Родительское собрание "Зачем человеку детство?"
Родительское собрание
«Зачем человеку детство?»
Цель:
- познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности;
- задуматься об особенностях и закономерностях развития ребенка дошкольного возраста;
- научить родителей видеть основные закономерности развития ребенка.
В зале, где проходит встреча, можно вывести детские рисунки, поделки, плакаты с высказываниями детей, сделать выставку детских игрушек, книг, таким образом привлекая внимание родителей к детской субкультуре.
Это интересно знать
Вопросы :
- Помните ли вы свое детство?
- Чем оно характерно?
- Что интересует, волнует вашего ребенка?
- Чему он радуется?
- Чему огорчается?
-Какова в вашем понимании цель воспитания ребенка?
- Каким бы вы хотели его видеть?
К.Д. Ушинский писал: «Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложится в этот характер в первые годы, - ложится прочно, становится второй натурой человека… Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет ой глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы». (Плакат с этим высказыванием можно повесить на стене или в родительском уголке.)
Вопросы:
- Похож ли ребенок на взрослого?
-Доступны ли детям отвлеченные рассуждения?
- Чем живет ребенок больше – мыслями или чувствами?
- Что любит ребенок?
- Какие науки занимаются изучением ребенка? (Психология, физиология, педагогика, педиатрия и др.)
После обобщения рассуждений родителей следует вопрос:
Зачем человеку детство?
После чего воспитатель комментирует его. У низших животных этот период практически отсутствует. Чем выше стоит животное на эволюционной лестнице, тем дольше длится его детство.
Детство – определенный этап в развитии человека, это период подготовки к жизни, к взрослой деятельности, в течение которого ребенок должен приобрести необходимые знания, умения.
Следует предложить родителям вспомнить, каким был их ребенок в период новорожденности, как быстро он изменился. (Достижения первого года жизни: овладение речью, хождением, действий с предметами.)
Взрослые растут вместе с детьми. Воспитание требует глубокого проникновения в мир ребенка, в законы его развития. Наблюдайте за происходящими изменениями, поддерживайте движение малыша вперед.
В кругу семьи
Семейное воспитание отличается некоторыми особенностями – оно строится на любви, симпатии, привязанности, уважении. Ученые называют эту способность эмоциональным фактором воспитания. Дети постоянно ощущают любовь своих близких, растут под знаком доверия к миру. Они знают, что они защищены, что о них заботятся. Любовь близких ребенок должен ощущать постоянно. Иногда взрослые считают, что не нужно проявлять своих чувств, боятся, что ребенок «сядет на голову». Это заблуждение – дети чутко улавливают настроение взрослых, их эмоции. Любовь взрослых они ощущают даже тогда, когда те не довольны их поведением, эта любовь служит ребенку поддержкой в желании исправиться.
Рекомендуется найти золотую середину в общении с ребенком. Изнеженный ребенок не привык к усилиям. Он никогда не слышал требовательного голоса близких, зато хорошо знает, что капризы его удовлетворяются. Выберите сами меру ласки и требовательности и постарайтесь придерживаться этой меры. Укрепляйте веру ребенка в себя, свои силы, отмечайте любое его достижения. Ощущение успеха важно для малыша, так как оно заставляет поверить в себя, а значит, и стремится к большему.
Предлагаем обсудить высказывание известного отечественного педагога П. Ф. Лесгафта: «Испорченность ребенка есть результат системы воспитания, за которую расплачивается один воспитанник».
Иллюстрации: можно продемонстрировать родителям видеоролики из жизни детей группы, например фрагменты занятий с детьми, сюжетно – ролевой игры, прогулки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie._oktyabr_2017.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Зачем человеку детство?»
Цель:
- познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности;
- задуматься об особенностях и закономерностях развития ребенка дошкольного возраста;
- научить родителей видеть основные закономерности развития ребенка.
В зале, где проходит встреча, можно вывести детские рисунки, поделки, плакаты с высказываниями детей, сделать выставку детских игрушек, книг, таким образом привлекая внимание родителей к детской субкультуре.
Это интересно знать
Вопросы :
- Помните ли вы свое детство?
- Чем оно характерно?
- Что интересует, волнует вашего ребенка?
- Чему он радуется?
- Чему огорчается?
-Какова в вашем понимании цель воспитания ребенка?
- Каким бы вы хотели его видеть?
К.Д. Ушинский писал: «Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложится в этот характер в первые годы, - ложится прочно, становится второй натурой человека… Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет ой глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы». (Плакат с этим высказыванием можно повесить на стене или в родительском уголке.)
Вопросы:
- Похож ли ребенок на взрослого?
-Доступны ли детям отвлеченные рассуждения?
- Чем живет ребенок больше – мыслями или чувствами?
- Что любит ребенок?
- Какие науки занимаются изучением ребенка? (Психология, физиология, педагогика, педиатрия и др.)
После обобщения рассуждений родителей следует вопрос:
Зачем человеку детство?
После чего воспитатель комментирует его. У низших животных этот период практически отсутствует. Чем выше стоит животное на эволюционной лестнице, тем дольше длится его детство.
Детство – определенный этап в развитии человека, это период подготовки к жизни, к взрослой деятельности, в течение которого ребенок должен приобрести необходимые знания, умения.
Следует предложить родителям вспомнить, каким был их ребенок в период новорожденности, как быстро он изменился. (Достижения первого года жизни: овладение речью, хождением, действий с предметами.)
Взрослые растут вместе с детьми. Воспитание требует глубокого проникновения в мир ребенка, в законы его развития. Наблюдайте за происходящими изменениями, поддерживайте движение малыша вперед.
В кругу семьи
Семейное воспитание отличается некоторыми особенностями – оно строится на любви, симпатии, привязанности, уважении. Ученые называют эту способность эмоциональным фактором воспитания. Дети постоянно ощущают любовь своих близких, растут под знаком доверия к миру. Они знают, что они защищены, что о них заботятся. Любовь близких ребенок должен ощущать постоянно. Иногда взрослые считают, что не нужно проявлять своих чувств, боятся, что ребенок «сядет на голову». Это заблуждение – дети чутко улавливают настроение взрослых, их эмоции. Любовь взрослых они ощущают даже тогда, когда те не довольны их поведением, эта любовь служит ребенку поддержкой в желании исправиться.
Рекомендуется найти золотую середину в общении с ребенком. Изнеженный ребенок не привык к усилиям. Он никогда не слышал требовательного голоса близких, зато хорошо знает, что капризы его удовлетворяются. Выберите сами меру ласки и требовательности и постарайтесь придерживаться этой меры. Укрепляйте веру ребенка в себя, свои силы, отмечайте любое его достижения. Ощущение успеха важно для малыша, так как оно заставляет поверить в себя, а значит, и стремится к большему.
Предлагаем обсудить высказывание известного отечественного педагога П. Ф. Лесгафта: «Испорченность ребенка есть результат системы воспитания, за которую расплачивается один воспитанник».
Иллюстрации: можно продемонстрировать родителям видеоролики из жизни детей группы, например фрагменты занятий с детьми, сюжетно – ролевой игры, прогулки.