданий С2 и С4. Внесены уточнения в инструкции к заданиям. |
Информатика и ИКТ - принципиальных изменений нет. |
1. Одно задание с кратким ответом по теме «Кодирование текстовой информации» заменено на 2. Немного изменена последовательность заданий во второй части работы. |
2