Рабочие программы по праву
Здесь размещены рабочие программы по праву
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Титульный лист | 40.5 КБ |
Пояснительная записка | 41.5 КБ |
Каленларно-тематическое планирование 10 класс | 271 КБ |
Каленларно-тематическое планирование 10 класс | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« Согласовано» « Согласовано» « Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель Руководитель МОУ
______________________ руководителя по УВР «Старочурилинская СОШ»
Протокол № ________ от МОУ «Старочурилинская СОШ» __________________________
«______»____________ 2011 г. ___________________________ Приказ № __________________от
«______»____________2011 г. «______»_____________2011 г.
Рабочая программа
учебного предмета
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Старочурилинская средняя общеобразовательная школа »
Арский муниципальный район Республика Татарстан
Гарифуллин Рамиль Харисович, учитель высшей категории,
по праву, 10 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №_____ от
«______» _____________2011 г.
2011-2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование
по праву (социально-экономический профиль)
Класс 10
Учитель Гарифуллин Рамиль Харисович, высшая категория
Количество часов:
всего 70 часов; в неделю 2 часа
Из них:
8ч-контрольные и зачетные работы,
14 ч- лабораторные и практикумы,
3ч- лекции.
5ч- игровые уроки
Планирование составлено на на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по праву (профильный уровень), авторской программы А.И.Матвеева «Право» 10-11 классы (профильный уровень), ориентированной на Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по праву (профильный уровень)
Учебник: Право: для учащихся 10 классов профильных средних учебных заведений / под ред. Л. Н. Боголюбова, Е. А. Лукашовой, А. И. Матвеева. - М.: Просвещение, 2008 г.;
Дополнительная литература:
- Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лабезникова. Человек и общество в 2-х ч. - М.: Просвещение, 2006 г.;
- Н. М. Воскресенская, Н. В. Давлетшина. Демократия: государство, общество. - М.: Просвеще
ние, 1997г.; - А. В. Ильин. Из истории права 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2002 г.;
- Т. В. Кашанина, А. В. Кашанин. Основы государства и права 10-11 класс. - М.: Просвещение,
2002 г.; - А. Ф. Никитин. Обществознание 10-11 класс. М.: Просвещение, 2005 г.;
- А. Ф. Никитин. Правоведение 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2004 г.;
- А. Ф. Никитин. Основы права 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2007 г.;
- В. О. Мушинский. Обществознание 10 класс. М.: Просвещение, 2002 г.;
- Е. А. Певцова. Право. Основы правовой культуры. 10 класс. В 2-х ч. - М.: Просвещение, 2005 г.;
- Е. А. Певцова. Право. Основы правовой культуры. 11 класс. В 2-х ч. - М.: Просвещение, 2006 г.;
- Конституция РФ, кодексы РФ;
- юридические справочники, словари, энциклопедии.
« Согласовано» « Согласовано» « Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель Руководитель МОУ
______________________ руководителя по УВР «Старочурилинская СОШ»
Протокол № ________ от МОУ «Старочурилинская СОШ» __________________________
«______»____________ 2011 г. ___________________________ Приказ № __________________от
«______»____________2011 г. «______»_____________2011 г.
Рабочая программа
учебного предмета
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Старочурилинская средняя общеобразовательная школа »
Арский муниципальный район Республика Татарстан
Гарифуллин Рамиль Харисович, учитель высшей категории,
по праву, 11 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №_____ от
«______» _____________2011 г.
2011-2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование
по праву (социально-экономический профиль)
Класс 11
Учитель Гарифуллин Рамиль Харисович, высшая категория
Количество часов:
всего 68 часов; в неделю 2 часа
60 ч- уроки изучения нового материала и комбинированные уроки
8ч- уроки обобщения и закрепления знаний
Планирование составлено на на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по праву (профильный уровень), авторской программы А.И.Матвеева «Право» 10-11 классы (профильный уровень), ориентированной на Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по праву (профильный уровень)
Учебник: Право: для учащихся 11 классов профильных средних учебных заведений / под ред. Л. Н. Боголюбова, Т.Е.Абовой, А. И. Матвеева. - М.: Просвещение, 2009 г.;
Дополнительная литература:
- Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лабезникова. Человек и общество в 2-х ч. - М.: Просвещение, 2006 г.;
- Н. М. Воскресенская, Н. В. Давлетшина. Демократия: государство, общество. - М.: Просвеще
ние, 1997г.; - А. В. Ильин. Из истории права 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2002 г.;
- Т. В. Кашанина, А. В. Кашанин. Основы государства и права 10-11 класс. - М.: Просвещение,
2002 г.; - А. Ф. Никитин. Обществознание 10-11 класс. М.: Просвещение, 2005 г.;
- А. Ф. Никитин. Правоведение 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2004 г.;
- А. Ф. Никитин. Основы права 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2007 г.;
- В. О. Мушинский. Обществознание 10 класс. М.: Просвещение, 2002 г.;
- Е. А. Певцова. Право. Основы правовой культуры. 10 класс. В 2-х ч. - М.: Просвещение, 2005 г.;
- Е. А. Певцова. Право. Основы правовой культуры. 11 класс. В 2-х ч. - М.: Просвещение, 2006 г.;
- Конституция РФ, кодексы РФ;
- юридические справочники, словари, энциклопедии.
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРАВУ
ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
10 -11 КЛАСС Пояснительная записка
Практика образования, подготовки молодых людей в демократических странах показывает, что правовое обучение и воспитание занимают в содержании работы различных учебных заведений значительное место: школьники должны знать основные механизмы правового регулирования общественной и личной жизни, свои права и обязанности, учреждения, в которые можно обратиться в случае нарушения законных интересов. Естественно, что и в нашей стране, вставшей на рельсы демократического развития необходимо решать подобные проблемы. Вот почему, сейчас, одним из актуальных вопросов среднего общего образования учащихся российских школ становится возрождение правового образования на новой демократической основе.
Данная программа реализуется в рамках профильного обучения на социально-экономическом профиле в 10-11-х классах. Право, как учебный предмет на профильном уровне, обеспечивает углублённое изучение основ юриспруденции в соответствии с современными требованиями высших учебных заведений в части оценки уровня подготовки выпускников; знакомит с современным профессиональным юридическим образованием, особенностями профессиональной юридической деятельности, что позволит выпускнику осознанно и целенаправленно выбрать профессию и специальность в будущем.
Необходимость введения данного курса диктуется и тем, что в последние годы во многих вузах ввели профилирующий экзамен по обществознанию, в который входят и правовые вопросы. Поэтому курс «Право» призван помочь выпускникам в подготовке к вступительным испытаниям.
Место программы в образовательном процессе. Федеральный базисный учебный план 2004 г. на изучение предмета Право на этапе среднего (полного) общего образования для социально-экономического профиля отводит 140 часов (на 2 учебных года), из расчёта 2 учебных часа в неделю. Рабочая программа курса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по праву (профильный уровень), авторской программы А.И.Матвеева «Право» 10-11 классы (профильный уровень), ориентированной на Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по праву (профильный уровень)
Рабочая программа рассчитана на 138 учебных часов (на 2 учебных года;10 класс-35 учебных недель в год, 11класс- 34 учебные недели в год).
Тип рабочей программы – адаптированная.
Цели и задачи курса.
Изучение права в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убеждённости в необходимости соблюдения норм права;
- освоение системы знаний о праве, как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и международном нормативно-правовом материале;
- формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере правоотношений, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.
Основные задачи курса:
- способствовать подготовке учащихся к жизни и деятельности в правовом государстве;
- расширить возможности правовой социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и юридическим профессиональным образованием, эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования;
- овладеть умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере;
- научить выпускников самостоятельно составлять отдельные виды юридических документов, давать характеристику содержания текстов нормативных актов;
- сформировать умения самостоятельного поиска, анализа и использования правовой информации.
Требования к уровню подготовки выпускников:
- знать/понимать систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека;
- понятие и принципы правосудия;
- органы и способы международно-правовой защиты прав человека.
уметь
- характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; избирательный и законодательный процессы в России; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров;
- объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь, содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений; особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;
- различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; имущественные и неимущественные права и свободы и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;
- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; правоприменительной практики.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;
- анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;
- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с т. зр. права;
- осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;
- обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.
Учебники:
- Право: для учащихся 10 классов профильных средних учебных заведений / под ред. Л. Н. Боголюбова, Е. А. Лукашовой, А. И. Матвеева. - М.: Просвещение, 2008 г.;
- Право: для учащихся 11 классов профильных средних учебных заведений / под ред. Л. Н. Боголюбова, Т.Е.Абовой, А. И. Матвеева. - М.: Просвещение, 2009 г.;
Дополнительная литература:
- Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лабезникова. Человек и общество в 2-х ч. - М.: Просвещение, 2006 г.;
- Н. М. Воскресенская, Н. В. Давлетшина. Демократия: государство, общество. - М.: Просвеще
ние, 1997г.; - А. В. Ильин. Из истории права 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2002 г.;
- Т. В. Кашанина, А. В. Кашанин. Основы государства и права 10-11 класс. - М.: Просвещение,
2002 г.; - А. Ф. Никитин. Обществознание 10-11 класс. М.: Просвещение, 2005 г.;
- А. Ф. Никитин. Правоведение 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2004 г.;
- А. Ф. Никитин. Основы права 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2007 г.;
- В. О. Мушинский. Обществознание 10 класс. М.: Просвещение, 2002 г.;
- Е. А. Певцова. Право. Основы правовой культуры. 10 класс. В 2-х ч. - М.: Просвещение, 2005 г.;
- Е. А. Певцова. Право. Основы правовой культуры. 11 класс. В 2-х ч. - М.: Просвещение, 2006 г.;
- кодексы РФ;
- юридические справочники, словари, энциклопедии.
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты освоения материала | Вид контроля | Домашнее задание | Дата про- ведения | Примечание | |
Количество | По плану | Фактически | ||||||||
Право и государство. 13 часов. | ||||||||||
1 | Роль права в жизни человека и общества | 1 | Вводный урок | Система юридических наук. Мир юридических профессий. Роль права в жизни человека и общества | Объяснять: - понятия: юриспруденция, предмет и методы науки, адвокат, нотариус, су- дья, милиционер, юрисконсульт; - роль права в жизни человека и об- .щества. Иметь представление о юриспруден- ции как науке, системе юридических наук, специфике профессиональной юридической деятельности, основ- ных юридических специальностях | Дискуссия о необходимости изучения права. Выработка кодекса юриста | Сообщение о любом зна- менитом юристе | |||
2 | Происхождение права. | 1 | Урок изучения нового | Возникновение права. Развитие права. Происхождение государства. | Объяснять: - понятия: норма, социальная норма, синкретическая система норм, обы- производящее хозяйство, геронто- кратия, публичная власть; - происхождение государства и права. Называть первые признаки государ- ства и государственности. Характеризовать основные положе- ния теории происхождения государ- ства и права. Сравнивать первобыт- ную власть и государственную | Задание на определение теорий происхождения гои права. Задание на сопоставление функций первобытг ной власти и власти государственной | §1,вопросы на странице 12, проблемный вопрос «Что поя- вилось раньше: право или государство?» | |||
3 4 | Сущность права Различие подходов к пониманию права.
| 1 1 | Комбини рованный урок Комбини рованный урок | Современное понима- ние права: понятие, признаки, определение. Основные направления учения о праве | Объяснять понятия: право, закон, социальное назначение права, соционормативная культура общества, правовая идея, правовое государство, правовые институты и ценности, система правовых учреж- дений. Характеризовать различные точки зрения в понимании права, роль важ- нейших функций права, взаимосвязь уровней права, «круго- вращение» элементов права | Составление схем (задание 1 стр. 22), разбор проблемных вопросов | §2, страницы 13-17 вопросы 1-4 на странице 22, задание 2-3 на странице 23 §2, страницы 17- 22 вопросы 5-7 на странице 22, задание 5-6 на странице 23 | |||
5 6 | Сущность государства Отличие государства от негосударственных политических организаций. | 1 1 | Комбини рованный урок Комбини рованный урок | Государство как пуб- личная политическая власть. Признаки поли- тической публичной власти. Механизм госу- дарственной власти | Объяснять понятия: государство, за- конодательство, публичная власть, элитарные группы, государственное управление, государственный аппа- рат, государственный суверенитет, механизм государственной власти. Характеризовать различные подходы к пониманию государства. Называть признаки, характеризую- щие государство, отличия государст- ва от негосударственных политиче- ских организаций. Объяснять взаимосвязь государства и права | Заполнение таблицы: «Отличительные черты государства от негосударствен- ных организаций» | § 3,страницы 24-27 вопросы 1-5 на странице31, задания 1,2, § 3, страницы 27-31вопросы 6-7 на странице31, задания 4,6 | |||
7 8 | Формы государства. Политические режимы. | 1 1 | Комбини рованный урок Комбини рованный урок | Понятие формы госу- дарства. Формы прав- ления, формы государ- ственного устройства, политический режим | Объяснять понятия: форма государства, форма правле- ния, форма государственного устрой- ства, форма политического режима, монархия, республика, абсолютная монархия, конституционная монар- хия, дуалистическая монархия, тео- кратическая монархия, парламент- ская монархия, парламентская рес- публика, президентская республика, смешанная республика, унитарное государство, федерация, симметрич- ная и ассиметричная федерация, принцип построения средерации, конфедерация, демократия, анархи- ческий режим, охлократический ре- жим, авторитарный режим, конструк- тивный и деструктивный авторитар- ный режим, тоталитарный режим. Сравнивать формы правления, фор- мы государственного устройства, по- литические режимы | Составление схемы (стр. 41 задание 1) | §4,страницы 32-37, вопросы на странице 40 задания 2.3 на странице 41 §4,страницы 38-40, охарактеризовать современное государство по формам правления, государственному устройству, политическому режиму(по выбору) | |||
9 10 | Функции государства и их классификация. Внутренние и внешние функции государства. | 1 1 | Комбини рованный урок Практикум | Понятие функций государства. Классификация функций государства. Внутренние и внешние функции государства | Объяснять понятия: функции государства, внутренние и внешние функции государства. Характеризовать внутренние и внеш- ние функции государства . | Составление таблицы «Клас- сификация функций государства», страница 49. Составление схемы «Внутренние и внешние функции государства» | § 5,стр41-44 вопр1-3стр. 49, зад 1-4 стр. 49 § 5,стр44-49 подобрать факты из СМИ, с помощью которых можно оп- ределить функции гос-ва | |||
11 12 | Гражданское общество. Взаимодействие гражданского общества и государства. | 1 1 | Комбини рованный урок Комбини рованный урок | Понятие гражданского общества. Элементы гражданского общества. Роль гражданского об- щества в развитии де- мократии и самоуправ- ления. Взаимодействие гражданского общества, права и государства | Объяснять понятия: гражданское общество, местное са- моуправление, правовое государст- во, общественные объединения. Называть условия формирования гражданского общества, элементы гражданского общества. Сопоставлять элементы гражданско- го общества, характеризовать их роль в общественной жизни. Раскрывать взаимосвязь гражданско- го общества, права, государства | Разбор проблемных вопросов (задания 2, 6, 7, 8 на странице 58 - 59) | § 6, вопросы на странице 58, Эссе «Каковы успехи и основные трудности в форми- ровании гражд.ского общества в современной России?» | |||
13 | Право и государство | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний и умений | Основные понятия раз- дела «Право и государ- ство» | Знать основные понятия раздела | Тестирование, выполнение проблемных заданий | Повторить понятия и термины раздела | |||
Форма и структура права. 11 часов | ||||||||||
14 | Место права в системе социального регулирования общества | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие нормы. Соци- альные и технические нормы. Виды социаль- ных норм. Право и мо- раль. Право и полити- ческие нормы. Право и обычай. Корпоративные нормы | Объяснять понятия: норма, техниче- ские нормы, социальные нормы, мо- ральные и другие нормы, норматив- ная оформленность права, правовой и неправовой обычай, кор- поративные нормы. Отличать характерные черты соци- ально-технических норм и собствен- но социальных. Называть социальные нормы, их ти- пичные признаки, сравнивать их. Иметь представление о зависимости уровня развития этих норм от уровня развития социально - экономическо- го строя | Заполнение таблицы: «Общие черты и различия социальных норм», групповая работа с текстами на определение социальных регуляторов поведения людей | § 7, вопросы на странице 69, провести социальный опрос на тему: «Какие правила школьной жизни для нас важ- ны» | |||
15 | Корпоративные нормы | 1 | Практикум | Корпоративные нормы | Знать общие черты норм права и норм общественных организаций. Уметь: - выделять корпоративные нормы из других видов социальных норм; - анализировать правовые документы, излагать и аргументировать собственные суждения. | Анализ действующего и разработка собственного устава школы. | Задания на странице 69-70 | |||
16 | Нормы права | 1 | Комбини рованный урок | Понятие нормы права. Особенности нормы регулятора. Структура правовой нормы | Объяснять понятия: норма права, ги- потеза, диспозиция, санкция. менты структуры правовой нормы. Характеризовать основные виды пра- вовых норм | Фронтальный опрос | § 8, вопросы и задания 1-2 на странице 77 | |||
17 | Элементы структуры правовой нормы в нормативно-правовых актах. | 1 | Урок обобщения и закрепления (лабораторная работа) | Структура правовой нормы | Уметь находить правовую норму в нормативных актах, определять элементы структуры нормы права | Задание на определение структурных частей норм права . классификация норм | задания 3-4 на странице 77 | |||
18 19 | Формы ( источники) права. Действие права во времени, в пространстве и по кругу лиц | 1 1 | Комбини рованный урок Комбини рованный урок | Понятие и система ис- точников права. Обычай, судебный прецедент и судебная практика. Нор- мативно-правовые акты (основные виды). Действие нормативно- правовых актов в про- странстве, во времени и по кругу лиц | Объяснять понятия: источник права, правовой обычай, обычай делового договора, судебный прецедент, нормативно-правовой акт, естественное право, закон, подзакон- ный акт, федеральный конституцион- ный закон, договор, локальный нор- мативный акт, «предмет ведения», дипломатический иммунитет. Уметь различать источники права, характеризовать их особенности. Объяснять правила, согласно кото- рым законы вступают в силу | Дискуссия на тему «Роль прецедента в регу- лировании общественных отношений» | § 9, вопросы на странице 87, задания на странице 87 эссе «Никто не может устанавливать законов для самого себя» | |||
20 21 | Система права Основания деления права на отрасли и институты. | 1 1 | Комбини рованный урок Комбини рованный урок | Понятие и структурные элементы системы права. Предмет и методы правового регулирования. Основные деления права на отрасли и институты. Частное и публичное право | Объяснять понятия: система права, отрасль права, институт права, материальное и процессуальное право. Правовое регулирование, частное и публичное право. Императивный и диспозитивный методы правового регулирования, система законодательства. Характеризовать основные структурные элементы системы права, основные методы правового регулирования. | Составление схемы «Основные структурные элементы системы права» | §10. страницы 88-92,вопросы 2-4 на странице 95, задания 1-2 на странице 95. §10.страницы 92-95вопросы 5-6 на странице 95, задания 3-4 на странице 95 | |||
22 | Правовые системы современности | 1 | Урок изу- чения нового мате- риала | Понятие и классифика- ция правовых систем. Правовые системы ев- ропейского типа. Пра- вовые системы тради- ционного типа | Объяснять понятия: правовая систе- ма, рецепция права, право справед- ливости, сунна, иджма, правовая семья. Характеризовать особенности право- вых систем, сравнивать их | Составить сравнительную таблицу «Правовые сис- темы». | §11страницы 96-101 во- просы 2-6 на странице 104 | |||
23 | Развитие российского права. Нормы и основные отрасли права в России. | 1 | Комбини рованный урок | Развитие права в России 9-19 вв. Российское право в 19- начале 20 века. Советское право в 1917-1953 и 1954-1991г. Современное российское право. Нормы и основные отрасли права в России. | Характеризовать особенности развития российского права на определенных этапах, важнейшие памятники государственной правовой мысли Руси-России. Называть и различать основные отрасли права в России. | Составить тезисы | §11, страницы 102-104 задание 4 на странице 105 | |||
24 | Основные этапы истории государства и права | 1 | Повторительно обоб- щающий урок (семинар) | История развития права | Объяснять понятия: правовая система. Характеризовать источники права древности, средневековья, нового времени. Характеризовать особенности развития российского права на определенных этапах, важнейшие памятники государственно-правовой мысли Руси- России. Характеризовать особенности правовых систем, сравнивать их. | Ответы на вопросы семинара. | Повторить понятия и термины раздела | |||
Правотворчество и правореализация. Правоотношения. Правонарушения и юридическая ответственность.-18 часов. | ||||||||||
25 26 | Правотворчество. Стадии правотворческого процесса | 1 1 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Правотворчество и формирование права. Понятие, виды, принципы правотворчества. Стадии законодательного процесса | Объяснять понятия: правотворчество, законотворчество, делегированное правотворчество, договорное правотворчество, чрезвычайное правотворчество, локальное правотворчество, законодательная инициатива, реквизиты документов, парламент- ское слушание, законодательная тех- ника. Называть принципы правотворческой деятельности. Характеризовать законодательный
| Дискуссия на тему: «Можно ли создать идеальный закон?» | §12страницы 106-110 вопросы 2-4 на странице 113 §12страницы 110-113 задания 3-5 на странице 114 | |||
27 | Законодательный процесс | 1 | Урок обобщения и закрепления знаний и умений. | Применение знаний в практической деятельности | Деловая игра «Законодательный процесс» | § 12 повторить, задание 6 на странице 114 | ||||
28 29 | Правоприменительная практика. Общие правила применения права. Толкование права. | 1 1 | Комбини рованный урок Урок обобщения ( практи-кум) | Формы реализации права: применение, исполнение, соблюдение. Применение права как особая форма его реализации. Акты применения права Применение права как особая форма его реализации. Акты применения права. Толкование права: понятие и виды. | Объяснять понятия: реализация права, акт применения права, коллизия. Называть формы реализации права. Характеризовать особенности право-поименительной деятельности, ее стадии. Сравнивать норму права и право- применительный акт, различные ви- ды толкования. Приводить примеры проявления раз- личных форм реализации права в повседневной жизни Различать индивидуально- правовые акты и иные нормативно- правовые акты. Уметь составлять акт применения права. | Составление схем: «Классификация форм реализации права», «Толкование норм права» Составление актов применения права | § 13 страницы 115-118 вопросы 2-5 и задания 1-2 стр. 123 § 13 страницы 119-123 вопросы 6-7 и задания 5-6 на странице 123 | |||
30 | Административная контрольная работа | 1 | Урок контроля и оценки знаний и умений | |||||||
31 32 | Правоотношения. Юридические факты. | 1 1 | Комбини рованный урок Комбини рованный урок | Правоотношения как особый вид обществен- ных отношений. Нормы права и правоотноше- ния. Субъекты правоот- ношений (правоспособ- ность, дееспособность). Объекты правоотноше- ний. Содержание пра- воотношений Правоотношения как особый вид общественных отношений. Юридические факты. | Объяснять понятия: правоотноше- ния, юридические факты, юридиче- ские действия, юридические события, фактический состав, правоспособ- ность, дееспособность, правосубъ- ектность, субъект права, объект пра- воотношений, содержание правоот- ношений, субъективное право, юри- дическая обязанность. Называть условия возникновения правоотношений. Приводить приме- ры правоотношений, юридических фактов Уметь выделять элементы состава правоотношений в норме права, анализировать правовую ситуацию и разрешать спор. | Составление схем: «Субъекты права», «Содержание правоотноше- ний», «Классификация юридических фактов» Задания на выделение элементов правоотношений в норме права . решение правовых задач. | §14 страницы 124-128 вопросы 3-5 и задания 2-4 странице 133 §14 страницы129-133 вопрос 6 и задания 5-6 странице 134 | |||
33 34 | Законность Правопорядок. | 1 1 | Комбини рованный урок Комбини рованный урок | Понятие и принципы законности. Правовой порядок. Гарантии законности и правопорядка Понятие и принципы законности. Правовой порядок. Гарантии законности и правопорядка | Объяснять понятия: законность, правопорядок, гарантии законности. Называть принципы законности, рас- крывать их взаимосвязь. Называть гарантии законности. Приводить примеры нарушения за- конности и правопорядка. Иметь представление о связи закон- ности с государством, с правом Уметь работать со СМИ, находить примеры проявления низкого и высокого уровня правопорядка в обществе. Предлагать возможные решения повышения уровня правопорядка в обществе. | Разбор проблемных вопросов, заданий Анализ материалов СМИ | §15 страницы 135-138 вопросы на странице 142 §15 страницы 139-142 Эссе: «Законы должны для всех иметь оди- наковый смысл» (Ш. Монтескье), материал СМИ | |||
35 36 | Механизм правового регулирования Правомерное поведение. Эффективность права. | 1 1 | Комбини рованный урок Комбини рованный урок | Понятие механизма правового регулирова- ния. Элементы механизма правового регулирова- ния. Правомерное по- ведение. Эффектив- ность действия права | Объяснять понятия: правовое регу- лирование, механизм правового ре- гулирования, правовые средства, правомерное поведение, эффектив- ность права, эффективные законы. Объяснять механизм правового регу- лирования, раскрывать его принци- пы. Называть элементы и характери- зовать стадии механизма правового регулирования. Раскрывать мотивы правомерного поведения. Приводить примеры не- обходимого и желательного право- мерного поведения. Называть условия эффективности законов | Составление схемы стадий механизма правового регулирования, разбор про- блемных вопросов | §16страницы 143-148 вопросы 1-5 и задания 1-2 на странице 152 §16 страницы 149-151 задания 4-5 на странице 152 | |||
37 38 | Правосознание Правовая культура | 1 1 | Комбини рованный урок Комбини рованный урок | Понятие правосознания. Структура правосозна- ния. Правовая культура как высшая ступень развития правосозна- ния. Правовой ниги- лизм. Правовое про- свещение и воспитание | Объяснять понятия: правовое созна- ние, правовая идеология, правовая психология, правовая культура, пра- вовая культура личности, правовая культура общества, современная правовая культура, правовой ниги- лизм, правовое воспитание. Характеризовать элементы структу- ры правосознания. Раскрывать взаимосвязь права и правосознания. Иметь представление о классифика- ции правосознания, типах правосоз- нания. Раскрывать суть правового нигилиз- ма. Приводить примеры высокого и низкого проявления правосознания, форм правового воспитания | Обсуждение проблемы формирования правосозна- ния молодежи. Дискуссия по проблемам правового нигилизма | § 17страницы 153-157 вопросы 3-6 и задания 1-2 на странице 162 § 17страницы 157-162 вопросы 7-8 и задания 3-4 на странице 163
| |||
39 | Правонарушения. Юридический конфликт. Юридическая ответственность. | 1 | Комбини рованный урок | Понятие и виды право- нарушений. Причины правонарушений. Юри- дическая ответствен- ность: основания и виды | Объяснять понятия: правонаруше- ние, преступление, проступок, юри- дическая ответственность, профи- лактика, юридический конфликт, фак- тическое основание, юридическое основание, презумпция невиновно- сти, срок давности. Знать классификацию правонаруше- ний. Приводить примеры правонаруше- ний. Раскрывать причины правонаруше- ний, знать возможности предупреж- дения, устранения причин и условий, порождающих вредные и опасные для общества деяния. Знать виды юридической ответствен- ности, приводить примеры. Называть основания для освобождения от от- ветственности. Раскрывать сущность принципа пре- зумпции невиновности | Составление, словарика темы, таблицы «Квалификация правонарушений». Моделирование ситуаций правонарушений и их анализ | § 18, во- просы на странице 171 | |||
40 | Правомерное поведение, правонарушение | 1 | Урок обобщения и закрепления знаний (практикум) | Понятие и виды правонарушений. Причины правонарушений Юри- дическая ответствен- ность: основания и виды | Уметь выбирать соответствующие закону формы поведения и действия в типичных жизненных ситуациях, регулируемых правом. Приводить примеры, рассматривать и указывать вид неправомерного деяния. | Задания на определение вида ответственности . решение правовых задач. | задания на странице 172 | |||
41 42 | Преступление как наиболее тяжкий вид правонарушений. Борьба с преступностью | 1 1 | Урок изучения нового мат-ла. Урок закрепления знаний и умений. | Состояние преступности в современной России. Организованная преступность. Международный терроризм. Правоохранительные органы. | Объяснять понятия:гос органы, крайняя необходимость, необходимая оборона, вина, прямой и косвенный умысел, организованная преступность. Сравнивать преступление и проступок, называть признаки преступления. Понимать опасность терроризма, Характеризовать полномочия правоохранительных органов. Использовать приобретенные знания и умения для определения способов защиты нарушенных прав, обращения в надлежащие органы за квалифицированной помощью, выбора соответствующих закону форм поведения. | Составить сравнительную таблицу « Преступление и проступок», Схему «Виды преступлений». Решение правовых задач | §19,страницы172-178 вопросы 2-6 на странице 179 §19,страницы178-179 задание 4 на странице 180 | |||
43 | Правотворчество и правореализация | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний и умений | Закрепить знания, умения и навыки по разделу. Знать основные понятия раздела | Тестирование, выполнение проблемных заданий. Моде- лирование и разбор ситуаций по теме | Сообщение по теме: «Права человека» | ||||
Право и личность. 9 часов. | ||||||||||
44 45 | Права человека Структура прав человека | 1 1 | Урок изу- чения нового материала Комбини рованный урок | Понятие и сущность прав человека, их естественный неотчуждаемый характер. Становление и развитие идеи прав человека в истории политической и правовой мысли. Классификация видов прав человека. Поколения прав человека | Объяснять понятия: естественные права человека, поколения прав. Иметь представление о развитии идей о правах человека. Знать классификацию прав человека. Знать содержание статей о правах и свободах человека. Понимать цели ограничения прав и свобод человека | Составление таблицы «Классификация видов прав человека». Работа с нормативными документами | §20 страницы 181-185 вопросы 2-5 на странице 188, задания 1-2 на странице 189. §20 страницы 185-188 задание 5 на странице 189. | |||
46 47 | Правовой статус личности. Законные интересы Права и обязанности человека и гражданина | 1 1 | Урок изу- чения нового материала Урок закрепления знаний и умений. | Понятие правового ста- туса. Элементы правового статуса. Субъективные права и обязанности. Различие правового статуса человека и гражданина | Объяснять понятия: правовой статус, лицо без гражданства, субъективные права и обязанности, общий право- вой статус, специальный правовой статус, индивидуальный правовой статус. Называть элементы, составляющие правовой статус человека и гражда- нина, понимать их взаимосвязь. Объяснять разницу между правами человека и правами гражданина | Организация прессконферен- ции по проблеме «Реализация конституци- онных прав в России» | § 21, вопросы на странице 197 задание 3-4 на странице 198 | |||
48 49 | Правоохранительные органы, их виды и полномочия. Правосудие. Юридические гарантии защиты прав человека | 1 1 | Комбини рованный урок Урок обобщения и закрепления знаний (практикум) | Президент - гарант защиты прав человека. Комиссия по правам человека при Президенте РФ. Парламентский уполномоченный по правам человека. Конституционная жалоба. Административно-правовые способы защиты. Правосудие Прокурорский надзор. Адвокатура. Возможность защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Правозащитные общественные организации | Объяснять понятия: юридический ме- ханизм защиты прав, правосудие, суды общей юрисдикции, подсудность, су- дебная инстанция, юрисдикция, апел- ляция, кассация, мировой суд, исковое заявление, истец, ответчик, доказа- тельства, арбитражное судопроизвод- ство, уполномоченный по правам че- ловека, прокуратура, адвокатура, пра- возащитное движение. Характеризовать механизм реализации и защиты прав и свобод человека. Различать полномочия прокуратуры, адвокатуры, судов. Приводить примеры гарантий реализации основных конституционных прав Уметь выбирать соответствующие закону формы поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом, определять способы защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров. | Составление искового заяв- ления. Синквейн «Правосудие». Словарик те- мы Решение правовых задач, написание исковых заявлений, жалоб. | § 22, вопросы 1-7 на странице 206 Сообщения о деятельно- сти упол- номоченного по правам человека | |||
50 51 | Международная защита прав человека в условиях мирного времени. Международные документы о правах человека Роль и компетенция главных и вспомогательных органов ООН в области прав человека | 1 1 | Комбини рованный урок Комбини рованный урок | Полномочия универсальных и региональных органов защиты прав человека. Международные конвенции по правам человека и полномочия уч- режденных ими контрольных органов. Региональная система защиты прав человека. Международная защита прав человека в усло- виях мирного времени. | Объяснять понятия: международное право, ООН, Совет Европы, ОБСЕ, МГП. Знать содержание международных документов по защите прав человека. Знать органы и способы междуна- родно-правовой защиты прав чело- века. Понимать роль международных за- щитных организаций в защите прав человека. Характеризовать современное поло- жение в области международного гуманитарного права | Составление схемы прохождения индивидуаль- ной жалобы до того, как она попадет в Европейский Суд по правам человека | § 23 страницы 208-212 вопросы 2-5 и задания 1-2 на странице 217, § 23 страницы 213-216 вопросы 6-10 и задания 3-4 странице 217 | |||
52 | Право и личность. | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний и умений | Основные понятия раздела | Знать основные понятия раздела | Заседание круглого стола | Повторить понятия и термины. | |||
Основы Конституционного строя. 17 часов. | ||||||||||
53 54 | Основы конституционного права. Конституционное право как отрасль юридической науки | 1 1 | Комбини рованный урок Комбини рованный урок | Понятие конституцион- ного права: структура, элементы. Конституция: сущность, особая юридическая сила, верховенство, принципы, действие на территории всего государства Структура Конституции РФ | Объяснять понятия: конституционное право, учение о конституции. Характеризовать особенности обще- ственных отношений, регулируемых конституционным правом. Знать, что является предметом и ме- тодами конституционного права. Называть и характеризовать основные юридические признаки Конституции. Называть даты принятых в нашей стране конституций, характеризовать их особенности Анализировать структуру Конституции, ее содержание. | Работа с текстом Конституции РФ задание на сравнение содержания текста Конституции с содержаниием Конституции РТ и статьями Всеобщей декларации прав человека | §24 страницы 218-222 вопросы 3-5 и задания 1-2 на странице 226 §24 страницы 222-226 задания 3-5 на странице 227 | |||
55 56 | Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство | 1 1 | Урок изу- чения нового материала Урок обобщения и закрепления знаний (лабора-торная работа) | Российская Федерация как демократическое, федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Принцип разделения властей. Социальная деятельность государства | Объяснять понятия: конституционный строй, лицензия, демократическое государство, принцип разделения властей, светское государство, соци- альное государство Анализировать текст Конституции | Составле- ние схемы «Основ- ные пути осуществ- ления на- родовла- стия в РФ» Работа с 1 главой Конституции. Составление таблицы | § 25 страницы 227-234 вопросы 1-6 и задания 1,2 на странице 236 § 25 страницы 234-236 задания 3,4 на странице 236 | |||
57 58 | Система органов государственной власти в РФ Исполнительная и судебная власть | 1 1 | Комбини рованный урок Комбини рованный урок | Президент - глава госу- дарства. Федеральное собрание - представи- тельный и законода- тельный орган РФ. Исполнительная власть. Судебная власть, её органы | Объяснять понятия: орган государст- венной власти, компетенция, Феде- ральное собрание, правительство. Знать полномочия Президента РФ. Характеризовать основные органы законодательной, исполнительной и судебной власти | Работа с текстом Конституции. Составить схему «Органы государствен- ной власти РФ» | § 26 страницы 236-241 зада- ния 3-4 на странице 246 § 26 страницы 241-246 задания 5-6 на странице246 | |||
59 60 61 | Конституционные права и свободы Воинская обязанность и право на альтернативную гражданскую службу. Права и обязанности налогоплательщиков. Система конституционных прав и свобод в Российской Федерации. | 1 1 1 | Комбини рованный урок Комбини рованный урок Урок обобщения и закрепле ния знаний (лабора-торная работа) | Конституционные права и свободы граждан РФ. Конституционные обязанности граждан, права и обязанности нало- гоплательщиков, воинская обязанность и право на альтернативную гражданскую службу. | Объяснять понятия: конституционный статус, права и свободы личности, конституционные обязанности, аль- тернативная гражданская служба. Знать конституционные права и обя- занности граждан РФ | Проект «Права человека в мире». Работа с текстом Конституции РФ, заполнение таб лицы | § 27 страницы 247-252 вопросы 2-3 на странице 255 § 27 страницы 252-255 задания 4-5 на странице 256 Повторить понятия и термины. | |||
62 63 | Гражданство Российской Федерации. Многогражданство и безгражданство. | 1 1 | Комбини рованный урок Комбини рованный урок | Понятие гражданства. Приобретение и пре- кращение гражданства. Правовое положение иностранцев и лиц без гражданства. Закон о гражданстве | Объяснять понятия: гражданство, натурализация, двойное гражданст- во, лица без гражданства (апатрид), бипатрид, иностранцы, беженцы. Знать порядок приобретения и пре- кращения гражданства, называть органы, решающие вопросы о граж- данстве | Решение правовых задач. Составление кластера «Гражданство». Анализ нормативных документов | § 28,страницы 256-260 во- просы 1-4 и задания 1-2 странице 265 § 28,страницы 261-265 вопросы 5-9 и задания 4-5 на странице 265 | |||
64 65 | Избирательное право Избирательная система. | 1 1 | Комбини рованный урок Комбини рованный урок | Значение и разновид- ности выборов в Рос- сии. Сущность избиратель- ного права. Принципы проведения выборов в РФ. Избирательная система | Объяснять понятия: избирательная система, активное избирательное право, пассивное избирательное пра- во, ценз, прямые выборы, тайное го- лосование, референдум. Объяснять ответственность гражда- нина как избирателя, смысл принци- пов российской избирательной сис- темы. Знать общие правила проведения выборов. Понимать различие между активным и пассивным избирательным правом | Заполнение таблицы «Ти- пология публичных выборов в РФ» | § 29, страницы 266-272 вопросы 1-2 и задания 2-3 странице. 275 § 29, страницы 272- 274 задания 4-5 странице 275 | |||
66 67 | Избирательный процесс. Предвыборная агитация и финансирование выборов Выборы в РФ | 1 1 | Комбини рованный урок Комбини рованный урок | Основные стадии избирательного процесса. Финансовое обеспечение выборов. Ответственность за нарушение законодатель- ства о выборах | Объяснять понятия: избирательный процесс, избирательная кампания, избирательные округа, избиратель- ный участок, избирательный залог, избирательная комиссия. Называть стадии избирательного процесса, характеризовать их. Знать, как осуществляется финанси- рование выборов. Объяснять содержание прав, обязан- ностей и ответственности граждани- на как избирателя | Составление схемы стадий избирательного процесса | § 30, вопросы 2-5 на странице 283, Эссе «Какой избиратель нужен России?», Повторить § 24-30 | |||
68 | Административная контрольная работа | 1 | Урок контроля и оценки знаний и умений | |||||||
69 | Основы конституционного права РФ | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний и умений | Знать основные понятия темы | Тестирование, выполнение проблемных заданий | Повторить основные понятия и термины курса | ||||
70 | Государство и право | 1 | Итоговое повторение | Знать основные понятия курса, ос- новные теоретические положения. Уметь анализировать основные нор- мативные документы, моделировать и анализировать ситуации по теме | Тестирование, выполнение проблемных заданий | Повторить основные понятия и термины курса. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты освоения материала | Вид контроля. | Домашнее задание | Дата про-ведения | Примечание | |
По плану | Фактически | |||||||||
Гражданское право-17ч | ||||||||||
1 2 | Общие положения гражданского права Функции, цели и принципы гражданского права | 1 1 | Урок изучения нового материала Комбини-рованный урок | Понятие гражданского права. Субъекты гражданских прав. Юридические лица | Объяснять понятия: Публичное право, частное право, гражданское право, имущественные и личные неимущественные отношения Знать источники гр. права. Уметь различать Публичное и частное право. | Решение правовых задач. Ответы на вопросы учебника | §1, страницы 4-9 вопросы 1-5 на странице 13 §1,страницы 9-13 задание 2 и вопросы 6-9 на странице 13 | |||
3 4 | Гражданско-правовые отношения Субъекты и объекты гражданского права. | 1 1 | Комбини-рованный урок Комбини-рованный урок | Возникновение и прекращение гражданско-правовых отношений. Субъекты гражданского права. Объекты гражданского права. Имущественные и неимущественные права и способы их защиты. Гражданско-правовая ответственность | Объяснять понятия: Гражд правоотношение, сервитут, деликт. кондикция. субъекты и объекты гр правоотношений Называть особенности гр правоотношений. Характеризовать вещные и обязательственные правоотношения. Право собственности. | Решение правовых задач. Эссе «Каждый договор – это сделка. но не каждая сделка – это договор» | §2,страницы 14-21 вопросы 1-5 и зад1 на странице 24. §2,страницы21-24 вопросы 6-8и задание 3на странице 24. Написать эссе | |||
5 6 | Физические лица Юридические лица и публично-правовые образования | 1 1 | Комбини-рованный урок Комбини-рованный урок | Понятие и виды субъектов гражданского права. Физические лица. Юридические лица. Публично-правовые образования | Объяснять понятия: Юридическое лицо, физическое лицо, правоспособность, дееспособность. Знать субъекты гр правоотношений. Уметь применять полученные знания при решении правовых задач. | Решение правовых задач. Схема «Субъекты гражданского права». | §3,страницы25-29 вопросы 3-7 на странице 33. §3,страницы 29-33 задания 2-3 на странице 34. | |||
7 8 | Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Государство как субъект экономических отношений. Правовые средства государственного регулирования экономики. | 1 1 | Комбини-рованный урок Комбини-рованный урок | Понятие предпринимательской деятельности. Правовой статус предпринимателя. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Государство как субъект экономических отношений. Правовые средства государственного регулирования экономики. | Объяснять понятия: Предпр деятельность, товарищества, ООО,ОДО, АО, ОАО, ЗАО, Знать способы регулирования экономики и пр деятельности государством. | Решение правовых задач. Схема «Организационно-правовые формы предпринимательства» | §4 страницы 34-37 вопросы 1-3 и задание 1на странице 43 §4 страницы37-41 вопросы 4-9 и задание 3 на странице 43 | |||
9 10 | Сделки. Условия действительности и недействительность сделок | 1 1 | Комбини-рованный урок. Комбини-рованный урок. | Понятие и виды сделок. Форма сделок. Действительность и недействительность сделки. | Объяснять понятия: Сделка, недействительная сделка, возмездные и безвозмездные сделки. срочные и бессрочные сделки, мнимая сделка. притворная сделка, реституция. Уметь применять полученные знания при решении правовых задач Уметь работать с источником. | Решение правовых задач. Эссе «Порок в сделке влечет ее прекращение» Работа с ГКРФ | §5 стр44-49 вопр1-5 и зад2 на стр 53-54 §5 стр 49-53вопр 6-10и зад3 на стр 54 Эссе | |||
11 12 | Понятие и значение договора Отдельные виды гражданско-правовых договоров(купля-продажа, аренда, подряд, оказание услуг). | 1 1 | Комбини-рованный урок. Комбини-рованный урок. | Понятие и значение договора. Классификация договоров. Отдельные виды гражданско-правовых договоров (купля-продажа, аренда, подряд, оказание услуг). | Объяснять понятия: Оферта, акцепт, аукцион, конкурс, задаток, залог, аренда, рента. Называть этапы заключения договора, способы обеспечения исполнения договоров. Уметь применять полученные знания при решении правовых задач | Решение правовых задач. Опрос по вопросам учебника. | §6 стр55-62воп4-7 и зад2 на стр 66-67 §6 стр63-66вопр 9-10и зад 3на стр 66-67 | |||
13 14 | Наследование. Наследование по завещанию. Наследование по закону. | 1 1 | Комбини-рованный урок. Комбини-рованный урок. | Понятие наследования. Наследование по завещанию. Наследование по закону. | Объяснять понятия: Наследование, завещание, наследодатель, наследник. Называть формы наследования. Уметь применять полученные знания при решении правовых задач Уметь работать с текстом учебника. | Решение правовых задач. Работа с источником | 7§ стр 67-74 вопр3-8 и зад 1на стр 78 7§ стр74-77 вопр 9-10и зад3 на стр 78 | |||
15 16 | Имущественные и неимущественные права и способы их защиты. Гражданско-правовая ответственность. | 1 1 | Комбини-рованный урок. Комбини-рованный урок. | Формы и способы защиты имущественных и неимущественных прав. Понятие и признаки гражданско-правовой ответственности. Условия привлечения к ответственности в гражданском праве Ответственность без учета вины. | Объяснять понятия: Суд, арб суд, третейский суд, самозащита, крайняя необходимость, моральный и материальный вред, непреодолимая сила. Знать способы защиты нарушенных личных и имущественных прав. Называть отличия ответственности в гражданском и уголовном праве. | Решение правовых задач. | §8 стр 79-84 вопр4-7 и зад 2на стр88. §8 стр84-88 вопр8-10 и зад 3на стр88. подг к контрольному уроку. | |||
17 | Гражданское право | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний и умений | Знать основные положения, понятия и термины раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Знать способы защиты нарушенных имущественных и личных прав. | Решение правовых задач. тестирование | Повт понятия и термины. | ||||
Семейное право-5ч | ||||||||||
18 19 | Семейные правоотношения. Брак. Правовое регулирование отношений супругов. Брачный контракт. | 1 1 | Урок изучения нового материала Комбини-рованный урок. | Особенности семейного права. Семейные правоотношения Семья как юридическое понятие. Брак. Правовое регулирование отношений супругов. Брачный контракт. | Объяснять понятия: Семейное право, брак. ЗАГС, личные правоотношения, имущественные правоотношения, алимент, брачный договор. Называть отношения регулируемые семейным правом и их отличия от гражданских. Знать как осуществляется правовое регулирование отношения супругов Уметь работать с источником. | Решение правовых задач. Работа с СКРФ. | §9стр 90-94 вопр2-4 и зад1на стр 99 §9стр94-98 Расширенный план: Брачный контракт | |||
20 21 | Права, обязанности и ответственность членов семьи Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей | 1 1 | Комбини-рованный урок. Комбини-рованный урок. | Права и обязанности родителей и детей. Лишение, ограничение, восстановление родительских прав. Соглашение об уплате алиментов. | Объяснять понятия: Усыновление, опека и попечительство, приемная семья. Знать особенности родительских прав и обязанностей. Назвать ситуации, когда родителей лишают род прав. Знать формы воспитания детей .оставшихся без попечения родителей. | Дискуссия «Удачный брак-это строение, которое нужно каждый день реконструировать» Решение правовых задач. | §10 стр100-105вопр3-4 и зад1 на стр 108 §10 стр106-107вопр7 и зад3-4 на стр 108 | |||
22 | Семейное право | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний и умений | Знать основные положения, понятия и термины раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Знать способы защиты нарушенных прав. | Решение правовых задач. Тестирование. | Повт понятия и термины. | ||||
Трудовое право-10ч | ||||||||||
23 24 | Трудоустройство и занятость. Социальное партнерство в сфере труда | 1 1 | Урок изучения нового материала Комбини-рованный урок. | Понятие о трудоустройстве, занятости и трудовых отношениях. Самостоятельный и наемный труд. Работник и работодатель: правовой статус. Социальное партнерство в сфере труда. | Объяснять понятия: Работодатель, физическое и юридическое лицо, коллективный договор. Называть документы закрепляющие права и обязанности сторон трудовых отношений; их основные положения. Раскрывать особенности социального партнерства в сфере труда | Решение правовых задач. Работа по ТКРФ. Ответы на вопросы учебника. | §11стр109-112 вопр3-4 и зад 1на стр 116-117 §11стр113-116 вопр5-8 и зад 2на стр 116-117 | |||
25 26 | Трудовой договор, порядок его заключения и расторжения. Рабочее время и время отдыха. | 1 1 | Комбини-рованный урок. Комбини-рованный урок. | Трудовой договор. Порядок заключения и расторжения трудового договора. Рабочее время и время отдыха. Заработная плата. | Объяснять понятия: Трудовой договор, рабочее время и время отдыха, заработная плата, МРОТ. Знать основные положения устройства на работу и увольнения. Называть основные гос гарантии по оплате труда работников. Уметь работать с источником. | Решение правовых задач. Работа по ТКРФ. Составить тезисы трудового договора. | §12 стр117-122 вопр2-4 и зад 1на стр 128 §12 стр123-127 вопр5-10 Составить тезисы трудового договора | |||
27 28 | Дисциплинарная ответственность работника. Материальная ответственность сторон трудового договора | 1 1 | Комбини-рованный урок. Комбини-рованный урок. | Понятие дисциплины труда. Дисциплинарная ответственность сторон трудового договора. Материальная ответственность. | Объяснять понятия: Дисциплина труда, дисциплинарная ответственность, материальная ответственность. Уметь применять полученные знания при решении правовых задач | Работа по ТКРФ. Решение правовых задач. | § 13 стр129-131вопр1-4 и зад 1на стр 132-133. §13 стр131-132вопр5-8 и зад3 на стр 132-133. | |||
29 | Административная контрольная работа. | 1 | Урок контроля и оценки знаний и умений | |||||||
30 31 | Защита трудовых прав. Трудовые споры и порядок их рассмотрения | 1 1 | Комбини-рованный урок. Комбини-рованный урок. | Охрана труда. Профессиональные союзы. Трудовые споры и порядок их рассмотрения. | Объяснять понятия: Охрана труда, профсоюз, трудовые споры. примирительная комиссия, трудовой арбитраж. Знать способы защиты трудовых прав работников. Уметь применять полученные знания при решении правовых задач | Решение правовых задач. Ответы на вопросы учебника. | §14 стр134-136вопр3-4 и зад1 на стр141-142. § 14 стр137-141вопр5-7 и зад 2-3на стр141-142 | |||
32 33 | Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Пенсии. Виды пособий. Трудовой стаж. | 1 1 | Комбини-рованный урок. Комбини-рованный урок. | Понятие права социальной защиты и обеспечения. Виды социальной защиты и обеспечения. Пенсии и пособия. Понятие и виды трудового стажа. | Объяснять понятия: Социальное обеспечение, трудовые пенсии, пособия, субсидия, трудовой стаж. Называть источники финансирования соц обеспечения. Знать виды пенсий и условия их назначения. Объяснять механизм осуществления социальных услуг. | Развернутая схема «Виды пособий по системе соц. Обеспечения». Решение правовых задач. Ответы на вопросы учебника. | §15 стр143-147 вопр1-5 и зад1-2 на стр152-153. §15 стр148-152 вопр6-12 и зад3 на стр152-153. | |||
Административное право- 7ч | ||||||||||
34 35 | Административные право-отношения. Государственные служащие. | 1 1 | Урок изучения нового материала Комбини-рованный урок. | Понятие административного права. Субъекты административного права. Органы исполнительной власти. Государственные служащие. | Объяснять понятия: Адм правоспособность, адм-правовые отношения, гос служба. Называть отношения регулируемые адм правом; виды субъектов адм. права. Называть виды гос службы. | Схема «Гос. Гражданская служба». Задания на стр 160. | §16 стр154-156вопр2-4 и зад 1-2на стр 159-160 § 16 стр157-159вопр5 и зад 3на стр 159-160 | |||
36 37 | Административно-правовой статус гражданина Органы и способы рассмотрения административных споров. | 1 1 | Комбини-рованный урок. Комбини-рованный урок. | Понятие административно-правового статуса гражданина. Права граждан как элементы административно-правового статуса. Юридические гарантии зашиты прав человека | Объяснять понятия: Адм правосубъективность, адм правоспособность и дееспособность. Знать особенности адм-правового статуса гражданина. Называть органы и способы рассмотрения административных споров. Уметь аргументировано высказывать свою точку зрения. | Решение правовых задач. Обсуждение высказываний на стр 168. | §17 стр161-164 вопр2-5 и зад1-2 на стр167 §17 стр164-167 зад3на стр167 | |||
38 39 | Основания административной ответствен-ности. Производство по делам об административной ответствен-ности. | 1 1 | Комбини-рованный урок. Комбини-рованный урок. | Признаки административного правонарушения. Основания административной ответственности. Виды административных наказаний. Производство по делам об административной ответственности. | Объяснять понятия: Объект и субъект адм правонарушения, презумпция невиновности. Называть признаки состава адм правонарушения. Знать виды адм наказаний. Называть стадии производства по делам об адм правонарушениях. | Решение правовых задач. Схема «Виды Адм. Наказаний». | §18 стр168-172 вопр2-4 и зад 1на стр175 §18 стр172-174вопр5-6 и зад3 на стр175 | |||
40 | Административное право | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний и умений | Знать основные положения, понятия и термины раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Знать способы защиты нарушенных прав. | Тестирование. Решение правовых задач. | Повт понятия и термины. | ||||
Уголовное право-7ч | ||||||||||
41 42 | Понятие и задачи уголовного права Действие уголовного закона | 1 1 | Урок изучения нового материала Комбини-рованный урок. | Понятие и задачи уголовного права. Принципы уголовного права. Уголовный закон и его действие во времени и в пространстве. | Объяснять понятия: Принципы применения уг закона, гуманизм. действие уг закона в пространстве и во времени. Уметь работать с текстом учебника. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Решение правовых задач. Схема «Принципы УКРФ» Эссе «Мы должны быть рабами закона, чтобы стать свободными» | §19 стр176-178 вопр1-2 и зад 1-2на стр 181-182 §19 стр178-181 вопр4-7 и 182. Эссе. | |||
43 44 | Понятие преступления. Основные стадии преступления | 1 1 | Комбини-рованный урок. Комбини-рованный урок. | Понятие и состав преступления. Виды преступлений. Формы вины. Основные стадии преступления. | Объяснять понятия: Преступление, состав преступления. латентная преступность, субъект и объект преступления, вина, умысел. Называть признаки преступления; элементы состава преступления. знать стадии преступной деятельности по УКРФ. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы
| Схемы: «Состав преступления» «Формы вины «Основные стадии преступления»Решение правовых задач. | §20стр183-186 вопр2-4 и зад1-2 на стр190 §20стр187-189 вопр5-6 и зад3 на стр190 | |||
45 46 | Понятие наказания. Смягчающие и отягчающие обстоятельства | 1 1 | Комбини-рованный урок. Комбини-рованный урок. | Понятие и цели наказания. Виды наказаний. Ответственность несовершеннолетних. Смягчающие и отягчающие обстоятельства | Объяснять понятия: Смягчающие и отягчающие обстоятельства, срок давности, амнистия, помилование. Называть цель наказания; виды наказаний по УКРФ. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы Уметь применять полученные знания при решении правовых задач | Решение правовых задач. Схемы «Обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание» | §21стр191-194 вопр1-3 и зад 2-3на стр199-200 § 21стр 194-199 вопр 4-7и зад 5на стр199-200 | |||
47 | Уголовное право | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний и умений | Знать основные положения, понятия и термины раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Знать способы защиты нарушенных прав. | Тестирование. Решение правовых задач. Работа с УКРФ | Повт понятия и термины. | ||||
Экологическое право-3ч | ||||||||||
48 49 50 | Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения и ответственность за причинение вреда окружающей среде. Экологическое право | 1 1 1 | Урок изучения нового материала Комбини-рованный урок. Урок обобщения и закрепления знаний и умений | Понятие экологического права. Структурный характер экологического права. Право на благоприятную окружа-ющую среду. Способы защиты экологических прав. Понятие экологического правонарушения. Юр. отв-ть за экологические правонарушения. Виды ответственности за экологические правонар-ия. | Объяснять понятия: Экологическое правонарушение, экол право. Называть основные способы защиты экологических прав граждан. Знать виды ответственности за экологическое правонарушение. | Выполнение заданий на стр 210-211 Обсуждение высказываний мудрецов на стр 211 | §22 стр201-206 вопр3-5 и зад1 на стр210 §22 стр207-210 вопр6-7 и зад 4-5на стр210 Повторить понятия и термины. | |||
Международное право-7ч | ||||||||||
51 52 | Субъекты международного права. Международный договор. | 1 1 | Комбини-рованный урок. Комбини-рованный урок. | Понятие международного права. Субъекты международного права. Источники международного права. Международный договор. | Объяснять понятия: Международное право, источники межд права, международный обычай. ММО,МНО. Называть основные черты совр-ого МП. И его субъекты и источники. Знать отличия норм МП от внутригосударственного права. | Выполнение заданий учебника. | §23стр212-216 вопр 2-5и зад1на стр221 §23стр217-220 вопр6-9 и зад 2-3на стр221 | |||
53 54 | Международное гуманитарное право Источники современного МГП | 1 1 | Комбини-рованный урок. Комбини-рованный урок. | Понятие гуманитарного права. История МГП. Источники МГП. | Объяснять понятия: МГП, МККК, вооруженный конфликт Называть основные источники МГП. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. | Заполнить таблицу. Ответы на вопросы учебника на стр 229. | §24 стр222-226 вопр2-4 и зад 1-2на стр229-230 §24 стр226-229 зад3-4 на стр229-230 | |||
55 56 | Международная защита прав человека в условиях военного времени. Нарушения МГП | 1 1 | Комбини-рованный урок. Комбини-рованный урок. | Основные принципы МГП Нормы МГП, направленные на защиту прав человека. Ограничения на ведение военных действий. Международная защита прав человека в условиях военного времени Нарушения МГП | Объяснять понятия: принципы МГП. Называть объекты МГП. Знать обязанности государств в мирное и военное время. | Сообщение Составление плана. | § 25 стр 230-234 вопр3-6 и зад2-3 на стр236-237 § 25 стр235-236 зад4 на стр236-237 | |||
57 | Международное право | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний и умений | Знать основные положения, понятия и термины раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Знать способы защиты нарушенных прав. | Тестирование. | Повт понятия и термины. | ||||
Процессуальное право-8ч | ||||||||||
58 59 | Гражданское судопроизводство. Прохождение дела в суде. | 1 1 | Урок изучения нового материала Комбини-рованный урок. | Понятие процессуального права. Основные принципы гражданского процесса. Участники гражданского процесса. Прохождение дела в суде. | Объяснять понятия: Процессуальное право, судопроизводство, мировой судья, истец. ответчик, апелляция, кассационное производство. Знать основные стадии гр процесса. Уметь применять полученные знания для защиты нарушенных прав. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Решение правовых задач. Схемы: «Участники гр.суд. процесса» «Основные стадии гр.суд. процесса» | §26 стр238-242 вопр2-4 и зад1 на стр246-247 §26 стр242-246 вопр4-6 и зад2-3 на стр246-247 | |||
60 61 | Арбитражное судопроизводство. Исполнение судебных решений | 1 1 | Комбини-рованный урок. Комбини-рованный урок. | Понятие арбитражного процесса. Правила арбитражного процесса. Исполнение судебных решений | Объяснять понятия: Арбитражный процесс, кассационная жалоба. Знать основные стадии арб. процесса. Уметь применять полученные знания для защиты нарушенных прав. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Решение правовых задач. Эссе «Дело окончательно проиграно только тогда, когда считаешь его проигранным» | §27 стр248-252 вопр2-3 и зад 2-3на стр255-256 §27 стр253-255 Эссе | |||
62 63 | Уголовное судопроизводство. Защита прав обвиняемого, потерпевшего, свидетеля в уголовном процессе
| 1 1 | Комбини-рованный урок. Комбини-рованный урок. | Основные принципы и участники процесса. Меры процессуального принуждения. Досудебное производство. Судебное производство. Защита прав обвиняемого, потерпевшего, свидетеля в уголовном процессе | Объяснять понятия: Презумпция невиновности, присяжные заседатели, вердикт, .орган дознания, меры пресечения Знать основные стадии уг. процесса. Уметь применять полученные знания для защиты нарушенных прав. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Задания учебника на стр 268. Участие в дискуссии. | § 28 стр256-262 вопр 2-5и зад 1-2на стр267-268 §28 стр262-267 вопр4-8 и зад3 на стр267-268 | |||
64 65 | Конституционное судо-производство Стадии конституционного судо-производства | 1 1 | Комбини-рованный урок. Комбини-рованный урок. | Понятие конституционного судопроизводства. Основные принципы конституционного судопроизводства. Право на обращение в Конституционный суд РФ. Основные стадии конституционного судопроизводства | Объяснять понятия: Конституционное судопроизводство Знать основные стадии конст. Судопроизводства. Уметь применять полученные знания для защиты нарушенных прав. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Задания учебника на стр 276. Ответы на вопросы на стр 276 | §29 стр268-272 вопр1-5 на стр276 §29 стр272-276 зад1 на стр276 | |||
66 | Административная контрольная работа | 1 | Урок контроля и оценки знаний и умений | |||||||
Профессия и право-2ч | ||||||||||
67 68 | Профессиональное юридическое образование. Основные юридические профессии, особенности профессиональной юридической деятельности | 1 1 | Урок изучения нового материала Комбини-рованный урок. | Профессиональное юридическое образование. Основные юридические профессии. Особенности профессиональной юридической деятельности. Профессиональная этика юриста. | Объяснять понятия: Следователь, прокурор, адвокат, судья. юрисконсульт, нотариус Знать основные юридические профессии и особенности профессиональной юридической деятельности Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. | Решение правовых задач Участие в дискуссии. | §30 стр277-282 вопр1-3 на стр287 §30 стр283-287 2-3зад на стр287 |