Опросы для различных категорий участников образовательного процесса
Для обучающихся и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.76 КБ |
![]() | 14.19 КБ |
![]() | 27.67 КБ |
![]() | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета «Почему ты вообще учишься?»
Анкета преследует цель выявить соотношение учащихся к учебной деятельности, доминирующий мотив учения:
— внутренний (овладение новым знанием);
—внешний:
а) положительный (успехи, достижения),
б) отрицательный ( избегание неприятностей)
Инструкция. На листе чистой бумаги проставьте цифры от 1 до 16.
По мере прочтения мною возможных вариантов ответов на вопрос анкеты обводите кружком номера тех ответов, которые вы выбрали
Текст методики:
- Нравится узнавать новое и интересное.
- Каждый обязан учиться.
- Хочу стать грамотным, образованным.
- Родители заставляют.
- Хочу поступить в ВУЗ, техникум.
- Хочу быть умным и эрудированным.
- Нравится общение с одноклассниками.
- Чтобы похвалил учитель.
- Добиться прочных и глубоких знаний.
- Нравится получать хорошие отметки.
- Очень нравится учитель.
- Классный руководитель заставляет.
- Чтобы товарищи со мной дружили.
- Для расширения кругозора.
- Чтобы избежать осуждения и наказания за плохую учебу.
- Почему ещё?
Обработка результатов. Подсчитать количество ответов, содержащих:
—внутренний мотив (ответы № 1,3,6,9,11,14)
—внешний положительный ( № 2,5,7,8,10,13)
—внешний отрицательный( №4,12,15)
Оптимальный случай соотношения полученных данных:
внутренний>внешний положит.>внешний отрицат.
Наихудший результат: внешний отрицат.>внешний положит.> внутренний.
АНКЕТА «ПОЧЕМУ ТЫ ВООБЩЕ УЧИШЬСЯ?»
По мере прочтения мною возможных вариантов ответов на вопрос анкеты обводите кружком номера тех ответов, которые вы выбрали:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
АНКЕТА «ПОЧЕМУ ТЫ ВООБЩЕ УЧИШЬСЯ?»
По мере прочтения мною возможных вариантов ответов на вопрос анкеты обводите кружком номера тех ответов, которые вы выбрали:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
АНКЕТА «ПОЧЕМУ ТЫ ВООБЩЕ УЧИШЬСЯ?»
По мере прочтения мною возможных вариантов ответов на вопрос анкеты обводите кружком номера тех ответов, которые вы выбрали:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
Предварительный просмотр:
Диагностика уровня воспитанности (5-11 класс)
Прочитайте утверждение. В таблице ответов поставьте балл, соответствующий варианту вашего ответа: 4 – всегда, 3 – почти всегда, 2 –иногда, 1 – очень редко, 0 – никогда. | ||||
№ | Показатель | Суждение | 01234 | 01234 |
1 | Отношение к учению |
| ||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
2 | Культура поведения |
| ||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
3 | Самовоспитание | 11. Я стараюсь следить за своим внешним видом. | ||
12. Я контролирую свое поведение и эмоции | ||||
13. Стараюсь уважать взгляды других. | ||||
14. Я умею организовать своё время | ||||
15. Я самостоятельно готовлюсь к занятиям, без напоминания взрослых. | ||||
4 | Отношение к здоровью | 16. Соблюдаю правила личной гигиены. | ||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
5 | Патриотизм | 21. Знаю и уважаю флаг, герб, гимн своей страны. | ||
22.Я горжусь историей своего народа. | ||||
23.Я хочу приносить пользу людям и своей стране | ||||
24.Я знаю свои права и обязанности. | ||||
25Терпимо отношусь к людям другой национальности. | ||||
6 | Отношение к искусству | 26.Стараюсь в свободное время посещать культурные центры (театры, музеи, выставки, библиотеки) | ||
27.Умею находить прекрасное в жизни. | ||||
28.Читаю произведения русской и зарубежной литературы. | ||||
29.Интересуюсь событиями, происходящими в культурной жизни. | ||||
30.Занимаюсь художественным или прикладным творчеством | ||||
7 | Отношение к природе | 31.Бережно отношусь к растениям. | ||
32.Бережно отношусь к животным. | ||||
33.Стараюсь сохранять природу. | ||||
34.Помогаю природе (сажаю деревья, ухаживаю за животными и т.д.) | ||||
35.Привлекаю к сохранению природы родных, друзей. | ||||
8 | Адаптированность | 36.Прислушиваюсь к мнению старших. | ||
37.Стремлюсь поступать так, как решит большинство моих друзей. | ||||
38.Стараюсь поступать так, чтобы мои поступки нравились окружающим. | ||||
39Мне хочется, чтобы все окружающие ко мне хорошо относились. | ||||
40.Стремлюсь не ссориться с друзьями. | ||||
9 | Индивидуальность | 41.Считаю, что надо чем-то отличаться от других. | ||
42.Мне хочется быть лидером в любом деле. | ||||
43.Общаясь с товарищами, отстаиваю своё мнение. | ||||
44.Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться. | ||||
45.Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие. | ||||
10 | Социальная активность | 46. Я готов участвовать в жизни школы и класса. | ||
47. Я добросовестно отношусь у выполнению поручений в классе. | ||||
48.Если я что-то задумал, то обязательно сделаю. | ||||
49. Я являюсь инициатором общеклассных мероприятий. | ||||
50. Я информирован о жизни школы и класса | ||||
11 | Нравственность | 51.Я умею прощать людей. | ||
52.Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни. | ||||
53.Мне нравится помогать другим. | ||||
54.Переживаю неприятности других, как свои. | ||||
55.Стараюсь защищать тех, кого обижают. | ||||
12 | Социальная толерантность | 56.Считаю, что в средствах массовой информации могут быть представлены разные точки зрения | ||
57.Проблемы нищих и бродяг касаются каждого из нас. | ||||
58.Бедным и нищим нужно помогать. | ||||
59.Я участвую в акции Милосердия. | ||||
60.Мне не важно, насколько материально обеспечены мои друзья. | ||||
Диагностика уровня воспитанности (5-11 класс)
Прочитайте утверждение. В таблице ответов поставьте балл, соответствующий варианту вашего ответа: 4 – всегда, 3 – почти всегда, 2 –иногда, 1 – очень редко, 0 – никогда. | ||||
№ | Показатель | Суждение | 01234 | 01234 |
1 | Отношение к учению |
| ||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
2 | Культура поведения |
| ||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
3 | Самовоспитание | 11. Я стараюсь следить за своим внешним видом. | ||
12. Я контролирую свое поведение и эмоции | ||||
13. Стараюсь уважать взгляды других. | ||||
14. Я умею организовать своё время | ||||
15. Я самостоятельно готовлюсь к занятиям, без напоминания взрослых. | ||||
4 | Отношение к здоровью | 16. Соблюдаю правила личной гигиены. | ||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
5 | Патриотизм | 21. Знаю и уважаю флаг, герб, гимн своей страны. | ||
22.Я горжусь историей своего народа. | ||||
23.Я хочу приносить пользу людям и своей стране | ||||
24.Я знаю свои права и обязанности. | ||||
25Терпимо отношусь к людям другой национальности. | ||||
6 | Отношение к искусству | 26.Стараюсь в свободное время посещать культурные центры (театры, музеи, выставки, библиотеки) | ||
27.Умею находить прекрасное в жизни. | ||||
28.Читаю произведения русской и зарубежной литературы. | ||||
29.Интересуюсь событиями, происходящими в культурной жизни. | ||||
30.Занимаюсь художественным или прикладным творчеством | ||||
7 | Отношение к природе | 31.Бережно отношусь к растениям. | ||
32.Бережно отношусь к животным. | ||||
33.Стараюсь сохранять природу. | ||||
34.Помогаю природе (сажаю деревья, ухаживаю за животными и т.д.) | ||||
35.Привлекаю к сохранению природы родных, друзей. | ||||
8 | Адаптированность | 36.Прислушиваюсь к мнению старших. | ||
37.Стремлюсь поступать так, как решит большинство моих друзей. | ||||
38.Стараюсь поступать так, чтобы мои поступки нравились окружающим. | ||||
39Мне хочется, чтобы все окружающие ко мне хорошо относились. | ||||
40.Стремлюсь не ссориться с друзьями. | ||||
9 | Индивидуальность | 41.Считаю, что надо чем-то отличаться от других. | ||
42.Мне хочется быть лидером в любом деле. | ||||
43.Общаясь с товарищами, отстаиваю своё мнение. | ||||
44.Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться. | ||||
45.Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие. | ||||
10 | Социальная активность | 46. Я готов участвовать в жизни школы и класса. | ||
47. Я добросовестно отношусь у выполнению поручений в классе. | ||||
48.Если я что-то задумал, то обязательно сделаю. | ||||
49. Я являюсь инициатором общеклассных мероприятий. | ||||
50. Я информирован о жизни школы и класса | ||||
11 | Нравственность | 51.Я умею прощать людей. | ||
52.Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни. | ||||
53.Мне нравится помогать другим. | ||||
54.Переживаю неприятности других, как свои. | ||||
55.Стараюсь защищать тех, кого обижают. | ||||
12 | Социальная толерантность | 56.Считаю, что в средствах массовой информации могут быть представлены разные точки зрения | ||
57.Проблемы нищих и бродяг касаются каждого из нас. | ||||
58.Бедным и нищим нужно помогать. | ||||
59.Я участвую в акции Милосердия. | ||||
60.Мне не важно, насколько материально обеспечены мои друзья. | ||||
Предварительный просмотр:
Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (5 - 11 классы)
Анкета ученика (цы)_________ класса ___________________________________________
Долг и ответственность | ||||||
1 | Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Вношу предложения по совершенствованию работы класса. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Бережливость
1 | Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Дисциплинированность
1 | Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Ответственное отношение к учебе
1 | Прихожу в школу с выполненным домашним заданием. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Аккуратен, исполнителен, точен. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Отношение к общественному труду
1 | Своевременно и точно выполняю порученные мне задания. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Выполняю трудовые поручения родителей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Добросовестно выполняю все поручения. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Коллективизм, чувство товарищества
1 | Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Доброта и отзывчивость
1 | Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим . | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Ко мне всегда можно обратиться за помощью. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Честность и справедливость
1 | Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Честно сознаюсь, если что-то натворил. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Простота и скромность
1 | Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Понимаю, что человека уважают не за деньги. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Иногда люблю похвастаться. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Культурный уровень
1 | Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте) | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Расчет делать по каждому пункту.
Детям сказать: "Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”
- "0” - всегда нет или никогда.
- "1” - очень редко, чаще случайно.
- "2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
- "3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
- "4”- всегда да, постоянно.
Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное кол-во баллов) ( 3+4+3+4)/16
Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9. ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9
- До 0,5 – низкий уровень воспитанности
- 0,6- уровень воспитанности ниже среднего
- 0,7 -0,8 средний уровень воспитанности
- До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
- 1- высокий уровень воспитанности
Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса. (от учеников).
Учителя предметники оценивают учеников класса без вспомогательных вопросов по 9 пунктам по 5-балльной шкале.
Так же оценивают родители.
Затем показатели сравниваются и делаются выводы.
- Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
- Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
- Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
- Высокий уровень : устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.