Опросы для различных категорий участников образовательного процесса


Предварительный просмотр:

                              Анкета «Почему ты вообще учишься?»

 Анкета преследует цель выявить соотношение учащихся к учебной деятельности, доминирующий мотив учения:

— внутренний (овладение новым знанием);

—внешний:

а) положительный (успехи, достижения),

б) отрицательный ( избегание неприятностей)

Инструкция.  На листе чистой бумаги проставьте цифры от 1 до 16.

По мере прочтения мною возможных вариантов ответов на вопрос анкеты обводите кружком номера тех ответов, которые вы выбрали

Текст методики:

  1. Нравится узнавать новое и интересное.
  2. Каждый обязан учиться.
  3. Хочу стать грамотным, образованным.
  4. Родители заставляют.
  5. Хочу поступить в ВУЗ, техникум.
  6. Хочу быть умным и эрудированным.
  7. Нравится общение с одноклассниками.
  8. Чтобы похвалил учитель.
  9. Добиться прочных и глубоких знаний.
  10. Нравится получать хорошие отметки.
  11. Очень нравится учитель.
  12. Классный руководитель заставляет.
  13. Чтобы товарищи со мной дружили.
  14. Для расширения кругозора.
  15. Чтобы избежать осуждения и наказания за плохую учебу.
  16. Почему ещё?

Обработка результатов. Подсчитать количество ответов, содержащих:

—внутренний мотив (ответы № 1,3,6,9,11,14)

—внешний положительный ( № 2,5,7,8,10,13)

—внешний отрицательный( №4,12,15)

Оптимальный случай соотношения полученных данных:

внутренний>внешний положит.>внешний отрицат.

Наихудший результат: внешний отрицат.>внешний положит.> внутренний.

                              АНКЕТА «ПОЧЕМУ ТЫ ВООБЩЕ УЧИШЬСЯ?»

         По мере прочтения мною возможных вариантов ответов на вопрос анкеты обводите кружком номера тех ответов, которые вы выбрали:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16

                              АНКЕТА «ПОЧЕМУ ТЫ ВООБЩЕ УЧИШЬСЯ?»

         По мере прочтения мною возможных вариантов ответов на вопрос анкеты обводите кружком номера тех ответов, которые вы выбрали:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16

                              АНКЕТА «ПОЧЕМУ ТЫ ВООБЩЕ УЧИШЬСЯ?»

         По мере прочтения мною возможных вариантов ответов на вопрос анкеты обводите кружком номера тех ответов, которые вы выбрали:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



Предварительный просмотр:

Диагностика уровня воспитанности (5-11 класс)

Прочитайте утверждение. В таблице ответов поставьте балл, соответствующий варианту вашего ответа:

4 – всегда, 3 – почти всегда, 2 –иногда, 1 – очень редко, 0 – никогда.

Показатель

 Суждение

01234

01234

1

Отношение к учению

  1. Я веду свой дневник согласно требованиям

  1. Я понимаю, что учусь для своего будущего

  1. Мне интересно учиться

  1. Я готов тратить время на дополнительные занятия.

  1. Я выполняю домашние задания

2

Культура поведения

  1. Я выполняю правила поведения для учащихся.

  1. Я   приветствую взрослых и ровесников.

  1. Я соблюдаю школьную форму.

  1. Для меня неприемлемы хамство и нецензурная лексика

  1. Я соблюдаю правила поведения в общественных местах.

3

Самовоспитание

11.  Я стараюсь следить за своим внешним видом.

12.  Я контролирую свое поведение и эмоции

13.  Стараюсь уважать взгляды других.

14. Я умею организовать своё время

15. Я самостоятельно готовлюсь к занятиям, без напоминания взрослых.

4

Отношение к здоровью

16.  Соблюдаю правила личной гигиены.

  1. Стараюсь отказаться от вредных привычек или их не имею

  1. Стараюсь заниматься спортом для укрепления здоровья (секции…)

  1. Стараюсь регулярно и правильно питаться.

  1. Соблюдаю режим дня.

5

Патриотизм

21. Знаю и уважаю флаг, герб, гимн своей страны.

22.Я горжусь историей своего народа.

23.Я хочу приносить пользу людям и своей стране

24.Я знаю свои права и обязанности.

25Терпимо отношусь к людям другой национальности.

6

Отношение к искусству

26.Стараюсь в свободное время посещать культурные центры (театры, музеи, выставки, библиотеки)

27.Умею находить прекрасное в жизни.

28.Читаю произведения русской и зарубежной литературы.

29.Интересуюсь событиями, происходящими в культурной жизни.

30.Занимаюсь художественным или прикладным творчеством

7

Отношение к природе

31.Бережно отношусь к растениям.

32.Бережно отношусь к животным.

33.Стараюсь сохранять природу.

34.Помогаю природе (сажаю деревья, ухаживаю за животными и т.д.)

35.Привлекаю к сохранению природы родных, друзей.

8

Адаптированность

36.Прислушиваюсь к мнению старших.

37.Стремлюсь поступать так, как решит большинство моих друзей.

38.Стараюсь поступать так, чтобы мои поступки нравились окружающим.

39Мне хочется, чтобы все окружающие ко мне хорошо относились.

40.Стремлюсь не ссориться с друзьями.

9

Индивидуальность

41.Считаю, что  надо чем-то отличаться от других.

42.Мне хочется быть лидером в любом деле.

43.Общаясь с товарищами, отстаиваю своё мнение.

44.Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

45.Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.

10

Социальная активность

46. Я готов участвовать в жизни школы и класса.

47. Я добросовестно отношусь у выполнению поручений в классе.

48.Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

49. Я являюсь инициатором общеклассных мероприятий.

50. Я информирован о жизни школы и класса

11

Нравственность

51.Я умею прощать людей.

52.Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.

53.Мне нравится помогать другим.

54.Переживаю неприятности других, как свои.

55.Стараюсь защищать тех, кого обижают.

12

Социальная толерантность

56.Считаю,  что в средствах массовой информации могут быть представлены разные точки зрения

57.Проблемы нищих и бродяг касаются каждого из нас.

58.Бедным и нищим нужно помогать.

59.Я участвую в акции Милосердия.

60.Мне не важно, насколько материально обеспечены мои друзья.

Диагностика уровня воспитанности (5-11 класс)

Прочитайте утверждение. В таблице ответов поставьте балл, соответствующий варианту вашего ответа:

4 – всегда, 3 – почти всегда, 2 –иногда, 1 – очень редко, 0 – никогда.

Показатель

 Суждение

01234

01234

1

Отношение к учению

  1. Я веду свой дневник согласно требованиям

  1. Я понимаю, что учусь для своего будущего

  1. Мне интересно учиться

  1. Я готов тратить время на дополнительные занятия.

  1. Я выполняю домашние задания

2

Культура поведения

  1. Я выполняю правила поведения для учащихся.

  1. Я   приветствую взрослых и ровесников.

  1. Я соблюдаю школьную форму.

  1. Для меня неприемлемы хамство и нецензурная лексика

  1. Я соблюдаю правила поведения в общественных местах.

3

Самовоспитание

11.  Я стараюсь следить за своим внешним видом.

12.  Я контролирую свое поведение и эмоции

13.  Стараюсь уважать взгляды других.

14. Я умею организовать своё время

15. Я самостоятельно готовлюсь к занятиям, без напоминания взрослых.

4

Отношение к здоровью

16.  Соблюдаю правила личной гигиены.

  1. Стараюсь отказаться от вредных привычек или их не имею

  1. Стараюсь заниматься спортом для укрепления здоровья (секции…)

  1. Стараюсь регулярно и правильно питаться.

  1. Соблюдаю режим дня.

5

Патриотизм

21. Знаю и уважаю флаг, герб, гимн своей страны.

22.Я горжусь историей своего народа.

23.Я хочу приносить пользу людям и своей стране

24.Я знаю свои права и обязанности.

25Терпимо отношусь к людям другой национальности.

6

Отношение к искусству

26.Стараюсь в свободное время посещать культурные центры (театры, музеи, выставки, библиотеки)

27.Умею находить прекрасное в жизни.

28.Читаю произведения русской и зарубежной литературы.

29.Интересуюсь событиями, происходящими в культурной жизни.

30.Занимаюсь художественным или прикладным творчеством

7

Отношение к природе

31.Бережно отношусь к растениям.

32.Бережно отношусь к животным.

33.Стараюсь сохранять природу.

34.Помогаю природе (сажаю деревья, ухаживаю за животными и т.д.)

35.Привлекаю к сохранению природы родных, друзей.

8

Адаптированность

36.Прислушиваюсь к мнению старших.

37.Стремлюсь поступать так, как решит большинство моих друзей.

38.Стараюсь поступать так, чтобы мои поступки нравились окружающим.

39Мне хочется, чтобы все окружающие ко мне хорошо относились.

40.Стремлюсь не ссориться с друзьями.

9

Индивидуальность

41.Считаю, что  надо чем-то отличаться от других.

42.Мне хочется быть лидером в любом деле.

43.Общаясь с товарищами, отстаиваю своё мнение.

44.Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

45.Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.

10

Социальная активность

46. Я готов участвовать в жизни школы и класса.

47. Я добросовестно отношусь у выполнению поручений в классе.

48.Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

49. Я являюсь инициатором общеклассных мероприятий.

50. Я информирован о жизни школы и класса

11

Нравственность

51.Я умею прощать людей.

52.Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.

53.Мне нравится помогать другим.

54.Переживаю неприятности других, как свои.

55.Стараюсь защищать тех, кого обижают.

12

Социальная толерантность

56.Считаю,  что в средствах массовой информации могут быть представлены разные точки зрения

57.Проблемы нищих и бродяг касаются каждого из нас.

58.Бедным и нищим нужно помогать.

59.Я участвую в акции Милосердия.

60.Мне не важно, насколько материально обеспечены мои друзья.



Предварительный просмотр:

Уровень воспитанности учащихся  (методика Н.П. Капустина) (5 - 11 классы)

Анкета ученика (цы)_________ класса ___________________________________________

Долг и ответственность

1

Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.

4

3

2

1

0

2

Вношу предложения по совершенствованию работы класса.

4

3

2

1

0

3

Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.

4

3

2

1

0

4

Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.

4

3

2

1

0

Бережливость

1

Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.

4

3

2

1

0

2

Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах.

4

3

2

1

0

3

Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью).

4

3

2

1

0

4

Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,).

4

3

2

1

0

Дисциплинированность

1

Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.

4

3

2

1

0

2

Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя.

4

3

2

1

0

3

Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе).

4

3

2

1

0

4

Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса.

4

3

2

1

0

Ответственное отношение к учебе

1

Прихожу в школу с выполненным домашним заданием.

4

3

2

1

0

2

При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых.

4

3

2

1

0

3

Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета).

4

3

2

1

0

4

Аккуратен, исполнителен, точен.

4

3

2

1

0

Отношение к общественному труду

1

Своевременно и точно выполняю порученные мне задания.

4

3

2

1

0

2

Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры).

4

3

2

1

0

3

Выполняю трудовые поручения родителей.

4

3

2

1

0

4

Добросовестно выполняю все поручения.

4

3

2

1

0

 

Коллективизм, чувство товарищества

1

Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.

4

3

2

1

0

2

Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.

4

3

2

1

0

3

Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых.

4

3

2

1

0

4

Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

4

3

2

1

0

Доброта и отзывчивость

1

Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

4

3

2

1

0

2

Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим.

4

3

2

1

0

3

Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим .

4

3

2

1

0

4

Ко мне всегда можно обратиться за помощью.

4

3

2

1

0

Честность и справедливость

1

Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.

4

3

2

1

0

2

Честно сознаюсь, если что-то натворил.

4

3

2

1

0

3

Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре.

4

3

2

1

0

4

Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.

4

3

2

1

0

Простота и скромность

1

Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей.

4

3

2

1

0

2

Понимаю, что человека уважают не за деньги.

4

3

2

1

0

3

Иногда люблю похвастаться.

4

3

2

1

0

4

Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности

4

3

2

1

0

Культурный уровень

1

Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц.

4

3

2

1

0

2

Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую.

4

3

2

1

0

3

Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.

4

3

2

1

0

4

Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте)

4

3

2

1

0

Расчет делать по каждому пункту.

Детям сказать: "Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”

  • "0” - всегда нет или никогда.
  • "1” - очень редко, чаще случайно.
  • "2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
  • "3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
  • "4”- всегда да, постоянно.

Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное кол-во баллов) ( 3+4+3+4)/16

Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9. ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9

  • До 0,5 – низкий уровень воспитанности
  • 0,6- уровень воспитанности ниже среднего
  • 0,7 -0,8 средний уровень воспитанности
  • До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
  • 1- высокий уровень воспитанности

Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса. (от учеников).

Учителя предметники оценивают учеников класса без вспомогательных вопросов по 9 пунктам по 5-балльной шкале.

Так же оценивают родители.

Затем показатели сравниваются и делаются выводы.

  • Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
  • Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
  • Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
  • Высокий уровень : устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.